Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 05.09.2014 № 874-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.09.2014 N 874-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2012 N 1387-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 07.12.2012 N 1387-п «Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 после слов «государственной программы» дополнить словами «Ярославской области».

1.2. Подпрограмму государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы», утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                                   С.Н. Ястребов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 07.12.2012 N 1387-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 05.09.2014 N 874-п)

 

 

ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы

«Областная целевая программа

развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы»

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

Сроки реализации ОЦП

01.01.2013 - 31.12.2015

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Секретарев Дмитрий Михайлович, тел. (4852) 40-04-44

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент инвестиционной политики Ярославской области

(далее - ДИП)

директор ДИП Золотовский Андрей Владимирович, тел. (4852) 40-19-03;

председатель комитета поддержки предпринимательства ДИП
Крохмаль Галина Викторовна,
тел. (4852) 40-19-18;
консультант комитета поддержки предпринимательства ДИП Астрадымова Валентина Алексеевна, тел. (4852) 40-01-18

Исполнители ОЦП

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

(далее - ДИЗО)

директор ДИЗО

Кусков Владимир Иванович,

тел. (4852) 40-14-31

 

агентство по делам молодёжи Ярославской области

(далее - АДМ)

руководитель АДМ

Цветков Максим Александрович,

тел. (4852) 40-19-16

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/der/tmpPages/programs.aspx

 

Общая потребность в финансовых ресурсах

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Объём финансирования

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

Областной бюджет

378 628,16

189 850,00

116 242,40

72 535,76

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Справочно:

федеральный бюджет*

458 302,45

235 344,30

127 673,81**

95 284,340

местные бюджеты***

20 580,00

6 336,00

7 398,00

6 846,00

Итого по ОЦП

857 510,61

431 530,30

251 314,21

174 666,10

 

 

* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации.

Объём софинансирования за счёт средств федерального и областного бюджетов:

- в 2013 году - 80 процентов и 20 процентов;

- в 2014 году - 70 процентов и 30 процентов;

- в 2015 году - 70 процентов и 30 процентов (ожидаемый уровень софинансирования).

Объёмы софинансирования за счёт средств федерального бюджета будут уточнены по итогам проводимого в 2014 и 2015 годах Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

** В том числе:

- 18 432,9 тыс. рублей - по соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 21.10.2013 N 148-МБ-13;

- 2 508,0 тыс. рублей - по соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 02.08.2013  N 010-МБ-13.

*** Объёмы софинансирования за счёт средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

I. Описание текущей ситуации* и обоснование изменений

 

В 2011 году в Ярославской области было зарегистрировано 26,3 тысячи малых предприятий, включая микропредприятия, из них малых предприятий - 2,6 тысячи, микропредприятий - 23,5 тысячи. Численность средних предприятий составила 0,2 тысячи.

На 01.01.2011 количество индивидуальных предпринимателей в Ярославской области составило 32,2 тысячи человек.

Динамика роста численности малых (включая микропредприятия) и средних предприятий Ярославской области на протяжении последних 10 лет является стабильной.

Опережающий рост численности малых предприятий Ярославской области по отношению к аналогичным показателям по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) и Российской Федерации в 2008 - 2009 годах обусловил существенное увеличение доли численности малых предприятий Ярославской области в общем количестве малых предприятий ЦФО с 2,5 процента в 2007 году до 5 процентов в 2009 году. При этом в 2010 году темп роста численности малых предприятий области несколько снизился, что привело к сокращению удельного веса численности малых предприятий Ярославской области в общем количестве малых предприятий ЦФО до 4,9 процента.

По численности малых (включая микропредприятия) и средних предприятий на 1 тысячу населения (19 единиц) Ярославская область занимает 1 ранговое место среди регионов ЦФО, существенно превосходя по этому показателю средние показатели по ЦФО и Российской Федерации (13 и 12 предприятий на 1 тысячу населения соответственно).

