Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 16.07.2007 № 259-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.07.2007 N 259-а г. Ярославль Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 64-з "Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области", в целях совершенствования системы оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждениях Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести с 01 сентября 2007 года новую систему оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждениях Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, (далее - образовательные учреждения). 2. Утвердить прилагаемые: - Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений; - методику расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений; - объемные показатели и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей. 3. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.) производить расходы по введению новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений за счет средств, предусмотренных Законом Ярославской области от 12 декабря 2006 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2007 год" по разделу "Образование". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П. 5. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования. Председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области И.И.Скороходова УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 259-а Положение о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета 1. Общие положения 1.1. Положение о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Положение), распространяется на работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также работников государственного учреждения Ярославской области "Санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования", государственного учреждения Ярославской области "Ярославский региональный информационно-методический центр" (далее - образовательные учреждения). 1.2. Положение устанавливает структуру фонда оплаты труда (далее - ФОТ), определяет порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений. 1.3. Задачами установления системы оплаты труда (далее - СОТ) работников образовательных учреждений являются: - повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда; - систематизация надтарифных выплат, усиление их стимулирующего воздействия; - учет особенностей условий труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности; - повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду; - создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров. 1.4. Критериями установления размера оплаты труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений являются: - уровень квалификации педагогических и руководящих работников (образование, квалификационная категория); - педагогический стаж; - количество аудиторной нагрузки; - образовательные результаты (качество труда педагога); - научные звания и достижения педагогических работников. 2. Структура ФОТ образовательного учреждения СОТ предусматривает наличие в ФОТ работников образовательного учреждения базовой и стимулирующей частей, т.е. ФОТ = ФОТб + ФОТст, где: ФОТб - базовая часть ФОТ; ФОТст - стимулирующая часть ФОТ. ФОТб обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и включает в себя: - базовые оклады (базовые ставки заработной платы), - повышающие коэффициенты, - надбавку за наличие квалификационной категории, - компенсационные выплаты, - выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника. Структура ФОТ образовательного учреждения отражена в таблице: |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | ФОТб | ФОТст | | (составляет 85 процентов от ФОТ) | (составляет 15 процентов от ФОТ) | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Основная часть (85 процентов от ФОТб): | - выплаты, предусмотренные | | - базовые оклады (базовые ставки | нормативно-правовыми актами | | заработной платы); | Ярославской области; | | - повышающие коэффициенты; | - стимулирующие выплаты; | | - оклад за квалификационную категорию; | - выплаты социального характера | | - выплаты компенсационного характера. | | | Дополнительная часть (15 процентов от | | | ФОТб): | | | - выплаты за дополнительную работу, не | | | входящую в круг основных обязанностей | | | работника | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| Базовые оклады (базовые ставки заработной платы), повышающие коэффициенты, надбавка за наличие квалификационной категории, компенсационные выплаты составляют основную часть ФОТб, выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника - дополнительную часть ФОТб. Соотношение основной и дополнительной частей составляет соответственно 85 процентов и 15 процентов ФОТб. Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, без учета повышающих коэффициентов, надбавки за наличие квалификационной категории, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к должностному окладу, устанавливаемому в трудовом договоре. Компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные выплаты, предусматриваемые перечнем выплат компенсационного характера, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации. Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за: - осуществление функций классного руководителя, проверку тетрадей, заведование: кабинетами, отделениями, филиалами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками и др.; руководство предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с приложением 1 к Положению в пределах дополнительной части ФОТб и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре); - доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются). ФОТст включает в себя стимулирующие выплаты и выплаты социального характера. Стимулирующие выплаты - дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ, и разовых премий. Выплаты социального характера - выплаты, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций, а именно: - оказание материальной помощи; - единовременные поощрительные выплаты к юбилейным датам. Стимулирующие выплаты устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с приложением 2 к Положению в пределах ФОТст. 