Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2013 № 173-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.02.2013 N 173-п г. Ярославль Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего
образования в Ярославской области на 2013 год
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 23.07.2013 г. N 904-п; от 19.12.2013 № 1665-п;
от 31.12.2013 № 1797-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011- 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 32-р и Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области от 26.02.2013 N 173-п
КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации системы общего образования
в Ярославской области на 2013 год
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 23.07.2013 г. N 904-п; от 19.12.2013 № 1665-п;
от 31.12.2013 № 1797-п)
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего
образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах
1. В результате реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах система общего образования области качественно изменилась. За 2011 и 2012 годы в Ярославской области созданы основные базовые условия для получения школьниками качественного общего образования: 1.1. Сформирована необходимая нормативно-правовая база для обеспечения перехода на новые федеральные государственные стандарты общего образования (далее - ФГОС) и повышения качества образования: - разработан комплексный план по созданию условий для введения ФГОС до 2015 года и перспективу до 2020 года; - разработан норматив бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ начального общего образования с учетом 10 часов внеурочной деятельности; - разработана и действует персонифицированная модель повышения квалификации учителей. 1.2. Подготовлена к работе по ФГОС значительная часть учителей и школьных администраторов: - проведена профессиональная переподготовка 200 директоров общеобразовательных школ по специальности "Менеджмент". Сформирован региональный резерв управленческих кадров в сфере образования; - подготовлена группа тьюторов (более 100 человек), обеспечивающих формирование у учителей необходимых компетенций для работы по новым ФГОС;
- проведено повышение квалификации 1990 педагогических и руководящих работников, из них более 300 по индивидуально сконструированной образовательной программе. Доля учителей и руководителей школ, подготовленных к работе в соответствии с ФГОС, увеличилась с 11 до 42 процентов.
1.3. Формируются современные условия образовательного процесса, позволяющие обеспечить качественное образование школьников:
- приобретено учебно-лабораторное оборудование для школьных кабинетов физики, химии, биологии, в основные малочисленные школы для изучения предметов естественно-научного цикла приобретено оборудование
в комплексные кабинеты. Оснащенность данных предметных кабинетов увеличилась с 67 до 94 процентов; - приобретено современное компьютерное оборудование для компьютерных классов школ, что позволило более эффективно использовать в учебном процессе современное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Высвободившиеся после обновления компьютерных
классов компьютеры поставлены в предметные кабинеты, что расширило возможность использования информационно-телекоммуникационных технологий при изучении всех предметов. Кроме того, это позволило успешно организовать ведение электронного журнала для организации информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости в электронном виде; - в 100 процентах школ начальные классы оснащены хотя бы одним комплектом мультимедийного оборудования, необходимого для проведения занятий с использованием электронных образовательных ресурсов; - приобретено по 1 комплекту интерактивного оборудования во все основные и средние школы области; - приобретено компьютерное оборудование в школьные библиотеки (компьютеры, многофункциональные устройства) основных и средних школ области, что послужило основой для формирования школьных информационных центров; - в 100 процентах основных и средних школ закуплено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- закуплены новые учебники для обучающихся 2 и 3 классов, часть учебников для обучающихся 9-11 классов. Обеспеченность школ учебниками увеличилась с 30 до 63 процентов; - приобретено спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные залы (доля обучающихся, обеспеченных
современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем для занятий физической культурой, увеличилась с 56 до 82 процентов); - оборудовано 19 спортивных площадок в образовательных учреждениях;
- модернизировано 18 школьных пищеблоков в общеобразовательных учреждениях (82 процента обучающихся в дневных общеобразовательных
учреждениях области обеспечены горячим питанием);
- созданы базовые условия для применения в образовательном процессе дистанционных технологий обучения. Увеличена скорость доступа
к сети Интернет для 46 процентов школ. Для всех школ закуплено программное обеспечение. На базе образовательных учреждений создано 26 ресурсных центров дистанционного обучения; - проведены косметические ремонты школ с целью подготовки помещений для приемки закупленного оборудования. 1.4. Оптимизирована сеть общеобразовательных учреждений. 99,3 процента школьников, обучающихся в населенных пунктах, удаленных от места проживания, обеспечены организованным подвозом 238 школьными автобусами. 1.5. Формируются модели выравнивания доступа школьников к качественному образованию. Совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа
экономики" в области реализуется проект, направленный на выявление и поддержку школ, находящихся в сложных социальных контекстах. В ходе проекта разработаны программы развития данных учреждений, на конкурсной основе обеспечена их финансовая поддержка. Реализация проекта продолжится в 2013 году. 1.6. Повышена заработная плата учителей области:
- с 01 сентября 2012 года средняя заработная плата учителей образовательных учреждений области была повышена в среднем на 6,5 процента и доведена в IV квартале 2012 года до средней заработной платы по экономике Ярославской области за 2011 год; - одновременно с повышением заработной платы учителей с 01 декабря 2012 года повышена заработная плата и других категорий работников системы образования. 1.7. Принятые в области меры по созданию условий для привлечения молодых педагогов в общеобразовательные учреждения позволили "омолодить" педагогические коллективы школ. Всего к работе в общеобразовательных школах области в 2012 году приступили 237 молодых специалистов - выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Доля учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, составила 19,4 процента. В Ярославской области в 2012 году утверждены нормативные правовые документы по предоставлению льготных ипотечных кредитов молодым учителям. Для молодых педагогов в возрасте до 30 лет в Ярославской области,
