Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 02.08.2010 № 411ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.2010 N 411 г. Ярославль О Плане действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 19 января 2010 г., утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 246-р "Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов. 2. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.) обеспечить координацию и контроль реализации Плана действий, указанного в пункте 1. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора области от 02.08.2010 N 411 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов ----------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие |Исполнит-| Срок |Планиру- | | п/п | | ели |испол-| емый | | | | |нения |результа | | | | | | т | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------| | 1. Переход на новые образовательные стандарты | |---------------------------------------------------------------------------| | | |---------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Поэтапное введение федеральных | | | | | |государственных образовательных | | | | | |стандартов (далее - ФГОС) общего | | | | | |образования | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.1.|Введение ФГОС начального общего |ДО, | |методич- | | |образования во всех образовательных |МОУО | |еские | | |учреждениях Российской Федерации: | | 2011 |рекомен- | | |- 1 класс | | год |дации, | | |- 2 класс | | 2012 |план- | | |- 3 класс | | год |график | | |- 4 класс | | 2013 |введени- | | | | | год |я ФГОС | | | | | 2014 | | | | | | год | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.2.|Введение ФГОС основного общего |ДО, |сентя-|инструк- | | |образования во всех образовательных |МОУО | брь |тивно- | | |учреждениях в 5 классах | | 2015 |методич- | | | | | года |еские | | | | | |письма | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.3.|Разработка основных образовательных |ООУ | в |основны- | | |программ основного и среднего (полного) | |течен-|е | | |общего образования | | ие |образова-| | | | | 2011 |тельные | | | | | года |програм- | | | | | |мы | | | | | |основно- | | | | | |го и | | | | | |среднего | | | | | |(полног | | | | | |о) | | | | | |общего | | | | | |образова-| | | | | |ния | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.4.|Закупка учебников, соответствующих |ДО, | в |закупле- | | |стандартам II поколения, для обучающихся |ООУ |течен-|нные | | |начальной школы и 5 классов основной | | ие |учебник | | |школы | |2011- |и, | | | | | 2015 |соответс-| | | | |годов |твующи- | | | | | |е | | | | | |стандарт-| | | | | |ам II | | | | | |поколен- | | | | | |ия, для | | | | | |обучаю- | | | | | |щихся | | | | | |начальн- | | | | | |ой | | | | | |школы и | | | | | |5 | | | | | |классов | | | | | |основно- | | | | | |й школы | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.5.|Повышение квалификации педагогических и |ДО, | в |обучены | | |управленческих кадров, обеспечивающей |ГОУ ЯО |течен-|100% | | |успешную реализацию ФГОС общего |ИРО | ие |учителе- | | |образования | |2011- |й | | | | | 2015 |начальн- | | | | |годов |ых | | | | | |классов, | | | | | |учителе | | | | | |й, | | | | | |работаю- | | | | | |щих в 5| | | | | |классах. | | | | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.6.|Организация и проведение мониторинга |ДО, | в |аналити- | | |введения ФГОС общего образования |ГУ ЯО |течен-|ческая | | | |ЦОиККО | ие |справка, | | | | |2011- |методич- | | | | | 2015 |еские | | | | |годов |рекомен- | | | | | |дации | | | | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.1.7.|Реализация предоставленных |ДО, | в |информ- | | |Министерством образования и науки |МОУО |течен-|ация в | | |Российской Федерации субсидий в рамках | | ие |Минобр- | | |Федеральной целевой программы развития | |2011- |науки | | |образования на 2011-2015 гг. на | | 2015 |России | | |софинансирование реализации | |годов | | | |национальной образовательной инициативы | | | | | |"Наша новая школа" | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.2 |Развитие региональной системы оценки | | | | | |качества образования | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.2.1.|Совершенствование модели региональной |ДО | в |модель | | |системы оценки качества общего | |течен-|региона- | | |образования (далее - РСОКО), | | ие |льной | | |охватывающей региональный, | | 2011 |системы | | |муниципальный уровни, уровень | | года |оценки | | |образовательного учреждения | | |качества | | | | | |общего | | | | | |образова-| | | | | |ния | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.2.2.|Нормативное правовое обеспечение |ДО | в |нормати- | | |функционирования | |течен-|вные | | |РСОКО | | ие |правовы- | | | | | 2011 |е акты | | | | | года | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.2.3.