Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2013 № 166-п

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
от 25.02.2013 N 166-п
г. Ярославль
 
  Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)  
    за соблюдением требований законодательства об энергосбережении    
               и повышении энергетической эффективности               
                  на территории Ярославской области                   
 
     (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
            от 02.08.2013 г. N 970-п; от 16.06.2017 № 490-п)     
                 
     В соответствии с федеральными законами от  23  ноября  2009  года
N 261-ФЗ   «Об   энергосбережении   и   о   повышении   энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного   контроля   (надзора)  и  муниципального  контроля»,
постановлением   Правительства   области   от   29.12.2011    N 1199-п
«Об осуществлении государственного контроля (надзора)»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  регионального
государственного   контроля   (надзора)   за   соблюдением  требований
законодательства  об   энергосбережении   и повышении   энергетической
эффективности на территории Ярославской области.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства,
транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения
и  тарифного  регулирования.  (В  редакции Постановления Правительства
Ярославской области от 16.06.2017 № 490-п)
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
Губернатор области          С.Н. Ястребов
 
 
 
 
                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 25.02.2013 N 166-п
 
                               ПОРЯДОК                                
   осуществления регионального государственного контроля (надзора)    
    за соблюдением требований законодательства об энергосбережении    
  и повышении энергетической эффективности на территории Ярославской  
                               области                                
 
     (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
            от 02.08.2013 г. N 970-п; от 16.06.2017 № 490-п)     
 
