Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 29.05.2012 № 501-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2012 N 501-п
г. Ярославль

  О Концепции областной целевой программы "Обеспечение безопасности
  граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012-2014 годы

     В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22
февраля 2012 года N Пр-447  о  разработке  региональной  программы  по
созданию общественных спасательных постов в  местах  массового  отдыха
населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию, а  также
в целях профилактики и предупреждения  несчастных  случаев  на  водных
объектах
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Обеспечение  безопасности  граждан  на  водных  объектах  Ярославской
области" на 2012-2014 годы.
     2.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина  С.
В.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 29.05.2012 N 501-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
   областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на
        водных объектах Ярославской области" на 2012-2014 годы

                          I. Общие положения


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Заказчик ОЦП            |Правительство Ярославской области                                                                     |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Краткое описание анализа|Разработка областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах           |
|ситуации                |Ярославской области" на 2012-2014 годы (далее - ОЦП) обусловлена необходимостью реализации на         |
|                        |региональном уровне государственной политики в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации,   |
|                        |Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного          |
|                        |самоуправления в Российской Федерации", а также поручением Президента Российской Федерации от 22      |
|                        |февраля 2012 года N Пр-447 о совместной разработке высшими должностными лицами субъектов              |
|                        |Российской Федерации, руководителями территориальных органов МЧС России и региональных отделений      |
|                        |Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" региональной       |
|                        |программы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения,           |
|                        |обучению населения, прежде всего детей, плаванию и обеспечению безопасности на водных объектах.       |
|                        |Актуальность проблемы подтверждается тем, что статистика гибели людей в купальный сезон на водных     |
|                        |объектах Ярославской области за последние пять лет неуклонно растет, что является свидетельством      |
|                        |неэффективной работы органов власти всех уровней, и в первую очередь органов местного самоуправления  |
|                        |муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), а также профильных        |
|                        |учреждений и общественных организаций по проведению предупредительных мероприятий и мероприятий       |
|                        |по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Так, в 2011 году на водных объектах Ярославской |
|                        |области произошло 59 происшествий, в результате этого пострадали 88 и погиб 31 человек.               |
|                        |Анализ информации о состоянии безопасности граждан на водных объектах в Ярославской области           |
|                        |показывает, что ситуация, сложившаяся в этой сфере, является неблагоприятной и требует                |
|                        |незамедлительных решений.                                                                             |
|                        |Одним из негативных факторов является устойчивая тенденция снижения внимания органов местного         |
|                        |самоуправления к реализации необходимых мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах.     |
|                        |Несмотря на то, что во всех муниципальных образованиях области в соответствии с полномочиями приняты  |
|                        |необходимые нормативно-правовые документы по обеспечению безопасности людей на водных объектах,       |
|                        |нормативная база зачастую носит формальный характер и каких-либо действенных мер органами местного    |
|                        |самоуправления по охране жизни и здоровья людей на воде не принимается.                               |
|                        |В связи с этим отмечается полная доступность для стихийного купания граждан практически в любых       |
|                        |водоемах области, что создает реальные предпосылки для несчастных случаев на воде.                    |
|                        |Следующим фактором, который определяет неблагоприятную ситуацию с безопасностью на водных             |
|                        |объектах, является недостаточная профилактическая работа с населением области в этой сфере.           |
|                        |Пропаганда безопасного поведения на воде остается на низком уровне, в средствах массовой информации   |
|                        |публикации по этой тематике практически отсутствуют. Количество информационных материалов о правилах  |
|                        |поведения на воде и об оказании первой помощи пострадавшим, количестве происшествий, случаев гибели и |
|                        |спасения людей на воде и запрещенных местах для купания, размещаемых на терминальных комплексах       |
|                        |Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового           |
|                        |пребывания людей, остается невысоким и охватывает небольшой процент населения.                        |
|                        |Все это подтверждает необходимость дальнейшего развития системы информирования и обучения             |
|                        |населения безопасному поведению на водных объектах в соответствии со следующими требованиями:         |
|                        |- проведение модернизации учебно-методической базы общеобразовательных учреждений и учреждений        |
|                        |начального и среднего профессионального образования, повышающей информированность обучающихся         |
|                        |безопасному поведению на водных объектах;                                                             |
|                        |- совершенствование процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов         |
|                        |спасательных постов, обеспечивающего достижение специалистами- спасателями необходимого               |
|                        |профессионального уровня;                                                                             |
|                        |- укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения Ярославской    |
