Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 24.05.2006 № 99-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.05.2006 N 99-а г. Ярославль О развитии в области форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а; от 06.08.2007 г. N 312-а; от 29.10.2007 г. N 490-а; Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п; от 26.11.2008 г. N 613-п; от 09.07.2009 г. N 674-п; от 28.10.2009 г. N 1069-п) Рассмотрев информацию о работе по развитию в Ярославской области форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию о развитии форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1) принять к сведению. 2. Признать приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области работу по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принять меры по повышению эффективности работы органов опеки и попечительства по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, изыскать возможность введения в штатное расписание органов опеки и попечительства должности специалиста по данному направлению работы, дополнительных мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.): (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а) 4.1. Активизировать работу государственного учреждения Ярославской области Центра по усыновлению, опеке и попечительству в организации форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 4.2. Создать банк данных о гражданах, желающих взять детей под опеку (попечительство) в приемную семью, на патронатное воспитание, в семейно-воспитательную группу, и лицах, лишенных родительских прав, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), расторгнувших договор о передаче ребенка в приемную семью. 5. Признать банк данных о гражданах, желающих взять детей под опеку (попечительство) в приемную семью, на патронатное воспитание, в семейно-воспитательную группу, и лицах, лишенных родительских прав, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), расторгнувших договор о передаче ребенка в приемную семью государственным информационным ресурсом Ярославской области. 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. N 1069-п) 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. N 1069-п) 8. Внести в областную целевую программу «Семья» на 2006 год, утвержденную постановлением Администрации области от 28.09.2005 N 247 «Об областной целевой программе «Семья» на 2006 год», изменения согласно приложению 2. 9. Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области (Тутариков А.В.) провести необходимую работу по пропаганде в средствах массовой информации форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а; от 06.08.2007 г. N 312-а; Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) 10. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области (Бондарева Т.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при уточнении бюджета на 2006 год предусмотреть необходимые расходы на реализацию в области мероприятий по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а) 11. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в срок до 01 июля 2006 года: (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а) 11.1. Разработать и представить на утверждение в установленном порядке положение о семейно-воспитательной группе, создаваемой в специализированных учреждениях для несовершеннолетних. 11.2. Предложить технологию социального патроната детей-выпускников специализированных учреждений для несовершеннолетних. 12. Департаментам труда и социальной поддержки населения, образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области предусмотреть в проекте бюджета на 2007 год и последующие годы расходы на открытие и текущее содержание деятельности семейно-воспитательных групп при специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, патронатных семей; средства на обучение (переподготовку) специалистов органов и учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, родителей-воспитателей технологиям осуществления форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а; от 06.08.2007 г. N 312-а) 13. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а) Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Администрации области от 24.05.2006 N 99-а ИНФОРМАЦИЯ о работе по развитию в Ярославской области форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей В настоящее время в области проживает более 5800 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В семьях опекунов (попечителей) проживает 3263 ребенка, 173 ребенка - в приемных семьях, в государственных учреждениях области воспитывается 2121 ребенок, 50 отказных детей находятся в детских лечебных учреждениях. В течение 2005 года усыновлено 219 детей, из них 109 - гражданами Российской Федерации. В настоящее время активизировалось развитие такой формы устройства детей, как приемная семья. По состоянию на 23.05.2006 в 15 муниципальных районах и городских округах области создано 98 приемных семей, в которых воспитывается 173 приемных ребенка. |——————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| | Муниципальный район, | Количество | Количество приемных детей, в т.