Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 05.03.2010 № 125-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.03.2010 N 125-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 13.07.2011 г. N 531-п) В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", решением совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 18 июня 2009 года и постановлением Правительства Ярославской области от 11.09.2009 N 905-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 04.03.2010 N 125-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2010-2011 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 13.07.2011 г. N 531-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областная целевая программа "Комплексные меры Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее - Программа) Заказчик Правительство Ярославской области Программы Основание Концепция областной целевой программы "Комплексные разработки меры противодействия злоупотреблению наркотиками и Программы их незаконному обороту" на 2010-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 11.09.2009 N 905-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы" Куратор первый заместитель Губернатора области Программы Ковальчук В.Н. Ответственный управление Правительства области по взаимодействию исполнитель с правоохранительными органами и воинскими Программы формированиями Исполнители департамент здравоохранения и фармации Ярославской Программы области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области Основные Управление Федеральной службы Российской Федерации разработчики по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской Программы области, управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями Цель Программы сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области Задачи Программы - снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счет развития целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы,общественные объединения и движения; - поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды; - снижение уровня наркотизации населения за счет совершенствования системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании; - укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы Важнейшие - уровень незаконного потребления наркотиков; индикаторы и - уровень первичной заболеваемости наркоманией показатели, среди населения Ярославской области (на 10 тысяч позволяющие населения); оценить ход - доля школ и учреждений начального реализации профессионального образования, реализующих Программы комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ; - уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих пагубное употребление наркотиков, на 10 тысяч населения); - доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку; - доля социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий Сроки (этапы) 2010-2011 годы реализации Программы Объемы и средства областного бюджета - 16011 тысяч рублей, источники в том числе: финансирования 2010 год - 5423 тысяч рублей, Программы 2011 год - 10588 тысячи рублей Ожидаемые В результате реализации Программы к концу конечные 2011 года предполагается достичь: результаты - снижения уровня незаконного потребления реализации наркотиков до 96 процентов; Программы - снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения) до 0,65 случая; - увеличения доли общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов; - снижения уровня наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих пагубное употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) до 7,8 случая; - увеличения доли специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, до 100 процентов; - увеличения доли социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий, до 60 процентов Ответственные Сиванов Владимир Викторович - заместитель лица для начальника управления Правительства области по контактов взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-69; Никитин Юрий Викторович - эксперт управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06; Завьялов Алексей Владимирович - начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, тел. 59-86-80. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------------ |Наименование ресурсов| Единица | Потребность | | |измерения|--------------------------| | | |всего|в том числе по годам| | | | |--------------------| | | | | 2010 | 2011 | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Финансовые ресурсы: | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |- областной бюджет |тыс. руб.|16011| 5423 | 10588 | ------------------------------------------------------------ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Разработка Программы вызвана необходимостью осуществления мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и их пагубному потреблению - явлений, представляющих серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с пагубным потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. В I полугодии 2009 года число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в Ярославской области в расчете на 100 тысяч человек населения составило 80 человек (в 2008 году - 93,8 человека, в 2007 году - 103,6 человека, 2006 году - 96,7 человека), в целом ситуация по данному показателю более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу (в 2007 году - 164, 2006 году - 154) и по Российской Федерации (в 2008 году - 252, 2007 году - 251, 2006 году - 246), чему в значительной мере способствовала реализация программных мероприятий. Факты смертельных исходов от передозировок наркотиками в течение последних пяти лет