Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 29.10.2010 № 806-п

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.10.2010 N 806-п
г. Ярославль

 

       Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области

                                                 от 17.09.2014 № 905-п

 

 О Концепции областной целевой программы "Комплексный инвестиционный
план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы

 

     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
27.08.2008  N 449-п  Порядке  разработки,  принятия  и   реализации
областных  целевых  программ",  рекомендациями   рабочей   группы   по
модернизации   моногородов   при   Правительственной    комиссии    по
экономическому развитию и интеграции, в целях обеспечения  устойчивого
развития экономики, повышения уровня  и  качества  жизни  населения  в
городском поселении Гаврилов-Ям
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Комплексный инвестиционный  план  модернизации  городского  поселения
Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы.
     2.  Департаменту  экономического  развития  Ярославской   области
разработать   проект   областной   целевой   программы    "Комплексный
инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям"  на
2010-2015 годы.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И. С.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Первый заместитель
Губернатора области          В.Н. Ковальчук

 

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 29.10.2010 N 806-п

 

                              Концепция
     областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план
   модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы

 

    1. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения

 

     Городское поселение Гаврилов-Ям (далее ГП  Гаврилов-Ям)  является
одним из восьми монопрофильных старо-промышленных  населенных  пунктов
Ярославской  области.  Основу  его  экономики  составляют  текстильное
производство, представленное открытым акционерным обществом "Гаврилов-
Ямский льнокомбинат" (далее - ОАО "Гаврилов-Ямский  льнокомбинат"),  и
производство авиационной продукции (частей для двигателей  летательных
аппаратов), представленное открытым акционерным  обществом  "Гаврилов-
Ямский машиностроительный завод "Агат"  (далее  -  ОАО  "ГМЗ  "Агат").
Среди остальных предприятий ГП Гаврилов-Ям наибольшую долю по оборотам
составляют организации оптовой  и  розничной  торговли,  общественного
питания, а по занятости - организации бюджетной сферы.
     За последние десять лет численность населения  в  ГП  Гаврилов-Ям
снизилась на 9 процентов. При  этом  отмечается  устойчивая  тенденция
сокращения численности населения трудоспособного возраста, что вызвано
как    естественными    причинами    (смертностью    и     достижением
нетрудоспособного возраста), так и выбытием части населения  в  другие
населенные пункты Ярославской области и за ее пределы.
     Структура населения ГП Гаврилов-Ям постепенно смещается в сторону
повышения доли граждан  нетрудоспособного  возраста,  в  связи  с  чем
увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан.
     Среди трудовых ресурсов ГП  Гаврилов-Ям  преобладают  специалисты
рабочих специальностей со средним образованием. Удельный вес  трудовых
ресурсов ГП Гаврилов-Ям с полным высшим образованием существенно  ниже
соответствующего показателя в  среднем  по  Ярославской  области.  Это
обусловлено оттоком специалистов с  высшим  образованием  в  областной
центр или за пределы области, где имеются  более  широкие  возможности
трудоустройства и уровень оплаты труда существенно выше.
     В настоящее время ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" находится  в
кризисном имущественном и  финансовом  положении,  а  численность  его
работников продолжает сокращаться и уже составляет 526 человек.
     ОАО "ГМЗ "Агат" имеет  относительно  стабильное  имущественное  и
финансово-экономическое положение. Однако, падение спроса на продукцию
в  2008-2009  годах  привело   к   сокращению   объемов   производства
предприятия на 30 процентов и,  как  следствие,  к  высвобождению  500
работников (35 процентов от общей численности). На конец 2009 года  на
