Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 13.02.2014 № 114-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 13.02.2014 N 114-п
г. Ярославль

  Об утверждении комплексного проекта «Молодое поколение Ярославии»   

     В соответствии с распоряжением Губернатора области от  06.03.2013
N   112-р  «О  мерах,  принимаемых  органами  и  учреждениями  системы
профилактики, по  предупреждению  преступности  несовершеннолетних  на
территории Ярославской области» и в целях координации действий в сфере
воспитания      обучающихся      общеобразовательных      организаций,
профессиональных    образовательных    организаций    и    организаций
дополнительного образования
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.      Утвердить   прилагаемый   комплексный   проект   «Молодое
поколение Ярославии».
     2.        Рекомендовать    органам    местного     самоуправления
муниципальных районов и городских округов области обеспечить участие в
реализации проекта, указанного в пункте 1.
     3.      Контроль  за  исполнением  постановления   возложить   на
заместителя Губернатора области Костина В.Г.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 13.02.2014 N 114-п


                          КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ
                    "Молодое поколение Ярославии"


             I. Общие положения и краткий анализ ситуации

     1. Модернизация и поддержка среды воспитания и социализации детей
и молодежи Ярославской области требуют  участия  различных  субъектов,
обеспечиваются ресурсами государственных и общественных организаций  и
ведомств. Управлять такой структурой затруднительно без действующих  и
постоянно актуализирующихся механизмов согласования  планов,  видов  и
форм инициируемой в интересах детей и молодежи деятельности.
     Содержание  социализации  и  воспитания  в  сферах   образования,
культуры,  спорта,  молодежной  политики,  деятельности   общественных
организаций  задается  государством,  оно  многоаспектно  и  фиксирует
необходимость  выработки   каждым   субъектом   Российской   Федерации
системообразующего решения, гарантирующего комплексность регионального
подхода.
     Важно разработать и согласовать региональную концепцию воспитания
и социализации детей и молодежи Ярославской области на перспективу  до
2018 года - взаимосвязанные и вытекающие друг из друга идеи,  принципы
и  механизмы,  реализующиеся  на  межведомственной  основе,  с  учетом
интеграции ресурсов ведомств и организаций социальной сферы.
     Комплексный проект "Молодое поколение Ярославии" (далее - проект)
должен быть осмыслен как целостность, сопровожден и поддержан  разными
специалистами (от учителя до педагога дополнительного образования,  от
психолога до тренера, вожатого, тьютора, воспитателя и др.).
     2. К сильным сторонам деятельности по воспитанию и социализации в
регионе относятся:
     - государственная поддержка  деятельности  детских  и  молодежных
общественных организаций;
     -   стабильная   сеть   государственных   организаций   в   сфере
образования,  культуры,  спорта,  обеспечивающая  занятость  детей   и
молодежи на должном уровне;
     - действующая модель  поддержки  одаренных  детей,  в  том  числе
программа поддержки детей с математической одаренностью;
     - многообразие видов  и  форм  социальной  деятельности  детей  и
молодежи,  инициированной  различными  организациями   и   ведомствами
(проекты, фестивали, конкурсы,  соревнования,  конференции,  лагеря  и
др.);
     - реализация волонтерских программ и проектов в социальной сфере;
     - функционирование      органов      государственно-общественного
управления и других форм согласования интересов  граждан  (управляющие
советы  в  образовании,   общественные   и   координационные   советы,
ассоциации и др.);
     -  успешная  реализация  программ   формирования   информационной
грамотности населения, телекоммуникационных проектов;
     - опыт возрождения комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
     - интеллектуальные программы и медиаконкурсы ("Умники и умницы" и
др.);
     - региональные инновационные разработки отдельных  организаций  и
ведомств в сфере воспитания и  социализации  (технология  саморазвития
личности,  опыт  организации  проблемно-тематических  дней,   марафоны
добрых дел,  формирование  портфолио  и  др.),  признанные  на  уровне
Российской Федерации, научные школы в сфере педагогики и культуры;
     - опыт интеграции общего  и  дополнительного  образования  детей,
взаимодействия организаций образования, культуры, спорта;
     - поддержка социально значимой и спортивной деятельности по месту
жительства  (возрождение   дворовых   команд,   создание   необходимой
инфраструктуры, подготовка аниматоров);
     -  реализация  региональных  программ  инклюзивного   образования
("Доступная среда" и др.).
     3. Слабыми сторонами можно считать:
     - несистемное привлечение инвесторов  в  социальные  программы  и
проекты;
     - недостаточную   реализацию    дополнительных    образовательных
программ, учитывающих интересы и  потребности  современного  поколения
Ярославии, отсутствие инфраструктуры,  обслуживающей  эти  интересы  и
