Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2013 № 173-п

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.02.2013 N 173-п
г. Ярославль

 

     Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего
           образования в Ярославской области на 2013 год

 

     (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

           от 23.07.2013 г. N 904-п; от 19.12.2013 № 1665-п;          

                        от 31.12.2013 № 1797-п)                       

 

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке  предоставления  в  2011-
2013  годах  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов
Российской  Федерации  на  модернизацию  региональных  систем   общего
образования", распоряжением Правительства Российской Федерации  от  22
января 2013 г. N 32-р и Законом  Ярославской  области  от  27  декабря
2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый  период

2014 и 2015 годов"

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемый Комплекс  мер  по  модернизации  системы
общего образования в Ярославской области на 2013 год.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В. Г.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области          С.Н. Ястребов

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.02.2013 N 173-п

 

 

                             КОМПЛЕКС МЕР
              по модернизации системы общего образования
                  в Ярославской области на 2013 год

 

     (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

           от 23.07.2013 г. N 904-п; от 19.12.2013 № 1665-п;          

                        от 31.12.2013 № 1797-п)                       

 

 

  I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего
        образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах

 

     1. В результате реализации комплексов мер по модернизации системы
общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012  годах  система
общего образования области качественно изменилась.
     За 2011 и  2012  годы  в  Ярославской  области  созданы  основные
базовые  условия  для  получения  школьниками   качественного   общего
образования:
     1.1.  Сформирована  необходимая  нормативно-правовая   база   для
обеспечения перехода на новые  федеральные  государственные  стандарты
общего образования (далее - ФГОС) и повышения качества образования:
     - разработан комплексный план по созданию  условий  для  введения
ФГОС до 2015 года и перспективу до 2020 года;
     - разработан норматив  бюджетного  финансирования  на  реализацию
общеобразовательных программ начального общего образования с учетом 10
часов внеурочной деятельности;
     - разработана и действует  персонифицированная  модель  повышения
квалификации учителей.
     1.2. Подготовлена к работе по ФГОС значительная часть учителей  и
школьных администраторов:
     - проведена  профессиональная   переподготовка   200   директоров
общеобразовательных школ по  специальности  "Менеджмент".  Сформирован
региональный резерв управленческих кадров в сфере образования;
     -   подготовлена   группа   тьюторов   (более    100    человек),
обеспечивающих формирование у  учителей  необходимых  компетенций  для
работы по новым ФГОС;
     - проведено  повышение   квалификации   1990   педагогических   и
руководящих  работников,   из   них   более   300   по   индивидуально
сконструированной образовательной программе.
     Доля учителей и руководителей школ,  подготовленных  к  работе  в
соответствии с ФГОС, увеличилась с 11 до 42 процентов.
     1.3. Формируются современные условия  образовательного  процесса,
позволяющие обеспечить качественное образование школьников:
     -  приобретено  учебно-лабораторное  оборудование  для   школьных
кабинетов физики, химии, биологии, в основные малочисленные школы  для
изучения предметов естественно-научного цикла приобретено оборудование
в  комплексные  кабинеты.  Оснащенность  данных  предметных  кабинетов
увеличилась с 67 до 94 процентов;
     -   приобретено   современное   компьютерное   оборудование   для
компьютерных классов школ, что позволило более эффективно использовать
в учебном процессе  современное  программное  обеспечение  и  цифровые
образовательные ресурсы. Высвободившиеся после обновления компьютерных
классов компьютеры поставлены в  предметные  кабинеты,  что  расширило
