Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 22.12.2009 № 1206-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2009 N 1206-п г. Ярославль О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год. 2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) в установленном порядке финансировать мероприятия Программы, указанной в пункте 1, за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». 3. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области в установленном порядке обеспечить финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Ярославской области. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 22.12.2009 N 1206-п ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2010 ГОД 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа) определяет виды, условия оказания медицинской помощи, источники финансового обеспечения медицинской помощи, нормативы объёма медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы, критерии качества и доступности медицинской помощи. Территориальная программа может определять дополнительные условия, виды и объёмы оказания медицинской помощи за счёт средств областного и местных бюджетов Ярославской области, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется за счёт средств ОМС в соответствии с территориальной программой ОМС, как составной частью Территориальной программы, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Территориальной программой. Территориальная программа разработана с учетом федеральных нормативов объёмов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, которые являются основой для формирования потребностей расходов на здравоохранение бюджетов всех уровней и бюджета Территориального фонда ОМС Ярославской области. Разработка и финансирование выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи за счёт средств бюджетов всех уровней и средств ОМС, контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроля за их реализацией». 1.2. Территориальная программа разработана в соответствии со статьями 6 и 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год». 1.3. Основными принципами формирования Территориальной программы являются: - обоснование потребности населения области в медицинской помощи исходя из особенностей его демографического состава, уровня и структуры заболеваемости; - обеспечение соответствия гарантируемых объёмов медицинской помощи реальной потребности в ней населения, а также федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи; - обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объёма медицинской помощи; - сбалансированность объёмов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимых для их реализации объёмов финансирования из различных источников; - повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счёт комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи; внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю); внедрения отраслевой системы оплаты труда, ресурсосберегающих медицинских технологий. Результаты реализации Территориальной программы основываются на комплексной оценке уровня и динамики следующих показателей: - удовлетворенность населения медицинской помощью; - число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом; - число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами; - смертность населения; - смертность населения в трудоспособном возрасте; - смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний; - смертность населения от онкологических заболеваний; - смертность населения от внешних причин; - смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий; - материнская смертность; - младенческая смертность; - доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; - эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других). 1.4. Государственным заказчиком Территориальной программы является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, который с целью реализации Территориальной программы в соответствии с действующим законодательством: - осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Территориальной программы; - проводит согласование объёмов финансирования; - в соответствии со своей компетенцией осуществляет финансирование мероприятий Территориальной программы; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны здоровья граждан; - в установленном порядке вносит предложения о корректировке Территориальной программы, в том числе в части финансирования мероприятий, назначения исполнителей, объёмов и источников финансирования; - на основании мониторинга и анализа контролирует реализацию Территориальной программы и расходование бюджетных средств, в установленном порядке представляет отчётность. В реализации мероприятий Территориальной программы участвуют Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, государственные учреждения здравоохранения области, муниципальные учреждения здравоохранения муниципальных районов и городских округов области, иные учреждения, входящие в государственную и муниципальную системы здравоохранения области, ведомственные учреждения здравоохранения, медицинские организации частной системы здравоохранения, работающие в системе ОМС. В своей работе государственный заказчик Территориальной программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 1.5. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. 