Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 27.09.2012 № 978-п

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ               
 
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
 
от 27.09.2012 N 978-п
г. Ярославль
 
       Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
                                                 от 20.06.2014 № 579-п
 
   Об утверждении Порядка определения (создания) особо охраняемых
    природных территорий местного значения в Ярославской области 
 
     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 06.12.2012 г. N 1378-п)
 
     В соответствии с  Федеральным  законом  от  14  марта  1995  года
N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемый  Порядок  определения  (создания)  особо
охраняемых   природных  территорий  местного  значения  в  Ярославской
области.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области  в  срок  до  01  декабря  2012  года направить в
департамент охраны окружающей среды и  природопользования  Ярославской
области  описание и схемы границ особо охраняемых природных территорий
местного  значения,  информацию  о  режиме  охраны   и   использования
указанных  территорий,  а также иные сведения, необходимые для ведения
государственного  кадастра  особо  охраняемых   природных   территорий
Ярославской области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Боровицкого М.В.
     4.  Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.
 
 
Губернатор области          С.Н. Ястребов
 
                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 27.09.2012 N 978-п
 
                               ПОРЯДОК                                
     определения (создания) особо охраняемых природных территорий     
               местного значения в Ярославской области                
 
     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 06.12.2012 г. N 1378-п)
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1. Порядок определения (создания)  особо  охраняемых  природных
территорий  местного  значения в Ярославской области (далее – Порядок)
регулирует отношения, связанные с приданием территориям статуса  особо
охраняемых природных территорий местного значения.
     Порядок  не  распространяется  на  правоотношения,  связанные   с
признанием  территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом
местного значения.
     Порядок определения лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регулируется Федеральным законом от  23  февраля  1995  года  N  26-ФЗ
     «О   природных   лечебных    ресурсах,    лечебно-оздоровительных
местностях и курортах».
     1.2. Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Ярославской   области   (далее      органы  местного  самоуправления)
определяют (создают) особо охраняемые  природные  территории  местного
значения (далее – ООПТ).
     1.3. С учётом целей  создания  и  особенностей  режима  охраны  и
использования   ООПТ   различаются   следующие   категории   указанных
территорий:
     - охраняемые природные объекты;
     - туристско-рекреационные местности;
     а также иные категории  особо  охраняемых  природных  территорий,
установленные  Федеральным  законом  от 14 марта 1995 года N 33 ФЗ «Об
особо охраняемых природных территориях», в том  числе  территории,  на
которых  находятся  памятники  садово-паркового  искусства, охраняемые
береговые  линии,  охраняемые  речные  системы,  охраняемые  природные
ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие.
     1.4.  ООПТ  являются  собственностью  муниципальных   образований
области и находятся в ведении органов местного самоуправления.
     1.5. Управление в области  организации  и  функционирования  ООПТ
осуществляется органами местного самоуправления.
     1.6.  Расходы  на  создание    том  числе  разработку  проектов
создания   ООПТ   и  эколого-экономических  обоснований),  обеспечение
деятельности и соблюдение установленного режима ООПТ финансируются  за
счёт  средств  местного  бюджета,  внебюджетных  фондов  и  других  не
запрещённых законом источников, если иное не предусмотрено  положением
об ООПТ.
     1.7.  В  целях  защиты  ООПТ  от  неблагоприятных   антропогенных
воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства
могут создаваться охранные зоны с регулируемым  режимом  хозяйственной
деятельности.  Размеры  и  границы  охранных зон определяются решением
соответствующего органа местного  самоуправления  исходя  из  площадей
распространения   всех   природных  комплексов  и  объектов  с  учётом
возможного негативного воздействия на них  антропогенных  факторов.  В
границах  этих  зон  запрещается  деятельность, оказывающая негативное
(вредное) воздействие на природные комплексы  ООПТ.  Границы  охранных
зон  должны  быть  обозначены  специальными  информационными  знаками.
Земельные участки в границах охранных зон  у  собственников  земельных
участков,  землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков не изымаются и используются ими с соблюдением  установленного
для этих земельных участков особого правового режима.
     1.8.  Все  ООПТ  учитываются   при   разработке   территориальных
комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
     1.9.  Граждане  и  юридические  лица,  включая   общественные   и
религиозные  объединения, вправе оказывать содействие органам местного
самоуправления в осуществлении мероприятий по  организации,  охране  и
функционированию    ООПТ.    Органы    местного   самоуправления   при
осуществлении указанных мероприятий учитывают  предложения  граждан  и
общественных объединений.
     1.10. На ООПТ уполномоченными  органами  местного  самоуправления
осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования
ООПТ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
     1.11. Органы местного самоуправления  могут  осуществлять  охрану
ООПТ  через  специально созданные для этого структурные подразделения,
наделённые соответствующими полномочиями.
     1.12. Собственники, владельцы и пользователи земельных  участков,
расположенных  в  границах ООПТ, а также иные физические и юридические
лица обязаны соблюдать установленный  в  границах  ООПТ  режим  особой
охраны  и  несут  за  его нарушение административную, уголовную и иную
установленную законом ответственность.
     1.13.  Вред,  причинённый  природным  объектам  и  комплексам   в
границах   ООПТ,   подлежит   возмещению.  Определение  размера  вреда
окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства
в   области   охраны   окружающей   среды,  осуществляется  исходя  из
фактических затрат на восстановление нарушенного состояния  окружающей
среды  с  учётом  понесённых  убытков, в том числе упущенной выгоды, а
также  в   соответствии   с   проектами   рекультивационных   и   иных
восстановительных  работ, при их отсутствии – в соответствии с таксами
и методиками исчисления размера вреда окружающей среде,  утверждёнными
органами  исполнительной  власти Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в области охраны окружающей среды.
 
