Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.05.2010 № 361-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2010 N 361-п
г. Ярославль

  О Концепции областной целевой программы "Обеспечение муниципальных
районов Ярославской области документами территориального планирования"
                          на 2010-2012 годы

     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской  Федерации
и   постановлением  Правительства   области   от  27.08.2008  N  449-п  
"О  Порядке  разработки,  принятия   и  реализации  областных  целевых 
программ",  в  целях  обеспечения  муниципальных  районов  Ярославской 
области документами территориального планирования
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Обеспечение муниципальных  районов  Ярославской  области  документами
территориального планирования" на 2010-2012 годы.
     2. Департаменту  строительства  Ярославской  области  разработать
проект областной целевой программы "Обеспечение муниципальных  районов
Ярославской  области  документами  территориального  планирования"  на
2010-2012 годы и представить на утверждение  Правительству  области  в
срок до 01 июня 2010 года.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова
А. В.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.05.2010 N 361-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
    областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов
    Ярославской области документами территориального планирования"
                          на 2010-2012 годы

     Данная Концепция разработана в соответствии с:
     -  Концепцией  долгосрочного  социально-экономического   развития
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября  2008 г.
N 1662-р   "Об утверждении    Концепции    долгосрочного    социально-
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
     - Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     - постановлением  Правительства  области  от  27.08.2008  N 449-п
"О Порядке  разработки,  принятия  и  реализации   областных   целевых
программ".