предприятии было занято  1302  человека,  в  настоящее  время  -  1312
человек.
     Резкое   сокращение    объемов    производства    градообразующих
предприятий  привело  к  высокому  уровню   безработицы   и   снижению
собственных   доходов   местных   бюджетов,   поставило   под   угрозу
работоспособность   системы   жизнеобеспечения   жителей    городского
поселения. В результате кризисных явлений к концу  2009  года  уровень
безработицы в городском  поселении  достиг  9  процентов,  собственные
доходы консолидированного бюджета муниципального района составили лишь
17% от их общей величины.
     В обобщенном виде анализ сильных и слабых сторон, возможностей  и
угроз социально-экономического развития ГП  Гаврилов-Ям  (далее  SWOT-
анализ) представлен в приложении 1 к Концепции.
     На основе проведенного SWOT-анализа выявлены возможные  стратегии
действий по преодолению кризисной ситуации  в  ГП  Гаврилов-Ям  и  его
дальнейшей  модернизации.  В  качестве  базовой   выбрана   стратегия,
максимально сочетающая в себе использование  имеющихся  преимуществ  и
возможностей для модернизации и  диверсификации  экономики  городского
поселения (далее SO-стратегия).
     В соответствии с выбранной SO-стратегией в ГП Гаврилов-Ям имеются
все  предпосылки  для  создания  диверсифицированной   и   эффективной
экономики за счет:
     - модернизации  и  диверсификации  производства  градообразующего
предприятия ОАО "ГМЗ "Агат";
     - создания промышленного парка с соответствующей  коммунальной  и
производственной инфраструктурой для привлечения  инвесторов,  готовых
организовать  (разместить)  в  нем  новые   производства,   ранее   не
свойственные для экономики ГП Гаврилов-Ям;
     -   создания   условий   для   развития   малого    и    среднего
предпринимательства в сферах промышленного производства и услуг;
     - расширение производства существующих  промышленных  предприятий
новых видов экономической деятельности, технологически не связанных  с
градообразующими предприятиями.
     Использование программно-целевого метода  управления  в  процессе
модернизации   ГП   Гаврилов-Ям   позволит   обеспечить    эффективное
планирование и реализацию мероприятий по  его  модернизации,  а  также
привлечь  средства  федерального  бюджета  на  строительство  объектов
производственного назначения  и  реконструкцию  объектов  коммунальной
инфраструктуры создаваемого промышленного парка.
     Необходимость разработки областной целевой программы "Комплексный
инвестиционный план модернизации ГП  Гаврилов-Ям"  на  2010-2015  годы
(далее  Программа)  также  обусловлена  соответствующими  требованиями
Министерства финансов Российской Федерации.  Наличие  такой  программы
является обязательным условием для предоставления средств федерального
бюджета   в   виде   дотаций   на   поддержку   мер   по   обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетных
кредитов,  направляемых  на  финансирование  проектов  и   мероприятий
комплексных   планов   модернизации    монопрофильных    муниципальных
образований.
     Программа  носит  комплексный  характер   и   включает   в   себя
мероприятия,  реализуемые  в   ряде   других   областных   целевых   и
региональных адресных программ в сфере содействия занятости населения,
модернизации    жилищно-коммунального    хозяйства    и     учреждений
здравоохранения,  поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства.
Непосредственно   в   рамках   Программы   предполагается   реализация
мероприятий по созданию на  территории  ГП  Гаврилов-Ям  промышленного
парка    с    соответствующей    коммунальной    и    производственной
инфраструктурой, необходимой для организации новых производств.
     Без использования программно-целевого метода при  решении  задачи
по  созданию  на  территории  ГП  Гаврилов-Ям  промышленного  парка  с
соответствующей коммунальной и  производственной  инфраструктурой  для
организации новых производств получить средства  федерального  бюджета
будет невозможно. В  отсутствие  средств  федерального  бюджета  низка
вероятность модернизации коммунальной инфраструктуры  ГП  Гаврилов-Ям,
диверсификации и устранения монопрофильности его экономики.

