Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.02.2013 № 178-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2013 N 178-п г. Ярославль Об утверждении Концепции создания и развития на территории Ярославской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и развития на территории Ярославской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области оказать содействие Правительству Ярославской области в подборе зданий (помещений) для размещения филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или земельных участков для строительства зданий для филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории соответствующих муниципальных образований области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 07.02.2013 N178-п КОНЦЕПЦИЯ создания и развития на территории Ярославской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг 1. Введение Предоставление качественных государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является требованием федерального законодательства и определена Правительством Российской Федерации как одна из мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. В МФЦ получатель государственных и муниципальных услуг не контактирует с чиновниками многочисленных ведомств, а может в «одном окне» получить услуги, за предоставление которых отвечают разные органы власти. МФЦ позволяют поменять сложившиеся негативные стереотипы в отношениях между государством и обществом и от отношений «чиновник – проситель» перейти к отношениям «поставщик услуги – клиент». Стандарт обслуживания граждан в МФЦ позволяет говорить о принципиально новом качестве взаимодействия гражданина и государства. Результаты работы существующих во многих субъектах Российской Федерации МФЦ демонстрируют сокращение времени получения государственной или муниципальной услуги, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. По результатам исследований показателя степени удовлетворенности граждан качеством работы органов государственной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2011 году, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, 74,2 процента респондентов, получавших государственные (муниципальные) услуги непосредственно в органе государственного (муниципального) управления, оценивают качество их предоставления как хорошее и очень хорошее, в то время как указанный показатель для МФЦ – 88,6 процента.. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, к концу III квартала 2012 года было создано 700 МФЦ в 71 (из 83) субъекте Российской Федерации. До конца 2015 года число МФЦ планируется довести до 2400. Диаграмма 1 (диаграмма не приводится) За последние 2 года (согласно данным Министерства экономического развития Российской Федерации) 53 процента граждан в возрасте 18 лет и старше стали получателями государственных и муниципальных услуг. В 2014 году возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, должна быть обеспечена гражданам в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации. В Ярославской области предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ до настоящего времени не организовано. 2. Нормативные правовые основания предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Правовые основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и работы МФЦ заложены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ) - основном нормативном правовом акте, в котором закреплены общие принципы и требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ заявителю должна быть предоставлена возможность обратиться за государственной (муниципальной) услугой как в органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги (федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, региональные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области), так и в МФЦ. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ определена как одна из мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р. Правила организации деятельности МФЦ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Правила организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» утверждены перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, и рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, а также определены требования к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ N 601) в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления Правительству Российской Федерации дано поручение обеспечить достижение следующих показателей: - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году - не менее 90 процентов граждан Российской Федерации; - уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов заявителей; - сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут. 3. Цели и результаты создания МФЦ в Ярославской области 3.1. Описание текущего состояния в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области В настоящее время на территории Ярославской области предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам обеспечивают следующие органы и (или) организации: - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; - органы исполнительной власти Ярославской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований области; - государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения. Каждый орган обеспечивает предоставление государственной (муниципальной) услуги в рамках своих полномочий, а государственные и муниципальные унитарные предприятия и государственные и муниципальные учреждения - в пределах осуществляемых ими видов деятельности. Основные проблемы сферы предоставления государственных и муниципальных услуг - наличие административных барьеров и низкий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг. При этом в Ярославской области создана база для предоставления государственных и муниципальных услуг: - разработаны и утверждены административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг; - сформирован электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области; - обеспечено межведомственное взаимодействие; - проводится ежегодный мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области. Однако при получении государственных и муниципальных услуг в Ярославской области заявители сталкиваются с общим набором типовых проблем (по результатам опроса заявителей выбраны наиболее часто называемые проблемы): - неудовлетворительное информирование и консультирование по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, которое приводит к увеличению количества обращений в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, увеличению