Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 05.09.2014 № 874-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.09.2014 N 874-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2012 N 1387-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 07.12.2012 N 1387-п «Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» следующие изменения: 1.1. Пункт 1 после слов «государственной программы» дополнить словами «Ярославской области». 1.2. Подпрограмму государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы», утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 07.12.2012 N 1387-п (в редакции постановления Правительства области от 05.09.2014 N 874-п)
ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах (тыс. рублей)
* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации. Объём софинансирования за счёт средств федерального и областного бюджетов: - в 2013 году - 80 процентов и 20 процентов; - в 2014 году - 70 процентов и 30 процентов; - в 2015 году - 70 процентов и 30 процентов (ожидаемый уровень софинансирования). Объёмы софинансирования за счёт средств федерального бюджета будут уточнены по итогам проводимого в 2014 и 2015 годах Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации. ** В том числе: - 18 432,9 тыс. рублей - по соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 21.10.2013 N 148-МБ-13; - 2 508,0 тыс. рублей - по соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 02.08.2013 N 010-МБ-13. *** Объёмы софинансирования за счёт средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. I. Описание текущей ситуации* и обоснование изменений В 2011 году в Ярославской области было зарегистрировано 26,3 тысячи малых предприятий, включая микропредприятия, из них малых предприятий - 2,6 тысячи, микропредприятий - 23,5 тысячи. Численность средних предприятий составила 0,2 тысячи. На 01.01.2011 количество индивидуальных предпринимателей в Ярославской области составило 32,2 тысячи человек. Динамика роста численности малых (включая микропредприятия) и средних предприятий Ярославской области на протяжении последних 10 лет является стабильной. Опережающий рост численности малых предприятий Ярославской области по отношению к аналогичным показателям по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) и Российской Федерации в 2008 - 2009 годах обусловил существенное увеличение доли численности малых предприятий Ярославской области в общем количестве малых предприятий ЦФО с 2,5 процента в 2007 году до 5 процентов в 2009 году. При этом в 2010 году темп роста численности малых предприятий области несколько снизился, что привело к сокращению удельного веса численности малых предприятий Ярославской области в общем количестве малых предприятий ЦФО до 4,9 процента. По численности малых (включая микропредприятия) и средних предприятий на 1 тысячу населения (19 единиц) Ярославская область занимает 1 ранговое место среди регионов ЦФО, существенно превосходя по этому показателю средние показатели по ЦФО и Российской Федерации (13 и 12 предприятий на 1 тысячу населения соответственно). По количеству индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения Ярославская область занимает 7 место в ЦФО (25 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения). В то же время данный показатель по области существенно превышает средний показатель по ЦФО (16 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения) и по Российской Федерации (20 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу населения). В 2011 году в структуре количества малых и средних предприятий Ярославской области доминирующую роль играли предприятия оптовой и розничной торговли (43,1 процента), что типично для Российской Федерации. Однако стоит отметить, что в Ярославской области наблюдается несколько больший удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли, что можно отнести к негативным характеристикам структуры численности малых предприятий региона. В то же время позитивной характеристикой структуры количества малых и средних предприятий Ярославской области является сравнительно высокий удельный вес строительных организаций (13,5 процента) и предприятий обрабатывающих производств (9,6 процента) по сравнению с тем же показателем по ЦФО и Российской Федерации. Численность занятых на малых (включая микропредприятия) и средних предприятиях Ярославской области в 2010 году составила 158,8 тысячи человек (1 место по доле занятых на малых и средних предприятиях региона в общей численности занятых в экономике области). В целом численность занятых на малых и средних предприятиях региона в 2010 году составила 24,5 процента от общего числа занятых в экономике области. Число рабочих мест, созданных индивидуальными предпринимателями и замещаемых привлечёнными ими сотрудниками, в 2010 году составило в Ярославской области 55,5 тысячи единиц (11 место среди регионов ЦФО). Доля занятых в сфере индивидуального предпринимательства в общей численности занятых в экономике области составляет 8,6 процента (15 место среди регионов ЦФО), что несколько выше среднего значения по ЦФО (6,4 процента) и Российской Федерации (7,9 процента). Выручка от реализации товаров, работ, услуг малых (включая микропредприятия) и средних предприятий Ярославской области по итогам 2010 года составила 275390 млн. рублей, что является 4 ранговым показателем среди регионов ЦФО и соответствует 2,8 процента от совокупной выручки субъектов малого и среднего предпринимательства по ЦФО. При этом по выручке на 1 предприятие и 1 работника малого (среднего) бизнеса Ярославская область занимает 17 и 5 места среди регионов ЦФО с показателями 11,53 млн. рублей и 1,74 млн. рублей соответственно: - выручка в расчёте на 1 малое (среднее) предприятие Ярославской области составляет 72 процента от среднего значения по Российской Федерации (15,9 млн. рублей) и 58 процентов от среднего значения по ЦФО (19,79 млн. рублей); - выручка в расчёте на 1 работника малого (среднего) предприятия Ярославской области составляет 90 процентов от среднего значения по