Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 14.09.2010 № 667-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.09.2010 N 667-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011-2014 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа). 2. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области обеспечить разработку проекта Программы и в III квартале 2010 года представить его на утверждение Правительства области. 3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, департаменту экономического развития Ярославской области, департаменту промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области принять участие в разработке проекта Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М. В. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 14.09.2010 N 667-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011-2014 годы I. Содержание проблемы Одной из основных проблем Ярославской области в экологической сфере является усиливающееся по мере социально-экономического развития области негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех ее компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития Ярославской области в целом. Общее количество образующихся на территории Ярославской области отходов составляет около 1 млн. тонн, из них 42 процента (в основном отходы производства) обезвреживаются и используются, а основная масса - 58 процентов, представленная твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), размещается на полигонах и свалках на территории муниципальных районов области. Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население области и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится максимальное количество образующихся ТБО - около 380 тысяч тонн. Динамика образования ТБО свидетельствует об их постоянном росте: если в 2008 году на полигоны поступило 436 тысяч тонн ТБО, то в 2009 году- 510 тысяч тонн ТБО. При этом не менее 50 процентов ТБО, поступивших на полигоны, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов. Морфологический состав ТБО, образующихся в Ярославской области, следующий (в процентах по весу): пищевые отходы - 30; бумага, картон - 25; дерево- 5; металл цветной - 2; металл черный - 5; текстиль - 5; кости -1; стекло - 5; резина - 4; пластмасса - 6; строительные отходы -7; прочие -1; отсев - 4. С 1998 по 2009 годы на территории Ярославской области были реализованы четыре областные целевые программы "Отходы", была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения ТБО. В городе Ярославле на средства инвестора в 2003 году был введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс закрытого акционерного общества "Чистый город". Эксплуатация данного мусоросортировочного комплекса на протяжении длительного времени осуществлялась при финансовой поддержке городского бюджета. Опыт эксплуатации этого комплекса показал низкий уровень эффективности (выделяется 7-10 процентов низкосортных вторичных материальных ресурсов) из-за несоответствия системы сбора и транспортировки ТБО используемой на предприятии технологии сортировки. Учитывая этот негативный опыт, в г. Переславле-Залесском, г. Рыбинске, Даниловском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах, были созданы мини-сортировочные комплексы, увязанные с системой сбора и транспортировки. В настоящее время в Ярославской области системой сбора и вывоза ТБО охвачено около 90 процентов городского населения и до 50 процентов сельского населения. Однако число населенных пунктов, охваченных вывозом ТБО, составляет не более 12 процентов, так как вне системы сбора ТБО осталось большое число малочисленных, а также удаленных населенных пунктов области, что провоцирует появление несанкционированных свалок. В Ярославской области основным способом утилизации ТБО и приравненных к ним отходов производства и потребления является захоронение. На территории области действует 20 лицензированных объектов размещения ТБО, однако не везде налажен должный учет и контроль за поступающими на них отходами: только на одном полигоне производится весовой учет количества поступающих отходов, на 5 полигонах отсутствует какой-либо учет. На 6 полигонах отсутствуют помещения для персонала. Основная масса полигонов не электрифицирована. На большинстве полигонов отмечается несоблюдение технологических требований, что приводит, с одной стороны, к загрязнению окружающей среды, а с другой, - к возгоранию отходов: в 2009 году наблюдались возгорания на 6 полигонах области, в 2010 году - на 5 полигонах. В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации. В 2008 году администрациями органов местного самоуправления муниципальных образований области было ликвидировано 769 несанкционированных мест размещения ТБО, общим объемом 44549 куб. м, а в 2009 году - 916 несанкционированных мест размещения ТБО, общим объемом 35413 куб. м. В Ярославской области инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, развита слабо и находится в стадии формирования. В большинстве районов Ярославской области ТБО напрямую направляются на свалки и полигоны для захоронения без обработки и сортировки. К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в Ярославской области относятся следующие: - недостаточная региональная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО, в том числе отсутствие механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО; - ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО органов местного самоуправления муниципальных образований области; - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО, в том числе относительно низкий охват договорными отношениями населения, проживающего в частном секторе; - отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие их сортировки; - низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО; - низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса; - низкое качество работы объектов по захоронению ТБО и несоблюдение санитарных и экологических норм при их эксплуатации, технологии по сбору, вывозу и захоронению ТБО не соответствуют современным требованиям; - отсутствие генеральных схем очистки муниципальных районов области и территориальной балансовой схемы Ярославской области; - недостаточное внимание органов местного самоуправления сельских поселений области к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО; - низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО. Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство путем развития системы переработки ТБО на основе государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" одним из полномочий субъектов Российской Федерации является разработка и реализация программ в области обращения с отходами. Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа). Реализация Программы будет основываться на следующих принципах - доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО. Реализация мероприятий Программы основывается на использовании сильных сторон, характеризующих сферу обращения с ТБО на территории Ярославской области: - наличие опыта реализации природоохранных проектов, в том числе строительства полигонов ТБО, сортировочных станций, положительный опыт раздельного сбора в городах Переславле-Залесском и Рыбинске, в том числе опыт международного сотрудничества; - наличие разработанной и утвержденной типовой проектно-сметной документации на строительство полигонов ТБО для населенных пунктов с населением от 100 до 5000 человек; - заинтересованность части населения, муниципальных органов и органов исполнительной власти области в решении проблем загрязнения территорий ТБО; - наличие научного и кадрового потенциала; - наличие сети образовательных и общественных экологических организаций, работающих в том числе с детьми; - наличие генеральных планов сельских поселений; - проведение органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области мероприятий, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое функционирование системы обращения с ТБО. Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБО. SWOT-анализ ситуации с сфере обращения с ТБО на территории Ярославской области представлен в приложении 1 к Концепции. II. Цель, задачи, куратор и исполнители Программы Целью Программы является создание системы обращения с ТБО на территории Ярославской области. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, включая разработку механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО; - разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Ярославской области и обоснование строительства промышленных производств; - привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО, в том числе на основе механизма ГЧП; - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением сортировки и раздельного сбора ТБО; - создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с ТБО. Программа разработана на период с 2011 года по 2014 год. Куратором Программы является заместитель Губернатора области М. В. Боровицкий. Ответственным исполнителем Программы является департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент). Исполнители Программы: департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области. Участниками Программы являются юридические и физические лица, занимающиеся сбором, транспортировкой и утилизацией ТБО. III. Основные механизмы реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями. Бюджетные средства должны использоваться как инструмент снижения рисков и быть катализатором для частных инвестиций, которые со временем должны стать одним из основных источников капитала в секторе обращения с ТБО. Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных образований области на объектах муниципальной собственности. За счет субсидий областного бюджета при обязательном софинансировании из местных бюджетов планируется выполнение следующих видов работ: - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением сортировки и раздельного сбора ТБО (строительство контейнерных площадок, обустройство полигонов ТБО весовыми пунктами контроля, закупка контейнеров, спецтранспорта и спецоборудования для сортировки ТБО); - разработка (корректировка) генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Ярославской области; - строительство объектов размещения ТБО; - проведение экспериментов в муниципальных районах области по раздельному сбору и сортировке ТБО. За счет средств областного бюджета планируется: - разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО; - внедрение новых форм работы в сфере повышения экологической культуры населения и организаций, в том числе ежегодного конкурса на лучший опыт работы с ТБО по различным номинациям ("Лучшее муниципальное образование (сельское поселение) области по работе с ТБО", "Лучшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства области", "Лучшая инновационная разработка