ч. | | городской округ | приемных | | | | семей | | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | | | дошкольников | школьников | всего | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 1. Рыбинский | 11 | 4 | 42 | 46 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 2. Ростовский | 5 | 8 | 5 | 13 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 3. Любимский | 7 | 3 | 6 | 9 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 4. Первомайский | 1 | 1 | 2 | 3 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 5. Некрасовский | 3 | - | 5 | 5 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 6. Угличский | 14 | 5 | 15 | 20 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 7. Даниловский | 19 | 8 | 15 | 23 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 8. Переславский | 5 | 2 | 5 | 7 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 9. г. | 5 | 2 | 3 | 5 | | Переславль-Залесский | | | | | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 10. Тутаевский | 2 | 2 | 3 | 5 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 11. Пошехонский | 4 | 5 | - | 5 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 12. Некоузский | 7 | 3 | 10 | 13 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 13. Мышкинский | 2 | 2 | 1 | 3 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 14. Ярославский | 3 | 3 | - | 3 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | 15. г. Ярославль | 10 | 10 | 3 | 13 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| | ВСЕГО | 98 | 58 | 115 | 173 | |——————————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————| Наиболее активно работа по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан ведется в Даниловском, Угличском, Ростовском, Любимском муниципальных районах. Большой опыт работы с приемными семьями накоплен в Рыбинском муниципальном образовании. Нет приемных семей в Большесельском, Борисоглебском, Брейтовском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах. Среди недостатков, сдерживающих работу по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, следует отметить кадровые проблемы, в частности, большая нагрузка ложится на специалистов органов опеки и попечительства. В области приняты необходимые меры по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Принятые законодательные акты обеспечили дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - выплату губернаторской надбавки к заработной плате приемных родителей в размере 80%; - выплату приемной семье единовременного пособия в размере 10,0 тысяч рублей на каждого принятого в семью ребенка; - выплату денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям на питание, приобретение детям одежды, обуви, мягкого инвентаря (с 01.07.2005 размер выплачиваемых средств составляет 2747 рублей на дошкольника и 3602 рубля на школьника); - для приемных семей, в которых воспитывается трое и более детей (включая родных), меры социальной поддержки, установленные в регионе для многодетных семей; - финансирование с января 2006 года расходов на оплату труда приемных родителей полностью за счет средств областного бюджета; - скидку в размере 30 процентов при оплате коммунальных услуг - приемным семьям, воспитывающим менее трех детей; - выплату единовременного денежного пособия в размере 10,0 тысяч рублей семьям, усыновившим (удочерившим) ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на компенсацию первичных расходов семьи на ребенка. В областном бюджете на 2006 год предусмотрено 5,0 млн. рублей на улучшение жилищных условий приемных семей. Кроме того, на детей, воспитывающихся в приемных семьях, распространяются все меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на территории области; - обеспечение бесплатного обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования; - полное государственное обеспечение в период получения начального, среднего, высшего профессионального образования; - обеспечение бесплатного отдыха (в соответствии с выделенными на эти цели средствами) на базах отдыха или в оздоровительных лагерях Ярославской области; - обеспечение воспитанников при выпуске из образовательных учреждений денежной компенсацией, одеждой, обувью, мягким инвентарем по установленным нормам и фактическим ценам региона; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Администрации области от 27.03.2002 N 43-а «Об обеспечении жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области» (за период 2002-2005 годов обеспечено жилыми помещениями 164 человека, приобретено жилья на общую сумму 39 млн. рублей). Семейным кодексом Российской Федерации установлены такие формы семейного устройства, как усыновление, опека, создание приемных семей. В настоящее время Государственной Думой Ярославской области в первом чтении принят проект закона Ярославской области «О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области», в котором предусмотрены дополнительные формы устройства детей: патронат и семейно-воспитательная группа. В целях активизации развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, уделяется большое внимание формированию позитивного общественного мнения. Проблемы социального сиротства и устройства детей постоянно освещаются на страницах областных газет «Северный край», «Юность». В областной газете «Здоровье» ежеквартально публикуются материалы, содержащие сведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, которых можно взять в семью. С 2005 года в рамках вещания государственной телерадиокомпании «Ярославия» выходят передачи цикла «Я жду тебя, мама», по областному радио и телевидению идет блок социальной рекламы по устройству осиротевших детей в семью. Подготовлены и направлены в муниципальные районы и городские округа агитационные материалы: листовки с пропагандой принятия ребенка в приемную