возможность      использования      информационно-телекоммуникационных
технологий при изучении всех  предметов.  Кроме  того,  это  позволило
успешно организовать  ведение  электронного  журнала  для  организации
информирования  родителей  (законных  представителей)  обучающихся   о
текущей успеваемости в электронном виде;
     - в 100 процентах школ начальные классы оснащены  хотя  бы  одним
комплектом мультимедийного оборудования, необходимого  для  проведения
занятий с использованием электронных образовательных ресурсов;
     - приобретено по 1 комплекту интерактивного оборудования  во  все
основные и средние школы области;
     - приобретено компьютерное  оборудование  в  школьные  библиотеки
(компьютеры, многофункциональные устройства) основных и  средних  школ
области,   что   послужило   основой   для    формирования    школьных
информационных центров;
     - в 100 процентах основных и средних школ закуплено  оборудование
для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
     - закуплены новые учебники для обучающихся 2 и 3  классов,  часть
учебников для обучающихся 9-11 классов. Обеспеченность школ учебниками
увеличилась с 30 до 63 процентов;
     - приобретено  спортивное  оборудование  для  общеобразовательных
учреждений, имеющих спортивные залы  (доля  обучающихся,  обеспеченных
современным  спортивным  оборудованием  и  спортивным  инвентарем  для
занятий физической культурой, увеличилась с 56 до 82 процентов);
     -  оборудовано   19   спортивных   площадок   в   образовательных
учреждениях;
     - модернизировано 18 школьных  пищеблоков  в  общеобразовательных
учреждениях (82 процента  обучающихся  в  дневных  общеобразовательных
учреждениях области обеспечены горячим питанием);
     -  созданы  базовые  условия  для  применения  в  образовательном
процессе дистанционных технологий обучения. Увеличена скорость доступа
к сети Интернет  для  46  процентов  школ.  Для  всех  школ  закуплено
программное обеспечение. На базе  образовательных  учреждений  создано
26 ресурсных центров дистанционного обучения;
     -  проведены  косметические  ремонты  школ  с  целью   подготовки
помещений для приемки закупленного оборудования.
     1.4. Оптимизирована  сеть  общеобразовательных  учреждений.  99,3
процента школьников, обучающихся в населенных  пунктах,  удаленных  от
места проживания,  обеспечены  организованным  подвозом  238 школьными
автобусами.
     1.5.  Формируются  модели  выравнивания  доступа   школьников   к
качественному образованию.  Совместно  с  федеральным  государственным
автономным  образовательным  учреждением   высшего   профессионального
образования "Национальный исследовательский университет "Высшая  школа
экономики" в области реализуется проект, направленный на  выявление  и
поддержку школ, находящихся в сложных социальных  контекстах.  В  ходе
проекта  разработаны  программы   развития   данных   учреждений,   на
конкурсной  основе  обеспечена  их  финансовая  поддержка.  Реализация
проекта продолжится в 2013 году.
     1.6. Повышена заработная плата учителей области:
     - с 01 сентября  2012  года  средняя  заработная  плата  учителей
образовательных  учреждений  области  была  повышена  в   среднем   на
6,5 процента и доведена в IV квартале 2012 года до средней  заработной
платы по экономике Ярославской области за 2011 год;
     - одновременно  с  повышением  заработной  платы  учителей  с  01
декабря  2012  года  повышена  заработная  плата  и  других  категорий
работников системы образования.
     1.7. Принятые в области меры по созданию условий для  привлечения
молодых   педагогов   в   общеобразовательные   учреждения   позволили
"омолодить"  педагогические  коллективы  школ.  Всего   к   работе   в
общеобразовательных школах области в 2012 году приступили 237  молодых
специалистов   -   выпускников   учреждений   высшего    и    среднего
профессионального  педагогического  образования.   Доля   учителей   в
возрасте до 35  лет,  работающих  в  общеобразовательных  учреждениях,
составила 19,4 процента.
     В Ярославской области в 2012 году утверждены нормативные правовые
документы  по  предоставлению  льготных  ипотечных  кредитов   молодым
учителям.
     Для молодых педагогов в возрасте до 30 лет в Ярославской области,
предусмотрены:
     - материальное стимулирование (повышение базовых  окладов  на  30
