Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.08.2011 № 627-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2011 N 627-п
г. Ярославль

      О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
                          на 2012-2014 годы

     В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ
"О наркотических   средствах   и   психотропных   веществах",   Указом
Президента  Российской  Федерации  от   9   июня   2010   года   N 690
"Об утверждении Стратегии государственной  антинаркотической  политики
Российской Федерации до  2020  года",  перечнем  поручений  Президента
Российской Федерации по итогам заседания  президиума  Государственного
совета 18 апреля 2011 года в г. Иркутске от 28 апреля 2011 года  N Пр-
1151ГС и постановлением Правительства области  от  01.06.2011  N 412-п
"О развертывании системы управления программами и проектами в  органах
исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях
аппарата Правительства области", в  целях  реализации  государственной
антинаркотической политики в Ярославской области
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Комплексные меры противодействия  злоупотреблению  наркотиками  и  их
незаконному обороту" на 2012-2014 годы.
     2.  Управлению  Правительства   области   по   взаимодействию   с
правоохранительными органами и воинскими  формированиями  совместно  с
заинтересованными органами исполнительной власти области, структурными
подразделениями  аппарата  Правительства   области,   территориальными
органами  федеральных   органов   исполнительной   власти   обеспечить
разработку  проекта  областной  целевой  программы  "Комплексные  меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному  обороту"
на 2012-2014 годы и в срок до 01 октября 2011 года представить его  на
утверждение Правительству области.
     3. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области Ковальчука В. Н.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.08.2011 N 627-п


                              Концепция
    областной целевой программы "Комплексные меры противодействия
        злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
                          на 2012-2014 годы

