Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 11.08.2011 № 576-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.08.2011 N 576-п
г. Ярославль

      О внесении изменений в постановление Правительства области
                        от 12.08.2008 N 405-п

     В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от
01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления  программами  и
проектами  в  органах  исполнительной  власти  Ярославской  области  и
структурных подразделениях аппарата Правительства области"
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести в постановление  Правительства  области  от  12.08.2008
N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной
власти Ярославской области" следующие изменения:
     1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной  целевой  программы
Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти
и   органов   местного   самоуправления   муниципальных    образований
Ярославской области.".
     1.2.  Концепцию  повышения  эффективности  деятельности   органов
исполнительной власти Ярославской области  на  период  до  2014  года,
утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 12.08.2008 N 405-п
                                             (в редакции постановления
                                                 Правительства области
                                                от 11.08.2011 N 576-п)

                              КОНЦЕПЦИЯ
        областной целевой программы "Повышение эффективности и
   результативности деятельности органов власти и органов местного
    самоуправления муниципальных образований Ярославской области"

                          I. Общие положения
---------------------------------------------------------------------------------------------------
|Заказчик Программы       |Правительство Ярославской области                                      |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Краткое описание анализа |приведено в приложении 1 к Концепции                                   |
|ситуации                 |                                                                       |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Дата начала Программы    |01.01.2012                                                             |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Дата окончания Программы |30.12.2014                                                             |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Ответственный исполнитель|управление Правительства области по организационному развитию органов  |
|Программы                |исполнительной власти области (далее- УОР)                             |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы    |УОР, департамент информационно-аналитического обеспечения органов      |
|                         |государственной власти Ярослав-ской области, управление коммуникаций и |
|                         |общественных связей Правительства области (далее - УКиОС), управле-ние |
|                         |государственной службы и кадровой политики Правительства области       |
|                         |(далее - УГСиКП), управление стратегического планирования Правительства|
|                         |области (далее - УСП)                                                  |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Участники Программы      |все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО), |
|                         |федеральное государственное автономное образовательное учреждение      |
|                         |высшего профессионального образования "Национальный                    |
|                         |исследовательский университет "Высшая школа экономики", закрытое       |
|                         |акционерное общество "Аналитический центр ЛИНкор", государственное     |
|                         |автономное учреждение "Центр содействия административной реформе",     |
|                         |закрытое акционерное общество "ФИНЭКС", Российская академия            |
|                         |государственной службы при президенте Российской Федерации,            |
|                         |федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение       |
|                         |высшего профессионального образования "Ярославский государственный     |
|                         |университет им. П. Г. Демидова", негосударственное образовательное     |
|                         |учреждение высшего профессионального образования "Международная        |
|                         |академия бизнеса и новых технологий"                                   |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Куратор Программы        |заместитель Губернатора области Бушуев А. В.                           |
|                         |                                                                       |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица для   |Алевров В. Ю. - начальник УОР, телефон 401-868                         |
|контактов                |Полюхова О. А. - заместитель начальника УОР, телефон 401-866           |
|                         |Груздева И. В. - консультант УОР, телефон 40-09-07                     |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

                   II. Общая потребность в ресурсах
-----------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования| Единица | Предельный объем финансирования  |
|                        |измерения|----------------------------------|
|                        |         | всего |2012 год|2013 год|2014 год|
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Областной бюджет        |млн. руб.|516,815| 171,93 | 216,97 |127,915 |
|                        |         |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Внебюджетные источники  |    -    |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Справочно:              |    -    |       |        |        |        |
|                        |         |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|федеральный бюджет      |    -    |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|местные бюджеты         |    -    |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Всего                   |млн. руб.|516,815| 171,93 | 216,97 |127,915 |
|                        |         |       |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------