3. Определение размера оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, деятельность которых связана с образовательным процессом, и педагогических работников образовательных учреждений производится путем суммирования базовой и стимулирующей частей ФОТ, рассчитываемых в соответствии с методикой расчета ФОТ работников образовательных учреждений. 4. Оплата труда заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс по реализации образовательных программ дошкольного образования; административного персонала, деятельность которого не связана с образовательным процессом, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений, осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда, установленной законом Ярославской области, регулирующим оплату труда работников государственных учреждений Ярославской области. На данную категорию работников распространяется действие Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение 2 к Положению). Приложение 1 к Положению Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | | Размер выплат, | | Перечень выплат | (процент к должностному | | | окладу) | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1. Выплаты за осуществление функций классного | | | руководителя при наполняемости класса: | | | - в городской местности - 13-25 человек | до 20 | | - в сельской местности - 7-14 человек | до 20 | | - в городской местности - до 13 человек | до 10 | | - в сельской местности - до 7 человек | до 10 | | 2. Выплаты учителям 1-4 классов за проверку | | | тетрадей при наполняемости класса: | | | - в городской местности - 13-25 человек | до 10 | | - в сельской местности - 7-14 человек | до 10 | | - в городской местности - до 13 человек | до 5 | | - в сельской местности - до 7 человек | до 5 | | 3. Выплаты учителям 5-11 классов за проверку | | | тетрадей по математике, русскому языку и литературе | | | при наполняемости класса: | | | - в городской местности - 13-25 человек | до 15 | | - в сельской местности - 7-14 человек | до 15 | | - в городской местности - до 13 человек | до 8 | | - в сельской местности - до 7 человек | до 8 | | 4. Выплаты учителям 5-11 классов за проверку | | | тетрадей по иностранному языку, информатике и | | | другим предметам при наполняемости класса: | | | - в городской местности - 13-25 человек | до 10 | | - в сельской местности - 7-14 человек | до 10 | | - в городской местности - до 13 человек | до 5 | | - в сельской местности - до 7 человек | до 5 | | 5. Выплаты за заведование оборудованными | до 15 | | учебными кабинетами, лабораториями | | | 6. Выплаты за заведование учебно-опытными | до 25 | | участками | | | 7. Выплаты за выполнение обязанностей | до 20 | | мастера*: | | | - в одной учебной мастерской образовательного | до 35 | | учреждения | | | - в одной комбинированной мастерской | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 8. Выплаты за проведение внеклассной работы по | | | физическому воспитанию обучающихся в | | | общеобразовательных учреждениях с количеством: | | | - 10 - 19 классов-комплектов | до 20 | | - 20 - 29 классов-комплектов | до 50 | | - 30 и более классов-комплектов | до 100 | | 9. Выплаты за осуществление руководства | | | школами, отделениями, филиалами, | до 25 | | учебно-консультационными пунктами и другими | | | структурными подразделениями образовательных | | | учреждений | до 20 | | 10. Выплаты за осуществление руководства | | | предметно-цикловыми комиссиями и методическими | | | объединениями | до 20 | | 11. Выплаты за работу с учебниками | размеры доплат | | библиотечного фонда | устанавливаются в | | 12. Выплаты за совмещение профессий | трудовом договоре по | | (должностей); за расширение зоны обслуживания или | соглашению сторон и | | увеличение объема выполняемых работ; за выполнение | максимальными размерами | | обязанностей временно отсутствующих работников | не ограничиваются | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| * На одного учителя могут возлагаться обязанности мастера не более чем в двух учебных мастерских в одном образовательном учреждении. Приложение 2 к Положению Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в целях повышения эффективности и качества труда работников образовательных учреждений, развития их творческой активности и инициативы, а также в целях повышения качества образовательного и воспитательного процессов. 1.2. Система стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений включает в себя: - выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда в Ярославской области; - поощрительные выплаты по результатам труда. Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается. 1.3. Данное Положение устанавливает порядок, перечень и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений. 1.4. Распределение поощрительных выплат по результатам труда производится в порядке, обеспечивающем государственно-общественный характер управления учреждением. 1.5. Поощрительные выплаты по результатам труда производятся в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений и максимальными размерами не ограничиваются. 1.6. Поощрительные выплаты производятся в установленном в образовательном учреждении порядке. 1.7. Поощрительные выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок или выплачиваться в виде разовых премий. 2. Перечень категорий работников образовательных учреждений и размер выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда в Ярославской области, определяется методикой расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений. 3. Условия назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений 3.1. Перечень оснований установления поощрительных выплат для педагогических работников: 3.1.1. Показатели результативности (положительная динамика): знания, умения и навыки по предметам, результаты ЕГЭ. 3.1.2. Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня. 3.1.3. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, участие в исследовательской деятельности, использование в своей деятельности передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения). 3.1.4. Апробация новых авторских учебных программ. 3.1.5. Подготовка и проведение мероприятий общешкольного, городского, областного и других уровней. 3.1.6. Наставничество (при наличии документального подтверждения). 3.1.7. Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях. 3.1.8. Участие в методической работе: - выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях; - осуществление руководства проблемными, творческими группами; - проведение открытых уроков, мастер-классов; - обобщение передового педагогического опыта; - участие в областных конкурсах ("Учитель года" и др.). 