                          I. Общие положения


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Заказчик Программы       |Правительство Ярославской области                                                                  |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Краткое описание анализа |Разработка областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению           |
|ситуации                 |наркотиками и их незаконному обороту" на 2012-2014 годы (далее - Программа) обусловлена            |
|                         |необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной             |
|                         |антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента       |
|                         |Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной           |
|                         |антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения      |
|                         |поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного          |
|                         |совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий      |
|                         |по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту -                |
|                         |явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а           |
|                         |также безопасности региона. Согласно пункту 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне      |
|                         |осуществляется в форме антинаркотических программ.                                                 |
|                         |По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 200 тысяч                 |
|                         |преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и                |
|                         |сильнодействующих веществ, из них около 70% тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков       |
|                         |ежегодно умирает около 30 000 человек, что в 2 раза больше, чем за 10 лет войны в Афганистане.     |
|                         |Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета,        |
|                         |составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-       |
|                         |либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением              |
|                         |наркотиков и негативными социальными явлениями, такими как рост преступности,                      |
|                         |производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение                 |
|                         |профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей,                    |
|                         |беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим          |
|                         |потерям. Распространение наркотизации приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней,        |
|                         |направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение        |
|                         |и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства        |
|                         |от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2% валового внутреннего     |
|                         |продукта.                                                                                          |
|                         |К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность                          |
|                         |наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД;            |
|                         |криминальные смерти), абсолютное большинство которых - молодые люди трудоспособного и              |
|                         |детородного возраста. Вместе с тем, эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не     |
|                         |учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на              |
|                         |ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество.                                           |
|                         |Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно        |
|                         |вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни        |
|                         |наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49%         |
|                         |лиц, совершивших в 2010 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков,             |
|                         |являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения               |
|                         |наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части         |
|                         |молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По            |
|                         |экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии           |
|                         |наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами,                      |
|                         |направленными на снижение предложения на наркотики, данную проблему не решить, необходимо          |
|                         |комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества,            |
|                         |направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и                    |
|                         |совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.                    |
|                         |В первом полугодии 2011 года правоприменительными органами Ярославской области,                    |
|                         |осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков, зарегистрировано 657               |
|                         |наркопреступлений, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них 517 -       |
|                         |относится к категории тяжких и особо тяжких, 341 - связано со сбытом наркотиков, 3 - с их          |
|                         |контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации. Пресечена деятельность 24                 |
|                         |наркопритонов (увеличение на 33%). Количество преступлений, совершенных в состоянии                |
|                         |наркотического опьянения, возросло с 53 до 82. Из незаконного оборота изъято 22,4 кг               |
|                         |психоактивных веществ.                                                                             |
|                         |Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только          |
|                         |комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и       |
|                         |правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия                     |
|                         |Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и                 |
|                         |незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий Программы.                       |
|                         |Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия                          |
|                         |злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2011 годы и ранее                    |
|                         |реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать               |
|                         |ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.                               |
|                         |Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в расчете на 100 тысяч населения             |
|                         |составило:                                                                                         |
|                         |- по Ярославской области в 2008 г. - 93,9; в 2009 г. - 71,0; в 2010 г. - 63,9;                     |
|                         |- по Центральному федеральному округу в 2008 г. - 170,0; в 2009 г. - 175,9;                        |
|                         |- по Российской Федерации в 2008 г. - 252,3; в 2009 г. - 252,1; в 2010 г. - 247,3.                 |
|                         |В целом ситуация по области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному        |
|                         |округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий.                  |
|                         |Так, по итогам 2010 года:                                                                          |
|                         |- уровень наркотизации населения (число лиц состоящих под наблюдением с диагнозом                  |
|                         |"наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения)           |
|                         |снизился с 8,3 до 8,1;                                                                             |
|                         |- уровень наркопотребления сократился на 2,1%;                                                     |
|                         |- доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих ком-плексные        |
|                         |программы по профилактике потребления психоактивных веществ увеличилась с 90% до 96%;              |
|                         |- доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами                   |
|                         |наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,2 раза и составила 95%;            |
|                         |- доля социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими средствами для проведения           |
|                         |коррекционно-профилактических занятий увеличилась с 20% до 48%;                                    |
|                         |- общее число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", по сравнению с 2009 годом          |
|                         |снизилось на 12,3% и составило 813 человек (в том числе 4 несовершеннолетних) или 63,9 человека    |
|                         |на 100 тыс. населения (в 2009 году - 71 человек на 100 тыс. населения), из них в возрасте 18-39 лет|
|                         |144 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 166,2 человека на 100 тыс. населения), что в 4   |
|                         |раза ниже среднероссийского показателя;                                                            |
|                         |- общее число наркозависимых снизилось на 12,3%, количество больных опийной наркоманией            |
|                         |сократилось на 20,9%.                                                                              |
|                         |В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению         |
|                         |и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов                |
|                         |подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в         |
|                         |сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе                        |
|                         |скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных                        |
|                         |антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации             |
|                         |населения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. Непринятие дальнейших мер         |