|                        |области "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий", позволяющей проводить ежегодные массовые       |
|                        |мероприятия и соревнования учащихся общеобразовательных учреждений в рамках "Школы безопасности" и    |
|                        |полевого лагеря "Юный водник";                                                                        |
|                        |- увеличение числа обучающихся общеобразовательных учреждений, научившихся плаванию, а также          |
|                        |приемам и способам спасания на воде;                                                                  |
|                        |- максимальное использование возможностей местных средств массовой информации, интернет-ресурсов,     |
|                        |общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения для обеспечения              |
|                        |безопасного поведения населения в местах массового отдыха на водных объектах.                         |
|                        |Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории    |
|                        |области позволяет сделать вывод об их практически неудовлетворительном состоянии. Благоустройство и   |
|                        |содержание пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов,            |
|                        |спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию       |
|                        |первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения                 |
|                        |организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.                       |
|                        |В целом можно сделать вывод о том, что сложившееся положение дел с обеспечением безопасности людей    |
|                        |на водных объектах на территории Ярославской области обусловлено проблемами правового, финансового,   |
|                        |материально-технического и административного характера, в течение длительного времени не находившими  |
|                        |соответствующих решений.                                                                              |
|                        |В связи с этим органам исполнительной власти Ярославской области необходимо обеспечить создание       |
|                        |безопасных условий пребывания людей на водных объектах с учетом планов реализации экономических и     |
|                        |инфраструктурных проектов на территории Ярославской области на период до 2015 года. Кроме того, надзор|
|                        |и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности и охраны жизни здоровья на водных    |
|                        |объектах осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23      |
|                        |декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам       |
|                        |Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и              |
|                        |ликвидации последствий стихийных бедствий".                                                           |
|                        |Очевидно, что такой подход на уровне Ярославской области требует долгосрочной стратегии по выработке и|
|                        |реализации комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам и направленных   |
|                        |на достижение определенной цели и решение соответствующих задач обеспечения безопасности людей на     |
|                        |водных объектах. При этом следует сместить приоритеты с культуры реагирования на происшествия на      |
|                        |водоемах на культуру предупреждения таких происшествий.                                               |
|                        |Наличие данной проблемы определяет необходимость разработки и принятия ОЦП как инструмента для        |
|                        |координации совместных усилий. При этом ожидается, что будут использоваться эффективные механизмы     |
|                        |взаимодействия Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов      |
|                        |местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур в сфере обеспечения     |
|                        |безопасности людей на водных объектах на территории Ярославской области.                              |
|                        |SWОT-анализ обеспечения безопасности населения на водных объектах на территории Ярославской           |
|                        |области представлен в приложении 1 к Концепции.                                                       |
|                        |Для решения обозначенных проблем, создания высоких стандартов жизнеобеспечения и условий              |
|                        |безопасного пребывания граждан на водных объектах Ярославской области необходимы целенаправленные     |
|                        |скоординированные действия Правительства области и других субъектов деятельности посредством          |
|                        |реализации мероприятий в рамках ОЦП.                                                                  |
|                        |Это возможно осуществить только на основе единого методологического подхода к их решению с учетом     |
|                        |взаимосвязи (исключение дублирования и взаимного дополнения) с другими реализуемыми и планируемыми    |
|                        |к реализации мероприятиями в рамках программно-целевого метода планирования деятельности.             |
|                        |Это в свою очередь позволит определить цели и задачи ОЦП, выработать перечень и содержание            |
|                        |мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих безопасность граждан на водных          |
|                        |объектах Ярославской области. Данный перечень мероприятий будет увязан с возможностями областного     |
|                        |бюджета, что значительно повысит эффективность вложения финансовых средств. Кроме того, применение    |
|                        |программно-целевого метода позволит сконцентрировать усилия на определенных приоритетных              |
|                        |направлениях, что позволит получить значительный положительный эффект от данной деятельности.         |
|                        |В результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача по проведению комплекса мероприятий,        |
|                        |направленных на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и       |
|                        |обеспечение безопасности на водных объектах, что приведет к снижению случаев гибели людей на водных   |
|                        |объектах в Ярославской области.                                                                       |
|                        |                                                                                                      |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        |В настоящее время мероприятия в области обеспечения безопасности граждан на водных объектах на        |