предусмотрены: - материальное стимулирование (повышение базовых окладов на 30 процентов); - выплата единовременного пособия в размере трех окладов молодым специалистам, работающим в сельских школах; - выплаты компенсационного характера на содержание жилья и коммунальные платежи в размере 100 процентов молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
Данные меры позволили увеличить численность выпускников педагогических вузов, идущих на работу в общеобразовательные учреждения. 2. Характеристика достигнутого уровня институциональных изменений. За период 2011 и 2012 годов в Ярославской области:
2.1. Реализуется нормативное бюджетное финансирование образовательных учреждений на реализацию основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. 2.2. Введена новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающая:
- зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; - учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов; - прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; - зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения. 2.3. Разработаны и апробированы персонифицированные модели повышения квалификации работников образования. 2.4. Сформирована система аттестации учителей на соответствие занимаемой должности с использованием компьютерной диагностики, которая позволяет исключить субъективизм при оценке учительских компетенций. 2.5. Формируется региональная система оценки качества образования. Организован мониторинг учебных достижений выпускников начальной, основной и старшей школы. Разработана и апробирована система оценки социальных компетенций обучающихся. 2.6. Обеспечено наличие в каждом общеобразовательном учреждении органа коллегиального управления образовательным учреждением. 2.7. Все общеобразовательные школы области имеют интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный
публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством. 3. Социально значимые эффекты реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах.
В области проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности населения качеством общего образования, изменениями, происходящими в системе образования.
По результатам исследований отмечается следующее:
- родители и местное сообщество стали более позитивно относиться к системе общего образования; - повысилась удовлетворенность родителей обучающихся начальной школы обеспеченностью учебниками; - увеличилась с 61 до 73 процентов удовлетворенность населения области качеством общего образования; - повысилась удовлетворенность педагогов ростом благосостояния, условиями, созданными для организации учебного процесса; - отмечаются признаки увеличения престижа учительской профессии.
Все плановые значения показателей 2011 и 2012 годов, зафиксированные в комплексах мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2011 год (таблица 1) и 2012 год (таблица 2), выполнены.
Финансирование мероприятий, запланированных на 2012 год, осуществлено в соответствии с планом (таблица 3). Расхождение плана и
факта финансирования в 2012 году мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012
год связано с тем, что в результате проведения закупочных процедур выявилась экономия финансовых средств, на которые в конце 2012 года департаментом образования Ярославской области были заключены контракты со сроком исполнения в 2013 году. Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии
Ярославской области на конец 2011 года ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии |предоставления субсидии| | | |-----------------------| | | | план | факт | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |1. |Соотношение среднемесячной заработной| 88,7 | 99,88 | | |платы учителей в субъекте Российской| | | | |Федерации за IV квартал 2011 года и| | | | |среднемесячной, по данным Федеральной| | | | |службы государственной статистики, зара-| | | | |ботной платы работников в целом по| | | | |экономике субъекта Российской Федера-| | | | |ции за I квартал 2011 года (процентов) | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |2. |Доля школьников, обучающихся по ФГОС,| 11,3 | 11,7 | | |в общей численности школьников| | | | |(процентов) | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |2.1.|Начальное общее образование (процентов) | 25 | 25 | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |2.2.|Основное общее образование (процентов) | 0 | 0 | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |2.3.|Среднее (полное) общее образование| 0 | 0 | | |(процентов) | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |3. |Доля учителей, получивших в установлен-| 13 | 13 | | |ном порядке первую, высшую квалифика-| | | | |ционную категорию и подтверждение | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| | |соответствия занимаемой должности, в| | | | |общей численности учителей (процентов) | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |4. |Доля руководителей и учителей обще-| 16 | 22 | | |образовательных учреждений, прошедших| | | | |повышение квалификации и (или) профес-| | | | |сиональную переподготовку для работы в| | | | |соответствии с ФГОС, в общей численности| | | | |руководителей и учителей общеобразова-| | | | |тельных учреждений (процентов) | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |5. |Доля общеобразовательных учреждений,| 4,6 | 27 | | |осуществляющих дистанционное обучение| | | | |обучающихся, в общей численности обще-| | | | |образовательных учреждений (процентов) | | | |----+----------------------------------------+-----------+-----------| |6. |Динамика снижения потребления по всем| положи- | положи- | | |видам топливно-энергетических ресурсов | тельная | тельная | ----------------------------------------------------------------------- Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии
Ярославской области на конец 2012 года ---------------------------------------------------------------------- |N п | Наименование показателя | Значение показателя | | /п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии |предоставления субсидии| | | |-----------------------| | | | план | факт | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |1. |Соотношение среднемесячной заработной| 100 | 100 | | |платы учителей в субъекте Российской| | | | |Федерации за IV квартал текущего года и| | | | |среднемесячной, по данным Федеральной| | | | |службы государственной статистики,| | | | |заработной платы работников в целом по| | | | |экономике субъекта Российской Федера-| | | | |ции в прошлом году (процентов) | | | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |2. |Доля школьников, обучающихся по| 22,5 | 22,5 | | |ФГОС, в общей численности школьников| | | | |(процентов) | | | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |2.1.|Начальное общее образование (процентов)| 52,2 | 52.2 | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |2.2.|Основное общее образование (процентов) | 0,16 | 0,16 | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |2.3.|Среднее (полное) общее образование| 0 | 0 | | |(процентов) | | | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |3. |Доля учителей, получивших в установлен-| 41 | 41 | | |ном порядке первую и высшую квалифи-| | | | |кационные категории и подтверждение | | | | |соответствия занимаемой должности, в| | | | |общей численности учителей (процентов) | | | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |4. |Доля руководителей и учителей обще-| 27 | 42 | | |образовательных учреждений, прошедших| | | | |повышение квалификации и (или) профес-| | | | |сиональную переподготовку для работы в| | | | |соответствии с ФГОС, в общей| | | | |численности руководителей и учителей| | | | |(процентов) | | | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |5. |Доля общеобразовательных учреждений,| 30 | 30 | | |осуществляющих дистанционное обучение| | | | |обучающихся, в общей численности обще-| | | | |образовательных учреждений (процентов) | | | |----+---------------------------------------+-----------+-----------| |6. |Динамика снижения потребления по всем| положи- | положи- | | |видам топливно-энергетических ресурсов | тельная | тельная | ---------------------------------------------------------------------- Расхождение плана и факта по показателю "Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей" связано с введением разнообразных форм повышения квалификации, внедрением единой блочно-модульной программы в рамках зачетно- накопительной системы повышения квалификации. Таблица 3
Объемы финансирования в 2012 году мероприятий Комплекса мер по модернизации системы
общего образования Ярославской области на 2012 год
тыс. руб.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п | Мероприятие | Объемы финансирования | | /п | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | | | | федеральный | бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |--------------------------------------------------------------------| | | | | (субсидия) | всего | региональный | местные |внебюджетные| | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |----+---------------------+---------------------+--------------------+--------------------+------------------+---------------+------------| | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт |план | факт | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1. |Приобретение |431090,150|402704,150|374799,62|346413,620|56290,530|56290,530 |47290,530|47290,53|9000,00|9000,00| 0 | 0 | | |оборудования | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.1.|Учебно-лабораторное |107411,840|107411,840|107411,84|107411,840| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.2.|Учебно- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |производственное | | | | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.3.|Спортивное |18883,950 | 7502,866 |18883,950| 7502,866 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудования для | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.4.|Спортивный |44586,070 |44586,066 |6295,540 | 6295,536 |38290,530|38290,530 |38290,530|38290,53| 0 | 0 | 0 | 0 | | |инвентарь для | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.5.|Компьютерное |202257,490|185252,578|202257,49|185252,578| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.6.|Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |организации | | | | | | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 12 | 13 | 14 | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.7.|Оборудование для | 18000,0 | 18000,0 | 0 | 0 | 18000,0 | 18000,0 | 9000,0 | 9000,0 |9000,0 |9000,0 | 0 | 0 | | |школьных столовых | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |1.8.|Оборудование для | 39950,8 | 39950,8 | 39950,8 | 39950,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |проведения | | | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | | | |(итоговой) аттестации| | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |2. |Приобретение | 41280,0 | 41280,0 | 0 | 0 | 41280,0 | 41280,0 | 41280,0 |41280,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |транспортных средств | | | | | | | | | | | | | | |для перевозки | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |3. |Пополнение фондов | 66351,85 | 66351,85 |29442,38 | 29442,38 |36909,47 | 36909,47 |36909,47 |36909,47| 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |4. |Развитие школьной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | | | | | |
| |целью обеспечения | | | | | | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся, а также | | | | | | | | | | | | | | |с целью полготовки | | | | | | | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | | | | | | | |установки | | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |5. |Повышение | 8900,0 | 8900,0 | 4400,0 | 4400,000 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |квалификации, | | | | | | | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений и | | | | | | | | | | | | | | |учителей | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |6. |Модернизация | 26500,0 | 26500,0 | 0 | 0 | 26500,0 | 26500,0 | 26500,0 |26500,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |6.1.|Увеличение | 24000,0 | 24000,0 | 0 | 0 | 24000,0 | 24000,0 | 24000,0 |24000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |пропускной | | | | | | | | | | | | | | |способности и оплата | | | | | | | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |6.2.|Обновление | 2500,0 | 2500,0 | 0 | 0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |программного | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |7. |Осуществление мер, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |направленных на | | | | | | | | | | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |8. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |капитального ремонта | | | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |----+---------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |9. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |реконструкции зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+-------+-------+-----+------| |Итого |574122,000|545736,000|408642,00|380256,000|165480,00|165480,000|156480,00|156480,0|9000,00|9000,00|0,000|0,000 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Проблемы, сохраняющиеся в системе общего образования.
