Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.01.2009 № 72-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.01.2009 N 72-п г. Ярославль
О Территориальной программе государственных гарантий оказания
населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 25.11.2009 № 1121-п; от 31.12.2009 № 1318-п)
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год и считать её составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области
(Каграманян И.Н.) в установленном порядке финансировать мероприятия Программы, указанной в пункте 1, за счет средств, предусмотренных в
Законе Ярославской области от 8 декабря 2008 г. N 59-з "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011
годов".
3. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области в установленном порядке обеспечить финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Ярославской области. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 28.01.2009 N 72-п
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2009 ГОД
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 25.11.2009 № 1121-п; от 31.12.2009 № 1318-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Территориальная программа) определяет виды, условия оказания медицинской помощи, источники финансового обеспечения медицинской помощи, нормативы объёма медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной
программы, критерии качества и доступности медицинской помощи. Территориальная программа может определять дополнительные условия,
виды и объёмы оказания медицинской помощи за счёт средств областного и местных бюджетов Ярославской области, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется за счёт средств ОМС в соответствии с территориальной
программой ОМС, как составной частью Территориальной программы, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Территориальной программой. Территориальная программа разработана с учетом федеральных нормативов объёмов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, которые являются основой для формирования потребностей расходов на здравоохранение бюджетов всех уровней и бюджета Территориального фонда ОМС Ярославской области. Разработка и финансирование выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи за счёт средств бюджетов всех уровней и средств
ОМС, контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г.
N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроля за их реализацией". 1.2. Территориальная программа разработана в соответствии со статьями 6 и 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" и информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2008 N 10407-ТГ "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год". 1.3. Основными принципами формирования Территориальной программы являются: - обоснование потребности населения области в медицинской помощи исходя из особенностей его демографического состава, уровня
и структуры заболеваемости; - обеспечение соответствия гарантируемых объёмов медицинской помощи реальной потребности в ней населения, а также федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи; - обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объёма медицинской помощи; - сбалансированность объёмов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимых для их реализации объёмов финансирования из различных источников; - повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счёт комплексного территориального планирования
сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи; внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному
случаю); внедрения отраслевой системы оплаты труда, ресурсосберегающих медицинских технологий. Результаты реализации Территориальной программы основываются на комплексной оценке уровня и динамики следующих показателей: - удовлетворенность населения медицинской помощью (анкетирование); - число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом; - число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами; - смертность населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте;
- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний; - смертность населения от онкологических заболеваний;
- смертность населения от внешних причин;
- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий; - материнская смертность;
- младенческая смертность;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
1.4. Государственным заказчиком Территориальной программы является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, который с целью реализации Территориальной программы в соответствии с действующим законодательством:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Территориальной программы; - проводит согласование объёмов финансирования;
- в соответствии со своей компетенцией осуществляет финансирование мероприятий Территориальной программы; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны здоровья граждан; - в установленном порядке вносит предложения о корректировке Территориальной программы, в том числе в части финансирования мероприятий, назначения исполнителей, объёмов и источников финансирования; - на основании мониторинга и анализа контролирует реализацию Территориальной программы и расходование бюджетных средств, в установленном порядке представляет отчётность.
В реализации мероприятий Территориальной программы участвуют Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, государственные учреждения здравоохранения области, муниципальные учреждения здравоохранения муниципальных районов и городских округов области, иные учреждения, входящие в государственную и муниципальную системы здравоохранения
области, ведомственные учреждения здравоохранения, медицинские организации частной системы здравоохранения, работающие в системе ОМС. В своей работе государственный заказчик Территориальной программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и
законами Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 1.5. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | на 2009 год | | | | (в установленном |
| | | порядке) | |————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Материально-технические ресурсы | - | - |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Трудовые ресурсы | - | - |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 8055,3 | |————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Бюджет здравоохранения | млн. руб. | 3801,5 | |————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | - внебюджетные источники | млн. руб. | 4253,8 | |————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | федеральный бюджет | | | |————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Прочие виды ресурсов | - | - |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
1.6. Территориальная программа включает:
- виды медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно; - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно в рамках территориальной программы ОМС; - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней; - порядок предоставления медицинской помощи населению Ярославской области при оказании скорой, неотложной и стационарной
медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи,
предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области; - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи; - перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения"; - перечень организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы; - установленные объемы медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области, федеральных, ведомственных и частных организациях здравоохранения Ярославской области, участвующих в реализации территориальной программы и объемы финансовых средств на выполнение этих объемов; - сводный расчет стоимости Территориальной программы по источникам финансирования без учета расходов федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение, приоритетный национальный проект "Здоровье", целевые программы; - информацию о численности населения по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам
врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения"; - информацию о предоставлении дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", включающую численность получателей необходимых лекарственных средств на момент утверждения Территориальной программы; - нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой.
2. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Населению Ярославской области, в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи: - первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь; - скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); - специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. 2.2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи; медицинскую профилактику заболеваний; осуществление мероприятий: по
проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов; санитарно-гигиеническое просвещение населения, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается населению в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами,
а также соответствующим средним медицинским персоналом по месту жительства. 2.3. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре учреждений здравоохранения
муниципальной системы здравоохранения может быть создана служба неотложной медицинской помощи. 2.4. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, населению безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также других
состояниях и заболеваниях).
2.5. Специализированная, в т. ч. высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается населению в учреждениях здравоохранения населению при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 2.6. Медицинская помощь населению предоставляется:
- учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); - амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная
медицинская помощь); - больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями
(стационарная медицинская помощь). 2.7. Амбулаторная медицинская помощь оказывается населению при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
2.8. Стационарная медицинская помощь оказывается населению в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям: заболевание, в том числе острое; обострение хронической болезни; отравление; травма; патология беременности, роды, аборт; период новорожденности. 2.9. Мероприятия по восстановительному лечению и медицинской реабилитации больных непосредственно после интенсивного лечения острых заболеваний, травм, отравлений, по медицинской реабилитации
больных и инвалидов с последствиями травм, операций, хронических заболеваний, по оздоровлению лиц групп риска развития заболеваний осуществляется в амбулаторных и больничных учреждениях и других организациях здравоохранения или их соответствующих структурных подразделениях, а также в центрах восстановительной медицины и реабилитации, в том числе санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями. 2.10. При оказании скорой, неотложной, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех
типов осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, расходными материалами, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и лекарственными формулярами учреждений здравоохранения. 2.11. При получении медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами ОМС. 2.12. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается населению в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
3.1. За счет средств ОМС финансируется территориальная программа ОМС как составная часть Территориальной программы, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с
законодательством Российской Федерации в следующих случаях: - инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением туберкулёза, ВИЧ-инфекции, синдрома приобретённого иммунодефицита,
заболеваний, передаваемых половым путём; - новообразования;
- болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ; - болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка, горла и носа;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- заболевания зубов и полости рта (включая ортодонтию);
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, ожоги, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, за исключением несчастных случаев на производстве, медицинская помощь при которых оплачивается за счет средств Фонда социального страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения; - беременность, роды, послеродовый период и аборты, включая и их профилактику; - отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. 3.2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение, медицинскую профилактику указанных в пункте 3.1 заболеваний, травм и отравлений, состояний, требующих неотложной медицинской помощи, диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, проведение профилактических прививок от
указанных заболеваний (кроме обеспечения иммунобиологическими
препаратами); лечение граждан при первоначальной постановке на воинский учёт, призыве или при поступлении на военную службу по контракту, поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы при заболеваниях, указанных в пункте 3.1, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. 3.3. Территориальная программа ОМС реализуется за счёт средств
ОМС в пределах объемов утвержденных заданий в соответствии с договорами ОМС на предоставление лечебно-профилактической помощи застрахованным гражданам в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на указанные виды медицинской помощи. 3.4. При обращении в организации здравоохранения гражданин предъявляет страховой медицинский полис ОМС и паспорт (дети - полис
и свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей). 3.5. Организация и проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий проводится
в соответствии с нормативными документами и стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, клиническими рекомендациями по стандартам медицинской помощи, утвержденными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. 3.6. Средства ОМС в части резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций расходуются в соответствии с порядком использования резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских
организаций, работающих в системе ОМС Ярославской области, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда ОМС Ярославской области в пределах выделенных лимитов.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ
4.1. За счет ассигнований федерального бюджета населению Ярославской области предоставляются: - специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях на основе квот, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для Ярославской области; - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения
муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо соответствующих учреждений здравоохранения Ярославской
области, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ; - дополнительная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; - медицинская помощь работникам организаций, включенных в
перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда, населению закрытых
административно-территориальных образований, наукоградов Российской
Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими,
химическими и биологическими факторами, оказываемая федеральными