Российской Федерации (1,91 млн. рублей) и 72 процента от среднего показателя по ЦФО (2,4 млн. рублей). Более низкие показатели выручки на 1 предприятие и 1 работника малого (среднего) бизнеса Ярославской области явились следствием кризисных явлений 2009 года, а также структурной диспропорцией в сторону торговли и сферы услуг. Кроме того, более низкие показатели выручки на 1 предприятие и 1 работника малого (среднего) бизнеса Ярославской области говорят о более низкой производительности труда малых предприятий региона и частично могут быть обусловлены более низкой фондовооруженностью данных предприятий. В рамках реализации Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 08.10.2009 N 982-п «Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы», на мероприятия по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства) (на 01.04.2012) освоено 454,6 млн. рублей за счёт средств областного и федерального бюджетов. Доля объёма оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объёме оборота организаций и предприятий области составила в 2011 году 31,1 процента. Налоговые поступления от предприятий малого бизнеса за период с 2010 года по I квартал 2012 года составили 3630,394 млн. рублей, их динамика показывает постоянный рост: - в 2010 году - 1358,5 млн. рублей (13,3 процента к уровню 2009 года); - в 2011 году - 1840,994 млн. рублей (на 35,5 процента выше уровня 2010 года); - в I квартале 2012 года - 430,9 млн. рублей (на 31,9 процента выше уровня I квартала 2011 года). Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 01.01.2012 составила 115464 человека, или 25,3 процента от общей численности занятых в экономике области. Реализация ОЦП позволит развить имеющийся потенциал малого бизнеса и увеличить налоговые поступления в бюджет области. *Описание текущей ситуации подготовлено на основании сплошного статистического обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществленного в 2010 году. IV. Механизмы реализации ОЦП ОЦП реализуется путём выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов. Ответственный исполнитель: - обеспечивает реализацию ОЦП и её финансирование; - осуществляет координацию деятельности исполнителей ОЦП и её участников; - представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год; - осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП; - осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП; - контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; - организует размещение в интернете текста ОЦП и информации о результатах её реализации. Оценка эффективности и результативности реализации ОЦП определяется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП) (далее - Положение). Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения, за исключением случаев, когда Положением установлены иные сроки рассмотрения обращений. Меры поддержки, предусмотренные ОЦП, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ярославской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств (приложение 2 к ОЦП). Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционные проекты) приведены в приложении 3 к ОЦП. Приложение 1 к ОЦП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства). 1.2. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме: - субсидий физическим и юридическим лицам; - оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам; - бюджетных инвестиций в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых юридических лиц и на осуществление работ по реконструкции и капитальному строительству объектов, включённых в мероприятия подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» (далее - ОЦП); - грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Ярославской области и на создание малой инновационной компании; - субсидий муниципальным образованиям области, в том числе монопрофильным муниципальным образованиям области, на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям; - субсидий бюджетным учреждениям на иные цели, а также в иных предусмотренных законом формах. 1.3. За счёт средств областного бюджета поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры). 1.4. Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: - являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; - являющихся участниками соглашений о разделе продукции; - осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; - осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. 1.5. В предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если субъектом малого (среднего) предпринимательства: - не представлены документы, определённые соответствующими порядками предоставления субсидий; - представлены недостоверные сведения и документы; - заявителем (соискателем) было допущено нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств финансовой поддержки, и с момента признания заявителя допустившим указанное нарушение прошло менее чем три года; - не выполнены условия оказания финансовой поддержки. В предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано, если ранее заявителю (соискателю) - субъекту малого (среднего) предпринимательства была оказана аналогичная поддержка и сроки ее оказания не истекли. Последовательность действий по предоставлению субсидии приведена в блок-схеме последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющейся приложением 1 к Положению. Понятие аналогичной поддержки раскрывается в порядках, приведённых в приложениях 2 - 12 к Положению. Под сроком оказания поддержки понимается период действия ОЦП, за исключением порядков, приведённых в приложениях 4, 9, 10 и 12 к Положению. 