Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 13.07.2009 № 720-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2009 N 720-п
г. Ярославль

     Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в
             государственных услугах Ярославской области

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 09.06.2010 г. N 388-п)

     В  целях  реализации  областных   целевых   программ   "Повышение
эффективности и результативности деятельности  органов  исполнительной
власти" на 2009-2011  годы  и  "Реформирование  региональных  финансов
Ярославской области" на 2008-2011 годы
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  Порядок  проведения  мониторинга   потребности   в
государственных  услугах  Ярославской   области   (далее   -   Порядок
мониторинга).
     2. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление
(организацию   предоставления)   государственных   услуг,   обеспечить
проведение мониторинга потребности в данных  услугах  не  реже  одного
раза в год в  соответствии  с  Порядком  мониторинга  и  утвержденными
методиками оценки и прогноза потребности в государственных услугах.
     3. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление
(организацию предоставления)  государственных  услуг,  за  исключением
департамента государственной службы  занятости  населения  Ярославской
области,  в  срок  до  01.09.2009  разработать  проекты  приказов   об
утверждении  методик  оценки  и  прогноза  потребности  в  оказываемых
государственных услугах с учетом требований Порядка мониторинга.
     4. Департаменту информационно-аналитического обеспечения  органов
государственной власти Ярославской области совместно  с  департаментом
финансов  Ярославской  области  обеспечить  осуществление  контроля  и
оказание методической помощи при разработке методик оценки и  прогноза
потребности в государственных услугах.
     5. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление
(организацию предоставления)  государственных  услуг,  при  проведении
мониторинга  потребности  в   государственных   услугах   организовать
взаимодействие  с  органами  местного   самоуправления   муниципальных
образований области с целью определения  общих  принципов  мониторинга
потребности в муниципальных услугах.
     6. Департаменту информационно-аналитического обеспечения  органов
государственной власти Ярославской области совместно  с  департаментом
финансов Ярославской области  провести  обобщение  и  анализ  практики
проведения мониторинга потребности в государственных  услугах  в  2009
году органами исполнительной власти, ответственными за  предоставление
(организацию предоставления) государственных услуг. По итогам  анализа
к 01.12.2009 сформировать предложения по внесению изменений в  Порядок
мониторинга.
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Бушуева А. В.
     8. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          C.А. Вахруков

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 13.07.2009 N 720-п

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ
                         ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 09.06.2010 г. N 388-п)

                            I. Общие положения

     1.  Мониторинг  потребности в государственных услугах Ярославской
области  (далее  - мониторинг) представляет собой систематический сбор
информации,  оценку и прогноз потребности физических и юридических лиц
в   государственных  услугах  Ярославской  области  (в  натуральном  и
стоимостном   выражении).   (В  редакции  Постановления  Правительства
Ярославской области от 09.06.2010 г. N 388-п)
     Сбор информации производится по следующим направлениям:
     - объем  потребности  в  государственных  услугах  в  натуральном
выражении;
     - предпочтения потенциальных получателей государственных услуг;
     - объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению
услуг в натуральном выражении.
     -   объем   финансирования  государственных  услуг.  (Дополнен  -
Постановление  Правительства  Ярославской  области  от 09.06.2010 г. N
388-п)
     2. Результаты мониторинга используются для следующих целей:
     -   оценка   потребности   населения   Ярославской   области    в
государственных услугах;
     - планирование деятельности органов исполнительной власти области
(далее - ОИВ) в рамках предоставления государственных услуг физическим
и юридическим лицам;
     -  формирование  государственных  заданий   для   государственных
учреждений  (бюджетных  и  автономных),  а   также   негосударственных
организаций - поставщиков государственных услуг;
     - планирование мероприятий по  улучшению  материально-технической
базы бюджетных учреждений;
     -   планирование   бюджетных   ассигнований   на   предоставление
государственных услуг;
     - разработка мероприятий по формированию потребности  в  услугах,
изменение потребления и повышение качества  которых  является  задачей
органов  исполнительной   власти   в   рамках   Стратегии   социально-
экономического развития Ярославской области,  отраслевых  концепций  и
целевых программ.
     3. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.