     1. Порядок осуществления регионального государственного  контроля
(надзора)    за    соблюдением    требований    законодательства    об
энергосбережении   и   повышении   энергетической   эффективности   на
территории   Ярославской  области  (далее  -  Порядок)  применяется  в
отношении  исполнения   государственной   функции   по   контролю   за
соблюдением   требований   законодательства   об   энергосбережении  и
повышении  энергетической  эффективности  на  территории   Ярославской
области (далее – государственный контроль).
     2. Государственный   контроль         осуществляет    департамент
жилищно-коммунального                  хозяйства,           энергетики
и  регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент). 
редакции     Постановления     Правительства    Ярославской    области
от 16.06.2017 № 490-п)
     3.   Исполнение    государственного    контроля    осуществляется
в соответствии с:
     -   Кодексом    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 16, ст. 1);
     - Федеральным законом от  23  ноября  2009  года   N  261-ФЗ  «Об
энергосбережении  и  о  повышении  энергетической  эффективности  и  о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные   акты   Российской
Федерации»  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2009, N
48, ст. 5711);
     - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  N 294-ФЗ «О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,
ст. 6249);
     - постановлением Правительства Российской Федерации   от  15  мая
2010  г.  N  340  «О  порядке  установления  требований к программам в
области  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
организаций,  осуществляющих регулируемые виды деятельности» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2606);
     - постановлением Правительства Российской Федерации  от  30  июня
2010   г.   N   489   «Об   утверждении   Правил  подготовки  органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
     -  приказом  Министерства  экономического   развития   Российской
Федерации  от  30.04.2009  N  141 «О реализации положений Федерального
закона   «О   защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
     -  приказом  Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации   от
27.03.2009  N  93  «О  реализации Федерального закона от 26.12.2008  N
294-ФЗ   «О   защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля» (Законность, 2009, N 5).
     4.  Предметом  государственного  контроля   является   соблюдение
юридическим    лицом,   индивидуальным   предпринимателем   требований
законодательства  об  энергосбережении  и   повышении   энергетической
эффективности на территории Ярославской области.
     5. Государственный    контроль    осуществляется      посредством
организации  и  проведения  проверок  юридических  лиц, индивидуальных
предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике
нарушений    обязательных   требований,   мероприятий   по   контролю,
осуществляемых    без    взаимодействия    с    юридическими   лицами,
индивидуальными     предпринимателями,     принятия    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  мер  по  пресечению  и (или)
устранению  последствий выявленных нарушений, а также систематического
наблюдения   за  исполнением   обязательных   требований,   анализа  и
прогнозирования   состояния  исполнения  обязательных  требований  при
осуществлении   деятельности   юридическими   лицами,  индивидуальными
предпринимателями   и   включает  в  себя  следующие  административные
процедуры: 
     - планирование плановой проверки;
     - подготовка к проведению проверки;
     - проведение проверки;
     - оформление результатов проверки;
     - принятие мер   по пресечению  и  (или)  устранению  последствий
выявленных  нарушений,  а  также  мер по привлечению к ответственности
лиц, допустивших выявленные нарушения, – в случае выявления нарушений.
    редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области
от 16.06.2017 № 490-п)
     6. Планирование плановой проверки.
     6.1. Основанием для начала  административной  процедуры  является
наступление   календарного   периода   составления   ежегодного  плана
проведения плановых проверок на последующий год.
     В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008  года   N
294-ФЗ    «О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального  контроля»  департамент  формирует  ежегодный  план
проверок.
     6.2.  Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения  плановых  проверок является истечение   трех   лет со дня:
   редакции   Постановлений  Правительства  Ярославской  области  от
02.08.2013 г. N 970-п;  от 16.06.2017 № 490-п)
     - государственной регистрации юридического лица,  индивидуального
предпринимателя;
     - окончания проведения последней плановой  проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     -  начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем   предпринимательской   деятельности  в  соответствии
с представленным в уполномоченный Правительством Российской  Федерации
в  сфере  энергосбережения  и  повышения  энергетической эффективности
федеральный  орган   исполнительной   власти   уведомлением   о начале
осуществления   отдельных  видов  предпринимательской  деятельности  в
случае  выполнения   работ   или   предоставления   услуг,   требующих
представления указанного уведомления.
     6.3. В срок до 01 сентября года, предшествующего году  проведения
плановых  проверок,  департамент  направляет  проект  ежегодного плана
проведения плановых проверок в прокуратуру Ярославской области.
     6.4. Результатом административной процедуры является утвержденный
директором   департамента   и   согласованный   органами   прокуратуры
ежегодный план проведения плановых проверок.
     7. Подготовка к проведению проверки.
     7.1. Основанием  для  начала  подготовки  к  проведению  плановой
проверки   является   наступление  месячного  срока  до  начала  срока
проведения  плановой  проверки  конкретного  юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных плановых
проверок.
     7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     - истечение   срока  исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения  обязательных  требований  и (или) требований, установленных
муниципальными    правовыми    актами;   
     - мотивированное представление должностного лица департамента  по
результатам    анализа    результатов    мероприятий    по   контролю,
осуществляемых    без    взаимодействия    с    юридическими   лицами,
индивидуальными  предпринимателями,  рассмотрения  или предварительной
проверки  поступивших в  департамент  обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств   массовой   информации   о   следующих  фактах:  
     возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью    граждан,
вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным   предметам   и  музейным  коллекциям,  включенным  в  состав
Музейного  фонда  Российской  Федерации,  особо  ценным,  в  том числе
уникальным,   документам   Архивного   фонда   Российской   Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение,
