Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 02.08.2011 № 565-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.2011 N 565-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Правительства области от 10.05.2011 N 347-п В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 10.05.2011 N 347-п "Об Областной целевой программе модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы" изменение, изложив Областную целевую программу модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011- 2013 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 10.05.2011 N 347-п (в редакции постановления Правительства области от 02.08.2011 N 565-п) ПАСПОРТ Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы Заказчик ОЦП Правительство Ярославской области Ответственный исполнитель ОЦП департамент промышленной политики Ярославской области Исполнители ОЦП департамент промышленной политики Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области Участники ОЦП субъекты промышленной деятельности Ярославской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности ОИВ/СППО и другие юридические департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области, лица, заинтересованные в департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент результатах ОЦП образования Ярославской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, учреждения высшего профессионального образования и научно- исследовательские институты Дата начала ОЦП 11.05.2011 Дата окончания ОЦП 31.12.2013 Куратор ОЦП заместитель Губернатора области Елфимов И. С. Ответственные лица для директор департамента промышленной политики Ярославской области Секретарев Д. М., тел. 74- контактов 54-00; председатель комитета промышленной политики департамента промышленной политики Ярославской области Полищук Сергей Сергеевич, тел. 40-05-01 Электронный адрес для http://www.yarregion.ru/depts/dppdt/Pages/programms.aspx размещения ОЦП в сети Интернет ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ----------------------------------------------------------------- |Источник финансирования| Единица | Объем финансирования | | |измерения|-----------------------------| | | | всего |в том числе по годам| | | | |--------------------| | | | |2011 | 2012 | 2013 | |-----------------------+---------+--------+-----+------+-------| |Областной бюджет |млн. руб.|235,885 |5,605|43,25 |187,03 | | | | | | | | |-----------------------+---------+--------+-----+------+-------| |Внебюджетные источники |млн. руб.| 768,5 | - |141,25|627,25 | | | | | | | | |-----------------------+---------+--------+-----+------+-------| |Всего |млн. руб.|1004,385|5,605|184,5 |814,28 | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------- I. Содержание проблемы 1. Анализ проблемы и описание текущей ситуации. Создание условий для модернизации и перехода промышленного сектора экономики Ярославской области к инновационному типу развития является одной из важнейших задач промышленной политики Ярославской области. Ярославская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2010 года насчитывалось 2288 крупных и средних организаций, осуществляющих промышленную деятельность, из них 368 - промышленные предприятия; на долю промышленности приходится 31,3 процента валового регионального продукта Ярославской области; удельный вес занятых в промышленности от численности населения, занятого в экономике области, составляет 26,1 процента. К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества промышленности области, относятся: - развитая производственная база и сбалансированная структура промышленности; - наличие резервов производственных мощностей и площадей; - интеграция крупных промышленных предприятий в российские вертикально интегрированные холдинги; - широкая номенклатура производимых комплектующих изделий и сырьевых полуфабрикатов, обеспечивающая гибкость в сбыте их различным потребителям; - развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть, наличие брендов и известных на рынке торговых марок; - наличие программ подготовки и переподготовки кадров. В дополнение к конкурентным преимуществам промышленного сектора экономики следует выделить конкурентные преимущества Ярославской области в целом: - высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования, повышения квалификации; - развитая финансовая и банковская система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг; - готовая транспортная и энергетическая инфраструктура; - удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции; - значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий; - использование механизмов аутсорсинга и субконтрактации в Ярославской области. Указанные конкурентные преимущества промышленного сектора и экономики в целом являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности области. Слабыми сторонами и угрозами для развития промышленного сектора экономики Ярославской области являются: - устаревание модельного ряда и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Ярославской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой, - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики на федеральном уровне, а также незначительной инновационной активностью и высокой энергоемкостью промышленной продукции; - ограниченное производство конечной продукции с максимальной добавленной стоимостью, выпускаемой предприятиями региона. Ограниченность участия ярославских предприятий в полной цепочке создания добавленной стоимости усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства и создание совместных предприятий с иностранными производителями; - производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический (от 47 до 63 процентов, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области) и моральный износ основных фондов, недостаточное обновление основных фондов (коэффициент обновления основных фондов в 2009 году изменялся в зависимости от отрасли от 2,9 до 10,3 процента); отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий; использование устаревших иностранных технологий и оборудования; - дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, развитие системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения конкурентоспособности предприятий; - недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать созданию на территории Ярославской области производственных кластеров, выпускающих конкурентоспособную продукцию; - неинформированность и недостаточная готовность значительного числа предприятий области к изменяющимся условиям работы при вступлении России во Всемирную торговую организацию; - недостаточное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу промышленного производства. Структура малого и среднего предпринимательства в основном представлена сферой торговли и услуг. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленном комплексе незначительна, в основном это предприятия оказывающие услуги и производящие продукцию на условиях аутсорсинга для крупных промышленных предприятий. В перспективе данное направление необходимо развивать и усиливать в целях диверсификации экономики и стимулирования инновационной активности в промышленном секторе экономики. 2. Сценарии реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011- 2013 годы (далее - Программа). В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы. Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях: - стабильной социально-экономической ситуации в стране и регионе и восстановления спроса на отечественную промышленную продукцию; - неизменной конкурентной среды на рынках промышленной продукции ярославских предприятий; - отсутствия значительных изменений в законодательстве. Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме. Второй вариант (наиболее вероятный) предполагает некоторое отклонение показателей реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов: незначительного изменения социально-экономической ситуации, конкурентной среды и законодательной базы. В этом случае возможно недостижение в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом. Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, резкое усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынке, например, под влиянием факторов вступления во Всемирную торговую организацию, существенных изменений федерального законодательства, значительно воздействующего на промышленный сектор экономики. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы. Первый и второй варианты реализации Программы позволят достичь поставленной цели и комплексно решить задачи Программы. Анализ рисков реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе. 3. Используемые основные понятия. Для целей реализации Программы используются следующие понятия: приоритетный проект развития промышленного комплекса - производственный проект субъекта промышленной деятельности, внесенный решением комиссии по отбору приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области в перечень приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области; технологическая платформа - коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно- правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития; критическая технология - технология, разработка и использование которой обеспечивают определяющий вклад в развитие отрасли и (или) всего региона и поддерживают конкурентоспособность отрасли и (или) отдельного субъекта промышленной деятельности на уровне, соответствующем российским и международным стандартам или превосходящем их; инфраструктура поддержки субъектов промышленной деятельности - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях реализации мер поддержки субъектов промышленной деятельности; целевая группа получателей поддержки - субъекты промышленной деятельности, относящиеся к следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, прошедшие процедуру отбора. II. Цель ОЦП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование цели | Показатель | Обоснование планового | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| значения показателя | | | наименование показателя | весовой |единица измерения| значение | | | | |коэффициент| |-------------------------------| | | | | | |базовое| плановое | | | | | | |-------+-----------------------| | | | | | |2009 г.|2011 г.|2012 г.|2013 г.| | | | | | | | | | | | |---------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-----------------------------| |Повышение |прирост выработки на одного работающего в| 0,40 | процентов к | 100 | 3,8 | 3,9 | 4,5 |в соответствии с Прогнозом | |конкурентоспособности|организациях промышленных видов | | базовому году | | | | |социально-экономического | |доходных отраслей |деятельности Ярославской области | | | | | | |развития Российской Федерации| |промышленного сектора| | | | | | | |до 2013 года | |экономики Ярославской| | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |---------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-----------------------------| | |прирост валовой добавленной стоимости | 0,60 | процентов к | 100 | 3,4 | 4,1 | 4,8 | | | |промышленного производства | | базовому году | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Задачи ОЦП ----------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование задачи | Весовой | Результат | | п | |коэффициент|-------------------------------------------------------| | | | | наименование | единица | значение | | | | | показателя |измерения|-------------------------| | | | | | |всего| плановое | | | | | | | |-------------------| | | | | | | |2011 г|2012 г|2013 | | | | | | | |. |. |г. | | | | | | | | | | | |----+--------------------------+-----------+-------------------+---------+-----+------+------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----+--------------------------+-----------+-------------------+---------+-----+------+------+-----| |1. |Задача 1. Определение | 0,30 |наполнение | единиц | 11 | 0 | 3 | 11 | | |приоритетных проектов | |портфеля | | | | | | | |развития промышленного | |приоритетных | | | | | | | |комплекса Ярославской | |проектов развития | | | | | | | |области | |промышленного | | | | | | | | | |комплекса | | | | | | | | | |Ярославской области| | | | | | | | | |(нарастающим | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | |----+--------------------------+-----------+-------------------+---------+-----+------+------+-----| |2. |Задача 2. Содействие | 0,40 |количество | единиц | 8 | 0 | 2 | 8 | | |развитию инновационной | |субъектов | | | | | | | |активности субъектов | |промышленной | | | | | | | |промышленной деятельности | |деятельности | | | | | | | |в рамках реализации | |Ярославской | | | | | | | |приоритетных проектов | |области, комплексно| | | | | | | |развития промышленного | |реализовавших | | | | | | | |комплекса Ярославской | |приоритетные | | | | | | | |области | |проекты | | | | | | | | | |(нарастающим | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | |----+--------------------------+-----------+-------------------+---------+-----+------+------+-----| |3. |Задача 3. Общее | 0,20 |количество | единиц | 23 | 3 | 11 | 23 | | |стимулирование развития, | |субъектов | | | | | | | |модернизации, | |промышленной | | | | | | | |технологического | |деятельности | | | | | | | |перевооружения и | |Ярославской | | | | | | | |повышения эффективности | |области, получивших| | | | | | | |использования | |поддержку в рамках | | | | | | | |энергетических и | |Программы | | | | | | | |производственных ресурсов | |(нарастающим | | | | | | | |субъектов промышленной | |итогом) | | | | | | | |деятельности Ярославской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |----+--------------------------+-----------+-------------------+---------+-----+------+------+-----| |4. |Задача 4. Развитие системы| 0,05 |количество | единиц | 3 | 0 | 2 | 3 | | |поддержки субъектов | |созданных | | | | | | | |промышленной деятельности | |элементов системы | | | | | | | |Ярославской области | |поддержки субъектов| | | | | | | | | |промышленной | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | |(нарастающим | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | |----+--------------------------+-----------+-------------------+---------+-----+------+------+-----| |5. |Задача 5. Проведение | 0,05 |количество | единиц | 39 | 10 | 14 | 15 | | |дополнительных | |проведенных | | | | | | | |мероприятий, | |выставочных и | | | | | | | |содействующих развитию | |конкурсных | | | | | | | |субъектов промышленной | |мероприятий | | | | | | | |деятельности Ярославской | |(ежегодно) | | | | | | | |области | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Механизм реализации Программы 1. С 2012 года Программа реализуется посредством планирования и реализации проектов, входящих в состав мероприятий Программы. 2. Описание механизма реализации Программы. 2.1. Задача 1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области. Решение данной задачи предполагает организацию и проведение исследований по направлениям развития отраслей промышленности в целях выявления приоритетов развития промышленного комплекса Ярославской области и последующего формирования стратегий развития приоритетных промышленных кластеров. В результате реализации данного мероприятия будут подготовлены стратегии развития приоритетных промышленных кластеров: 2 кластеров в 2011 году, 3 кластеров в 2012 году и 3 кластеров в 2013 году. Предполагается создание стратегий развития кластеров автокомпонентов, лакокрасочной промышленности, технического текстиля, а также других отраслей промышленного комплекса Ярославской области. На основании стратегий развития приоритетных промышленных кластеров будет сформирован портфель приоритетных проектов и технологий научно-технического развития промышленного комплекса Ярославской области в целях комплексного развития промышленных кластеров области, а также определены критерии предоставления поддержки. Опираясь на подготовленные стратегии развития приоритетных промышленных кластеров и портфель приоритетных проектов и технологий научно-технического развития промышленного комплекса Ярославской области, будет реализована комплексная система поддержки субъектов промышленной деятельности, ориентированная на реализацию приоритетных проектов, создание конкурентоспособной продукции и ее продвижение на российский и международный рынки. Осуществление проектов разработки и создания конкурентоспособной продукции позволит промышленным предприятиям интегрироваться в федеральные и международные цепочки создания добавленной стоимости, в том числе принять участие в создании и развитии комплекса технологических платформ и федеральных целевых программ. Также в рамках данной задачи необходимо активно продвигать новые технологии и разработки в сфере промышленного производства, в том числе посредством создания и (или) развития инфраструктуры (экспертного совета и комиссии по отбору приоритетных и перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области), обеспечивающей селекцию проектов и перспективных технологий для развития промышленного комплекса области. 