       II. Основные показатели оценки потребности в государственных
            услугах в натуральном и стоимостном выражении

     1.  Мониторинг  проводится  отдельно  по  каждой  государственной
услуге, включенной в Реестр государственных услуг Ярославской области,
(далее - Реестр). Для целей мониторинга вводятся следующие понятия:
     государственная   услуга   -   услуга,   обладающая   признаками,
указанными в пункте 3 раздела I Порядка формирования и ведения Реестра
государственных    услуг    Ярославской     области,     утверждаемого
постановлением Правительства области;
     поставщик государственной услуги - орган власти,  учреждение  или
организация из числа указанных в пункте 4 раздела I и в подпункте  5.4
пункта  5  раздела  III  Порядка  формирования   и   ведения   Реестра
государственных    услуг    Ярославской     области,     утверждаемого
постановлением Правительства области;
     объем   предоставленных   и    планируемых    к    предоставлению
государственных  услуг  -  количество  единиц  государственных  услуг,
предоставленных  и   планируемых   к   предоставлению   физическим   и
юридическим лицам (измеряется за текущий  период  (ожидаемое  значение
объема предоставленных услуг в  текущем  финансовом  году),  очередной
финансовый год и плановый период (два последующих  года)  и  прошедший
период (три года, предшествующих текущему финансовому году));
     потребность  в  государственной  услуге в натуральном выражении -
совокупный  спрос  на государственную услугу, имеющийся у физических и
юридических  лиц,  выраженный  количественно в натуральных показателях
(определяется  количеством  потенциальных  получателей  и  уровнем  их
спроса  на  государственную  услугу  определенного качества; выявление
уровня   потребности   позволяет   ОИВ   планировать   мероприятия  по
формированию потребительского спроса на ряд государственных услуг); (В
редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.06.2010
г. N 388-п)
     первичные данные  -  информация,  собираемая  впервые  для  целей
мониторинга;
     вторичные данные - информация, собранная ранее для других целей и
вторично используемая для целей мониторинга.
     Стоимостная  оценка потребности в государственной услуге - оценка
в стоимостном выражении предоставленных и планируемых к предоставлению
государственных  услуг.  Стоимостная  оценка  определяется  только для
государственных  услуг,  включенных в раздел I Реестра государственных
услуг  Ярославской  области.  (Дополнен  - Постановление Правительства
Ярославской области от 09.06.2010 г. N 388-п)
     2. Потребность в государственной услуге представляет собой  сумму
удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.
     Удовлетворенная  потребность  -  это  спрос  на   государственную
услугу,  который   фактически   удовлетворяется   при   предоставлении
государственной услуги.  Величина  удовлетворенной  потребности  равна
объему предоставленных (при определении удовлетворенной потребности  в
прошлом периоде)  и  планируемых  к  предоставлению  (при  определении
удовлетворенной потребности в очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде) услуг.
     Неудовлетворенная потребность  -  это  спрос  на  государственную
услугу, который не удовлетворяется по причине:
     недостаточности  ресурсов  для   предоставления   государственной
услуги;
     отказа   потребителя   от   государственной   услуги   из-за   ее
ненадлежащего качества или  отсутствия  информации  о  государственной
услуге и, как возможное следствие, удовлетворения потребности за  счет
альтернативных поставщиков услуг.
     Латентная (скрытая) потребность - это неосознанный спрос, который
основан  на  существующей  у   физического   или   юридического   лица
необходимости  (нужде),  но  не  сформировавшийся  в  виде  спроса  на
конкретную государственную услугу.
     Потребность  в  государственных  услугах  измеряется  за  текущий
период (текущий финансовый год), очередной финансовый год  и  плановый
период  (два  последующих  года)  и  прошедший   период   (три   года,
предшествующих текущему финансовому году).
     3. Для осуществления мониторинга по каждой государственной услуге
используется  установленная  в  составе  методики  оценки  и  прогноза
потребности в государственных услугах единица  измерения  натурального
показателя.