По количеству индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения Ярославская область занимает 7 место в ЦФО (25 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения). В то же время данный показатель по области существенно превышает средний показатель по ЦФО (16 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения) и по Российской Федерации (20 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения).

В 2011 году в структуре количества малых и средних предприятий Ярославской области доминирующую роль играли предприятия оптовой и розничной торговли (43,1 процента), что типично для Российской Федерации. Однако стоит отметить, что в Ярославской области наблюдается несколько больший удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли, что можно отнести к негативным характеристикам структуры численности малых предприятий региона. В то же время позитивной характеристикой структуры количества малых и средних предприятий Ярославской области является сравнительно высокий удельный вес строительных организаций (13,5 процента) и предприятий обрабатывающих производств (9,6 процента) по сравнению с тем же показателем по ЦФО и Российской Федерации.

Численность занятых на малых (включая микропредприятия) и средних предприятиях Ярославской области в 2010 году составила 158,8 тысячи человек (1 место по доле занятых на малых и средних предприятиях региона в общей численности занятых в экономике области). В целом численность занятых на малых и средних предприятиях региона в 2010 году составила 24,5 процента от общего числа занятых в экономике области.

Число рабочих мест, созданных индивидуальными предпринимателями и замещаемых привлечёнными ими сотрудниками, в 2010 году составило в Ярославской области 55,5 тысячи единиц (11 место среди регионов ЦФО). Доля занятых в сфере индивидуального предпринимательства в общей численности занятых в экономике области составляет 8,6 процента (15 место среди регионов ЦФО), что несколько выше среднего значения по ЦФО (6,4 процента) и Российской Федерации (7,9 процента).

Выручка от реализации товаров, работ, услуг малых (включая микропредприятия) и средних предприятий Ярославской области по итогам 2010 года составила 275390 млн. рублей, что является 4 ранговым показателем среди регионов ЦФО и соответствует 2,8 процента от совокупной выручки субъектов малого и среднего предпринимательства по ЦФО. При этом по выручке на 1 предприятие и 1 работника малого (среднего) бизнеса Ярославская область занимает 17 и 5 места среди регионов ЦФО с показателями 11,53 млн. рублей и 1,74 млн. рублей соответственно:

- выручка в расчёте на 1 малое (среднее) предприятие Ярославской области составляет 72 процента от среднего значения по Российской Федерации (15,9 млн. рублей) и 58 процентов от среднего значения по ЦФО (19,79 млн. рублей);

- выручка в расчёте на 1 работника малого (среднего) предприятия Ярославской области составляет 90 процентов от среднего значения по Российской Федерации (1,91 млн. рублей) и 72 процента от среднего показателя по ЦФО (2,4 млн. рублей).

Более низкие показатели выручки на 1 предприятие и 1 работника малого (среднего) бизнеса Ярославской области явились следствием кризисных явлений 2009 года, а также структурной диспропорцией в сторону торговли и сферы услуг. Кроме того, более низкие показатели выручки на 1 предприятие и 1 работника малого (среднего) бизнеса Ярославской области говорят о более низкой производительности труда малых предприятий региона и частично могут быть обусловлены более низкой фондовооруженностью данных предприятий.

В рамках реализации Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 08.10.2009 N 982-п «Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы»,  на мероприятия по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства) (на 01.04.2012) освоено 454,6 млн. рублей за счёт средств областного и федерального бюджетов.

Доля объёма оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объёме оборота организаций и предприятий области составила в 2011 году 31,1 процента.

Налоговые поступления от предприятий малого бизнеса за период с 2010 года по I квартал 2012 года составили 3630,394 млн. рублей, их динамика показывает постоянный рост:

- в 2010 году - 1358,5 млн. рублей (13,3 процента к уровню 2009 года);

- в 2011 году - 1840,994 млн. рублей (на 35,5 процента выше уровня 2010 года);

- в I квартале 2012 года - 430,9 млн. рублей (на 31,9 процента выше уровня I квартала 2011 года).

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 01.01.2012 составила 115464 человека, или 25,3 процента от общей численности занятых в экономике области.

