Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 03.12.2010 № 888-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.12.2010 N 888-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010-2015 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", рекомендациями рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в целях обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском поселении Ростов ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010-2015 годы. 2. Департаменту экономического развития Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010- 2015 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И. С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области oт 03.12.2010 N 888-п Концепция ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010-2015 годы 1. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения Городское поселение Ростов (далее - ГП Ростов) является одним из восьми монопрофильных населенных пунктов Ярославской области. Основой его экономической базы является промышленность (пищевое и комбикормовое производство, машиностроение), строительство. Градообразующими предприятиями ГП Ростов являются Открытое акционерное общество "Ростовский оптико-механический завод" (далее - ОАО "РОМЗ") и Закрытое акционерное общество "АТРУС" (далее - ЗАО "АТРУС"). За последние десять лет наблюдается устойчивое снижение численности трудоспособного населения городского поселения, что вызвано естественными причинами: смертность, достижение нетрудоспособного возраста, низкий уровень рождаемости и миграционные процессы. Структура населения ГП Ростов постепенно смещается в сторону увеличения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем усиливается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан Среди трудовых ресурсов ГП Ростов преобладают специалисты рабочих специальностей со средним профессиональным образованием. Стоит отметить, что численность населения с полным высшим и средним профессиональным образованием существенно выше, чем в целом по Ярославской области и ЦФО. Это позволит создать новые рабочие места как на существующих предприятиях, так в новых отраслях экономики. Изначально городское поселение развивалось в системе военно- промышленного комплекса страны. ОАО "РОМЗ" к началу 90-х гг. принадлежала основная доля социальной инфраструктуры городского поселения, однако уже с середины 90-х гг. ситуация кардинально изменилась. ОАО "РОМЗ" переживает болезненные последствия экономических реформ: резкое сокращение госзаказа, сокращение финансирования, нарушение производственно-технологических цепочек и т.д. Численность занятых на предприятии сократилась в несколько раз. Роль ОАО "РОМЗ" как источника налоговых доходов городского поселения значительно снижается. На ОАО "РОМЗ" в настоящее время разработан бизнес-план и план технического перевооружения предприятия. Вопросы инвестирования руководством предприятия решаются самостоятельно. Однако снижение платежеспособности заказчиков на продукцию промышленных предприятий привело к росту задолженности. На сегодняшний день ОАО "РОМЗ" имеет задолженность по налогам в бюджет района в размере 48,5 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2010г. размер дебиторской задолженности предприятия составляет 195767 тыс. руб., кредиторской задолженности - 644948 тыс. руб. Доля просроченной кредиторской задолженности составляет более 50% общего объема задолженности по причине отсутствия у предприятия оборотных средств, что отрицательно сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Выполнение задания по реализации товарной продукции позволило улучшить все показатели и частично погасить непокрытый убыток прошлого периода. В настоящее время ОАО "РОМЗ" уступает место ведущего градообразующего предприятия по уровню отчислений в бюджет ЗАО "АТРУС". ЗАО "АТРУС" - предприятие, являющееся самым крупным налогоплательщиком в городской бюджет. На долю предприятия приходится более 10% всех налоговых платежей в местный бюджет. В настоящее время на ЗАО "АТРУС" приходится более 13,1% всех работающих в городском поселении. Численность работников ЗАО "АТРУС" по состоянию на 01.01.2010г. составляла 1461 человек, за последние два года штатная численность предприятия увеличилась на 117 человек. По состоянию на 1 января 2010г. размер дебиторской задолженности предприятия составляет 55,8 млн. руб., кредиторской задолженности - 88,3млн. руб. Просроченная кредиторская задолженность на предприятии отсутствует. В результате кризисных явлений к концу 2009 года уровень безработицы в ГП Ростов достиг 4,23 процентов. Собственные доходы городского бюджета за последние два года обнаруживают тенденцию к постоянному снижению. В обобщенном виде анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз социально-экономического развития ГП Ростов (далее - SWOT- анализ) представлен в приложении 1 к Концепции. На основе проведенного SWOT-анализа выявлены возможные стратегии действий по преодолению кризисной ситуации в ГП Ростов и его дальнейшей модернизации. В качестве базовой выбрана стратегия, максимально сочетающая в себе