|Создание инструментария реализации |ДО, | в |инструм- | | |модели РСОКО, обеспечение комплексного |ГУ ЯО |течен-|ентарий | | |электронного мониторинга качества |ЦОиККО, | ие |реализа- | | |образования |ГОУ ЯО | 2012 |ции | | | |Центр | года |модели | | | |"Ресурс" | |РСОКО, | | | | | |методич- | | | | | |еские | | | | | |рекомен- | | | | | |дации | | | | | |по его | | | | | |использ- | | | | | |ованию, | | | | | |система | | | | | |электро- | | | | | |нного | | | | | |монитор- | | | | | |инга | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.2.4.|Формирование механизмов общественной |ДО | в |информ- | | |аккредитации образовательных учреждений, | |течен-|ационно | | |привлечения потребителей образовательных | | ие |- | | |услуг, общественных институтов, | |2011- |методич- | | |объединений педагогов к процедурам | | 2015 |еские | | |оценки качества общего образования | |годов |материа- | | | | | |лы, | | | | | |нормати- | | | | | |вные | | | | | |правовы- | | | | | |е акты | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.3. |Нормативное обеспечение реализации |ДО | в |ведомст- | | |моделей учета внеучебных достижений | |течен-|венные | | |обучающихся общеобразовательных | | ие |нормати- | | |учреждений | | 2012 |вные | | | | | года |акты | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |1.4. |Разработка, апробация и внедрение моделей|ДО, | |методич- | | |оценки качества работы |ГУ ЯО | |еские | | |общеобразовательных учреждений по |ЦОиККО, | в |рекомен- | | |социализации личности: |ООУ |течен-|дации | | |- разработка; | | ие | | | |- апробация; | | 2012 | | | |- внедрение; | | года | | | | | | 2013 | | | | | | года | | | | | |2014- | | | | | | 2015 | | | | | |годов | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | 2. Развитие системы поддержки талантливых детей | |---------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Обеспечение развития системы поиска | | | | | |одаренных детей | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| | |Организация конкурсов и иных мероприятий |ДО, | в |нормати- | | |(олимпиад, фестивалей, соревнований) |ГОУ ЯО, |течен-|вные | | |регионального и муниципального уровней |МОУО, | ие |акты | | |для выявления одаренных детей в различных|МОУ |2011- | | | |сферах деятельности (предметно-научной, | | 2015 | | | |культуры, спорта, искусства, технического| |годов | | | |творчества) в системе общего и | | | | | |дополнительного образования детей | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |2.2. |Обеспечение развития системы поддержки и | | | | | |сопровождения одаренных детей | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |2.2.1.|Осуществление выплат стипендий |ДО | в |обеспеч- | | |Губернатора области талантливой молодежи | |течен-|ена | | | | | ие |выплата | | | | |2011- |20 | | | | | 2015 |стипенд- | | | | |годов |ий | | | | | |Губерна- | | | | | |тора | | | | | |области | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |2.2.2.|Осуществление выплат стипендий ДО | | |обеспеч- | | |талантливой молодежи | | |ена | | | | | |выплата | | | | | |28 | | | | | |стипенд- | | | | | |ий ДО | |---------------------------------------------------------------------------| | 3. Совершенствование учительского корпуса | |---------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Оптимизация региональной системы | | | | | |повышения квалификации руководящих и | | | | | |педагогических кадров | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.1.1.|Разработка проекта положения о |ДО | в |положен- | | |региональной системе повышения | |течен-|ие о | | |квалификации руководящих и | | ие |региона- | | |педагогических кадров | | 2011 |льной | | | | | года |системы | | | | | |повыше- | | | | | |ние | | | | | |квалифи- | | | | | |кации | | | | | |руковод- | | | | | |ящих и | | | | | |педагог- | | | | | |ических | | | | | |кадров | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.1.2.|Введение норматива на повышение |ГОУ ЯО | в |финанси- | | |квалификации руководящих и |ИРО |течен-|рование | | |педагогических работников | | ие |повыше- | | | | | 2011 |ния | | | | | года |квалифи- | | | | | |кации | | | | | |по | | | | | |нормати- | | | | | |ву на | | | | | |повыше- | | | | | |ние | | | | | |квалифи- | | | | | |кации | | | | | |руковод- | | | | | |ящих и | | | | | |педагог- | | | | | |ических | | | | | |работни- | | | | | |ков | | | | | | | | | | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.1.3.