Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Ярославля от 25.07.2014 № 1851МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.07.2014 N 1851 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 0 2017 годов В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 29.04.2014 N 1084, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (приложение). 2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель мэра города Ярославля А.В. Нечаев Приложение к постановлению мэра от 25.07.2014 N 1851 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, и основаны на следующих документах: - Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13.06.2013; - Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; - Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; - Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; - Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р; - Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов городского самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета и являются базой для формирования бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА 2013 ГОДА - НАЧАЛА 2014 ГОДА В 2013 - 2014 годах последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Ярославля. Бюджет города формируется и исполняется в соответствии с основными целями и задачами в области бюджетной политики, определенными Правительством Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, прогнозами социально-экономического развития Ярославской области и города. Бюджетная и налоговая политика в городе нацелена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития города и достижение конечных результатов, реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, модернизацию бюджетного процесса в условиях перехода на программно-целевое планирование расходов бюджета, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников социальной сферы во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. В процессе исполнения бюджета для его сбалансированности и выполнения обязательств города, в том числе в части обеспечения необходимого уровня софинансирования городского бюджета к средствам вышестоящих бюджетов, мэрией города Ярославля проводится инвентаризация и оптимизация расходов бюджета, а также осуществляется постоянный мониторинг и анализ доходных источников бюджета. За 2013 год в бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов 8 103,8 млн. руб., что составляет 109,3% к уровню 2012 года. Основная часть поступлений налоговых и неналоговых доходов обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (51,1%), земельного налога (13,9%), доходов от арендной платы за землю и имущество (13,7%), а также доходов от реализации муниципального имущества и продажи земельных участков (10,3%). Поступления налоговых доходов в бюджет города в 2013 году составили 5 943,1 млн. руб. или 110,7% к уровню 2012 года. Рост налоговых доходов обеспечен за счет поступлений по всем основным налоговым источникам, в том числе: - НДФЛ, на долю которого в 2013 году приходится 69,7% всех налоговых доходов, увеличился на 12%; - земельный налог, доля которого в общем объеме налоговых доходов составила 19%, в результате мероприятий по вовлечению в налогообложение незарегистрированных земельных участков, инвентаризации земель, отмены федеральной налоговой льготы на земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также погашения задолженности прошлых лет, увеличился на 6,9%; - налог на имущество физических лиц, доля которого в общем объеме налоговых доходов составила 3%, увеличился на 17,5%. Налог, уплачиваемый налогоплательщиками в 2013 году за 2012 год, увеличился за счет роста количества объектов налогообложения (выявление ранее незарегистрированных, введение новых объектов) и повышения налоговых ставок в отношении имущества с инвентаризационной стоимостью выше 300 тыс. руб.; - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), доля которого в общем объеме налоговых доходов составила 7,1%, при запланированном росте на 36,3% увеличился только на 5,1%. Причиной невыполнения плана по ЕНВД послужило изменение с 1 января 2013 года норм федерального законодательства в части повышения размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей (увеличились более чем в 2 раза), что привело к снижению их численности, а также установление для субъектов малого и среднего бизнеса добровольного выбора системы налогообложения; - патентные платежи в бюджет города за 2013 год по сравнению с предыдущим годом выросли в 9 раз. В 2013 - 2014 годах сохранены ранее установленные решениями муниципалитета города Ярославля налоговые льготы всем категориям налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц. В 2013 году впервые воспользовались льготой по земельному налогу, установленной на 2012 год, граждане, оформившие право собственности на индивидуальные жилые дома в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Выпадающие в 2013 году доходы бюджета от предоставления указанной льготы за 2012 год составили 4,4 млн. руб. Объем предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в 2013 году составил 23,7 млн. руб., что соответствует уровню 2012 года. В результате реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, в 2013 году прирост начисленных налоговых платежей в городской бюджет по сравнению с 2012 годом составил 32 млн. руб., создано 404 новых рабочих места (в 2012 году - 239), сохранено 777 рабочих мест. В 2013 году администраторами доходов бюджета продолжена работа, направленная на