в сфере обращения с ТБО"). В рамках деятельности следующих органов исполнительной власти области без привлечения дополнительных бюджетных средств планируется осуществление: - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - разработка Порядка представления расчетных материалов по установлению долгосрочных тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО; - департамент, департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - разработка и утверждение нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере обращения с ТБО, а также проведение "круглых столов" и обучающих семинаров для муниципальных образований области и предприятий. На основании утвержденных генеральных схем очистки территорий муниципальных образований области будет создана территориальная балансовая схема обращения с ТБО и определены места размещения промышленных зон по переработке ТБО и использованию вторичного сырья, подготовлен и разработан проект ГЧП по строительству отходоперерабатывающего комплекса, проведен конкурс и выбор частного партнера для реализации этого проекта, что позволит привлечь внебюджетные инвестиции в сферу обращения с ТБО. IV. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011-2014 годов на основании Закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, а также осуществляют финансирование мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством. Выделение средств муниципальным образованиям области из областного бюджета возможно только на условиях софинансирования за счет средств местного бюджета. За счет средств областного бюджета планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий задачи 4 Программы, а также на разработку (корректировку) генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Ярославской области. Средства на финансирование реализации природоохранных мероприятий в муниципальных образованиях области планируется выделять в форме субсидий фонда софинансирования муниципальных образований области на основании указанных в Программе методик предоставления и расходования субсидий. Финансирование мероприятий задачи 5 Программы, а также разработки территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Ярославской области осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством. ------------------------------------------------------------------- |N п| Наименование задачи | Потребность (тыс. рублей) | |/п | |-----------------------------------| | | | всего | в том числе по годам | | | | |---------------------------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 |2014 | |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| |1. |Совершенствование | - | - | - | - | - | | |нормативной правовой и | | | | | | | |методической базы в сфере| | | | | | | |обращения с ТБО, включая | | | | | | | |разработку механизма | | | | | | | |долгосрочного | | | | | | | |регулирования тарифов на | | | | | | | |утилизацию ТБО, - всего | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |- местные бюджеты | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| |2. |Разработка | 21600 |21600-| - | - | - | | |территориальной | | 3350 | | | | | |балансовой схемы | | | | | | | |обращения с ТБО | | | | | | | |Ярославской области, | | | | | | | |включая генеральные | | | | | | | |схемы очистки территорий | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |образований области, - | | | | | | | |всего в том числе | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет | 18250 |18250 | - | - | - | | | | | | | | | | |- местные бюджеты | 3350 | - | - | - | - | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| |3. |Привлечение инвестиций в |2000000| - |500000|1500000| - | | |сферу обращения с ТБО, в | | | | | | | |том числе на основе | | | | | | | |механизма ГЧП, - всего | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |-местные бюджеты | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |-внебюджетные источники |2000000| - |500000|1500000| - | |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| |4. |Модернизация |235001 |35334 |59200 | 59200 |81267| | |инфраструктуры обращения | | | | | | | |с ТБО с внедрением | | | | | | | |сортировки и раздельного | | | | | | | |сбора отходов - всего | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет |117054 | 500 |34958 | 47208 |34388| | | | | | | | | | |- местные бюджеты | 21547 | 3000 | 7509 | 6159 |4879 | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | 96400 |31834 |16733 | 5833 |42000| |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| |5. |Создание условий для | 9000 | 2250 | 2250 | 2250 |2250 | | |повышения экологической | | | | | | | |культуры и степени | | | | | | | |вовлеченности населения в| | | | | | | |вопросы обращения с ТБО -| | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет | 8200 | 2050 | 2050 | 2050 |2050 | | | | | | | | | | |- местные бюджеты | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |---+-------------------------+-------+------+------+-------+-----| | |Финансовые ресурсы - |2265601|59184 |561450|1561450|83517| | |всего | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет |143504 |20800 |37008 | 49258 |36438| | | | | | | | | | |- местные бюджеты | 25697 | 6550 | 7709 | 6359 |5079 | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники |2096400|31834 |516733|1505833|42000| ------------------------------------------------------------------- V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы: - снижение количества ТБО, направляемых на захоронение от 100,0 до 300,0 тысячи тонн к 2014 году; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения области; - привлечение внебюджетных инвестиций за 2011-2014 годы в сферу обращения с ТБО в объеме 2096,4 тысячи рублей; - создание современных отходосортировочных предприятий и высокотехнологичного отходоперерабатывающего комплекса, в том числе на основе механизма ГЧП; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением сортировки и раздельного сбора ТБО (строительство и реконструкция 5 объектов размещения ТБО, 625 контейнерных площадок, ввод в эксплуатацию 16 отходосортировочных станций, 17 весовых пунктов контроля на территории полигонов ТБО); - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сфере обращения с ТБО. Кроме того, экономические направления развития Ярославской области могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья. Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет области от организаций, участвующих в ее реализации. Реализация мероприятий Программы позволит достичь целевых показателей, указанных в приложении 2 к Концепции. Приложение 1 к Концепции SWOT-анализ ситуации с сфере обращения с ТБО на территории Ярославской области -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны | Возможности | |-----------------------------------------------------------+------------------------------------------------| |- опыт реализации природоохранных проектов, в том числе |- наличие федеральной законодательной базы, | |строительства полигонов ТБО, сортировочных станций, |определяющей полномочия субъекта в области | |положительный опыт раздельного сбора в городах |обращения с отходами; | |Переславль-Залесский и Рыбинск, в том числе опыт |- приоритетность природоохранных задач на всех | |международного сотрудничества; |уровнях власти; | |- наличие разработанной и утвержденной типовой проектно- |- создание типовых проектов; | |сметной документации на строительство полигонов ТБО для |- привлечение средств инвесторов, в том числе на| |населенных пунктов с населением от 100 до 5000 человек; |основе механизма ГЧП; | |- заинтересованность части населения, органов местного |- применение передовых технологий сбора и | |самоуправления муниципальных образований области и |переработки ТБО; | |органов исполнительной власти области в решении проблем |- регулирование тарифов на утилизацию ТБО; | |загрязнения территорий ТБО; |- использование современных информационных | |- наличие научного и кадрового потенциала; |технологий; | |- наличие сети образовательных и общественных |- доступность изучения практик российского и | |экологических организаций, работающих, в том числе с |зарубежного опыта | |детьми; | | |- наличие генеральных планов сельских поселений; | | |- проведение органами исполнительной власти области и | | |органами местного самоуправления муниципальных | | |образований области мероприятий, направленных на | | |осуществление постепенного перехода к новым формам | | |управления, которые обеспечат устойчивое | | |функционирование системы обращения с ТБО | | |-----------------------------------------------------------+------------------------------------------------| | Слабые стороны | Угрозы | |-----------------------------------------------------------+------------------------------------------------| |- недостаточная региональная нормативная правовая и |- социальные (культурные); | |методическая база обращения с ТБО; |- колебания спроса и уровня цен на вторичные | |- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по |материальные ресурсы; | |контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного |- снижение инвестиционной привлекательности | |самоуправления; |сферы обращения с ТБО; | |- недостаточный охват населения, проживающего в частном |- состояние дорожной сети; | |секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, |- недостаточность и изменчивость федерального | |вывозу и захоронению ТБО, в том числе относительно низкий |законодательства в области нормативно-правового | |охват договорными отношениями населения, проживающего в |и методического регулирования в сфере | |частном секторе; |обращения с ТБО | |- отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие| | |(или отсутствие) их сортировки; | | |- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу | | |производства и слабое развитие переработки ТБО; | | |- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для | | |бизнеса; | | |- низкое качество работы объектов по захоронению ТБО и | | |несоблюдение санитарных и экологических норм при их | | |эксплуатации, технологии по сбору, вывозу и захоронению | | |ТБО не соответствуют современным требованиям; | | |- низкий уровень учета материальных и финансовых потоков в | | |сфере обращения с ТБО на уровне поселений и | | |муниципальных районов; | | |- отсутствие генеральных схем очистки муниципальных | | |образований и Ярославской области в целом; | | | - недостаточное внимание органов местного| | |самоуправления сельских поселений к решению вопросов| | |организации сбора и вывоза ТБО; | | | | | |-----------------------------------------------------------+------------------------------------------------| |Слабые стороны |Угрозы | |-----------------------------------------------------------+------------------------------------------------| |- низкая