|Формирование и актуализация |ГОУ ЯО | в |банк | | |регионального банка данных о повышении |ИРО |течен-|данных | | |квалификации руководящими и | | ие |о | | |педагогическими работниками | | 2012 |повыше- | | | | | года |нии | | | | | |квалифи- | | | | | |кации | | | | | |руковод- | | | | | |ящими и | | | | | |педагог- | | | | | |ическим- | | | | | |и | | | | | |работни- | | | | | |ками | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.1.4.|Развитие системы профессиональных |ДО, | в |инструк- | | |конкурсов и последующего патронирования |МОУО |течен-|тивно- | | |профессионального развития участников и | | ие |методич- | | |лауреатов конкурсов, поддержка сетевых | |2011- |еские | | |педагогических сообществ, занимающихся | | 2015 |письма | | |развитием профессионального потенциала | |годов | | | |учителей, осуществляющих | | | | | |консультационное и методическое | | | | | |сопровождение их деятельности | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.2. |Совершенствование механизмов | | | | | |формирования мотивации непрерывности | | | | | |профессионального роста педагогов | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.2.1.|Внедрение новых моделей аттестации |ДО, | в |приказы | | |педагогических и управленческих кадров |ГУ ЯО |течен-|, | | | |ЦОиККО | ие |инструк- | | | | |2011- |тивно- | | | | | 2012 |методич- | | | | |годов |еские | | | | | |письма | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.2.2.|Реализация механизма привлечения |ДО | в |информ- | | |выпускников вузов для работы в школах, в | |течен-|ация в | | |которых востребованы педагогические | | ие |Минобр- | | |кадры | | 2011 |науки | | | | | года |России | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |3.2.3.|Формирование кадрового резерва |ДО, | в |наличие | | |руководителей системы образования |МОУО |течен-|кадрово- | | | | | ие |го | | | | | 2012 |резерва | | | | | года |на всех | | | | | |уровнях | | | | | |управле- | | | | | |ния | | | | | |образова-| | | | | |нием | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | 4. Изменение школьной инфраструктуры | |---------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Создание условий во всех | | | | | |общеобразовательных учреждениях области | | | | | |для реализации основной образовательной | | | | | |программы ФГОС общего образования | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |4.1.1.|Развитие нормативного подушевого |ДО | в |нормати- | | |финансирования на основе разработки | |течен-|вные | | |механизма определения регионального | | ие |докумен- | | |норматива финансирования с учетом | | 2013 |ты | | |соблюдения требований к условиям | | года | | | |реализации основной образовательной | | | | | |программы ФГОС | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |4.1.2.|Обеспечение государственной поддержки |ДО | в |условия | | |образовательных учреждений в рамках | |течен-|образова-| | |ведомственной целевой программы ДО | | ие |тельного | | | | |2011- |процесс- | | | | | 2012 |а в 70% | | | | |годов |школ | | | | | |соответс-| | | | | |твуют | | | | | |совреме- | | | | | |нным | | | | | |требова- | | | | | |ниям | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |4.2. |Развитие дистанционного образования, в |ДО, | в |более | | |том числе распространение отработанных в |ГОУ ЯО |течен-|100 | | |ходе реализации приоритетного |"Центр | ие |детей- | | |национального проекта "Образование" |помощи |2011- |инвалид- | | |моделей организации дистанционного |детям" | 2015 |ов | | |обучения детей-инвалидов, нуждающихся в | |годов |обучают- | | |обучении на дому | | |ся с | | | | | |использ- | | | | | |ованием | | | | | |дистанц- | | | | | |ионных | | | | | |техноло- | | | | | |гий | |---------------------------------------------------------------------------| | 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |---------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Совершенствование деятельности | | | | | |общеобразовательных учреждений по | | | | | |сохранению, укреплению здоровья | | | | | |обучающихся и развитию физической | | | | | |культуры | | | | | | | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.1.1.|Создание условий для внедрения |ДО, | в |методич- | | |современных инновационных технологий |ГОУ ИРО |течен-|еские | | |физического воспитания обучающихся | | ие |рекомен- | | | | | 2013 |дации | | | | | года | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.1.2.|Обеспечение эффективной организации |ДО | в |методич- | | |отдыха и оздоровления обучающихся | |течен-|еские | | |общеобразовательных учреждений | | ие |рекомен- | | | | |2011- |дации | | | | | 2015 | | | | | |годов | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.1.3.|Апробация "Паспорта здоровья школьника" |ООУ | в |методич- | | |в общеобразовательных учреждениях | |течен-|еские | | | | | ие |рекомен- | | | | | 2012 |дации | | | | | года | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.1.4.