3.1.9. Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и их решения. 3.1.10. Высокий уровень исполнительской дисциплины (отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка). 3.1.11. Проведение работы по профилактике правонарушений среди обучающихся (сокращение числа обучающихся, состоящих на учете в комнате детской милиции; на внутришкольном учете; совершивших правонарушения; условно осужденных; уклоняющихся от учебы; неуспевающих и других; снижение количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в обучении). 3.1.12. Качественное выполнение функций классного руководителя: - снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины; - обеспечение контроля за организацией горячего питания среди обучающихся в классе (процент обучающихся, получающих горячее питание); - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, профилактика вредных привычек и др.); - отсутствие травматизма в образовательном учреждении; - отсутствие замечаний по работе с документами (подготовка отчетов; заполнение журналов; ведение личных дел; проверка дневников обучающихся и др.). 3.2. Перечень оснований установления поощрительных выплат для административного персонала: 3.2.1. Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение. 3.2.2. Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня (статус должен быть документально подтвержден). 3.2.3. Участие образовательного учреждения в мероприятиях различного уровня. 3.2.4. Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня. 3.2.5. Высокий уровень квалификации педагогического коллектива. 3.2.6. Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении. 3.2.7. Отсутствие рекламации по итогам аттестации образовательного учреждения. 3.2.8. Наличие органа государственно-общественного управления. 3.2.9. Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения. 3.2.10. Наличие высоких творческих и производственных достижений в работе. 3.2.11. Выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение ЕГЭ, переход на новый базисный учебный план, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.). 3.3. Перечень оснований установления поощрительных выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала: 3.3.1. Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей. 3.3.2. Исполнительская дисциплина. 3.3.3. Отсутствие жалоб. 3.4. Поощрительные выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года. 3.5. Единовременное премирование (награждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться: - за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей; - по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год); - к юбилейным и праздничным датам (начиная с 50 лет, через каждые 5 лет), в связи с уходом на пенсию; - за безупречную продолжительную трудовую деятельность (15, 20, 25 лет и более); - проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения; - по иным основаниям. При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы. 4. Порядок назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений 4.1. Поощрительные выплаты по результатам труда устанавливаются в локальном нормативном акте образовательным учреждением самостоятельно при участии профсоюзного комитета, управляющего совета или иного общественного органа, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения. 4.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет, управляющий совет или иной общественный орган общеобразовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат. УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 259-а Методика расчета фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета 1. Формирование базовой части фонда оплаты труда (далее - ФОТ) работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также работников государственного учреждения Ярославской области "Санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования", государственного учреждения Ярославской области "Ярославский региональный информационно-методический центр" (далее - образовательные учреждения). 1.1. Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений. 1.1.1. Размер базового должностного оклада составляет 2500 руб. 1.1.2. Коэффициенты: - коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (2,55 - 4,5); - коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0). Коэффициенты группы определены с учетом ранее действовавшей надбавки в размере 50 процентов к должностному окладу, установленной постановлением Губернатора Ярославской области от 28.10.94 N 531 "О стимулировании труда руководителей образовательных учреждений". Коэффициент группы (Кгр) |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | | Коэффициент | | Группы | в зависимости от группы | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1 | 4,5 | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2 | 3,75 | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3 | 3,0 | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4 | 2,55 | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Коэффициент по занимаемой должности (Кд) |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | | Коэффициент | | Наименования должностей работников | в зависимости | | | от занимаемой | | | должности | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Руководитель образовательного учреждения (ректор, директор, | 1,0 | | начальник, заведующий) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Первый заместитель руководителя образовательного учреждения | 0,9 | | (проректор; первый заместитель директора, начальника, | | | заведующего) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Заместитель руководителя образовательного учреждения | 0,8 | | (проректор; заместитель директора, начальника, | | | заведующего). Руководитель филиала образовательного | | | учреждения, старший мастер | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Руководитель структурного подразделения образовательного | 0,6 | | учреждения, кроме филиала | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| Должностные оклады руководящих работников с учетом Кгр и Кд |———————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | | Месячные должностные | | Наименования должностей | оклады по