    1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения
     Определение  назначения   территорий   исходя   из   совокупности
социальных, экономических,  экологических  и  иных  факторов  в  целях
обеспечения  устойчивого  развития  территорий,  развития  инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение  учета  интересов
граждан и их объединений, Российской Федерации,  субъектов  Российской
Федерации, муниципальных  образований  является  основным  назначением
территориального   планирования.   Территориальное   планирование    в
соответствии с градостроительным законодательством на уровне  субъекта
Российской Федерации - Ярославской области  должно  осуществляться  на
основании  системы  документов  территориального   планирования   трех
уровней:
     -  субъекта  Российской  Федерации  -   посредством   подготовки,
утверждения   и   реализации   Схемы   территориального   планирования
Ярославской области;
     - муниципальных районов - посредством подготовки,  утверждения  и
реализации схем территориального планирования муниципальных районов;
     - городских округов, городских и сельских поселений - посредством
подготовки, утверждения  и  реализации  генеральных  планов  городских
округов, городских и сельских поселений.
     Обеспечение  комплексности  территориального  планирования   всех
вышеуказанных уровней - одна из  основных  задач  развития  территорий
Ярославской области. В то же время отсутствие одного звена  в  системе
нарушает комплексность подхода к развитию  территории  как  области  в
целом, так и отдельных муниципальных образований, поскольку  положения
документов территориального планирования высшего  уровня  должны  быть
отражены в документах территориального планирования низшего уровня.
     На   сегодняшний   день   Схема   территориального   планирования
Ярославской   области   разработана   и   утверждена    постановлением
Правительства области  от  23.07.2008  N 385-п  "Об утверждении  Схемы
территориального планирования  Ярославской  области",  разработано  83
генеральных  планов  всех  городских  округов,  городских  и  сельских
поселений области. Схемы территориального планирования не  разработаны
ни в одном из 17 муниципальных районов и  до  настоящего  времени  эта
работа не начата. Под полным обеспечением документами территориального
планирования на территории  области  понимается  наличие  утвержденной
схемы территориального планирования Ярославской области,  утвержденных
схем  территориального  планирования  муниципальных  районов  области,
утвержденных  генеральных  планов  городских  округов,   городских   и
сельских поселений  области.  Таким  образом,  обеспеченность  области
документами  территориального   планирования   на   сегодняшний   день
составляет  83,16  процента   от   полного   обеспечения   документами
территориального планирования всех вышеуказанных уровней системы.
     Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие
бюджетных средств на  уровне  муниципальных  районов  для  организации
данной работы. Низкая активность муниципальных  районов  в  подготовке
документов территориального планирования связана зачастую не только  с
дефицитом бюджетных средств,  но  и  с  отсутствием  квалифицированных
кадров,  способных  грамотно  организовать  и  обеспечить   подготовку
градостроительной документации на уровне района.
     Необходимость  подготовки  схем   территориального   планирования
муниципальных районов  Ярославской  области  обусловлена  требованиями
градостроительного законодательства.
     В соответствии с частью 1 статьи  3  Федерального  закона  от  29
декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в  действие  Градостроительного
кодекса Российской Федерации" и частью 4 статьи  9  Градостроительного
кодекса Российской Федерации с 01  января  2012  года  при  отсутствии
документов  территориального  планирования  не  допускается   принятие
органами  государственной  власти,  органами  местного  самоуправления
решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков  для  государственных  или  муниципальных  нужд,  о
переводе  земель  из  одной  категории  в  другую.  Исходя  из  этого,
подготовка схем территориального  планирования  муниципальных  районов
области позволит в полной мере реализовывать  полномочия  по  принятию
органами местного самоуправления муниципальных районов области решений
о резервировании  земель,  об  изъятии,  в  том  числе  путем  выкупа,
земельных участков для  муниципальных  нужд  муниципальных  районов  в
случаях, связанных с размещением объектов муниципального значения  при
отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов  электро-,
газо-, тепло- и водоснабжения муниципального  значения,  автомобильных
дорог общего пользования между населенными  пунктами,  мостов  и  иных
транспортных  инженерных  сооружений  местного  значения  вне   границ
населенных пунктов.
     Данную проблему предлагается  решить  программными  методами  для
последовательного  обеспечения   муниципальных   районов   документами
территориального планирования  с  привлечением  средств  областного  и
местных бюджетов.
     Реализация мероприятий областной целевой  программы  "Обеспечение
муниципальных районов Ярославской области документами территориального
планирования" на 2010-2012 годы (далее - Программа) позволит:
     - принимать органам местного самоуправления муниципальных районов
области решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем
выкупа,  земельных  участков  для  муниципальных  нужд   муниципальных
районов в случаях, связанных  с  размещением  объектов  муниципального
значения  при  отсутствии  других  вариантов  возможного   размещения:
объектов  электро-,  газо-,  тепло-  и  водоснабжения   муниципального
значения, автомобильных дорог  общего  пользования  между  населенными
пунктами, мостов и иных транспортных  инженерных  сооружений  местного
значения вне границ населенных пунктов;
     - увязать Схему территориального планирования Ярославской области
с генеральными планами городских и сельских поселений;
     -  комплексно  реализовывать  полномочия  муниципальных   районов
области, определенные градостроительным, земельным  законодательством,
законодательством  об  основах  местного  самоуправления   и   другими
направлениями законодательства;
     - определить зоны планируемого размещения  объектов  капитального
строительства  для  нужд  муниципальных  районов,  для  реализации  их
полномочий, зоны с особыми условиями использования территорий местного
значения муниципального района;
     - увязать схемы  планируемого  размещения  объектов  капитального
строительства  для  нужд  муниципальных  районов   с   инвестиционными
программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей  инженерно-
технического  обеспечения,  утверждаемыми  представительными  органами
местного  самоуправления,  а  сетей  газоснабжения  -  с   программами
газификации,  утверждаемыми  уполномоченным   органом   исполнительной
власти Ярославской области;
     -    подготовить    предложения    муниципальных    районов    по
территориальному планированию применительно к  схеме  территориального
планирования   Российской   Федерации,   к   схеме    территориального
планирования Ярославской области, к  генеральным  планам  городских  и
сельских поселений.
     Анализ имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со
стороны внешних факторов приведен в приложении 1 к Концепции.