использование имеющихся преимуществ и возможностей для модернизации и диверсификации экономики городского поселения (далее SO-стратегия). В соответствии с выбранной SO-стратегией в ГП Ростов имеются все предпосылки для создания диверсифицированной и эффективной экономики за счет: - модернизации и диверсификации производства градообразующих предприятий; - развития туризма, как отрасли экономики, наиболее привлекательной для инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса (создание сети гостиниц, кафе) - модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и расселения аварийного жилищного фонда ГП Ростов - строительства объектов коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта улично-дорожной сети в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия"; - содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда ГП Ростов. Использование программно-целевого метода управления в процессе модернизации ГП Ростов позволит обеспечить эффективное планирование и реализацию мероприятий по его модернизации, а также привлечь средства федерального бюджета на строительство объектов коммунальной инфраструктуры и капитальный ремонт улично-дорожной сети. Необходимость разработки областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010- 2015 годы (далее - Программа) также обусловлена соответствующими требованиями Министерства финансов Российской Федерации. Наличие такой программы является обязательным условием для предоставления средств федерального бюджета в виде бюджетных кредитов, направляемых на финансирование проектов и мероприятий комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований. Программа носит комплексный характер и включает в себя мероприятия, реализуемые в ряде других областных целевых и региональных адресных программ в сфере содействия занятости населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, поддержки малого и среднего предпринимательства, жилищного строительства, строительства объектов коммунальной инфраструктуры и капитальный ремонт улично- дорожной сети по проекту "Ростов Великий - центр исторического наследия". Непосредственно в рамках Программы предполагается реализация мероприятий по созданию на территории ГП Ростов индустриального парка с соответствующей коммунальной и производственной инфраструктурой, необходимой для организации новых производств. 2. Цель, задачи, исполнители и сроки реализации Программы Целью Программы являются модернизация ГП Ростов посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности городского поселения: экономики, социальной сферы, окружающей среды (экологии). Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - диверсификация экономики путем создания и развития новых предприятий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса; - модернизация градообразующих предприятий городского поселения Ростов; - строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры; - создание инфраструктуры по проекту "Ростов Великий - центр исторического наследия" в целях эффективного и комплексного развития туристического потенциала ГП Ростов; - снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Измеримость заявленных целей и задач Программы подтверждается системой целевых показателей, представленных в приложении 2 к Концепции и определяемых на основе данных государственного статистического наблюдения, сведений, получаемых от органов местного самоуправления ГП Ростов и инициаторов проектов. Диверсификация экономики путем создания и развития новых предприятий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса предполагает: - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; - реализацию инвестиционных проектов по организации выпуска новых видов продукции, ранее не характерных для экономики городского поселения, на базе действующих и вновь создаваемых предприятий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса; - создание индустриального парка "Ростов". Модернизация градообразующих предприятий городского поселения Ростов направлена на реализацию проекта по строительству цеха по производству консервной продукции ЗАО "Атрус", что будет способствовать созданию 200 новых постоянных рабочих мест к 2012г., а также техническое перевооружение ОАО "РОМЗ. Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры включают в себя: - мероприятия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; - мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения; - мероприятия по развитию систем газоснабжения и теплоснабжения. Создание инфраструктуры по проекту "Ростов Великий - центр исторического наследия" в целях эффективного и комплексного развития туристического потенциала ГП Ростов предполагает проведение следующих мероприятий: - строительство коммунальной инфраструктуры(системы водоотведения и водоснабжения); - капитальный ремонт улично-дорожной сети; - оформление функции въездов в город; - изменение потоков движения транспорта, организация единой пешеходной зоны, восстановление набережной, организация причальных мест; Снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения в краткосрочной