процентов);
     - выплата единовременного пособия в размере трех окладов  молодым
специалистам, работающим в сельских школах;
     -  выплаты  компенсационного  характера  на  содержание  жилья  и
коммунальные платежи в размере  100  процентов  молодым  специалистам,
проживающим в сельской местности.
     Данные   меры   позволили   увеличить   численность   выпускников
педагогических  вузов,  идущих   на   работу   в   общеобразовательные
учреждения.
     2.   Характеристика   достигнутого    уровня    институциональных
изменений.
     За период 2011 и 2012 годов в Ярославской области:
     2.1. Реализуется     нормативное     бюджетное     финансирование
образовательных  учреждений  на  реализацию  основных  образовательных
программ   начального,   основного   и   среднего   (полного)   общего
образования.
     2.2.  Введена  новая  система  оплаты  труда   педагогических   и
руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающая:
     - зависимость  размера  заработной  платы  от  результатов  труда
работника;
     - учет интенсивности труда  работников,  обеспечение  возможности
самостоятельного  условного  нормирования   оплаты   неурочных   видов
деятельности педагогов;
     - прозрачность распределения  стимулирующей  части  фонда  оплаты
труда при участии коллегиального органа управления;
     - зависимость    величины    заработной    платы     руководителя
образовательного  учреждения  от  величины  средней  заработной  платы
педагогических работников образовательного учреждения.
     2.3.  Разработаны  и  апробированы   персонифицированные   модели
повышения квалификации работников образования.
     2.4. Сформирована система  аттестации  учителей  на  соответствие
занимаемой  должности  с  использованием   компьютерной   диагностики,
которая  позволяет  исключить  субъективизм  при  оценке   учительских
компетенций.
     2.5.   Формируется   региональная   система    оценки    качества
образования. Организован  мониторинг  учебных  достижений  выпускников
начальной,  основной  и  старшей  школы.  Разработана  и  апробирована
система оценки социальных компетенций обучающихся.
     2.6. Обеспечено наличие в каждом  общеобразовательном  учреждении
органа коллегиального управления образовательным учреждением.
     2.7. Все общеобразовательные школы области  имеют  интернет-сайт,
отражающий основания  и  результаты  деятельности  (включая  ежегодный
публичный доклад)  по  реализации  основных  образовательных  программ
ступеней  общего  образования,  иную  информацию,   обязательную   для
размещения на сайте в соответствии с законодательством.
     3.  Социально  значимые  эффекты  реализации  комплексов  мер  по
модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и
2012 годах.
     В области  проводятся  социологические  исследования  на  предмет
удовлетворенности населения качеством общего образования, изменениями,
происходящими в системе образования.
     По результатам исследований отмечается следующее:
     - родители и местное сообщество стали более позитивно  относиться
к системе общего образования;
     - повысилась удовлетворенность  родителей  обучающихся  начальной
школы обеспеченностью учебниками;
     - увеличилась с 61 до 73  процентов  удовлетворенность  населения
области качеством общего образования;
     - повысилась удовлетворенность педагогов  ростом  благосостояния,
условиями, созданными для организации учебного процесса;
     - отмечаются признаки увеличения престижа учительской профессии.
     Все  плановые   значения   показателей   2011   и   2012   годов,
зафиксированные  в  комплексах  мер  по  модернизации  системы  общего
образования в Ярославской области на 2011 год (таблица 1) и  2012  год
(таблица 2), выполнены.
     Финансирование  мероприятий,   запланированных   на   2012   год,
осуществлено в соответствии с планом (таблица 3). Расхождение плана  и
факта  финансирования  в  2012  году  мероприятий  Комплекса  мер   по
модернизации системы общего образования в Ярославской области на  2012
год связано с тем, что в  результате  проведения  закупочных  процедур
выявилась экономия финансовых средств, на которые в  конце  2012  года
департаментом образования Ярославской области были заключены контракты
со сроком исполнения в 2013 году.
                                                             Таблица 1