                         III. Цели Программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|       Наименование        |                                                      Показатели                                                      |Обоснование плановых|
|           цели            |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|значений показателя*|
|                           |                 наименование                 |единица измерения|весовой коэффициент|            значение             |                    |
|                           |                                              |                 |                   |---------------------------------|                    |
|                           |                                              |                 |                   |базовое|    планируемое (для     |                    |
|                           |                                              |                 |                   |       |      каждого года)      |                    |
|---------------------------+----------------------------------------------+-----------------+-------------------+-------+-------------------------+--------------------|
|             1             |                      2                       |        3        |         4         |   5   |            6            |         7          |
|---------------------------+----------------------------------------------+-----------------+-------------------+-------+-------------------------+--------------------|
|Повысить качество          |- удовлетворенность внешних потребителей -    |количество баллов|        0,2        |  3,6  |      2012 г. - 3,6      |                    |
|предоставления             |юридических лиц качеством государственных и   |       по        |                   |       |      2013 г. - 3,7      |                    |
|государственных и          |муниципальных услуг Ярославской области       |5-балльной шкале |                   |       |      2014 г. - 3,9      |                    |
|муниципальных услуг через  |                                              |                 |                   |       |                         |                    |
|повышение                  |- удовлетворенность внешних потребителей -    |количество баллов|        0,2        |  3,7  |      2012 г. - 3,7      |                    |
|клиентоориентированности   |населения области качеством государственных и |       по        |                   |       |      2013 г. - 3,8      |                    |
|власти и нацеленности      |муниципальных услуг Ярославской области       |5-балльной шкале |                   |       |      2014 г. - 4,0      |                    |
|государственных служащих на|                                              |                 |                   |       |                         |                    |
|результат                  |- удовлетворенность внутренних потребителей   |количество баллов|        0,1        |  3,9  |      2012 г. - 3,9      |                    |
|                           |качеством взаимодействия органов              |       по        |                   |       |      2013 г. - 4,0      |                    |
|                           |государственной власти Ярославской области при|5-балль-ной шкале|                   |       |      2014 г. - 4,1      |                    |
|                           |осуществлении своей деятельности              |                 |                   |       |                         |                    |
|                           |                                              |                 |                   |       |                         |                    |
|                           |- прирост удовлетворенности субъектов малого и|        %        |        0,3        |   0   |       2012 г. - 0       |                    |
|                           |среднего бизнеса качеством взаимодействия с   |                 |                   |       |       2013 г. - 3       |                    |
|                           |ОИВ ЯО при ведении бизнеса                    |                 |                   |       |       2014 г. - 5       |                    |
|                           |                                              |                 |                   |       |                         |                    |
|                           |- доля гражданских служащих, для которых      |        %        |        0,2        |   0   |      2012 г. - 10       |                    |
|                           |разработаны ключевые показатели               |                 |                   |       |2013 г. - 40 2014 г. - 50|                    |
|                           |результативности деятельности                 |                 |                   |       |                         |                    |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     *  Исследования  удовлетворенности   проводятся   по   методикам,
разработанным в  Ярославской  области,  поэтому  сравнение  с  другими
регионами  не  является  корректным.  Плановое   значение   показателя
определено экспертным путем.