времени и финансовых трат заявителей на сбор документов; - несоблюдение требований, предъявляемых к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги; - завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной и муниципальной услуги; - неудобный график приема заявителей. Предоставление государственных и муниципальных услуг заявителям осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не синхронизированы между собой; - невозможность получения дополнительных услуг в месте предоставления государственных и муниципальных услуг; - отсутствие единой базы информации о заявителях (для получения однотипных услуг приходится дублировать справки); - невозможность получения консультации по государственной или муниципальной услуге или самой государственной и муниципальной услуги по месту проживания или месту пребывания заявителя. По результатам мониторинга качества предоставления государственных услуг в Ярославской области, проводившегося в 2012 году, уровень удовлетворенности заявителей комфортностью в помещениях, местах ожидания и приема заявителей при предоставлении государственных услуг – 68 процентов, что на 22 процента ниже уровня, который необходимо достичь к 2018 году. Время ожидания в очереди при обращении за получением 25 процентов государственных и муниципальных услуг, по которым проводилось исследование, превысило 30 минут, что вдвое превышает время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления муниципального образования области) для получения государственных и муниципальных услуг, которое необходимо достичь к 2014 году. Удовлетворенность графиком приема заявителей при предоставлении государственных услуг – 83 процента, что ниже уровня, который необходимо достичь к 2018 году. Возможностью получения дополнительных услуг в месте предоставления государственной (муниципальной) услуги в Ярославской области удовлетворены только 60 процентов заявителей. В целях повышения качества информирования и консультирования населения по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг уже созданы центр телефонного обслуживания населения на базе казенного предприятия Ярославской области «Электронный регион» и федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). В Ярославской области, как и в ряде субъектов Российской Федерации (Челябинская область, Курганская область и др.), существует опыт повышения доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, преимущественно в социальной сфере, на базе центров социальных выплат (далее - ЦСВ). Организовано предоставление социальных услуг в ЦСВ – во всех административных районах г. Ярославля, в г. Переславле-Залесском, г. Рыбинске, в Рыбинском муниципальном районе. Вместе с тем, существующие в области ЦСВ не являются альтернативой МФЦ. Для решения задач повышения качества и своевременности предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, необходима интеграция усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. В МФЦ должен быть представлен широкий спектр массовых общественно значимых, как для физических, так и для юридических лиц, государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области. 3.2. Цели и задачи создания МФЦ в Ярославской области Целью создания сети МФЦ в Ярославской области (далее – сеть МФЦ ЯО) является повышение качества, доступности и комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Достижение цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач: - оптимизация административных процессов и повышение комфортности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна» на базе сети МФЦ ЯО; - предоставление заявителям возможности получения одновременно нескольких услуг при однократном обращении; - качественное информирование заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ; - обеспечение одинаковой доступности государственных и муниципальных услуг для любого жителя области (в рамках стратегической цели развития области – реализации единых стандартов жизнеобеспечения на территории области); - внедрение единых стандартов комфортности для заявителей, обратившихся за получением государственной (муниципальной) услуги в МФЦ и в организации, привлеченные к осуществлению функций МФЦ (далее – привлеченные организации); - предоставление возможности получения населением сопутствующих и дополнительных услуг на базе сети МФЦ ЯО с целью повышения комфортности получения основных государственных и муниципальных услуг, снижения издержек для заявителей. По результатам мониторинга качества предоставления государственных услуг в Ярославской области, проводившегося в 2012 году, нуждались в дополнительных услугах 43 процента заявителей, из которых 40 процентов не смогли их получить по месту получения государственной (муниципальной) услуги. 3.3. Значимые результаты создания сети МФЦ в Ярославской области На уровне региональной власти Ярославская область впервые в Российской Федерации создает систему стратегического управления регионом как необходимую составляющую, направленную на управление социально-экономическими изменениями региона и сформированную в Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года. Одним из 7 приоритетных направлений реализации указанной Концепции, нацеленных в том числе на достижение федеральных стратегических показателей, определено качество и эффективность деятельности органов исполнительной власти. Неотъемлемой частью указанного направления является оказание государственных и муниципальных услуг. Создание сети МФЦ ЯО позволит получить следующие значимые для Ярославской области результаты: - обеспечить снижение административных барьеров для ведения бизнеса, что позволит Ярославской области выглядеть более привлекательной для частных, федеральных и международных инвестиций; - сформировать позитивный имидж органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области; - улучшить общий социально-политический климат в Ярославской области; - снизить коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с должностными лицами. Должны быть достигнуты следующие показатели: - среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, – 2 к 2014 году; - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - до 90 процентов заявителей к 2018 году; - доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания – до 90 процентов населения к 2015 году; - среднее время ожидания граждан в очереди при обращении за государственной (муниципальной) услугой - не более 15 минут к 2014 году. 4. Обоснование выбора организационно-правовой формы и модели создания МФЦ в