Реализация ОЦП позволит развить имеющийся потенциал малого бизнеса и увеличить налоговые поступления в бюджет области.

 

*Описание текущей ситуации подготовлено на основании сплошного статистического обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществленного в 2010 году.

 


 

IV. Механизмы реализации ОЦП

 

ОЦП реализуется путём выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает реализацию ОЦП и её финансирование;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей ОЦП и её участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;

- контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- организует размещение в интернете текста ОЦП и информации о результатах её реализации.

Оценка эффективности и результативности реализации ОЦП определяется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП) (далее - Положение).

Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения, за исключением случаев, когда Положением установлены иные сроки рассмотрения обращений.

Меры поддержки, предусмотренные ОЦП, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ярославской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств (приложение 2 к ОЦП).

Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционные проекты) приведены в приложении 3 к ОЦП.

 

Приложение 1

к ОЦП

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансирования мероприятий

подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика

в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы

«Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы»

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства).

1.2. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме:

- субсидий физическим и юридическим лицам;

- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам;

- бюджетных инвестиций в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых юридических лиц и на осуществление работ по реконструкции и капитальному строительству объектов, включённых в мероприятия подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» (далее - ОЦП);

- грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Ярославской области и на создание малой инновационной компании;

- субсидий муниципальным образованиям области, в том числе  монопрофильным муниципальным образованиям области, на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям;

- субсидий бюджетным учреждениям на иные цели, а также в иных предусмотренных законом формах.

1.3. За счёт средств областного бюджета поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры).

1.4. Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

1.5. В предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если субъектом малого (среднего) предпринимательства:

- не представлены документы, определённые соответствующими порядками предоставления субсидий;

- представлены недостоверные сведения и документы;

- заявителем (соискателем) было допущено нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств финансовой поддержки, и с момента признания заявителя допустившим указанное нарушение прошло менее чем три года;

- не выполнены условия оказания финансовой поддержки.

В предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано, если ранее заявителю (соискателю) - субъекту малого (среднего) предпринимательства была оказана аналогичная поддержка и сроки ее оказания не истекли.

Последовательность действий по предоставлению субсидии приведена в блок-схеме последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющейся приложением 1 к Положению.

Понятие аналогичной поддержки раскрывается в порядках, приведённых в приложениях 2 - 12 к Положению.

Под сроком оказания поддержки понимается период действия ОЦП, за исключением порядков, приведённых в приложениях 4, 9, 10 и 12 к Положению.

1.6. Одним из условий оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие согласия получателя поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием  публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом как главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления.

Контроль за соблюдением требований Положения, а также за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий в соответствии с Положением осуществляет департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и органы государственного финансового контроля.

В случае выявления нарушений, связанных с невыполнением получателем субсидии (гранта) требований  соответствующего порядка предоставления субсидии (гранта), условий оказания финансовой поддержки и заключенного с уполномоченным органом соглашения, уполномоченный орган предпринимает следующие действия.

Уполномоченный орган в течение 20 дней с момента выявления нарушения направляет получателю субсидии (гранта), допустившему нарушения, письменное уведомление (акт) по форме согласно приложению 22 к Положению о необходимости устранить указанные нарушения в течение 30 дней с момента получения уведомления (акта). В случае если получатель субсидии (гранта) не устранит выявленные нарушения в указанный срок, уполномоченный орган в течение 10 дней с момента истечения срока направляет получателю субсидии (гранта) письменное уведомление (акт) о возврате в 30-дневный срок с момента его получения субсидии (гранта) в областной бюджет. В случае если получатель субсидии (гранта) не осуществит возврат субсидии (гранта) в областной бюджет в добровольном порядке, уполномоченный орган принимает меры к взысканию субсидии (гранта) в судебном порядке с получателя гранта.

