Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.03.2012 № 153-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2012 N 153-п г. Ярославль Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (первый
этап)
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 09.06.2012 г. N 509-п; от 06.03.2013 г. N 188-п;
от 17.03.2014 № 214-п)
В целях реализации на территории Ярославской области Федерального
закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области
на 2012 год (первый этап). (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.06.2012 г. N 509-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова А. В. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 27.03.2012 N 153-п РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 09.06.2012 г. N 509-п; от 06.03.2013 г. N 188-п;
от 17.03.2014 № 214-п)
Паспорт программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного | |Программы |фонда Ярославской области (первый этап) (далее - Программа) | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Заказчик Программы |Правительство области | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Основание разработки Программы |Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия | | |реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21|
| |июля 2007 года N 185-ФЗ) | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |заместитель Губернатора области | | |Епанешников А. В. | | | | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Ответственный |департамент строительства Ярославской области | |исполнитель Программы | | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |департамент строительства Ярославской области; органы местного самоуправления | | |муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Основной разработчик Программы |департамент строительства Ярославской области | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Цель Программы |финансовое и организационное обеспечение пере- селения граждан из аварийных | | |многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность | | |участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления | | |обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального | | |хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Задача Программы |обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из | | |аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки|
| |государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- | | |коммунального хозяйства (далее - Фонд) | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Важнейшие индикаторы и показатели,|- общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы; | |позволяющие оценить ход реализации|- количество расселенных жилых помещений; | |Программы |- число жителей, переселенных в результате | | |реализации Программы | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Сроки (этапы) реализации Программы|2012 год | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники финансирования |общая потребность - 120891381,00 рубля; |
|Программы |справочно: потребность в средствах Фонда |
| |составляет 54722753,57 рубля; |
| |областного бюджета - 3443839,84 рубля; |
| |местных бюджетов - 62724787,59 рубля |
| |(в том числе за счет дополнительных источников - 36 381 714,50 рубля) |
|----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |- общая площадь расселенных жилых помещений - 2 645,06 кв. метра; | |результаты реализации Программы |- количество расселенных жилых помещений - 82; | | |- число переселенных жителей - 172 человек | | | | |----------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для контактов |Огурцова Анна Николаевна - заместитель | | |директора департамента строительства | | |Ярославской области, тел. 40-06-21; | | |Державина Анна Михайловна - начальник отдела целевых программ департамента | | |строительства Ярославской области, | | |тел. 40-06-25 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в ресурсах
-----------------------------------------------------------
|Наименование ресурсов | Единица |Объем финансирования|
| |измерения| |
|--------------------------+---------+--------------------|
|Финансовые ресурсы | руб. | 120891381,00 |
| | | |
|--------------------------+---------+--------------------|
|- областной бюджет | руб. | 3 443 839,84 |
| | | |
|--------------------------+---------+--------------------|
|- местные бюджеты | руб. | 62724787,59 |
| | | |
|--------------------------+---------+--------------------|
|за счет дополнительных | руб. | 36 381 714,50 |
|источников на приобретение| | |
|жилых помещений, площадь | | |
|которых больше площади | | |
|занимаемых помещений | | |
|--------------------------+---------+--------------------|
|Справочно: Фонд | руб. | 54 722 753,57 |
| | | |
-----------------------------------------------------------
* С учетом средств Фонда и местных бюджетов.
I. Содержание проблемы
По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет
0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2011 годах в ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства (далее - региональные адресные программы), в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено более 67 тыс. квадратных метров аварийного жилья. По состоянию на 01.01.2010 аварийный жилищный фонд области составляет 178,6 тыс. квадратных метров с учетом мероприятий по признанию жилых домов аварийными. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной
мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно- коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность
территорий. Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по
обеспечению жильем проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней. Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области. II. Цель и задача программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение
переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда. III. Срок реализации программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение на 100 процентов плановых показателей. V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации
программы
1. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц). Мероприятия программы могут реализовываться путем строительства многоквартирных домов в городском округе городе Ярославле и городском
округе городе Рыбинске, являющимися бездотационными. Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из
следующих положений жилищного законодательства: - граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86,89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения); - гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретенного в рамках реализации Программы. При наличии соглашений с лицами, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в рамках Программы может производиться выплата выкупной цены в соответствии со
статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия
у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. В случае невозможности приобретения у застройщиков жилых помещений в целях реализации Программы, подтвержденной протоколами несостоявшихся торгов, органами местного самоуправления с согласия департамента строительства Ярославской области могут приобретаться жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 года до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и
подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если
правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников. В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь, в указанный перечень включаются многоквартирные дома, все собственники помещений которых на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный
срок сноса таких домов силами собственников. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно- коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2012 год - 31950 рублей (на основании приказа Министерства регионального развития от 18 января 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году
размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"). Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих
расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, в зависимости от способа реализации мероприятий (приложение 3 к Программе): - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (строительство многоквартирных домов) - не более 31950 рублей; - выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных
для проживания, - не более 23962,5 рубля; - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, - не более 23962,5 рубля. Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2012 год за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Ярославской области определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ: доля Фонда составляет не более 64,89 процента, консолидированного бюджета области - не менее 35,11 процента. Минимальная доля средств местных бюджетов определяется в соответствии
с подразделом 4 данного раздела. Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении 4 к Программе. Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади, большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного
самоуправления - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса
Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части Программы. 2. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления. Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; - информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ; - в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств
Фонда, необходимых для реализации Программы; - распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда; - контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы; - мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и представление отчетов по реализации Программы за соответствующий год; - расчет показателей - индикаторов реализации Программы;
- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий. Органы местного самоуправления осуществляют:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и соответственно очередности переселения граждан; - разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование необходимой для выполнения Программы нормативно- правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Ярославской области; - информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ; - выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в
связи с этим обязательств; - утверждение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области; - формирование и предоставление в установленном порядке земельных