семью, информационные плакаты, разъясняющие, что такое приемная семья, какие формы материальной поддержки со стороны государства существуют. В мае 2006 года в области объявлен смотр приемных семей «Приемная семья - теплый дом». В связи с увеличением числа приемных семей необходимо предусмотреть увеличение финансирования подраздела «Мероприятия по развитию института приемной семьи» раздела VI областной целевой программы «Семья». В 2007 году планируется разработать комплексную целевую программу «Семья и дети», в которой будет предусмотрена подпрограмма «Приемная семья». Работа воспитателем в приемной, патронатной семье, семейно-воспитательной группе рассматривается сегодня как форма трудоустройства граждан. С точки зрения экономической целесообразности, не говоря уже о социальных, психологических и прочих факторах, преимущества семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, очевидны. Содержание ребенка в детском учреждении составляет 19,0 тысяч рублей в месяц, в приемной семье - 11 тысяч рублей. В области 173 ребенка воспитывается в приемных семьях. На это количество детей экономический эффект составляет около 17,0 млн. рублей в год. В области имеется 45 специализированных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей: 30 детских домов; 2 школы-интерната для детей-сирот; 2 дома ребенка; 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; 2 социальных приюта для детей и подростков. На их содержание ежегодно из областного бюджета тратится более 312,0 млн. рублей. Для улучшения качества работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей необходимо: укрепить кадровый состав органов опеки и попечительства; внести изменения (на федеральном и региональном уровне) в норматив детского населения до 18 лет на одного специалиста органов опеки и попечительства: 1 специалист на 2 тысячи детского населения (а не на 5 тысяч); разработать и внести предложения о дополнении норм Трудового Кодекса Российской Федерации, на основании которого работа в качестве приемного родителя вносится в трудовую книжку; внести в установленном порядке предложения об изменении федерального законодательства в части дополнения статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159 -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» положениями о гарантиях по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также в случае, если за ними закреплялось жилое помещение, но оно не может быть им возвращено или они не могут быть в него вселены по разным обстоятельствам; внести соответствующие изменения в законодательство Ярославской области; внести изменения в Закон Ярославской области от 6 июня 1997 г. N 12-з «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье», касающиеся продления выплаты заработной платы приемным родителям после исполнения детям 18 лет (но не старше 23 лет) при обучении их на дневных отделениях вузов и техникумов. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации области от 24.05.2006 N 99-а (в редакции постановления Администрации области от 06.08.2007 N 312-а) СОСТАВ координационного совета по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 29.10.2007 г. N 490-а; Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п; от 26.11.2008 г. N 613-п; от 09.07.2009 г. N 674-п) |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Костин |- |заместитель Губернатора области, | |Виктор Геннадьевич | |председатель координационного совета | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |Бондарева |- |начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области,| |Татьяна Владимировна | |заместитель председателя координационного совета | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Андреева |- |первый заместитель начальника управления по социальной и демографической политике| |Ольга Анатольевна | |Правительства области | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Белкина |- |доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии| |Валентина Николаевна | |Ярославского государственного образовательного учреждения высшего профессионального | | | |образования «Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского» | | | |(по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Глинская |- |директор государственного учреждения Ярославской области социально-реабилитационного | |Ирина Владимировна | |центра для несовершеннолетних «Медвежонок» (по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Груздева |- |первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области | |Ирина Ивановна | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Емельянова |- |директор государственного учреждения Ярославской области «Центр по усыновлению, опеке и| |Вера Николаевна | |попечительству» (по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Слепцов |- |заместитель мэра г.