1.7. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, представившие недостоверные сведения в целях получения финансовой поддержки в соответствии с Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии (гранта) подлежат возврату с расчётного счёта субъекта малого (среднего) предпринимательства в областной бюджет.

 

2. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, в форме субсидий (грантов)

 

2.1. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям инфраструктуры на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

В блок-схеме последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 1 к Положению) указана последовательность действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренной порядками, приведенными в приложениях 2 - 12, 20  к Положению.

Условия и критерии, используемые при предоставлении субсидий (грантов), установлены порядками, приведенными в приложениях 2 - 12 , 20 и 21 к Положению.

Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области на основании заявок, поступивших в уполномоченный орган до 01 января 2013 года, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о порядке финансирования мероприятий областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы, приведенным в приложении 3 к областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 08.10.2009 N 982-п «Об областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы».

2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с:

- подпунктом 2.1 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях (приложение 2 к Положению);

- подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга и субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (приложение 3 к Положению);

- подпунктом 2.4 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Ярославской области (приложение 4 к Положению);

- подпунктом 2.5 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (приложение 5 к Положению);

- подпунктом 2.6 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры субсидий на возмещение затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, затрат, связанных с проведением энергетических обследований и реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов (приложение 6 к Положению);

- подпунктом 2.7 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры субсидий на возмещение затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям и сооружениям (приложение 7 к Положению);

- подпунктом 2.8 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, произведённых резидентами промышленных парков на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленных парков (приложение 8 к Положению);

- подпунктом 2.9 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (приложение 20 к Положению);

- подпунктами 3.2 - 3.4 пункта 3 раздела V ОЦП и постановлением Правительства области от 28.12.2011 N 1117-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии Фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области», в том числе на следующие виды уставной деятельности: предоставление микрозаймов, предоставление поручительств, обеспечение деятельности Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра (ЕИКЦ), создание и обеспечение деятельности центра прототипирования Ярославской области;

- подпунктом 3.5 пункта 3 раздела V ОЦП;             

- подпунктом 4.2 пункта 4 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субсидий на возмещение затрат, связанных с продвижением продукции (товаров, работ, услуг) на региональные и международные рынки (приложение 9 к Положению);

- подпунктами 6.1 - 6.3 пункта 6 раздела V ОЦП, Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства грантов на создание малой инновационной компании (приложение 10 к Положению), Порядком предоставления действующим малым инновационным компаниям субсидий на возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (приложение 11 к Положению), Порядком предоставления действующим малым инновационным компаниям субсидий на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (приложение 12 к Положению).

2.3. Предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ярославской области осуществляется в соответствии с подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 раздела V ОЦП и Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение 13 к Положению), а также Методикой предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, выделенных из областного бюджета на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включённых в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска (приложение 14 к Положению).

2.4. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, предусмотренной ОЦП, осуществляется в следующем порядке:

2.4.1. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявлений о получении финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) и документов, прилагаемых к ним, в соответствии с режимом работы по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, кабинет 112.

При превышении суммы субсидий (грантов) по поступившим заявлениям над лимитом предусмотренных бюджетных обязательств на цели, указанные в заявлении, уполномоченным органом принимается решение об отказе в рассмотрении заявления о получении соответствующего вида поддержки. Срок принятия такого решения не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. В течение 5 календарных дней с момента принятия решения об отказе в рассмотрении заявления о получении соответствующего вида поддержки уполномоченный орган посредством почтовой связи направляет заявителю мотивированный отказ и комплект поданных им документов.