и долгосрочной перспективах предполагает: - организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под угрозой увольнения; - организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; - стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Предлагаемая система целевых показателей ориентирована на оценку комплексного влияния мероприятий Программы на социально-экономическую ситуацию в ГП Ростов. При этом специфические целевые показатели по отдельным программным мероприятиям в сфере содействия занятости населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, поддержки малого и среднего предпринимательства учтены в соответствующих областных целевых и региональных адресных программах. Исполнители Программы: департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; департамент жилищно- коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области; департамент строительства Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, органы местного самоуправления Ростовского муниципального района, а также органы местного самоуправления городского поселения Ростов. Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы. Реализация программы предусматривается поэтапно: 2010 год - этап стабилизации и организационной подготовки; 2011-2012 годы - этап реализации инвестиционных проектов и развития малого и среднего предпринимательства; 2013-2015 годы - этап развития (ввода в действие новых производств, их выход на проектные мощности). 3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы В качестве основных механизмов реализации мероприятий Программы предполагаются: - реализация четырех целевых муниципальных программ, направленных на содействие занятости населения, на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства; - предоставление бюджетного кредита бюджету Ярославской области на строительство объектов коммунальной инфраструктуры и капитальный ремонт улично-дорожной сети в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия; - осуществление внебюджетных инвестиций в создание новых производств путем привлечения в качестве источников финансирования средств частных инвесторов (инициаторов проектов). Финансирование мероприятий Программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМиСП) осуществляется департаментом промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области, мероприятий по модернизации объектов жилищно- коммунального хозяйства, капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилья - департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дорожно-транспортной инфраструктуры - департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, мероприятия по жилищному строительству - департаментом строительства Ярославской области, мероприятия по снижению напряженности на рынке труда и обеспечения занятости населения - департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области. Департамент экономического развития Ярославской области осуществляет функции ответственного исполнителя Программы в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ". Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, является главным распорядителем средств областного бюджета при выполнении мероприятий Программы по строительству объектов коммунальной инфраструктуры по проекту "Ростов Великий - центр исторического наследия", а также по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для создания индустриального парка "Ростов", осуществляя при этом следующие функции: - контроль за проведением работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры; - контроль за целевым использованием бюджетных средств. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, является главным распорядителем средств областного бюджета при выполнении мероприятий Программы по капитальному ремонту улично- дорожной сети в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия", осуществляя при этом следующие функции: - инспекционный и приемочный контроль за качеством применяемых материалов и конструкций, а также технический надзор за соблюдением технологии выполняемых работ по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ; - контроль за целевым использованием бюджетных средств. Органы местного самоуправления Ростовского МР и ГП Ростов, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляют: - разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации по объектам муниципальной собственности; - проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством; - предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объектов и подключение к существующим инженерным сетям; - софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий из средств местных бюджетов в объемах, утвержденных в Программе; - внесение предложений в соответствующие органы исполнительной власти Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период реконструкции и строительства объектов и реализации мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования. На территории монопоселения из числа авторитетных представителей органов власти, бизнеса и общественности создается Координационный совет. Координировать их работу и взаимодействовать с федеральными органами власти будет заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы формирования экономической политики области. Управление реализацией мероприятий в рамках Программы, в том числе оперативное управление реализацией инфраструктурных и бизнес - проектов, мониторинг выполнения показателей и мероприятий, координация работы органов местного самоуправления закреплено за Дирекцией по Комплексным инвестиционным Планам Государственного автономного учреждения Ярославской области "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов". 4. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предполагается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Финансирование мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры и капитальному ремонту улично-дорожной сети в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия", предполагается осуществить с привлечением средств федерального бюджета за счет бюджетного кредита из федерального бюджета, предоставляемого на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований области. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов при условии выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых органами местного самоуправления в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из собственных и заемных средств частных инвесторов. Общая потребность в ресурсах ------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Потребность, млн. рублей | | |--------------------------------------------------------------| | | всего | в том числе по годам | | | |-----------------------------------------------------| | | |2010 год|2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год| |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Финансовые ресурсы - всего|9773,735|1217,588|1740,121|2217,322| 1410,2 | 1683,3 | 1505,2 | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |- федеральный бюджет* |780,648 | 506,44 |115,481 | 97,309 | 30,709 | 30,709 | 0 | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые на| | | | | | | | |софинансирование расходных| | | | | | | | |обязательств по Программе:| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- поступление средств |396,800 |396,800 | | | | | | |федерального бюджета в | | | | | | | | |областной бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бюджетный кредит, |396,800 |396,800 | | | | | | |направляемый на | | | | | | | | |финансирование проектов и | | | | | | | | |мероприятий комплексных | | | | | | | | |планов модернизации | | | | | | | | |монопро-фильных | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | | | | | | | | | | |- расходование средств | 396,8 | |396,800 | | | | | |федерального бюджета в | | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | |привлекаемые в рамках |383,848 |109,640 |115,481 | 97,309 | 30,709 | 30,709 | | |других областных целевых и| | | | | | | | |региональных адресных | | | | | | | | |программ | | | | | | | | |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |- областной бюджет | 58,291 | 16,288 | 18,975 | 15,407 | 5,408 | 2,213 | | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | |расходные обязательства по| | | | | | | | |Программе | | | | | | | | | | | | | | | | | |расходные обязательства по| 58,291 | 16,288 | 18,975 | 15,407 | 5,408 | 2,213 | | |другим областным целевым и| | | | | | | | |региональным адресным | | | | | | | | |программам | | | | | | | | |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |- местный бюджет** | 31,346 | 19,610 | 5,265 | 4,606 | 1,332 | 0,533 | 0 | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые в рамках | 2,000 | | 2,000 | | | | | |Программы | | | | | | | | |-расходование средств в | | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | |привлекаемые в рамках | 29,346 | 19,610 | 3,265 | 4,606 | 1,332 | 0,533 | 0 | |других областных целевых и| | | | | | | | |региональных адресных | | | | | | | | |программ | | | | | | | | |--------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |- внебюджетные источники |8903,450|675,250 |1600,400|2100,00 |1372,800|1649,800|1505,200| | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |привлекаемые в рамках |8894,050| 673,05 |1597,00 |2096,200|1372,800|1649,800|1505,200| |Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | |привлекаемые в рамках | 9,400 | 2,200 | 3,400 | 3,800 | | | | |других областных целевых и| | | | | | | | |региональных адресных | | | | | | | | |программ | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- * Указанные средства предполагаются к получению при условии наличия соответствующих нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти ** Указанные средства предполагаются к получению при условии наличия соответствующих нормативно-правовых актов местных органов исполнительной власти Распределение средств по направлениям, задачам ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование направления, | Потребность, млн. рублей | | задачи |--------------------------------------------------------------| | | всего | в том