повышение эффективности администрирования поступлений, снижение задолженности и увеличение собираемости платежей в бюджет города: - продолжила свою работу комиссия по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, в результате проведенной работы в бюджет города поступила просроченная задолженность в размере 15,3 млн. руб.; - проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендным платежам за землю и имущество, в результате в бюджет города дополнительно поступило 40,4 млн. руб.; - осуществлялись мероприятия по взысканию задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и сумм неосновательного обогащения за фактическое пользование городскими рекламными местами, в результате дополнительно привлечено в городской бюджет 1,0 млн. руб.; - проводилась работа по выявлению фактов использования земельных участков без правоустанавливающих документов, в результате чего в бюджет города дополнительно поступило 14,9 млн. руб.; - вносились изменения в порядок расчета платы за наем, что позволило увеличить поступления в бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,9 млн. руб.; - проводилась претензионная работа с подрядными организациями по неисполнению (ненадлежащему исполнению) обязательств по заключенным муниципальным контрактам, в результате в бюджет города поступило штрафных санкций на сумму 3,2 млн. руб.; - осуществлялись мероприятия, направленные на своевременное и полное перечисление организациями муниципального сектора экономики в городской бюджет отчислений по итогам деятельности за 2012 год. В бюджет города перечислены часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивиденды по акциям в сумме 42,8 млн. руб., что выше уровня 2012 года в 2,7 раза. Одним из основных принципов формирования и исполнения бюджета города остается повышение уровня социальной направленности расходов городского бюджета, сохранение достигнутого в предыдущие годы уровня объема предоставления муниципальных услуг и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед жителями города. За 2013 год расходы в части средств городского бюджета исполнены в сумме 8 942 млн. руб. (91% к плану), что выше уровня предыдущего года на 814 млн. руб. (110% к 2012 году). В первоочередном порядке осуществлялось финансирование социально значимых и других приоритетных расходов, необходимых для бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства, оказывалась социальная поддержка отдельным категориям жителей города. Доля расходов городского бюджета, направленная на содержание социальной сферы города, составила в 2013 году 60%, из них заработная плата и начисления на нее - 60%. В 2013 году в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также в связи с решениями Правительства Ярославской области и органов городского самоуправления неоднократно производилось повышение заработной платы работникам отраслей социальной сферы: - с 01.01.2013 работникам муниципальных учреждений социальной сферы, - с 01.05.2013 и с 01.09.2013 отдельным категориям работников муниципальных учреждений образования. На повышение заработной платы в 2013 году за счет городского бюджета было направлено 344 млн. руб. (42% общей суммы расходов, направленной на повышение оплаты труда, - 815 млн. руб.). В целом рост средней заработной платы за 2013 год по отраслям бюджетной сферы по сравнению со средней заработной платой за 2012 год составил от 12% до 38%. Планируется сохранение положительной тенденции по росту заработной платы работников социальной сферы до 2018 года в соответствии с принятыми решениями. Приоритетом развития дошкольного образования в городе Ярославле является повышение его доступности и качества предоставляемых услуг при условии эффективного использования ресурсов. В 2013 году в городе завершена реконструкция детского сада N 216, закончено строительство детского сада N 125. Проведенные мероприятия по оптимизации (реорганизации) действующей сети дошкольных образовательных учреждений позволили сократить очередность в дошкольных образовательных учреждениях по сравнению с 2012 годом на 1091 человека. Большое внимание в прошедшем году уделялось ремонту и содержанию транспортной инфраструктуры, объектов уличной дорожной сети города, проведению мероприятий по благоустройству. В городе осуществлялось строительство (реконструкция), капитальный ремонт (ремонт) и содержание автомобильных дорог, финансирование этих работ за счет средств города составило 826 млн. руб. В 2013 году проводились работы по капитальному ремонту Октябрьского моста через реку Волгу, на оплату которых было направлено 52 млн. руб. средств городского бюджета. По-прежнему актуальной для города оставалась проблема удовлетворения жилищных потребностей горожан. За отчетный период на выполнение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда направлено 109 млн. руб. средств городского бюджета. В 2013 году расходование средств бюджета осуществлялось для достижения целей и задач, определенных 26 долгосрочными и 17 ведомственными целевыми программами, на реализацию которых было направлено 88,7% расходов бюджета. В 2013 году на покрытие дефицита бюджета были направлены кредиты кредитных организаций - 775 млн. руб. и бюджетные кредиты, предоставленные из бюджета Ярославской области, - 120 млн. руб. Объем муниципального долга на конец 2013 года составил 4 698 млн. руб. (58% от максимально допустимого объема долга). Расходы на обслуживание долга при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации предельном объеме расходов в 15% от общего объема