Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 14.10.2013 № 1372-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2013 N 1372-п г. Ярославль О Порядке осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями В соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы деятельности инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области. 3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 1372-п ПОРЯДОК осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды 1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – региональный государственный надзор), разработан в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ). 2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 3. Целью регионального государственного надзора является выявление, пресечение и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования транспортных средств, и требований к их техническому состоянию (далее – установленные правила) посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышения качества, эффективности их проведения и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 4. Предметом осуществления регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных правил. 5. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (далее – инспекция). 6. Должностными лицами инспекции, наделенными полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора (далее – должностные лица инспекции), являются: - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, города, района; - заместитель главного государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, города, района. 7. Региональный государственный надзор осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора производится с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. 8. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного надзора обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных правил; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; - проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении и в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, – копии документа о согласовании проведения проверки; - давать разъяснения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю по вопросам, относящимся к предмету проверки; - представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (далее – установленные сроки проведения проверки); - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; - вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок. 9. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного надзора: - запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника инспекции о проведении проверки посещают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - привлекают специалистов в области оценки технического состояния машин и оборудования; - выдают юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - запрещают эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности; - составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных правил, рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению указанных нарушений; - направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением установленных правил, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 10. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного надзора не вправе: - проверять выполнение установленных правил, если данные требования не относятся к полномочиям инспекции; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы данных документов; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки; - препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки; - осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных правил. 13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 14. Должностные лица инспекции несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного надзора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|