В мотивированном отказе также должно содержаться разъяснение заявителю (соискателю) о его праве обратиться по тем же основаниям в уполномоченный орган снова в случае выделения дополнительных средств из областного бюджета или поступления средств из федерального бюджета на эти цели, а также в случае принятия решения по результатам заседания комиссии уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области о распределении неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Информация о превышении суммы субсидий (грантов) по поступившим  заявлениям над лимитом предусмотренных бюджетных обязательств, а также о выделении дополнительных средств из областного бюджета или поступлении средств из федерального бюджета на эти цели и принятии решения комиссией уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим видам поддержек размещается на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.4.2. Уполномоченный орган  запрашивает:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя  (соискателя);

- копию свидетельства о постановке на налоговый учёт (для юридических лиц) или свидетельство (уведомление) о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки;

- копию уведомления налогового органа о применяемом заявителем специальном налоговом режиме в текущем финансовом году (при наличии);

- справку о регистрации в качестве безработного в Ярославской области и её копию - для граждан, являющихся официально зарегистрированными безработными или состоявших на учёте в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области;

- для организаций, использующих общую систему налогообложения, - бухгалтерскую отчётность по форме 1 «Бухгалтерский баланс», форме 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за последний отчётный период с отметкой налогового органа;

- для организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за последний отчётный период, с отметкой налогового органа;

- при наличии недоимки по налогам, сборам и взносам - копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих факт погашения задолженности;

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности резидента промышленного парка на указанный земельный участок (объект недвижимости);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- справку об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующей  отметкой;

- расчет по начислениям и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование в Пенсионном фонде Российской Федерации с соответствующей  отметкой;

- справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Фонда социального страхования Российской Федерации с соответствующей отметкой.

Заявитель (соискатель) вправе по собственной инициативе  представить  в уполномоченный орган указанные документы.

2.4.3. Уполномоченный орган составляет реестр зарегистрированных заявлений и передаёт его вместе с приложенными документами заявителей (соискателей) в организацию, уполномоченную на проведение проверки документов заявителей (соискателей), определяемую приказом уполномоченного органа (далее - уполномоченная организация), в течение
5 рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом.

2.4.4. Уполномоченная организация в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки, состоящей из заявления и приложенных к нему документов (далее - заявка):

- проверяет соответствие заявителя (соискателя) условиям предоставления субсидии (гранта);

- проверяет документы заявителя (соискателя) на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Положения и соответствующего порядка предоставления финансовой поддержки, на получение которой претендует заявитель (соискатель);

- проверяет факт наличия  или отсутствия сведений о заявителе (соискателе) в реестре Ярославской области или реестрах муниципальных образований Ярославской области субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (сведения о заявителе (соискателе), имеющиеся в областном или муниципальных реестрах, отражаются в заключении);

- оформляет результаты проверки в виде заключения;

- формирует реестр проверенных заявок;

- передаёт реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган.

2.4.5. При отрицательном заключении уполномоченной организации уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю (соискателю) в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки уполномоченной организацией.

2.4.6. При положительном заключении уполномоченной организации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки направляет её вместе с прилагаемыми документами в управление по противодействию коррупции Правительства области.

2.4.7. Управление по противодействию коррупции Правительства области в течение 20 рабочих дней с момента поступления к нему заявки готовит заключение о деловой репутации заявителя (соискателя), его учредителей, а в необходимых случаях - их аффилированных лиц и направляет его в уполномоченный орган.

2.4.8. При отрицательном заключении управления по противодействию коррупции Правительства области уполномоченный орган в течение
5 рабочих дней с момента возвращения заявки готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю (соискателю).

2.4.9. При положительном заключении управления по противодействию коррупции Правительства области уполномоченный орган в необходимых случаях в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки направляет ее вместе с прилагаемыми документами  в отраслевой департамент для проверки обоснованности расчётов и эффективности показателей по представленным документам заявителя (соискателя).

2.4.10. Отраслевой департамент готовит заключение об обоснованности и эффективности показателей по представленным документам заявителя (соискателя) и в течение 12 рабочих дней с момента поступления заявки направляет его в уполномоченный орган.

2.4.11. После получения заключений уполномоченной организации, управления по противодействию коррупции Правительства области и отраслевого департамента (при необходимости) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления последнего заключения готовит документы и сводную информацию по форме, приведённой в соответствующем порядке предоставления субсидии (гранта), для рассмотрения заявки на заседании комиссии уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия).