входящим  в  состав  национального  библиотечного  фонда, безопасности
государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера;   
     причинение вреда жизни,здоровью граждан,вреда животным,растениям,
окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры)  народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям,  включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации,
особо  ценным,  в  том  числе  уникальным,  документам Архивного фонда
Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое  историческое,
научное,   культурное   значение,   входящим  в  состав  национального
библиотечного   фонда,   безопасности   государства,  а  также  угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
     - приказ   директора   департамента,   изданный  в соответствии с
поручениями  Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в  рамках  надзора  за  исполнением  законов по поступившим в
органы  прокуратуры материалам и обращениям. 
    редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области
от 16.06.2017 № 490-п)
     8. Проведение проверки.
     При  проведении  плановых  и  внеплановых  проверок  определяется
соответствие    деятельности    юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей требованиям законодательства  об  энергосбережении  и
повышении   энергетической  эффективности  на  территории  Ярославской
области (далее – обязательные требования).
     Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме  документарных
и (или) выездных проверок.
     8.1.  Предметом   документарной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права   и   обязанности,  документы,  используемые  при  осуществлении
деятельности и связанные с исполнением  ими  обязательных  требований,
исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
     Документарная   проверка   проводится   по    месту    нахождения
департамента.
     8.2.   Предметом   выездной   проверки   являются  содержащиеся в
документах    юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя
сведения,  а  также соответствие их работников, состояние используемых
указанными  лицами  при осуществлении деятельности территорий, зданий,
строений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов,
транспортных  средств,  производимые  и реализуемые юридическим лицом,
индивидуальным    предпринимателем    товары    (выполняемая   работа,
предоставленные   услуги)   и   принимаемые  ими  меры  по  исполнению
обязательных   требований.  (В  редакции  Постановления  Правительства
Ярославской области от 16.06.2017 № 490-п)
     Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по
месту  нахождения  юридического лица, месту осуществления деятельности
индивидуального  предпринимателя  и  (или)   по   месту   фактического
осуществления их деятельности.
     9. Оформление результатов проверки.
     9.1. По результатам проверки  должностными  лицами  департамента,
проводившими проверку, составляется акт проверки.
     9.2. К  акту  прилагаются  копии  запрошенных  должностным  лицом
департамента  необходимых  документов,  которые  должны  быть заверены
подписями   представителей    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя  и  оттиском печати юридического лица, индивидуального
предпринимателя,  прилагаются   протоколы   (заключения)   проведенных
экспертиз,   докладная   записка   должностного   лица   департамента,
осуществлявшего  проверку,   специалистов   независимых   организаций,
привлеченных к проведению проверки, объяснения работников юридического
лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  предписание   об
устранении  выявленных  нарушений  и  другие  документы  или их копии,
полученные при проведении проверки.
     9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в  двух  экземплярах,  один  из которых с копиями приложений вручается
руководителю,    иному    должностному    лицу   или   уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному  представителю  под  расписку об  ознакомлении либо об
отказе   в   ознакомлении   с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного
представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного  представителя,  а  также в случае отказа проверяемого
лица  дать  расписку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом  проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением с
уведомлением   о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта
проверки,  хранящемуся  в  деле  департамента.  При  наличии  согласия
проверяемого  лица на осуществление взаимодействия в электронной форме
в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной  подписью  лица,  составившего  данный  акт, руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического
лица,    индивидуальному    предпринимателю,    его    уполномоченному
представителю.   При  этом  акт,  направленный  в  форме  электронного
документа,   подписанного   усиленной   квалифицированной  электронной
подписью  лица,  составившего  данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным  проверяемым лицом. 
     В случае если для составления акта проверки  необходимо  получить
заключения   по   результатам   проведенных  исследований,  испытаний,
специальных  расследований,  экспертиз,  акт  проверки  составляется в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю,  и  вручается  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному представителю под расписку либо
направляется  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
и   (или)  в  форме  электронного  документа,  подписанного  усиленной
квалифицированной  электронной  подписью лица, составившего данный акт
(при    условии    согласия   проверяемого   лица   на   осуществление
взаимодействия   в   электронной   форме   в  рамках  государственного
контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного
документа.  При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение
получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки,
хранящемуся   в   деле   департамента.   
    редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области
от 16.06.2017 № 490-п)
     В случае, если для составления акта проверки необходимо  получить
заключения   по   результатам   проведенных  исследований,  испытаний,
специальных расследований,  экспертиз,  акт  проверки  составляется  в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю,  и  вручается  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под  расписку  либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле
департамента.
     10. Принятие мер по пресечению  и  (или)  устранению  последствий
выявленных  нарушений,  а  также  мер по привлечению к ответственности
лиц, допустивших выявленные нарушения.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений  юридическим
лицом,   индивидуальным   предпринимателем   обязательных   требований
должностные  лица  департамента,  проводившие   проверку,   в пределах
полномочий,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации,
обязаны:
     -  выдать   предписание   юридическому   лицу,    индивидуальному
предпринимателю  об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их  устранения  и  (или)  о  проведении  мероприятий по предотвращению