     III. Порядок проведения мониторинга и формирования отчета о
      потребности в государственных услугах Ярославской области

     1.   Мониторинг    осуществляется    ОИВ,    ответственными    за
предоставление   или   организацию   предоставления    соответствующих
государственных услуг. По результатам  мониторинга  ответственные  ОИВ
представляют информацию о  потребности  в  государственных  услугах  в
департамент    информационно-аналитического    обеспечения     органов
государственной власти Ярославской области (далее - ДИА).
     В информации о результатах мониторинга по каждой  государственной
услуге приводятся следующие данные:
     - показатели  потребности  и  объема  оказываемых  услуг  за  три
отчетных финансовых года, текущий финансовый год, очередной финансовый
год и плановый период;
     -  пояснения  по  расчету  показателей   потребности   и   объема
предоставляемых  и  планируемых  к  предоставлению  услуг  за  текущий
период,  очередной  финансовый  год  и   плановый   период,   динамике
показателей.
     -  расчет  стоимостной  оценки  потребности и фактического объема
финансирования  государственных  услуг с пояснениями причин отклонений
плановых и фактических объемов финансирования государственных услуг за
отчетный  период.  (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской
области от 09.06.2010 г. N 388-п)
     Информация о результатах мониторинга (в натуральном и стоимостном
выражении)  представляется по форме согласно приложению 1 к настоящему
Порядку.  (В  редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 09.06.2010 г. N 388-п)
     2. ДИА осуществляет:
     -  сбор  информации  о  результатах  мониторинга,  представленной
ответственными  ОИВ,  проверку  обоснованности  расчета   и   прогноза
потребности, при необходимости сообщает ОИВ о необходимости дополнения
и корректировки представленной информации;
     - подготовку сводного аналитического отчета об итогах мониторинга
и направление его в  Правительство  области,  в  департамент  финансов
Ярославской области.
     Департамент  финансов  Ярославской области направляет ОИВ запросы
по  уточнению  и  корректировке представленной информации. (Дополнен -
Постановление  Правительства  Ярославской  области  от 09.06.2010 г. N
388-п)
     Управление  коммуникаций  и  общественных  связей   Правительства
области (далее - УКиОС)  обеспечивает  публикацию  сводного  отчета  в
средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
     3.   Устанавливаются   следующие   основные   этапы    проведения
мониторинга:

--------------------------------------------------------------------------
| N |                    Этапы                    |    Срок     |Исполни-|
|п/п|                                             | проведения  |  тели  |
|---+---------------------------------------------+-------------+--------|
|1. |Подготовительный этап - сбор первичной и     |             |        |
|   |вторичной информации:                        |             |        |
|   |- о потребности и объемах оказываемых услуг  |             |        |
|   |за три отчетных года и текущий год           |             |        |
|   |- о потребности и объемах оказываемых услуг  |             |        |
|   |в очередном финансовом году и плановом       |             |        |
|   |периоде                                      |             |        |
|   |- о плановых и фактических объемах           |             |        |
|   |расходов, направляемых на оказание           |             |        |
|   |государственных услуг                        |             |        |
|---+---------------------------------------------+-------------+--------|
|2. |Аналитический этап:                          |             |        |
|   |- расчет прогнозных показателей потребности в|             |        |
|   |государственных услугах на очередной         |             |        |
|   |финансовый год и плановый период             |             |        |
|   |- расчет плановых показателей объема         |             |        |
|   |предоставления государственных услуг на      |             |        |
|   |очередной финансовый год и плановый период   |             |        |
|   |- подготовка пояснительной записки по расчету|             |        |
|   |показателей потребности и объема             |             |        |
|   |оказываемых государственных услуг, динамике  |             |        |
|   |показателей, причинах и факторах отклонений  |             |        |
|   |потребности от объема оказываемых услуг, а   |             |        |
|   |также отклонений плановых и фактических      |             |        |
|   |объемов финансирования                       |             |        |
|   |государственных услуг в отчетном             |             |        |
|   |финансовом году;                             |             |        |
|   |- расчет плановых объемов                    |             |        |
|   |финансирования государственных услуг         |             |        |
|   |в текущем году, очередном финансовом         |             |        |
|   |году и плановом периоде                      |             |        |
|---+---------------------------------------------+-------------+--------|
|3. |Этап согласования:                           | до 20 июня  |  ОИВ   |
|   |- представление информации о результатах     |             |        |
|   |мониторинга в ДИА                            | до 10 июля  |        |
|   |- корректировка информации и повторное       |             |        |
|   |представление ее в ДИА (при необходимости)   |             |        |
|---+---------------------------------------------+-------------+--------|
|4. |Отчетный этап:                               |до 01 августа|        |
|   |- подготовка сводного аналитического отчета  |             |  ДИА   |
|   |об итогах мониторинга                        |             |        |
|   |- направление сводного аналитического отчета |             |  ДИА   |
|   |в Правительство области, в департамент       |             |        |
|   |финансов Ярославской области                 |             |        |
|   |- обеспечение публикации сводного отчета в   |             | УКиОС  |
|   |средствах массовой информации и размещение   |             |        |
|   |в сети Интернет                              |             |        |
--------------------------------------------------------------------------
     *По  предложениям  ОИВ,  с   привлечением   (при   необходимости)
специализированных исследовательских организаций  по  государственному
контракту.