 

      2. Цель, задачи, исполнители и сроки реализации Программы

 

     Целью Программы является модернизация ГП Гаврилов-Ям  посредством
преодоления  кризисных  явлений  и  создания  условий  для  устранения
монопрофильности и устойчивого развития его экономики.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
     -  содействовать  занятости  населения  и   обеспечить   снижение
напряженности на рынке труда (в краткосрочной перспективе);
     -   модернизировать   материально-техническую   базу   учреждений
здравоохранения;
     - модернизировать объекты жилищно-коммунальной  инфраструктуры  и
расселить аварийный жилищный фонд;
     -  создать  инфраструктуру,  обеспечивающую   организацию   новых
производств;
     - диверсифицировать экономику путем создания новых предприятий  в
сфере крупного, среднего и малого бизнеса.
     Содействие занятости населения и снижение напряженности на  рынке
труда предполагает:
     - организацию опережающего профессионального обучения  работников
организаций, находящихся под угрозой увольнения;
     -  организацию  общественных  работ,  временного  трудоустройства
работников, находящихся под угрозой увольнения;
     -  стажировку  выпускников  образовательных  учреждений  в  целях
приобретения ими опыта работы;
     - содействие самозанятости безработных граждан  и  стимулирование
создания  безработными  гражданами,   открывшими   собственное   дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
     Модернизация     материально-технической     базы      учреждений
здравоохранения  предполагает   строительство   Центральной   районной
больницы мощностью 415 посещений в смену (45 тыс. койко-дней в год).
     Модернизация  объектов  жилищно-коммунальной   инфраструктуры   и
расселение аварийного жилищного фонда предполагает:
     - проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
     - переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
процентов);
     - ремонт уличной водопроводной сети и газификацию;
     - реконструкцию  котельной,  очистных  сооружений  водоснабжения,
очистных сооружений канализации.
     Создание   инфраструктуры,   обеспечивающей   организацию   новых
производств, предполагает:
     -  приобретение  в  собственность  Ярославской  области   объекта
недвижимости  и  земельных  участков,  расположенных   в   центральной
промышленной  части   ГП   Гаврилов-Ям,   необходимых   для   создания
промышленного парка;
     -  капитальный  ремонт  и  реконструкция  приобретенного  объекта
недвижимости производственного назначения;
     - строительство на земельном участке  объектов  производственного
назначения общей площадью 15 тыс. кв. метров;
     -  организацию  на  базе  созданного   имущественного   комплекса
промышленного парка для размещения в нем резидентов.
     Диверсификация экономики путем создания новых предприятий в сфере
крупного, среднего и малого бизнеса предполагает:
     -  модернизацию  и  диверсификацию  производств   градообразующих
предприятий;
     -   создание   условий   для   развития   малого    и    среднего
предпринимательства;
     - реализацию инвестиционных проектов по организации выпуска новых
видов  продукции,  ранее  не  свойственных  для  экономики  городского
поселения, на базе действующих и вновь создаваемых предприятий в сфере
крупного, среднего и малого бизнеса.
     Измеримость заявленных целей  и  задач  Программы  подтверждается
системой целевых показателей представленных в приложении 2 к Концепции
и  определяемых  на  основе  данных  государственного  статистического
наблюдения, сведений, получаемых от органов местного самоуправления  и
инициаторов проектов.
     Предлагаемая система целевых показателей ориентирована на  оценку
комплексного влияния мероприятий Программы на  социально-экономическую
ситуацию в ГП Гаврилов-Ям. При этом специфические  целевые  показатели
по отдельным программным мероприятиям  в  сфере  содействия  занятости
населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства  и  учреждений
здравоохранения,  поддержки  малого  и  среднего   предпринимательства
учтены в соответствующих областных  целевых  и  региональных  адресных
программах.
     Куратором Программы  является  заместитель  Губернатора  области,
курирующий вопросы экономического развития.
     Ответственным   исполнителем   Программы   является   департамент
экономического развития Ярославской области.
     Исполнители   Программы:   департамент   государственной   службы
занятости  населения   Ярославской   области;   департамент   жилищно-
коммунального  хозяйства   и   инфраструктуры   Ярославской   области;
департамент  промышленной  политики  и  поддержки  предпринимательства
Ярославской области; департамент  строительства  Ярославской  области;
департамент  по  управлению  государственным  имуществом   Ярославской
области.
     Участниками Программы являются уполномоченные организации в сфере
создания  и  развития   инфраструктуры   инвестиционных   площадок   и
индустриальных парков, иные юридические лица, участвующие в реализации
мероприятий Программы, органы местного самоуправления ГП Гаврилов-Ям и
Гаврилов-Ямского муниципального района.
     Сроки  реализации   Программы   -   2010-2015   годы.   Программу
предполагается осуществить в три этапа.
     2010 год - этап стабилизации и организационной подготовки;
     2011-2012  годы  -  этап  реализации  инвестиционных  проектов  и
развития малого и среднего предпринимательства;
     2013-2015 годы - этап ввода  в  действие  новых  производств,  их
выход на проектные мощности.