потребности;
     - действующие программы поликультурного образования.
     4. К возможностям можно отнести:
     - образовательные   центры    образования,    спорта,    культуры
(социокультурные комплексы);
     - переговорные площадки социальной сферы;
     - существующие дистанционные и телекоммуникационные  региональные
проекты в сфере воспитания и социализации;
     - поликультурное образование;
     - интеграционную и  координирующую  деятельность  государственных
образовательных организаций;
     - развитие инфраструктуры досуга и спорта по месту жительства.
     5. Выделяются следующие риски:
     - низкий инновационный потенциал населения области;
     - ориентация высококвалифицированных  специалистов  на  отъезд  в
г. Москву и в г. С-Петербург;
     - зависимость социальной сферы от бюджетных ассигнований  (в  том
числе федеральных программ);
     - необходимость капитальных вложений в  инфраструктуру  (в  сфере
образования, культуры, спорта);
     - пассивность отдельных групп  молодежи,  приоритет  занятости  в
сфере торговли, досуга и развлечений.
     6. Основные проблемы:
     - отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей,
позиционируемых  в  качестве   ключевых   результатов   воспитания   и
социализации,  таких  как   гражданская   идентичность,   общественная
активность, социально  полезный  труд,  здоровье  и  безопасный  стиль
жизни;
     - невыстроенность    регионального    механизма    взаимодействия
организаций  и  ведомств  образования,  культуры,  спорта,  молодежной
политики, государственного и негосударственного секторов;
     - высокая  степень  нетерпимости  между  социальными  группами  -
субкультурами богатых/бедных, русских/мигрантов;
     - слабая  включенность  родителей,  общественности  в  управление
процессами социализации и воспитания;
     - низкая степень развития  "социальной  инфраструктуры"  (музеев,
внутренних  туристических  маршрутов,  театров,  зон  отдыха,  досуга,
спорта) в большинстве муниципальных районов области;
     -   недостаточное   владение   работниками   социальной    сферы,
педагогами, населением, работающим с детьми  и  молодежью,  методиками
проектной деятельности (социальным проектированием),  ориентированными
на детей и подростков.
     Коллективы организаций социальной сферы и общественность зачастую
не  имеют  ясного  понимания   стратегических   задач   воспитания   и
социализации,  в  том  числе  в  формировании  навыков  разработки   и
реализации социально значимых проектов.  Это  ведет  к  дезорганизации
систем  воспитательной  работы  разного  уровня,  разрушению   единого
воспитательного     пространства     образовательного      учреждения,
муниципального района, региона. Однако  социальная  сфера  Ярославской
области обладает богатым творческим потенциалом  и  способна  изыскать
внутренние резервы для разрешения сегодняшних проблем.
     Стратегическая  цель  воспитания  и  социализации  в  Ярославской
области-  подготовка  поколения  ("класса  развития")  нравственно   и
духовно зрелых,  самостоятельных,  активных  и  компетентных  граждан,
живущих и работающих в свободной  демократической  стране  в  условиях
информационного общества и рыночной экономики.
     7. Ключевые ценности проекта:
     - ценность  труда  (поддержка  школьных  компаний,  волонтерского
движения, программ летнего отдыха, праздников труда и т.п.);
     - ценность книги и чтения (библиотеки, фестивали доступной книги,
просветительские программы и т.п.);
     - ценность здоровья (спортивные  площадки  по  месту  жительства,
социальная реклама и т.п.);
     - ценность Ярославии (поддержка музеев, программ по  краеведению,
детского просветительского школьного телевидения и т.п.);
     - ценность толерантности (организация  инклюзивного  образования,
реализация программ поликультурного  образования,  поддержка  проектов
межрегионального и международного сотрудничества);
     -  ценность  гражданской   активности   (детские   и   молодежные
организации, переговорные площадки,  школа  молодых  политиков,  школа
предпринимателей и социального проектирования);
     - ценность развивающего досуга (организация семейного  отдыха,  в
том числе выходного дня, развитие внутреннего туризма).
     8. Планируемые результаты проекта:
     -  разработана,  обсуждена  и  принята   региональная   концепция
воспитания и социализации детей  и  молодежи  Ярославской  области  на
перспективу до 2018 года;
     -   функционирует   региональный   портал   "Молодое    поколение
Ярославии";
     - обеспечена поддержка социально значимой  деятельности  детей  и
молодежи  (подготовка  координаторов,  методические   рекомендации   с
примерами успешных социальных проектов и инициатив);
     -  организовано  ведение   летописи   добрых   дел   (на   уровне
государственных   и   общественных   организаций,   муниципальном    и
региональном уровне, с использованием  возможностей  портала  "Молодое
поколение Ярославии");
     - реализована программа регионального фестиваля "Летопись  добрых
дел" с представлением результатов лучших социально  значимых  проектов
Ярославской области.