         IV. Методические рекомендации по оценке и прогнозированию
                потребности в государственных услугах

     1. Методика  оценки  и  прогноза  потребности  в  государственных
услугах  формируется  ответственными  ОИВ  самостоятельно  и  проходит
согласование  в  ДИА  и  департаменте  финансов  Ярославской  области.
Методика  утверждается  приказом  руководителя  соответствующего  ОИВ.
Рекомендуемая структура  методики  оценки  и  прогноза  потребности  в
государственных услугах приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
     2. Методики  оценки  и  прогноза  потребности  в  государственных
услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых
государственных услуг и категорий (групп) потенциальных получателей. В
качестве  потенциальных  получателей   государственных   услуг   могут
выступать:
     - социальная (социально-демографическая) группа;
     - любое физическое лицо по заявлению;
     - категория юридических лиц;
     - любое юридическое лицо по заявлению.
     Определение круга потенциальных получателей государственных услуг
производится на основании сведений из Реестра.
     3. Для оценки потребности в государственных услугах  используются
данные:
     -   о   численности   и   сегментах   потенциальных   получателей
государственной услуги;
     - о значениях показателей потребности  в  данной  государственной
услуге  (в  том  числе  объем  удовлетворенной,  неудовлетворенной   и
латентной потребности);
     -  о  значениях  показателей,   характеризующих   потребительские
предпочтения (средний объем услуг на одного получателя,  требования  к
качеству и составу услуг и др.).
     Данные  о  потребности  в  государственных  услугах  могут   быть
получены как из вторичных, так и из первичных источников.
     4. В качестве вторичных данных могут использоваться:
     - информация,  имеющаяся  в  наличии  в  органах  государственной
статистики;
     - информация,  имеющаяся  в  наличии  в  территориальных  органах
федеральных органов исполнительной власти;
     - отчеты об исполнении  государственных  заданий,  а  также  иная
статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся  в
наличии в ОИВ;
     - статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в  наличии
в ОИВ, о  численности  физических  и  юридических  лиц,  которым  было
отказано в получении государственных услуг  по  причине  мощностных  и
(или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и
т.п.);
     - информация, сформированная на основе анализа  средств  массовой
информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений,  поступающих  в
ОИВ от физических и юридических лиц;
     - имеющиеся в наличии результаты маркетинговых исследований рынка
государственных услуг, а также  социологических  исследований  в  этой
области и т.п.
     5. В качестве первичных данных могут использоваться:
     - отчетность, специально введенная в ОИВ в целях мониторинга;
     - выборочные исследования по  вопросам  потребности  населения  в
государственных услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых  и
социологических исследований по этим вопросам);
     -  оценки  экспертов  по   вопросам   потребности   населения   в
государственных услугах и т.п.
     Целесообразность сбора первичной информации  методами  выборочных
исследований зависит от специфики конкретной  государственной  услуги.
Организация исследования осуществляется путем  согласования  с  ДИА  в
установленном порядке.
     ДИА совместно с ОИВ осуществляет разработку технического  задания
на проведение исследования  и  контроль  его  результатов.  Заявка  на
получение первичных данных  о  потребности  в  государственной  услуге
направляется  ОИВ  в  ДИА  до  20  июля  года,  предшествующего   году
проведения  оценки  потребности1.  С  целью  оптимизации  расходов  на
исследования,  ДИА  по  согласованию  с  заинтересованными  ОИВ  может
проводить комплексные исследования, направленные на выявление спроса и
предпочтений по различным  государственным  услугам  в  одной  целевой
аудитории.
     6. По результатам оценки потребности в государственных услугах  и
объема государственных услуг, предоставленных за три отчетных  года  и
текущий  финансовый   год,   ОИВ   проводится   корректировка   объема
предоставляемых  услуг  на   очередной   финансовый   год,   а   также
прогнозирование  и  планирование  объема  оказываемых  государственных
услуг на плановый период.
     7. Источниками информации для разработки прогноза и  планирования
объема оказываемых государственных услуг являются также:
     - прогноз социально-экономического развития Российской  Федерации
и отраслевые прогнозы федеральных ведомств;
     - прогноз социально-экономического развития  Ярославской  области
на среднесрочную перспективу;
