Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 628-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2008 N 628-п г. Ярославль Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009-2010 годы В целях обеспечения доступности дошкольного образования в Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009- 2010 годы (далее - Программа). 2. Департаменту образования Ярославской области при формировании областного бюджета на 2009 и 2010 годы предусмотреть расходы на реализацию Программы по разделу "Образование". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 628-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009-2010 годы Паспорт Программы Наименование областная целевая программа Программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" (далее - Программа) Заказчик Программы Правительство Ярославской области Основание разработки постановление Правительства Программы Ярославской области от 24.09.2008 N 509-п "О Концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года" Куратор Программы заместитель Губернатора области В. Г. Костин Ответственный департамент образования исполнитель Ярославской области Программы Исполнители органы местного самоуправления Программы муниципальных районов и городских округов Ярославской области Основной разработчик департамент образования Программы Ярославской области Цель и задача цель- создание условий для Программы повышения доступности дошкольного образования в Ярославской области задача: - обеспечить открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе образования в результате проведения ремонтных работ. Важнейшие - процент охвата дошкольным индикаторы и образованием детей в возрасте 1-6 показатели, лет; - количество дополнительных позволяющие оценить мест в функционирующих ход реализации дошкольных и общеобразовательных Программы учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования, открытых в рамках Программы, в результате проведения ремонтных работ Сроки реализации 2009-2010 годы Программы Объемы и источники 149,131 млн. руб. - всего, в том числе финансирования средства областного бюджета -103,75 Программы млн. руб., местных бюджетов - 45,381 млн. руб., в том числе по годам: - 2009 г. - всего - 71,381 млн. руб.: 50 млн. руб. - областной бюджет; 21,381 млн. руб. - местные бюджеты; - 2010 г. - всего - 77,75 млн. руб.: 53,75 млн. руб. - областной бюджет; 24,0 млн. руб. - местные бюджеты Ожидаемые конечные - открытие 1210 дополнительных мест результаты Программы для получения дошкольного образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования, в результате проведения ремонтных работ; - увеличение охвата детей дошкольным образованием c 73 процентов до 75 процентов. Ответственные лица директор департамента образования для контактов Ярославской области Степанова Т. А., т.72-83-91; первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Груздев М. В., т.72-83-33; заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О. Ю., т.72-83-23 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ---------------------------------------------------------- |Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерения| | | | |-----------------------| | | |всего |в т. ч. по годам| | | |------+----------------| | | | | 2009 | 2010 | |----------------------+---------+------+-------+--------| |Финансовые ресурсы: | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+------+-------+--------| |- областной бюджет |млн. руб.|103,75| 50,0 | 53,75 | | | | | | | |----------------------+---------+------+-------+--------| |Справочно: |млн. руб.|46,018|21,646 | 24,372 | |- муниципальный бюджет| | | | | ---------------------------------------------------------- I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области. Дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, при осуществлении которой закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Именно то, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. В Ярославской области на 01 января 2008 года действуют 483 дошкольных образовательных учреждения (включая 33 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста), которые посещают более 52 тысяч детей. В 94 общеобразовательных учреждениях области открыто 159 дошкольных групп для 2143 детей. Организованным дошкольным образованием в области по предварительным данным охвачено 73 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации (около 63 процентов). Вместе с тем в области дошкольного образования существует ряд проблем, основная из которых - большая очередность на устройство детей в дошкольные учреждения: более 9000 детей от 1,5 до 6 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения в 2008 году, не получили путевки на устройство по причине нехватки мест в дошкольных учреждениях. Особенно острая ситуация с устройством детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы: - невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что в свою очередь влияет на уровень материального благосостояния семьи; - увеличение количества случаев рождения детей у родителей, не состоящих в браке, так как одинокие матери имеют льготы по устройству детей в дошкольные учреждения; - недостаточная подготовленность детей, не получающих дошкольного образования, к обучению в общеобразовательной школе, низкий уровень их социализации. Обеспечение доступности дошкольного образования напрямую зависит от увеличения количества мест в существующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования, в новых дошкольных образовательных учреждениях. Решение данной задачи в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода и координации в управлении необходимо решать программно-целевым методом. Использование других способов решения задачи проблематично. Развитие сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, не решает указанной проблемы, так как доля негосударственных образовательных учреждений в системе образования составляет менее 1 процента. Затраты родителей на содержание детей очень велики. Семейное дошкольное