|                        |территории Ярославской области финансируются в основном за счет средств, выделяемых на                |
|                        |осуществление текущей деятельности органов местного самоуправления и организаций. Как следствие, в    |
|                        |Ярославской области в настоящее время имеется только 4 места массового отдыха населения у водных      |
|                        |объектов (пляжа), которые оборудованы спасательными постами и обеспечивают выполнение необходимых     |
|                        |требований безопасности на водных объектах.                                                           |
|                        |Продолжение развития мест массового отдыха населения у водных объектов (пляжей) без использования     |
|                        |программно-целевого планирования предполагает, что основным источником финансирования, в              |
|                        |соответствии с действующим законодательством, будут оставаться только бюджеты муниципальных           |
|                        |образований области. Но в связи с отсутствием возможности выделения из местных бюджетов необходимых   |
|                        |финансовых ресурсов на решение вопросов обеспечения безопасности населения у водных объектов,         |
|                        |оборудование мест массового отдыха населения у водных объектов (пляжей), отвечающих необходимым       |
|                        |требованиям, в том числе создание спасательных постов будет осуществляться медленными темпами и в     |
|                        |течение длительного времени.                                                                          |
|                        |По экспертным оценкам, при таком варианте на решение проблемы создания безопасных условий для         |
|                        |населения на водных объектах области уйдет 10-15 лет, что не соответствует интенсивности социально-   |
|                        |экономического развития Ярославской области.                                                          |
|                        |Уровень безопасности в местах массового отдыха населения на водных объектах будет оставаться низким,  |
|                        |риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций будет возрастать. Это позволяет предположить, |
|                        |что число погибших и пострадавших на водных объектах будет оставаться высоким.                        |
|                        |При таком подходе основными недостатками в обеспечении безопасности в местах массового отдыха         |
|                        |населения на водных объектах без использования программно-целевого метода будут являться:             |
|                        |отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию безопасных           |
|                        |условий для отдыха населения на водных объектах, а также последовательности их реализации;            |
|                        |длительный период времени, необходимый для достижения приемлемого уровня защищенности населения       |
|                        |и обеспечения безопасности в местах массового отдыха населения на водных объектах Ярославской         |
|                        |области.                                                                                              |
|                        |Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает    |
|                        |невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по           |
|                        |сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.                                   |
|                        |Таблица анализа рисков ОЦП представлена в приложении 2 к Концепции.                                   |
|                        |                                                                                                      |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата начала ОЦП         |01.06.2012                                                                                            |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата окончания ОЦП      |31.12.2014                                                                                            |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Ответственный           |департамент региональной безопасности Ярославской области                                             |
|исполнитель ОЦП         |                                                                                                      |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Исполнители ОЦП         |департамент образования Ярославской области, органы местного самоуправления                           |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Участники ОЦП           |федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства     |
|                        |Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий    |
|                        |стихийных бедствий по Ярославской области", Ярославская региональная общественная организация         |
|                        |"Ярославское общество спасания на водах", государственные предприятия и государственные учреждения    |
|                        |Ярославской области, находящиеся в функциональной подчиненности исполнителей ОЦП                      |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Куратор ОЦП             |Березкин Сергей Владимирович - исполняющий обязанности заместителя Губернатора области                |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица для  |Максимов Сергей Юрьевич - председатель комитета гражданской защиты и пожарной безопасности            |
|контактов               |департамента региональной безопасности Ярославской области,                                           |
|                        |тел. 20-60-54;                                                                                        |
|                        |Ткаченко Сергей Иванович - консультант комитета гражданской защиты и пожарной безопасности            |
|                        |департамента региональной безопасности Ярославской области,                                           |
|                        |тел. 20-60-55.                                                                                        |
|                        |                                                                                                      |
|------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Электронный адрес       |http://www. yarregion. ru/depts/drb/tmpPages/programs. aspx                                           |
|размещения ОЦП в        |                                                                                                      |
|интернете               |                                                                                                      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                     Общая потребность в ресурсах