расходов составили 3,2% и увеличились по сравнению с 2012 годом на 102 млн. руб., в основном в связи с увеличением объема долга, а также ростом процентных ставок по кредитным ресурсам с 5,5% до 9,5% (в 1,7 раза). В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга проводилась работа по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных ресурсов, привлекались остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также остатки средств, находящиеся во временном распоряжении, которые направлялись на покрытие временных кассовых разрывов и досрочное погашение долгосрочных обязательств. В целях оптимизации бюджетных расходов в отчетном периоде проводились мероприятия по оптимизации расходов отраслей и реорганизации сети муниципальных учреждений, передавались на вышестоящий уровень муниципальные учреждения образования, полномочия по финансированию которых отнесены к другим уровням бюджета. Продолжалась работа по учету экономии, сложившейся в процессе размещения заказа на основе конкурентных способов, и направлении ее на уменьшение дефицита бюджета, что позволило сократить кассовый разрыв городского бюджета в 2013 году на 46 млн. руб. Для поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы продолжена реализация долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2012 - 2013 годы", в рамках которой в 2013 году проводились мероприятия, направленные на совершенствование механизмов бюджетного планирования, повышение эффективности бюджетных расходов, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств посредством совершенствования нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений. Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов стала разработка правовой основы для формирования и реализации с 01.01.2014 муниципальных программ. В 2013 году внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле (решение муниципалитета города Ярославля от 03.10.2013 N 175), сформирован перечень муниципальных программ города Ярославля (постановление мэрии города Ярославля от 27.06.2013 N 1446), утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля (постановление мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107), разработана новая структура классификации целевых статей расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета, обеспечена их увязка с федеральными и региональными направлениями расходов. С целью повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" мэрия города Ярославля принимала участие в проекте Правительства Ярославской области по созданию сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях реализации мероприятий по созданию МФЦ постановлением мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля заключены соглашения о взаимодействии с МФЦ, а также разработаны и согласованы для каждой муниципальной услуги, передаваемой в МФЦ, методические руководства по порядку приема и выдачи документов. Кроме того, проводилась работа по организации электронного межведомственного взаимодействия между органами городского самоуправления и органами государственной власти при предоставлении муниципальных услуг с использованием региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" (РКИС "ГУ-ЯО"). К концу 2013 года около половины межведомственных запросов осуществлялось в электронном виде через РКИС "ГУ-ЯО". Проведена значительная работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты в части организации внутреннего муниципального финансового контроля. В ходе исполнения бюджета города большое внимание уделялось стабилизации кредиторской задолженности, осуществлялся ее ежемесячный мониторинг, изыскивались средства для частичного погашения просроченной кредиторской задолженности отраслей городского хозяйства, проводилась работа по ее реструктуризации. Принимались меры по недопущению задолженности по оплате труда и социальным выплатам. По состоянию на 01.01.2014 просроченная кредиторская задолженность отраслей городского хозяйства за выполненные работы и оказанные услуги за счет средств городского бюджета составила 276 млн. руб. В целях повышения прозрачности муниципальных финансов в 2013 году в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" развернут сайт www.city-yar.ifinmon.ru, на котором регулярно публикуются аналитические отчеты по исполнению бюджета города Ярославля для web-интерфейса и планшетного компьютера. Впервые на официальном портале города Ярославля опубликована брошюра "Бюджет для граждан", в которой в доступной и наглядной форме изложены основные показатели исполнения бюджета города за 2013 год. По итогам VII Всероссийского ежегодного конкурса "Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами", проводимого журналом "Бюджет", Сообществом финансистов России, при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, по результатам работы за 2013 год город Ярославль признан победителем и награжден дипломом в номинации "За лучшую организацию работы с кадрами". На 2014 год налоговые и неналоговые доходы утверждены в размере 8 127,7 млн. руб., с ростом к фактическому поступлению доходов в 2013 году на 0,3%. Планируемые налоговые доходы утверждены на 2014 год в сумме 5 361,7 млн. руб. или 90,2% к уровню 2013 года с учетом снижения норматива зачисления в бюджет города НДФЛ с 40% до 30%. За 5 месяцев 2014 года поступления налоговых доходов в бюджет города составили 1 971,0 млн. руб. или 86,1% к соответствующему периоду 2013 года. Поступления основного доходного источника НДФЛ за 5 месяцев 2014 года составили 1 194,6 