числе по годам | | | |-----------------------------------------------------| | | |2010 год|2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год| |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Всего по Программе |9773,735|818,788 |2138,90 |2217,325|1410,25 |1683,255|1505,20 | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Диверсификация экономики |8925,302|594,412 |1606,525|2129,655|1406,255|1683,255|1505,200| |путем создания новых | | | | | | | | |предприятий в сфере крупного, | | | | | | | | |среднего и малого бизнеса | | | | | | | | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Модернизация градообразующего |150,000 |100,000 | 50,000 | | | | | |предприятия | | | | | | | | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Строительство и реконструкция |294,633 |119,376 | 83,596 | 87,667 | 3,994 | | | |объектов жилищно-коммунальной | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Строительство инфраструктуры |398,800 | |398,800 | | | | | |по проекту "Ростов Великий - | | | | | | | | |центр исторического наследия" в| | | | | | | | |т. ч. | | | | | | | | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Снижение напряженности на | 5,000 | 5,000 | | | | | | |рынке труда и обеспечение | | | | | | | | |занятости населения | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (предварительная оценка) Реализация Программы направлена на модернизацию ГП Ростов Ростов посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности городского поселения: экономики, социальной сферы, окружающей среды (экологии). К 2015 году городское поселение Ростов планирует ускорить темп диверсифицикации экономики, где наряду с традиционной отраслью, перешедшей на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, активно развиваются высокотехнологичные и сервисные отрасли, сфера услуг, средний бизнес. В ГП Ростов к указанному году должны быть созданы все предпосылки для трансформации в городское поселение с высоким уровнем экологической безопасности, комфортной средой обитания, растущей численностью населения, развитым сектором услуг, высоким уровнем качества жизни населения. В период реализации Программы на территории ГП Ростов планируется: - реконструировать и модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры (системы водоснабжения и водоотведения), предназначенные для обеспечения потребностей жилого фонда и социальной сферы городского поселения; - построить объекты коммунальной инфраструктуры и произвести капитальный ремонт улично-дорожной сети и привести их в состояние, отвечающее нормативным требованиям в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия"; - устранить монопрофильность экономики городского поселения и развить новые отрасли; - провести мероприятия по капитальному ремонту жилых домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет софинансирования из средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - увеличить численность занятых в малом и среднем предпринимательстве и повысить эффективность деятельности МиСП путем формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности; - расширить программы жилищного строительства, доведя объем внебюджетных инвестиций в малоэтажное строительство до 1345,2 млн. рублей к 2015г.; - создать на свободных площадях, принадлежащих ОАО "РОМЗ", инвестиционную площадку типа "Браунфилд" с подведением основных инженерных коммуникаций и подготовить площадки к размещению производственных предприятий; - устранить монопрофильность экономики г. п. Ростов и развить новые отрасли. Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году достичь целевых показателей, указанных в приложении 2 к Концепции. Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются следующие социально-экономические эффекты: - увеличение доли занятых на малых предприятиях с 6,4% до 12,9%; - снижение уровня изношенности сетей водопровода с 70% до 28%; - снижение уровня изношенности сетей хозяйственно- бытовой канализации с 78% до 31%; - увеличение доли населения, обеспеченного централизованным водоснабжением с 80% до 95%; - увеличение доли населения, обеспеченного централизованным водоотведением с 60% до 75%; - снижение уровня безработицы трудоспособного населения с 4,23% до 1,55%; - увеличение к 2015 году туристического потока с 339,3 тыс. чел до 600 тыс. чел в год; - рост собственных доходов бюджета ГП Ростов за счет роста объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства малых, средних и крупных предприятий. Достижение указанных результатов будет возможным за счет реализации всего комплекса мероприятий, финансируемых в рамках Программы и других областных целевых и региональных адресных программ. Реализация всех программных мероприятий будет способствовать динамичному развитию социально-экономической сферы ГП Ростов, позволяющему ускоренными темпами решать вопросы улучшения качества жизни его населения. Приложение 1 к Концепции Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития городского поселения Ростов (SWOT-анализ) ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |--------------------------------------------+------------------------------------------------| |- исторический