 

       Значения показателей результативности предоставления субсидии
                  Ярославской области на конец 2011 года

 

 

-----------------------------------------------------------------------
| N  |        Наименование показателя         |  Значение показателя  |
|п/п |    результативности предоставления     |   результативности    |
|    |                субсидии                |предоставления субсидии|
|    |                                        |-----------------------|
|    |                                        |   план    |   факт    |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
| 1  |                   2                    |     3     |     4     |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|1.  |Соотношение  среднемесячной   заработной|   88,7    |   99,88   |
|    |платы  учителей  в  субъекте  Российской|           |           |
|    |Федерации  за  IV квартал  2011  года  и|           |           |
|    |среднемесячной,  по  данным  Федеральной|           |           |
|    |службы государственной статистики, зара-|           |           |
|    |ботной  платы  работников  в  целом   по|           |           |
|    |экономике  субъекта  Российской  Федера-|           |           |
|    |ции за I квартал 2011 года (процентов)  |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|2.  |Доля школьников,  обучающихся  по  ФГОС,|   11,3    |   11,7    |
|        общей    численности     школьников|           |           |
|    |(процентов)                             |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|2.1.|Начальное общее образование (процентов) |    25     |    25     |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|2.2.|Основное общее образование (процентов)  |     0     |     0     |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|2.3.|Среднее   (полное)   общее   образование|     0     |     0     |
|    |(процентов)                             |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|3.  |Доля учителей, получивших в  установлен-|    13     |    13     |
|    |ном порядке  первую,  высшую  квалифика-|           |           |
|    |ционную категорию и подтверждение       |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|    |соответствия  занимаемой  должности,   в|           |           |
|    |общей численности учителей (процентов)  |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|4.  |Доля  руководителей  и  учителей   обще-|    16     |    22     |
|    |образовательных  учреждений,   прошедших|           |           |
|    |повышение квалификации и  (или)  профес-|           |           |
|    |сиональную переподготовку для  работы  в|           |           |
|    |соответствии с ФГОС, в общей численности|           |           |
|    |руководителей и  учителей  общеобразова-|           |           |
|    |тельных учреждений (процентов)          |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|5.  |Доля   общеобразовательных   учреждений,|    4,6    |    27     |
|    |осуществляющих  дистанционное   обучение|           |           |
|    |обучающихся, в общей  численности  обще-|           |           |
|    |образовательных учреждений (процентов)  |           |           |
|----+----------------------------------------+-----------+-----------|
|6.  |Динамика снижения  потребления  по  всем|  положи-  |  положи-  |
|    |видам топливно-энергетических ресурсов  |  тельная  |  тельная  |
-----------------------------------------------------------------------

 

                                                             Таблица 2

 

       Значения показателей результативности предоставления субсидии
                  Ярославской области на конец 2012 года

 

 

----------------------------------------------------------------------
|N п |        Наименование показателя        |  Значение показателя  |
| /п |    результативности предоставления    |   результативности    |
|    |               субсидии                |предоставления субсидии|
|    |                                       |-----------------------|
|    |                                       |   план    |   факт    |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
| 1  |                   2                   |     3     |     4     |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|1.  |Соотношение  среднемесячной  заработной|    100    |    100    |
|    |платы учителей  в  субъекте  Российской|           |           |
|    |Федерации за IV квартал текущего года и|           |           |
|    |среднемесячной, по  данным  Федеральной|           |           |
|    |службы   государственной    статистики,|           |           |
|    |заработной платы работников в целом  по|           |           |
|    |экономике субъекта  Российской  Федера-|           |           |
|    |ции в прошлом году (процентов)         |           |           |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|2.  |Доля   школьников,    обучающихся    по|   22,5    |   22,5    |
|    |ФГОС, в  общей  численности  школьников|           |           |
|    |(процентов)                            |           |           |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|2.1.|Начальное общее образование (процентов)|   52,2    |   52.2    |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|2.2.|Основное общее образование (процентов) |   0,16    |   0,16    |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|2.3.|Среднее  (полное)   общее   образование|     0     |     0     |
|    |(процентов)                            |           |           |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|3.  |Доля учителей, получивших в установлен-|    41     |    41     |
|    |ном порядке первую  и  высшую  квалифи-|           |           |
|    |кационные категории и подтверждение    |           |           |
|    |соответствия  занимаемой  должности,  в|           |           |
|    |общей численности учителей (процентов) |           |           |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|4.  |Доля  руководителей  и  учителей  обще-|    27     |    42     |
|    |образовательных  учреждений,  прошедших|           |           |
|    |повышение квалификации и (или)  профес-|           |           |
|    |сиональную переподготовку для работы  в|           |           |
|    |соответствии   с    ФГОС,    в    общей|           |           |
|    |численности  руководителей  и  учителей|           |           |
|    |(процентов)                            |           |           |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|5.  |Доля  общеобразовательных   учреждений,|    30     |    30     |
|    |осуществляющих  дистанционное  обучение|           |           |
|    |обучающихся, в общей численности  обще-|           |           |
|    |образовательных учреждений (процентов) |           |           |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
|6.  |Динамика снижения потребления  по  всем|  положи-  |  положи-  |
|    |видам топливно-энергетических ресурсов |  тельная  |  тельная  |
----------------------------------------------------------------------