незначительны, их число колеблется в пределах от 14 до 27 случаев (по итогам 2008 года - 27, за 6 месяцев 2009 года - 13). Число лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, снизилось в 6,2 раза. Зарегистрировано уменьшение в 2,4 раза количества потребителей наркотиков с пагубными последствиями и на 72 процента от числа ВИЧ- инфицированных, употребляющих наркотики. По результатам мониторинга наркоситуации, проводимого Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, общее число состоящих на учете лиц с диагнозом "наркомания" за последние пять лет уменьшилось на 18,6 процента (с 1289 в 2003 году до 1049 в I полугодии 2009 года). Число лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", по итогам I полугодия 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, снизилось в г. Ярославле на 33,6 процента (с 887 человек до 589 человек), в г. Рыбинске - на 9,2 процента (со 185 человек до 168 человек), в г. Переславле-Залесском - на 6,6 процента (с 76 человек до 71 человека) и в Ярославском районе - на 37 процентов (с 27 человек до 17 человек), тогда как в г. Ростове, наоборот, возросло - на 35 процентов (с 40 человек до 54 человек) и в г. Угличе - на 12 процентов (с 50 человек до 56 человек). В четырех районах области (Большесельском, Брейтовском, Любимском и Первомайском) фактов заболевания наркоманией зарегистрировано не было. Анализ следственной и судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, итоги деятельности органов исполнительной власти, принимающих участие в противодействии наркопотреблению, указывают на возросшую результативность правоохранительной составляющей противодействия наркотизации региона. В период с 2003 по 2008 годы в 2,4 раза возросло количество ежегодно выявляемых правоохранительными органами области преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ, (с 653 до 1538) и в шесть раз - изъятых наркотиков (с 23,2 кг до 141,4 кг). В то же время отмечаются и отрицательные тенденции в развитии наркоситуации, связанные прежде всего с воздействием ряда социально- экономических и иных факторов. Увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики, наличии развитой транспортной инфраструктуры в Ярославской области делают ее привлекательной для наркосбытчиков. Правоохранительными органами все чаще выявляются факты незаконного оборота синтетических препаратов. Интерес наркосбытчиков к ним обусловлен модой на них в молодежной среде, относительно высокой ценой, позволяющей получить большую прибыль, а также простотой их синтеза, относительной доступностью приобретения необходимых для приготовления сырья, реактивов и оборудования, возможностью размещения подпольных лабораторий прямо в жилых и иных подсобных помещениях. За последние 3 года на территории области выявлена и пресечена деятельность 3 лабораторий по изготовлению синтетических наркотиков. Таким образом, анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к ее сильным сторонам относятся: - климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ; - наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков; - наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы; - наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений; - значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ; - система оказания наркологической помощи населению; - действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей; - широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями; - значительное количество акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи; - антинаркотическая пропагандистская кампания в средствах массовой информации. К слабым сторонам относятся: - географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота; - развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту; - недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы; - слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность; - отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации; - влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков. В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности: - активная поддержка федерального центра, осуществляемая в ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; - готовность муниципальных образований области всемерно содействовать и участвовать в мероприятиях по борьбе с незаконным наркопотреблением и оборотом наркотиков. Угрозами развития негативных тенденций являются: - прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни населения бывших среднеазиатских республик СССР, что может привести к значительной активизации поставок афганских наркотиков во внутренние области России через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана; - увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики; - бедность и социальная неустроенность части населения Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению; - растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ; - вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками; - появляющиеся на "черном" рынке новые модификации нелегальных наркотиков. Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики посредством реализации мероприятий в рамках областной целевой программы. На ход выполнения и эффективности реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический характер предполагает, что: - политическая обстановка в стране и регионе стабильная; - экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная; - социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность ее реализации будет невысокой. Так как проблема может быть решена совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Это позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечении и реабилитации больных наркоманией, пресечении незаконного оборота наркотиков. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Решением совещания Совета Безопасности Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 18 июня 2009 года Правительству Ярославской области рекомендовано разработать и принять региональную антинаркотическую программу. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы направлена на достижение стратегической цели - улучшение состояния здоровья населения Ярославской области. Цель Программы - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области. Задачи Программы: - снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счет развития целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения; - поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды; - снижение уровня наркотизации населения за счет совершенствования системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании; - укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы проводится в течение 2010-2011 годов. Показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя (индикатора) |Базовый показатель2009| Относительное снижение | Относительное снижение | | | года |показателя в 2010 году по|показателя в 2011 году по| | | | отношению к базовому | отношению к базовому | | | | уровню 2009 года | уровню 2009 года | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| |Уровень незаконного потребления | 100 | 98 | 96 | |наркотиков (в процентах) | | | | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| |Уровень первичной заболеваемости | 0,7 | 0,69 | 0,65 | |наркоманией среди населения Ярославской | | | | |области (число случаев на 10 тысяч | | | | |населения) | | | | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| |Доля школ и учреждений начального | 90 | 95 | 100 | |профессионального образования, | | | | |реализующих комплексные программы по | | | | |профилактике потребления психоактивных | | | | |веществ (в процентах) | | | | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| |Уровень наркотизации населения (число | 8,3 | 8,1 | 7,8 | |лиц, состоящих под наблюдением с | | | | |диагнозом "наркомания" и допускающих | | | | |немедицинское употребление наркотиков, на| | | | |10 тысяч населения) | | | | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| |Доля специалистов муниципальных | 80 | 90 | 100 | |молодежных учреждений, занимающихся | | | | |проблемами наркомании, прошедших | | | | |подготовку и переподготовку (в процентах)| | | | |-----------------------------------------+----------------------+-------------------------+-------------------------| |Доля социальных учреждений молодежи, | 20 | 40 | 60 | |оснащенных техническими средствами для | | | | |проведения коррекционно- | | | | |профилактических занятий (в процентах) | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит достичь: - снижения уровня незаконного потребления наркотиков до 96 процентов; - снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения) до 0,65 случая; - увеличения доли общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов; - снижения уровня наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом наркомания и допускающих пагубное употребление наркотиков на 10 тысяч населения) до 7,8 случая; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 13.07.2011 г. N 531-п) - увеличения доли специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, до 100 процентов; - увеличения доли социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий до 60 процентов. Результатом реализации мероприятий Программы станет дальнейшее совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи. В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области. Оценка результативности и эффективности Программы проводится в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 1 к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнение следующих функций: - сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; - обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы; - предоставление отчетов о ходе реализации Программы в установленном порядке. Исполнители Программы: - ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты о ходе реализации Программы в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, которое составляет отчет о выполнении мероприятий Программы; - осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В рамках Программы средства областного бюджета будут направляться исполнителям Программы. Мероприятия, предусмотренные пунктом 2.8 подраздела 2 раздела VI Программы, осуществляются путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к Программе. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - первый заместитель Губернатора области В. Н. Ковальчук. Ответственный исполнитель Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе выполнения программных мероприятий, фактическом финансировании Программы, а также результатах контроля реализации Программы и оценке достижения целевых индикаторов и показателей. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители, | Сроки |Сумма финансирования по годам (в установленном | | п/п | (в установленном порядке) | участники | исполнения |порядке), тыс. руб. | | | | (в установленном порядке) | | | | | | | |--------------------------------------------------------| | | | | | 2010 год | 2011 год | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Развитие целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы,| | общественные объединения и движения | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Осуществление мониторинга наркоситуации в регионе, | ДО, | в течение | - | - | | |проведение анализа ее динамики, осуществление оценки | ДДМФКиС | 2010-2011 | | | | |проводимых антинаркотических мероприятий | ДЗиФ, | годов | | | | | | УФСКН, | | | | | | | УВД, | | | | | | | УВПОиВФ | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |1.2. |Проведение специалистами наркологической службы анонимного | ДЗиФ, | -*- | - | - | | |анкетирования обучающихся учебных заведений области с целью | ДО | | | | | |раннего выявления употребляющих психоактивные вещества | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |1.3. |Проведение социально-психологического исследования "Влияние | ДК, | 2010 | 30 | - | | |СМИ и художественной литературы на формирование | ГОУ Областная юношеская | год | | | | |представления молодых людей о психоактивных веществах" | библиотека | | | | | | | им. А. А. Суркова | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+----------------------------| |Итого | 30 | - | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | 30 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Организация проведения специалистами наркологической службы | ДЗиФ, | в течение | - | - | | |профилактических тренингов с подростками группы риска по | ДО | 2010-2011 | | | | |употреблению психоактивных веществ | | годов | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.2. |Организация и проведение областных молодежных акций и | ДДМФКиС | -*- | 80 | 80 | | |антинаркотических проектов ("Мой выбор!", "Спасибо, нет!") | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.3. |Организация и проведение областной киноакции "Победить, | ДК, | -*- | 100 | 100 | | |чтобы жить" | ГУК "Киновидеоцентр" | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.4. |Организация и проведение II Областной антинаркотической | ДК, | 2010 | 100 | - | | |творческо-познавательной акции "Перекресток жизни" | ГУК "Областной Дом народного | год | | | | | | творчества" | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.5. |Организация и проведение областного конкурса сценариев | ДК, | 2011 | - | - | | |клубных мероприятий по профилактике наркомании "Чтобы | ГУК "Областной Дом народного | год | | | | |завтра наступило" | творчества" | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.6. |Организация и проведение цикла антинаркотических | ДК, | в течение | 20 | - | | |профилактических мероприятий "На краю пропасти" для детей | ГУК Областная детская | 2010-2011 | | | | |среднего и старшего школьного возраста | библиотека | годов | | | | | | им. И. А. Крылова | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.7. |Организация и проведение цикла тематических концертов | ДК, | -*- | 50 | 53 | | |творческих коллективов Ярославского училища культуры | ГОУ СПО Ярославской области | | | | | |"Студенты за разумный досуг" в учреждениях культуры | "Ярославское училище культуры" | | | | | |муниципальных районов и городов области | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.8. |Обеспечение функционирования спортивных залов | ДО | -*- | 4304 | 8000 | | |общеобразовательных школ области для занятий в них | | | | | | |подростков | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.9. |Обеспечение функционирования спортивных залов учреждений | ДО | -*- | 384 | 2000 | | |начального и среднего профессионального образования для | | | | | | |занятий в них молодежи | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.10. |Организация проведения областных спартакиад обучающихся | ДДМФКиС, | в течение | - | - | | |общеобразовательных школ, учащихся средних специальных | ДО | 2010-2011 | | | | |учебных заведений под девизом "Спорт против наркотиков" | | годов | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |2.11. |Участие в проведении сверхмарафона "Золотое кольцо России - | ДДМФКиС, | -*- | - | - | | |Дети против наркотиков" | органы управления физической | | | | | | | культурой и спортом городских | | | | | | | округов и МР | | | | | | | области | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+----------------------------| |Итого | 5038 | 10233 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | 15271 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение населения области достоверной информацией по проблемам наркомании | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Освещение в печатных и электронных СМИ мероприятий по | ДЗиФ | -*- | - | - | | |профилактике потребления наркотиков и других психоактивных | | | | | | |веществ | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |3.2. |Обеспечение работы "телефонов доверия" и своевременного | УФСКН, | -*- | - | - | | |реагирования на сообщения граждан | УВД, | | | | | | | ЯОКНБ, | | | | | | | ОМС | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |3.3. |Обеспечение работы сайта "Образование против наркотиков" | ДО | -*- | - | - | | | | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |3.4. |Организация и проведение дня информации "Жизнь без | ДК, | в течение | 35 | 35 | | |наркотиков" в центральных библиотеках муниципальных районов | ГУК "Ярославская областная | 2010-2011 | | | | |области | универсальная библиотека им. Н. | годов | | | | | | А. Некрасова" | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+----------------------------| |Итого | 35 | 35 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | 70 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Организация и проведение мероприятий, направленных на | ДЗиФ | -*- | - | - | | |дальнейшее совершенствование в регионе системы раннего | | | | | | |выявления потребителей