 

        3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы

 

     В качестве основных механизмов реализации  мероприятий  Программы
предполагаются:
     -   осуществление   бюджетных   инвестиций    на    приобретение,
строительство  и  реконструкцию  объектов   областной   собственности,
обеспечивающих создание условий для организации новых  производств  
рамках  Программы  предполагается   финансирование   строительства   и
реконструкции   объектов   производственного   назначения    областной
собственности, которые необходимы  для  создания  промышленного  парка
"Гаврилов-Ям"),  с  дальнейшей  передачей  прав  на   данные   объекты
уполномоченной организации (управляющей компании);
     -   предоставление   субсидии   бюджету   ГП    Гаврилов-Ям    на
софинансирование расходов по  осуществлению  бюджетных  инвестиций  на
реконструкцию  объектов  коммунальной   инфраструктуры   муниципальной
собственности,  а  также  на  выполнение  мероприятий   некапитального
характера      рамках   Программы   предполагается    финансирование
реконструкции котельной, очистных сооружений  водоснабжения,  очистных
сооружений канализации, необходимых  для  обеспечения  потребностей  в
коммунальных  ресурсах  жилого  фонда,  социальной  сферы   городского
поселения и создаваемого промышленного парка);
     -  осуществление  внебюджетных  инвестиций   в   создание   новых
производств путем привлечения  в  качестве  источников  финансирования
средств частных инвесторов (инициаторов проектов).
     Финансирование мероприятий Программы осуществляется исполнителями
- главными распорядителями средств областного бюджета в виде бюджетных
инвестиций   в   объекты    капитального    строительства    областной
собственности  и  субсидии  местному   бюджету   ГП   Гаврилов-Ям   на
софинансирование расходов  по  осуществлению  бюджетных  инвестиций  в
объекты капитального строительства муниципальной собственности.
     Финансирование   мероприятий   Программы   по   строительству   и
реконструкции   объектов    капитального    строительства    областной
собственности осуществляется главным распорядителем средств областного
бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
     Привлечение средств из  федерального  бюджета  осуществляется  на
основе федеральных нормативных правовых актов при  условии  выполнения
софинансирования за  счет  средств  областного  и  местного  бюджетов.
Средства   из   муниципальных   бюджетов   привлекаются   на    основе
соответствующих    соглашений,    заключаемых    органами     местного
самоуправления  в  установленном   порядке.   Внебюджетные   источники
формируются из собственных и заемных средств частных инвесторов.

 

    4. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

 

     Финансирования  мероприятий  Программы  предполагается  за   счет
средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за  счет
внебюджетных источников.
                     Общая потребность в ресурсах
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|          Наименование ресурсов           |                 Потребность, млн. рублей                  |
|------------------------------------------+-----------------------------------------------------------|
|                                          |всего |                в том числе по годам                |
|------------------------------------------+------+----------------------------------------------------|
|                                          |      |2010год|2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|                    1                     |  2   |   3   |   4    |   5    |   6    |   7    |   8    |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Финансовые ресурсы - всего                |4187,0| 372,2 | 1319,2 | 1040,5 | 852,2  | 369,5  | 233,4  |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|в том числе:                              |      |       |        |        |        |        |        |
|                                          |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|- федеральный бюджет*                     |1036,0| 80,6  | 558,2  | 178,3  | 106,4  |  56,3  |  56,2  |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|из них:                                   |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|привлекаемые на софинансирование          |      |       |        |        |        |        |        |
|расходных обязательств Программы:         |      |       |        |        |        |        |        |
|                                          |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|- поступление средств федерального бюджета|578,2 | 578,2 |        |        |        |        |        |
областной бюджета                       |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|- расходование средств федерального       |578,2 |       | 498,2  |  80,0  |        |        |        |
|бюджета в рамках Программы                |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|привлекаемые в рамках других областных    |457,8 | 80,6  |  60,0  |  98,3  | 106,4  |  56,3  |  56,2  |
|целевых и региональных адресных программ  |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|- областной бюджет                        |184,3 | 70,5  |  3,6   |  48,8  |  30,3  |  28,4  |  3,4   |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|из них:                                   |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|расходные обязательства Программы         | 35,6 | 19,7  |        |  15,9  |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|расходные обязательства других областных  |148,7 | 50,0  |  3,7   |  32,9  |  30,3  |  28,4  |  3,4   |
|целевых и региональных адресных программ  |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|- местный бюджет*                         | 16,9 | 10,3  |  2,5   |  1,6   |  1,9   |  0,3   |  0,3   |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|из них:                                   |      |       |        |        |        |        |        |
|                                          |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|привлекаемые в рамках Программы           | 0,1  |  0,1  |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|привлекаемые в рамках других областных    | 16,8 | 10,2  |  2,5   |  1,6   |  1,9   |  0,3   |  0,3   |
|целевых и региональных адресных программ  |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|- внебюджетные источники*                 |2949,8| 211,7 | 754,8  | 811,7  | 713,6  | 284,5  | 173,5  |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|из них:                                   |      |       |        |        |        |        |        |
|                                          |      |       |        |        |        |        |        |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|привлекаемые в рамках Программы           |2925,4| 203,0 | 741,2  | 811,4  | 712,8  |  284   |  173   |
|------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------|
|привлекаемые в рамках других областных    | 24,4 |  8,7  |  13,6  |  0,3   |  0,8   |  0,5   |  0,5   |
|целевых и региональных адресных программ  |      |       |        |        |        |        |        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
     * предполагаемое привлечение средств