группам оплаты | | работников | труда, в рублях | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Руководитель образовательного учреждения | 11250 | 9375 | 7500 | 6375 | | (ректор, директор, начальник, заведующий) | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Первый заместитель руководителя | 10125 | 8438 | 6750 | 5738 | | образовательного учреждения (проректор; | | | | | | первый заместитель директора, начальника, | | | | | | заведующего) | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Заместитель руководителя образовательного | | | | | | учреждения (проректор; заместитель директора, | | | | | | начальника, заведующего). Руководитель | 9000 | 7500 | 6000 | 5100 | | филиала образовательного учреждения, | | | | | | старший мастер | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Руководитель структурного подразделения | 6750 | 5625 | 4500 | 3825 | | образовательного учреждения, кроме филиала | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Надбавка к должностному окладу за наличие квалификационной категории |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Квалификационная | Размер надбавки, | | категория | в рублях | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | I | 500 | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | высшая | 2000 | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| 1.2. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников. 1.2.1. Размер базового должностного оклада (ставки заработной платы) составляет 2500 руб. 1.2.2. Коэффициенты: 1.2.2.1. Педагогические работники образовательного учреждения: - коэффициент уровня образования (0,1 - 0,2); - коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3); - коэффициент напряженности (0,1 - 0,4) - коэффициент специфики работы (0,1 - 0,75). Коэффициент уровня образования (Ко) |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Уровни | Коэффициент в зависимости | | образования | от уровня образования | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Среднее (полное) общее образование | | | Начальное профессиональное образование | - | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Среднее профессиональное образование | 0,1 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Высшее профессиональное образование | 0,2 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| Коэффициент стажа работы (Кс) |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Стаж педагогической работы | Коэффициент стажа | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | От 0 до 10 лет | 0,1 | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | От 10 до 15 лет | 0,2 | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | От 15 лет и более | 0,3 | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Коэффициент напряженности (Кн) |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Наименование должности | Коэффициент | | | напряженности | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Профессор государственного учреждения дополнительного | 0,9 | | образования взрослых | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Доцент, старший научный сотрудник государственного | 0,8 | | учреждения дополнительного образования взрослых | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Старший преподаватель, старший методист, научный сотрудник | 0,7 | | государственного учреждения дополнительного образования | | | взрослых | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Методист государственного образовательного учреждения | | | дополнительного образования взрослых, старший преподаватель | | | (воспитатель, тренер-преподаватель и др.) образовательного | 0,3 | | учреждения | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Учитель, преподаватель, методист, учитель-дефектолог | | | (учитель-логопед), преподаватель-организатор основ | | | безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, | 0,15 | | воспитатель, руководитель физического воспитания, | | | тренер-преподаватель, мастер производственного обучения | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, | | | инструктор по труду, педагог дополнительного образования, | | | музыкальный руководитель, концертмейстер, логопед, старший | 0,1 | | вожатый, инструктор по физической культуре | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов (Ко, Кс, Кн) |————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | Месячные ставки заработной платы работников с | | | учетом стажа педагогической работы, в рублях: | | | | | Наименование | | | должностей | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| | | | стаж педагогической | | | образование | работы | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | | | от 0 | от 10 | от 15 и | | | | до | до 15 | более | | | | 10 | лет | лет | | | | лет | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | Профессор государственного учреждения | высшее | 5500 | 5750 | 6000 | | дополнительного образования взрослых | профессиональное | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | Доцент, старший научный сотрудник | высшее | 5250 | 5500 | 5750 | | государственного учреждения | профессиональное | | | | | дополнительного образования взрослых | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | Старший преподаватель, старший | высшее | 5000 | 5250 | 5500 | | методист, научный сотрудник | профессиональное | | | | | государственного учреждения | | | | | | дополнительного образования взрослых | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | Методист государственного | | | | | | образовательного учреждения | высшее | 4000 | 4250 | 4500 | | дополнительного образования взрослых, | профессиональное | | | | | старший преподаватель (воспитатель, | | | | | | тренер-преподаватель и др.) | | | | | | образовательного учреждения | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | Учитель, преподаватель, методист, | высшее профессиональное | | | | | учитель-дефектолог (учитель-логопед), | | 3625 | 3875 | 4125 | | преподаватель-организатор основ | | | | | | безопасности жизнедеятельности и | | | | | | допризывной подготовки, воспитатель, | | | | | | руководитель физического воспитания, | | | | | | тренер-преподаватель, мастер | | | | | | производственного обучения | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | | | | | | | | среднее | 3375 | 3625 | 3875 | | | профессиональное | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | Педагог - психолог, социальный | высшее | | | | | педагог, педагог - организатор, | профессиональное | 3500 | 3750 | 4000 | | инструктор по труду, педагог | | | | | | дополнительного образования, | | | | | | музыкальный руководитель, | | | | | | концертмейстер, логопед, старший | | | | | | вожатый, инструктор по физической | | | | | | культуре | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| | | среднее | | | | | | профессиональное | 3250 | 3500 | 3750 | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————|—————————| Надбавка к должностному окладу за наличие квалификационной категории |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Квалификационная | Размер надбавки, | | категория | в рублях | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | II | 500 | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | I | 1000 | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | высшая | 2000 | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| 1.2.2.2. Работники образовательного учреждения - коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75); - коэффициент масштаба деятельности государственного образовательного учреждения Ярославской области, функционально подчиненного департаменту образования Ярославской области, а также государственного учреждения Ярославской области "Санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования", государственного учреждения Ярославской области "Ярославский региональный информационно-методический центр" (до 0,6). Коэффициент специфики работы учреждения (Кс) включает в себя: - повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы); - компенсационные выплаты. |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Перечень условий для повышения базовых | Размеры повышений, доплат и | | окладов (ставок заработной платы), а также | надбавок, а также наименование | | виды работ, за которые установлены | документов, в соответствии с | | доплаты, надбавки | которыми установлены указанные | | | выплаты | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1. Повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в специальных (коррекционных) | 15-20%, в соответствии с | | образовательных учреждениях (классах, | постановлением ЦК КПСС, Совмина | | группах) для обучающихся (воспитанников) с | СССР и ВЦСПС от 15.07.64 N 620 и | | отклонениями в развитии, с задержкой | от 12.04.84 N 318 | | психического развития | Кс = 0,15 - 0,2 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в специальных | 30%, в соответствии с | | учебно-воспитательных учреждениях для | постановлением ЦК КПСС, Совмина | | детей и подростков с девиантным | СССР и ВЦСПС от 15.07.64 N 620, | | поведением: | Кс = 0,3 | | - медицинским работникам | | | | 20%, в соответствии с | | - руководящим, педагогическим и другим | постановлением ЦК КПСС, Совмина | | работникам | СССР и ВЦСПС от 12.04.84 N 318, | | | Кс = 0,2 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в учреждениях для детей-сирот и | 20%, в соответствии с | | детей, оставшихся без попечения родителей | постановлениями ЦК КПСС, Совмина | | | СССР и ВЦСПС от 12.04.84 N 318 и | | | от 21.01.85 N 85 Кс = 0,2 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в общеобразовательных | 15%, в соответствии с | | школах-интернатах | постановлением Госкомтруда СССР | | | от 20.02.90 N 70 и письмом | | | Минобразования России | | | (согласовано с Минтрудом России) | | | от 12.01.93 N 10/32-т | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в общеобразовательных | 20%, в соответствии с | | учреждениях при исправительных колониях | распоряжением Совета Министров - | | | Правительства Российской | | | Федерации от 25.09.93 N 1692-р, | | | Кс = 0,2 | | | 50%, в соответствии с | | | постановлением Правительства | | | Российской Федерации от 30 июня | | | 1992 г. N 447, Кс = 0,5 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в общеобразовательных | 10 - 15%, в соответствии с | | учреждениях при исправительно-трудовых | постановлением Правительства | | учреждениях, занятых обучением лиц, | Российской Федерации от 30 июня | | которым решением суда определено | 1992 г. N 447, Кс = 0,1 - 0,15 | | содержание в исправительных колониях | | | строгого или особого видов режима, ставки | | | и оклады дополнительно повышаются в | | | порядке, установленном для рабочих и | | | служащих исправительно-трудовых колоний за | | | работу с этими осужденными | | | | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Специалистам и руководящим работникам за | 25%, в соответствии с Законом | | работу в образовательных учреждениях, | Ярославской области от 27 июня | | расположенных в сельской местности | 2007 г. N 44-з, Кс = 0,25 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Женщинам за работу в образовательных | 30%, в соответствии с | | учреждениях, расположенных в сельской | постановлением Верховного Совета | | местности, где по условиям труда рабочий | РСФСР от 01.11.90 N 298/3-1 "О | | день разделен на части с перерывом более | неотложных мерах по улучшению | | 2-х часов | положения женщин, семьи, охраны | | | материнства и детства на селе", | | | Кс = 0,3 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в оздоровительных | 20%, в соответствии с | | образовательных учреждениях (классах, | постановлениями ЦК КПСС, Совмина | | группах) для обучающихся и воспитанников, | СССР и ВЦСПС от 15.07.64 N 620 и | | нуждающихся в длительном лечении; | от 12.04.84 N 318, Кс = 0,2 | | учителям за индивидуальное обучение на | | | дому детей, больных хроническими | | | заболеваниями (при наличии | | | соответствующего медицинского заключения); | | | учителям за индивидуальное и групповое | | | обучение детей, находящихся на длительном | | | лечении в детских больницах (клиниках) и | | | детских отделениях больниц для взрослых | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Педагогическим работникам лицеев, | 15%, в соответствии с | | гимназий, колледжей | постановлением Совмина РСФСР | | | от 08.01.91 N 17, Кс = 0,15 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 2. Компенсационные выплаты | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в ночное время | 35% часовой тарифной ставки, в | | | соответствии со статьями 149, | | | 154 Трудового кодекса Российской | | | Федерации | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу в выходные и праздничные дни | в соответствии со статьями 149, | | | 153 Трудового кодекса Российской | | | Федерации | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | За работу с неблагоприятными условиями | до 12%, в соответствии с | | труда | постановлением Госкомтруда СССР | | | и секретариата ВЦСПС от 15.05.90 | | | N 193/7-69, К= 0,12 | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Воспитателям, помощникам воспитателей, | в соответствии со статьями 149, | | няням за переработку рабочего времени, | 152 Трудового кодекса Российской | | работу, выполняемую за пределами рабочего | Федерации | | времени, установленного графиками работ | | |————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям. Кроме того, базовая часть ФОТ включает в себя: - выплаты за дополнительную работу (классное руководство, проверку тетрадей, заведование: отделениями, филиалами, учебными мастерскими, кабинетами, учебно-опытными участками и др.); руководство предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями и другую работу, не входящую в круг основных обязанностей работников. Размеры доплат и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре; - доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются, в пределах средств, направляемых на оплату труда. Коэффициент масштаба деятельности государственного образовательного учреждения (Кмд) |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Тип государственных образовательных | Коэффициент | | учреждений Ярославской области | масштаба деятельности | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Государственные образовательные учреждения | | | Ярославской области дополнительного образования | до 0,6 | | взрослых | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Государственные образовательные учреждения | до 0,5 | | дополнительного образования детей | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Прочие государственные образовательные учреждения | до 0,4 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности определяется учредителем государственного образовательного учреждения в зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций поддержки развития учреждений системы образования. Коэффициент масштаба деятельности применяется в целом к ФОТ государственного образовательного учреждения. 2. Формирование стимулирующей части ФОТ образовательного учреждения. Стимулирующая часть ФОТ включает в себя: - выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда в Ярославской области; - поощрительные выплаты по результатам труда. |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Категория работников | Размер надбавок к базовым | | | окладам с учетом коэффициентов | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1. Педагогические и руководящие | | | работники, имеющие почетные звания: | | | - "Почетный работник" | 10% | | - "Народный учитель", "Заслуженный | 20%, в соответствии с | | учитель" (преподаватель, тренер и др.) | постановлением Губернатора | | | Ярославской области от 07.04.94 | | | N 202 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 2. Педагогические и руководящие | | | работники, имеющие государственные | 20% | | награды (ордена, медали, кроме | | | юбилейных) | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 3. Педагогические и руководящие | в соответствии с постановлением | | работники образовательных учреждений, | Администрации Ярославской | | имеющие ученую степень: | области от 02.04.2007 N 107 | | - кандидата наук | 2000 руб. | | - доктора наук | 4000 руб. | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 4. Руководители учреждений образования, | | | их заместители и руководители | | | структурных подразделений, закончившие | 10% | | факультет по подготовке организаторов | | | образования (менеджеров образования) | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 5. Молодые специалисты | 30%, в соответствии с Законом | | | Ярославской области от 27 июня | | | 2007 г. N 45-з, постановлением | | | Губернатора области от | | | 30.10.2000 N 727 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 6. Работники образовательных учреждений | размеры и порядок установления | | поощряются за высокую результативность | поощрительных выплат | | качество работы, напряженность и | определяются в локальном | | интенсивность труда | нормативном акте образовательным | | | учреждением самостоятельно при | | | участии профсоюзного комитета, | | | управляющего совета или иного | | | общественного органа, | | | обеспечивающего демократический, | | | государственно-общественный | | | характер управления, по | | | представлению руководителя | | | образовательного учреждения | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 259-а Объемные показатели и порядок отнесения государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, к группам по оплате труда руководителей 1. Общие положения 1.1. Основным критерием для определения базового должностного оклада руководителей государственных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности департамента образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений области, финансируемых из областного бюджета, (далее - образовательные учреждения) являются группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группы), определяемые на основе объемных показателей. 1.2. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 2. Объемные показатели 2.1. По объемным показателям для определения базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений установлено четыре группы. 