1.6. Территориальная программа включает: - виды медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно; - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно в рамках территориальной программы ОМС; - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней; - порядок предоставления медицинской помощи населению Ярославской области при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области; - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи; - перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; - перечень организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы; - установленные объемы медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области, федеральных, ведомственных и частных организациях здравоохранения Ярославской области, участвующих в реализации Территориальной программы, и объемы финансовых средств на выполнение этих объемов; - сводный расчет стоимости Территориальной программы по источникам финансирования без учета расходов федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение, приоритетный национальный проект «Здоровье», целевые программы; - информацию о численности населения по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; - информацию о предоставлении дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», включающую численность получателей необходимых лекарственных средств на момент утверждения Территориальной программы; - нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой; - критерии доступности и качества медицинской помощи. 2. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Населению Ярославской области, в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи: - первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь; - скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); - специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. 2.2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи; медицинскую профилактику заболеваний; осуществление мероприятий: по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов; санитарно-гигиеническое просвещение населения, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь оказывается населению в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом по месту жительства. 2.3. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре учреждений здравоохранения муниципальной системы здравоохранения может быть создана служба неотложной медицинской помощи. 2.4. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, населению безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также других состояниях и заболеваниях). 2.5. Специализированная, в т. ч. высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается населению в учреждениях здравоохранения при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 2.6. Медицинская помощь населению предоставляется: - учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); - амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); - больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). 2.7. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает медицинскую профилактику заболеваний. 2.8. Стационарная медицинская помощь оказывается населению в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям: заболевание, в том числе острое; обострение хронической болезни; отравление; травма; патология беременности, роды, аборт; период новорожденности. 2.9. Мероприятия по восстановительному лечению и медицинской реабилитации больных, в том числе долечивание работающих граждан непосредственно после интенсивного лечения острых заболеваний, травм в условиях санаторно-курортных учреждений, медицинской реабилитации больных и инвалидов с последствиями травм, операций, хронических заболеваний, по оздоровлению лиц групп риска развития заболеваний осуществляется в амбулаторных и больничных учреждениях и других организациях здравоохранения или их соответствующих структурных подразделениях, а также в центрах восстановительной медицины и реабилитации, в том числе санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями. 2.10. При оказании скорой, неотложной, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, расходными материалами, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с лекарственным формуляром организации здравоохранения, составленном на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов. 2.11. При получении медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами ОМС. 2.12. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается населению в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС 3.1. За счет средств ОМС финансируется территориальная программа ОМС как составная часть Территориальной программы, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях: - инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением туберкулёза, ВИЧ-инфекции, синдрома приобретённого иммунодефицита, заболеваний, передаваемых половым путём; - новообразования; - болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ; - болезни нервной системы; - болезни крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм; - болезни глаза и его придаточного аппарата; - болезни уха и сосцевидного отростка, горла и носа; - болезни системы кровообращения; - болезни органов дыхания; - болезни органов пищеварения; - заболевания зубов и полости рта (включая ортодонтию); - болезни почек и мочеполовой системы; - болезни кожи и подкожной клетчатки; - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; - травмы, ожоги, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, за исключением тяжелых несчастных случаев на производстве, медицинская помощь при которых оплачивается за счет средств Фонда социального страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения; - беременность, роды, послеродовый период и аборты, включая и их профилактику; - отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. 3.2. Медицинская помощь включает в себя диагностику, лечение, реабилитацию, медицинскую профилактику указанных в пункте 3.1 данного раздела Территориальной программы заболеваний, травм и отравлений, состояний, требующих неотложной медицинской помощи, диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, проведение профилактических прививок от указанных заболеваний (кроме обеспечения иммунобиологическими препаратами), а также комплексное обследование и другие виды помощи, оказываемые в центрах здоровья, кабинетах доврачебного приема и смотровых кабинетах. 