 

     Распределение средств по направлениям/задачам
--------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование направления/задачи    |                Потребность, млн. рублей                 |
|--------------------------------------+---------------------------------------------------------|
|                                      |всего |               в том числе по годам               |
|--------------------------------------+------+--------------------------------------------------|
|                                      |      |2010 |2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|
|                                      |      | год |        |        |        |        |        |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|                  1                   |  2   |  3  |   4    |   5    |   6    |   7    |   8    |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|Всего по программе                    |4187,0|372,2|1 319,2 | 1040,5 | 852,2  | 369,5  | 233,4  |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|в том числе:                          |      |     |        |        |        |        |        |
|                                      |      |     |        |        |        |        |        |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|- содействие занятости населения и    | 26,1 |26,1 |        |        |        |        |        |
|снижение напряженности на рынке труда |      |     |        |        |        |        |        |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|- модернизация материально-технической| 175  |     |        |  75,0  |  75,0  |  25,0  |        |
|базы учреждений здравоохранения       |      |     |        |        |        |        |        |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|- модернизация объектов жилищно-      |478,0 |86,7 | 383,3  |  4,2   |  3,8   |        |        |
|коммунальной инфраструктуры и         |      |     |        |        |        |        |        |
|расселение аварийного жилищного фонда |      |     |        |        |        |        |        |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|- создание инфраструктуры,            |852,4 |29,1 | 131,4  | 445,9  | 246,0  |        |        |
|обеспечивающей организацию новых      |      |     |        |        |        |        |        |
|производств                           |      |     |        |        |        |        |        |
|--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------|
|- диверсификация экономики            |2655,5|230,3| 804,5  | 515,4  | 527,4  | 344,5  | 233,4  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

        5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
                       (предварительная оценка)

 

     Реализация Программы направлена на решение стратегической  задачи
по  созданию   в   муниципальных   образованиях   области   устойчивой
экономической базы, обеспечивающей снижение межмуниципальных различий,
и обеспечению достаточно высокого уровня и условий жизни населения (п.
2.9 раздела II Стратегии социально-экономического развития Ярославской
области  до  2030  года,   утвержденной   постановлением   Губернатора
Ярославской  области  от  22.06.2007  N 572  "О Стратегии   социально-
экономического развития Ярославской области до 2030 года").
     В период реализации Программы на территории ГП Гаврилов-Ям должны
быть:
     -  реконструированы  и   модернизированы   объекты   коммунальной
инфраструктуры (котельная, очистных сооружений водоснабжения, очистных
сооружений канализации), предназначенные для обеспечения  потребностей
жилого фонда и социальной сферы городского поселения и создаваемого  в
нем промышленного парка;
     - реконструированы уличные водопроводные сети и шахтные  колодцы,
осуществлена газификация городского поселения;
     - произведен капитальный ремонт  многоквартирных  жилых  домов  и
расселен аварийный жилищный  фонд  в  пределах  установленных  объемов
финансирования;
     -  создан  промышленный  парк   с   объектами   производственного
назначения   общей   площадью   27,6   тыс.   квадратных   метров    и
подготовленными земельными  участками  для  размещения  на  них  новых
производств (предприятий новых отраслей);
     -  построена  и  введена  в  эксплуатацию  Центральная   районная
больница;
     - устранена монопрофильность  экономики  городского  поселения  и
развиты новые отрасли.
     Реализация мероприятий Программы позволит  к  2016  году  достичь
целевых показателей, указанных в приложении 2 к Концепции.
     Кроме того, за период реализации  Программы  планируется  достичь
следующих социально-экономических эффектов:
     - снижение напряженности на рынке труда путем  создания  в  2010-
2011 годах 300 временных рабочих мест;
     - стабилизация и улучшение ситуации на рынке труда путем создания
к 2016 году 2 879 постоянных рабочих мест;
     -   увеличение   объема    отгруженных    товаров    собственного
производства, выполненных работ и оказанных  услуг  по  полному  кругу
организаций с 2,2 млрд. рублей в 2009 году до 9,3 млрд. рублей в  2015
году, в том числе в новых отраслях - с 0 до 4,6 млрд. рублей;
     - увеличение оборота  предприятий  малого  бизнеса  с  0,7  млрд.
рублей в 2009 году до 2,8 млрд. рублей в 2015 году;
     - увеличение среднемесячной  номинальной  начисленной  заработной
платы работников по кругу крупных и средних организаций  с  11,1  тыс.
рублей в 2009 году до 21,1 тыс. рублей в 2015 году;
     -  увеличение  собственных  доходов  консолидированного   бюджета
муниципального района со 146 млн. рублей  в  2009  году  до  317  млн.
рублей - в 2015 году.
     Достижение  указанных  результатов  будет   возможным   за   счет
реализации  всего  комплекса  мероприятий,  финансируемых   в   рамках
настоящей Программы и других областных целевых и региональных адресных
программ.
     Реализация  всех  программных  мероприятий  будет  способствовать
динамичному развитию  социально-экономической  сферы  ГП  Гаврилов-Ям,
позволяющему ускоренными темпами  решать  вопросы  улучшения  качества
жизни его населения.