1.6. Одним из условий оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие согласия получателя поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом как главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления. Контроль за соблюдением требований Положения, а также за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий в соответствии с Положением осуществляет департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и органы государственного финансового контроля. В случае выявления нарушений, связанных с невыполнением получателем субсидии (гранта) требований соответствующего порядка предоставления субсидии (гранта), условий оказания финансовой поддержки и заключенного с уполномоченным органом соглашения, уполномоченный орган предпринимает следующие действия. Уполномоченный орган в течение 20 дней с момента выявления нарушения направляет получателю субсидии (гранта), допустившему нарушения, письменное уведомление (акт) по форме согласно приложению 22 к Положению о необходимости устранить указанные нарушения в течение 30 дней с момента получения уведомления (акта). В случае если получатель субсидии (гранта) не устранит выявленные нарушения в указанный срок, уполномоченный орган в течение 10 дней с момента истечения срока направляет получателю субсидии (гранта) письменное уведомление (акт) о возврате в 30-дневный срок с момента его получения субсидии (гранта) в областной бюджет. В случае если получатель субсидии (гранта) не осуществит возврат субсидии (гранта) в областной бюджет в добровольном порядке, уполномоченный орган принимает меры к взысканию субсидии (гранта) в судебном порядке с получателя гранта. 1.7. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, представившие недостоверные сведения в целях получения финансовой поддержки в соответствии с Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.8. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии (гранта) подлежат возврату с расчётного счёта субъекта малого (среднего) предпринимательства в областной бюджет. 2. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, в форме субсидий (грантов) 2.1. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям инфраструктуры на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели. В блок-схеме последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 1 к Положению) указана последовательность действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренной порядками, приведенными в приложениях 2 - 12, 20 к Положению. Условия и критерии, используемые при предоставлении субсидий (грантов), установлены порядками, приведенными в приложениях 2 - 12 , 20 и 21 к Положению. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области на основании заявок, поступивших в уполномоченный орган до 01 января 2013 года, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о порядке финансирования мероприятий областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы, приведенным в приложении 3 к областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 08.10.2009 N 982-п «Об областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы». 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с: - подпунктом 2.1 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях (приложение 2 к Положению); - подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга и субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (приложение 3 к Положению); - подпунктом 2.4 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Ярославской области (приложение 4 к Положению); - подпунктом 2.5 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (приложение 5 к Положению); - подпунктом 2.6 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры субсидий на возмещение затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, затрат, связанных с проведением энергетических обследований и реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов (приложение 6 к Положению); - подпунктом 2.7 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры субсидий на возмещение затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям и сооружениям (приложение 7 к Положению); - подпунктом 2.8 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, произведённых резидентами промышленных парков на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленных парков (приложение 8 к Положению); - подпунктом 2.9 пункта 2 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (приложение 20 к Положению); - подпунктами 3.2 - 3.4 пункта 3 раздела V ОЦП и постановлением Правительства области от 28.12.2011 N 1117-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии Фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области», в том числе на следующие виды уставной деятельности: предоставление микрозаймов, предоставление поручительств, обеспечение деятельности Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра (ЕИКЦ), создание и обеспечение деятельности центра прототипирования Ярославской области; - подпунктом 3.5 пункта 3 раздела V ОЦП; - подпунктом 4.2 пункта 4 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субсидий на возмещение затрат, связанных с продвижением продукции (товаров, работ, услуг) на региональные и международные рынки (приложение 9 к Положению); - подпунктами 6.1 - 6.3 пункта 6 раздела V ОЦП, Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства грантов на создание малой инновационной компании (приложение 10 к Положению), Порядком предоставления действующим малым инновационным компаниям субсидий на возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (приложение 11 к Положению), Порядком предоставления действующим малым инновационным компаниям субсидий на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (приложение 12 к Положению). 2.3. Предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ярославской области осуществляется в соответствии с подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 раздела V ОЦП и Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение 13 к Положению), а также Методикой предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, выделенных из областного бюджета на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включённых в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска (приложение 14 к Положению). 2.4. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, предусмотренной ОЦП, осуществляется в следующем порядке: 2.4.1. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявлений о получении финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) и документов, прилагаемых к ним, в соответствии с режимом работы по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, кабинет 112. При превышении суммы субсидий (грантов) по поступившим заявлениям над лимитом предусмотренных бюджетных обязательств на цели, указанные в заявлении, уполномоченным органом принимается решение об отказе в рассмотрении заявления о получении соответствующего вида поддержки. Срок принятия такого решения не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. В течение 5 календарных дней с момента принятия решения об отказе в рассмотрении заявления о получении соответствующего вида поддержки уполномоченный орган посредством почтовой связи направляет заявителю мотивированный отказ и комплект поданных им документов. В мотивированном отказе также должно содержаться разъяснение заявителю (соискателю) о его праве обратиться по тем же основаниям в уполномоченный орган снова в случае выделения дополнительных средств из областного бюджета или поступления средств из федерального бюджета на эти цели, а также в случае принятия решения по результатам заседания комиссии уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области о распределении неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Информация о превышении суммы субсидий (грантов) по поступившим заявлениям над лимитом предусмотренных бюджетных обязательств, а также о выделении дополнительных средств из областного бюджета или поступлении средств из федерального бюджета на эти цели и принятии решения комиссией уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим видам поддержек размещается на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. 2.4.2. Уполномоченный орган запрашивает: - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя (соискателя); - копию свидетельства о постановке на налоговый учёт (для юридических лиц) или свидетельство (уведомление) о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); - справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки; - копию уведомления налогового органа о применяемом заявителем специальном налоговом режиме в текущем финансовом году (при наличии); - справку о регистрации в качестве безработного в Ярославской области и её копию - для граждан, являющихся официально зарегистрированными безработными или состоявших на учёте в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области; - для организаций, использующих общую систему налогообложения, - бухгалтерскую отчётность по форме 1 «Бухгалтерский баланс», форме 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за последний отчётный период с отметкой налогового органа; - для организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за последний отчётный период, с отметкой налогового органа; - при наличии недоимки по налогам, сборам и взносам - копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих факт погашения задолженности; - копию свидетельства о государственной регистрации права собственности резидента промышленного парка на указанный земельный участок (объект недвижимости); - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - справку об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующей отметкой; - расчет по начислениям и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование в Пенсионном фонде Российской Федерации с соответствующей отметкой; - справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Фонда социального страхования Российской Федерации с соответствующей отметкой. Заявитель (соискатель) вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган указанные документы. 2.4.3. Уполномоченный орган составляет реестр
зарегистрированных заявлений и передаёт его вместе с приложенными документами заявителей
(соискателей) в организацию, уполномоченную на проведение проверки документов
заявителей (соискателей), определяемую приказом уполномоченного органа (далее -
уполномоченная организация), в течение 2.4.4. Уполномоченная организация в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки, состоящей из заявления и приложенных к нему документов (далее - заявка): - проверяет соответствие заявителя (соискателя) условиям предоставления субсидии (гранта); - проверяет документы заявителя (соискателя) на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Положения и соответствующего порядка предоставления финансовой поддержки, на получение которой претендует заявитель (соискатель); - проверяет факт наличия или отсутствия сведений о заявителе (соискателе) в реестре Ярославской области или реестрах муниципальных образований Ярославской области субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (сведения о заявителе (соискателе), имеющиеся в областном или муниципальных реестрах, отражаются в заключении); - оформляет результаты проверки в виде заключения; - формирует реестр проверенных заявок; - передаёт реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган. 2.4.5. При отрицательном заключении уполномоченной организации уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю (соискателю) в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки уполномоченной организацией. 2.4.6. При положительном заключении уполномоченной организации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки направляет её вместе с прилагаемыми документами в управление по противодействию коррупции Правительства области. 2.4.7. Управление по противодействию коррупции Правительства области в течение 20 рабочих дней с момента поступления к нему заявки готовит заключение о деловой репутации заявителя (соискателя), его учредителей, а в необходимых случаях - их аффилированных лиц и направляет его в уполномоченный орган. 2.4.8. При отрицательном заключении управления по