млн. руб. или 79,1% к уровню соответствующего периода 2013 года. По новому доходному источнику - акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - сумма поступлений за 5 месяцев 2014 года составила 8,4 млн. руб. В целях предотвращения сокращения численности субъектов малого предпринимательства Правительством Российской Федерации с 01.01.2014 внесены изменения в схему уплаты страховых взносов, был сокращен почти в два раза объем взносов для предпринимателей с доходом меньше 300 тыс. руб. в год, муниципалитетом города Ярославля было принято решение корректирующий коэффициент К2, необходимый для расчета налогооблагаемой базы по ЕНВД для отдельных видов деятельности, сохранить в 2014 году на уровне 2013 года. В результате по итогам 5 месяцев 2014 года объем поступлений ЕНВД в городской бюджет составил 200 млн. руб., что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Поступления земельного налога за 5 месяцев 2014 года составили 517,0 млн. руб. или 95,6% к уровню соответствующего периода 2013 года. В целях повышения эффективности работы муниципального сектора экономики в I полугодии 2014 года было проведено частичное изменение структуры муниципального сектора экономики путем: - реорганизации в форме присоединения к муниципальному унитарному предприятию "Центральный рынок" города Ярославля муниципального унитарного предприятия "Старый город" города Ярославля; - реорганизации муниципального унитарного предприятия "Горзеленхозстрой" города Ярославля в форме преобразования его в муниципальное бюджетное учреждение "Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство" города Ярославля. В 2014 году отчисления муниципальных унитарных предприятий в городской бюджет составили 17,6 млн. руб., что на 17,7% больше планового показателя. Всего в 2014 году по итогам деятельности за 2013 год организациями муниципального сектора экономики планируется перечислить в городской бюджет дивидендов по акциям акционерными обществами и отчислений от прибыли муниципальными унитарными предприятиями в размере 33,9 млн. руб. Бюджет города на 2014 год сформирован с дефицитом в объеме 1 030 млн. руб. Расходы за счет средств городского бюджета на 2014 год составляют 9 158 млн. руб. и определены с учетом обеспечения достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг, сохранения размера всех действующих расходных обязательств по выплатам социального характера, обеспечения бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства. В целях обеспечения в 2014 году финансовой устойчивости бюджета города, увеличения наполняемости доходной части, снижения задолженности по неналоговым платежам, повышения качества администрирования доходов и оптимизации расходов в городе разработан План по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга города Ярославля на 2014 - 2016 годы, в рамках которого запланированы следующие мероприятия: - организация работы комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы; - проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет города; - ежемесячный мониторинг поступления НДФЛ по наиболее крупным организациям города; - проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью; - осуществление взаимодействия с органами государственной власти в рамках информационного обмена в целях актуализации налогооблагаемых баз данных; - проведение работы по недопущению прироста просроченной кредиторской задолженности; - проведение оценки эффективности муниципальных программ; - постоянный мониторинг и анализ эффективности предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг и др. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ Основные задачи, поставленные на 2014 - 2016 годы, не потеряли своей актуальности и будут реализовываться в 2015 - 2017 годах. Исходя из сложившейся экономической ситуации в городе с ограниченными бюджетными ресурсами и замедлением темпов роста доходов бюджетная и налоговая политика города будет направлена на обеспечение максимальной наполняемости городского бюджета. На первый план бюджетной политики выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект в достижении измеримых, общественно значимых результатов. Переход к формированию бюджета города на основе муниципальных программ создает прочную основу для концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых обязательств главными распорядителям бюджетных средств наиболее эффективным способом. В 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годах предстоит решить следующие задачи: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением города и выполнения задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в соответствии с установленными полномочиями; - внесение изменений в муниципальные правовые акты в связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации; - реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города; - повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования; - формирование расходов города по программному принципу и утверждение бюджета города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов в "программном" виде; - увеличение доли расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ; - исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации на основе анализа эффективности расходов; - принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития; - повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями; - обеспечение перехода к оказанию с 2016 года муниципальными учреждениями муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ; - проведение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация и ликвидация существующих учреждений); - обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета для граждан; - оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете города Ярославля. Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов остаются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет города, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей развитие экономики во всех сферах деятельности и увеличение налогового потенциала города. Налоговая политика органов местного самоуправления города будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет города. Правительством Российской Федерации разрабатываются новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, жилое и нежилое помещение, объект незавершенного строительства, земельный участок). Предполагается, что новый налог на недвижимое имущество будет вводиться в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации (в течение 2015 - 2019 годов) будет отменен действующий налог на имущество физических лиц. Следует отметить, что в Ярославской области результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012 N 1404-п. Предстоит работа по подготовке муниципального правового акта о введении местного налога на недвижимость на территории города и по определению дифференцированных ставок и налоговых льгот. В рамках создания благоприятных налоговых условий для повышения предпринимательской активности Правительством Российской Федерации планируется: - для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, установить "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0%, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах; - включить в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, самозанятых граждан - физических лиц, не имеющих наемных работников. На уровне города решение о снижении или повышении в 2015 году значений корректирующего коэффициента К2 для налогоплательщиков, уплачивающих ЕНВД, будет принято с учетом анализа факторов, повлиявших на изменение поступлений налога в бюджет города. В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности базы для исчисления местных налогов будет продолжена работа рабочей группы по администрированию местных налогов, планируются мероприятия по осуществлению земельного контроля за использованием земель, выявлению самовольно занятых земельных участков, вовлечению в налогообложение незарегистрированных земельных участков. Правительством Российской Федерации в целях обеспечения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в среднесрочной перспективе планируется: - окончательно отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам; - принять решение об отмене всех существующих льгот по региональным и местным налогам либо о предоставлении полномочий по отмене таких льгот на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - при принятии решений о новых льготах по федеральным налогам (специальным налоговым режимам), доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, по возможности, передавать полномочия как по введению таких льгот, так и по определению параметров их предоставления на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На протяжении ряда лет политика города в области предоставления налоговых льгот направлена на сокращение выпадающих доходов бюджета, связанных с применением пониженных (льготных) ставок по земельному налогу. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых льгот осуществляется по результатам анализа практики их применения, администрирования и эффективности их предоставления. Планируется в 2015 году сохранить ранее предоставленные социальные налоговые льготы. Выбор мер поддержки категорий налогоплательщиков, в том числе путем установления новых налоговых льгот, предоставления целевых субсидий или иным способом, должен осуществляться с учетом степени влияния их на бюджет города и сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот. Будет продолжена работа комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленная на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и сокращение задолженности по указанным доходным источникам. В 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов в сфере оказания муниципальных услуг по-прежнему основной задачей является повышение качества их предоставления. Эту задачу необходимо решать комплексно посредством реализации ряда организационных, информационных, нормативно-методических и технических мероприятий. В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг необходимо продолжить работу, направленную на обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Будет продолжена реализация совместного с Правительством Ярославской области проекта по созданию сети МФЦ в городе Ярославле. Приоритетной задачей в области тарифного регулирования на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов является обеспечение эффективного регулирования цен на социально значимые услуги муниципальных организаций, осуществление в процессе экономической экспертизы расчетов, представленных предприятиями, контроля за расходами и выявление резервов для ограничения роста затрат, сокращения размера бюджетной субсидии. Бюджетная и налоговая политика на 2015-2017 годы будет направлена на создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития города за счет обеспечения эффективного и прозрачного управления муниципальными финансами и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|