 

                                                          Приложение 1
                                                           к Концепции

 

    Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития
                   городского поселения Гаврилов-Ям
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   Сильные стороны (S)                    |                       Слабые стороны (W)                        |
|----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------|
|- наличие предприятия с относительно стабильным           |- небольшая численность населения по сравнению с другими         |
|имущественным и финансово-экономическим положением        |промышленными городами области;                                  |
|(ОАО "ГМЗ "Агат"), на базе которого может быть развернуто |- недостаточный уровень квалификации рабочей силы для развития   |
|высокотехнологичное инновационное производство            |современных производств, отсутствие традиций, опыта самозанятости|
|конкурентоспособной продукции с высокой добавленной       |и предпринимательской культуры;                                  |
|стоимостью;                                               |- слабая диверсификация промышленности с точки зрения отраслевой |
|- наличие образовательной базы по подготовке и            |структуры (доминирование двух крупных промышленных               |
|переобучению специалистов для высокотехнологичных         |предприятий), слабая развитость малого и среднего бизнеса, низкий|
|производств;                                              |удельный вес собственных доходов в общей величине доходов        |
|- сравнительно благоприятный инвестиционный имидж         |местного бюджета;                                                |
|Гаврилов-Ямского МР (отсутствуют негативные прецеденты    |- кризисное финансовое состояние градообразующего предприятия    |
|осуществления инвестиций);                                |ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", связанное с низким спросом   |
|- достаточно благоприятные налоговые условия для ведения  |на производимую продукцию, устаревшими технологиями, большой     |
|малого бизнеса;                                           |изношенностью основных фондов, высокой ресурсоэнергоемкостью,    |
|- наличие у ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат"            |избыточностью производственных площадей и территорий;            |
|избыточного имущественного комплекса (земельного участка, |- существенная зависимость градообразующих предприятий от        |
|производственных и вспомогательных помещений),            |крупных российских производителей (открытого акционерного        |
|пригодного для размещения новых производств;              |общества "Трехгорная мануфактура", открытого акционерного        |
|- удобное расположение городского поселения в транспортном|общества "Ярославский моторный завод", федерального              |
|коридоре Москва-Архангельск (до федеральной трассы М8-    |государственного унитарного предприятия "Московское              |
|Север - 20 км), наличие железнодорожной ветки для нужд    |машиностроительное производственное предприятие "Салют");        |
|промышленных предприятий;                                 |- высокая степень износа городской инфраструктуры, включая       |
|- наличие перспективных предприятий новых видов           |жилищный фонд, коммунальные сети и внутригородское дорожное      |
|экономической деятельности, технологически не связанных с |сообщение.                                                       |
|градообразующими предприятиями (например, закрытое        |                                                                 |
|акционерное общество "Лакокрасочные материалы")           |                                                                 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                    Возможности (О)                    |                           Угрозы (Т)                            |
|-------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------|
|- наличие со стороны российский предприятий спроса на  |- сокращение численности населения (в том числе трудоспособного  |
|продукцию, производимую ОАО "ГМЗ "Агат";               |возраста) за счет естественной убыли, а также миграции в более   |
|- наличие со стороны частных инвесторов спроса на      |крупные города;                                                  |
|подготовленные производственные площади для размещения |- падающий престиж рабочих и инженерных специальностей среди     |
|новых производств;                                     |молодежи;                                                        |
|- возможность создания на базе имущественного комплекса|- возникновение новых кризисных ситуаций и социальной            |
|ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" промышленного парка,|напряженности в результате нестабильной работы или остановки     |
|предоставляющего производственные и складские помещения|градообразующих предприятий;                                     |
|на длительный срок;                                    |- ограниченные возможности местного и регионального бюджетов в   |
|- возможность обеспечения новых производств            |решении проблем моногорода и реализации мероприятий              |
|промышленного парка теплоэнергетическими и водными     |модернизации моногорода;                                         |
|ресурсами по привлекательным тарифам;                  |- сохранение незаинтересованности и безынициативности местного   |
|- невысокая стоимость рабочей силы, примерно на 30-40  |населения в создании собственного дела и развитии малого бизнеса;|
|процентов дешевле, чем в г. Ярославле;                 |- прекращение или приостановление поддержки мероприятий по       |
|- наличие свободных трудовых ресурсов (порядка 500     |модернизации моногородов со стороны федеральных органов          |
|человек), готовых к трудоустройству с переобучением;   |исполнительной власти;                                           |
|- возможность привлечения средств федерального бюджета |- отказ инвесторов от реализации инвестиционных проектов, в том  |
|для реализации мероприятий по содействию занятости     |числе и из-за отсутствия ожидаемого ими финансирования проектов  |
|населения, модернизации жилищно-коммунальной           |со стороны государства                                           |
|инфраструктуры, развитию малого и среднего бизнеса,    |                                                                 |
|диверсификации экономики города;                       |                                                                 |
|- наличие рынков сбыта и растущий спрос на продукцию,  |                                                                 |
|выпускаемую предприятиями новых видов экономической    |                                                                 |
|деятельности, технологически не связанных с            |                                                                 |
|градообразующими предприятиями                         |                                                                 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                                                          Приложение 2
                                                           к Концепции