     -   Стратегия   социально-экономического   развития   Ярославской
области, отраслевые программы и  концепции,  предполагающие  изменение
потребления и повышение качества отдельных государственных услуг;
     - данные статистической и  оперативной  отчетности,  имеющиеся  в
наличии у ОИВ и организаций - поставщиков государственных услуг;
     -  данные,  имеющиеся  в  наличии   в   органах   государственной
статистики.
     8. Прогноз потребности в государственных услугах  и  планирование
оказываемых услуг осуществляется следующими способами:
     8.1.   Путем    последовательной    корректировки    показателей,
достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных  факторов.
При этом учитываются один или несколько следующих факторов:
     - реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом
периоде проектов и программ,  ведущих  к  целенаправленному  изменению
мощностных  и   (или)   бюджетных   ограничений   при   предоставлении
государственной услуги;
     -  плановое  временное  увеличение  мощностных   ограничений   по
предоставлению  государственной   услуги   в   связи   с   проведением
капитальных ремонтов, реконструкций;
     -  процессы  естественного  и  механического   прироста   (убыли)
населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;
     - процессы перехода получателей из одной возрастной  категории  в
другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;
     - изменение потребительского поведения и  требований  к  качеству
государственной услуги;
     - изменение социально-экономической ситуации в регионе;
     - изменение политической обстановки в регионе;
     - изменение потребительских предпочтений;
     -  улучшение  транспортной  доступности  территории   Ярославской
области вследствие развития дорожной сети и общественного транспорта;
     - иные факторы, влияющие на объемы предоставления государственных
услуг.
     8.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной  базы.  При
использовании  данного  способа  в  качестве  прогнозной  базы   могут
выступать:
     - показатели, отражающие общую  величину  объекта  предоставления
государственной услуги (численность потенциальных получателей, площадь
территории, на которой осуществляется  предоставление  государственной
услуги, и т.п.);
     - иные показатели, имеющие высокую статистическую  зависимость  с
общей  величиной  объекта  предоставления  государственной  услуги   и
поддающиеся прогнозированию.
     В качестве нормативов могут использоваться:
     - утвержденные нормативы численности,  объемов  работ  (услуг)  и
т.п.;
     -  расчетные  нормативы,  полученные   как   отношение   значений
прогнозируемого показателя и показателя прогнозной  базы  за  отчетный
период.
     8.3. Путем  продления  сложившейся  тенденции,  когда  прогнозное
значение рассчитывается  на  основе  данных  о  средних  темпах  роста
показателя за предыдущий период (три года)  и  значения  показателя  в
базовом году.
     8.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения  показателей  на
прогнозный  период  (данный  способ  применяется   при   невозможности
использования ни одного из указанных в подпунктах 8.1-8.3 способов).
     8.5. При прогнозировании потребности  в  государственных  услугах
способы, указанные в подпунктах 8.1-8.4, могут использоваться вместе.
     9.   Стоимостная  оценка  потребности  в  государственной  услуге
указывается  в  строке  "Объем  финансирования" таблицы приложения 1 к
Порядку.  Данная строка заполняется только в отношении государственных
услуг  раздела  I  Реестра  государственных  услуг Ярославской области
следующим образом:
     - за прошлый период указывается фактический объем  финансирования
государственных  услуг,  в  том  числе  за  отчетный  год  указывается
плановый объем финансирования (в соответствии с бюджетной росписью)  и
отклонения планового  объема  финансирования  от  фактического  объема
финансирования государственных услуг;
     -  за  текущий  период   указывается   объем   финансирования   в
соответствии с бюджетной росписью, действующей на момент оценки;
     - на очередной год и плановый  период  рассчитывается  прогнозная
оценка  финансирования  планового  объема  государственных   услуг   в
соответствии с приказом департамента финансов Ярославской  области  от
23.06.2009   N 8н   "О Порядке   осуществления   стоимостной    оценки
потребности в государственных услугах и учета результатов  мониторинга
потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета
Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период".
     (Пункт дополнен - Постановление Правительства Ярославской области
от 09.06.2010 г. N 388-п)

1. В 2009 году исследования с  целью  получения  первичных  данных  не
проводятся.