участков под многоквартирное жилищное строительство; - размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в домах, строительство многоквартирных домов, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта; - расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы; - контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы. Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий: - наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; - наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ; - наличие разработанного и утвержденного муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках региональных адресных программ; - выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по
ликвидации аварийного фонда. Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ. Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо: - в срок до 01 мая 2012 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на
первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области; - в срок не позднее 01 ноября 2012 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов; - в срок до 01 декабря 2012 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ; - в срок до 20 декабря 2012 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ
жителями. Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения. В Программе участвуют 3 муниципальных образования области, которые выполняют указанные условия: - городской округ город Рыбинск;
- городской округ город Ярославль;
- городское поселение Любим Любимского муниципального района. Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе
реализации Программы на своем официальном сайте. 3. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, поступивших в областной бюджет
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, или строительства многоквартирных домов. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий: - наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; - наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ; - выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по
расселению аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования для
городских округов - не менее 35,11 процента, для городских поселений - не менее 10 процентов; - наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан. Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы. Выделение субсидии осуществляется в порядке, утвержденном правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222. В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утвержденным правлением Фонда 02 июня 2011 года, протокол N 163. Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе. При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в
абзацах третьем-седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии
не предоставляются. Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов
Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14
Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца. При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов
Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента
строительства Ярославской области. Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае: - прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям; - возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях. Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно: - в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального
найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде; - дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включенных в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы. При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу. Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии. Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на
муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов. Остаток неиспользованных в отчетном году субсидий на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований
администраторами доходов по установленной департаментом строительства
Ярославской области форме. Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение". Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным
распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области. 4. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области - участникам Программы при выполнении следующих условий: - наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; - наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона
от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ; - наличие разработанного и утвержденного муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках региональных адресных программ; - выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по
расселению аварийного жилищного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов - не менее 35,11 процента, для городских поселений - не менее 10 процентов; - наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан. Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с объемами и источниками финансирования Программы, указанными в приложении 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета, рассчитываемой как разница между установленной долей софинансирования
консолидированного бюджета области и установленной долей софинансирования для муниципального образования области, общей площади
жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы. Выделение субсидии осуществляется в порядке, утвержденном правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222. В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий по формам, утвержденным правлением Фонда от 19 декабря 2011 года, протокол N 299. Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе. При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в
абзацах третьем-восьмом данного раздела Программы условий субсидии не
предоставляются. Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов
Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14
Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца. При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов
Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента
строительства Ярославской области. Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае: - прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям области; - возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях. Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно: - в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального
найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде; - дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям области, включенным в заявку, путем внесения изменений в
Программу, а также изменения показателей выполнения Программы. При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу. Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий. Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на
муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов. Остаток субсидий, не использованных в отчетном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства
Ярославской области форме. Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение". Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным
распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области. Приложение 1
к Программе
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
выполнения региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской
области на 2012 год (первый этап)
(В редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 17.03.2014 № 214-п)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Наименование |Расселенная площадь, кв. м |Количество расселенных помещений, ед. |Количество переселенных жителей, чел. |
| |муниципального | | | |
| |образования области| | | |
|-----+-------------------+----------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------|
| | |I |II |III |IV |всего по|I квартал|II |III |IV |всего по|I квартал|II |III |IV |всего по|
| | |квартал|квартал|квартал|квартал|году | |квартал|квартал|квартал|году | |квартал|квартал|квартал|году |
|-------------------------+-------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------|
| Всего по Ярославской |- |- |- |2645,06|2645,06 |- |- |- |82 |82 |- |- |- |172 |172 | | области | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------------------------+-------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------|
| 1. |Городской округ |- |- |- |646,2 |646,2 |- |- |- |18 |18 |- |- |- |37 |37 |
| |город Рыбинск | | | | | | | | | | | | | | | |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------|
| 2. |Городской округ |- |- |- |1584 |1584 |- |- |- |51 |51 |- |- |- |109 |109 |
| |город Ярославль | | | | | | | | | | | | | | | |
|-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------+---------+-------+-------+-------+--------|
| 3. |Городское поселение|- |- |- |414,86 |414,86 |- |- |- |13 |13 |- |- |- |26 |26 |
| |Любим Любимского | | | | | | | | | | | | | | | |
| |муниципального | | | | | | | | | | | | | | | |
| |района | | | | | | | | | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется
предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках
региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ярославской области на 2012 год (первый этап)
(В редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 17.03.2014 № 214-п)
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п| Адрес МКД | Документ, |Планируем-|План-|Число | Число | Общая |Количество расселяемых |Расселяемая площадь жилых| Стоимость переселения граждан |Дополнительные|
| | | подтверждающ- | ая дата |ируе-|жителе|жителе |площадь | жилых помещений | помещений | | источники |
| | | ий признание |окончания | мая | й, | й, | жилых | | | |финансирования|
| | | МКД |переселени|дата |всего |планир-|помеще- | | | | |
| | | аварийным | я |снос-| | уемых | ний | | | | |
| | | | | а | | к | МКД | | | | |
| | | | | МКД | |пересе-| | | | | |
| | | | | | | лению | | | | | |
|-----+-----------------+---------------+----------+-----+------+-------+--------+-----------------------+-------------------------+-------------------------------------------------------------+--------------|
| | | | | | | | |всего| в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | |
|-----+-----------------+---------------+----------+-----+------+-------+--------+-----+-----------------+-------+-----------------+-------------+-----------------------------------------------+--------------|
| | |номер| дата | | | | | | |частная |муници- | |частная |муници- | |за счет средств|за счет средств|за счет средств| |
| | | | | | | | | | | собст- |пальная | | собст- |пальная | | Фонда | бюджета | местного | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|