экологическая культура населения и слабая | | |информированность населения по вопросам безопасного | | |обращения с ТБО | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Концепции Целевые показатели областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011-2014 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п | Наименование показателя | Единица | Значение | Всего на | В том числе по годам | | /п | | измерени | показателя | конец | | | | | я | за 2010 год | реализации |------------------------------------| | | | | (ожидаемое | Программы | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | | | ) | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель Программы - создание системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской | | области | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Количество твердых | процент | 52 | 75 | 59 | 65 | 70 | 75 | | |бытовых отходов (далее - | | | | | | | | | |ТБО), проходящих через | | | | | | | | | |сортировку и раздельный | | | | | | | | | |сбор, к общему объему ТБО | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| | |Количество вторичных | процент | 8 | 20 | 10 | 12 | 16 | 20 | | |материальных ресурсов, | | | | | | | | | |извлекаемых из ТБО, к | | | | | | | | | |общему объему ТБО | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| | |Охват сельских населенных | процент | 12 | 60 | 20 | 30 | 40 | 60 | | |пунктов системой сбора и | | | | | | | | | |вывоза ТБО | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Количество разработанных | шт. | 0 | 9 | 6 | 2 | 1 | - | | |и утвержденных | | | | | | | | | |региональных нормативных | | | | | | | | | |правовых актов в сфере | | | | | | | | | |обращения с ТБО | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 2. Разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Ярославской области и | |обоснование строительства промышленных производств | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Количество | процент | 5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |муниципальных районов | | | | | | | | | |(городских округов) | | | | | | | | | |области, имеющих | | | | | | | | | |утвержденную генеральную | | | | | | | | | |схему очистки территории, | | | | | | | | | |к общему количеству | | | | | | | | | |муниципальных районов | | | | | | | | | |(городских округов) | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |2.2.|Наличие территориальной | да/нет | нет | да | да | да | да | да | | |балансовой схемы | | | | | | | | | |обращения с ТБО на | | | | | | | | | |территории Ярославской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |2.3.|Наличие регионального | да/нет | нет | да | нет | да | да | да | | |кадастра отходов | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 3. Привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО, в том числе на основе механизма ГЧП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Объем привлеченных |тыс. руб. | нет данных | 2096400 | 31834 | 516733 | 1505833 | 42000 | | | инвестиций в сферу | | | | | | | | | | обращения с ТБО | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 4. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением сортировки и раздельного сбора ТБО | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Количество построенных | шт. | нет данных | 625 | - | 208 | 208 | 209 | | |контейнерных площадок | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |4.2.|Количество закупленного | шт. | нет данных | 26 | - | 8 | 9 | 9 | | |спецтранспорта для сбора и | | | | | | | | | |вывоза ТБО | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |4.3.|Количество введенных ве- | шт. | 1 | 17 | - | 5 | 6 | 6 | | |совых пунктов контроля на | | | | | | | | | |территории полигонов | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |4.4.|Количество | шт. | нет данных | 35 | - | 11 | 12 | 12 | | |спецоборудования для | | | | | | | | | |сортировки (прессы, | | | | | | | | | |измельчители древесных | | | | | | | | | |отходов) для обработки | | | | | | | | | |ТБО | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |4.5.|Количество введенных в | шт. | 5 | 16 | 2 | - | - | 14 | | |эксплуатацию | | | | | | | | | |отходосортировочных | | | | | | | | | |станций | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |4.6.|Количество построенных и | шт. | 0 | 5 | - | 2 | 3 | - | | |реконструированных мест | | | | | | | | | |размещения ТБО | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 5. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы| |безопасного обращения с ТБО | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Процент осведомленности | процент | нет данных | + 20 | + 5 | + 10 | + 15 | + 20 | | |населения области о | | | | | | | | | |способах безопасного | | | | | | | | | |обращения с ТБО и | | | | | | | | | |мероприятиях, проводимых | | | | | | | | | |в этой сфере, на территории| | | | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | | | |(прирост к базовому | | | | | | | | | |уровню) | | | | | | | | |----+---------------------------+----------+-------------+------------+-------+--------+----------+--------| |5.2.|Число участников, |шт. | нет данных | + 8 | + 2 | + 4 | + 6 | + 8 | | |принимающих участие в | | | | | | | | | |конкурсе на лучший опыт | | | | | | | | | |работы с ТБО (прирост к | | | | | | | | | |базовому уровню 2011 года) | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|