                                                          Приложение 1
                                                             к Порядку

                                                                 Форма

  Информация о результатах мониторинга потребности в государственных
                               услугах
               (в натуральном и стоимостном выражении)
  __________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области, ответственного за
                предоставление государственных услуг)

----------------T----------T------------------------------------------------------------------------------------------T---------------------------T-----------------------------------------------------------------------------------¬
¦Государственная¦ Единица  ¦                                      Прошлый период                                      ¦      Текущий период       ¦                    Очередной финансовый год и плановый период                     ¦
¦    услуга/    ¦измерения +---------------------------T---------------------------T----------------------------------+---------------------------+---------------------------T---------------------------T---------------------------+
¦  показатель   ¦          ¦          год         ¦          год         ¦             год             ¦           год          ¦          год         ¦          год         ¦          год         ¦
¦    оценки     ¦          +--------------------T------+--------------------T------+---------------------------T------+--------------------T------+--------------------T------+--------------------T------+--------------------T------+
¦ потребности в ¦          ¦        ПГУ         ¦delta ¦        ПГУ         ¦delta ¦            ПГУ            ¦delta ¦        ПГУ         ¦delta ¦        ПГУ         ¦delta ¦        ПГУ         ¦delta ¦        ПГУ         ¦delta ¦
¦      ней      ¦          +------T------T------+  ГУ  +------T------T------+  ГУ  +------T------T------T------+  ГУ  +------T------T------+  ГУ  +------T------T------+  ГУ  +------T------T------+  ГУ  +------T------T------+  ГУ  ¦
¦               ¦          ¦У ПГУ ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦У ПГУ ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦У ПГУ ¦ ОГУ  ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦У ПГУ ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦У ПГУ ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦У ПГУ ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦У ПГУ ¦Н ПГУ ¦Л ПГУ ¦      ¦
¦               ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦(план)¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦       1       ¦    2     ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦  9   ¦  10  ¦  11  ¦  12  ¦  13  ¦  14  ¦  15  ¦  16  ¦  17  ¦  18  ¦  19  ¦  20  ¦  21  ¦  22  ¦  23  ¦  24  ¦  25  ¦  26  ¦  27  ¦  28  ¦  29  ¦  30  ¦  31  ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦                                                                                                   Государственная услуга в целом                                                                                                    ¦
+---------------T----------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------+
¦Показатель 1   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Показатель 2   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Показатель n   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Объем          ¦тыс. руб. ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦
¦финансирования ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦                                                                      в том числе предоставление услуг с привлечением негосударственных организаций (справочно)                                                                      ¦
+---------------T----------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------+
¦Показатель 1   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Показатель 2   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Показатель n   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Объем          ¦тыс. руб. ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦
¦финансирования ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦                                                                в том числе предоставление услуг с привлечением автономных учреждений Ярославской области (справочно)                                                                ¦
+---------------T----------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------+
¦Показатель 1   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Показатель 2   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Показатель n   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Объем          ¦тыс. руб. ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦      ¦  Х   ¦  Х   ¦  Х   ¦
¦финансирования ¦          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
L---------------+----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------

     * Строка "Объем финансирования" заполняется  только  в  отношении
государственных  услуг  раздела  I   Реестра   государственных   услуг
Ярославской области в соответствии с  пунктом  9  раздела  IV  Порядка
проведения   мониторинга   потребности   в   государственных   услугах
Ярославской области.