                    2. Определение (создание) ООПТ                    
 
     2.1.   Определение   (создание)    ООПТ    Ярославской    области
осуществляется  на  основании  решения  органа местного самоуправления
муниципального образования области, в  границах  которого  планируется
создание ООПТ.
     2.2.    ООПТ    определяются    (создаются)    по    предложениям
(представлениям)  органов  государственной власти Ярославской области,
органов  местного   самоуправления,   граждан   и   юридических   лиц,
общественных и религиозных объединений (далее – заявитель, заявители).
     2.3. Предложение (представление) об определении (создании)  ООПТ,
содержащее  обоснование  того,  что  предложенная природная территория
имеет  особое  природоохранное,  научное,  культурное,   эстетическое,
рекреационное  или  оздоровительное  значение,  с  приложенной  схемой
(картой) её размещения (далее – предложение)  заявитель  направляет  в
соответствующий орган местного самоуправления.
     2.4.  Для   рассмотрения   предложения,   зарегистрированного   в
установленном порядке, орган местного самоуправления в течение 10 дней
на основании распоряжения руководителя органа местного  самоуправления
создаёт  рабочую  группу,  в  состав которой входят специалисты органа
местного самоуправления, а также могут быть включены лица,  обладающие
специальными  знаниями в сфере охраны окружающей среды, биологического
и ландшафтного разнообразия.
     Орган  местного  самоуправления  в  течение  10  дней  с  момента
создания   рабочей   группы  проводит  мероприятия  по  информированию
населения   соответствующего   муниципального  образования  области  о
поступившем  предложении,  а  также направляет заявителю уведомление о
получении   предложения  и  создании  рабочей  группы.  Информирование
населения   осуществляется   посредством   публикации   информации   о
поступившем  предложении в средствах массовой информации, определённых
органом  местного  самоуправления,  а  также  размещения информации на
официальном сайте в сети "Интернет".      редакции     Постановления
Правительства Ярославской области от 06.12.2012 г. N 1378-п)
     В течение 15 дней  с  момента  выхода  информационного  сообщения
орган   местного   самоуправления  обеспечивает  сбор,  регистрацию  в
установленном  порядке  и  направление  рабочей   группе   поступивших
предложений  и  замечаний  либо  официальной  информации об отсутствии
таких предложений и замечаний;
     2.5.  В  течение  15  дней  с  момента  получения  предложений  и
замечаний от населения либо официальной информации об отсутствии таких
предложений и замечаний рабочая группа рассматривает предложения и  по
итогам  их  рассмотрения принимает решение о необходимости определения
(создания)   ООПТ,   если   предложенная   территория   имеет   особое
природоохранное,  научное, культурное, эстетическое, рекреационное или
оздоровительное значение, либо  об  отказе  в  определении  (создании)
ООПТ.
     2.6. Основанием для отказа в определении (создании) ООПТ является
отсутствие   в   предложении   обоснования   того,   что  предложенная
территория  имеет   особое   природоохранное,   научное,   культурное,
эстетическое, рекреационное или оздоровительное значение.
     2.7. Орган местного самоуправления в течение 10  рабочих  дней  с
момента  принятия  рабочей группой решения о необходимости определения
(создания)  ООПТ  либо  об  отказе  в  определении   (создании)   ООПТ
направляет   заявителю  письменный  ответ  с  информацией  о  принятом
решении.
     2.8.  Решение  органа  местного  самоуправления   об   отказе   в
определении (создании) ООПТ должно содержать:
     - дату регистрации предложения об определении (создании)  ООПТ  в
органе местного самоуправления, а также входящий номер;
     -   наименование   заявителя   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     -  краткое  описание  природного  комплекса  и   (или)   объекта,
указанного в предложении;
     - обоснование  отказа  с  указанием  реквизитов  решения  рабочей
группы;
     - предложения  (при  наличии  и  целесообразности)  по  доработке