Комиссия состоит из представителей органов исполнительной и законодательной власти Ярославской области, представителей некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа.

2.4.12. Комиссия рассматривает заявки не чаще 1 раза в две недели и не реже 1 раза в квартал (при наличии заявок) по критериям, установленным соответствующим порядком предоставления финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.4.13. Решение комиссии о предоставлении (непредоставлении) финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) оформляется протоколом.

2.4.14. Подготовка и размещение протокола комиссии на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области осуществляется в течение 5 календарных дней с даты проведения заседания комиссии.

2.4.15. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю (соискателю) в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.4.16. При положительном решении комиссии уполномоченный орган готовит проект соглашения о предоставлении субъекту малого (среднего) предпринимательства Ярославской области финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) по форме, приведённой в соответствующем порядке предоставления субсидии (гранта) (далее - соглашение), с указанием получателей и обязательств, возникающих после получения субсидии (гранта).

2.4.17. Специалисты уполномоченного органа по телефону или с помощью электронной почты извещают субъекта малого (среднего) предпринимательства:

- о готовности проекта соглашения;

- о необходимости подписания и представления в уполномоченный орган подписанного соглашения.

2.4.18. При непредставлении субъектом малого (среднего) предпринимательства в уполномоченный орган проекта подписанного соглашения в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола заседания комиссии на странице уполномоченного органа на официальном портале  органов государственной власти Ярославской области финансовая поддержка не оказывается.

2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы заявителю (соискателю) не возвращаются.

2.6. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели финансовой поддержки представляют в уполномоченный орган заполненную анкету получателя финансовой поддержки по форме согласно приложению 15 к Положению.

Анкета получателя финансовой поддержки представляется в уполномоченный орган:

- первый раз на момент оказания финансовой поддержки;

- ежегодно, в течение двух последующих календарных лет за соответствующий отчётный период (январь - декабрь) до 31 января года, следующего за отчётным.

 

3. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, в форме оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам

 

3.1. Средства областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - участники программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Государственные контракты с участниками программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3. В соответствии с данным разделом Положения финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, подпунктом 4.1 пункта 4
раздела
V ОЦП.

При этом финансирование из областного бюджета, направленное на организацию обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность (в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 раздела V ОЦП), осуществляется в размере 70 процентов стоимости обучения.

3.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, обращающиеся за финансовой поддержкой, представляют в уполномоченный орган сведения, подтверждающие их статус, по следующим формам:

- юридические лица - по форме, приведённой в приложении 16 к Положению;

- индивидуальные предприниматели - по форме, приведённой в приложении 17 к Положению;

- физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, - по форме, приведённой в приложении 18 к Положению.

3.5. Заявители (соискатели), их учредители, а в необходимых случаях их аффилированные лица, претендующие на получение финансовой поддержки в рамках реализации ОЦП, дают согласие на обработку персональных данных по форме, приведённой в приложении 19 к Положению.

Персональные данные заявителей (соискателей), их учредителей и аффилированных лиц в дальнейшем используются уполномоченным органом для внесения записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.

 

4. Требования к документам, представляемым субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры на получение средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку

и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства,

в форме субсидий

 

4.1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) представляют в уполномоченный орган заявление и документы по формам и в соответствии с перечнем, предусмотренным соответствующим порядком предоставления субсидии (гранта) по описи.

4.2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке (или иметь официальный перевод).

4.3. В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках, не должны допускать неоднозначного толкования.

4.4. Документы представляются в печатном виде, скреплённые и сшитые не менее чем на два прокола, пронумерованные, опечатанные наклейкой с заверяющей надписью и печатью, в папке-скоросшивателе, в порядке, указанном в описи.

4.5. Справки юридического лица (индивидуального предпринимателя) представляются на фирменном бланке юридического лица (индивидуального предпринимателя) в произвольной форме, заверенные печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии).

4.6. Копии документов представляются заверенные печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии).