3.3. Территориальная программа ОМС реализуется за счёт средств ОМС в пределах объемов утвержденных заданий в соответствии с договорами ОМС на предоставление лечебно-профилактической помощи застрахованным гражданам в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на указанные виды медицинской помощи. 3.4. При обращении в организации здравоохранения гражданин предъявляет страховой медицинский полис ОМС и паспорт (дети - полис и свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей). 3.5. Организация и проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий проводится в соответствии с нормативными документами и стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, клиническими рекомендациями по стандартам медицинской помощи, утвержденными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. 3.6. Средства ОМС в части резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций расходуются в соответствии с порядком использования резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС Ярославской области, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда ОМС Ярославской области, в пределах выделенных лимитов. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ 4.1. За счет ассигнований федерального бюджета населению Ярославской области предоставляются: - специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях на основе квот, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для Ярославской области; - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо соответствующих учреждений здравоохранения Ярославской области, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ; - дополнительная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; - медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству. 4.2. За счет ассигнований областного бюджета населению Ярославской области: 4.2.1. Предоставляются следующие виды медицинской помощи и лекарственного обеспечения: - специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; - специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах и больницах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Ярославской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях; - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - лекарственные средства в соответствии: с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен; - медицинская помощь при ликвидации стихийных бедствий, катастроф, массовых заболеваний; - логопедическая помощь детям и подросткам; - медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения лицам без определенного места жительства и лицам при отсутствии регистрации по месту пребывания; - медицинская помощь в государственных учреждениях отдельным категориям граждан, находящимся в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания), до момента устранения непосредственной угрозы жизни больного, здоровью окружающих и возможности транспортировки больного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей»; - медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или при поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы по направлению военных комиссариатов в государственные медицинские учреждения Ярославской области, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе; - медицинская помощь, а также медицинские и прочие услуги в организациях и их структурных подразделениях государственной системы здравоохранения, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области: врачебно-физкультурном диспансере; домах ребёнка, в том числе специализированных; санаториях, в том числе детских; медицинском информационно-аналитическом центре; бюро судебно-медицинской экспертизы; патолого-анатомических отделениях; территориальном центре медицины катастроф; станциях (отделениях) переливания крови; медико-генетической консультации «Брак и семья»; отделениях гемодиализа, в части содержания; сурдологическом центре; кардиохирургическом отделении; отделении хирургического лечения нарушений ритма; стоматологическом хирургическом отделении; клинической иммунологической лаборатории; областной научной медицинской библиотеке; медицинском центре мобилизационных резервов «Резерв». 4.2.2. Осуществляется обеспечение: - платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения области; - учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами в соответствии с перечнем, указанным в разделе 6 Территориальной программы; финансирования услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретения основных средств и материальных запасов; - питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребёнком в возрасте до трех лет, а также за ребёнком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода. 4.2.3. Осуществляются также мероприятия по: - профессиональной подготовке и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования; - организации заготовки, переработки, хранения донорской крови и её компонентов и обеспечения ими организаций здравоохранения; - развитию организации и пропаганде донорства крови и её компонентов, а также противоэпидемические мероприятия (в том числе приобретение вакцин по противоэпидемическим показаниям). 