Ярославля по вопросам социальной политики и культуры | |Владимир Витальевич | |(по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Лягушева |- |генеральный директор исполнительной дирекции Ярославского областного отделения| |Светлана Николаевна | |благотворительного общественного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья» | | | |(по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Назарова |- |заведующий кафедрой педагогики и психологии государственного образовательного учреждения| |Инна Григорьевна | |Ярославской области "Институт развития образования" (по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Овчинников |- |председатель Ярославского областного отделения общероссийского общественного фонда| |Сергей Николаевич | |«Российский детский фонд» (по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Пичугина |- |начальник отдела по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и | |Марина Федоровна | |демографической политике Правительства области | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Хитрова |- |председатель Ярославской областной общественной организации «Ярославский областной союз| |Ольга Владимировна | |женщин» (по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Посысоев |- |руководитель лаборатории социальных проблем детей-сирот института педагогики и психологии| |Олег Николаевич | |государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | | | |«Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (по согласованию) | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Роговская |- |главный врач государственного учреждения здравоохранения Ярославской области | |Любовь Александровна | |«Областной специализированный дом ребёнка N 1» | | | |(по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Савин |- |директор государственного учреждения Ярославской области Рыбинского социально- | |Геннадий Ильич | |реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» (по согласованию) | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Симонова |- |приемный родитель, Переславский муниципальный район (по согласованию) | |Анна Николаевна | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сумеркина |- |заместитель директора департамента образования Ярославской области | |Вера Михайловна | | | | | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Тимофеева |- |начальник отдела по оказанию помощи семьям с детьми департамента труда и социальной| |Светлана Николаевна | |поддержки населения Ярославской области | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Козельская |- |главный специалист пресс-службы Губернатора области | |Наталия Валерьевна | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Тутариков |- |начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области | |Андрей Владимирович | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Балакирева |- |депутат Ярославской областной Думы (по согласованию) | |Наталья Георгиевна | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ермакова |- |консультант-юрист управления по социальной и демографической политике Правительства | |Ольга Валентиновна | |области | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Кандыбо |- |депутат Ярославской областной Думы (по согласованию) | |Василий Илларионович | | | |————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 24.05.2006 N 99-а ПОЛОЖЕНИЕ о координационном совете по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а; Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п; от 09.07.2009 г. N 674-п) 1. Общие положения 1.1. Координационный совет по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области (далее - координационный совет) является консультативно-совещательным органом при Правительстве области по вопросам развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области, реализации региональной политики, проводимой в интересах детей, оставшихся без попечения родителей. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) 1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и данным Положением. 1.3. Координационный совет создается с целью: - обеспечения права детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семьях; - принятия эффективных мер по решению проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан; - содействия согласованной деятельности органов исполнительной, законодательной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций по реализации программ, совместных проектов развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Функции координационного совета В соответствии с основными направлениями своей деятельности координационный совет выполняет следующие функции: - анализирует ход исполнения федерального и регионального законодательства в сфере развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - участвует в определении приоритетных направлений развития региональной политики в отношении семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - осуществляет межведомственное взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти области, взаимодействие с заинтересованными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями в вопросах реализации региональной политики по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 674-п) - координирует работу служб, задействованных в создании и социальном сопровождении принимающих семей. 3. Полномочия координационного совета Для осуществления своих функций координационный совет вправе: - участвовать в подготовке постановлений Губернатора области и Правительства области, затрагивающих интересы детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) - принимать участие в разработке и реализации подпрограммы "Дети-сироты" областной целевой программы "Семья и дети"; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 674-п) - заслушивать информацию руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, учреждений и организаций, работающих по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) - запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области всех уровней необходимую информацию; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) - привлекать в установленном порядке специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения проблемных вопросов, входящих в компетенцию координационного совета. 