Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.08.2011 № 576-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.08.2011 N 576-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.". 1.2. Концепцию повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 405-п (в редакции постановления Правительства области от 11.08.2011 N 576-п) КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" I. Общие положения --------------------------------------------------------------------------------------------------- |Заказчик Программы |Правительство Ярославской области | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа |приведено в приложении 1 к Концепции | |ситуации | | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01.01.2012 | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы |30.12.2014 | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель|управление Правительства области по организационному развитию органов | |Программы |исполнительной власти области (далее- УОР) | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |УОР, департамент информационно-аналитического обеспечения органов | | |государственной власти Ярослав-ской области, управление коммуникаций и | | |общественных связей Правительства области (далее - УКиОС), управле-ние | | |государственной службы и кадровой политики Правительства области | | |(далее - УГСиКП), управление стратегического планирования Правительства| | |области (далее - УСП) | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Участники Программы |все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО), | | |федеральное государственное автономное образовательное учреждение | | |высшего профессионального образования "Национальный | | |исследовательский университет "Высшая школа экономики", закрытое | | |акционерное общество "Аналитический центр ЛИНкор", государственное | | |автономное учреждение "Центр содействия административной реформе", | | |закрытое акционерное общество "ФИНЭКС", Российская академия | | |государственной службы при президенте Российской Федерации, | | |федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | | |высшего профессионального образования "Ярославский государственный | | |университет им. П. Г. Демидова", негосударственное образовательное | | |учреждение высшего профессионального образования "Международная | | |академия бизнеса и новых технологий" | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |заместитель Губернатора области Бушуев А. В. | | | | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для |Алевров В. Ю. - начальник УОР, телефон 401-868 | |контактов |Полюхова О. А. - заместитель начальника УОР, телефон 401-866 | | |Груздева И. В. - консультант УОР, телефон 40-09-07 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Общая потребность в ресурсах ----------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования| Единица | Предельный объем финансирования | | |измерения|----------------------------------| | | | всего |2012 год|2013 год|2014 год| |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |млн. руб.|516,815| 171,93 | 216,97 |127,915 | | | | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------| |Внебюджетные источники | - | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------| |Справочно: | - | | | | | | | | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------| |федеральный бюджет | - | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------| |местные бюджеты | - | | | | | |------------------------+---------+-------+--------+--------+--------| |Всего |млн. руб.|516,815| 171,93 | 216,97 |127,915 | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- III. Цели Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Показатели |Обоснование плановых| | цели |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|значений показателя*| | | наименование |единица измерения|весовой коэффициент| значение | | | | | | |---------------------------------| | | | | | |базовое| планируемое (для | | | | | | | | каждого года) | | |---------------------------+----------------------------------------------+-----------------+-------------------+-------+-------------------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---------------------------+----------------------------------------------+-----------------+-------------------+-------+-------------------------+--------------------| |Повысить качество |- удовлетворенность внешних потребителей - |количество баллов| 0,2 | 3,6 | 2012 г. - 3,6 | | |предоставления |юридических лиц качеством государственных и | по | | | 2013 г. - 3,7 | | |государственных и |муниципальных услуг Ярославской области |5-балльной шкале | | | 2014 г. - 3,9 | | |муниципальных услуг через | | | | | | | |повышение |- удовлетворенность внешних потребителей - |количество баллов| 0,2 | 3,7 | 2012 г. - 3,7 | | |клиентоориентированности |населения области качеством государственных и | по | | | 2013 г. - 3,8 | | |власти и нацеленности |муниципальных услуг Ярославской области |5-балльной шкале | | | 2014 г. - 4,0 | | |государственных служащих на| | | | | | | |результат |- удовлетворенность внутренних потребителей |количество баллов| 0,1 | 3,9 | 2012 г. - 3,9 | | | |качеством взаимодействия органов | по | | | 2013 г. - 4,0 | | | |государственной власти Ярославской области при|5-балль-ной шкале| | | 2014 г. - 4,1 | | | |осуществлении своей деятельности | | | | | | | | | | | | | | | |- прирост удовлетворенности субъектов малого и| % | 0,3 | 0 | 2012 г. - 0 | | | |среднего бизнеса качеством взаимодействия с | | | | 2013 г. - 3 | | | |ОИВ ЯО при ведении бизнеса | | | | 2014 г. - 5 | | | | | | | | | | | |- доля гражданских служащих, для которых | % | 0,2 | 0 | 2012 г. - 10 | | | |разработаны ключевые показатели | | | |2013 г. - 40 2014 г. - 50| | | |результативности деятельности | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Исследования удовлетворенности проводятся по методикам, разработанным в Ярославской области, поэтому сравнение с другими регионами не является корректным. Плановое значение показателя определено экспертным путем. IV. Задачи Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование |Ответственный| Весовой | Результат (для каждого года) | | | задачи | исполнитель |коэффициент|------------------------------------------------------------------| | | | | |наименование |единица |значение | | | | | | |измерения|---------------------| | | | | | | |базовое|планируемое | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |1. |Создать нормативно-правовую и нормативно- | УСП | 0,1 |разработанные и утвержденные | % | 0 |2012 г. - 40 | | |методическую базу обеспечения | | |первоочередные нормативные акты в | | |2013 г. - 100| | |стратегической деятельности Правительства | | |сфере | | | | | |Ярославской области, в том числе: | | |стратегического управления | | | | | |- провести исследования для целей построения | | |Ярославской области для | | | | | |стратегических региональных систем развития; | | |стратегических региональных систем| | | | | |- осуществить проектирование, разработку планов| | |развития | | | | | |создания и развития стратегических региональных| | | | | | | | |систем развития; | | | | | | | | |- создать подсистемы управления для | | | | | | | | |стратегических региональных систем развития | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |2. |Создать систему командной работы и | УОР | 0,1 |разработанные, внедренные и | да/нет | нет |2012 г. - нет| | |усовершенствовать систему проектного | | |автоматизированные системы | | |2013 г. - нет| | |управления, в том числе за счет внедрения | | |проектного управления и командной | | |2014 г. - да | | |информационных технологий | | |работы | | | | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |3. |Создать процессные модели, документировать и | УОР | 0,2 |количество оптимизированных | единиц | 0 |2012 г. - 0 | | |оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ | | |моделей ОИВ ЯО | | |2013 г. - 2 | | |ЯО | | | | | |2014 г. - 5 | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |4. |Создать систему мониторинга, изучения, | УОР | 0,2 |наличие апробированной | да/нет | нет |2012 г. - нет| | |внедрения и совершенствования лучших практик | | |нормативной базы для внедрения и | | |2013 г. - нет| | |(бенчмаркинга) в сфере государственного | | |совершенствования лучших практик | | |2014 г. - да | | |управления | | |(бенчмаркинга) в сфере | | | | | | | | |государственного управления | | | | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |5. |Создать сервисные центры оказания | УОР | 0,2 |количество созданных сервисных | единиц | 0 |2012 г. - 1 | | |государственных и муниципальных услуг (в том | | |центров, в том числе | | |2013 г. - 2 | | |числе многофункциональные центры) | | |многофункциональных центров | | |2014 г. - 3 | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |6. |Информировать население о государственных и | УКиОС | 0,1 |прирост доли населения, | % | 0 |2012 г. - 7 | | |муниципальных услугах, формировать | | |информированного о | | |2013 г. - 12 | | |положительное мнение о предоставлении | | |государственных и муниципальных | | |2014 г. - 15 | | |государственных и | | |услугах с использованием | | | | | |муниципальных услуг, о повышении качества | | |внешних (телевидение, печатные | | | | | |предоставляемых услуг, пропагандировать новые | | |издания, электронные носители, | | | | | |методы и подходы в работе с гражданами среди | | |интернет, официальный портал | | | | | |государственных служащих, используя внутренние | | |органов государственной власти | | | | | |и внешние каналы коммуникаций | | |Ярославской области, порталы | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | |области, печатная продукция, | | | | | | | | |наружная реклама) и внутренних | | | | | | | | |(информационные стенды в зданиях | | | | | | | | |ОИВ ЯО, внутрикорпоративный сайт) | | | | | | | | |каналов коммуникаций | | | | |-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------| |7. |Разработать и апробировать систему оценки и | УГСиКП | 0,1 |разработанная и апробированная | да/нет | нет |2012 г. - нет| | |развития гражданских служащих (не менее чем в 2| | |система оценки и развития | | |2013 г. - нет| | |ОИВ ЯО), и усовершенствовать | | |гражданских | | |2014 г. - да | | |информационные системы управления кадрами | | |служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО)| | | | | | | | |и усовершенствованные | | | | | | | | |информационные системы | | | | | | | | |управления кадрами | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Риски Программы ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование риска | Балл | |------------------------------------------+----------------------------------| |Невыполнение объемов финансирования |6 (среднее влияние х маловероятное| | |возникновение) | |------------------------------------------+----------------------------------| |Срыв крайних сроков реализации мероприятий|6 (среднее влияние х маловероятное| | |возникновение) | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Концепции SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------| | |- динамичное развитие информационных |- непоследовательная и "половинчатая" | | |технологий для решения управленческих |реализация реформы государственного | | |задач; |управления; | | |- политическая, нормативная и |- снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО | | |содержательная поддержка реформы |в силу непонимания населением мер, | | |государственного управления на федеральном |направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие | | |уровне; |уверенности в успешности реформы | | |- возможность для ОИВ ЯО привлечения |государственного управления; | | |дополнительных средств в рамках |- "кадровый голод" на рынке труда, | | |федеральных целевых программ, в том числе |значительные трудности с привлечением | | |на реализацию проектов административной |высококвалифицированных специалистов; | | |реформы; |- растущие затраты, связанные с повышением | | |- доступность для изучения и адаптации |эффективности и результативности | | |лучших практик в российском и зарубежном |деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, | | |опыте государственного управления; |приобретения и внедрения информационнх | | |- наличие на территории области вузов и |технологий); | | |преподавательских кадров, позволяющих |- "пробелы" в федеральном | | |системно решать задачи развития |законодательстве по вопросам реформы | | |компетентности государственных |государственного управления, управления | | |служащих; |качеством государственных и бюджетных услуг;| | |- постоянно растущие уровень доступа |- отсутствие конкурентной среды в сфере | | |населения к информационным технологиям и |предоставления государственных и бюджетных | | |уровень компьютерной грамотности; |услуг | | |- относительно развитые институты | | | |коммуникаций для информирования жителей о | | | |целях и задачах реформы государственного | | | |управления, вовлечения их в решение | | | |практических вопросов реформы | | |-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------| |СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |в обозримой перспективе появляется |активное разъяснение населению целей и | |- наличие политической воли со |реальная возможность существенно повысить |задач модернизации деятельности ОИВ ЯО | |стороны руководства области в |эффективность и результативность |позволит минимизировать социальные | |совершенствовании деятельности |деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое |издержки непонимания обществом инноваций в | |ОИВ ЯО; |качество предоставляемых государственных и |сфере регионального государственного | |- достаточный уровень материально- |муниципальных услуг. Существенное |управления и оказания государственных и | |технического оснащения ОИВ ЯО, |продвижение в этом направлении может быть |муниципальных услуг | |наличие необходимых ресурсов; |достигнуто благодаря применению лучших | | |- стабильный кадровый состав и |практик государственного управления и | | |стабильные условия работы; |стимулированию федеральным центром | | |- наличие специалистов по вопросам |реализации проектов административной | | |менеджмента качества, управления по|реформы в субъектах Российской Федерации | | |результатам, бюджетирования, | | | |ориентированного на результат; | | | |- опыт реализации проектов по | | | |сертификации деятельности ОИВ ЯО | | | |на соответствие стандартам | | | |менеджмента качества; | | | |- опыт в регламентации процедур; | | | |- наличие концептуальной, | | | |нормативной и организационной | | | |основы реализации административной | | | |реформы; | | | |- значительные ресурсы, выделяемые | | | |на повышение квалификации | | | |государственных служащих и решение | | | |задач информатизации | | | |-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |реформирование системы государственного |ликвидировать недостаточный уровень | |- доминирование функционального |управления под современные потребности |информатизации и компьютеризации основных | |подхода, ориентация на выполнение |общества сталкивается с неготовностью части |административных процессов, | |функций, а не на достижение |государственных служащих соответствовать |совершенствовать уровень государственного | |конкретных результатов; |этим инновационным задачам. Изучение |управления при высокой стоимости | |- недостаточно высокий уровень |лучших практик в российском и зарубежном |образовательных услуг и создания | |ориентации на потребности внешних и|опыте государственного управления позволит |инфраструктуры необходимо, внедряя | |внутренних потребителей, отсутствие|создать систему проектного управления и |современные, в том числе дистанционные, | |эффективной обратной связи с |освоить методы командной работы. |обучающие технологии, позволяющие | |потребителями услуг; |Следует максимально полно использовать |минимизировать затраты на подготовку кадров.| |- отсутствие четких стратегических |возможности научно-образовательного |Для обеспечения качества предоставляемых | |приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, |комплекса Российской Федерации и региона, |государственных и муниципальных услуг | |доминирование "текущих дел" в |активно добиваться соответствия уровня |необходимо обеспечить межведомственную | |организации работы; |подготовленности работников органов власти и|интеграцию и взаимодействие всех уровней | |- высокий уровень консерватизма |возрастающей грамотности населения в сфере |власти: федерального, регионального и | |организационной культуры и |информационных технологий, насыщения |муниципального. | |сопротивления изменениям; |общества современными информационными |Повышение качества предоставления | |- ведомственная разобщенность, |технологиями. |государственных и муниципальных услуг | |слабая командная работа, наличие |Одним из ключевых шагов в |населению при отсутствии конкурентной среды | |дублирования |реформировании органов власти должно стать |в этой сфере может быть достигнуто путем | |функций органами власти; |выстраивание новой кадровой политики, |поиска и применения лучших практик. | |- отсутствие единой системы |применение инновационных методик в |В условиях низкой эффективности | |управления знаниями, низкая |развитии и профессиональном росте |деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня | |эффективность коммуникаций; |государственных служащих, повышении их |доверия к их деятельности необходимо создать| |- слабое применение процессных |мотивации на результативность в работе. |систему управления гражданской службой и | |подходов и методов проектного |Постоянно растущие уровень доступа |сформировать высококвалифицированный | |управления, отсутствие |населения к информационным технологиям и |кадровый состав, обеспечивающий | |последовательного описания основных|уровень компьютерной грамотности |эффективность государственного управления, | |бизнес-процессов; |стимулируют разработку стандартов качества |развитие гражданского общества и | |- неполный охват стандартами и |государственных и бюджетных услуг и |инновационной экономики | |административными регламентами |повышение уровня удовлетворенности | | |государственных и бюджетных услуг; |населения деятельностью ОИВ ЯО | | |- недостаточно эффективная система | | | |документооборота; | | | |- недостаточный уровень | | | |компетентности государственных | | | |служащих в вопросах менеджмента в | | | |государственном управлении и | | | |информационных технологий; | | | |- недостаточный уровень развития | | | |информационных технологий | | | |поддержки бизнес-процессов, | | | |существенное различие в уровне | | | |информационных технологий, | | | |используемых различными ОИВ ЯО и | | | |на различных рабочих мест; | | | |- неэффективная организация | | | |значительного количества рабочих | | | |мест и рабочего пространства | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|