Ярославской области 4.1. Анализ преимуществ и недостатков существующих в Российской Федерации организационно-правовых форм МФЦ По данным мониторинга Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее - ИГМУ НИУ ВШЭ), в Российской Федерации существуют четыре организационно-правовые формы организации МФЦ: - корпоратизированные организации (государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с преобладающим участием государства) – 5 процентов; - казенные учреждения – 9 процентов; - бюджетные учреждения – 57 процентов; - автономные учреждения – 29 процентов. Диаграмма 2 (диаграмма не приводится) Различия между этими организациями заключаются в объеме прав, ответственности и контроля в вопросах принятия решений об использовании ресурсов, распоряжения доходами. Поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 50 и статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе. Поскольку все государственные и муниципальные услуги являются для заявителя бесплатными, если иное не предусмотрено законодательством, обеспечение прибыльности МФЦ в случае создания его в форме унитарного предприятия представляется невозможным. Для казенных учреждений высокий уровень централизации финансового управления существенно ограничивает их возможности оперативно реагировать на изменяющиеся условия ведения деятельности. Для учреждений подобное регулирование снижает эффективность административной деятельности и, как следствие, увеличивает себестоимость организации предоставления государственных, муниципальных и дополнительных (в том числе платных) услуг и снижает качество их предоставления. Поэтому создание МФЦ в форме казенного учреждения представляется неоптимальным. Бюджетное и автономное учреждения представляют собой форму организации с более широким кругом правомочий, чем казенное учреждение, но в то же время предусматривают большую ответственность за результаты хозяйственной деятельности. И бюджетное, и автономное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и самостоятельно распоряжаться полученными доходами и приобретенным за счет таких доходов имуществом, что создает учреждению стимулы для эффективной финансово-хозяйственной деятельности. При этом деятельность автономного и бюджетного учреждения является прозрачной, а предусмотренные формы общественного контроля и контроля со стороны учредителя позволяют не допустить злоупотребления расходованием финансовых средств и стимулировать повышение эффективности деятельности. Законодательно установленные принципы создания и функционирования МФЦ: - МФЦ имеет четко измеримые результаты деятельности, выражаемые в показателях объема и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг; - содержание деятельности МФЦ предполагает расширение возможностей оказания на его базе сопутствующих и дополнительных (в том числе платных) услуг (услуги частных юристов, неограниченный доступ в интернет и другие услуги, оказываемые с целью повышения доступности и комфортности получения основных государственных и муниципальных услуг, снижения издержек для граждан и организаций); - основная деятельность МФЦ носит некоммерческий характер (то есть прибыль может быть получена, но не является целью организации). При создании МФЦ имеет смысл выбирать такую организационно-правовую форму, которая, с одной стороны, обеспечивает необходимые условия осуществления контроля деятельности МФЦ со стороны органов власти, ответственных за оказание государственных и муниципальных услуг, в том числе в форме прямого администрирования, а с другой — позволяет МФЦ иметь управленческую и экономическую самостоятельность в вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Этому в наибольшей степени соответствуют автономные и бюджетные (с расширенным объемом прав) учреждения. 4.2. Анализ преимуществ и недостатков существующих в Российской Федерации моделей МФЦ 4.2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» были утверждены Правила организации деятельности МФЦ (далее - Правила организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796). Указанное постановление Правительства Российской Федерации в настоящее время признано утратившим силу, но Правила организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 действовали до конца 2012 года. Правила организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 определяли требования к местоположению, площадям МФЦ (не менее 200 кв. м, для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс. человек - 800 кв. м), количеству окон для приема и выдачи документов (для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20). Опыт создания МФЦ в субъектах Российской Федерации показал, что большинство созданных МФЦ не соответствуют требованиям, которые установлены Правилами организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 и методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации. Из 655 действующих по состоянию на 01 января 2012 года МФЦ установленным требованиям соответствуют только 282 (43 процента) МФЦ в 58 субъектах Российской Федерации. Созданные МФЦ часто не обеспечивают предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», заявителю при получении государственных и муниципальных услуг приходится переходить из очереди к одному окну для приема и выдачи документов (далее – «окно») в очередь к другому «окну». В таких МФЦ организованы рабочие места сотрудников различных органов власти, а это противоречит положению Федерального закона N 210-ФЗ об осуществлении взаимодействия МФЦ с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя. Высокая стоимость создания МФЦ также являлась одним из факторов их несоответствия Правилам организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796. По оценкам ИГМУ НИУ ВШЭ, средняя стоимость создания одного «окна» в МФЦ колеблется от 716,6 тыс. руб. (Республика Татарстан) до 1 689,2 тыс. руб. (Костромская область). Отставание Ярославской области от других субъектов Российской Федерации в создании МФЦ обусловлено тем, что создание сети МФЦ ЯО, соответствующих Правилам организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796, требует значительных затрат и не было обеспечено необходимыми ресурсами. При потребности Ярославской области в 258 «окнах» МФЦ (согласно расчету потребности в «окнах» МФЦ для субъекта Российской Федерации, предложенному Министерством экономического развития Российской Федерации) только на создание МФЦ необходимо более 250 млн. руб., к которым добавляются затраты по содержанию МФЦ и переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму. 4.2.2. Правила организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 были направлены на создание крупномасштабных МФЦ – классической модели МФЦ. Одними из основных критериев мониторингов, проведенных в 2011 году (по данным закрытого акционерного общества «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» и ИГМУ НИУ ВШЭ), были площадь МФЦ и количество «окон». Классическая модель МФЦ дает возможность при предоставлении государственных и муниципальных услуг создавать наиболее комфортные для заявителя условия: внедрить «электронную очередь», организовать больший перечень дополнительных услуг (прием платежей, денежные переводы, доступ к аптечным пунктам, детским игровым комнатам, пунктам общественного питания, получение нотариальных услуг и т.