|                         |по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может         |
|                         |привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что, безусловно, отразится на           |
|                         |социально-экономическом развитии области. В свою очередь решение проблемы наркотизации             |
|                         |населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение          |
|                         |демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение        |
|                         |его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение       |
|                         |эффективности экономики региона.                                                                   |
|                         |Анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к ее сильным      |
|                         |сторонам относятся:                                                                                |
|                         |- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия             |
|                         |немедицинскому потреблению наркотиков;                                                             |
|                         |- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области       |
|                         |в предыдущие годы;                                                                                 |
|                         |- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию          |
|                         |которого входит предупреждение и пресечение нарко-преступлений;                                    |
|                         |- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с               |
|                         |незаконным оборотом психоактивных веществ;                                                         |
|                         |- система оказания наркологической помощи населению;                                               |
|                         |- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;      |
|                         |- широкий охват учебных заведений анти-наркотическими профилактическими мероприятиями;             |
|                         |- проведение значительного количества акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно       |
|                         |среди подростков и молодежи;                                                                       |
|                         |- проведение в средствах массовой информации антинаркотической пропагандистской кампании.          |
|                         |К слабым сторонам наркотической ситуации в Ярославской области относятся:                          |
|                         |- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых     |
|                         |проходят основные наркотрафики;                                                                    |
|                         |- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на              |
|                         |территорию региона и их транзиту;                                                                  |
|                         |- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;                        |
|                         |- отсутствие системы социальной реабилитации наркозависимых;                                       |
|                         |- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий,         |
|                         |что снижает их эффективность;                                                                      |
|                         |- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств            |
|                         |массовой информации;                                                                               |
|                         |- влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде              |
|                         |подростков;                                                                                        |
|                         |- социальная неустроенность части населения области как один из факторов приобщения граждан к      |
|                         |наркопотреблению;                                                                                  |
|                         |- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;       |
|                         |- растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и          |
|                         |желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ.           |
|                         |В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту             |
|                         |имеются следующие возможности:                                                                     |
|                         |- удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными          |
|                         |поставщиками нелегальных наркотиков;                                                               |
|                         |- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с    |
|                         |высоким содержанием наркотических веществ;                                                         |
|                         |- активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и                   |
|                         |методическому обеспечению антинаркотической деятельности;                                          |
|                         |- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по              |
|                         |борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них.       |
|                         |Угрозами развития негативных тенденций являются:                                                   |
|                         |- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни его             |
|                         |населения, что может привести к дальнейшей активизации поставок наркотиков афганского              |
|                         |происхождения в субъекты Российской Федерации через территории Таджикистана, Узбекистана,          |
|                         |Туркмении и Казахстана;                                                                            |
|                         |- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления     |
|                         |наркотиков и их оборота;                                                                           |
|                         |- возможность использования преступными элементами развитой транспортной инфраструктуры и          |
|                         |логистики региона для организации каналов поставок и транзита наркотиков;                          |
|                         |- рост интереса иностранного бизнеса к региону, в том числе возможности организации                |
|                         |наркотрафика, с развитием международных связей и туризма;                                          |
|                         |- возможность использования мощностей и оборудования химических и фармацевтических компаний        |
|                         |региона для производства наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;                |
|                         |- появляющиеся на "черном рынке" новые более дешевые модификации наркотиков, в том числе           |
|                         |изготавливаемых на основе лекарственных средств, находящихся в свободной продаже в аптечной        |
|                         |сети региона;                                                                                      |
|                         |- наличие в области значительного числа учебных заведений начального среднего и высшего            |
|                         |профессионального образования, обучающиеся которых являются потенциальной "группой риска".         |
|                         |На основе анализа сильных и слабых сторон наркоситуации в Ярославской области, возможностей        |
|                         |ее улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные               |
|                         |направления комплексного решения проблемы:                                                         |
|                         |- развитие системы профилактики наркомании и повышение ее эффективности;                           |
|                         |- модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи;                                |
|                         |- создание и развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной                 |
|                         |реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической          |
|                         |зависимости;                                                                                       |
|                         |- формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации.                                |
|                         |Так как проблема может быть решена только совместными усилиями органов исполнительной              |
|                         |власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная                |
|                         |межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования                |
|                         |деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня                        |
|                         |скоординированных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих         |
|                         |незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного        |
|                         |бюджета.                                                                                           |
|                         |Одновременное сосредоточение усилий на указанных направлениях позволит получить устойчивый         |
|                         |положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более               |
|                         |затратной по сравнению с комплексным подходом.                                                     |
|                         |Требования к развитию систем.                                                                      |
|                         |1. Требования к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков:               |
|                         |- активизирована антинаркотическая пропаганда по формированию в обществе, и особенно в             |
|                         |молодежной среде, нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе            |
|                         |волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей           |
|                         |электронных средств массовой информации и Интернета;                                               |
|                         |- усовершенствована система раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая          |
|                         |анкетирование и тестирование учащихся образовательных учреждений, введение предсменных и           |
|                         |послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств;                   |