потенциал |- отсутствие рекреационных зон, многие | |- географическое положение с точки зрения |исторические объекты нуждаются в реставрации | |логистики, развитая транспортная |- высокий процент износа сетей и основных фондов| |инфраструктура |инженерной инфраструктуры: системы | |- наличие генерального плана городского |водоснабжения -72%, водоотведения - 58%, | |поселения |энергоснабжения - 86%, тепловых сетей района - | |- наличие свободных инвестиционных |72,7%. | |площадок "Brownfield" и "Greenfield" |- износ транспортных средств организаций всех | |- участие в муниципальных целевых |форм собственности составляет 48% | |программах, связанных с развитием |- плохое состояние дорог, не соответствует | |городского поселения |нормативным требованиям 90,3% | |- развитая финансовая инфраструктура: услуги|- недостаточное финансирование муниципальных | |юридическим и физическим лицам оказывают |целевых программ | |18 банковских и страховых организаций |- высокая доля молодежной безработицы, скрытая | |- доступность школьного и среднего |безработица | |специального образования (в городском |- отсутствует возможность подготовки и | |поселении 6 образовательных учреждений, 2 |переподготовки высококвалифицированных кадров. | |училища профессиональной подготовки) |- медицинские учреждения располагаются в | |- ведется строительство жилья |зданиях, являющихся памятниками архитектуры. | |- созданы условия для отдыха и занятий |Износ зданий более 80% | |физкультурой и спортом (в городском |- наличие ветхого и аварийного жилья, низкие | |поселении 5 МУ культуры, 44 спортивных |темпы строительства нового жилья | |сооружения) | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Возможности (О) | Угрозы (Т) | |----------------------------------------------+------------------------------------------------| |- развитие существующих предприятий, |- негативные последствия экономического кризиса:| |диверсификация их экономики, производство |падение спроса на выпускаемую продукцию, | |новой продукции |увеличение всех видов безработицы, сокращение | |- привлечение инвестиций и использование |инвестиционной активности | |потенциальных инвестиционных площадок | | |"Brownfield" и "Greenfield" для создания новых|- недостаточность собственных финансовых средств| |отраслей экономики |для реализации проектов и муниципальных целевых | |- развитие малого и среднего бизнеса с целью |программ | |создания новых рабочих мест | | |- развитие туризма, как отрасли экономики, |- отсутствие квалифицированных трудовых | |наиболее привлекательной для инвестиций в |ресурсов | |предприятия малого и среднего бизнеса | | |(создание сети гостиниц, кафе) | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Концепции Целевые показатели областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010- 2015 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименован- | Наименование |Единица |Значения целевых показателей по годам реализации| |п/п| ие задачи | показателя |измерени|------------------------------------------------| | | | | я |2009 |2010 |2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---+------------+-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |---+------------+-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| |1. |Диверсифик- |доля работающих на |проценто| 6,4 | 7,0 | 7,5 | 11,5 | 13,0 | 13,8 | 14,4 | | |ация |малых предприятиях от | в | | | | | | | | | |экономики |численности населения | | | | | | | | | | |путем |трудоспособного | | | | | | | | | | |создания и |возраста | | | | | | | | | | |развития |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |новых |рост объема |проценто|100,0|100,3|186,4|525,8 |1449,8 |1925,2 |2073,4 | | |предприятий |отгруженных товаров, | в | | | | | | | | | |в сфере |выполненных работ и | | | | | | | | | | |крупного, |услуг собственного | | | | | | | | | | |среднего и |производства малых | | | | | | | | | | |малого |предприятий к базовому | | | | | | | | | | |бизнеса |году | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |рост объема |проценто|100,0|135,0|161,0|220,0 | 275,0 | 330,0 | 385,0 | | | |отгруженных товаров | в | | | | | | | | | | |крупных, средних и | | | | | | | | | | | |малых предприятий к | | | | | | | | | | | |базовому году | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |рост оборота |проценто|100,0|105,0|121,0|170,0 | 250,0 | 290,0 | 320,0 | | | |организаций к базовому | в | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |доля малых предприятий |проценто| 8,5 | 7,7 | 9,6 | 14,9 | 32,9 | 35,5 | 31,3 | | | |в общегородском объеме | в | | | | | | | | | | |отгруженных товаров, | | | | | | | | | | | |выполненных работ и | | | | | | | | | | | |услуг собственного | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |рост собственных |проценто|100,0|143,1|101,6|103,9 | 121,5 | 132,0 | 144,0 | | | |доходов бюджета | в | | | | | | | | | | |городского поселения к | | | | | | | | | | | |базовому году | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |доля