                        Список условных обозначений

     t - текущий финансовый год
     ПГУ - потребность в государственных  услугах  (удовлетворенная  +
неудовлетворенная + латентная потребность)
     У ПГУ - удовлетворенная  потребность  в  государственных  услугах
(ОГУ - объем предоставленных и планируемых к
     предоставлению государственных услуг)
     Н ПГУ - неудовлетворенная потребность в государственных услугах
     Л ПГУ - латентная (скрытая) потребность в государственных услугах
(показатель латентной потребности
     подсчитывается в том случае, если такая потребность существует  и
поддается определению)

     delta    ГУ    =     ПГУ-     ОГУ     -     отклонение     объема
предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг  от
потребности
     Пояснения к расчету  показателей  потребности  в  государственных
услугах в натуральном и стоимостном выражении приводится по  следующим
пунктам:
     1) ссылка на  нормативный  правовой  акт,  утверждающий  методику
оценки  и  прогноза  потребности  в  предоставляемых   государственных
услугах;
     2) объяснение факторов, влияющих на динамику потребности и объема
услуг за три отчетных года, текущий  год,  очередной  год  и  плановый
период;
     3)       объяснение        причин        отклонения        объема
предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг  от
потребности за три отчетных года, текущий  год,  в  очередном  году  и
плановом периоде;
     4) объяснение факторов, влияющих на значение показателя латентной
потребности;
     5)   причины   отклонения   плановых   и   фактических    объемов
финансирования государственных услуг в отчетном финансовом году.

                                                          Приложение 2
                                                             к Порядку

     Рекомендуемая структура методики оценки и прогноза потребности в
                       государственных услугах