Наряду с положительными результатами реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах сохраняется ряд нерешенных проблем:
- сохраняется существенное различие школ по среднему баллу единого государственного экзамена. Это свидетельствует о том, что в регионе пока не сформирован равный доступ всех обучающихся к качественному общему образованию. Образовательные результаты не в полной мере соответствуют требованиям общества и личности; - 5,6 процента общеобразовательных школ не имеют всех видов благоустройства; - учебно-материальная база значительной части школ не доведена до уровня требований ФГОС. В предметные кабинеты основной и старшей школы требуется современное цифровое и программное обеспечение; - более 40 процентов школ не обеспечено всеми необходимыми условиями для организации дистанционного обучения; - только 58 процентов школьных столовых оснащено современным оборудованием для приготовления пищи; - медицинские кабинеты более 50 процентов школ не имеют полного комплекта необходимого медицинского оборудования; - часть школьных учителей и администраторов по-прежнему склонна перекладывать ответственность за образовательные результаты на внешние
обстоятельства; - требуется подготовка учителей основной школы к работе в условиях новых ФГОС;
- отдельные элементы региональной системы оценки качества образования пока не позволяют в полной мере управлять качеством образования; - не во всех школах созданы условия для активного участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением. II. Меры по модернизации системы общего образования
в Ярославской области в 2013 году
1. В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, в том числе за счет
субсидии, предоставленной Ярославской области на модернизацию
региональной системы общего образования, планируется обеспечить
достижение следующих показателей:
- соотношение средней заработной платы педагогических работников
общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и
средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным
Федеральной службы государственной статистики, - 100 процентов;
- подготовка для работы по ФГОС 100 процентов учителей начальной
и основной школы (не включая молодых специалистов);
- возможность освоения общеобразовательной программы по
индивидуальному учебному плану (профилю обучения) независимо от места
проживания - 100 процентов старшеклассников;
- создание условий для освоения основных и дополнительных
программ с использованием дистанционных технологий в 100 процентах
школ;
- обеспечение бесплатными учебниками 100 процентов обучающихся
школ области;
- приобретение оборудования для 40 школьных столовых;
- проведение капитального ремонта в 40 школах;
- оснащение комплектом интерактивного оборудования с цифровыми
лабораториями для организации проектной деятельности всех школ с
численностью от 800 обучающихся, школ с численностью обучающихся от
200 до 799 обучающихся, в которых на 1 интерактивный комплекс
приходится не менее 80 обучающихся, коррекционных образовательных
учреждений по заявкам от учреждений;
- доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с -
55 процентов школ области;
- наличие свидетельства о прохождении переподготовки по
специальности "Менеджмент" - 75 процентов руководителей школ;
- наличие органа коллегиального управления с участием родителей и
представителей местного сообщества, обладающего полномочиями
согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные
образовательные программы в части перечней образовательных
результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего
образования и распределения часов вариативной части учебного плана,
показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых
образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных)
заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о
результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, - 100 процентов школ;
- наличие систем водоснабжения, канализации и туалетов,
оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения), - 100 процентов школ;
- снижение объемов и видов отчетности, представляемой
общеобразовательными учреждениями, в 2 раза.
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии
Ярославской области на конец 2013 года представлены в таблице 4.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии
Ярославской области на конец 2013 года
-----------------------------------------------------------------------
|N | Наименование показателя результативности |Значение показателя|
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|