государственными учреждениями, подведомственными Федеральному
медико-биологическому агентству. (Дополнен - Постановление
Правительства Ярославской области от 25.11.2009 № 1121-п) 4.2. За счет ассигнований областного бюджета населению Ярославской области: 4.2.1. Предоставляются следующие виды медицинской помощи и лекарственного обеспечения: - специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; - специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах и больницах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Ярославской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в учреждениях здравоохранения Ярославской области;
- лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями,
утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен; - медицинская помощь при ликвидации стихийных бедствий, катастроф, массовых заболеваний; - медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения лицам без определенного места жительства и лицам при отсутствии регистрации по месту пребывания; - медицинская помощь в государственных учреждениях отдельным категориям граждан, находящимся в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления,
другие состояния и заболевания), до момента устранения непосредственной угрозы жизни больного, здоровью окружающих и возможности транспортировки больного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей"; - медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или при поступлении на военную
службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы по направлению военных комиссариатов в государственные медицинские учреждения Ярославской области, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе; - медицинская помощь, а также медицинские и прочие услуги в организациях и их структурных подразделениях государственной системы здравоохранения, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области: центре медицинской профилактики; врачебно-физкультурном диспансере; домах ребёнка, в том числе специализированных; санаториях, в том числе детских; бюро медицинской статистики;
медицинском информационно-аналитическом центре; отделениях гемодиализа; бюро судебно-медицинской экспертизы;
патолого-анатомических отделениях; территориальном центре медицины катастроф; станциях (отделениях) переливания крови; медико-генетической консультации "Брак и семья";
сурдологическом центре; кардиохирургическом отделении; торакальном хирургическом отделении; стоматологическом хирургическом отделении; клинической иммунологической лаборатории;
областной научной медицинской библиотеке;
медицинском центре мобилизационных резервов "Резерв". 4.2.2. Осуществляется обеспечение:
- платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения области; - учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами в соответствии с перечнем, указанным в разделе 6 Территориальной программы; финансирования услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретения основных
средств и материальных запасов; - питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребёнком в возрасте до трех лет, а также за ребёнком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода. 4.2.3. Осуществляются также мероприятия по: - профессиональной подготовке и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
- организации заготовки, переработки, хранения донорской крови
и её компонентов и обеспечения ими организаций здравоохранения; - развитию организации и пропаганде донорства крови и её компонентов; а также противоэпидемические мероприятия (в том числе приобретение вакцин по противоэпидемическим показаниям). 4.3. За счет ассигнований местных бюджетов населению Ярославской области: 4.3.1. Предоставляются следующие виды медицинской помощи:
- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); - первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах,
расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
- медицинская помощь в муниципальных учреждениях отдельным категориям граждан, находящимся в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления,
другие состояния и заболевания), до момента устранения непосредственной угрозы жизни больного, здоровью окружающих и возможности транспортировки больного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей"; - медицинская помощь при ликвидации стихийных бедствий и катастроф, массовых заболеваний; - медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения детям, оставшимся без попечения родителей; - медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения лицам без определенного места жительства и лицам при отсутствии регистрации по месту пребывания; - логопедическая помощь детям и подросткам;
- медицинская помощь, а также предоставление медицинских и прочих услуг в организациях и их структурных подразделениях муниципальной системы здравоохранения, не участвующих в реализации
территориальной программы ОМС, оказываемых в:
врачебных амбулаториях; хосписе; отделениях (домах) сестринского ухода; фельдшерско-акушерских пунктах, фельдшерских пунктах; здравпунктах при образовательных учреждениях; центрах (отделениях, кабинетах) медицинской профилактики; врачебно-физкультурных диспансерах; патологоанатомических отделениях; отделениях и центрах профпатологии; молочных кухнях;
отделениях и станциях скорой медицинской помощи; отделениях гемодиализа; отделениях и кабинетах медико-социальной помощи; централизованных бухгалтериях; медицинских библиотеках; муниципальном автотранспортном учреждении "Рыбинсктранс". 4.3.2. Осуществляется обеспечение:
- учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами в соответствии с перечнем, указанным в разделе 6 Территориальной программы; финансирования услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретения основных
средств и материальных запасов; - питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребёнком в возрасте до трех лет, а также за ребёнком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода; - медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или при поступлении на военную
службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы по направлению военных комиссариатов в муниципальные медицинские учреждения Ярославской области, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе; - дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
4.3.3. Осуществляются также мероприятия по: - по развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов; - по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; по выявлению
и профилактике распространения туберкулеза в рамках организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения; - по организации проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемами поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения иммунобиологических препаратов.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Порядок предоставления населению бесплатной медицинской помощи определяет условия оказания медицинской помощи, в том числе
сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения области.