     1. Наименование государственной услуги.
     2.  Перечень   натуральных   показателей   потребности,   единица
измерения показателя.
     3.    Характеристика    структуры    потребности,     обоснование
необходимости выделения ее  отдельных  видов  для  расчета  совокупной
потребности в услуге:
     - удовлетворенная потребность;
     - неудовлетворенная потребность, в т. ч. по причине:
     недостаточности ресурсов для предоставления услуги;
     отказа получателя от услуги из-за ее ненадлежащего  качества  или
отсутствия информации об услуге;
     - латентная потребность.
     4.  Сегментирование  потенциальных  получателей   государственной
услуги,   характеристика   сегментов   (в   качестве   оснований   для
сегментирования могут выступать половозрастные  характеристики,  место
жительства, материальное положение и т.п.).
     5.  Обоснование  необходимости  сбора  первичной  информации  для
определения численности потенциальных получателей, объема  потребности
в государственной услуге, требований к  качеству  услуги  и  тенденций
изменения спроса на перспективу. Необходимая периодичность  проведения
исследования.
     6.   Описание   применяемого   метода   (совокупности    методов)
прогнозирования; возможные формулы расчета.
     7. Перечень прогнозных факторов, способных  влиять  на  изменение
потребности и объема предоставляемых услуг в очередном году и плановом
периоде (в том числе сезонность).
     8. Перечень  возможных  источников  информации,  необходимой  для
определения  численности  потенциальных  получателей,  оценки   объема
потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге  на
плановый период, в том числе:
     -  источники  данных  о  численности  получателей,  которым  была
предоставлена услуга;
     - источники данных о численности получателей, чей  спрос  не  был
удовлетворен  по  причине  недостаточности   ресурсов,   ненадлежащего
качества услуги или отсутствия информации об услуге;
     -   источники   данных   об   объеме    предоставленной    услуги
(удовлетворенной потребности);
     - источники данных об объеме неудовлетворенной потребности  (если
применима);
     -  источники  данных  об  объеме  латентной   потребности   (если
применима).
     9. Перечень оформляется  в  виде  таблицы  по  приведенному  ниже
образцу, в электронном виде.
     10. В ячейках таблицы, находящихся на пересечении строк "Источник
информации" и граф с наименованиями  временных  периодов,  символом  |
отмечается, какие источники данных используются для определения объема
того или иного вида потребности в государственной услуге.
     11. В ячейках таблицы, находящихся на пересечении строк "Источник
информации" и графы "Численность получателей", символом |  отмечается,
какие  источники  данных  используются  для  определения   численности
получателей,  которым  была  предоставлена  и  не  была  предоставлена
соответствующая государственная услуга.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Источники информации|Числен- |           Прошлый период       | Текущий  |Очередной финансовый год и плановый|
|      и данные      | ность  |                                |  период  |              период               |
|                    |получат-|                                |          |                                   |
|                    | елей,  |                                |          |                                   |
|                    | которы |                                |          |                                   |
|                    |   м    |                                |          |                                   |
|                    |--------+--------------------------------+----------+-----------------------------------|
|                    |ус-|усл-| год |  год|  год|  год  | год | год | год    |
|                    |лу-|уга |----------+--------------------------------------------------------------------|
|                    |га | не |  ПГУ   |Д|  ПГУ   |Д|   ПГУ  |Д|   ПГУ  |Д|  ПГУ   |Д|   ПГУ    |Д|  ПГУ   |Д |
|                    |пр-|пре-|        |Г|        |Г|        |Г|        |Г|        |Г|          |Г|        |Г |
|                    |ед-|дос-|        |У|        |У|        |У|        |У|        |У|          |У|        |У |
|                    |ос-|тав-|--------| |--------| |--------| |--+--+--| |--+--+--| |---+---+--| |--+--+--|  |
|                    |та-|лен |  |Н |Л | |У |Н |Л | |  |Н |Л | |У |Н |Л | |У |Н |Л | | У | Н |Л | |У |Н |Л |  |  
|                    |вл-| а* |У |П-|П-| |П-|П-|П-| |У |П-|П-| |П-|П-|П-| |П-|П-|П-| |П- |П- |П-| |П-|П-|П-|  | 
|                    |ен |    |П-|Г |Г | |Г-|Г |Г | |П-|Г |Г | |Г-|Г |Г | |Г-|Г |Г | |Г- | Г |Г | |Г-|Г |Г |  | 
|                    | а |    |Г-|У |У | |У |У |У | |Г-|У |У | |У |У |У | |У |У |У | | У | У |У | |У |У |У |  |
|                    |   |    |У |  |  | |( |  |  | |У |  |  | |( |  |  | |( |  |  | | ( |   |  | |( |  |  |  |
|                    |   |    |( |  |  | |О-|  |  | |( |  |  | |О-|  |  | |О-|  |  | |О- |   |  | |О-|  |  |  |  
|                    |   |    |О-|  |  | |Г |  |  | |О-|  |  | |Г |  |  | |Г |  |  | | Г |   |  | |Г |  |  |  |  
|                    |   |    |Г |  |  | |У |  |  | |Г |  |  | |У |  |  | |У |  |  | | У |   |  | |У |  |  |  |  
|                    |   |    |У |  |  | |) |  |  | |У |  |  | |) |  |  | |) |  |  | | ) |   |  | |) |  |  |  |  
|                    |   |    |) |  |  | |  |  |  | |) |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |   
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|         1          | 2 | 3  |4 |5 |6 |7|8 |9 |1 |1|1 |1 |1 |1|1 | 1|1 |1|2 | 2|2 |2| 2 | 2 |2 |2|2 | 2| 3|3 |
|                    |   |    |  |  |  | |  |  |0 |1|2 |3 |4 |5|6 | 7|8 |9|0 | 1|2 |3| 4 | 5 |6 |7|8 | 9| 0|1 |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|Источник информации |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|         1          |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|     данные 1.1     |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|     данные 1.2     |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|     данные 1.3     |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|         :          |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|Источник информации |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|         n          |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|     данные n.1     |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|     данные n.2     |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
|--------------------+---+----+--+--+--+-+--+--+--+----+--+--+-+--+--+--+-+--+--+--+-+---+---+--+-+--+--+--+--|
|     данные n.3     |   |    |  |  |  | |  |  |  |    |  |  | |  |  |  | |  |  |  | |   |   |  | |  |  |  |  |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Условные обозначения, использованные в таблице:
     t - текущий финансовый год
     ПГУ - потребность в государственных  услугах  (удовлетворенная  +
неудовлетворенная + латентная потребность)
     У ПГУ - удовлетворенная  потребность  в  государственных  услугах
(ОГУ  -  объем  предоставленных   и   планируемых   к   предоставлению
государственных услуг)
     Н ПГУ - неудовлетворенная потребность в государственных услугах
     Л ПГУ - латентная (скрытая) потребность в государственных услугах
(показатель латентной потребности подсчитывается в  том  случае,  если
такая потребность существует и поддается определению)
     Д ГУ = ПГУ- ОГУ - отклонение объема предоставленных/планируемых к
предоставлению государственных услуг от потребности.

     *  Данная  графа  заполняется  в  том   случае,   если   органами
исполнительной   власти   Ярославской   области,   ответственными   за
предоставление   или   организацию   предоставления    соответствующих
государственных услуг, проводится работа по  фиксированию  численности
потребителей, которым государственная услуга не была предоставлена.


Информация по документу
Читайте также