 

     Целевые показатели областной целевой программы "Комплексный
инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на
                            2010-2015 годы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    |                    |       Наименование показателя       | Единица  |Значения целевых показателей по годам реализации|
|    |                    |                                     |измерения |                                                |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------------------------------------------------|
|    |                    |                                     |          | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|    |                    |                                     |          | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
| 1  |         2          |                  3                  |    4     |  5   |  6   |  7   |  8   |  9   |  10  |  11  |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|I.  |Цель - модернизация |Рост оборота организаций к базовому  |процентов |100,0 |117,5 |151,1 |199,9 |253,9 |292,3 |324,9 |
|    |ГП Гаврилов-Ям      |году                                 |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |посредством         |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |преодоления         |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |кризисных явлений и |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |создания условий для|                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |устранения          |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |монопрофильности и  |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |устойчивого развития|                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |его экономики       |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Рост объема отгруженных товаров      |процентов |100,0 |142,0 |183,0 |242,6 |313,4 |363,9 |420,5 |
|    |                    |крупных, средних и малых предприятий |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |к базовому году                      |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Уровень регистрируемой безработицы   |процентов | 9,1  | 6,2  | 2,9  | 2,5  | 2,2  | 1,9  | 1,7  |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Рост собственных доходов             |процентов |100,0 |121,1 |156,0 |194,0 |232,7 |269,2 |295,7 |
|    |                    |консолидированного бюджета           |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |муниципального района к базовому году|          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля собственных доходов в общих     |процентов | 16,7 | 20,2 | 24,2 | 28,6 | 32,7 | 36,0 | 38,0 |
|    |                    |доходах консолидированного бюджета   |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |муниципального района                |          |      |      |      |      |      |      |      |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|1.  |Задачи:             |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|1.1.|Модернизация        |Уровень изношенности основных        |процентов | 72,3 | 73,8 | 68,1 | 18,7 | 20,5 | 22,4 | 24,2 |
|    |объектов            |фондов водозаборной станции          |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |коммунальной        |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |инфраструктуры      |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Уровень изношенности основных        |процентов | 70,7 | 72,5 | 65,3 | 17,5 | 19,3 | 21,1 | 22,8 |
|    |                    |фондов очистных сооружений           |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Уровень изношенности основных        |процентов | 75,6 | 77,2 | 67,4 | 20,0 | 21,9 | 23,5 | 25,1 |
|    |                    |фондов котельной                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Уровень фактических затрат на        |процентов |118,0 |119,0 |110,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
|    |                    |выработку тепловой энергии по        |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |сравнению с нормативными затратами   |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля населения, обеспеченного        |процентов | 65,0 | 65,0 | 79,0 | 92,0 | 92,0 | 90,0 | 90,0 |
|    |                    |питьевой водой надлежащего качества  |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля сточных вод, соответствующих    |процентов | 75,0 | 72,0 | 85,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 |
|    |                    |установленным требованиям            |          |      |      |      |      |      |      |      |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|1.2.|Создание            |Общая площадь земельных участков     | гектаров | 0,0  | 0,0  | 1,3  | 3,6  | 5,1  | 8,0  | 8,0  |
