Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.08.2011 № 573-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.08.2011 N 573-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п В целях реализации демографической политики и удовлетворения запроса на услуги дошкольного образования в Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства облати от 17.12.2010 N 951-п "О Концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011- 2014 годы изменение, изложив Концепцию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 17.12.2010 N 951-п (в редакции постановления Правительства области от 11.08.2011 N 573-п) КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Заказчик областной целевой программы |Правительство Ярославской области | |"Обеспечение доступности | | |дошкольного образования в Ярославской области"| | |на 2011-2014 годы | | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа ситуации |В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию | | |Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в связи с необходимостью решения | | |демографической проблемы было указано на то, что региональные и местные | | |власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных | | |группах. | | |В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного | | |образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного | | |решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных | | |учреждений не удовлетворяет потребность населения в них. | | |В период 1990-2005 годов в условиях демографического спада и сокращения | | |контингента воспитанников 201 здание дошкольных образовательных учреждений | | |области было выведено из системы образования области. Новых зданий | | |(помещений) дошкольных образовательных учреждений не возводилось. | | |Количество детей, охваченных дошкольным образованием, на 01.01.2011-56 287 | | |чел., что составляет 73% от потребности. | | |Общее количество стоящих в очереди на получение услуг дошкольного | | |образования на 01.01.2011-26 887 человек, свыше 18000 - дети в возрасте от 1 года| | |до 6 лет. | | |Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях особенно актуальна | | |для г. Ярославля, где очередь на получение услуг дошкольного образования для | | |детей в возрасте от 1 года до 6 лет - 9365 человек, что составляет 52% от общего | | |количества детей региона данной возрастной категории, ожидающих место в | | |дошкольном образовательном учреждении. В г. Рыбинске - 2226 человек (12%), | | |Ярославском муниципальном районе - 1062 человек (6%), в Ростовском и | | |Тутаевском муниципальных районах - свыше 900 человек (5%), | | |Углическом муниципальном районе - | | |763 человека (4%). | | |Ограничение доступа к дошкольному образованию является фактором социальной | | |уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают | | |дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к | | |их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной | | |занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной | | |мобильности, их профессиональном и карьерном росте. | | |Отсутствие мероприятий по ремонту и строительству зданий в целях открытия | | |дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования на фоне | | |неуклонного роста детского населения региона приведет к снижению количества | | |детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной | | |напряженности в отдельных муниципальных образованиях области. Анализ | | |сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест | | |в дошкольных образовательных учреждениях приводится в приложении к | | |Концепции. | | | | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Возможные варианты решения проблемы |1. Расширение сети дошкольных учреждений области в результате строительства | | |новых зданий. Данный вариант решения проблемы достаточно затратный в части | | |финансирования из областного бюджета, но позволит расширить сеть | | |образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, и | | |решить проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в | | |отдельных муниципальных образованиях. | | |2. Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в | | |систему образования зданий бывших дошкольных образовательных учреждений. | | |Второй вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования | | |реконструкционных работ, так как в зданиях ранее проведена перепланировка | | |площадей, многие проекты не соответствуют современным требованиям. В ходе | | |передачи зданий возникнут юридические сложности со сменой собственника. | | |3. Проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в | | |функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Третий | | |вариант менее затратный для областного бюджета, но практически все | | |высвобождаемые площади в образовательных учреждениях использованы для | | |открытия дополнительных мест. Данный вариант не позволяет в полном объеме | | |закрыть потребность в дополнительных местах для детей дошкольного возраста в | | |муниципальных образованиях. | | |4. Использование механизмов государственно-частного партнерства по | | |привлечению потенциальных инвесторов. Данные механизмы на практике не | | |отработаны. Не изучены возможности потенциальных инвесторов. | | | | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01.01.2011 | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы |31.12.2014 | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель Программы |департамент образования Ярославской области | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской | | |области; | | |- департамент строительства Ярославской области | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Участники Программы |- юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством | | |зданий и сооружений; | | |- образовательные учреждения Ярославской области | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |заместитель Губернатора области Костин В. Г. | | | | |----------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для контактов |ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования | | |Беляков Алексей Владимирович, тел. 40 08 63 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ -------------------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования| Единица | Объем финансирования | | |измерения| | |------------------------+---------+-------------------------------------------| | | | всего |2011 год|2012 год|2013 год|2014 год| |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |млн. руб.|1004,8 | 173,7 | 392,4 | 230,7 | 208,0 | | | | | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------| |Справочно |млн. руб.|701,43 | 111,25 | 82,29 | 482,16 | 25,73 | |местные бюджеты | | | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------+--------| |Всего |млн. руб.