противодействию коррупции Правительства области уполномоченный орган в течение 2.4.9. При положительном заключении управления по противодействию коррупции Правительства области уполномоченный орган в необходимых случаях в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки направляет ее вместе с прилагаемыми документами в отраслевой департамент для проверки обоснованности расчётов и эффективности показателей по представленным документам заявителя (соискателя). 2.4.10. Отраслевой департамент готовит заключение об обоснованности и эффективности показателей по представленным документам заявителя (соискателя) и в течение 12 рабочих дней с момента поступления заявки направляет его в уполномоченный орган. 2.4.11. После получения заключений уполномоченной организации, управления по противодействию коррупции Правительства области и отраслевого департамента (при необходимости) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления последнего заключения готовит документы и сводную информацию по форме, приведённой в соответствующем порядке предоставления субсидии (гранта), для рассмотрения заявки на заседании комиссии уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия). Комиссия состоит из представителей органов исполнительной и законодательной власти Ярославской области, представителей некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа. 2.4.12. Комиссия рассматривает заявки не чаще 1 раза в две недели и не реже 1 раза в квартал (при наличии заявок) по критериям, установленным соответствующим порядком предоставления финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. 2.4.13. Решение комиссии о предоставлении (непредоставлении) финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) оформляется протоколом. 2.4.14. Подготовка и размещение протокола комиссии на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области осуществляется в течение 5 календарных дней с даты проведения заседания комиссии. 2.4.15. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю (соискателю) в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. 2.4.16. При положительном решении комиссии уполномоченный орган готовит проект соглашения о предоставлении субъекту малого (среднего) предпринимательства Ярославской области финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) по форме, приведённой в соответствующем порядке предоставления субсидии (гранта) (далее - соглашение), с указанием получателей и обязательств, возникающих после получения субсидии (гранта). 2.4.17. Специалисты уполномоченного органа по телефону или с помощью электронной почты извещают субъекта малого (среднего) предпринимательства: - о готовности проекта соглашения; - о необходимости подписания и представления в уполномоченный орган подписанного соглашения. 2.4.18. При непредставлении субъектом малого (среднего) предпринимательства в уполномоченный орган проекта подписанного соглашения в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола заседания комиссии на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области финансовая поддержка не оказывается. 2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы заявителю (соискателю) не возвращаются. 2.6. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели финансовой поддержки представляют в уполномоченный орган заполненную анкету получателя финансовой поддержки по форме согласно приложению 15 к Положению. Анкета получателя финансовой поддержки представляется в уполномоченный орган: - первый раз на момент оказания финансовой поддержки; - ежегодно, в течение двух последующих календарных лет за соответствующий отчётный период (январь - декабрь) до 31 января года, следующего за отчётным. 3. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, в форме оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам 3.1. Средства областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - участники программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Государственные контракты с участниками программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3.3. В соответствии с данным разделом Положения
финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, подпунктом 4.1 пункта 4 При этом финансирование из областного бюджета, направленное на организацию обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность (в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 раздела V ОЦП), осуществляется в размере 70 процентов стоимости обучения. 3.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, обращающиеся за финансовой поддержкой, представляют в уполномоченный орган сведения, подтверждающие их статус, по следующим формам: - юридические лица - по форме, приведённой в приложении 16 к Положению; - индивидуальные предприниматели - по форме, приведённой в приложении 17 к Положению; - физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, - по форме, приведённой в приложении 18 к Положению. 3.5. Заявители (соискатели), их учредители, а в необходимых случаях их аффилированные лица, претендующие на получение финансовой поддержки в рамках реализации ОЦП, дают согласие на обработку персональных данных по форме, приведённой в приложении 19 к Положению. Персональные данные заявителей (соискателей), их учредителей и аффилированных лиц в дальнейшем используются уполномоченным органом для внесения записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки. 4. Требования к документам, представляемым субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры на получение средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий 4.1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) представляют в уполномоченный орган заявление и документы по формам и в соответствии с перечнем, предусмотренным соответствующим порядком предоставления субсидии (гранта) по описи. 4.2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке (или иметь официальный перевод). 4.3. В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках, не должны допускать неоднозначного толкования. 4.4. Документы представляются в печатном виде, скреплённые и сшитые не менее чем на два прокола, пронумерованные, опечатанные наклейкой с заверяющей надписью и печатью, в папке-скоросшивателе, в порядке, указанном в описи. 