п.), но не предусматривает возможности получения любым гражданином государственных и муниципальных услуг в шаговой доступности. 4.2.3. Для решения проблемы транспортной доступности мест предоставления государственных и муниципальных услуг в крупных административных центрах субъектов Российской Федерации, кроме классической модели МФЦ, была разработана модель МФЦ с сетью филиалов. Обычно филиалы создаются в соответствии с районным административным делением. Такая модель МФЦ действует в г. Санкт-Петербурге, г. Новосибирске, г. Омске. В федеральное законодательство внесены изменения с целью оптимизации правовой и структурной основы деятельности МФЦ. Так, Правила организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 предусматривают создание условий для получения любым гражданином государственных и муниципальных услуг в шаговой доступности. При создании МФЦ с сетью филиалов различают два варианта распределения организации предоставления государственных и муниципальных услуг по филиальным (районным) подразделениям МФЦ – ступенчатую и сетевую. Ступенчатая модель подразумевает разделение перечня государственных и муниципальных услуг на две группы: - государственные и муниципальные услуги децентрализованного оказания (предоставляются в районных филиалах (массовые государственные и муниципальные услуги преимущественно социального профиля и определения гражданского статуса заявителя (выдача/замена общегражданского паспорта, выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния)); - государственные и муниципальные услуги централизованного оказания (предоставляются в центральном офисе МФЦ, расположенном, как правило, в центре города (большинство услуг земельно-имущественного комплекса)). Сетевая модель подразумевает идентичность перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе всех подразделений МФЦ. С точки зрения заявителя, филиальная сетевая модель гораздо более удобна, так как именно в ее рамках удается последовательно выдержать принцип многофункциональности. Кроме того, именно филиальная сетевая модель имеет потенциал развития в части обеспечения права заявителя получить государственную (муниципальную) услугу вне зависимости от места пребывания (жительства). Переход к такой модели позволит решить проблему получения государственных и муниципальных услуг работающим населением. С точки зрения учредителя МФЦ, филиальная сетевая модель также более удобна, так как имеет следующие преимущества: - экономия средств бюджетов за счет объединения обеспечивающих функций в одном месте и отсутствия дублирующих служб, более оптимальная организация работы; - повышение быстродействия информационного обмена, увеличение скорости обслуживания клиентов, снижение числа ошибок; - возможность создания единой информационной системы, обеспечивающей деятельность МФЦ; - создание единых реестров - баз данных; - единые стандарты обслуживания заявителей на базе сети МФЦ; - единые стандарты организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ; - единая система мониторинга деятельности МФЦ; - единая точка доступа к получению информации о деятельности МФЦ и органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги. Кроме того, проблему обеспечения равных прав граждан на доступ к государственным и муниципальным услугам позволяет решить использование такой формы, как мобильные МФЦ (автомобиль, оборудованный «окнами» и выезжающий в отдаленные и труднодоступные населенные пункты). Создание мобильных МФЦ нацелено на предоставление заявителям максимально возможного набора государственных и муниципальных услуг для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или проживающих в удаленных и труднодоступных населённых пунктах – в условиях, когда заявитель не может приехать в МФЦ по каким-либо причинам. 4.2.4. Для обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг некоторые субъекты Российской Федерации заключают договоры на осуществление функций МФЦ с организациями, имеющими территориально-распределенную сеть отделений (офисов), с целью создания на их базе пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, в Республике Марий Эл реализована модель, предусматривающая сервис по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе отделений почтовой связи (далее – ОПС) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»), в Ульяновской области также заключен договор с ФГУП «Почта России» для организации предоставления ряда услуг. Однако модель, предусматривающую организацию предоставления государственных и муниципальных услуг только с использованием территориально-распределенной сети отделений (офисов) привлеченных организаций, не оптимальна, так как отсутствует прямое влияние органов государственной власти, отвечающих за качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации и снижена степень управляемости сетью отделений (офисов) привлеченных организаций. Создание удаленных рабочих мест МФЦ на базе подразделений привлеченных организаций представляется целесообразным только в сельских поселениях. Таким образом, реализовать все преимущества представленных моделей позволит создание государственного автономного учреждения с собственной сетью филиалов, созданием мобильных рабочих мест, а также с привлечением к реализации функций МФЦ организации, имеющей территориально-распределенную сеть структурных подразделений. 