4. Организация деятельности координационного совета 4.1 Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) 4.2. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета. 4.3. Руководство координационным советом осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социальной защиты населения. Организационную деятельность координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.03.2007 г. N 63-а; Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) 4.4. Решения координационного совета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, работающими по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, которые в установленные сроки в письменной форме информируют координационный совет о своей деятельности в данном направлении. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008 г. N 473-п) 4.5. Решения и рекомендации координационного совета оформляются протоколом и подписываются председателем координационного совета, в случае ею отсутствия - заместителем председателя координационного совета. Приложение 2 к постановлению Администрации области от 24.05.2006 N 99-а Изменения, вносимые в областную целевую программу «Семья» на 2006 год 1. Подраздел 5 раздела VI Программы изложить в следующей редакции: |———————|—————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Затраты | Источники | Исполнители | | п/п | (в установленном порядке) | областного | финансирования | (в установленном | | | | бюджета | (в установленном | порядке) | | | | (тыс. руб.) | порядке) | | |———————|—————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————|—————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|————————————————————————| | 5. Мероприятия по развитию института приемной семьи | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.1. | Выплата заработной платы и | в пределах | областной бюджет | департамент образования | | | губернаторской надбавки к | бюджетных | | Администрации области, | | | заработной плате приемных | ассигнований | | органы местного | | | родителей | по разделу | | самоуправления | | | | "Межбюджетные | | муниципальных районов и | | | | трансферты" | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.2. | Выплата единовременного | в пределах | областной бюджет | департамент образования | | | пособия на детей, принятых | бюджетных | | Администрации области, | | | на воспитание в приемную | ассигнований | | органы местного | | | семью | по разделу | | самоуправления | | | | "Межбюджетные | | муниципальных районов и | | | | трансферты" | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.3. | Адресная материальная | 800,0* | областной бюджет | управление по социальной | | | поддержка приемных семей | | | политике, департаменты | | | | | | образования, социальной | | | | | | защиты населения и труда | | | | | | Администрации области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.4. | Предоставление приемным | в пределах | областной бюджет | департамент образования, | | | семьям скидки на оплату | бюджетных | | органы местного | | | коммунальных услуг в | ассигнований | | самоуправления | | | размере 30% | по разделу | | муниципальных районов и | | | | "Межбюджетные | | городских округов | | | | трансферты" | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.5. | Выделение приемным семьям | в пределах | областной бюджет | департамент образования | | | средств на улучшение | бюджетных | | Администрации области | | | жилищных условий | ассигнований | | органы местного | | | | по разделу | | самоуправления | | | | "Образование" | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.6. | Организация отдыха и | в пределах | областной бюджет | департамент образования | | | оздоровления детей из | бюджетных | | Администрации области | | | приемных семей | ассигнований | | | | | | по разделу | | | | | | "Образование", | | | | | | в соответствии | | | | | | с ежегодным | | | | | | постановлением | | | | | | Администрации | | | | | | области | | | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.7. | Формирование общественного | 100,0 | областной бюджет | управление по социальной | | | мнения о проблеме | | | политике, управление | | | социального сиротства, | | | общественных связей, | | | разъяснение информации | | | информации и печати, | | | законодательных и иных | | | департаменты | | | нормативных правовых актов | | | образования, социальной | | | о передаче детей на | | | защиты населения и труда | | | воспитание в семьи граждан | | | Администрации области, | | | в средствах массовой | | | органы местного | | | информации, | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.8. | Совершенствование системы | - | - | управление по социальной | | | учета детей-сирот и детей, | | | политике, департаменты | | | оставшихся без попечения | | | образования, социальной | | | родителей, рекомендованных | | | защиты населения и труда | | | для устройства на | | | Администрации области, | | | воспитание в семьи граждан | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.9. | Создание системы учета | - | - | управление по социальной | | | (банка данных) | | | политике, департаменты | | | потенциальных приемных | | | образования, социальной | | | родителей | | | защиты