|Развитие конкурсного движения среди |ДО, | в |приказы | | |общеобразовательных учреждений по |МОУО, |течен-|департа- | | |сохранению и укреплению здоровья |ГОУ, | ие |мента | | |школьников. |ООУ |2011- |образова-| | |Организация проведения соревнований, | | 2015 |ния, | | |конкурсов, акций, конференций | |годов |информ- | | | | | |ационно | | | | | |- | | | | | |аналити- | | | | | |ческие | | | | | |материа- | | | | | |лы | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.2. |Создание условий для сохранения, | | | | | |укрепления здоровья обучающихся | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.2.1.|Обеспечение условий для занятия |ДО, | в |укрепле- | | |физической культурой и спортом, в том |ООУ |течен-|ние | | |числе для детей с ограниченными | | ие |материа- | | |возможностями здоровья | |2011- |льно- | | | | | 2015 |техниче- | | | | |годов |ской | | | | | |базы | | | | | |образова-| | | | | |тельных | | | | | |учрежде- | | | | | |ний | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.2.2.|Обеспечение мониторинга здоровья |ДО | в |аналити- | | |обучающихся и ситуации с употреблением | |течен-|ческая | | |наркотических и психоактивных веществ | | ие |справка, | | |несовершеннолетними | |2011- |рекомен- | | | | | 2015 |дации | | | | |годов |ООУ | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.2.3.|Обеспечение школьников горячим питанием |ДО, | в |53% | | |и проведение мониторинга организации |МОУО, |течен-|школьни- | | |школьного питания |ОУ | ие |ков | | | | |2011- |получаю- | | | | | 2015 |т | | | | |годов |бесплат- | | | | | |ное | | | | | |питание | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.3. |Разработка и введение норматива |ДО | в |модельн- | | |подушевого финансирования психолого- | |течен-|ая | | |медико-педагогического сопровождения | | ие |методик | | |образования детей-инвалидов | | 2011 |а | | | | | года | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.4. |Обеспечение подготовки и повышения |ГОУ ЯО | в |курсы | | |квалификации педагогических, медицинских |ИРО |течен-|проведе- | | |работников и вспомогательного персонала | | ие |ны для | | |для сопровождения обучения детей- | | 2011 |300 | | |инвалидов | | года |работни- | | | | | |ков | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |5.5. |Обеспечение условий работы медицинских |МОУО, | в |укрепле- | | |работников и оснащение современным |ОУ |течен-|ние | | |оборудованием медицинских кабинетов | | ие |материа- | | |образовательных учреждений | |2011- |льно- | | | | | 2015 |техниче- | | | | |годов |ской | | | | | |базы | | | | | |образова-| | | | | |тельных | | | | | |учрежде- | | | | | |ний | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| | |6. Развитие самостоятельности школ | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |6.1. |Расширение экономической | | | | | |самостоятельности и открытости | | | | | |деятельности образовательных учреждений | | | | | |области | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |6.1.1.|Обеспечение соблюдения принципа |ДО, | в |методич- | | |государственно-общественного управления |МОУО, |течен-|еские | | |в деятельности образовательных |ООУ | ие |рекомен- | | |учреждений, в том числе при разработке и | | 2012 |дации | | |реализации основной образовательной | | года | | | |программы общего образования | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |6.1.2.|Создание условий для минимизации |ДО, | в |все ООУ | | |отчетности при одновременном повышении |ГОУ ЯО |течен-|использ- | | |ответственности посредством внедрения |ИРО | ие |уют | | |электронного школьного документооборота, | | 2013 |автомат- | | |развития системы открытого электронного | | года |изирова- | | |мониторинга и обязательной публичной | | |нную | | |отчетности образовательных учреждений | | |систему | | | | | |информ- | | | | | |ационно- | | | | | |го | | | | | |обеспеч- | | | | | |ения | | | | | |управле- | | | | | |ния | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| |6.2. |Расширение юридической | | | | | |самостоятельности образовательных | | | | | |учреждений | | | | |------+-----------------------------------------+---------+------+---------| | |Стимулирование образовательных |ДО | в |методич- | | |учреждений к переходу на различные | |течен-|еские | | |организационно-правовые формы | | ие |рекомен- | | | | | 2011 |дации | | | | | года | | ----------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ДО-департамент образования Ярославской области МОУО - муниципальные органы управления образованием ООУ- общеобразовательные учреждения ОУ- образовательные учреждения ГОУ - государственные образовательные учреждения ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования" ГУ ЯО ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|