5. Ключевые принципы организации сети МФЦ ЯО и предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области посредством сети МФЦ ЯО В целях обеспечения единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Ярославской области образовано государственное автономное учреждение Ярославской области «Дирекция многофункционального центра» (далее – ГАУ МФЦ ЯО). ГАУ МФЦ ЯО организует предоставление государственных и муниципальных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. Для обеспечения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», ГАУ МФЦ ЯО создает филиалы, в филиалах ГАУ МФЦ ЯО создаются удаленные рабочие места и мобильные рабочие места (далее – сеть ГАУ МФЦ ЯО). Филиалы ГАУ МФЦ ЯО создаются в каждом административном районе города Ярославля и в каждом центре муниципального района. Удаленные рабочие места филиалов ГАУ МФЦ ЯО могут создаваться в населенных пунктах с населением свыше 2 тыс. человек; в территориально удалённых жилых массивах городских округов Ярославль, Переславль-Залесский, Рыбинск, городских поселений Ростов, Тутаев, Углич (районы «Резинотехника» в г. Ярославле, «Левобережье» в г. Тутаеве и другие). При выборе помещений (зданий), на базе которых могут быть созданы филиалы ГАУ МФЦ ЯО и удаленные рабочие места, учитываются требования, определяемые Правилами организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376. Схема размещения филиалов ГАУ ЯО МФЦ представлена на рисунке 1. Рисунок 1 (Схема не приводится) Мобильное рабочее место создается в каждом филиале ГАУ МФЦ ЯО для выезда сотрудников в отдаленные и труднодоступные населенные пункты и к группам населения с ограниченными возможностями передвижения. В целях обеспечения территориальной доступности ГАУ МФЦ ЯО может привлекать к реализации функций МФЦ организации, имеющие территориально-распределенную сеть отделений (офисов) (ОПС, отделения банков, офисы операторов сотовой связи и другие организации). В сельских поселениях сотрудники ОПС, отделений банков, библиотек работают неполную рабочую неделю в связи с тем, что не хватает средств для обеспечения полной загрузки сотрудников или невелика востребованность в услугах этих организаций (ОПС работают 2-3 дня в неделю, библиотекари работают на 0,5 или 0,75 ставки). Привлечение организаций, имеющих территориально-распределенную сеть отделений (офисов), к реализации функций МФЦ, с одной стороны, - одна из возможностей сохранения в отдаленных сельских поселениях области библиотек и отделений почтовой связи, что является фактором повышения уровня и качества жизни людей, сохранения социальной стабильности, с другой стороны, - возможность эффективнее использовать ресурсы (закреплять на селе квалифицированные кадры, использовать площади библиотек, ОПС), создавать новые экономические механизмы, стимулирующие культурно-досуговые учреждения к повышению доступности и качества предоставляемых услуг на селе, значимость их социальной роли. В населенных пунктах, в которых нет отделений (офисов) привлеченной организации, для предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно организовывать работу мобильных рабочих мест по графику, утвержденному МФЦ ЯО. При подборе здания (помещения) филиала МФЦ или удаленного рабочего места должны учитываться положения Правил организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376. Ключевыми принципами, определяющими организацию МФЦ на территории Ярославской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются: - централизация управления и обслуживания инфраструктуры сети ГАУ МФЦ ЯО, системы мониторинга и оценки качества услуг; - предоставление всем жителям Ярославской области возможности получения государственных и муниципальных слуг по принципу «одного окна» на базе сети ГАУ МФЦ ЯО, в том числе в электронной форме; - экстерриториальное обслуживание, которое предполагает получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Ярославской области, по обращению заявителя в любой из филиалов ГАУ МФЦ ЯО вне зависимости от места проживания и пребывания; - обеспечение единых стандартов комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг во всех филиалах ГАУ МФЦ ЯО и на удаленных рабочих местах, а также в привлеченных организациях; - создание условий для развития механизма финансирования ГАУ МФЦ ЯО в рамках двухуровневой системы с использованием средств областного бюджета Ярославской области, бюджетов муниципальных образований области; - снижение расходов на содержание органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области за счет организации предоставления услуг на базе ГАУ МФЦ ЯО; - недопущение взимания платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги, оказываемой на базе ГАУ МФЦ ЯО (за исключением обязательных платежей в соответствии с законодательством). Функциями ГАУ МФЦ ЯО являются: - заключение соглашений о взаимодействии: с органами исполнительной власти области; с федеральными органами исполнительной власти; с органами государственных внебюджетных фондов; с органами местного самоуправления муниципальных образований области; - прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг; - представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; - представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями; - информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в ГАУ МФЦ ЯО, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; - взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; - выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законодательством; - определение и реализация единой региональной политики технического и технологического обеспечения деятельности сети ГАУ МФЦ ЯО; - выбор привлеченных организаций и заключение договоров с ними; - контроль выполнения условий, установленных в договорах между ГАУ МФЦ ЯО и привлекаемыми организациями; - ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с привлекаемыми организациями, а также реестра привлекаемых организаций; - методическое обеспечение деятельности сети ГАУ МФЦ ЯО и привлеченных организаций по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг; - обеспечение функционирования единой автоматизированной информационной системы ГАУ МФЦ ЯО, в том числе обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств ГАУ МФЦ ЯО; - формирование и актуализация перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в ГАУ МФЦ ЯО; - проведение регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в сети ГАУ МФЦ ЯО и привлеченных организациях, подготовка плана и исполнение корректирующих действий (в том числе коррекция сети ГАУ МФЦ ЯО) по итогам мониторинга; - утверждение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в сети ГАУ МФЦ ЯО и в привлеченных организациях; - обеспечение информационной поддержки предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ МФЦ ЯО путем публикации и распространения разъяснительных, справочных и других материалов; - организация работы мобильных рабочих мест, в том числе утверждение графика работы мобильных мест (выезд оборудованных автомобилей в отдаленные и труднодоступные населенные пункты и к группам населения с ограниченными возможностями передвижения); - организация обучения и повышения квалификации сотрудников ГАУ МФЦ ЯО и сотрудников привлеченных организаций, участие в аттестации сотрудников ГАУ МФЦ ЯО и привлеченных организаций; - предоставление услуг центра телефонного обслуживания; - обеспечение единых подходов к оказанию дополнительных (в том числе платных) услуг, оказываемых на базе сети ГАУ МФЦ ЯО; - иные функции, указанные в соглашениях о взаимодействии. 