причинения  вреда  жизни,  здоровью  людей, вреда животным, растениям,
окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры)  народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям,  включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации,
особо  ценным,  в  том  числе  уникальным,  документам Архивного фонда
Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое  историческое,
научное,   культурное   значение,   входящим  в  состав  национального
библиотечного  фонда, безопасности государства, имуществу физических и
юридических   лиц,   государственному  или  муниципальному  имуществу,
предупреждению   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  а  также других мероприятий, предусмотренных
федеральными   законами;      редакции  Постановлений  Правительства
Ярославской области от 02.08.2013 г. N 970-п;  от 16.06.2017 № 490-п)
     - принять меры по контролю за   устранением выявленных нарушений,
их  предупреждению,  предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью   граждан,   вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,
объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской   Федерации,  музейным  предметам  и  музейным  коллекциям,
включенным  в  состав  Музейного  фонда  Российской  Федерации,  особо
ценным,  в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации,   документам,   имеющим   особое   историческое,   научное,
культурное  значение,  входящим  в  состав национального библиотечного
фонда,    обеспечению    безопасности    государства,   предупреждению
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера,  а  также  меры  по привлечению лиц, допустивших выявленные
нарушения, к ответственности. (В редакции  Постановлений Правительства
Ярославской области от 02.08.2013 г. N 970-п; от 16.06.2017 № 490-п)
     Предписание вручается руководителю, иному должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному  представителю  под  расписку  об
ознакомлении  либо  об  отказе в ознакомлении с предписанием. В случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица  или  уполномоченного
представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица  дать  расписку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
предписанием предписание направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении. (В   редакции   Постановления   Правительства
Ярославской области от 02.08.2013 г. N 970-п)
     Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим  лицом,
индивидуальным   предпринимателем  в  установленный  срок.  По  итогам
исполнения предписания в департамент направляется отчет.
     101. Организация   и    проведение   мероприятий, направленных на
профилактику  нарушений  обязательных  требований,  и  мероприятий  по
контролю,  осуществляемых  без  взаимодействия  с юридическими лицами,
индивидуальными    предпринимателями.    
     Основанием для  начала   организации   и  проведения мероприятий,
направленных  на  профилактику    нарушений  обязательных  требований,
является программа профилактики   нарушений,   ежегодно   утверждаемая
департаментом.
     В   целях  профилактики    нарушений    обязательных   требований
департамент:
     - обеспечивает размещение на странице     департамента на портале
органов     государственной    власти     Ярославской     области    в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечни нормативных
правовых  актов  или  их  отдельных  частей,  содержащих  обязательные
требования,    оценка    соблюдения    которых    является   предметом
государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных
правовых  актов;  
     - осуществляет информирование   юридических   лиц, индивидуальных
предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том
числе  посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению
обязательных   требований,   проведения   семинаров   и   конференций,
разъяснительной   работы  в  средствах  массовой  информации  и  иными
способами.  В  случае  изменения  обязательных  требований департамент
подготавливает   и   распространяет  комментарии  о  содержании  новых
нормативных  правовых  актов, устанавливающих обязательные требования,
внесенных  изменениях  в действующие акты, сроках и порядке вступления
их   в   действие,  а  также  рекомендации  о  проведении  необходимых
организационных,  технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение    соблюдения   обязательных   требований;   
     - обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год)   обобщение
практики  в  сфере соблюдения установленного порядка ценообразования и
(или)  применения регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок, платы и
тому  подобного),  а  также соблюдения стандартов раскрытия информации
государственного  контроля  и  размещение на  странице департамента на
портале   органов   государственной  власти   Ярославской   области  в
информационно-телекоммуникационной   сети  «Интернет»  соответствующих
обобщений,  в  том  числе  с  указанием  наиболее  часто встречающихся
случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении
мер,  которые  должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями  в  целях  недопущения  таких нарушений; 
     - выдает предостережения о недопустимости нарушения  обязательных
требований  в  соответствии  с  частями  5 – 7 статьи 8.2 Федерального
закона  от  26  декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального контроля», если иной порядок не
установлен    федеральным    законом.    
     Мероприятия по контролю,   осуществляемые   без  взаимодействия с
юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями,  проводятся
уполномоченными  должностными  лицами  департамента  в  пределах своей
компетенции  на  основании  заданий  на  проведение таких мероприятий,
утверждаемых   директором   департамента.  
     Порядок   оформления  и  содержание   заданий, указанных в абзаце
восьмом  настоящего  пункта,  и порядок оформления должностными лицами
департамента  результатов  мероприятий по контролю, осуществляемых без
взаимодействия      с     юридическими     лицами,     индивидуальными
предпринимателями,    устанавливаются   департаментом.   
(пункт  дополнен  постановлением  Правительства Ярославской области от
16.06.2017 г. № 490-п - см. предыдущую редакцию)
     11. Текущий контроль за соблюдением  и  исполнением  должностными
лицами   департамента   положений   Порядка   и  иных  законодательных
и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к  исполнению
государственного контроля, а также за принятием решений ответственными
должностными лицами департамента осуществляется на  постоянной  основе
должностными   лицами   департамента,  ответственными  за  организацию
и обеспечение  исполнения  государственного  контроля  в  соответствии
с распределением обязанностей.
     12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют  право
на  обжалование  решений,  принятых в ходе исполнения государственного
контроля, действий или  бездействия  должностных  лиц  департамента  в
судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
 
 


Информация по документу
Читайте также