2.2. Задача 2. Содействие развитию инновационной активности субъектов промышленной деятельности в рамках реализации приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области. Решение данной задачи предполагает стимулирование промышленных предприятий Ярославской области по следующим направлениям: - расширение практики приобретения лицензий и проведения научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок (в том числе используя потенциал организаций высшего профессионального образования Ярославской области) для использования их в технологическом процессе; - поддержка субъектов промышленной деятельности, реализующих приоритетные проекты, в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрения современных систем менеджмента и организации производства, проведения стратегических маркетинговых исследований и выработки продуктовой стратегии на средне- и долгосрочный период. 2.3. Задача 3. Общее стимулирование развития, модернизации, технологического перевооружения и повышения эффективности использования энергетических и производственных ресурсов субъектами промышленной деятельности Ярославской области. Вместе с определением и поддержкой перспективных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на снижение производственных издержек, рост производительности труда и повышение эффективности промышленного производства в целом, что позволит повысить конкурентоспособность промышленного сектора экономики по ценовому параметру за счет снижения внутренних издержек и повышения эффективности производств. В рамках данной задачи предполагается поддержка субъектов промышленной деятельности, прошедших конкурсный отбор на основе выявленных в ходе реализации Программы приоритетов, по следующим направлениям: - разработка условий включения проектов модернизации субъектов промышленной деятельности Ярославской области в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и предоставление поддержки для содействия модернизации и технологическому перевооружению субъектов промышленной деятельности Ярославской области; - содействие в подготовке и реализации программ повышения энергоэффективности субъектов промышленной деятельности; - содействие в разработке и организации производства новых и модернизации существующих видов продукции (в соответствии с выбранными приоритетами развития промышленного комплекса области); - содействие в использовании производственных мощностей субъектов промышленной деятельности в целях развития инновационной деятельности. 2.4. Задача 4. Развитие системы поддержки субъектов промышленной деятельности Ярославской области. Решение данной задачи предполагает создание общедоступных информационных ресурсов в целях информирования и содействия развитию субъектов промышленной деятельности. 2.5. Задача 5. Проведение дополнительных мероприятий, содействующих развитию субъектов промышленной деятельности Ярославской области. Решение данной задачи предполагает реализацию общих мероприятий в целях обеспечения эффективности реализации вышеизложенных задач и стимулирования субъектов промышленной деятельности Ярославской области к их реализации. По результатам реализации Программы будут разработаны стратегии развития промышленных кластеров Ярославской области и сформирован перечень приоритетных проектов развития промышленного комплекса области, которые получат свое развитие в средне- и долгосрочной перспективе - до 2025 года. Для комплексной и эффективной реализации мероприятий Программы департамент промышленной политики Ярославской области будет взаимодействовать в пределах своей компетенции с департаментом экономического развития Ярославской области, департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области, департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, организациями инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, учреждениями высшего профессионального образования и научно-исследовательскими институтами, в том числе по следующим направлениям: - выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области; - разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов; - разработка критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов; - изучение степени удовлетворенности работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования. Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с заинтересованными субъектами промышленной деятельности, предполагается осуществлять посредством заключения ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров) с субъектами промышленной деятельности, прошедшими конкурсный отбор, а также с привлечением некоммерческого партнерства "Экономический Совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) и Ярославской областной торгово-промышленной палаты (объединения организаций и предпринимателей) к реализации данных мероприятий. Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственный исполнитель Программы на основании отчетов, полученных от исполнителей и участников Программы, обеспечивает представление отчетов в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Елфимов И. С. Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на странице департамента промышленной политики Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете. 3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о механизме финансирования мероприятий Программы, указанным в приложении 2 к Программе. V. Проекты и мероприятия Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование задачи | Весовой | Результат |Дата начала|Объем финансирования по | Источники |Ответственный|++++++++++++++++++++++++++| | п | (проекта) укрупненного |коэффициент|------------------------------------------------------------------|и окончания|годам, тыс. руб. |финансирования| исполнитель |++++++++++++++++++++++++++| | | мероприятия | | наименование показателя | единицы | значение | | | | |++++++++++++++++++++++++++| | | | | |измерения|---------------------------| |-----------------------------| | |++++++++++++++++++++++++++| | | | | | |базовое|плановое (по годам)| |2011 |2012 г.|2013 г.|+++++++| | |++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | |-------------------| |г. | | |+++++++| | |++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | |2011 г|2012 г|2013 | | | | |+++++++| | |++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | |. |. |г. | | | | |+++++++| | |++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | | | | | | | | |+++++++| | |++++++++++++++++++++++++++| |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Задача 1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области | | | | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Организация и проведение | 0,3 |количество проведенных | единиц | 0 | 2 | 3 | 3 | 2011-2013 |1500 | 2500 | 3000 | ОБ | ДПП | | |исследований по | |исследований | | | | | | | | | | | | | |направлениям развития | | | | | | | | | | | | | | | |отраслей промышленности в | | | | | | | | | | | | | | | |целях выявления приоритетов | | | | | | | | | | | | | | | |развития промышленного | | | | | | | | | | | | | | | |комплекса ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |1.2.|Участие в создании и | 0,2 |сформирован экспертный | да/нет | нет | нет | да | да | 2011-2013 | | 1000 | 1500 | ОБ |ДПП, ДЭР, УВПО| | |обеспечении | |совет промышленного | | | | | | | | | | | | | |функционирования системы | |комплекса ЯО | | | | | | | | | | | | | |экспертизы научно- | | | | | | | | | | | | | | | |технических и инновационных | | | | | | | | | | | | | | | |проектов СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |1.3.|Разработка Порядка | 0,15 |утвержден Порядок | да/нет | нет | да | да | да | 2011-2013 | | | | | ДПП, УСП | | |включения приоритетных | | | | | | | | | | | | | | | |проектов развития | | | | | | | | | | | | | | | |промышленного комплекса | | | | | | | | | | | | | | | |ЯО в портфель приоритетных | | | | | | | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |1.4.|Создание и обеспечение | 0,15 |создана комиссия по отбору | да/нет | нет | да | да | да | 2011-2013 | | | | |ДПП, ДЭР, УВПО| | |деятельности комиссии по | |приоритетных проектов | | | | | | | | | | | | | |отбору приоритетных | |развития промышленного | | | | | | | | | | | | | |проектов развития | |комплекса ЯО | | | | | | | | | | | | | |промышленного комплекса | | | | | | | | | | | | | | | |ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |1.5.