психоактивных веществ | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |4.2. |Организация работы по развитию и совершенствованию | ДЗиФ | -*- | - | - | | |амбулаторных форм оказания наркологической помощи | | | | | | |наркозависимым лицам | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |4.3. |Организация и проведение профилактических осмотров врачом- | ДЗиФ, | -*- | - | - | | |наркологом несовершеннолетних с подозрением на состояние | УВД, | | | | | |наркотического опьянения, выявляемых в ходе рейдов ПДН, КДН |КДН и ЗП, | | | | | |и ЗП, в соответствии с требованиями действующего | | | | | | |законодательства | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |4.4. |Организация и проведение обязательных профилактических | ДЗиФ, | в течение | - | - | | |осмотров врачом наркологом беспризорных и безнадзорных | УВД, | 2010-2011 | | | | |несовершеннолетних | КДНиЗП | годов | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |4.5. |Организация проведения психодиагностических мероприятий по | УФСИН | -*- | - | - | | |выявлению лиц, содержащихся в учреждениях УИС области, | | | | | | |склонных к наркомании | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |4.6. |Оказание специалистами наркологической службы на бюджетной | ДЗиФ | -*- | - | - | | |основе анонимной помощи отдельным категориям лиц, | | | | | | |страдающим алкогольной и наркотической зависимостью | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |4.7. |Организация наркологического консультирования и оказания | ДЗиФ | -*- | - | - | | |лечебно-реабилитационной помощи несовершеннолетним, | | | | | | |направленным из КДН и ЗП | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+----------------------------| |Итого | - | - | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | - | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Организация и проведение семинаров и конференций для | ДЗиФ, | в течение | - | - | | |педагогов, сотрудников КДН и ЗП, ПДН по вопросам | ДО, | 2010-2011 | | | | |профилактики наркозависимости | УВД | годов | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |5.2. |Организация подготовки и повышения квалификации | ДДМФКиС | -*- | 90 | 90 | | |специалистов муниципальных молодежных учреждений по | | | | | | |профилактике наркопотребления в молодежной среде | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |5.3. |Организация публикации информационных и методических | ДДМФКиС | -*- | 30 | 30 | | |материалов по вопросам профилактики наркомании и | | | | | | |асоциальных явлений | | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |5.4. |Подготовка и организация издания сборника "Выбери жизнь" из | ДК, | -*- | - | - | | |опыта работы библиотек Ярославской области по профилактике | ГОУ Областная юношеская | | | | | |наркомании и антисоциальных явлений в подростковой и | библиотека | | | | | |молодежной среде | им. А. А. Суркова | | | | |---------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------------+---------------+---------------------------+----------------------------| |5.5. |Организация издания дайджеста "Идеология разума" из опыта | ДК, | 2011 | - | - | | |работы детских библиотек Российской Федерации по | ГУК Областная детская | год | | | | |профилактике наркомании для специалистов, работающих с | библиотека | | | | | |подростками | им. И. А. Крылова | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+----------------------------| |Итого | 120 | 120 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | 240 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Оснащение социальных учреждений молодежи техническими | ДДМФКиС | -*- | 200 | 200 | | |средствами для проведения коррекционно-профилактических | | | | | | |занятий | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+----------------------------| |Итого | 200 | 200 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | 400 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Общая стоимость Программы | 5423 | 10588 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------| |Всего | 16011 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ ДДМФКиС департамент по делам молодежи, физической культуреи спорту Ярославской области ДЗиФ департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ДК департамент культуры Ярославской области ДО департамент образования Ярославской области ОМС органы местного самоуправления муниципальных образований области СУВДТ Северное управление внутренних дел на транспорте УВД Управление внутренних дел по Ярославской области УВПО и ВФ управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями УФСБ Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области УФСИН Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области УФСКН Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области ЯОКНБ государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" ЯрТ Ярославская таможня Приложение 1 к Программе МЕТОДИКА оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности. Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле: (не приводится) При значении показателя R' > 95 процентов результативность реализации Программы признается высокой. При значении 85 процентов R' 95 процентов - средней. При значении показателя R' 85 процентов - низкой. Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле: (не приводится) При значении показателя R > 95 процентов эффективность реализации Программы признается высокой. При значении 85 процентов R 95 процентов - средней. При значении показателя R 85 процентов - низкой. При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие показатели и их весовые коэффициенты: ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя |Значение весового коэффициента| |п/п| | | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| |1. |Уровень незаконного потребления наркотиков (в процентах) | 0,3 | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| |2. |Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения | 0,1 | | |Ярославской области (число случаев на 10 тысяч населения) | | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| |3. |Доля школ и учреждений начального профессионального образования, | 0,2 | | |реализующих комплексные программы по профилактике потребления | | | |психоактивных веществ (в процентах) | | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| |4. |Уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под | 0,1 | | |наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское | | | |употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) | | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| |5. |Доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, | 0,2 | | |занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и | | | |переподготовку (в процентах) | | |---+------------------------------------------------------------------+------------------------------| |6. |Доля социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими | 0,1 | | |средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий (в| | | |процентах) | | |----------------------------------------------------------------------+------------------------------| |ИТОГО | 1,0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе МЕТОДИКА предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы 1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы, предоставляемой на обеспечение работы спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время, (далее - субсидия) устанавливает порядок определения объемов субсидии из областного бюджета местным бюджетам, условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями области. 2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью обеспечения условий для активных занятий спортом детей и подростков в вечернее время. 3. Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют спортивные занятия, соревнования для детей и подростков в вечернее время. 4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются: - наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления; - наличие спортивных залов, обеспечивающих занятость детей и подростков спортом в вечернее время. 5. Размер субсидии i - муниципальному образованию определяется по формуле: Fi = Ni x Ki х 9, где Fi - объем субсидии муниципальному образованию; Ni -количество спортивных залов, обеспечивающих занятость детей и подростков спортом в вечернее время; Ki - средний норматив расходов на обеспечение деятельности спортивных залов в вечернее время по муниципальному образованию в месяц. В формуле учтены 9 месяцев в соответствии с продолжительностью учебного года. 6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии из областного бюджета установлен в пределах от 50 до 90 процентов. 7. Показателем результативности и эффективности использования субсидии является процент охвата, детей и подростков, занимающихся в спортивных залах в вечернее время, от общего количества детского населения области в возрасте от 10 до 18 лет. 8. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, форме согласно приложению к Методике. 9. Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 10. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии, департамент финансов Ярославской области на основании информации департамента образования Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования до момента приведения в соответствие с требованиями предоставления субсидии. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии по состоянию на 01 октября отчетного финансового года размер сокращения субсидии может быть установлен до 100 процентов предусмотренного соответствующему муниципальному образованию объема средств в зависимости от конкретного случая невыполнения условий предоставления субсидии. 11. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области по состоянию на 01 июня и 01 октября текущего финансового года. 12. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. 13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. Приложение к Методике Форма ОТЧЕТ о расходовании субсидии на обеспечение работы спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время в рамках реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы за________________квартал 20_____года по___________________________________________________ (наименование муниципального образования) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Количество | Процент охвата | Средний | Профинансировано из | Израсходовано | Профинансировано из | | спортивных залов, | занятиями в | показатель | областного бюджета с | средств из | местного бюджета с | | обеспечивающих | вечернее время | расходов на |начала года (тыс. руб.)| областного |начала года(тыс. руб.)| | занятия спортом | детей и подростков |конец отчетного| |бюджета с начала| | |детей и подростков в|от общего количества| периода | |года(тыс. руб.) | | | вечернее время |детского населения в| | | | | | |возрасте от 10 до 18| | | | | | | лет | | | | | |--------------------+--------------------+---------------+-----------------------+----------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление (подпись) в сфере образования _________________________ (расшифровка подписи) Ф.И.О., телефон исполнителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|