             2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

     Целью  Программы  является  обеспечение  наличия  полного  пакета
документов территориального планирования на территории области.
     Достижение  поставленной  цели  предполагает  решение   следующих
задач:
     - подготовка и  утверждение  схем  территориального  планирования
муниципальных районов области;
     -   утверждение   планов   реализации    схем    территориального
планирования муниципальных районов.
     Предполагаемые сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
     Куратором Программы назначается заместитель  Губернатора  области
Епанешников А. В.
     Ответственным  исполнителем  Программы  назначается   департамент
строительства Ярославской области.
     Исполнителями Программы являются муниципальные районы Ярославской
области.

             3. Механизм реализации мероприятий Программы

     3.1.  Программные  мероприятия  предполагается  реализовывать  на
территории всех муниципальных районов области.
     3.2.  Разработка  проектов  схем  территориального   планирования
муниципальных   районов   Ярославской   области   за   счет   средств,
предусмотренных Программой, осуществляется в масштабе 1:25000-1:50000.
     3.3. Программой предусматривается реализация мероприятий за  счет
средств местных бюджетов с привлечением средств областного бюджета  на
условиях софинансирования.
     Средства планируется направлять в форме субсидий на подготовку  и
утверждение схем территориального планирования муниципальных районов и
планов реализации  схем  территориального  планирования  муниципальных
районов.

   4. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

     В  качестве  основного   источника   финансирования   мероприятий
Программы рассматриваются средства бюджетов  муниципальных  районов  с
привлечением  и  использованием  в   установленном   порядке   средств
областного бюджета.

              Объем финансирования мероприятий Программы


-------------------------------------------------------------
|Наименование ресурсов|  Единица  | Потребность в ресурсах  |
|                     | измерения |                         |
|                     |           |-------------------------|
|                     |           |всего |     по годам     |
|                     |           |------+------------------|
|                     |           |      |2010 | 2011 |2012 |
|---------------------+-----------+------+-----+------+-----|
|Финансовые ресурсы:  |           |      |     |      |     |
|                     |           |      |     |      |     |
|---------------------+-----------+------+-----+------+-----|
|областной бюджет     |млн. рублей|12,497|4,164|6,353 |1,980|
|(субсидии местным    |           |      |     |      |     |
|бюджетам)            |           |      |     |      |     |
|---------------------+-----------+------+-----+------+-----|
|средства местных     |млн. рублей|12,497|4,164|6,353 |1,980|
|бюджетов             |           |      |     |      |     |
|---------------------+-----------+------+-----+------+-----|
|Всего по Программе   |млн. рублей|24,994|8,328|12,706|3,960|
-------------------------------------------------------------

            5. Оценка ожидаемой результативности Программы

     Реализация   Программы    предполагает    достижение    следующих
результатов:
     - подготовка и утверждение схем территориального планирования  17
муниципальных районов области;
     -   утверждение   планов   реализации    схем    территориального
планирования 17 муниципальных районов области.
     Оценка эффективности реализации Программы будет  производиться  с
учетом целевых индикаторов (показателей), перечень которых приведен  в
приложении 2 к Концепции.

                                                          Приложение 1
                                                           к Концепции

  Анализ имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со
                       стороны внешних факторов