|Формирование портфеля | 0,2 |количество проектов, | единиц | 0 | 0 | 2 | 8 | 2011-2013 | | | | | ДПП, УВПО | | |приоритетных проектов и | |включенных в портфель | | | | | | | | | | | | | |технологий научно- | |приоритетных проектов и | | | | | | | | | | | | | |технического развития | |технологий (нарастающим | | | | | | | | | | | | | |промышленного комплекса | |итогом) | | | | | | | | | | | | | |ЯО | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |Итого по задаче 1 | 0,3 |наполнение портфеля | единиц | 0 | 0 | 3 | 11 | 2011-2013 |1500 | 3500 | 4500 | ОБ | ДПП | | | |приоритетных проектов | | | | | | | | | | | | | | |развития промышленного | | | | | | | | | | | | | | |комплекса ЯО | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Задача 2. Содействие развитию инновационной активности субъектов промышленной деятельности в рамках реализации приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области | | | | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Разработка Порядка | 0,1 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 0 | 0 | 3 | 2011-2013 | | |10000 | ОБ | ДПП | | |предоставления СПД ЯО | |получивших поддержку на | | | | | | | | | | | | | |субсидий на возмещение | |проведение стратегических | | | | | | | | | | | | | |части затрат, связанных с | |маркетинговых исследований | | | | | | | | | | | | | |проведением стратегических | |в рамках реализации | | | | | | | | | | | | | |маркетинговых исследований | |Программы | | | | | | | | | | | | | |и выработкой продуктовой | | | | | | | | | | | | | | | |стратегии на средне- и | | | | | | | | | | | | | | | |долгосрочный период, и | | | | | | | | | | | | | | | |предоставление субсидий в | | | | | | | | | | | | | | | |соответствии с Порядком | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | | |10000 | ВИ | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |2.2.|Разработка Порядка | 0,55 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 0 | 3 | 10 | 2011-2013 | | 25000 |130000| ОБ | ДДП | | |предоставления СПД ЯО | |получивших поддержку на | | | | | | | | | | | | | |субсидий на возмещение | |реализацию проектов НИОКР | | | | | | | | | | | | | |части затрат, связанных с | |в целях создания и | | | | | | | | | | | | | |проведением НИОКР, | |организации производства | | | | | | | | | | | | | |приобретением лицензий и | |конкурентоспособной | | | | | | | | | | | | | |внедрением в производство | |продукции | | | | | | | | | | | | | |инновационной продукции, и | | | | | | | | | | | | | | | |предоставление субсидий в | | | | | | | | | | | | | | | |соответствии с Порядком | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | | 37500 |195000| ВИ | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |2.3.|Разработка Порядка | 0,10 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 2 | 5 | 9 | 2011-2013 | | 1500 | 7500 | ОБ | ДПП | | |предоставления СПД ЯО | |получивших поддержку для | | | | | | | | | | | | | |субсидий на возмещение | |участия в общероссийских и | | | | | | | | | | | | | |части затрат, связанных с | |международных выставках в | | | | | | | | | | | | | |участием субъектов | |рамках реализации | | | | | | | | | | | | | |промышленной деятельности | |Программы | | | | | | | | | | | | | |в общероссийских и | | | | | | | | | | | | | | | |международных выставках, и | | | | | | | | | | | | | | | |предоставление субсидий в | | | | | | | | | | | | | | | |соответствии с Порядком | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | | 3500 |17500 | ВИ | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |2.4.|Разработка Порядка | 0,10 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 0 | 2 | 5 | 2011-2013 | | 1500 | 8500 | ОБ | ДПП | | |предоставления СПД ЯО | |получивших поддержку на | | | | | | | | | | | | | |субсидий на возмещение | |подготовку, переподготовку и| | | | | | | | | | | | | |части затрат, связанных с | |повышение квалификации | | | | | | | | | | | | | |расходами на подготовку, | |кадров в рамках реализации | | | | | | | | | | | | | |переподготовку и повышение | |Программы | | | | | | | | | | | | | |квалификации кадров, и | | | | | | | | | | | | | | | |предоставление субсидий в | | | | | | | | | | | | | | | |соответствии с Порядком | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | | 2250 |12750 | ВИ | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |2.5.|Разработка Порядка | 0,10 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 0 | 0 | 6 | 2011-2013 | | 2000 | 8000 | ОБ | ДПП, ДГРХД | | |предоставления СПД ЯО | |получивших поддержку на | | | | | | | | | | | | | |субсидий на возмещение | |внедрение современных | | | | | | | | | | | | | |части затрат, связанных с | |систем менеджмента и | | | | | | | | | | | | | |внедрением современных | |организации производства в | | | | | | | | | | | | | |систем менеджмента и | |рамках реализации | | | | | | | | | | | | | |организации производства, и | |Программы | | | | | | | | | | | | | |предоставление субсидий в | | | | | | | | | | | | | | | |соответствии с Порядком | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | | 4250 |17000 | ВИ | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |2.6.|Организация разработки и | 0,05 |количество программ | единиц | 0 | 0 | 2 | 5 | 2011-2013 | | 200 | 200 | ОБ | ДПП, УВПО | | |реализации программ | |(нарастающим итогом) | | | | | | | | | | | | | |подготовки специалистов для | | | | | | | | | | | | | | | |развития промышленного | | | | | | | | | | | | | | | |комплекса ЯО | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | Итого по задаче 2 | 0,4 |количество СПД ЯО | единиц | 0 | 0 | 2 | 8 | 2011-2013 | | 30200 |164200| ОБ | | | | |комплексно реализовавших | | | | | | | | | | | | | | |приоритетные проекты | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | 47500 |252250| ВИ | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. |Задача 3. Общее стимулирование развития, модернизации, технологического перевооружения и повышения эффективности использования энергетических и производственных ресурсов субъектов промышленной деятельности| | | Ярославской области | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Разработка условий | 0,60 |количество проектов СПД ЯО, | единиц | 0 | 0 | 5 | 9 | 2011-2013 | | | | | ДЭР, ДПП | | |включения проектов | |включенных в перечень | | | | | | | | | | | | | |модернизации СПД ЯО в | |приоритетных | | | | | | | | | | | | | |перечень приоритетных | |инвестиционных проектов и | | | | | | | | | | | | | |инвестиционных проектов ЯО | |получивших поддержку | | | | | | | | | | | | | |и поддержка модернизации и | | | | | | | | | | | | | | | |технологического | | | | | | | | | | | | | | | |перевооружения СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |3.2.|Разработка Порядка | 0,30 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 0 | 2 | 8 | 2011-2013 | | 3000 |12000 | ОБ | ДПП, ДТЭРТ | | |предоставления СПД ЯО | |получивших поддержку на | | | | | | | | | | | | | |субсидий на возмещение | |реализацию | | | | | | | | | | | | | |части процентной ставки по | |энергосберегающих | | | | | | | | | | | | | |кредитным договорам и (или) | |мероприятий в рамках | | | | | | | | | | | | | |договорам лизинга, | |реализации Программы | | | | | | | | | | | | | |заключенным в целях | | | | | | | | | | | | | | | |разработки и реализации | | | | | | | | | | | | | | | |программ энергосбережения, | | | | | | | | | | | | | | | |и предоставление субсидий в | | | | | | | | | | | | | | | |соответствии с Порядком | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | | 93750 |375000| ВИ | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |3.3.|Содействие СПД ЯО в | 0,10 |количество СПД ЯО, | единиц | 0 | 3 | 4 | 6 | 2011-2013 | | | | | ДПП, ДЭР | | |использовании | |предоставивших | | | | | | | | | | | | | |производственных мощностей | |производственные мощности | | | | | | | | | | | | | |для развития инновационной | |для использования | | | | | | | | | | | | | |деятельности | |инновационно активными | | | | | | | | | | | | | | | |субъектами (нарастающим | | | | | | | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |Итого по задаче 3 | 0,2 |количество субъектов | единиц | 0 | 3 | 11 | 23 | 2011-2013 | | 3000 |12000 | ОБ | | | | |промышленной деятельности, | | | | | | | | | | | | | | |получивших поддержку в | | | | | | | | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | | | | | | | | | |(нарастающим итогом) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | | | | | | | | 93750 |375000| ВИ | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Задача 4. Развитие системы поддержки субъектов промышленной деятельности Ярославской области | | | | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Создание в интернете | 0,2 |создана виртуальная | да/нет | нет | нет | да | да | 2011-2013 | | | | | ДПП | | |виртуальной выставки | |выставка | | | | | | | | | | | | | |"Экспортный потенциал | | | | | | | | | | | | | | | |Ярославской области" | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |4.2.|Создание и развитие | 0,1 |создан интернет-ресурс | да/нет | нет | нет | да | да | 2011-2013 | | 200 | 200 | ОБ |ДПП, ДЭР, УВПО| | |интернет-ресурса, | | | | | | | | | | | | | | | |содержащего информацию о | | | | | | | | | | | | | | | |новых технологиях и | | | | | | | | | | | | | | | |разработках, готовых для | | | | | | | | | | | | | | | |использования СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |4.3.