4.5. Справки юридического лица (индивидуального предпринимателя) представляются на фирменном бланке юридического лица (индивидуального предпринимателя) в произвольной форме, заверенные печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии). 4.6. Копии документов представляются заверенные печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии). 4.7. Заявитель (соискатель) несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.8. Представленные в составе заявки документы заявителям (соискателям) не возвращаются, за исключением случая, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Положения. 4.9. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность полученных сведений. 5. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку некоммерческих организаций, в форме субсидий 5.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели. 5.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с подпунктом 7.7 пункта 7 раздела V ОЦП и Порядком предоставления субсидий на оказание государственной поддержки некоммерческим организациям (приложение 21 к Положению). 6. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие организаций инфраструктуры, в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям
6.1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у таких государственных бюджетных учреждений. 6.2. Субсидии, указанные в пункте 6.1 данного раздела Положения, в целях реализации мероприятий ОЦП предоставляются бюджетным учреждениям, включенным в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 994-п «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета». 6.3. Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.6.1 - 3.6.7 пункта 3.6 раздела V ОЦП, осуществляется в соответствии с данным разделом Положения.
7. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие организаций инфраструктуры, в форме субсидий бюджетным учреждениям на иные цели
7.1. Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели. 7.2. Субсидии,
указанные в пункте 7.1 данного раздела Положения, в целях реализации
мероприятий ОЦП предоставляются бюджетным учреждениям, включенным в реестр
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства
области от 28.02.2011 7.3. Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.6.8, 3.6.9 пункта 3 раздела V ОЦП, осуществляется в соответствии с данным разделом Положения. Приложение 1 к Положению о порядке финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» БЛОК-СХЕМА последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области (блок-схема не приводится) Приложение 2 к Положению о порядке финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы» ПОРЯДОК предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях 1. Общие положения 1.1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях (далее - Порядок), устанавливает цели, условия, порядок представления документов и осуществления выплат субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях (далее - субсидии). 1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия: - кредитор - сторона в кредитных отношениях, предоставляющая денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором; - заемщик - сторона в кредитных отношениях, получившая денежные средства (кредит) в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором; - заявка - полный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка; - заявитель - субъект малого (среднего) предпринимательства, претендующий на получение субсидии; - комиссия - комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства); - кредитный договор - гражданско-правовой договор, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней в соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации; - уполномоченный орган - департамент инвестиционной политики Ярославской области. 1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 1.4. Порядок направлен на решение следующих задач: - упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; - оптимизация процентных платежей по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения области. 2. Условия предоставления субсидии 2.1. Рассмотрению подлежат заявки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих на территории Ярославской области в течение срока не менее 12 месяцев на день обращения в уполномоченный орган хозяйственную деятельность по следующим основным видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»: - 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1 - 01.5); - 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21, 05.02); - 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1 - 15.8, группа 15.98); - 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подклассы 21.11 - 21.12, 21.2); - 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 - 22.2); - 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12 - 29.14, подклассы 29.1 - 29.5, 29.7); - 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 30.01 - 30.02); - 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1 - 31.6); - 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2); - 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1 - 33.2, 33.5); - 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (подкласс 34.3); - 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1, 35.4); - 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1, 36.21, 36.4 - 36.6); - 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 45 Строительство (подклассы 45.1 - 45.4); - 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 - 50.20.3); - 50.40.4 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов; - 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; - 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 60 Деятельность сухопутного транспорта (подгруппа 60.21.1, группы 60.23 - 60.24); - 63 Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; - 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 74.3 Технические испытания, исследования и сертификация; - 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; - 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 - 74.82); - 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|