населения и труда | | | | | | Администрации области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.10. | Разработка нормативных | - | - | управление по социальной | | | документов по | | | политике, департамент | | | стимулированию приема | | | образования | | | детей на воспитание в | | | Администрации области | | | семьи | | | | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.11. | Создание межведомственной | - | - | управление по социальной | | | системы по работе с | | | политике, департаменты | | | приемными семьями | | | образования, социальной | | | | | | защиты населения и труда | | | | | | Администрации области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.12. | Развитие системы и | 600,0* | областной бюджет | управление по социальной | | | поддержка семейных | | | политике, департаменты | | | воспитательных групп на | | | образования, социальной | | | базе специализированных | | | защиты населения и труда | | | учреждений для | | | Администрации области, | | | несовершеннолетних, | | | органы местного | | | патронатных семей, | | | самоуправления | | | создаваемых на базе | | | муниципальных районов и | | | учреждений образования | | | городских округов | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.13 | Подготовка кандидатов в | 100,0 | областной бюджет | управление по социальной | | | усыновители, приемные | | | политике, департамент | | | родители, опекуны, | | | образования | | | попечители, патронатные | | | Администрации области | | | воспитатели, воспитатели | | | | | | семейно-воспитательных | | | | | | групп (издание | | | | | | методических материалов, | | | | | | разработка программы и | | | | | | обучение кандидатов) | | | | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.14. | Укрепление | 150,0 | областной бюджет | департамент образования | | | материально-технической | | | Администрации области | | | базы ГУ Ярославской | | | | | | области Центра по | | | | | | усыновлению, опеке и | | | | | | попечительству | | | | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.15. | Подготовка и выпуск | 150,0 | областной бюджет | департаменты | | | методических материалов по | | | образования, социальной | | | социально-психологическому | | | защиты населения и труда | | | сопровождению приемных | | | Администрации области | | | семей, | | | | | | семейно-воспитательных | | | | | | групп | | | | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| | 5.16. | Проведение семинаров со | 50,0 | областной бюджет | управление по социальной | | | специалистами органов | | | политике, департаменты | | | местного самоуправления | | | образования, социальной | | | муниципальных образований | | | защиты населения и | | | области и представителями | | | труда, здравоохранения и | | | всех заинтересованных | | | фармации Администрации | | | ведомств по проблемам | | | области | | | жизнедеятельности семей, | | | | | | взявших на воспитание | | | | | | детей, оставшихся без | | | | | | попечения родителей. | | | | |————————|————————————————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————————————| 2. Внести в раздел VII Программы следующие изменения: 2.1. В строке "Всего по областной целевой программе "Семья" в графе "Затраты областного бюджета (тыс. руб.) цифру 40000,0 заменить цифрой 40900,0. 2.2. Подраздел 5 раздела VII Программы изложить в следующей редакции: |——————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | N | Наименование мероприятий | Затраты | | п/п | | областного | | | | бюджета (тыс. | | | | руб.) | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 5. Мероприятия по развитию института приемной семьи | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | | Всего, | 1950,0 | | | в том числе: | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 5.1. | Адресная материальная поддержка приемных семей | 800,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 5.2. | Формирование в средствах массовой информации | 100,0 | | | общественного мнения о проблеме социального | | | | сиротства, разъяснение законодательных и иных | | | | нормативных правовых актов по вопросам передачи | | | | детей на воспитание в семьи граждан | | | | | | | 5.3. | Развитие системы и поддержка семейно- | 600,0 | | | воспитательных групп на базе специализированных | | | | учреждений для несовершеннолетних, патронатных | | | | семей, создаваемых на базе учреждений образования | | | | | | | 5.4. | Подготовка кандидатов в усыновители, приемные | 100,0 | | | родители, опекуны, попечители (издание методических | | | | материалов, разработка программы и обучение | | | | кандидатов) | | | | | | | 5.5. | Подготовка кандидатов в усыновители, приемные | 150,0 | | | родители, опекуны, попечители, патронатные | | | | воспитатели, воспитатели семейно-воспитательных | | | | групп (издание методических материалов, разработка | | | | программы и обучение кандидатов) | | | | | | | 5.6. | Подготовка и выпуск методических материалов по | 150,0 | | | социально-психологическому сопровождению приемных | | | | семей, семейно-воспитательных групп | | | | | | | 5.7. | Проведение семинаров со специалистами органов | 50,0 | | | местного самоуправления муниципальных образований | | | | области и представителями всех заинтересованных | | | | ведомств по проблемам жизнедеятельности семей, | | | | взявших на воспитание детей, оставшихся без | | | | попечения родителей. | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|