                     II. Этапы реализации проекта


------------------------------------------------------------------
|N п |          Наименование этапа,          |    Координатор    |
| /п |              мероприятия              |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
| 1  |                   2                   |         3         |
|----------------------------------------------------------------|
|         1.  Организационный (до 25 февраля 2014 года)          |
|----------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка и утверждение плана         |        ДО         |
|    |мероприятий по реализации проекта      |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|1.2.|Информирование    о    проекте     всех|        ДО         |
|    |заинтересованных организаций и ведомств|                   |
|----------------------------------------------------------------|
|          2.  Инфраструктурный (до 20 марта 2014 года)          |
|----------------------------------------------------------------|
|2.1.|Формирование   постоянно    действующей|        ДО         |
|    |рабочей группы по реализации проекта   |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|2.2.|Разработка   и   обсуждение   концепции|   ДО, ДК, АДМ,    |
|    |портала "Молодое поколение Ярославии"  |       АФКиС       |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|2.3.|Разработка и тестирование первой версии|   ДО, ДК, АДМ,    |
|    |портала "Молодое поколение Ярославии"  |       АФКиС       |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|2.4.|Разработка,   издание,    тиражирование|   ДО, ДК, АДМ,    |
|    |методических      рекомендаций       по|    АФКиС, ДТР     |
|    |разработке   и   реализации   социально|                   |
|    |значимых  проектов,  ведению   летописи|                   |
|    |добрых дел                             |                   |
|----------------------------------------------------------------|
|           3.  Этап разработки (до 01 июня 2014 года)           |
|----------------------------------------------------------------|
|3.1.|Организация  разработки  и   обсуждения|ДО, ДК, АДМ, АФКиС,|
|    |региональной  концепции  воспитания   и|        УСД        |
|    |социализации    детей    и     молодежи|                   |
|    |Ярославской области на  перспективу  до|                   |
|    |2018 года                              |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|3.2.|Формирование   на   портале    "Молодое|ДО, ДК, АДМ, АФКиС,|
|    |поколение    Ярославии"    региональной|     УСД, УМК      |
|    |версии   летописи   добрых   дел   (для|                   |
|    |представления    результатов     лучших|                   |
|    |социально значимых проектов)           |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|3.3.|Разработка  и  обсуждение  положения  о| ДО, ДК, ДОС, АДМ, |
|    |региональном    фестивале     "Летопись|  АФКиС, ДТР, УСД  |
|    |добрых       дел",       информирование|                   |
|    |заинтересованных организаций и ведомств|                   |
|    |о   проведении   муниципального   этапа|                   |
|    |регионального фестиваля                |                   |
|----------------------------------------------------------------|
|           4.  Апробационный (до 01 ноября 2014 года)           |
|----------------------------------------------------------------|
|4.1.|Утверждение   региональной    концепции|    заместитель    |
|    |воспитания  и  социализации   детей   и|Губернатора области|
|    |молодежи   Ярославской    области    на|   Костин В. Г.    |
|    |перспективу до 2018 года               |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|4.2.|Проведение     муниципального     этапа|ДО, ДК, АДМ, АФКиС,|
|    |регионального    фестиваля    "Летопись|   ДТР, УСД, ОМС   |
|    |добрых дел"                            |                   |
|----------------------------------------------------------------|
|          5.  Презентационный (до 01 января 2015 года)          |
|----------------------------------------------------------------|
|5.1.|Выставление лучших  социально  значимых|ДО, ДК, АДМ, АФКиС |
|    |проектов региона  на  портале  "Молодое|                   |
|    |поколение Ярославии"                   |                   |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|5.2.|Проведение   регионального    фестиваля| ДО, ДК, ДОС, АДМ, |
|    |"Летопись добрых дел"                  |       АФКиС       |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|5.3.|Обсуждение итогов проекта              | рабочая группа по |
|    |                                       |реализации проекта |
|----+---------------------------------------+-------------------|
|5.4.|Формирование    по    итогам    проекта|        ДО         |
|    |электронной  версии   книги   "Летопись|                   |
|    |добрых дел"                            |                   |
------------------------------------------------------------------

              Список сокращений, используемых в таблице

АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области
АФКиС - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ДТР - департамент территориального развития Ярославской области
ОМС  -  органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований
Ярославской области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УСД  -   управление   по   социальной   и   демографической   политике
Правительства области

                       III. Управление проектом

     Управление проектом осуществляет  рабочая  группа  по  реализации
проекта,  состоящая  из   представителей   структурных   подразделений
аппарата  Правительства  области  и  органов   исполнительной   власти
области, в компетенцию которых входят  вопросы  управления  социальной
сферой: департамента образования  Ярославской  области,  агентства  по
делам молодежи Ярославской области, агентства по физической культуре и
спорту Ярославской области, департамента культуры Ярославской области,
департамента территориального развития Ярославской области, управления
по  социальной  и  демографической  политике  Правительства   области,
управления массовых коммуникаций Правительства области.
     Рабочая группа по реализации  проекта  собирается  по  инициативе
департамента образования Ярославской области по мере необходимости, но
не реже 1 раза квартал, заслушивает отчет о ходе  реализации  проекта,
принимает решение о его корректировке.
     По мере необходимости органы  исполнительной  власти  области,  в
компетенцию которых входят вопросы управления социальной сферой, могут
назначать координаторами отдельных направлений проекта государственные
учреждения, находящиеся в их функциональной подчиненности.



Информация по документу
Читайте также