-----------------------------------------------------------------
|Источники финансирования| Единица |    Объем финансирования    |
|                        |измерения|                            |
|------------------------+---------+----------------------------|
|                        |         |всего|2012 год|2013 год|2014|
|                        |         |     |        |        |год |
|------------------------+---------+-----+--------+--------+----|
|Областной бюджет        |  тыс.   |10646|  3388  |  3432  |3826|
|                        | рублей  |     |        |        |    |
|------------------------+---------+-----+--------+--------+----|
|Справочно: местные      |  тыс.   |1 300|  520   |  390   |390 |
|бюджеты                 | рублей  |     |        |        |    |
|------------------------+---------+-----+--------+--------+----|
|Всего                   |         |11946|  3908  |  3822  |4216|
-----------------------------------------------------------------

                             2. Цель ОЦП


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    Наименование     |                                    Показатель                                    |             Обоснование плановых значений индикатора              |
|        цели         |                                                                                  |                                                                   |
|---------------------+----------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------|
|                     |        наименование         |  единица  |  весовой  |          значение          |                                                                   |
|                     |                             | измерения |коэффициент|                            |                                                                   |
|---------------------+-----------------------------+-----------+-----------+----------------------------+-------------------------------------------------------------------|
|                     |                             |           |           | базовое |   планируемое    |                                                                   |
|                     |                             |           |           |(2011 г.)|(для каждого года)|                                                                   |
|---------------------+-----------------------------+-----------+-----------+---------+------------------+-------------------------------------------------------------------|
|                     |                             |           |           |         |2012 |2013 | 2014 |                                                                   |
|---------------------+-----------------------------+-----------+-----------+---------+-----+-----+------+-------------------------------------------------------------------|
|Развитие системы     |количество зарегистрированных|  единиц   |     1     |   59    | 55  | 53  |  50  |расчет планируемого значения производился исходя из среднего уровня|
|защищенности         |происшествий на водных       |(процентов)|           |  (100)  |(94) |(89) | (84) |происшествий на водных объектах (по Российской Федерации и в       |
|населения и          |объектах Ярославской области |           |           |         |     |     |      |Центральном федеральном округе), по данным Росстата                |
|обеспечение          |                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
|безопасности в местах|                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
|массового отдыха     |                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
|населения на водных  |                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
|объектах области     |                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
|                     |                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
|                     |                             |           |           |         |     |     |      |                                                                   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                            3. Задачи ОЦП