|Создание и развитие | 0,1 |создан интернет-ресурс | да/нет | нет | нет | да | да | 2011-2013 | | 200 | 200 | ОБ |ДПП, ДЭР, УВПО| | |интернет-ресурса, | | | | | | | | | | | | | | | |содержащего информацию о | | | | | | | | | | | | | | | |технологических потребностях| | | | | | | | | | | | | | | |СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |4.4.|Создание и развитие | 0,5 |количество созданных | да/нет | нет | 1 | 3 | 5 | 2011-2013 | 530 | 1150 | 1200 | ОБ | ДПП | | |общедоступных | |информационных ресурсов | | | | | | | | | | | | | |информационных ресурсов в | |(нарастающим итогом) | | | | | | | | | | | | | |интересах развития СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |4.5.|Проведение экспертизы в | 0,1 |проведены экспертизы | да/нет | нет | нет | да | да | 2011-2013 | | 120 | 150 | ОБ | ДПП | | |целях оценки эффективности | | | | | | | | | | | | | | | |принятия мер по развитию | | | | | | | | | | | | | | | |промышленного комплекса | | | | | | | | | | | | | | | |ЯО | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | Итого по задаче 4 | 0,05 |созданы элементы системы | единиц | 0 | 0 | 2 | 3 | 2011-2013 | 530 | 1670 | 1750 | ОБ | | | | |поддержки субъектов | | | | | | | | | | | | | | |промышленной деятельности | | | | | | | | | | | | | | |(нарастающим итогом) | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Задача 5. Проведение дополнительных мероприятий, содействующих развитию субъектов промышленной деятельности Ярославской области | | | | |----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Организация и проведение | 0,1 |проведен конкурс | да/нет | да | да | да | да | 2011-2013 | | 350 | | ОБ | ДПП | | |конкурса "Лучшие | | | | | | | | | | | | | | | |изобретение, полезная | | | | | | | | | | | | | | | |модель, промышленный | | | | | | | | | | | | | | | |образец, рационализаторское | | | | | | | | | | | | | | | |предложение" | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |5.2.|Проведение областных | 0,1 |количество конкурсов | единиц | 0 | 3 | 4 | 4 | 2011-2013 | 605 | 930 | 930 | ОБ | ДПП | | |конкурсов профессионального | | | | | | | | | | | | | | | |мастерства | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |5.3.|Организация и проведение | 0,1 |проведен конкурс | да/нет | да | да | да | да | 2011-2013 | 350 | 350 | 350 | ОБ | ДПП | | |конкурса "Лучшие | | | | | | | | | | | | | | | |предприятия Ярославской | | | | | | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |5.4.|Организация и проведение | 0,5 |количество конгрессно- | единиц | 4 | 5 | 7 | 7 | 2011-2013 |2420 | 3000 | 3000 | ОБ | ДПП | | |конгрессно-выставочных | |выставочных мероприятий | | | | | | | | | | | | | |мероприятий в целях | | | | | | | | | | | | | | | |продвижения продукции и | | | | | | | | | | | | | | | |представления интересов | | | | | | | | | | | | | | | |СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |5.5.|Подготовка и публикация | 0,2 |количество опубликованных | единиц | 0 | 2 | 3 | 4 | 2011-2013 | 200 | 250 | 300 | ОБ | ДПП | | |информационных материалов | |информационных материалов | | | | | | | | | | | | | |в интересах развития СПД ЯО | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+-----------+----------------------------+---------+-------+------+------+-----+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |Итого по задаче 5 | 0,05 |количество проведенных | единиц | 6 | 10 | 14 | 15 | 2011-2013 |3575 | 4880 | 4580 | ОБ | | | | |выставочных и конкурсных | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий (ежегодно) | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| |Итого по Программе | 2011-2013 |5605 | 43250 |187030| ОБ | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----+----------------+------+----------------------------------------+--------------| | | | | 141250 |627250| ВИ | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ВИ - внебюджетные источники ДГРХД - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области ДПП - департамент промышленной политики Ярославской области ДТЭРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ОБ - областной бюджет ОИВ - органы исполнительной власти ОЦП - Областная целевая программа модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы СПД - субъект промышленной деятельности СППО - структурные подразделения Правительства области УВПО - учреждения высшего профессионального образования УСП - управление стратегического планирования Правительства области ЯО - Ярославская область Приложение 1 к Программе ТАБЛИЦА анализа рисков реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011- 2013 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование риска | Величина | Предупредительные меры |Меры по исправлению (корректирующие действия)| |п/п| | рисков* | (предупреждающие действия) | | | | | (баллов) | | | |---+-----------------------+----------+----------------------------------------+---------------------------------------------| |1. |Ограниченность кадровых|5 х 5 = 25|- выполнение части мероприятий Программы|- привлечение дополнительных исполнителей (из| | |ресурсов | |внешними исполнителями посредством |числа альтернативных) к выполнению части | | | | |процедуры проведения государственных |мероприятий Программы | | | | |закупок; | | | | | |- наличие альтернативных исполнителей | | | | | |мероприятий Программы | | |---+-----------------------+----------+----------------------------------------+---------------------------------------------| |2. |Риск срыва сроков |4 х 5 = 20|- составление плана-графика работ |- выполнение части мероприятий Программы | | |реализации мероприятий | |- ранжирование мероприятий по значимости|внешними исполнителями посредством процедуры | | |Программы | |сроков реализации; |проведения государственных закупок; | | | | |- определение критически значимых |- внесение изменений в утвержденные | | | | |мероприятий по срокам реализации |нормативные правовые акты | |---+-----------------------+----------+----------------------------------------+---------------------------------------------| |3. |Риск |3 х 4 = 12|ранжирование по мере убывания значимости|- коррекция финансирования функциональных | | |недофинансирования | |реализации мероприятий в рамках каждой |мероприятий до уровня не ниже 70 (семидесяти)| | |мероприятий Программы | |задачи: |процентов; | | | | |А. Системообразующие мероприятия |- при недостаточности первой меры - отказ от | | | | |Б. Функциональные мероприятия |реализации мероприятий в обратной | | | | |В. Обеспечивающие мероприятия |последовательности от уровня значимости и | | | | | |весового вклада в реализацию Программы; | | | | | |- внесение изменений в утвержденные | | | | | |нормативные правовые акты | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Величина рисков измеряется по единой шкале от 1 до 5 баллов. Первый множитель указывает значение вероятности наступления риска; Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий Программы. Приложение 2 к Программе ПОЛОЖЕНИЕ о механизме финансирования мероприятий Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы 1. Общие положения 1.1. Положение о механизме финансирования мероприятий Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку субъектов промышленной деятельности Ярославской области. 1.2. Расходование средств областного бюджета осуществляется в форме: - предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров в соответствии с разделом 2 Положения; - оплаты товаров, работ, услуг, производимых (выполняемых) физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам в соответствии с разделом 3 Положения; - награждения победителей областных конкурсов в соответствии с разделом 4 Положения. 1.3. За счет средств областного бюджета поддержка оказывается субъектам промышленной деятельности, относящимся к целевой группе получателей поддержки в соответствии с определением, приведенным в подразделе 3 раздела I Программы. 1.4. Контроль за соблюдением требований Положения и финансовый контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Положением, осуществляет департамент промышленной политики Ярославской области (далее - уполномоченный орган). 1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие недостоверные сведения в целях получения поддержки в соответствии с Положением, несут ответственность согласно действующему законодательству. 2. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидий 2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам промышленной деятельности: - соответствующим критериям, установленным в Положении; - при соблюдении условий, предусмотренных Положением; - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели. 2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с: - пунктом 2.1 подраздела 2 раздела V Программы; - пунктом 2.2 подраздела 2 раздела V Программы и Порядком предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции (приложение 1 к Положению); - пунктом 2.3 подраздела 2 раздела V Программы и Порядком предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием субъектов промышленной деятельности в общероссийских и международных выставках (приложение 2 к Положению); - пунктом 2.4 подраздела 2 раздела V Программы и Порядком предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с расходами на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров (приложение 3 к Положению); - пунктом 2.5 подраздела 2 раздела V Программы и Порядком предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с внедрением современных систем менеджмента и организации производства (приложение 4 к Положению); - пунктом 3.2 подраздела 3 раздела V Программы и Порядком предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам и (или) договорам лизинга, заключенным в целях разработки и реализации программ энергосбережения (приложение 5 к Положению). 3. Расходование средств областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг производимых (выполняемых) по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам 3.1. Средства областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Договоры гражданско-правового характера с участниками программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала. 3.3. Государственные контракты с участниками программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3.4. В соответствии с пунктом 3.1 Положения финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2 подраздела 1, пунктом 2.6 подраздела 2, пунктами 4.1-4.5 подраздела 4 и пунктами 5.1-5.5 подраздела 5 раздела V Программы. 4. Предоставление средств областного бюджета в целях награждения победителей областных конкурсов 4.1. Средства областного бюджета предоставляются в целях награждения победителей конкурса "Лучшие изобретение, полезная модель, промышленный образец, рационализаторское предложение", конкурса "Лучшие предприятия Ярославской области" и областных конкурсов профессионального мастерства. 4.2. В соответствии с пунктом 4.1 данного раздела Положения финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 5.1-5.3 подраздела 5 раздела V Программы. Приложение 1 к Положению о механизме финансирования мероприятий Программы ПОРЯДОК предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции 1. Общие положения 1.1. Порядок предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции, а также порядок возврата предоставленных субсидий в случаях нарушения условий, установленных Порядком. 1.2. Целью предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции (далее - субсидия), является поддержка субъектов промышленной деятельности Ярославской области. 1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия: Уполномоченный орган - департамент промышленной политики Ярославской области; заявитель - субъект промышленной деятельности, относящийся к целевой группе получателей поддержки в соответствии с определением, приведенным в подразделе 3 раздела I Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа), и претендующий на получение субсидии; получатель - субъект промышленной деятельности, получивший субсидию; проект НИОКР - утвержденный планом НИОКР последовательный комплекс мероприятий, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции, включающий в себя: научно-исследовательские работы, приобретение прав на использование интеллектуальной собственности в форме лицензионных соглашений (при наличии) и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, выполняемый в целях улучшения технологических и потребительских свойств и обеспечения конкурентоспособности продукции и связанных с ней работ, услуг; внедрение в производство инновационной продукции - постановка субъектом промышленной деятельности на промышленное производство продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР и отличающейся рядом технических, эксплуатационных и (или) потребительских характеристик. 2. Условия предоставления субсидий 2.1. Субсидии предоставляются заявителям по итогам отбора заявок, в соответствии с критериями, установленными разделом 4 Порядка, на основании документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией проекта НИОКР, при соблюдении следующих условий: 2.1.1. Соответствие заявителя критериям: - наличие государственной регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области не менее 12 месяцев на дату подачи заявки в Уполномоченный орган; - уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам заявителя, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Ярославской области на момент подачи заявки; - отсутствие у заявителя просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками на момент подачи заявки; - отсутствие у заявителя просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и (или) отсутствие ее реструктуризации. 2.1.2. Представление комплекта документов в соответствии с разделом 3 Порядка. 2.2. Субсидии не предоставляются заявителям: - находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - являющимся участниками соглашений о разделе продукции; - являющимся нерезидентами Российской Федерации; - получившим в текущем финансовом году государственную поддержку из областного бюджета на аналогичные цели (проведение НИОКР, приобретение лицензий и внедрение в производство инновационной продукции); - представившим документы, не соответствующие требованиям, установленным Порядком. 2.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. 2.4. Субсидии предоставляются на возмещение части фактически произведенных затрат на проведение НИОКР, приобретение лицензий и внедрение в производство инновационной продукции, а именно: - на исследование и разработку новых видов продукции и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; - на производственное проектирование, дизайн, изготовление опытных образцов и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи); - на приобретение машин и оборудования (в соответствии с подразделом 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 г. N 359), необходимых для проведения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских мероприятий и внесенных в смету проекта НИОКР; - на приобретение новых технологий (в т. ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), зарегистрированных на территории Российской Федерации; - на приобретение программных средств; - на сертификацию и патентование. 2.5. Размер субсидии составляет 50 процентов от суммы фактически произведенных заявителем затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение НИОКР, приобретение лицензий и внедрение в производство инновационной продукции, но не более 12 млн. рублей. 2.6. Для целей Порядка указанные затраты принимаются в значениях, установленных формой федерального статистического наблюдения N 4- Инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденной приказом Росстата от 30 октября 2009 года N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций". 2.7. Субсидия не может быть направлена на возмещение части затрат заявителя, включенных в смету проекта НИОКР по договорам с нерезидентами Российской Федерации. 2.8. Расходы на предоставление заявителям субсидии осуществляются Уполномоченным органом в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств. 3. Требования к форме и составу документов, представляемых заявителем 3.1. Для получения субсидии заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы: - опись прилагаемых к заявке документов с указанием общего количества страниц в целом и по каждому виду документов в отдельности; - заявку на предоставление субсидии в Уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявка); - анкету заявителя по форме согласно приложению 2 к Порядку; - расчет субсидии, включающий перечень фактически произведенных затрат при реализации проекта НИОКР с разбивкой по статьям, по форме согласно приложению 3 к Порядку; - утвержденную смету проекта НИОКР с подписью руководителя и главного бухгалтера заявителя; - справку, подтверждающую затраты заявителя по конкретному проекту НИОКР, с подписью руководителя и главного бухгалтера; - копии платежных документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка; - документы, подтверждающие право пользования результатами интеллектуальной деятельности, созданными и (или) использованными в процессе реализации проекта НИОКР (копии патентов, авторских свидетельств, лицензионных соглашений, договоров между собственниками интеллектуальной собственности); - сведения об основных показателях деятельности заявителя согласно приложению 4 к Порядку; - паспорт проекта НИОКР по форме согласно приложению 5 к Порядку; - копию свидетельства о государственной регистрации; - копию свидетельства о постановке на налоговый учет; - копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера; - выписку сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение 6 месяцев с момента выдачи); - справку налогового органа Ярославской области об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (действительна в течение 20 календарных дней со дня выдачи); - справку о средней численности работников, их среднемесячной заработной плате и об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате перед работниками за последний отчетный период; - справку с указанием полных банковских реквизитов заявителя; - документы (акты, приказы), подтверждающие постановку продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР, на серийное производство; - копии договоров поставки, актов приема-передачи, гарантийных писем от заказчиков продукции, выпускаемой в результате реализации проекта НИОКР; - документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени заявителя (копии решений об избрании, приказов о назначении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности; доверенность, выданную в соответствии с действующим законодательством). 