собственных |проценто|38,0 |93,0 |94,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | | | |доходов в общих доходах| в | | | | | | | | | | |бюджета городского | | | | | | | | | | | |поселения | | | | | | | | | |---+------------+-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| |2. |Модернизац- |доля работающих на |проценто|12,1 |12,1 |12,7 | 12,3 | 12,0 | 11,6 | 11,3 | | |ия |градообразующих | в | | | | | | | | | |градообразу-|предприятиях от | | | | | | | | | | |ющих |численности населения | | | | | | | | | | |предприятий |трудоспособного | | | | | | | | | | |городского |возраста | | | | | | | | | | |поселения |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |Ростов |рост объема |проценто|100,0|112,6|136,1|152,8 | 176,3 | 205,6 | 237,8 | | | |отгруженных товаров, | в | | | | | | | | | | |выполненных работ и | | | | | | | | | | | |услуг собственного | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | | | |градообразующих | | | | | | | | | | | |предприятий к базовому | | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |доля градообразующих |проценто|78,9 |80,1 |64,8 | 40,2 | 37,2 | 35,2 | 33,3 | | | |предприятий в | в | | | | | | | | | | |общегородском объеме | | | | | | | | | | | |отгруженных товаров, | | | | | | | | | | | |выполненных работ и | | | | | | | | | | | |услуг собственного | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |доля организаций |проценто|75,6 |76,9 |75,0 | 75,0 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | | | |традиционных отраслей в| в | | | | | | | | | | |общегородском объеме | | | | | | | | | | | |отгруженных товаров, | | | | | | | | | | | |выполненных работ и | | | | | | | | | | | |услуг собственного | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | |---+------------+-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| |3. |Строительст-|Уровень изношенности |проценто| 78 | 78 | 15 | 19 | 23 | 27 | 31 | | |во и |сетей хозяйственно- | в | | | | | | | | | |реконструкц-|бытовой канализации | | | | | | | | | | |ия объектов |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |жилищно- |Уровень изношенности |проценто| 70 | 70 | 15 | 16 | 20 | 24 | 28 | | |коммунальн- |сетей водопровода | в | | | | | | | | | |ой |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |инфраструкт-|Доля населения, |проценто| 80 | 82 | 89 | 90 | 91 | 93 | 95 | | |уры |обеспеченного | в | | | | | | | | | | |централизованным | | | | | | | | | | | |водоснабжением | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |Доля населения, |проценто| 60 | 61 | 65 | 68 | 71 | 73 | 75 | | | |обеспеченного | в | | | | | | | | | | |централизованным | | | | | | | | | | | |водоотведением | | | | | | | | | |---+------------+-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| |4. |Создание |Уровень изношенности |проценто| 78 | 78 | 15 | 19 | 23 | 27 | 31 | | |инфраструкт-|сетей хозяйственно- | в | | | | | | | | | |уры по |бытовой канализации | | | | | | | | | | |проекту | | | | | | | | | | | |"Ростов | | | | | | | | | | | |Великий - |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |центр |туристический поток |тыс. чел| 339 | 355 | 380 | 450 | 510 | 560 | 600 | | |историческо-| | | | | | | | | | | |го наследия"| | | | | | | | | | | |в целях |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |развития |средний чек посещения, | рублей | 640 |1055 |1470 | 1485 | 2300 | 2700 | 3128 | | |туристическ-|на одного туриста | | | | | | | | | | |ого | | | | | | | | | | | |потенциала | | | | | | | | | | | |ГП Ростов | | | | | | | | | | |---+------------+-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| |5. |Снижение |среднемесячная | рублей |1508 |1575 |1815 | 2086 | 22950 | 25250 | 27750 | | |напряженнос-|заработная плата | | 1 | 0 | 0 | 0 | | | | | |ти на рынке |работников крупных и | | | | | | | | | | |труда и |средних предприятий | | | | | | | | | | |обеспечение |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | |занятости |рост среднемесячной |проценто|100,0|104,4|120,4|138,3 | 152,2 | 167,4 | 184,0 | | |населения |заработной платы | в | | | | | | | | | | |работников крупных и | | | | | | | | | | | |средних предприятий к | | | | | | | | | | | |базовому году | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |общее количество |человек | 195 | 249 | 687 |1 815 | 2235 | 2543 | 2903 | | | |дополнительно | | | | | | | | | | | |созданных постоянных | | | | | | | | | | | |рабочих мест в период | | | | | | | | | | | |эксплуатации | | | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | | | |проектов (нарастающим | | | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |уровень регистрируемой |проценто|4,23 | 3,7 | 2,3 | 1,7 | 1,65 | 1,6 | 1,55 | | | |безработицы | в | | | | | | | | | | |-----------------------+--------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------| | | |рост общего количества |проценто|100,0|127,7|352,3|930,8 |1146,2 |1304,1 |1488,7 | | | |дополнительно | в | | | | | | | | | | |созданных постоянных | | | | | | | | | | | |рабочих мест к базовому| | | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|