2.2. Отнесение образовательных учреждений к одной из четырех групп производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям: |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | N | Показатель |Условия |Количество | | п/п | | | баллов | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |1 | 2 | 3 | 4 | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |1. | Количество обучающихся |из расчета за | | | |(воспитанников) в образовательных |каждого | | | |учреждениях: * |обучающегося | 0,3 | | | - общеобразовательное учреждение |(воспитанника) | | | | - образовательное учреждение | | 0,5 | | |дополнительного образования детей | | | | | - учреждение начального и среднего | | 0,5 | | |профессионального образования | | | | | - специальное (коррекционное) | | 0,3 | | |образовательное учреждение | | | | | - образовательное учреждение для | | 0,3 | | |детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | |попечения родителей | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |2. |Количество дошкольных групп в |из расчета на | 10 | | |образовательном учреждении |группу | | | |(в городском образовательном учреждении | | | | |наполняемость группы - 25 человек, в | | | | |сельском образовательном учреждении | | | | |наполняемость группы считать по | | | | |фактическим данным) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |3. |Количество работников в образовательном |за каждого | | | |учреждении |работника, а также | 1 | | | |дополнительно за | | | | |каждого работника, | | | | |имеющего: | | | | |первую | | | | |квалификационную | 0,5 | | | |категорию | | | | |высшую | | | | |квалификационную | 1 | | | |категорию | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |4. |Наличие групп продленного дня в |за каждую группу | 10 | | |общеобразовательном учреждении | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |5. |Наличие филиалов, учебно-консультационного |за каждое | | | |пункта, интерната при образовательном |структурное | | | |учреждении, общежития и других структурных |подразделение: | | | |подразделений с количеством обучающихся |до 50 человек | до 15 | | |(проживающих) |от 50 до 100 | 0,2 за | | | |человек | каждого | | | |от 100 до 200 | 0,3 за | | | |человек | каждого | | | |свыше 200 человек | 0,5 за | | | | | каждого | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |6. |Наличие обучающихся (воспитанников), | за каждого | | | |находящихся на полном государственном | обучающегося | 0,2 | | |обеспечении в образовательном учреждении |(воспитанника) | | | |(за исключением учреждений для детей-сирот |дополнительно | | | |и детей, оставшихся без попечения | | | | |родителей) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |7. |Наличие в образовательном учреждении | | | | |дополнительного образования детей: | | | | | - групп спортивного совершенствования | дополнительно | 2,5 | | | |за каждого | | | | |обучающегося | | | | - групп высшего спортивного | дополнительно | 4,5 | | |мастерства |за каждого | | | | |обучающегося | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |8. | Наличие оборудованных и используемых | | | | |в образовательном процессе: | | | | | компьютерных классов |за каждый класс, | 10 | | | медиатеки (при наличии | медиатеку | | | |мультимедийного оборудования и | | | | |мультимедийных изданий) | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 9. | Наличие оборудованных и используемых |за каждый вид | до 15 | | |в образовательном процессе: спортивной |спортивного | | | |площадки, стадиона, бассейна, тира и |сооружения | | | |других спортивных сооружений** (в | | | | |зависимости от их состояния и степени | | | | |использования) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |10. | Наличие собственного оборудованного |за каждый вид | до 15 | | |медицинского кабинета, оздоровительно- | | | | |восстановительного центра, столовой, | | | | |буфета (со штатным персоналом) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |11. | Наличие находящихся в эксплуатации: | | | | | - автотранспортных средств, |за каждую | до 10, | | |сельхозмашин, строительной и другой |единицу | но не | | |самоходной техники на балансе | | более 50 | | |образовательного учреждения | | | | | - учебных кораблей, катеров и другой |за каждую | до 20 | | |учебной техники; школьного автобуса |единицу | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |12. | Наличие загородных объектов (лагерей, |- | до 50 | | |баз отдыха, дач и др.), находящихся на |- | | | |балансе образовательного учреждения | | | | | Наличие лагерей дневного пребывания, | | до 15 | | |трудовых, оздоровительных лагерей | | | | |(центров), инструктивных лагерей, | | | | |организуемых образовательным учреждением | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |13. |Наличие учебно-опытного участка, |за каждый вид | до 50 | | |парникового хозяйства, подсобного | | | | |сельского хозяйства, учебного хозяйства, | | | | |теплиц | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |14. |Наличие котельной, овощехранилища, |за каждый вид | до 20 | | |хозяйственного склада, выгреба, игровых | | | | |площадок, колодцев, прачечной, очистных и | | | | |других сооружений в виде отдельно стоящих | | | | |зданий, находящихся на балансе | | | | |образовательного учреждения | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |15. |Отсутствие водопровода и других | | до 20 | | |коммунальных услуг | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |16. |Наличие в образовательном учреждении |за каждый класс | 10 | | |профессиональной подготовки, профильных |(группу) | | | |классов (групп), кроме учреждений | | | | |профессионального образования | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |17. |Организация индивидуального обучения |за каждого ребенка | 2 | | |обучающихся на дому (по медицинским | | | | |показаниям) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |18. |Организация подвоза детей (при отсутствии |за каждого ребенка | 0,5 | | |школьного автобуса) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |19. |Работа в условиях многосменности |за каждый класс | 5 | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |20. |Обеспечение педагогов образовательного |за каждого | 5, | | |учреждения топливом (включая пенсионеров) |работника | но не | | | | | более 20 | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |21. |Наличие в образовательном учреждении музея |паспорт музея | до 20 | | | |установленного | | | | |образца | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |22. |Наличие в образовательном учреждении |за каждое здание |до 15, но | | |нескольких зданий, используемых для | | не более | | |ведения образовательной деятельности | | 70 | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| |23. |Наличие в образовательном учреждении (за | | | | |исключением специальных (коррекционных) | | | | |учреждений): | | | | | - специальных (коррекционных) классов | за каждый | 10 | | |(групп) |класс | | | | - разновозрастных групп (РВГ) | (группу) | 10 | | | | за каждую | | | | - обучающихся (воспитанников) с |группу | 2 | | |отклонениями в развитии в | за каждого | | | |общеобразовательных классах |ребенка | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 24. | Наличие в образовательном учреждении | за каждую | 10 | | |специальных медицинских групп |группу | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 25. | Наличие в образовательном учреждении | наличие | | | |экспериментальной площадки: |приказа | | | | - муниципальной | или договора | 10 | | | - региональной | | 20 | | | - федеральной | | 30 | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 26. | Наличие в образовательном учреждении | | 20 | | |бухгалтерии | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 27. | Наличие в общеобразовательном | | 20 | | |учреждении межшкольного методического | | | | |центра (ММЦ) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 28. | Организация работы групп | за каждого | 0,2 | | |дополнительного образования детей, | обучающегося | | | |центров, студий детского творчества на |(воспитанника) | | | |базе образовательного учреждения (за | | | | |исключением учреждений дополнительного | | | | |образования детей) | | | | | Создание условий в образовательном | за каждую | от 5 | | |учреждении для функционирования групп |группу | не более | | |дополнительного образования детей других | | 50 | | |образовательных учреждений | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 29. | Развитие внебюджетной деятельности | | до 30 | | |образовательного учреждения | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 30. | Организация питания обучающихся в | | до 20 | | |образовательном учреждении (при отсутствии | | | | |централизованной поставки продуктов) | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 31. | Удаленность образовательного | | до 20 | | |учреждения от администрации муниципального | | | | |района на расстоянии более 20 км | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| * Контингент детей дошкольных групп образовательных учреждений не включается. ** Спортивные залы не относятся к спортивным сооружениям. 3. Порядок отнесения образовательных учреждений к группе 3.1. Группа определяется один раз в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом этим органом порядке на основании документов, подтверждающих объемы работы учреждения. Группа для вновь созданных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 3.2. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения. 3.3. При установлении группы количество обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется для: - общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений - по списочному составу на начало учебного года; - учреждений начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год; - образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - по списочному составу на 01 января текущего года; - учреждений дополнительного образования детей - по списочному составу обучающихся на 01 января текущего года. Дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учреждения дополнительного образования детей, учитываются 1 раз. Участники экскурсионно-туристских, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем сложения произведений, множителями которых являются количество участников мероприятия и срок проведения мероприятия (в днях), и деления суммы на 365. При этом количество слагаемых равно количеству мероприятий за учебный год. 3.4. Количество работников в образовательном учреждении определяется по состоянию на 01 января текущего года по лицевым счетам. 3.5. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 3.6. Муниципальные органы управления образованием могут относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с настоящим порядком. 3.7. К первой группе относятся следующие образовательные учреждения: - государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-медико-социального сопровождения "Центр помощи детям"; - государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"; - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"; - государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр повышения квалификации "Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования"; - государственное учреждение Ярославской области "Санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования"; - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский региональный информационно-методический центр". 3.8. Группы устанавливаются в зависимости от количества баллов, исчисленных по объемным показателям: |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Тип (вид) | Количество баллов по группам | | п/п | образовательного учреждения | | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | | | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | | | | группа | группа | группа | группа | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | 1. | Учреждения начального и среднего профессионального | свыше 400 | до 400 | до 300 | | | | образования (кроме лицеев и колледжей); | | | | | | | общеобразовательные лицеи и гимназии | | | | | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | 2. | Профессиональные лицеи, колледжи | свыше 350 | до 350 | | | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | 3. | Государственное образовательное учреждение | свыше 350 | до 350 | до 250 | | | | дополнительного образования детей специализированная | | | | | | | детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва | | | | | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | 4. | Общеобразовательные учреждения (кроме лицеев и гимназий); | свыше 500 | до 500 | до 350 | до 200 | | | учреждения дополнительного образования детей | | | | | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| | 5. | Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, | свыше 350 | до 350 | до 250 | до 150 | | | оставшихся без попечения родителей, специальные | | | | | | | (коррекционные) образовательные учреждения для детей с | | | | | | | отклонениями в развитии, санаторные образовательные | | | | | | | учреждения для воспитанников, нуждающихся в длительном | | | | | | | лечении, специальные образовательные учреждения для детей | | | | | | | и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные | | | | | | | школы-интернаты | | | | | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|