4.3. За счет ассигнований местных бюджетов населению Ярославской области: 4.3.1. Предоставляются следующие виды медицинской помощи: - скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); - первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях; - медицинская помощь в муниципальных учреждениях отдельным категориям граждан, находящимся в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания), до момента устранения непосредственной угрозы жизни больного, здоровью окружающих и возможности транспортировки больного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей»; - медицинская помощь при ликвидации стихийных бедствий и катастроф, массовых заболеваний; - медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения детям, оставшимся без попечения родителей; - медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения лицам без определенного места жительства и лицам при отсутствии регистрации по месту пребывания; - логопедическая помощь детям и подросткам; - медицинская помощь, а также предоставление медицинских и прочих услуг в организациях и их структурных подразделениях муниципальной системы здравоохранения, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, оказываемых в: врачебных амбулаториях; хосписе; отделениях (домах) сестринского ухода; фельдшерско-акушерских пунктах, фельдшерских пунктах; здравпунктах при образовательных учреждениях; центрах (отделениях, кабинетах) медицинской профилактики; врачебно-физкультурных диспансерах; патологоанатомических отделениях; отделениях и центрах профпатологии; молочных кухнях; отделениях и станциях скорой медицинской помощи; отделениях гемодиализа, в части содержания; отделениях и кабинетах медико-социальной помощи; централизованных бухгалтериях; медицинских библиотеках; муниципальном автотранспортном учреждении «Рыбинсктранс». 4.3.2. Осуществляется обеспечение: - учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами в соответствии с перечнем, указанным в разделе 6 Территориальной программы; финансирования услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг, приобретения основных средств и материальных запасов; - питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребёнком в возрасте до трех лет, а также за ребёнком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода; - медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или при поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы по направлению военных комиссариатов в муниципальные медицинские учреждения Ярославской области, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе; - дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области». 4.3.3. Осуществляются также мероприятия по: - развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов; - предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; по выявлению и профилактике распространения туберкулеза в рамках организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения; - организации проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемами поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения иммунобиологических препаратов. 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 5.1. Порядок предоставления населению бесплатной медицинской помощи определяет условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области. 5.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-I «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» пациент имеет право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; - выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; - обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; - проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; - сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; - информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; - отказ от медицинского вмешательства; - получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; - получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; - возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; - допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; - допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения; - присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребёнка и оказанной медицинской помощи. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд. 5.3. Условия оказания медицинской помощи службой скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 5.4. Условия оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе. 5.4.1. Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям. Экстренный приём пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача. Приём осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению. Отсутствие у пациента страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приёме. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами, дежурными врачами поликлиник. 5.4.2. Условия оказания медицинской помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая медицинская помощь). Приём плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону. Приём, как правило, осуществляется во время работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом для конкретного пациента. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению участкового врача поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приёмах, ведущихся в данной поликлинике или в консультативных центрах города, размещенная на специальном стенде. Время ожидания плановых диагностических исследований, включая сложные и дорогостоящие, устанавливается в соответствии с журналами (листами) ожиданий, ведущимися в медицинском учреждении по каждой службе, в которых указываются даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов от сроков планового обследования, подписанные ими. Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки: - на проведение плановых приёмов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - до восьми дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную медицинскую помощь, - до десяти дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную консультативную помощь, - до одного месяца; - на проведение простых видов лабораторных исследований - до трёх дней, биохимических - до семи дней (в случае отсутствия возможности выполнения исследования в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства - до четырнадцати дней), иммуноферментных, радиоиммунологических - до трёх недель, ультразвуковых исследований - до трёх недель, допплерографии сосудов - до четырёх недель, электрокардиографии - до одного дня, эхокардиоскопии - до одного месяца, эндоскопических исследований - до трёх недель, простых рентгенологических исследований - до семи дней, компьютерной томографии - до одного месяца, ядерно-магнитной резонансной томографии, ангиографии - до трёх месяцев. 5.4.3. Условия оказания медицинской помощи в дневном стационаре. Направление в стационар дневного пребывания осуществляют: - врачи стационарных отделений; - врачи-консультанты; - врачи первичного звена. На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом. Показание к госпитализации - состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях. Объём оказания помощи определяется в соответствии с лицензией организации здравоохранения установленного образца. В случаях, когда объём помощи выходит за рамки возможностей организации здравоохранения, больной должен быть направлен в организацию здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты. Пребывание в дневном стационаре (3-4 часа в течение дня) необходимо для больных, нуждающихся в проведении инвазивных методов обследования и лечения, физиотерапевтических процедур и амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала. На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется: - койко-место; - лекарственные средства; - диагностические и лечебные процедуры; - физиотерапевтические процедуры. 5.4.4. Условия оказания медицинской помощи на дому. Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются: - острые внезапные ухудшения состояния здоровья (повышение температуры, боли в грудной клетке, нарушения сердечного ритма, боли в животе, иные состояния, требующие неотложной помощи и консультации врача); исключением являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению пациента; - необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации врача-консультанта); - тяжёлые хронические заболевания при нетранспортабельности и (или) невозможности передвижения пациента; - острые заболевания детей; - патронаж детей в возрасте до одного года и дородовый патронаж; - наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет; - наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями. Пациент на дому получает полный объём экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры, направления в стационар), при наличии медицинских показаний организовать транспортировку пациента в стационар. Время ожидания медицинского работника не должно превышать 7 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда оно не должно превышать 3 часов. Медицинская помощь на дому оказывается учреждениями здравоохранения, расположенными на территории района фактического проживания застрахованного больного. 5.4.5. Условия оказания медицинской помощи в стационаре на дому. Лечение в стационаре на дому осуществляется лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением, в котором они проходили лечение. Лечению в стационаре на дому подлежат: - больные, выписанные из стационара для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники; - больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение вне госпитальных условий. Лечебные процедуры, в соответствии с рекомендациями стационара, могут проводиться как на дому, так и в поликлинике, в зависимости от состояния и возраста больного. 5.5. Условия и порядок предоставления медицинской помощи в стационаре. При госпитализации больного персонал приёмного отделения выясняет наличие у него документа, удостоверяющего личность, действующего (продленного на текущий год) полиса обязательного или добровольного медицинского страхования. 5.5.1. Условия оказания медицинской помощи в стационаре по экстренным показаниям. Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляют: - врачи службы скорой медицинской помощи, врачи службы медицины катастроф; - врачи первичного звена (участковые врачи, врачи общей практики (семейные врачи); - врачи-консультанты. На госпитализацию в стационары интенсивного лечения направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом. Больной должен быть осмотрен врачом в приёмном отделении, при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приёмного отделения до 24 часов. За этот период больному предоставляют полный объём неотложных лечебно-диагностических мероприятий. Показания к госпитализации: - состояния, угрожающие жизни пациента; - состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств; - состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; - состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих. Объём оказания медицинской помощи определяется в соответствии с лицензией на соответствующий вид деятельности, выданной организации здравоохранения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей данной организации здравоохранения, больной должен быть переведён в организацию здравоохранения более высокого уровня либо к его лечению должны быть в установленном порядке привлечены соответствующие специалисты. 5.5.2. Условия оказания плановой медицинской помощи в стационаре. Направление на плановую госпитализацию осуществляют: - врачи первичного звена (врачи терапевты и педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи); - врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник и общих врачебных практик. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, проведенных в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди организаций здравоохранения с госпитализацией в отделение по профилю заболевания. Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки: - на плановую госпитализацию в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, - до одного месяца, специализированную медицинскую помощь - до двух месяцев. В лечебно-профилактических учреждениях ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения: - дату обращения; - паспортные данные пациента; - диагноз; - срок планируемой госпитализации; - отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации, подписанные ими; - дату госпитализации. На направлении врача территориальной поликлиники врач стационара указывает дату планируемой госпитализации пациента. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок врач соответствующей организации здравоохранения обязан известить пациента не менее чем за 3 дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации. Объём оказания медицинской помощи при плановой госпитализации определяется стандартом соответствующего вида медицинской помощи и осуществляется в соответствии с лицензией организации здравоохранения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей организации здравоохранения, больной должен быть переведен в организацию здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты. 5.5.3. Условия пребывания в стационаре. Размещение больных производится в палатах лечебных учреждений. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Питание больного, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация организации здравоохранения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным критерием окончания периода стационарного лечения является выполнение стандарта медицинской помощи по данному заболеванию и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов. 5.6. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области: 5.6.1. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области предоставляется отдельным категориям граждан, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 61 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области». 5.6.2. Медицинская помощь гражданам оказывается при наличии медицинских показаний в учреждениях здравоохранения по месту их жительства или работы, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. 5.6.3. Плановая амбулаторно-поликлиническая помощь осуществляется в части внеочередного обслуживания вызовов на дому, организации стационара на дому, госпитализации в стационар дневного пребывания при амбулаторно-поликлиническом учреждении. 5.6.4. Внеочередная плановая стационарная медицинская помощь осуществляется учреждениями здравоохранения в сроки, установленные подпунктом 5.5.2 пункта 5.4 данного раздела Территориальной программы. Лист ожидания на госпитализацию в стационар заполняется отдельно и ведётся наряду с листом ожидания на госпитализацию для иных категорий граждан. Очередность при оказании экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях определяется тяжестью и клиническим прогнозом патологического процесса. 5.6.5. При необходимости оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинская комиссия учреждения здравоохранения направляет медицинские документы по установленной форме в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в федеральном учреждении здравоохранения или медицинском учреждении иного субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и нормативными документами Ярославской области. 5.6.6. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения муниципальных районов и городских округов, департаментом здравоохранения и фармации Ярославской помощи. 6. ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ СКОРОЙ, НЕОТЛОЖНОЙ И СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, необходимых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи сформирован на основании федерального перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. N 376-р. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 октября 2002 г. N 321 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» номенклатура лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов перечня используется для формирования формулярных перечней ЛПУ с учетом профильности учреждения, спектра заболеваний, при которых оказывается медицинская помощь. (не приводится вследствие табличного вида) 7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУСКАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО (не приводится вследствие табличного вида) Минимальный ассортимент лекарственных средств для оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях детям до 3-х лет (не приводится вследствие табличного вида) 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых за счет бюджетов всех уровней 8.1.1. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1.1.1. Больничные учреждения Специализированные больницы ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» ГУЗ ЯО «Областная клиническая наркологическая больница» ГУЗ ЯО «Областная клиническая психиатрическая больница» ГУЗ ЯО «Областная психиатрическая больница «Афонино» ГУЗ ЯО «Рыбинская психиатрическая больница» Дома сестринского ухода МУЗ Ростовского муниципального района дом сестринского ухода пос. Поречье МУЗ Ростовского муниципального района дом сестринского ухода с. Угодичи МУЗ Рыбинского муниципального района Каменниковский дом сестринского ухода МУЗ Рыбинского муниципального района дом сестринского ухода им. Святой Серафимы с. Погорелка Хосписы МУЗ «Хоспис N1» 8.1.1.2. Диспансеры ГУЗ ЯО «Рыбинский наркологический диспансер» ГУЗ ЯО «Областной врачебно-физкультурный диспансер» ГУЗ ЯО «Рыбинский противотуберкулезный диспансер» МУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер», г. Рыбинск МУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер», г. Ярославль 8.1.1.3. Амбулатории МУЗ Ростовского муниципального района Угодичская амбулатория МУЗ Ростовского муниципального района Поречская амбулатория 8.1.1.4. Центры, в том числе научно-практические ГУЗ ЯО «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» 8.1.1.5. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови МУЗ станция скорой медицинской помощи г. Ярославля МУЗ станция скорой медицинской помощи г. Рыбинска ГУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» ГУЗ ЯО «Рыбинская станция переливания крови» 8.1.1.6. Учреждения охраны материнства и детства ГУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка N 1» ГУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка N 2» 8.1.1.7. Санаторно-курортные учреждения ГУЗ ЯО «Областной детский туберкулезный санаторий «Бабайки» ГУЗ ЯО «Областной туберкулезный санаторий «Норское» ГУЗ ЯО «Детский соматический санаторий «Итларь» МУЗ санаторий «Ясные зори», г. Ярославль 8.1.2. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОСОБОГО ТИПА 8.1.2.1. Центры МУЗ «Городской центр медицинской профилактики», г. Рыбинск ГУЗ ЯО «Территориальный центр медицины катастроф» ГУЗ ЯО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» ГУЗ ЯО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» ГУЗ ЯО «Медицинский информационно-аналитический центр» 8.1.2.2. Бюро ГУЗ ЯО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» 8.1.3. ИНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГУ «Областная научная медицинская библиотека» ГОУ СПО «Ярославский медицинский колледж» Муниципальное автотранспортное учреждение «Рыбинсктранс» департамента здравоохранения и фармации администрации городского округа г. Рыбинска 8.1.4. МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГУЗ ЯО «Областная клиническая больница» ГУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница» ГУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница» 8.2. УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЕ В СИСТЕМЕ ОМС 8.2.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ* ГУЗ ЯО «Областная клиническая больница» ГУЗ ЯО «Клиническая больница N 5» ГУЗ ЯО «Областной кожно-венерологический диспансер» ГУЗ ЯО «Рыбинский кожно-венерологический диспансер» ГУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница» ГУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница» ГУЗ ЯО «Областной родильный дом» ГУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ГУЗ ЯО «Областная стоматологическая поликлиника» 8.2.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ* МУЗ КБ СМП им. Н.В.Соловьева МУЗ КБ им. Н.А.Семашко МУЗ КБ N 1 МУЗ КБ N 2 МУЗ больница N 4 МУЗ больница N 7 МУЗ КБ N 8 МУЗ КБ N 9 МУЗ ДКБ N 1 МУЗ поликлиника N 2 МУЗ поликлиника N 5 МУЗ городская поликлиника N 3 МУЗ детская поликлиника N 5 МУЗ детская поликлиника N 3 МУЗ детская стоматологическая поликлиника N 2 МУЗ стоматологическая поликлиника N 3 МУЗ физиотерапевтическая поликлиника МУЗ клиническая инфекционная больница N 1 МКУЗ МСЧ ОАО «Автодизель» МУЗ МСЧ ОАО ЯШЗ МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ МКУЗ МСЧ ЯЗДА 8.2.3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. РЫБИНСКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ* МУЗ городская больница N 1 МУЗ городская больница N 2 им. Н.И.Пирогова МУЗ городская больница N 3 МУЗ городская больница N 4 МУЗ городская детская больница МУЗ городская инфекционная больница МУЗ городская поликлиника N 1 МУЗ городская поликлиника N 2 МУЗ городская поликлиника N 3 им. Н.А.Семашко МУЗ городская стоматологическая поликлиника МУЗ «Рыбинский перинатальный центр» МУЗ городская больница N 5 МУЗ городская больница N 6 8.2.4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ* МУЗ Большесельская ЦРБ МУЗ Борисоглебская ЦРБ МУЗ Брейтовская ЦРБ МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ МУ Даниловская ЦРБ МУЗ Любимского муниципального района Любимская ЦРБ МУЗ Мышкинского муниципального района Мышкинская ЦРБ им. Д.Л.Соколова МУЗ Некоузского муниципального района Некоузская ЦРБ МУЗ Некрасовского муниципального района Некрасовская ЦРБ МУЗ Пречистенская ЦРБ МУЗ Рыбинская ЦРП МУЗ Городская больница г. Переславля-Залесского МУЗ Ростовского муниципального района Ростовская ЦРБ МУЗ Ростовского муниципального района Петровская районная больница МУЗ Ростовского муниципального района Семибратовская районная больница МУЗ Пошехонская ЦРБ МУЗ Тутаевская ЦРБ МУ Угличская ЦРБ МУЗ Ярославского муниципального района Ярославская ЦРБ МЛУ Константиновская районная больница МУЗ Нагорьевская районная больница Переславского муниципального района МУЗ Некоузского муниципального района Октябрьская районная больница МУЗ Некрасовского муниципального района Бурмакинская районная больница N1 МУЗ Борисоглебского муниципального района Вощажниковская участковая больница МУЗ Первомайского муниципального района Кукобойская участковая больница МУЗ Диево-Городищенская участковая больница Некрасовского муниципального района МУЗ участковая больница пос. Красный Профинтерн Некрасовского муниципального района МУЗ Берендеевская участковая больница Переславского муниципального района МУЗ Ивановская врачебная амбулатория Переславского муниципального района МУЗ Кубринская участковая больница Переславского муниципального района МУЗ Ильинская участковая больница Угличского муниципального района МУЗ Ярославского муниципального района Туношенская участковая больница МУЗ Ярославского муниципального района Курбская участковая больница МУЗ Ярославского муниципального района Толбухинская участковая больница МУЗ МР Большесельского муниципального района Вареговская амбулатория МУЗ Волжская врачебная амбулатория им. З.П.