документов с целью определения (создания) ООПТ.
     2.9. В течение 60 дней со дня принятия рабочей группой решения  о
необходимости    определения    (создания)    ООПТ    орган   местного
самоуправления организует подготовку:
     - графических материалов предполагаемой ООПТ (при необходимости –
её охранной зоны) с указанием границ;
     - описания территории с указанием входящих в её состав  категорий
земель,    собственников    земельных    участков,    землевладельцев,
землепользователей, арендаторов земельных участков;
     - финансово-экономического заключения об  определении  (создании)
ООПТ  с  указанием  связанных  с  этим  затрат,  в  том  числе размера
компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков
и  (или)  ограничением  хозяйственной  и  иной деятельности в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации  и  Ярославской
области;
     - положения об ООПТ;
     - проекта решения об определении (создании) ООПТ.
     2.10. Положение об ООПТ включает в себя следующие сведения:
     - наименование и категория ООПТ;
     - описание местоположения и границ ООПТ  с  обозначением  площади
ООПТ;
     - карту-схему с обозначением  границ  и  площади  ООПТ,  а  также
границ и площади охранной зоны в случае её установления;
     - цели создания ООПТ;
     - правовой статус земель, входящих в состав ООПТ;
     - режим особой охраны и виды допустимого использования ООПТ;
     -  описание  границ  и  режима   зон   с   регулируемым   режимом
хозяйственной деятельности в случае необходимости их установления;
     - описание границ, площади и режима охранной  зоны  в  случае  её
установления;
     - основные  характеристики,  отражающие  особую  природоохранную,
научную,  культурную,  эстетическую, рекреационную или оздоровительную
ценность;
     - степень изученности и место хранения информации о  качественных
и количественных характеристиках ООПТ и её элементов;
     - предполагаемые меры восстановления и  воспроизводства  объектов
растительного и животного мира ООПТ;
     -  источники  финансирования  деятельности   по   организации   и
обеспечению функционирования ООПТ;
     - источники дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ.
     2.11. После завершения подготовки  документов  в  соответствии  с
пунктами   2.9,   2.10   данного   раздела   Порядка   орган  местного
самоуправления в течение 15  дней  принимает  решение  об  определении
(создании) ООПТ и утверждении положения о ней.
     2.12. На основании решения,  указанного  в  пункте  2.11  данного
раздела  Порядка,  орган  местного самоуправления в течение 30 дней со
дня принятия решения об  определении  (создании)  ООПТ  и  утверждении
положения  о  ней  подготавливает  карту (план) ООПТ и направляет её в
соответствующий территориальный орган  Управления  Федеральной  службы
государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии по Ярославской
области.
     2.13. Подготовка карты (плана) ООПТ как  объекта  землеустройства
(зона   с  особыми  условиями  использования  территории)  и  внесение
сведений  в  государственный  кадастр  недвижимости  осуществляются  в
соответствии  с  действующим  законодательством. Указанные мероприятия
проводятся также в отношении охранной зоны ООПТ в случае,  если  такая
зона установлена.
     2.14.  Заявителю  направляется  копия  решения   об   определении
(создании)  ООПТ  местного  значения  и  утверждении положения о ней в
течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
     2.15. В департамент охраны окружающей среды и  природопользования
Ярославской области (далее – департамент) направляются копии следующих
документов:
     - решения об определении (создании) ООПТ и положения об ООПТ –  в
течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
     - карты (плана) ООПТ (а также карты (плана) её охранной  зоны,  в
случае,  если такая зона установлена) в течение 10 рабочих дней со дня
получения   уведомления    из    органа,    осуществляющего    ведение
государственного  кадастра недвижимости, о внесении сведений об ООПТ в
государственный кадастр недвижимости.
 