6. Механизмы и сроки создания сети ГАУ МФЦ ЯО 6.1. Механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Ярославской области Доступность государственных и муниципальных услуг в Ярославской области должна обеспечиваться за счет многоканальности взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги. В рамках создаваемой модели взаимодействия с заявителями рассматриваются три ключевых канала доступа к государственным и муниципальным услугам: - сеть ГАУ МФЦ ЯО; - федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; - центр телефонного обслуживания. Таким образом, реализуется вневедомственный подход: гражданин взаимодействует не с отдельным государственным органом или органом местного самоуправления муниципальных образований области, а с государственной системой в целом. ГАУ МФЦ ЯО должно обеспечить организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории всех муниципальных образований Ярославской области. ГАУ МФЦ ЯО осуществляет свою деятельность на основании соглашений, заключаемых между ГАУ МФЦ ЯО и: - федеральными органами исполнительной власти; - органами государственных внебюджетных фондов; - органами исполнительной власти Ярославской области; - органами местного самоуправления муниципальных образований области. ГАУ МФЦ ЯО на основании договоров организует взаимодействие с: - организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; - организациями, предоставляющими дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации и другие); - привлеченными организациями. ГАУ МФЦ ЯО организует предоставление государственных и муниципальных услуг заявителю вне зависимости от места его проживания в установленном порядке на основании: - перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в ГАУ МФЦ ЯО федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, утверждаемого постановлениями Правительства Российской Федерации; - перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в ГАУ МФЦ ЯО органами исполнительной власти области, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в рамках реализации полномочий Ярославской области, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области, предоставление которых организуется в ГАУ МФЦ ЯО, утверждаемого Правительством Ярославской области; - перечнями муниципальных услуг, предоставление которых организуется в ГАУ МФЦ ЯО, утверждаемыми муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований Ярославской области. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сети ГАУ МФЦ ЯО и в привлеченных организациях осуществляется на основании единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. 6.2. Возможность привлечения к реализации функций МФЦ организаций, имеющих территориально-распределенную сеть отделений (офисов) ГАУ МФЦ ЯО в целях повышения территориальной доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области может привлекать для осуществления функций МФЦ организации, имеющие территориально-распределенную сеть отделений (офисов) с целью создания на их базе универсальных пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – универсальные пункты). Привлечение организации к реализации функций МФЦ осуществляется на основании договора, заключаемого организацией с ГАУ МФЦ ЯО, при условии соответствия организации следующим требованиям: - наличие разветвленной филиальной сети (либо отделений) на территории области (не менее 50 процентов муниципальных образований области); - наличие зданий (помещений), в которых может быть обеспечено соблюдение требований, установленных Правилами организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376; - наличие защищенных каналов связи; - наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей доступ в интернет, и материально-технического обеспечения, соответствующего стандарту рабочего места сотрудника ГАУ МФЦ ЯО. Количество «окон» рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 года N 135. Обслуживание заявителей в привлеченной организации осуществляется в соответствии со стандартом обслуживания и комфортности, утвержденным ГАУ МФЦ ЯО. Универсальные пункты могут быть следующих типов: - отдельный пункт, размещенный в отдельно стоящем здании либо в части отдельно стоящего здания; - отдельное рабочее место сотрудника в выделенной обособленной зоне помещения отделения (офиса) привлеченной организации; - универсальное рабочее место сотрудника (по месту осуществления основной деятельности) в помещении отделения (офиса) привлеченной организации. В этой связи особую значимость приобретает создание механизмов привлечения организаций к осуществлению функций МФЦ. Механизмы привлечения должны регламентировать: - процедуру отбора организаций, которые могут быть привлечены к реализации функций МФЦ; - общие требования к контракту на осуществление функций МФЦ; - вопросы финансирования привлеченной организации при организации предоставления государственных и муниципальных услуг; - порядок контроля реализации привлеченной организацией указанных контрактов. При этом должна учитываться специфика бюджетного планирования и исполнения бюджета различных уровней. Наличие подобных механизмов будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, которые можно привлечь к организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и, как следствие, повышению качества оказываемых государственных и муниципальных услуг. Развитие конкуренции будет способствовать ориентации бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности ГАУ МФЦ ЯО и повышению удовлетворенности граждан Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Выбор организаций, которые могут быть привлечены к процессу предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов для государственных нужд. 6.3. Этапы создания и развития сети ГАУ МФЦ ЯО 6.3.1. Подготовительный этап - до 01 марта 2013 года - предполагает реализацию следующих мероприятий: - создание ГАУ МФЦ ЯО, включая государственную регистрацию юридического лица, разработку и утверждение организационной структуры ГАУ МФЦ ЯО; - определение перечня органов, государственные и муниципальные услуги которых будут предоставляться в ГАУ МФЦ ЯО (федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, региональные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области); - определение перечня государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе ГАУ МФЦ ЯО; - оценка необходимого ресурсного обеспечения предоставления услуг на 2013 - 2014 годы; - разработка адресной схемы размещения сети ГАУ МФЦ ЯО и привлеченных организаций; - определение источников и способов финансирования. 