5.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-I "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; - выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; - обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; - сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; - информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; - отказ от медицинского вмешательства;
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; - получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; - возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; - допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении -
на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения; - присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребёнка и оказанной медицинской помощи. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд. 5.3. Условия оказания медицинской помощи службой скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 5.4. Условия оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе.
5.4.1. Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям. Экстренный приём пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача. Приём осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению. Отсутствие у пациента страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приёме. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами, дежурными врачами поликлиник. 5.4.2. Условия оказания медицинской помощи больным, не имеющим
экстренных показаний (плановая медицинская помощь). Приём плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону. Приём, как правило, осуществляется во время работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом для конкретного пациента. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению участкового врача поликлиники (врача общей
практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приёмах, ведущихся в данной поликлинике или в консультативных центрах города, размещенная на специальном стенде.
Время ожидания плановых диагностических исследований, включая сложные и дорогостоящие, устанавливается в соответствии с журналами
(листами) ожиданий, ведущимися в медицинском учреждении по каждой службе, в которых указываются даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов от сроков планового обследования, подписанные ими. Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки: - на проведение плановых приёмов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - до восьми дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную медицинскую помощь, - до десяти дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную консультативную помощь, - до одного месяца; - на проведение простых видов лабораторных исследований - до трёх дней, биохимических - до семи дней (в случае отсутствия
возможности выполнения исследования в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства - до четырнадцати дней), иммуноферментных, радиоиммунологических - до трёх недель, ультразвуковых исследований - до трёх недель, допплерографии сосудов - до четырёх недель, электрокардиографии - до одного дня, эхокардиоскопии - до одного месяца, эндоскопических исследований -
до трёх недель, простых рентгенологических исследований - до семи дней, компьютерной томографии - до одного месяца, ядерно-магнитной
резонансной томографии, ангиографии - до трёх месяцев. 5.4.3. Условия оказания медицинской помощи в дневном стационаре.
Направление в стационар дневного пребывания осуществляют:
- врачи стационарных отделений;
- врачи-консультанты;
- врачи первичного звена.
На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются
пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом. Показание к госпитализации - состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских
услуг в госпитальных условиях. Объём оказания помощи определяется в
соответствии с лицензией организации здравоохранения установленного
образца. В случаях, когда объём помощи выходит за рамки возможностей организации здравоохранения, больной должен быть направлен в организацию здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты. Пребывание в дневном стационаре (3-4 часа в течение дня) необходимо для больных, нуждающихся в проведении инвазивных методов обследования и лечения, физиотерапевтических процедур и амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется: - койко-место;
- лекарственные средства;
- диагностические и лечебные процедуры;
- физиотерапевтические процедуры.
Критериями окончания лечения больного в дневном стационаре являются выполнение стандарта оказания медицинской помощи. 5.4.4. Условия оказания медицинской помощи на дому.
Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются:
- острые внезапные ухудшения состояния здоровья (повышение температуры, боли в грудной клетке, нарушения сердечного ритма, боли в животе, иные состояния, требующие неотложной помощи и консультации врача); исключением являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению
пациента; - необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации
врача-консультанта);
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|