образование, предполагающее полную компенсацию затрат на дошкольное образование, создание института психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания потребуют больших затрат областного бюджета. Организация государственного заказа на реализацию программ дошкольного образования на базе бывших ведомственных детских садов индивидуальными предпринимателями на конкурсной основе трудно выполнима в связи с высокими требованиями к условиям предоставления услуг дошкольного образования. Данная деятельность не лицензируется, соответственно нет гарантий соблюдения условий соответствующим требованиям при организации учебного процесса. Негативных последствий реализации Программы не предвидится. Возможные негативные последствия в период реализации Программы связаны с временным прекращением работы образовательных учреждений во время проведения ремонтов. Данная проблема будет решаться органами местного самоуправления муниципальных образований области следующим образом: - перевод детей в другие образовательные учреждения; - организация воспитания детей на дому. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание условий для повышения доступности дошкольного образования в Ярославской области. Задача Программы - обеспечить открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе дошкольного образования в результате проведения ремонтных работ. III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа является среднесрочной, ее реализация рассчитана на 2009-2010 годы. На первом этапе (2009 год) планируется: - открытие 680 дополнительных мест для получения дошкольного образования; - повысить охват детей области дошкольным образованием до 74,5 процента. На втором этапе (2010 год) планируется: - открытие 530 дополнительных мест для получения дошкольного образования; - повысить охват детей области дошкольным образованием до 75 процентов. IV. ОЖИДАЕМЫЕ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - открытие 1210 дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования, в зданиях, переданных системе дошкольного образования. - увеличение охвата детей дошкольным образованием до 75 процентов. Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, осуществляющих управление в сфере образования. Программой предусматривается привлечение средств местных бюджетов на условиях софинансирования. Распределение между муниципальными образованиями области субсидий на реализацию Программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Программе. Департамент образования Ярославской области: - координирует действия исполнителей Программы; - на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, осуществляющих управление в сфере образования, ежемесячно направляет в департамент финансов Ярославской области общую заявку на выделение субсидии муниципальным образованиям области в пределах объемов, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на текущий год; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области; - подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, осуществляющие управление в сфере образования: - осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов; - принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий; - проводят поквартальную разбивку бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы; - ежемесячно представляют в департамент образования Ярославской области заявку на финансирование мероприятий Программы; - осуществляют ежеквартальный отчет в департамент образования Ярославской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение программных мероприятий; - несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы; - подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям; Департамент финансов Ярославской области осуществляет финансирование муниципальных образований области на основании заявки департамента образования Ярославской области. Информация о Программе и ежеквартальные отчеты о ходе ее реализации размещаются на сайте департамента образования Ярославской области. Ответственность за размещение информации несет департамент образования Ярославской области. VI. Перечень программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/| Наименование | Срок | Объем финансирования из | Источник | Исполнитель | | п | мероприятия (в |выполнения,|областного бюджета (в ценах| финансирования | | | |установленном порядке)| годы | 2008 г.), млн. рублей | | | | | | |---------------------------| | | | | | | всего по | в том числе по | | | | | | |Программе | годам | | | | | | | |----------------| | | | | | | | 2009 | 2010 | | | |----+----------------------+-----------+----------+-------+--------+-----------------------------------+--------------| | |Ремонт зданий | 2009-2010 | 103,75 | 50,0 | 53,75 |областной |органы | | |функционирующих | | | | |бюджет |местного | | |дошкольных и | | | | | |самоуправлени-| | |общеобразовательных | | | | | |я | | |учреждений, зданий, | | | | | |муниципальны- | | |переданных системе | | | | | |х образований | | |дошкольного | | | | | |области | | |образования | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к Программе Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: n (Xn тек - Xn начальн) СУММ Ki ------------------------------ 1 (Xn план - Xn начальн) R = ------------------------------------------ х 100% (Fтек/Fплан) где: Xn начальн - значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xn план - плановое значение показателя; Xn тек - текущее значение показателя; Fплан - плановая сумма финансирование по Программе: Fтек - сумма финансирования на текущую дату; Kn - весовой коэффициент. Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле: Х тек R'СУММ Kn-----------------х100%. Х план При значении R' ( 85 процентов результативность реализации Программы признается низкой. При значении 85 процентов ( R' ( 95 процентов - средней. При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой. При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты: --------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование показателя |Значение весового| | п | | коэффициента | |----+--------------------------------------------+-----------------| |1. |Процент охвата дошкольным образованием детей| 0,5 | | |в возрасте 1-6 лет | | |----+--------------------------------------------+-----------------| |2. |Количество дополнительных мест для получения| 0,5 | | |дошкольного образования, открытых в рамках | | | |Программы в функционирующих дошкольных и | | | |общеобразовательных учреждениях, зданиях, | | | |переданных системе дошкольного образования | | |----+--------------------------------------------+-----------------| | |ИТОГО | 1,0 | --------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе Распределение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы между муниципальными образованиями области (млн. руб.) ---------------------------------------------------------- |N п/| Наименование | Средства на проведение | | п | муниципального | ремонтных работ в | | | образования области |функционирующих дошкольных | | | | и общеобразовательных | | | | учреждениях, в зданиях, | | | | переданных в систему | | | | дошкольного образования | | | |---------------------------| | | |всего |в том числе по годам| | | | |--------------------| | | | | 2009 | 2010 | |----+-----------------------+------+---------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+-----------------------+------+---------+----------| |1. |Большесельский | 1,8 | 1,8 | | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |2. |Борисоглебский | 4,45 | 4,45 | | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |3. |Брейтовский | 0,8 | 0,8 | | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |4. |Даниловский | 8,0 | 8,0 | | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |5. |Мышкинский | 2,0 | 2,0 | | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |6. |Переславский | 4,5 | 3,0 | 1,5 | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |7. |Ростовский | 6,83 | 3,33 | 3,5 | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |8. |Рыбинский муниципальный| 5,7 | 3,0 | 2,7 | | |район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |9. |Тутаевский |11,25 | 8,25 | 3,0 | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |10. |Ярославский | 2,37 | 2,37 | | | |муниципальный район | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |11. |Городской округ | 30,0 | 3 | 27,0 | | |г. Переславль-Залесский| | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| |12. |Городской округ |26,05 | 10,0 | 16,05 | | |г. Рыбинск | | | | |----+-----------------------+------+---------+----------| | |Всего |103,75| 50,0 | 53,75 | ---------------------------------------------------------- Приложение 3 к Программе Распределение средств на проведение ремонтных работ с целью открытия дополнительных дошкольных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в зданиях, переданных системе дошкольного образования. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п| Наименование | Объемы финансирования | Количество | |/п | получателя |(в ценах 2006 г.), млн. руб. | открытых | | | средств | |дополнительных| | |(в установленном| | мест для | | | порядке) | | дошкольного | | | | | образования | | | |----------------------------------------------------------------+--------------| | | |всего по| в том числе | в том числе по годам |в том числе по| | | |Програм-| | | годам | | | | ме | |-------------------------------------+--------------| | | | | | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | | | | |-----------------+---------------+---------------------+------+-------| | | | |облас-|местн-|вн-|обл-|местн-|вн-|област-|местны|внеб- | | | | | | | тной | ый |еб-|аст-| ый |еб-| ной | й |юдже- | | | | | | |бюдж- |бюдж- |ю- |ной |бюдж- |юд-| бюдж- |бюджет| тные | | | | | | | ет | ет |дж-|бю- | ет |же-| ет | |источ-| | | | | | | | |ет-|дже | |тн-| | | ники | | | | | | | | |ны-| т | |ые | | | | | | | | | | | | е | | |ис-| | | | | | | | | | | |ис-| | |то-| | | | | | | | | | | |то-| | |чн-| | | | | | | | | | | |чн-| | |ик | | | | | | | | | | | |ик | | | и | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |1. |Большесельский | 2 | 1,8 | 0,2 | - |1,8 | 0,2 | - | - | - | - | 15 | | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |2. |Борисоглебский | 4,945 | 4,45 |0,495 | - |4,45|0,495 | - | - | - | - | 45 | - | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |3. |Брейтовский | 0,889 | 0,8 |0,089 | - |0,8 |0,089 | - | - | - | - | 20 | - | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |4. |Даниловский | 9,7 | 8,0 | 1,7 | - |8,0 | 1,7 | - | - | - | - | 80 | - | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |5. |Мышкинский | 2,223 | 2,0 |0,223 | - |2,0 |0,223 | - | - | - | - | 15 | - | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |6. |Переславский | 5,01 | 4,5 | 0,51 | - |3,0 | 0,36 | - | 1,5 | 0,15 | - | 20 | 10 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |7. |Ростовский | 7,589 | 6,83 |0,759 | - |3,33|0,370 | - | 3,5 |0,389 | - | 40 | 55 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |8. |Рыбинский | 6,7 | 5,7 | 1,0 | - |3,0 | 0,5 | | 2,7 | 0,5 | - | 80 | 100 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |9. |Тутаевский | 12,5 |11,25 |1,250 | - |8,25|0,917 | | 3,0 |0,333 | - | 70 | 20 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |10.|Ярославский | 3,328 | 2,37 |0,958 | - |2,37|0,958 | | - | - | - | 55 | - | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |11.|Городской округ | 33,334 | 30,0 |3,334 | - |3,0 |0,334 | - | 27,0 | 3,0 | - | 40 | 165 | | |г. Переславль - | | | | | | | | | | | | | | |Залесский | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| |12.|Городской округ | 61,55 |26,05 | 35,5 | - |10,0| 15,5 | - | 16,05 | 20,0 | - | 200 | 220 | | |г. Рыбинск | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------+------+------+---+----+------+---+-------+------+------+------+-------| | |ИТОГО |149,768 |103,75|46,018| - |50,0|21,646| - | 53,75 |24,372| - | 680 | 530 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|