6.3.2. Этап создания ГАУ МФЦ ЯО - до 01 сентября 2013 года - предполагает реализацию следующих мероприятий: - утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе ГАУ МФЦ ЯО; - разработка регламентов и соглашений по порядку взаимодействия ГАУ МФЦ ЯО с органами, государственные и муниципальные услуги которых будут предоставляться в ГАУ МФЦ ЯО; - выявление ожиданий и потребностей получателей услуг на основании комплексного исследования качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; - разработка административных регламентов организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также иных документов, необходимых для функционирования ГАУ МФЦ ЯО; - реконструкция (капитальный ремонт) здания (помещения) ГАУ МФЦ ЯО; - закупка оборудования (мебели, программного комплекса, обеспечивающего деятельность ГАУ МФЦ ЯО (программного обеспечения), компьютерной техники, копировальной техники, средств связи и другого оборудования); - адаптация программного обеспечения к конкретным потребностям ГАУ МФЦ ЯО; - определение квалификационных требований (профессиональных знаний и навыков) к сотрудникам ГАУ МФЦ ЯО; - отбор и найм сотрудников ГАУ МФЦ ЯО, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками; - оценка возможности правового закрепления и непосредственной передачи отдельных административно-управленческих процессов в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг (например, прием документов от заявителей, выдача результатов государственных и муниципальных услуг заявителям) на исполнение в привлеченные организации; - формирование системы показателей эффективности деятельности ГАУ МФЦ ЯО; - определение порядка (форм и способов) контроля деятельности сети ГАУ МФЦ ЯО и привлечённых организаций; - разработка учебных материалов и программ, обучение операторов ГАУ МФЦ ЯО работе с получателями государственных и муниципальных услуг и техническим аспектам предоставления государственных и муниципальных услуг; - организация предоставления дополнительных (в том числе платных) услуг в зданиях (помещениях) сети ГАУ МФЦ ЯО (банк, нотариат, фотокопирование, фотографирование и другие); - информирование получателей о новом порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. 6.3.3. Создание сети ГАУ МФЦ ЯО – 2013 - 2015 годы. Сеть ГАУ МФЦ ЯО образуется в соответствии с базовыми параметрами схемы размещения и датами открытия филиалов МФЦ и отделений (офисов) привлеченных организаций на территории Ярославской области, приведенными в приложении к Концепции. Филиалы ГАУ МФЦ ЯО, удаленные рабочие места филиалов, образующие сеть ГАУ МФЦ ЯО, создаются на базе имущества, находящегося в собственности Ярославской области или в муниципальной собственности. Поскольку процессы создания филиалов ГАУ МФЦ ЯО предполагают значительные финансовые затраты, при создании сети ГАУ МФЦ ЯО предполагается использование механизма поэтапного открытия филиалов ГАУ МФЦ ЯО и удаленных рабочих мест в открытых филиалах. В каждом филиале создается мобильное рабочее место. Создание сети ГАУ МФЦ ЯО предполагает следующие этапы: 2013 – 2014 годы - создание филиалов в каждом административном районе г. Ярославля. Примерная адресная схема размещения филиалов ГАУ ЯО МФЦ и удаленных рабочих мест в г. Ярославле приведена на рисунке 2. Рисунок 2 (Схема не приводится) 2013 год – создание филиала в Ленинском и Кировском районах г. Ярославля; 2014 год – создание филиалов в остальных центрах муниципальных районов Ярославской области и административных районах г. Ярославля. Открытие удаленных рабочих мест филиалов ГАУ МФЦ ЯО в городе Ярославле. Для определения очередности создания филиалов ГАУ МФЦ ЯО и удаленных рабочих мест должны быть приняты во внимание следующие критерии: - численность населения муниципального образования области. Данный показатель определяет количество заявителей, которые смогут получить государственные и муниципальные услуги в создаваемом филиале ГАУ МФЦ ЯО или на удаленном рабочем месте филиала. Также количество потенциальных заявителей в муниципальном образовании области должно быть принято во внимание при определении необходимых характеристик здания (помещения) для размещения филиала ГАУ МФЦ ЯО и уровня затрат на создание филиала или удаленного рабочего места филиала ГАУ МФЦ ЯО; - наличие в муниципальном образовании области здания (помещения) для размещения филиала МФЦ или удаленного рабочего места, его состояние (общая площадь, техническое состояние, имущественный статус), степень готовности, пригодности (соответствия стандартам комфортности); - возможность софинансирования из бюджета муниципального образования области; - порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании области. Примерная адресная схема размещения филиалов ГАУ ЯО МФЦ в центрах муниципальных районов области приведена на рисунке 3. Рисунок 3 (Схема не приводится) 6.3.4. Этап развития сети ГАУ МФЦ ЯО – 2014 - 2015 годы. Этот этап предполагает создание удаленных рабочих мест филиалов ГАУ МФЦ ЯО в муниципальных районах области. На этом этапе также происходит выбор привлеченных организаций, заключение соответствующих договоров. Примерная адресная схема размещения филиалов ГАУ ЯО МФЦ и отделений (офисов) привлеченных организаций приведена на рисунке 4. Рисунок 4 (Схема не приводится) Результатом реализации всех этапов является организация предоставления всех государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе ГАУ МФЦ ЯО и привлеченных организаций, на территории всех муниципальных образований Ярославской области в соответствии с едиными стандартами предоставления государственных и муниципальных услуг. 