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                      Сильные стороны                       |                        Слабые стороны                         |
|------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------|
|- наличие опыта разработки документов территориального      |- слабая активность муниципальных районов в подготовке         |
|планирования на уровне области, городских округов, городских|документов территориального планирования связанная с:          |
|и сельских поселений;                                       |отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно       |
|- наличие опыта разработки областной целевой программы по   |организовать и обеспечить подготовку градостроительной         |
|обеспечению документами территориального планирования       |документации на уровне района;                                 |
|муниципальных образований области - городских округов,      |отсутствием средств бюджетов муниципальных районов для         |
|городских и сельских поселений;                             |организации данной работы;                                     |
|- наличие сформированной нормативно-правовой базы для       |- несоответствие нормативной базы органов местного             |
|подготовки документов территориального планирования;        |самоуправления муниципальных районов области федеральному      |
|- наличие средств местных бюджетов для подготовки           |градостроительному законодательству;                           |
|документов территориального планирования;                   |- мероприятия по социально-экономическому развитию не увязаны  |
|- наличие на рынке научно-исследовательских услуг в сфере   |с территориальным планированием развития муниципальных         |
|градостроительного проектирования;                          |районов;                                                       |
|- наличие программ социально-экономического развития        |- отсутствие методических рекомендаций федерального уровня     |
|муниципальных районов области                               |                                                               |
|------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------|
|                        Возможности                         |                            Угрозы                             |
|------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------|
|- наличие необходимых средств областного бюджета для        |- территориальная диспропорция и диспропорция в социально-     |
|оказания финансовой поддержки подготовки схем               |экономическом развитии районов;                                |
|территориального планирования муниципальных районов         |- необоснованные затраты на строительство объектов             |
|области;                                                    |муниципального значения;                                       |
|- применение процедур и требований градостроительного       |- снижение уровня освоения территории области, увеличение числа|
|законодательства к составу документов территориального      |исчезающих населенных пунктов;                                 |
|планирования;                                               |- после 01.01.2012 отсутствие возможности принятия решений     |
|- наличие свободных неразграниченных территорий для         |органами местного самоуправления муниципальных районов:        |
|определения мест допустимого размещения объектов            |по подготовке документации по планировке территорий для        |
|капитального строительства для нужд муниципального района;  |размещения объектов для нужд муниципального района;            |
|- увязка схемы планируемого размещения объектов             |о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, |
|капитального строительства для нужд муниципальных районов   |земельных участков для нужд муниципальных районов в случаях,   |
|с инвестиционными программами организаций,                  |связанных с размещением объектов муниципального значения при   |
|осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического    |отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов    |
|обеспечения, утверждаемыми представительными органами       |муниципального значения; автомобильных дорог общего            |
|местного самоуправления, а сетей газоснабжения - с          |пользования между населенными пунктами, мостов и иных          |
|программами газификации, утверждаемыми уполномоченным       |транспортных инженерных сооружений местного значения вне       |
|органом исполнительной власти Ярославской области;          |границ населенных пунктов;                                     |
|- использование опыта подготовки схем территориального      |- отсутствие условий и обоснованных положений для участия в    |
|планирования муниципальных районов других субъектов         |федеральных и региональных программах по обеспечению           |
|Российской Федерации                                        |населения ресурсами электро-, газо-, тепло- и водоснабжения    |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 2
                                                           к Концепции

   Перечень целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить
  эффективность реализации областной целевой программы "Обеспечение
муниципальных районов Ярославской области документами территориального
                   планирования" на 2010-2012 годы


-----------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|  Наименование целевого индикатора  |Единица измерения|Плановое значение по годам|
|     |            (показателя)            |                 |                          |
|     |                                    |                 |--------------------------|
|     |                                    |                 | 2010-2011  |  2011-2012  |
|-----+------------------------------------+-----------------+------------+-------------|
|1.   |Наличие полного пакета документов   |    проценты     |     91     |     100     |
|     |территориального планирования на    |                 |            |             |
|     |территории области                  |                 |            |             |
|-----+------------------------------------+-----------------+------------+-------------|
|2.   |Количество муниципальных районов    |     единиц      |     8      |      9      |
|     |области, на территории которых      |                 |            |             |
|     |разработаны и утверждены схемы      |                 |            |             |
|     |территориального планирования       |                 |            |             |
|-----+------------------------------------+-----------------+------------+-------------|
|3.   |Количество муниципальных районов, на|     единиц      |     8      |      9      |
|     |территории которых утверждены планы |                 |            |             |
|     |реализации схем территориального    |                 |            |             |
|     |планирования                        |                 |            |             |
-----------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также