                         IV. Задачи Программы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                 Наименование                  |Ответственный|  Весовой  |                   Результат (для каждого года)                   |
|     |                    задачи                     | исполнитель |коэффициент|------------------------------------------------------------------|
|     |                                               |             |           |наименование                      |единица  |значение             |
|     |                                               |             |           |                                  |измерения|---------------------|
|     |                                               |             |           |                                  |         |базовое|планируемое  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|  1  |                       2                       |      3      |     4     |                5                 |    6    |   7   |      8      |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|1.   |Создать нормативно-правовую и нормативно-      |     УСП     |    0,1    |разработанные и утвержденные      |    %    |   0   |2012 г. - 40 |
|     |методическую базу обеспечения                  |             |           |первоочередные нормативные акты в |         |       |2013 г. - 100|
|     |стратегической деятельности Правительства      |             |           |сфере                             |         |       |             |
|     |Ярославской области, в том числе:              |             |           |стратегического управления        |         |       |             |
|     |- провести исследования для целей построения   |             |           |Ярославской области для           |         |       |             |
|     |стратегических региональных систем развития;   |             |           |стратегических региональных систем|         |       |             |
|     |- осуществить проектирование, разработку планов|             |           |развития                          |         |       |             |
|     |создания и развития стратегических региональных|             |           |                                  |         |       |             |
|     |систем развития;                               |             |           |                                  |         |       |             |
|     |- создать подсистемы управления для            |             |           |                                  |         |       |             |
|     |стратегических региональных систем развития    |             |           |                                  |         |       |             |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|2.   |Создать систему командной работы и             |     УОР     |    0,1    |разработанные, внедренные и       | да/нет  |  нет  |2012 г. - нет|
|     |усовершенствовать систему проектного           |             |           |автоматизированные системы        |         |       |2013 г. - нет|
|     |управления, в том числе за счет внедрения      |             |           |проектного управления и командной |         |       |2014 г. - да |
|     |информационных технологий                      |             |           |работы                            |         |       |             |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|3.   |Создать процессные модели, документировать и   |     УОР     |    0,2    |количество оптимизированных       | единиц  |   0   |2012 г. - 0  |
|     |оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ    |             |           |моделей ОИВ ЯО                    |         |       |2013 г. - 2  |
|     |ЯО                                             |             |           |                                  |         |       |2014 г. - 5  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|4.   |Создать систему мониторинга, изучения,         |     УОР     |    0,2    |наличие апробированной            | да/нет  |  нет  |2012 г. - нет|
|     |внедрения и совершенствования лучших практик   |             |           |нормативной базы для внедрения и  |         |       |2013 г. - нет|
|     |(бенчмаркинга) в сфере государственного        |             |           |совершенствования лучших практик  |         |       |2014 г. - да |
|     |управления                                     |             |           |(бенчмаркинга) в сфере            |         |       |             |
|     |                                               |             |           |государственного управления       |         |       |             |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|5.   |Создать сервисные центры оказания              |     УОР     |    0,2    |количество созданных сервисных    | единиц  |   0   |2012 г. - 1  |
|     |государственных и муниципальных услуг (в том   |             |           |центров, в том числе              |         |       |2013 г. - 2  |
|     |числе многофункциональные центры)              |             |           |многофункциональных центров       |         |       |2014 г. - 3  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|6.   |Информировать население о государственных и    |    УКиОС    |    0,1    |прирост доли населения,           |    %    |   0   |2012 г. - 7  |
|     |муниципальных услугах, формировать             |             |           |информированного о                |         |       |2013 г. - 12 |
|     |положительное мнение о предоставлении          |             |           |государственных и муниципальных   |         |       |2014 г. - 15 |
|     |государственных и                              |             |           |услугах с использованием          |         |       |             |
|     |муниципальных услуг, о повышении качества      |             |           |внешних (телевидение, печатные    |         |       |             |
|     |предоставляемых услуг, пропагандировать новые  |             |           |издания, электронные носители,    |         |       |             |
|     |методы и подходы в работе с гражданами среди   |             |           |интернет, официальный портал      |         |       |             |
|     |государственных служащих, используя внутренние |             |           |органов государственной власти    |         |       |             |
|     |и внешние каналы коммуникаций                  |             |           |Ярославской области, порталы      |         |       |             |
|     |                                               |             |           |муниципальных образований         |         |       |             |
|     |                                               |             |           |области, печатная продукция,      |         |       |             |
|     |                                               |             |           |наружная реклама) и внутренних    |         |       |             |
|     |                                               |             |           |(информационные стенды в зданиях  |         |       |             |
|     |                                               |             |           |ОИВ ЯО, внутрикорпоративный сайт) |         |       |             |
|     |                                               |             |           |каналов коммуникаций              |         |       |             |
|-----+-----------------------------------------------+-------------+-----------+----------------------------------+---------+-------+-------------|
|7.   |Разработать и апробировать систему оценки и    |   УГСиКП    |    0,1    |разработанная и апробированная    | да/нет  |  нет  |2012 г. - нет|
|     |развития гражданских служащих (не менее чем в 2|             |           |система оценки и развития         |         |       |2013 г. - нет|
|     |ОИВ ЯО), и усовершенствовать                   |             |           |гражданских                       |         |       |2014 г. - да |
|     |информационные системы управления кадрами      |             |           |служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО)|         |       |             |
|     |                                               |             |           |и усовершенствованные             |         |       |             |
|     |                                               |             |           |информационные системы            |         |       |             |
|     |                                               |             |           |управления кадрами                |         |       |             |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          V. Риски Программы
-------------------------------------------------------------------------------
|            Наименование риска            |               Балл               |
|------------------------------------------+----------------------------------|
|Невыполнение объемов финансирования       |6 (среднее влияние х маловероятное|
|                                          |возникновение)                    |
|------------------------------------------+----------------------------------|
|Срыв крайних сроков реализации мероприятий|6 (среднее влияние х маловероятное|
|                                          |возникновение)                    |
-------------------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                                           к Концепции

 SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти
                         Ярославской области
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                   |                ВОЗМОЖНОСТИ                 |                   УГРОЗЫ                   |
|-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------|
|                 1                 |                     2                      |                     3                      |
|-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------|
|                                   |- динамичное развитие информационных        |- непоследовательная и "половинчатая"       |
|                                   |технологий для решения управленческих       |реализация реформы государственного         |
|                                   |задач;                                      |управления;                                 |
|                                   |- политическая, нормативная и               |- снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО  |
|                                   |содержательная поддержка реформы            |в силу непонимания населением мер,          |
|                                   |государственного управления на федеральном  |направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие |
|                                   |уровне;                                     |уверенности в успешности реформы            |
|                                   |- возможность для ОИВ ЯО привлечения        |государственного управления;                |
|                                   |дополнительных средств в рамках             |- "кадровый голод" на рынке труда,          |
|                                   |федеральных целевых программ, в том числе   |значительные трудности с привлечением       |
|                                   |на реализацию проектов административной     |высококвалифицированных специалистов;       |
|                                   |реформы;                                    |- растущие затраты, связанные с повышением  |
|                                   |- доступность для изучения и адаптации      |эффективности и результативности            |
|                                   |лучших практик в российском и зарубежном    |деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения,    |
|                                   |опыте государственного управления;          |приобретения и внедрения информационнх      |
|                                   |- наличие на территории области вузов и     |технологий);                                |
|                                   |преподавательских кадров, позволяющих       |- "пробелы" в федеральном                   |
|                                   |системно решать задачи развития             |законодательстве по вопросам реформы        |
|                                   |компетентности государственных              |государственного управления, управления     |
|                                   |служащих;                                   |качеством государственных и бюджетных услуг;|
|                                   |- постоянно растущие уровень доступа        |- отсутствие конкурентной среды в сфере     |
|                                   |населения к информационным технологиям и    |предоставления государственных и бюджетных  |
|                                   |уровень компьютерной грамотности;           |услуг                                       |
|                                   |- относительно развитые институты           |                                            |
|                                   |коммуникаций для информирования жителей о   |                                            |
|                                   |целях и задачах реформы государственного    |                                            |
|                                   |управления, вовлечения их в решение         |                                            |
|                                   |практических вопросов реформы               |                                            |
|-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------|
|СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ                    |в обозримой перспективе появляется          |активное разъяснение населению целей и      |
|- наличие политической воли со     |реальная возможность существенно повысить   |задач модернизации деятельности ОИВ ЯО      |
|стороны руководства области в      |эффективность и результативность            |позволит минимизировать социальные          |
|совершенствовании деятельности     |деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое     |издержки непонимания обществом инноваций в  |
|ОИВ ЯО;                            |качество предоставляемых государственных и  |сфере регионального государственного        |
|- достаточный уровень материально- |муниципальных услуг. Существенное           |управления и оказания государственных и     |
|технического оснащения ОИВ ЯО,     |продвижение в этом направлении может быть   |муниципальных услуг                         |
|наличие необходимых ресурсов;      |достигнуто благодаря применению лучших      |                                            |
|- стабильный кадровый состав и     |практик государственного управления и       |                                            |
|стабильные условия работы;         |стимулированию федеральным центром          |                                            |
|- наличие специалистов по вопросам |реализации проектов административной        |                                            |
|менеджмента качества, управления по|реформы в субъектах Российской Федерации    |                                            |
|результатам, бюджетирования,       |                                            |                                            |
|ориентированного на результат;     |                                            |                                            |
|- опыт реализации проектов по      |                                            |                                            |
|сертификации деятельности ОИВ ЯО   |                                            |                                            |
|на соответствие стандартам         |                                            |                                            |
|менеджмента качества;              |                                            |                                            |
|- опыт в регламентации процедур;   |                                            |                                            |
|- наличие концептуальной,          |                                            |                                            |
|нормативной и организационной      |                                            |                                            |
|основы реализации административной |                                            |                                            |
|реформы;                           |                                            |                                            |