|                         |- созданы условия для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;                     |
|                         |- повышена квалификация педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области       |
|                         |внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий;                                |
|                         |- достигнут необходимый уровень координации и взаимодействия правоохранительных органов,           |
|                         |руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий                   |
|                         |антинаркотической направленности в местах массового досуга молодежи.                               |
|                         |2. Требования к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи:                  |
|                         |- в практику работы внедрены современные методы диагностики наркомании, обследования,              |
|                         |лечения наркологических больных;                                                                   |
|                         |- создана и функционирует единая система статистического наркологического учета на основе          |
|                         |современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации;               |
|                         |- отработаны вопросы межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на         |
|                         |этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц;                                       |
|                         |- укреплена материально-техническая база наркологических учреждений, включая выполнение            |
|                         |работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с                 |
|                         |установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности;                              |
|                         |- повышена квалификация специалистов наркологической службы области, прошедших обучение по         |
|                         |определенным методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных.                |
|                         |3. Требования к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной              |
|                         |реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической          |
|                         |зависимости:                                                                                       |
|                         |- на базе 7-го отделения ГБУЗ "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"         |
|                         |создано и функционирует реабилитационное отделение для наркологических больных, прошедших          |
|                         |курс лечения от наркотической зависимости;                                                         |
|                         |- на территории области обеспечено развертывание и функционирование не менее одного                |
|                         |негосударственного реабилитационного центра, являющегося филиалом общественной                     |
|                         |организации, успешно занимающейся социальной реабилитацией и социализацией лиц,                    |
|                         |завершивших программы медицинской реабилитации по освобождению от наркотической                    |
|                         |зависимости;                                                                                       |
|                         |- повышена эффективность и доступность реабилитации несовершеннолетних, склонных к                 |
|                         |потреблению психоактивных веществ путем преобразования муниципального образовательного             |
|                         |учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних" (г.        |
|                         |Данилов) в государственное образовательное бюджетное учреждение.                                   |
|                         |4. Требования к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе.            |
|                         |Созданная система мониторинга использует сведения из единого банка данных по вопросам,             |
|                         |касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также           |
|                         |противодействия их незаконному обороту, статистическую информацию и информационно-                 |
|                         |аналитические документы субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении         |
|                         |мониторинга, данные социологических исследований, результаты анализа материалов,                   |
|                         |публикуемых и транслируемых в средствах массовой информации, и обеспечивает:                       |
|                         |- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота        |
|                         |наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,             |
|                         |профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной                    |
|                         |реабилитации больных наркоманией;                                                                  |
|                         |- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз                 |
|                         |безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их         |
|                         |факторов;                                                                                          |
|                         |- прогнозирование развития наркоситуации и выработку предложений по ее улучшению.                  |
|                         |                                                                                                   |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                         |На ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет                  |
|                         |оказывать совокупность внутренних и внешних факторов. В зависимости от этих факторов возможны      |
|                         |три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.             |
|                         |Оптимистический сценарий предполагает, что:                                                        |
|                         |- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;                                           |
|                         |- экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;                                         |
|                         |- социальная напряженность в обществе относительно низкая.                                         |
|                         |В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в          |
|                         |срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной цели Программы.                          |
|                         |При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему            |
|                         |моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.                                |
|                         |В данном случае существуют в основном удовлетворительные условия для успешной реализации           |
|                         |Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в               |
|                         |полном объеме, что приведет к снижению эффективности реализации этих мероприятий и                 |
|                         |Программы в целом.                                                                                 |
|                         |Пессимистический сценарий предполагает наличие внешних факторов, неблагоприятных для               |
|                         |осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением            |
|                         |отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и                    |
|                         |неэффективность действий субъектов профилактики.                                                   |
|                         |Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме,                |
|                         |эффективность ее реализации будет невысокой.                                                       |
|                         |                                                                                                   |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата начала Программы    |01.01.2012                                                                                         |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата окончания Программы |31.12.2014                                                                                         |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Ответственный исполнитель|управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и                |
|Программы                |воинскими формированиями                                                                           |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы    |департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования                |
|                         |Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской       |
|                         |области, департамент культуры Ярославской области, департамент информационно-аналитического        |
|                         |обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и          |
|                         |общественных связей Правительства области                                                          |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Участники Программы      |УФСКН, УМВД, УФСБ, УФСИН, СЛУВДТ, Управление Роскомнадзора по Ярославской области,                 |
|                         |органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области                       |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Куратор Программы        |первый заместитель Губернатора области                                                             |
|                         |Ковальчук В. Н.                                                                                    |
|                         |                                                                                                   |
|-------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица для   |Никитин Юрий Викторович - эксперт управления Правительства области по взаимодействию с             |
|контактов                |правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06;                            |
|                         |Завьялов Алексей Владимирович - начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере          |
|                         |профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом            |
|                         |наркотиков по Ярославской области, тел. 59-86-80                                                   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                     Общая потребность в ресурсах