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |       Наименование задачи        |  Весовой  |                                       Результат (для каждого года)                                        |
|N п/п|                                  |коэффициент|                                                                                                           |
|-----+----------------------------------+-----------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                                  |           |                          наименование                          | единица |            значение            |
|     |                                  |           |                                                                |измерения|                                |
|-----+----------------------------------+-----------+----------------------------------------------------------------+---------+--------------------------------|
|     |                                  |           |                                                                |         | базовое |планируемое (по годам)|
|     |                                  |           |                                                                |         |(2011 г.)|                      |
|-----+----------------------------------+-----------+----------------------------------------------------------------+---------+---------+----------------------|
|     |                                  |           |                                                                |         |         | 2012 | 2013  | 2014  |
|-----+----------------------------------+-----------+----------------------------------------------------------------+---------+---------+------+-------+-------|
|1.   |Развитие и функционирование       |    0,4    |система информирования развита и функционирует, обучение        | да/нет  |    0    |  да  |  да   |  да   |
|     |системы информирования, обучения  |           |населения мерам безопасности на водных объектах выполнено в     |         |         |      |       |       |
|     |населения мерам безопасности на   |           |соответствии с требованиями, указанными в разделе 1 Концепции   |         |         |      |       |       |
|     |водных объектах                   |           |                                                                |         |         |      |       |       |
|-----+----------------------------------+-----------+----------------------------------------------------------------+---------+---------+------+-------+-------|
|2.   |Модернизация мест массового отдыха|    0,5    |количество мест массового пребывания людей на водных объектах   | единиц  |    0    |  8   |  14   |  20   |
|     |населения на водных объектах,     |           |(пляжах), соответствующих требованиям безопасности              |         |         |      |       |       |
|     |направленная на обеспечение       |           |                                                                |         |         |      |       |       |
|     |безопасности, охраны жизни и      |           |                                                                |         |         |      |       |       |
|     |здоровья людей                    |           |                                                                |         |         |      |       |       |
|-----+----------------------------------+-----------+----------------------------------------------------------------+---------+---------+------+-------+-------|
|3.   |Создание системы мониторинга за   |    0,1    |система мониторинга за соблюдением на водных объектах мер       | да/нет  |    0    |  да  |  да   |  да   |
|     |соблюдением мер безопасности и    |           |безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с    |         |         |      |       |       |
|     |правил поведения при проведении   |           |массовым пребыванием людей функционирует в соответствии с       |         |         |      |       |       |
|     |мероприятий с массовым            |           |установленными требованиями (постановление Правительства        |         |         |      |       |       |
|     |пребыванием людей на водных       |           |Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении|         |         |      |       |       |
|     |объектах Ярославской области      |           |Положения о Государственной инспекции по маломерным судам       |         |         |      |       |       |
|     |                                  |           |Министерства Российской Федерации по делам гражданской          |         |         |      |       |       |
|     |                                  |           |обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий        |         |         |      |       |       |
|     |                                  |           |стихийных бедствий")                                            |         |         |      |       |       |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                                           к Концепции

                             SWОT-анализ
 обеспечения безопасности населения на водных объектах на территории
                               области


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                           Сильные стороны (S)                           |                                 Слабые стороны (W)                                 |
|-------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------|
|- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению          |- недостаточная координация действий органов исполнительной власти области, органов |
|безопасности населения на водных объектах на территории Ярославской      |местного самоуправления и организаций в сфере обеспечения безопасности населения на |
|области (органы исполнительной власти области, органы местного           |водных объектах;                                                                    |
|самоуправления, иные заинтересованные органы и организации, Главное      |- практически полное отсутствие оборудованных мест массового отдыха населения у воды|
|управление МЧС России по Ярославской области, координационные органы,    |и соответствующих спасательных постов;                                              |
|постоянно действующие и органы повседневного управления);                |- низкий уровень развития ведомственных систем, обеспечивающих безопасный отдых     |
|- наличие возможности финансирования мероприятий ОЦП за счет областного  |людей у воды;                                                                       |
|бюджета;                                                                 |- неоптимальное размещение на территории Ярославской области элементов системы      |
|- наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации           |спасания и эвакуации пострадавших на водных объектах и оказания им медицинской      |
|мероприятий ОЦП;                                                         |помощи;                                                                             |
|- опыт органов исполнительной власти области, Главного управления МЧС    |- недостаточный уровень знаний и навыков руководителей всех уровней управления, и   |
|России по Ярославской области и иных участников ОЦП в подготовке и       |особенно органов местного самоуправления, организаций в подготовке к управлению     |
|реализации ее мероприятий;                                               |силами и средствами, обеспечивающими безопасный отдых населения у воды              |
|- наличие органов контроля за безопасностью населения на водных объектах;|                                                                                    |
|- наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в      |                                                                                    |
|реализацию мероприятий ОЦП;                                              |                                                                                    |
|активная роль органов исполнительной власти области в решении проблем    |                                                                                    |
|обеспечения безопасности населения на водных объектах;                   |                                                                                    |
|- положительные имидж Ярославской области и оценка работы со стороны     |                                                                                    |
|региональных и федеральных органов в сфере обеспечения безопасности      |                                                                                    |
|населения на водных объектах                                             |                                                                                    |
|-------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------|
|                             Возможности (O)                             |                                     Угрозы (T)                                     |
|-------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------|
|внимание на федеральном уровне и политическая поддержка деятельности,    |недостаточный уровень знания всеми группами населения правил поведения на воде и    |
|направленной на совершенствование функциональных характеристик           |основных мер безопасности на водных объектах, приемов оказания первой медицинской   |
|компонентов в сфере обеспечения безопасности населения на водных         |помощи, правил пользования индивидуальными средствами спасения;                     |
|объектах в Ярославской области;                                          |продолжающееся ухудшение дорожного покрытия на территории области и в связи с этим  |
|- наличие государственной политики в области обеспечения безопасности    |значительное увеличение времени прибытия сил и средств к местам возникновения       |
|населения на водных объектах;                                            |происшествия;                                                                       |
|наличие в Ярославской области учебной базы для подготовки спасателей и   |отсутствие между соответствующими органами управления должного уровня               |
|совершенствования их навыков по обеспечению безопасности населения на    |взаимодействия на межмуниципальном и межведомственном уровне;                       |
|водных объектах;                                                         |низкий уровень предложения высококвалифицированных специалистов на рынке труда      |
|возможность привлечения средств бюджета Ярославской области для          |                                                                                    |
|решения проблемных вопросов в сфере обеспечения безопасности населения   |                                                                                    |
|на водных объектах;                                                      |                                                                                    |
|использование передового российского и зарубежного опыта для улучшения   |                                                                                    |
|оснащенности мест массового отдыха населения у воды, а также системы     |                                                                                    |
|спасания людей на водных объектах на территории области                  |                                                                                    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2
                                                           к Концепции
                          Анализ рисков ОЦП