Соловьева Некоузского муниципального района МУЗ МР Вятская врачебная амбулатория Некрасовского муниципального района МУЗ Рязанцевская врачебная амбулатория Переславского муниципального района МУЗ Купанская участковая больница Переславского муниципального района МУЗ Ростовского муниципального района Ишненская амбулатория МУЗ Ростовского муниципального района Шурскольская амбулатория МУЗ Ярославского муниципального района Дубковская амбулатория МУЗ Ярославского муниципального района Ивняковская амбулатория МУЗ Ярославского муниципального района Кузнечихинская амбулатория 8.2.5. ВЕДОМСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФГУЗ МСЧ УВД Ярославской области Ярославская поликлиника - филиал ФГУ «Приволжский окружной медицинский центр (ПОМЦ) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Рыбинская больница - филиал ФГУ «Приволжский окружной медицинский центр (ПОМЦ) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» ФУЗ военный гарнизонный госпиталь Больница Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН 8.2.6. МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НУЗ Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО «Российские железные дороги» НУЗ Узловая больница на ст. Рыбинск ОАО «Российские железные дороги» ОАО Больница восстановительного лечения «Большие Соли» ООО «Ярославский диализный центр» ООО «Медико-санитарная часть «Славич» * Финансирование учреждений здравоохранения из средств обязательного медицинского страхования производится в соответствии с тарифным соглашением. 9. ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧАСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОМС* (не приводится вследствие табличного вида) * Задание на оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения утверждаются в пределах объемов, утвержденных муниципальным районам и городским округам. 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОМС) (не приводится вследствие табличного вида) 11. УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ЕЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 2010 ГОД (не приводится вследствие табличного вида) * Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» и целевые программы 12. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (не приводится вследствие табличного вида) 13. ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГРУППАМ И КАТЕГОРИЯМ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ (не приводится вследствие табличного вида) 14. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 ИЮЛЯ 1999 ГОДА N 178-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» В соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» по состоянию на 01.10.2008 численность получателей набора социальных услуг в Ярославской области составляет 26307 человек на 01.10.2009. 15. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОРЯДОК И СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ 15.1. Нормативы объема медицинской помощи Показатель объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в скорой медицинской помощи рассчитывается в вызовах на 1 человека в год и составляют: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,323 вызова. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год и составляет 9,375 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 8,754 посещения. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год и составляет - 0,625 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,528 пациенто-дня. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год и составляет - 2,895 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 2,157 койко-дня. 15.2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы, состав тарифов в системе ОМС Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, составляют: - на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1450,15 рубля; - на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 171,67 рубля, за счет средств ОМС - 123,0 рубля; - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 352,98 рубля, за счет средств ОМС - 347,0 рубля; - на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1012,46 рубля, за счет средств ОМС - 852,0 рублей. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы на оплату организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). 15.3. Подушевые нормативы финансового обеспечения Подушевой норматив финансового обеспечения Территориальной программы - показатель, отражающий размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат на предоставление бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, и составляющий 6250,93 рубля, в том числе: 3184,73 рубля - за счет средств ОМС; 3066,20 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов. 16. КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (не приводится вследствие табличного вида) Сокращения, используемые в Территориальной программе: МР - муниципальный район ГО - городской округ ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области МУ - муниципальное учреждение МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения МКУЗ - муниципальное клиническое учреждение здравоохранения ЦРБ - центральная районная больница ЦРП - центральная районная поликлиника НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения ФГУЗ - федеральное государственное учреждение здравоохранения ФУЗ - федеральное учреждение здравоохранения МСЧ - медико-санитарная часть РАН - Российская академия наук ВИЧ - вирус иммунодефицита человека СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита ОАО - открытое акционерное общество ЕСН - единый социальный налог КБ - клиническая больница СМП - скорая медицинская помощь ЯШЗ - Ярославский шинный завод НЯ НПЗ - Ново-ярославский нефтеперерабатывающий завод ЯЗДА - Ярославский завод дизельной аппаратуры ФФОМС - Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования УВД - управление внутренних дел ООО - общество с ограниченной ответственностью ПОМЦ - Приволжский окружной медицинский центр ИБВВ - Институт биологии внутренних вод Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|