-----------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования| Единица | Предельный объем финансирования  |
|                        |измерения|                                  |
|------------------------+---------+----------------------------------|
|                        |         | всего |2012 год|2013 год|2014 год|
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Областной бюджет        |тыс. руб.|99 325 | 34 540 | 31 460 | 33 325 |
|                        |         |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Внебюджетные источники  |тыс. руб.|   -   |   -    |   -    |   -    |
|                        |         |       |        |        |        |
|---------------------------------------------------------------------|
|Справочно:                                                           |
|                                                                     |
|---------------------------------------------------------------------|
|местные бюджеты         |тыс. руб.| 6 120 | 1 840  | 2 040  | 2 240  |
|                        |         |       |        |        |        |
|------------------------+---------+-------+--------+--------+--------|
|Всего                   |тыс. руб.|102 445| 36 380 | 33 500 | 35 565 |
|                        |         |       |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------

                          II. Цель Программы


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Наименование     |                                                                                        |                  Обоснование плановых значений индикатора                   |
|         цели         |                                       Показатель                                       |                                                                             |
|                      |                                                                                        |                                                                             |
|----------------------+----------------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|                      |       наименование       |   единица    |  весовой  |             значение             |                                                                             |
|                      |                          |  измерения   |коэффициент|                                  |                                                                             |
|----------------------+--------------------------+--------------+-----------+----------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|                      |                          |              |           |базовое|       планируемое        |                                                                             |
|                      |                          |              |           |       |                          |                                                                             |
|----------------------+--------------------------+--------------+-----------+-------+--------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|                      |                          |              |           |       |2012 год|2013 год|2014 год|                                                                             |
|----------------------+--------------------------+--------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Сокращение            |уровень первичной         |случаев на 100|    0,5    |  8,3  |  8,3   |  8,2   |  8,0   |по экспертным оценкам региональной наркологической службы, с учетом тенденции|
|немедицинского        |заболеваемости            |тыс. населения|           |       |        |        |        |продолжающегося снижения численности населения области и тренда              |
|потребления наркотиков|наркоманией               |              |           |       |        |        |        |незначительного увеличения в 2011 году первичной заболеваемости наркоманией в|
|на территории         |                          |              |           |       |        |        |        |ближайшие три года при эффективной реализации комплексных мер                |
|Ярославской области   |                          |              |           |       |        |        |        |прогнозируется стабилизация и последующее снижение уровня первичной          |
|                      |                          |              |           |       |        |        |        |заболеваемости наркоманией до 8 случаев на 100 тыс. населения к окончанию    |
|                      |                          |              |           |       |        |        |        |последнего года реализации Программы                                         |
|                      |--------------------------+--------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-----------------------------------------------------------------------------|
|                      |доля пациентов, успешно   |   процент    |    0,5    |  30   |   33   |   38   |   40   |в условиях формирования системы медико-социальной реабилитации лиц,          |
|                      |завершивших               |              |           |       |        |        |        |прошедших курс лечения от наркотической зависимости, отсутствия закрепления в|
|                      |реабилитационную          |              |           |       |        |        |        |нормативных правовых документах четких критериев оценки эффективности        |
|                      |программу к общему        |              |           |       |        |        |        |деятельности по реабилитации наркозависимых лиц и единых подходов в регионах |
|                      |количеству наркологических|              |           |       |        |        |        |к применению форм и методов их реабилитации особую значимость в              |
|                      |больных, проходивших      |              |           |       |        |        |        |прогнозировании результативности согласно экспертным оценкам приобретает     |
|                      |реабилитацию в течение    |              |           |       |        |        |        |опора на региональный опыт в данной сфере деятельности, основываясь на       |
|                      |отчетного периода         |              |           |       |        |        |        |котором можно прогнозировать, что реализация намеченных мероприятий позволит |
|                      |                          |              |           |       |        |        |        |увеличить до 40% долю пациентов, успешно завершивших реабилитационные        |
|                      |                          |              |           |       |        |        |        |программы                                                                    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                        III. Задачи Программы