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                                Наименование риска                                                                |Балл|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Невыполнение объемов финансирования ОЦП                                                                                                           | 6  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Срыв реализации отдельных мероприятий ОЦП                                                                                                         | 9  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах, содержащие требования,| 12 |
|несовместимые с проводимыми в рамках ОЦП мероприятиями                                                                                            |    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----|
|Изменения климата, влияющие на вероятность возникновения происшествий на воде                                                                     | 1  |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                        Таблица анализа рисков



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |                      Наименование                      |  Величина  |          Предупредительные меры           |           Меры по исправлению            |
|п/п|                         риска                          |риска (балл)|        (предупреждающие действия)         |        (корректирующие действия)         |
|---+--------------------------------------------------------+------------+-------------------------------------------+------------------------------------------|
| 1 |                           2                            |     3      |                     4                     |                    5                     |
|---+--------------------------------------------------------+------------+-------------------------------------------+------------------------------------------|
|1. |Невыполнение объемов финансирования ОЦП                 |     6      |проекты ОЦП предполагается ранжировать по  |исполнение проектов ОЦП, имеющих низкие   |
|   |                                                        |            |приоритету реализации                      |приоритеты, будет переноситься на более   |
|   |                                                        |            |                                           |поздний срок                              |
|---+--------------------------------------------------------+------------+-------------------------------------------+------------------------------------------|
|2. |Срыв реализации отдельных мероприятий ОЦП               |     9      |при реализации ОЦП выполняется ежемесячный |принятие адекватных мер к исполнителям    |
|   |                                                        |            |мониторинг хода выполнения мероприятий     |ОЦП для устранения причин, вызывающих     |
|   |                                                        |            |                                           |затруднение или прекращение реализации    |
|   |                                                        |            |                                           |отдельных мероприятий ОЦП                 |
|---+--------------------------------------------------------+------------+-------------------------------------------+------------------------------------------|
|3. |Изменения федерального законодательства, регулирующего  |     12     |при реализации ОЦП исполнители осуществляют|приведение отдельных положений ОЦП в      |
|   |отношения в сфере обеспечения безопасности людей на     |            |тесное взаимодействие с органами местного  |соответствие с требованиями вновь         |
|   |водных объектах, содержащие требования, несовместимые с |            |самоуправления и осуществляют мониторинг   |вступившего в действие законодательства   |
|   |проводимыми в рамках ОЦП мероприятиями                  |            |действующего законодательства              |                                          |
|---+--------------------------------------------------------+------------+-------------------------------------------+------------------------------------------|
|4. |Изменения климата, влияющие на вероятность возникновения|     1      |при реализации ОЦП исполнители осуществляют|пересмотр целевых значений показателей, и,|
|   |происшествий на воде                                    |            |мониторинг состояния окружающей среды      |возможно, отказ от реализации отдельных   |
|   |                                                        |            |                                           |мероприятий и даже задач ОЦП              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также