3. Изменение границ, зонирования, режимов охраны и использования ООПТ 
 
     3.1. Решение об изменении границ, зонирования, режимов  охраны  и
использования   ООПТ,   а   также   об  упразднении  ООПТ  принимается
соответствующим   органом   местного   самоуправления   при    наличии
соответствующего  экологического, финансово-экономического и правового
обоснования.
     3.2. Изменение границ ООПТ с исключением отдельных участков из её
состава,  а  также  упразднение  ООПТ допускается в случае необратимой
утраты этими участками (территориями) своего  особого  назначения  или
необходимости приведения границ в соответствие с законодательством.
     3.3. Исключение отдельных участков из  состава  ООПТ  допускается
при  условии  включения  в состав ООПТ соответствующего муниципального
образования   земельных   участков,   равноценных   по    площади    и
природоохранному значению исключаемым земельным участкам.
     3.4. Изменение зонирования, режимов охраны и  использования  ООПТ
допускается   исключительно   с   целью  сохранения  либо  оптимизации
состояния природного комплекса и (или) объекта.
     3.5. Копии решения  об  изменении  границ,  зонирования,  режимов
охраны  и использования ООПТ, упразднении ООПТ, а также обосновывающих
материалов в течение  10  рабочих  дней  со  дня  принятия  указанного
решения направляются в департамент.
 
    4. Представление сведений об ООПТ для ведения государственного    
                  кадастра ООПТ Ярославской области                   
 
     4.1.  В  целях  оценки  состояния   природно-заповедного   фонда,
определения  перспектив  развития  сети  ООПТ, повышения эффективности
государственного надзора в области  охраны  и  использования  ООПТ,  а
также      учёта      данных      территорий      при     планировании
социально-экономического   развития   Ярославской   области    ведётся
государственный  кадастр  ООПТ  Ярославской  области  (далее – кадастр
ООПТ).
     4.2. Ведение кадастра ООПТ, который является  систематизированным
сводом   документированной  информации  об  ООПТ  Ярославской  области
регионального и местного значения, осуществляется департаментом.
     4.3. Основанием для включения сведений об ООПТ в кадастр ООПТ,  а
также для обновления этих сведений или перевода ООПТ из одного раздела
кадастра в другой является принятие органами  местного  самоуправления
решений  о создании, изменении площади, категории, об уточнении границ
и  (или)  изменении  установленного  режима  особой  охраны   (включая
особенности  функционального  зонирования)  и  использования  ООПТ,  о
реорганизации ООПТ.
     4.4. Органы местного самоуправления осуществляют:
     -   сбор   и   обновление   сведений   об    ООПТ    на    основе
научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных
материалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга;
     - подготовку, утверждение и представление в департамент  сведений
об ООПТ в структурированном виде на бумажных и электронных носителях.
     4.5. Требования к структуре и характеру  представляемых  сведений
установлены  Федеральным  законом  от  14  марта 1995 года N 33-ФЗ «Об
особо  охраняемых  природных   территориях»,   приказом   Министерства
природных  ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 N 69
«Об  утверждении  Порядка  ведения  государственного  кадастра   особо
охраняемых природных территорий».
 


Информация по документу
Читайте также