 

     Расхождение плана и факта по  показателю  "Доля  руководителей  и
учителей   общеобразовательных   учреждений,    прошедших    повышение
квалификации и (или)  профессиональную  переподготовку  для  работы  в
соответствии с ФГОС, в общей  численности  руководителей  и  учителей"
связано  с  введением  разнообразных  форм   повышения   квалификации,
внедрением  единой  блочно-модульной  программы  в   рамках   зачетно-
накопительной системы повышения квалификации.

 

 

                                                             Таблица 3

 

    Объемы финансирования в 2012 году мероприятий Комплекса мер по
                         модернизации системы
          общего образования Ярославской области на 2012 год
                                                             тыс. руб.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п |     Мероприятие     |                                             Объемы финансирования                                             |
| /п |                     |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|    |                     |        всего        |                                       в том числе                                       |
|    |                     |                     |-----------------------------------------------------------------------------------------|
|    |                     |                     |    федеральный     |                бюджет субъекта Российской Федерации                |
|    |                     |                     |       бюджет       |--------------------------------------------------------------------|
|    |                     |                     |     (субсидия)     |       всего        |   региональный   |    местные    |внебюджетные|
|    |                     |                     |                    |                    |      бюджет      |    бюджеты    | источники  |
|----+---------------------+---------------------+--------------------+--------------------+------------------+---------------+------------|
|    |                     |   план   |   факт   |  план   |   факт   |  план   |   факт   |  план   |  факт  | план  | факт  |план | факт |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
| 1  |          2          |    3     |    4     |    5    |    6     |    7    |    8     |    9    |   10   |  11   |  12   | 13  |  14  |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.  |Приобретение         |431090,150|402704,150|374799,62|346413,620|56290,530|56290,530 |47290,530|47290,53|9000,00|9000,00|  0  |  0   |
|    |оборудования         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |в том числе:         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |                     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.1.|Учебно-лабораторное  |107411,840|107411,840|107411,84|107411,840|    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |оборудование         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.2.|Учебно-              |    0     |    0     |    0    |    0     |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |производственное     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |оборудование         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.3.|Спортивное           |18883,950 | 7502,866 |18883,950| 7502,866 |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |оборудования для     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |общеобразовательных  |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учреждений           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.4.|Спортивный           |44586,070 |44586,066 |6295,540 | 6295,536 |38290,530|38290,530 |38290,530|38290,53|   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |инвентарь для        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |общеобразовательных  |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учреждений           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.5.|Компьютерное         |202257,490|185252,578|202257,49|185252,578|    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |оборудование         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.6.|Оборудование для     |    0     |    0     |    0    |    0     |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |организации          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |медицинского         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обслуживания         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обучающихся          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
| 1  |          2          |    3     |    4     |    5    |    6     |    7    |    8     |    9    |   10   |  12   |  12   | 13  |  14  |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.7.|Оборудование для     | 18000,0  | 18000,0  |    0    |    0     | 18000,0 | 18000,0  | 9000,0  | 9000,0 |9000,0 |9000,0 |  0  |  0   |
|    |школьных столовых    |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|1.8.|Оборудование для     | 39950,8  | 39950,8  | 39950,8 | 39950,8  |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |проведения           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |государственной      |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |(итоговой) аттестации|          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обучающихся          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|2.  |Приобретение         | 41280,0  | 41280,0  |    0    |    0     | 41280,0 | 41280,0  | 41280,0 |41280,0 |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |транспортных средств |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |для перевозки        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обучающихся          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|3.  |Пополнение фондов    | 66351,85 | 66351,85 |29442,38 | 29442,38 |36909,47 | 36909,47 |36909,47 |36909,47|   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |школьных библиотек   |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|4.  |Развитие школьной    |    0     |    0     |    0    |    0     |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |инфраструктуры       |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |(текущий ремонт с    |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |целью обеспечения    |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |выполнения           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |требований к         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |санитарно-бытовым    |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |условиям и охране    |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |здоровья             |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обучающихся, а также |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |с целью полготовки   |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |помещений для        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |установки            |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |оборудования)        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|5.  |Повышение            |  8900,0  |  8900,0  | 4400,0  | 4400,000 | 4500,0  |  4500,0  | 4500,0  | 4500,0 |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |квалификации,        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |профессиональная     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |переподготовка       |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |руководителей        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |общеобразовательных  |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учреждений и         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учителей             |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|6.  |Модернизация         | 26500,0  | 26500,0  |    0    |    0     | 26500,0 | 26500,0  | 26500,0 |26500,0 |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |общеобразовательных  |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учреждений путем     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |организации в них    |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |дистанционного       |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обучения для         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обучающихся          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |в том числе:         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |                     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|6.1.|Увеличение           | 24000,0  | 24000,0  |    0    |    0     | 24000,0 | 24000,0  | 24000,0 |24000,0 |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |пропускной           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |способности и оплата |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |интернет-трафика     |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|6.2.|Обновление           |  2500,0  |  2500,0  |    0    |    0     | 2500,0  |  2500,0  | 2500,0  | 2500,0 |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |программного         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |обеспечения и        |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |приобретение         |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |электронных          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |образовательных      |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |ресурсов             |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|7.  |Осуществление мер,   |    0     |    0     |    0    |    0     |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |направленных на      |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |энергосбережение в   |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |системе общего       |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |образования          |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|8.  |Проведение           |    0     |    0     |    0    |    0     |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |капитального ремонта |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |зданий               |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |общеобразовательных  |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учреждений           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|9.  |Проведение           |    0     |    0     |    0    |    0     |    0    |    0     |    0    |   0    |   0   |   0   |  0  |  0   |
|    |реконструкции зданий |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |общеобразовательных  |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|    |учреждений           |          |          |         |          |         |          |         |        |       |       |     |      |
|--------------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------|
|Итого                     |574122,000|545736,000|408642,00|380256,000|165480,00|165480,000|156480,00|156480,0|9000,00|9000,00|0,000|0,000 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     4. Проблемы, сохраняющиеся в системе общего образования.
     Наряду с положительными результатами реализации комплексов мер по
модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и
2012 годах сохраняется ряд нерешенных проблем:
     -  сохраняется  существенное  различие  школ  по  среднему  баллу
единого государственного экзамена. Это свидетельствует о  том,  что  в
регионе  пока  не  сформирован  равный  доступ  всех   обучающихся   к
качественному общему  образованию.  Образовательные  результаты  не  в
полной мере соответствуют требованиям общества и личности;
     - 5,6 процента  общеобразовательных  школ  не  имеют  всех  видов
благоустройства;
     - учебно-материальная база значительной части школ не доведена до
уровня требований ФГОС. В предметные кабинеты основной и старшей школы
требуется современное цифровое и программное обеспечение;
     - более  40  процентов  школ  не  обеспечено  всеми  необходимыми
условиями для организации дистанционного обучения;
     - только 58  процентов  школьных  столовых  оснащено  современным
оборудованием для приготовления пищи;
     - медицинские кабинеты более 50 процентов школ не  имеют  полного
комплекта необходимого медицинского оборудования;
     - часть школьных учителей и администраторов  по-прежнему  склонна
перекладывать ответственность за образовательные результаты на внешние
обстоятельства;
     -  требуется  подготовка  учителей  основной  школы  к  работе  в
условиях новых ФГОС;
     -  отдельные  элементы  региональной  системы   оценки   качества
образования пока  не  позволяют  в  полной  мере  управлять  качеством
образования;
     - не  во  всех  школах  созданы  условия  для  активного  участия
родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