3.2. Все документы, указанные в пункте 3.1 данного раздела Порядка, должны быть составлены на русском языке (или иметь заверенный официальный перевод). 3.3. В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, содержащиеся в представленных документах, не должны допускать неоднозначных толкований. 3.4. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, сброшюрованы в последовательности, указанной в пункте 3.1 данного раздела Порядка, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица заявителя. 3.5. Копии документов, представляемых в составе заявки на участие в отборе, должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица заявителя. 3.6. В случае представления документов в ненадлежащем виде и (или) не в соответствии с требованиями Порядка заявки не подлежат рассмотрению. 3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.8. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя в течение 3 (трех) лет с момента подачи заявки. 4. Основные критерии, применяемые при отборе заявок 4.1. Отбор заявок производится комиссией Уполномоченного органа в соответствии со следующими критериями: 4.1.1. Организационная составляющая проекта НИОКР: - соответствие тематики представленного проекта НИОКР приоритетным направлениям развития науки и техники, приведенным в Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 866 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" (далее - приоритетные направления развития промышленного комплекса); - реализация проекта НИОКР в рамках формируемого комплекса технологических платформ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ Российской Федерации. 4.1.2. Научно-техническая составляющая проекта НИОКР: - повышение технического и качественного уровня производимой продукции (технических, эксплуатационных и потребительских характеристик продукции); - наличие патентов и качество защиты прав интеллектуальной собственности, созданной в процессе реализации проекта НИОКР. 4.1.3. Социально-экономическая составляющая проекта НИОКР: - положительная динамика производства инновационной продукции, созданной с использованием результатов реализации проекта НИОКР; - доля инновационной продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР, в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг заявителя; - наличие импортозамещающей и (или) экспортной составляющей. 5. Порядок предоставления субсидий 5.1. Отбор заявок проводит комиссия Уполномоченного органа (далее - комиссия). 5.2. Комиссия состоит из сотрудников Уполномоченного органа и представителей общественных организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности Ярославской области. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом Уполномоченного органа. 5.3. Прием и регистрация заявки осуществляется Уполномоченным органом в день ее поступления. Заявители предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 Порядка ежеквартально, в срок до 10 числа первого месяца квартала. За четвертый квартал предыдущего финансового года документы предоставляются до конца января текущего финансового года. 5.4. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок Уполномоченного органа, составленном в соответствии с формой, приведенной в приложении 6 к Порядку. 5.5. Сотрудники Уполномоченного органа в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки проводят предварительную экспертизу документов заявителя на комплектность и соответствие требованиям раздела 3 Порядка. 5.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку открытых и общедоступных сведений о заявителе через открытые источники информации на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. 5.7. При несоответствии представленных документов требованиям Порядка процедура рассмотрения заявки и прилагаемых документов прекращается, о чем сотрудники Уполномоченного органа сообщают заявителю (по телефону и (или) по электронной почте) в течение 3 (трех) рабочих дней; заявка аннулируется. Документы заявителя сдаются в архив. 5.8. Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения представленных им документов, либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием представленных документов требованиям Порядка, вправе еще раз в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с заявкой в Уполномоченный орган. 5.9. После рассмотрения представленной заявки и прилагаемых к ней документов Уполномоченный орган направляет ее в управление по противодействию коррупции Правительства области для проверки деятельности заявителя и его деловой репутации. 5.10. Управление по противодействию коррупции Правительства области в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки готовит заключение о деятельности заявителя и его деловой репутации и направляет его в Уполномоченный орган. 5.11. После получения заключения управления по противодействию коррупции Правительства области Уполномоченный орган направляет заявку и весь представленный заявителем комплект документов на независимую комплексную научно-техническую и экономическую экспертизу заявок (далее - комплексная экспертиза). 5.12. В комплексной экспертизе не могут участвовать специалисты, имеющие личную заинтересованность в реализации проекта НИОКР. 5.13. Эксперты не вступают в контакт с заявителями. Сведения об экспертах, рецензирующих представленные заявки, носят конфиденциальный характер и не разглашаются. 5.14. Основными задачами комплексной экспертизы являются: - определение соответствия проекта НИОКР приоритетным направлениям развития науки и техники, приведенным в Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 866 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"; - определение возможности включения проекта НИОКР в комплекс технологических платформ Российской Федерации и (или) федеральные целевые программы Российской Федерации; - оценка степени изменения технического и качественного уровня инновационной продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР (технических, эксплуатационных и потребительских характеристик продукции); - подтверждение и оценка качества патентной защиты интеллектуальной собственности, полученной в ходе реализации проекта НИОКР; - подтверждение наличия импортозамещающей и (или) экспортной составляющей. 5.15. Эксперты по результатам проведения комплексной экспертизы составляют экспертное заключение по форме согласно приложению 7 к Порядку. 5.16. Срок проведения комплексной экспертизы заявок не может превышать 10 рабочих дней. 5.17. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, получения заключения из управления по противодействию коррупции Правительства области и заключения комплексной экспертизы Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит материалы для вынесения заявки на рассмотрение комиссии. 5.18. На рассмотрение комиссии выносятся: - комплект документов, представленный заявителем в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка; - заключение управления по противодействию коррупции Правительства области о деятельности заявителя и его деловой репутации; - заключение комплексной экспертизы; - заключение Уполномоченного органа, включающее в себя сводную информацию по представленному пакету документов заявителя, составленную по форме согласно приложению 8 к Порядку, и результаты комплексной экспертизы. 5.19. Комиссия определяет победителей на основании оценки заявок по балльной системе. 5.20. Оценка заявок производится членами комиссии по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость, составленную по форме согласно приложению 9 к Порядку. 