4.7. Заявитель (соискатель) несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.8. Представленные в составе заявки документы заявителям (соискателям) не возвращаются, за исключением случая, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Положения.

4.9. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность полученных сведений.

 

5. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку некоммерческих организаций, в форме субсидий

 

5.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

5.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с подпунктом 7.7 пункта 7 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субсидий на оказание государственной поддержки некоммерческим организациям (приложение 21 к Положению).

 

6. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие организаций инфраструктуры,  в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям

 

6.1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у таких государственных бюджетных учреждений.

6.2. Субсидии, указанные в пункте 6.1 данного раздела Положения,  в целях реализации мероприятий ОЦП предоставляются бюджетным учреждениям, включенным в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 994-п «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета».

6.3. Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.6.1 - 3.6.7 пункта 3.6 раздела V ОЦП, осуществляется в соответствии с данным разделом Положения.

 

7. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие организаций инфраструктуры, в форме субсидий бюджетным учреждениям на иные цели

 

7.1. Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

7.2. Субсидии, указанные в пункте 7.1 данного раздела Положения, в целях реализации мероприятий ОЦП предоставляются бюджетным учреждениям, включенным в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 28.02.2011
N 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области».

7.3. Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.6.8, 3.6.9 пункта 3 раздела V ОЦП, осуществляется в соответствии с данным разделом Положения.

 

Приложение 1

к Положению о порядке

финансирования мероприятий

подпрограммы государственной

программы Ярославской области

«Экономическое развитие и

инновационная экономика

в Ярославской области»

на 2014 - 2020 годы «Областная

целевая программа развития

 субъектов малого и среднего

предпринимательства Ярославской

 области на 2013 - 2015 годы»

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области

(блок-схема не приводится)

 

Приложение 2

к Положению о порядке

финансирования мероприятий

подпрограммы государственной

 программы Ярославской области

«Экономическое развитие и

инновационная экономика

в Ярославской области»

на 2014 - 2020 годы

«Областная целевая программа

 развития субъектов малого и среднего

предпринимательства Ярославской области

на 2013 - 2015 годы»

 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях (далее - Порядок), устанавливает цели, условия, порядок представления документов и осуществления выплат субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам,  привлечённым в российских кредитных организациях (далее - субсидии).

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

- кредитор - сторона в кредитных отношениях, предоставляющая денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором;

- заемщик - сторона в кредитных отношениях, получившая денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором;

- заявка - полный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка;

- заявитель - субъект малого (среднего) предпринимательства, претендующий на получение субсидии;

- комиссия - комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства);

- кредитный договор - гражданско-правовой договор, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней в соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- уполномоченный орган - департамент инвестиционной политики Ярославской области.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.4. Порядок направлен на решение следующих задач:

- упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- оптимизация процентных платежей по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях;

- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения области.

 

2. Условия предоставления субсидии

 

2.1. Рассмотрению подлежат заявки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих на территории Ярославской области в течение срока не менее 12 месяцев на день обращения в уполномоченный орган хозяйственную деятельность по следующим основным видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»:

- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1 - 01.5);

- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21, 05.02);

- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1 - 15.8, группа 15.98);

- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подклассы 21.11 - 21.12, 21.2);

- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 - 22.2);

- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12 - 29.14, подклассы 29.1 - 29.5, 29.7);

- 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 30.01 - 30.02);

- 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1 - 31.6);

- 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2);

- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1 - 33.2, 33.5);

- 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (подкласс 34.3);

- 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1, 35.4);

- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1, 36.21, 36.4 - 36.6);

- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 45 Строительство (подклассы 45.1 - 45.4);

- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 - 50.20.3);

- 50.40.4 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;

- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

- 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 60 Деятельность сухопутного транспорта (подгруппа 60.21.1, группы 60.23 - 60.24);

- 63 Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 74.3 Технические испытания, исследования и сертификация;

- 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;

- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 - 74.82);

- 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);


Информация по документу
Читайте также