|    |инфраструктуры,     |промышленного парка,                 |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |обеспечивающей      |предназначенных для размещения       |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |организацию новых   |новых предприятий                    |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |производств         |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Удельный вес площади земельных       |процентов | 0,0  | 0,0  | 16,0 | 45,0 | 64,0 |100,0 |100,0 |
|    |                    |участков промышленного парка, на     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |которых размещены новые              |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |предприятия, в общей площади         |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |земельных участков промышленного     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |парка                                |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Общая площадь производственных       |  тысяч   | 0,0  | 0,0  | 9,0  | 15,0 | 19,4 | 27,6 | 27,6 |
|    |                    |помещений промышленного парка,       |кв. метров|      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |предназначенных для размещения       |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |новых предприятий                    |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля заполненных производственных    |процентов | 0,0  | 0,0  | 30,0 | 60,0 | 73,0 | 85,0 |100,0 |
|    |                    |помещений промышленного парка,       |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |предназначенных для размещения       |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |новых предприятий                    |          |      |      |      |      |      |      |      |
|----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|1.3.|Диверсификация      |Доля работающих на градообразующих   |процентов | 17,6 | 20,0 | 19,0 | 18,0 | 17,3 | 17,6 | 18,5 |
|    |экономики путем     |предприятиях от численности          |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |создания новых      |населения трудоспособного возраста   |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |предприятий в сфере |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |крупного, среднего и|                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |малого бизнеса      |                                     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Рост объема отгруженных товаров,     |процентов |100,0 |140,1 |162,8 |183,0 |208,9 |242,1 |287,4 |
|    |                    |выполненных работ и услуг            |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |собственного производства            |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |градообразующих предприятий к        |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |базовому году                        |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля градообразующих предприятий в   |процентов | 39,1 | 38,6 | 34,8 | 29,5 | 26,1 | 26,0 | 26,8 |
|    |                    |общегородском объеме отгруженных     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |товаров, выполненных работ и услуг   |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |собственного производства            |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля организаций традиционных        |процентов |100,0 | 84,6 | 73,0 | 59,9 | 50,7 | 47,8 | 46,1 |
|    |                    |отраслей в общегородском объеме      |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |отгруженных товаров, выполненных     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |работ и услуг собственного           |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |производства                         |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля работающих на малых             |процентов | 7,6  | 8,9  | 10,3 | 11,6 | 12,2 | 13,2 | 13,8 |
|    |                    |предприятиях от численности          |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |населения трудоспособного возраста   |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Рост объема отгруженных товаров,     |процентов |100,0 |120,1 |154,7 |199,8 |255,4 |304,5 |385,0 |
|    |                    |выполненных работ и услуг            |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |собственного производства малых      |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |предприятий к базовому году          |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------|
|    |                    |Доля малых предприятий в             |процентов | 14,5 | 16,5 | 21,5 | 23,8 | 24,5 | 27,2 | 29,8 |
|    |                    |общегородском объеме отгруженных     |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |товаров, выполненных работ и услуг   |          |      |      |      |      |      |      |      |
|    |                    |собственного производства организаций|          |      |      |      |      |      |      |      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 


Информация по документу
Читайте также