|1706,23| 284,95 | 474,69 | 712,86 | 233,73 | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- III. Цель областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование цели | Показатели достижения цели | Обоснование планового | | |-------------------------------------------------------------------------------------| значения индикатора | | | наименование | весовой |единица измерения| значение | | | | |коэффициент| |-------------------------------| | | | | | |базовое| плановое | | | | | | |-------+-----------------------| | | | | | | 2010 |2011 |2012 |2013 |2014 | | | | | | | год | год | год | год | год | | |---------------------------+-----------------------+-----------+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+----------------------------| |Повышение доступности услуг|количество мест для | 0,6 | мест | 53985 |55391|56811|57896|58486|правовые гарантии на | |дошкольного образования |предоставления услуг | | | | | | | |общедоступность и | | |дошкольного образования| | | | | | | |бесплатность дошкольного | | | | | | | | | | |образования обеспечены | | | | | | | | | | |Законом Российской Федерации| | | | | | | | | | |от 10 июля | | | | | | | | | | |1992 года | | | | | | | | | | |N 3266-I "Об образовании", | | | | | | | | | | |законами Ярославской области| | | | | | | | | | |от | | | | | | | | | | |19 декабря | | | | | | | | | | |2008 г. N 65-з "Социальный | | | | | | | | | | |кодекс Ярославской области",| | | | | | | | | | |2009 г. N 50-з | | | | | | | | | | |"О гарантиях прав ребенка в | | | | | | | | | | |Ярославской области" | |---------------------------+-----------------------+-----------+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+----------------------------| | |доля детей дошкольного | 0,4 | процентов | 73 | 73 | 74 |74,5 | 75 | | | |возраста, охваченных | | | | | | | | | | |услугами дошкольного | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ IV. Задачи областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Весовой | Результат | | задачи |коэффициент|--------------------------------------------------------------| | | | наименование | единица | значение | | | | |измерения|-------------------------------| | | | | |всего | плановое | | | | | |------+------------------------| | | | | | | 2011 |2012 |2013 |2014 | | | | | | | год | год | год | год | |--------------------------------------------+-----------+--------------------+---------+------+------+-----+-----+-----| |Задача 1. Строительство зданий новых | 0,4 |количество зданий, | единиц | 12 | 1 | 4 | 3 | 4 | |дошкольных образовательных учреждений | |введенных в | (мест) |(1710)| (60) |(490)|(680)|(480)| | | |эксплуатацию | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+--------------------+---------+------+------+-----+-----+-----| |Задача 2. Реконструкция и капитальный ремонт| 0,2 |количество зданий, | единиц | 7 | 2 | 3 | 1 | 1 | |зданий, возвращенных в систему образования | |введенных в | (мест) |(750) |(180) |(465)|(65) |(40) | | | |эксплуатацию | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+--------------------+---------+------+------+-----+-----+-----| |Задача 3. Капитальный ремонт | 0,2 |количество объектов,| единиц | 88 | 59 | 17 | 9 | 3 | |функционирующих дошкольных и | |введенных в | (мест) |(2041)|(1166)|(465)|(340)|(70) | |общеобразовательных учреждений | |эксплуатацию | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+--------------------+---------+------+------+-----+-----+-----| |Задача 4. Анализ возможностей привлечения | 0,2 |4.1. Результаты | да/нет | | да | | | | |частных инвесторов на условиях | |анализа | | | | | | | |государственно-частного партнерства и | |4.2. Типовое | | | | | | | |разработка предложений для частных | |предложение для | | | | да | | | |инвесторов | |частных инвесторов | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Риски областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011-2014 годы ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование риска |Балл| |----------------------------------------------------------------------------------+----| |1. Невыполнение объемов финансирования: | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+----| |- из областного бюджета | 4 | |----------------------------------------------------------------------------------+----| |- из местных бюджетов | 9 | |----------------------------------------------------------------------------------+----| |2. Нарушение сроков реализации мероприятий: | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+----| |- задержка сроков выполнения строительных работ, обозначенных договором | 9 | |----------------------------------------------------------------------------------+----| |- задержка юридического оформления возврата зданий бывших дошкольных | 6 | |образовательных учреждений в систему образования | | |----------------------------------------------------------------------------------+----| |3. Неготовность инвесторов к работе в условиях государственно-частного партнерства| 9 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Концепции Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |--------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| |- уровень предоставления услуг дошкольного образования в |- большинство зданий бывших дошкольных образовательных | |регионе составляет 73 процента от потребности, что значительно|учреждений, выведенных из системы образования, не подлежит | |выше, чем в среднем по Российской Федерации; |возврату в связи с тем, что используются как жилые помещения| |- опыт реализации областных целевых программ "Развитие |либо являются собственностью коммерческих структур; в | |доступности дошкольного образования в Ярославской области" |конструкцию указанных зданий внесены значительные изменения;| |на 2007-2008 годы и "Обеспечение доступности дошкольного |- 41 здание, где оказываются услуги дошкольного образования,| |образования в Ярославской области" на 2009-2010 годы |является ветхим и не подлежит ремонту; | | |- количество дошкольных учреждений и мест в них недостаточно| | |для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного | | |образования, требуется открыть дополнительно свыше | | |18 тыс. мест; | | |- отсутствие работающих механизмов льготного налогообложения| | |для частных инвесторов; | | |- отсутствие свободных площадей в муниципальных | | |образованиях, которые могут быть переданы коммерческим | | |структурам в целях реализации программ дошкольного | | |образования; | | | | |--------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | Возможности (О) | Угрозы (Т) | |--------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| |- привлечение внебюджетных средств; |- недостаточное финансирование отрасли для ее развития; | |- привлечение средств бюджетов муниципальных образований; |- территориальная удаленность образовательных учреждений от | |- эффективное использование высвободившихся помещений в |получателя услуг дошкольного образования в отдельных | |функционирующих образовательных учреждениях и открытие на |муниципальных образованиях; | |данных площадях мест для обеспечения услугами дошкольного |- отсутствие в отдельных муниципальных районах области | |образования; |возможности софинансирования Программы; | |- возврат в систему дошкольного образования зданий, ранее |- ценовые риски | |переданных под другие цели | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|