5.21. Оценочная ведомость заполняется отдельно каждым членом комиссии по каждой рассматриваемой на заседании заявке. 5.22. Для оценки проекта НИОКР по каждому критерию (кроме срока окупаемости) применяется следующая шкала: -------------------------------------------------------------- |"неудовлетворительно"|"удовлетворительно"|"хорошо"|"отлично"| |---------------------+-------------------+--------+---------| | 1-2 балла | 3 балла |4 балла |5 баллов | -------------------------------------------------------------- 5.23. Для оценки доли инновационной продукции в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг заявителя применяется следующая шкала: ------------------------------------------------------------------------------- |более 12 процентов|от 7 до 12 процентов|от 3 до 7 процентов|менее 3 процентов| |------------------+--------------------+-------------------+-----------------| | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 1-2 балла | ------------------------------------------------------------------------------- 5.24. Для оценки уровня заработной платы, выплачиваемой заявителем наемным работникам, применяется следующая шкала: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |на уровне прожиточного| выше уровня прожиточного |выше уровня прожиточного| выше уровня прожиточного | | минимума и менее |минимума, но не более чем в 2| минимума в 2-3 раза |минимума более чем в 3 раза| | | раза | | | |----------------------+-----------------------------+------------------------+---------------------------| | 0 баллов | 1 балл | 2-3 балла | 4-5 баллов | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.25. Решение о предоставлении субсидии выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов. Победителями отбора (получателями субсидий) признаются заявки, которые набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов. Максимальное итоговое количество баллов рассчитывается путем умножения числа принимающих участие в заседании членов комиссии на максимальную оценку, выставляемую в оценочной ведомости. 5.26. В случае превышения объема поданных заявок над лимитом бюджетных средств на указанные цели комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в следующем порядке: - решение о предоставлении субсидии принимается в отношении заявок, набравших наибольшее количество баллов; - при равном количестве баллов - с наибольшей долей инновационной продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР, в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг заявителя. 5.27. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента его подписания. 5.28. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок готовит в установленном порядке: - при отрицательном решении комиссии - мотивированный отказ заявителю, который может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством; - при положительном решении комиссии - проект соглашения о предоставлении субъектам промышленной деятельности субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции, составленного по форме согласно приложению 10 к Порядку в двух экземплярах (далее - соглашение). 5.29. При получении положительного решения комиссии Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента размещения информации на официальном сайте Уполномоченного органа заключает с заявителем соглашение на получение субсидии. 5.30. Для заключения соглашения заявитель представляет в Уполномоченный орган справку Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по форме Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 39-1 (действительна в течение 20 календарных дней со дня выдачи). 5.31. После предоставления заявителем документов в соответствии с пунктом 5.30 данного раздела Порядка Уполномоченный орган заключает с заявителем соглашение. 5.32. В случае, если в срок, указанный в пункте 5.29 данного раздела Порядка, соглашение не заключено по вине заявителя, решение комиссии о предоставлении субсидии считается аннулированным. 5.33. Общий срок рассмотрения документов заявителя (с даты их поступления в Уполномоченный орган до даты заключения соглашения) не должен превышать 90 (девяносто) рабочих дней. 5.34. Последовательность действий по предоставлению субсидии приведена в блок-схеме, указанной в приложении 11 к Порядку. 5.35. Финансирование проведения комплексной экспертизы осуществляется за счет средств, предусмотренных пунктом 1.2 постановления Правительства Ярославской области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011- 2013 годы". 6. Контроль за использованием бюджетных средств 6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет Уполномоченный орган. 6.2. Получатели субсидии в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в течение трех лет с момента предоставления субсидии, представляют в Уполномоченный орган следующие документы: - копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год с отметкой налогового органа о его принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью заявителя; - сведения о численности и заработной плате работников за предшествующий год по форме N 1-Т (годовая), утвержденной приказом Росстата от 26.08.2009 N 184; - сведения о доле и объемах производства инновационной продукции по форме 4-МП Инновация. 6.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случае нарушения получателем условий представления субсидии. 6.4. В случае возникновения оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований Порядка по форме согласно приложению 12 к Порядку, и направляет его получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате средств субсидии в полном объеме. 6.5. В течение тридцати дней с даты получения акта о невыполнении требований Порядка и письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении. 6.6. В течение тридцати дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении. 6.7. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 6.5 данного раздела Порядка, взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке. Приложение 1 к Порядку предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции Форма __________________________________ В ________________________________ (полное наименование заявителя (наименование с указанием организационно- Уполномоченного органа) правовой формы) __________________________________ (адрес, дата, исх. номер) ЗАЯВКА на предоставление субъекту промышленной деятельности Ярославской области субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции 1. Ознакомившись с Порядком предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции (далее - Порядок) ______________________________________________________________________ (наименование субъекта промышленной деятельности) в лице _______________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. уполномоченного лица) сообщает о согласии с условиями Порядка и направляет настоящую заявку на получение субсидии ________________________________________________ (наименование субъекта промышленной деятельности) 2. Просим предоставить субсидию в сумме _________________________ (сумма цифрами и ___________________________ рублей прописью) в соответствии с требованиями Порядка. 3. В соответствии с прилагаемой сметой затрат по проекту научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ затрачены собственные средства в размере ___________________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) 4. Настоящей заявкой подтверждаем, что на дату подачи заявки ______________________________________________________________________ (наименование субъекта промышленной деятельности) - не является участником соглашений о разделе продукции; - не является нерезидентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле; - не находится в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства; - не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками; - не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; - деятельность компании не приостановлена. 5. Гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и подтверждаем право Уполномоченного органа и комиссии запрашивать у нас, а также в иных уполномоченных органах власти и иных организациях (учреждениях) информацию, уточняющую представленные нами сведения. Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной и соответствует фактам. 6. Сведения об уполномоченном представителе заявителя и информация для контактов с ним, с целью оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Уполномоченным органом: _____________________________________________________________ (указать Ф.И.О. полностью, должность и иную ______________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|