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|         Наименование задачи          |  Весовой  |Планируемые затраты (тыс. руб.)|                                      Результат                                       |
|     |                                      |коэффициент|                               |                                                                                      |
|-----+--------------------------------------+-----------+-------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                      |           |                               |               наименование               |ед. изм.|             значение             |
|     |                                      |           |                               |                                          |        |                                  |
|-----+--------------------------------------+-----------+-------------------------------+------------------------------------------+--------+----------------------------------|
|     |                                      |           |всего |в том числе:            |                                          |        |базовое|       планируемое        |
|     |                                      |           |      |                        |                                          |        |       |                          |
|-----+--------------------------------------+-----------+------+------------------------+------------------------------------------+--------+-------+--------------------------|
|     |                                      |           |      | 2012 | 2013  |2014 год |                                          |        |       |2012 год|2013 год|2014 год|
|     |                                      |           |      | год  |  год  |         |                                          |        |       |        |        |        |
|-----+--------------------------------------+-----------+------+------+-------+---------+------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------|
|  1  |                  2                   |     3     |  4   |  5   |   6   |    7    |                    8                     |   9    |  10   |   11   |   12   |   13   |
|-----+--------------------------------------+-----------+------+------+-------+---------+------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------|
|1.   |Задача 1. Развитие системы            |    0,3    |78 905|24 960|26 220 | 27 725  |система профилактики немедицинского       | да/нет |  нет  |  нет   |  нет   |   да   |
|     |профилактики немедицинского           |           |      |      |       |         |потребления наркотиков развита в          |        |       |        |        |        |
|     |потребления наркотиков                |           |      |      |       |         |соответствии с требованиями к развитию    |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |системы профилактики немедицинского       |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |потребления наркотиков, указанными в      |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |разделе I Концепции                       |        |       |        |        |        |
|-----+--------------------------------------+-----------+------+------+-------+---------+------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------|
|2.   |Задача 2. Модернизация системы        |    0,2    |15 900|7 550 | 4 050 |  4 300  |система оказания наркологической          | да/нет |  нет  |  нет   |  нет   |   да   |
|     |оказания наркологической медицинской  |           |      |      |       |         |медицинской помощи модернизирована в      |        |       |        |        |        |
|     |помощи                                |           |      |      |       |         |соответствии с требованиями к модернизации|        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |системы оказания наркологической          |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |медицинской помощи, указанными в разделе I|        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |Концепции                                 |        |       |        |        |        |
|-----+--------------------------------------+-----------+------+------+-------+---------+------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------|
|3.   |Задача 3. Создание регионального      |    0,4    | 700* | 600  |  50   |   50    |региональный сектор национальной системы  | да/нет |  нет  |  нет   |  нет   |   да   |
|     |сектора национальной системы медико-  |           |      |      |       |         |медико-социальной реабилитации и          |        |       |        |        |        |
|     |социальной реабилитации и             |           |      |      |       |         |ресоциализации наркозависимых лиц создан  |        |       |        |        |        |
|     |ресоциализации наркозависимых лиц,    |           |      |      |       |         |и функционирует в соответствии с          |        |       |        |        |        |
|     |прошедших курс лечения от             |           |      |      |       |         |требованиями к созданию регионального     |        |       |        |        |        |
|     |наркотической зависимости             |           |      |      |       |         |сектора национальной системы медико-      |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |социальной реабилитации и ресоциализации  |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |наркозависимых лиц, прошедших курс        |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |лечения от наркотической зависимости,     |        |       |        |        |        |
|     |                                      |           |      |      |       |         |указанными в разделе I Концепции          |        |       |        |        |        |
|-----+--------------------------------------+-----------+------+------+-------+---------+------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------|
|4.   |Задача 4. Создание системы мониторинга|    0,1    |3 820 |1 430 | 1 140 |  1 250  |Система мониторинга и оценки развития     | да/нет |  нет  |  нет   |  нет   |   да   |
|     |и оценки развития наркоситуации в     |           |      |      |       |         |наркоситуации в регионе создана и         |        |       |        |        |        |
|     |регионе с использованием единого банка|           |      |      |       |         |функционирует в соответствии с            |        |       |        |        |        |
|     |данных по вопросам, касающимся        |           |      |      |       |         |требованиями к созданию системы           |        |       |        |        |        |
|     |оборота наркотических средств,        |           |      |      |       |         |мониторинга и оценки развития             |        |       |        |        |        |
|     |психотропных веществ и их прекурсоров,|           |      |      |       |         |наркоситуации в регионе, указанными в     |        |       |        |        |        |
|     |а также противодействия их незаконному|           |      |      |       |         |разделе I Концепции                       |        |       |        |        |        |
|     |обороту                               |           |      |      |       |         |                                          |        |       |        |        |        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     * Затраты  на  создание  сектора  медико-социальной  реабилитации
наркозависимых в системе органов здравоохранения.

                         IV. Риски Программы


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                               Наименование риска                                                |Балл|
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Невыполнение объемов финансирования                                                                              | 20 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Срыв крайних сроков реализации мероприятий                                                                       | 6  |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды,| 12 |
|увеличением уровня незаконной миграции, появлением в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих |    |
|наркогенным потенциалом психотропных веществ                                                                     |    |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                       Используемые сокращения:

     ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения
     УМВД  -  Управление  Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации по Ярославской области
     УФСБ -  Управление  Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации по Ярославской области
     УФСИН - Управление Федеральной  службы  исполнения  наказаний  по
Ярославской области
     УФСКН - Управление Федеральной  службы  Российской  Федерации  по
контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области
     СЛУВДТ  -  Северное  линейное  управление   внутренних   дел   на
транспорте Управления на транспорте  МВД  России  по  Северо-Западному
федеральному округу


Информация по документу
Читайте также