6.4. Модель финансирования деятельности ГАУ МФЦ ЯО и общая потребность в ресурсах Поскольку на базе ГАУ МФЦ ЯО должно быть организовано предоставление услуг различных уровней власти - федеральных, региональных, муниципальных, и так как существует потребность в большом объеме средств, необходимых для создания и содержания сети ГАУ МФЦ ЯО, оптимальным представляется механизм софинансирования или компенсации расходов бюджета учредителя МФЦ из бюджетов других уровней. В настоящий момент механизм софинансирования или компенсации расходов субъекта Российской Федерации на организацию предоставления федеральных услуг разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации. Так как все муниципальные районы Ярославской области являются дотационными (Закон Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»), а средства бюджетов муниципальных районов Ярославской области на цели финансирования мероприятий административной реформы в 2013 - 2015 годах либо не предусмотрены, либо доля их незначительна, компенсация произведенных расходов либо софинансирование расходов на предоставление муниципальных услуг нереализуемы. Однако в собственности муниципальных образований Ярославской области находятся здания (помещения), которые возможно использовать под филиалы или удаленные рабочие места филиалов ГАУ МФЦ ЯО на условиях аренды или безвозмездного пользования. Ремонт зданий (помещений) планируется проводить полностью или частично за счет бюджетов муниципальных образований области. Таким образом, в Ярославской области при создании сети ГАУ МФЦ ЯО будет использован диверсифицированный подход в зависимости от условий, сложившихся в каждом конкретном муниципальном образовании Ярославской области. Источниками финансирования ГАУ МФЦ ЯО могут являться: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства бюджетов муниципальных образований Ярославской области, на территории которых будут создаваться филиалы ГАУ МФЦ ЯО и удаленные рабочие места, в части предоставления зданий (помещений); - средства от приносящей доход иной разрешенной деятельности. Создание и функционирование сети ГАУ МФЦ ЯО предусматривает передачу в ГАУ МФЦ ЯО от органов исполнительной власти области и от органов местного самоуправления муниципальных образований области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, функций сбора и выдачи документов. При этом предполагается сокращение числа государственных и муниципальных служащих. Высвобождающиеся при этом средства бюджетов соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области могут быть перенаправлены на создание и функционирование ГАУ МФЦ ЯО. Предложение по объемам финансирования создания ГАУ МФЦ ЯО: 2013 год – 72 000 тыс. рублей; 2014 год – 197 500 тыс. рублей. Суммы могут быть уточнены после разработки адресной схемы размещения сети ГАУ МФЦ ЯО и заключения договоров с привлеченными организациями. 7. Оказание на базе сети ГАУ МФЦ ЯО дополнительных (в том числе платных) услуг Под дополнительными (в том числе платными) услугами понимаются: - услуги, оказываемые ГАУ МФЦ ЯО физическим и юридическим лицам для удовлетворения их потребностей в сопутствующих услугах при предоставлении государственных и муниципальных услуг; - услуги, оказываемые на базе ГАУ МФЦ ЯО в рамках его уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов ГАУ МФЦ ЯО и расширение спектра предлагаемых дополнительных услуг. Дополнительные (в том числе платные) услуги ГАУ МФЦ ЯО оказываются в соответствии с потребностями физических и юридических лиц по запросу и за счёт средств физических и юридических лиц. Целью оказания дополнительных услуг являются: - расширение спектра оказываемых услуг; - реализация права получателей государственных и муниципальных услуг на удовлетворение дополнительных потребностей при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Дополнительные платные услуги относятся к приносящей доход деятельности учреждения. ГАУ МФЦ ЯО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям. При оказании дополнительных (в том числе платных) услуг ГАУ МФЦ ЯО обязано предоставить физическим и юридическим лицам бесплатную, доступную и достоверную информацию, которая содержит сведения: - о дополнительных (в том числе платных) услугах; - о видах услуг, оказываемых бесплатно; - об условиях предоставления и получения бесплатных услуг; - о перечне видов дополнительных (платных) услуг с указанием их стоимости; - о контролирующих организациях. При оказании дополнительных (в том числе платных) услуг в сети ГАУ МФЦ ЯО сохраняется установленный режим работы, при этом не должно сокращаться время на предоставление государственных и муниципальных услуг. Конкретный перечень дополнительных (в том числе платных) услуг утверждается учредителем ГАУ МФЦ ЯО. Цены на дополнительные (платные) услуги в рамках уставной деятельности ГАУ МФЦ ЯО, оказываемые физическим и юридическим лицам, утверждаются учредителем ГАУ МФЦ ЯО. Размер платы за дополнительные (платные) услуги определяется на основании расчета стоимости дополнительных (платных) услуг, оказываемых на базе сети ГАУ МФЦ ЯО, с учетом: - анализа фактических затрат ГАУ МФЦ ЯО на оказание дополнительных (платных) услуг; - прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание ГАУ МФЦ ЯО платных услуг по неосновным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий; - анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них; - анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги. Дополнительные (в том числе платные) услуги: - копировально-множительные услуги; - распечатка документа с электронного носителя; - сканирование; - ламинирование; - брошюрование; - услуги по отправке и приему электронной почты, факсов; - услуги отделения банка по приему платежей, денежных переводов; - пользование платежными терминалами; - экспресс-фотографирование; - услуги юридической консультации; - нотариальные услуги; - услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования; - услуги доступа к аптечному киоску; - услуги доступа к пункту общественного питания; - услуги доступа к игровой комнате для детей; - доступ к ресурсам интернета; - доступ к справочным правовым системам; - и другие. Информация о дополнительных (в том числе платных) услугах, порядок их оказания, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты размещаются на информационных стендах в помещениях филиалов и удаленных рабочих мест ГАУ МФЦ ЯО. 8. Возможность снижения бюджетной нагрузки на создание и функционирование ГАУ МФЦ ЯО Доходы ГАУ МФЦ ЯО поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей его создания и погашения затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, что снижает бюджетную нагрузку на содержание ГАУ МФЦ ЯО. Финансово-экономическая модель предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети ГАУ МФЦ ЯО предусматривает все возможные источники привлечения средств в рамках законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|