 

         II. Меры по модернизации системы общего образования
                  в Ярославской области в 2013 году

 

     1.  В  рамках  Комплекса  мер  по  модернизации  системы  общего

образования в Ярославской области на 2013 год, в  том  числе  за  счет

субсидии,  предоставленной   Ярославской   области   на   модернизацию

региональной  системы  общего  образования,   планируется   обеспечить

достижение следующих показателей:

     - соотношение средней заработной платы педагогических  работников

общеобразовательных  учреждений  в  субъекте  Российской  Федерации  и

средней заработной платы в субъекте Российской  Федерации,  по  данным

Федеральной службы государственной статистики, - 100 процентов;

     - подготовка для работы по ФГОС 100 процентов учителей  начальной

и основной школы (не включая молодых специалистов);

     - возможность   освоения   общеобразовательной    программы    по

индивидуальному учебному плану (профилю обучения) независимо от  места

проживания - 100 процентов старшеклассников;

     - создание  условий  для  освоения  основных   и   дополнительных

программ с использованием дистанционных  технологий  в  100  процентах

школ;

     - обеспечение бесплатными учебниками  100  процентов  обучающихся

школ области;

     - приобретение оборудования для 40 школьных столовых;

     - проведение капитального ремонта в 40 школах;

     - оснащение комплектом интерактивного  оборудования  с  цифровыми

лабораториями для  организации  проектной  деятельности  всех  школ  с

численностью от 800 обучающихся, школ с  численностью  обучающихся  от

200  до  799  обучающихся,  в  которых  на  1  интерактивный  комплекс

приходится не  менее  80  обучающихся,  коррекционных  образовательных

учреждений по заявкам от учреждений;

     - доступ в сеть  Интернет  со  скоростью  не  менее  2  Мбит/с  -

55 процентов школ области;

     -  наличие  свидетельства   о   прохождении   переподготовки   по

специальности "Менеджмент" - 75 процентов руководителей школ;

     - наличие органа коллегиального управления с участием родителей и

представителей   местного   сообщества,    обладающего    полномочиями

согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные

образовательные   программы   в   части    перечней    образовательных

результатов,  соответствующих   требованиям   ФГОС   ступеней   общего

образования и распределения часов вариативной  части  учебного  плана,

показатели для распределения стимулирующей части  фонда  оплаты  труда

образовательного учреждения, показатели  качества  услуг,  оказываемых

образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных)

заданий,   план   финансово-хозяйственной   деятельности,   отчет    о

результатах деятельности учреждения и об  использовании  закрепленного

за ним имущества, - 100 процентов школ;

     -  наличие  систем   водоснабжения,   канализации   и   туалетов,

оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями

(при наличии технической возможности централизованного или  локального

водоснабжения), - 100 процентов школ;

     -   снижение   объемов   и   видов   отчетности,   представляемой

общеобразовательными учреждениями, в 2 раза.

     Планируемые показатели результативности  предоставления  субсидии

Ярославской области на конец 2013 года представлены в таблице 4.

 

 

 

 

                                                             Таблица 4

 

   Планируемые показатели результативности предоставления субсидии

                Ярославской области на конец 2013 года

 

-----------------------------------------------------------------------

|N   | Наименование показателя результативности   |Значение показателя|


Информация по документу
Читайте также