|- значительные ресурсы, выделяемые |                                            |                                            |
|на повышение квалификации          |                                            |                                            |
|государственных служащих и решение |                                            |                                            |
|задач информатизации               |                                            |                                            |
|-----------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------|
|          СЛАБЫЕ СТОРОНЫ           |реформирование системы государственного     |ликвидировать недостаточный уровень         |
|- доминирование функционального    |управления под современные потребности      |информатизации и компьютеризации основных   |
|подхода, ориентация на выполнение  |общества сталкивается с неготовностью части |административных процессов,                 |
|функций, а не на достижение        |государственных служащих соответствовать    |совершенствовать уровень государственного   |
|конкретных результатов;            |этим инновационным задачам. Изучение        |управления при высокой стоимости            |
|- недостаточно высокий уровень     |лучших практик в российском и зарубежном    |образовательных услуг и создания            |
|ориентации на потребности внешних и|опыте государственного управления позволит  |инфраструктуры необходимо, внедряя          |
|внутренних потребителей, отсутствие|создать систему проектного управления и     |современные, в том числе дистанционные,     |
|эффективной обратной связи с       |освоить методы командной работы.            |обучающие технологии, позволяющие           |
|потребителями услуг;               |Следует максимально полно использовать      |минимизировать затраты на подготовку кадров.|
|- отсутствие четких стратегических |возможности научно-образовательного         |Для обеспечения качества предоставляемых    |
|приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, |комплекса Российской Федерации и региона,   |государственных и муниципальных услуг       |
|доминирование "текущих дел" в      |активно добиваться соответствия уровня      |необходимо обеспечить межведомственную      |
|организации работы;                |подготовленности работников органов власти и|интеграцию и взаимодействие всех уровней    |
|- высокий уровень консерватизма    |возрастающей грамотности населения в сфере  |власти: федерального, регионального и       |
|организационной культуры и         |информационных технологий, насыщения        |муниципального.                             |
|сопротивления изменениям;          |общества современными информационными       |Повышение качества предоставления           |
|- ведомственная разобщенность,     |технологиями.                               |государственных и муниципальных услуг       |
|слабая командная работа, наличие   |Одним из ключевых шагов в                   |населению при отсутствии конкурентной среды |
|дублирования                       |реформировании органов власти должно стать  |в этой сфере может быть достигнуто путем    |
|функций органами власти;           |выстраивание новой кадровой политики,       |поиска и применения лучших практик.         |
|- отсутствие единой системы        |применение инновационных методик в          |В условиях низкой эффективности             |
|управления знаниями, низкая        |развитии и профессиональном росте           |деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня       |
|эффективность коммуникаций;        |государственных служащих, повышении их      |доверия к их деятельности необходимо создать|
|- слабое применение процессных     |мотивации на результативность в работе.     |систему управления гражданской службой и    |
|подходов и методов проектного      |Постоянно растущие уровень доступа          |сформировать высококвалифицированный        |
|управления, отсутствие             |населения к информационным технологиям и    |кадровый состав, обеспечивающий             |
|последовательного описания основных|уровень компьютерной грамотности            |эффективность государственного управления,  |
|бизнес-процессов;                  |стимулируют разработку стандартов качества  |развитие гражданского общества и            |
|- неполный охват стандартами и     |государственных и бюджетных услуг и         |инновационной экономики                     |
|административными регламентами     |повышение уровня удовлетворенности          |                                            |
|государственных и бюджетных услуг; |населения деятельностью ОИВ ЯО              |                                            |
|- недостаточно эффективная система |                                            |                                            |
|документооборота;                  |                                            |                                            |
|- недостаточный уровень            |                                            |                                            |
|компетентности государственных     |                                            |                                            |
|служащих в вопросах менеджмента в  |                                            |                                            |
|государственном управлении и       |                                            |                                            |
|информационных технологий;         |                                            |                                            |
|- недостаточный уровень развития   |                                            |                                            |
|информационных технологий          |                                            |                                            |
|поддержки бизнес-процессов,        |                                            |                                            |
|существенное различие в уровне     |                                            |                                            |
|информационных технологий,         |                                            |                                            |
|используемых различными ОИВ ЯО и   |                                            |                                            |
|на различных рабочих мест;         |                                            |                                            |
|- неэффективная организация        |                                            |                                            |
|значительного количества рабочих   |                                            |                                            |
|мест и рабочего пространства       |                                            |                                            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                    Список используемых сокращений

     ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области

Информация по документу
Читайте также