Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.10.2010 № 806-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2010 N 806-п г. Ярославль Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
от 17.09.2014 № 905-п
О Концепции областной целевой программы "Комплексный инвестиционный
план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", рекомендациями рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в целях обеспечения устойчивого
развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском поселении Гаврилов-Ям
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы. 2. Департаменту экономического развития Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И. С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Губернатора области В.Н. Ковальчук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.10.2010 N 806-п
Концепция
областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план
модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы
1. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения
Городское поселение Гаврилов-Ям (далее ГП Гаврилов-Ям) является одним из восьми монопрофильных старо-промышленных населенных пунктов Ярославской области. Основу его экономики составляют текстильное производство, представленное открытым акционерным обществом "Гаврилов- Ямский льнокомбинат" (далее - ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат"), и производство авиационной продукции (частей для двигателей летательных
аппаратов), представленное открытым акционерным обществом "Гаврилов- Ямский машиностроительный завод "Агат" (далее - ОАО "ГМЗ "Агат"). Среди остальных предприятий ГП Гаврилов-Ям наибольшую долю по оборотам составляют организации оптовой и розничной торговли, общественного питания, а по занятости - организации бюджетной сферы. За последние десять лет численность населения в ГП Гаврилов-Ям снизилась на 9 процентов. При этом отмечается устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что вызвано как естественными причинами (смертностью и достижением
нетрудоспособного возраста), так и выбытием части населения в другие населенные пункты Ярославской области и за ее пределы. Структура населения ГП Гаврилов-Ям постепенно смещается в сторону
повышения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан. Среди трудовых ресурсов ГП Гаврилов-Ям преобладают специалисты рабочих специальностей со средним образованием. Удельный вес трудовых ресурсов ГП Гаврилов-Ям с полным высшим образованием существенно ниже
соответствующего показателя в среднем по Ярославской области. Это обусловлено оттоком специалистов с высшим образованием в областной центр или за пределы области, где имеются более широкие возможности трудоустройства и уровень оплаты труда существенно выше. В настоящее время ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" находится в кризисном имущественном и финансовом положении, а численность его работников продолжает сокращаться и уже составляет 526 человек. ОАО "ГМЗ "Агат" имеет относительно стабильное имущественное и финансово-экономическое положение. Однако, падение спроса на продукцию в 2008-2009 годах привело к сокращению объемов производства предприятия на 30 процентов и, как следствие, к высвобождению 500 работников (35 процентов от общей численности). На конец 2009 года на предприятии было занято 1302 человека, в настоящее время - 1312 человек. Резкое сокращение объемов производства градообразующих предприятий привело к высокому уровню безработицы и снижению собственных доходов местных бюджетов, поставило под угрозу работоспособность системы жизнеобеспечения жителей городского поселения. В результате кризисных явлений к концу 2009 года уровень безработицы в городском поселении достиг 9 процентов, собственные доходы консолидированного бюджета муниципального района составили лишь 17% от их общей величины. В обобщенном виде анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз социально-экономического развития ГП Гаврилов-Ям (далее SWOT-
анализ) представлен в приложении 1 к Концепции. На основе проведенного SWOT-анализа выявлены возможные стратегии действий по преодолению кризисной ситуации в ГП Гаврилов-Ям и его дальнейшей модернизации. В качестве базовой выбрана стратегия, максимально сочетающая в себе использование имеющихся преимуществ и возможностей для модернизации и диверсификации экономики городского поселения (далее SO-стратегия). В соответствии с выбранной SO-стратегией в ГП Гаврилов-Ям имеются все предпосылки для создания диверсифицированной и эффективной экономики за счет: - модернизации и диверсификации производства градообразующего предприятия ОАО "ГМЗ "Агат"; - создания промышленного парка с соответствующей коммунальной и производственной инфраструктурой для привлечения инвесторов, готовых организовать (разместить) в нем новые производства, ранее не свойственные для экономики ГП Гаврилов-Ям;
- создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в сферах промышленного производства и услуг; - расширение производства существующих промышленных предприятий новых видов экономической деятельности, технологически не связанных с градообразующими предприятиями. Использование программно-целевого метода управления в процессе модернизации ГП Гаврилов-Ям позволит обеспечить эффективное планирование и реализацию мероприятий по его модернизации, а также привлечь средства федерального бюджета на строительство объектов производственного назначения и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры создаваемого промышленного парка. Необходимость разработки областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации ГП Гаврилов-Ям" на 2010-2015 годы (далее Программа) также обусловлена соответствующими требованиями Министерства финансов Российской Федерации. Наличие такой программы является обязательным условием для предоставления средств федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетных кредитов, направляемых на финансирование проектов и мероприятий комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований. Программа носит комплексный характер и включает в себя мероприятия, реализуемые в ряде других областных целевых и региональных адресных программ в сфере содействия занятости населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и учреждений здравоохранения, поддержки малого и среднего предпринимательства. Непосредственно в рамках Программы предполагается реализация мероприятий по созданию на территории ГП Гаврилов-Ям промышленного парка с соответствующей коммунальной и производственной инфраструктурой, необходимой для организации новых производств. Без использования программно-целевого метода при решении задачи по созданию на территории ГП Гаврилов-Ям промышленного парка с соответствующей коммунальной и производственной инфраструктурой для организации новых производств получить средства федерального бюджета будет невозможно. В отсутствие средств федерального бюджета низка вероятность модернизации коммунальной инфраструктуры ГП Гаврилов-Ям, диверсификации и устранения монопрофильности его экономики.
2. Цель, задачи, исполнители и сроки реализации Программы
Целью Программы является модернизация ГП Гаврилов-Ям посредством преодоления кризисных явлений и создания условий для устранения монопрофильности и устойчивого развития его экономики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- содействовать занятости населения и обеспечить снижение напряженности на рынке труда (в краткосрочной перспективе); - модернизировать материально-техническую базу учреждений здравоохранения; - модернизировать объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры и расселить аварийный жилищный фонд; - создать инфраструктуру, обеспечивающую организацию новых производств; - диверсифицировать экономику путем создания новых предприятий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса. Содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда предполагает: - организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под угрозой увольнения; - организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; - стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения предполагает строительство Центральной районной больницы мощностью 415 посещений в смену (45 тыс. койко-дней в год). Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и расселение аварийного жилищного фонда предполагает: - проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
процентов); - ремонт уличной водопроводной сети и газификацию;
- реконструкцию котельной, очистных сооружений водоснабжения, очистных сооружений канализации. Создание инфраструктуры, обеспечивающей организацию новых производств, предполагает: - приобретение в собственность Ярославской области объекта недвижимости и земельных участков, расположенных в центральной промышленной части ГП Гаврилов-Ям, необходимых для создания промышленного парка; - капитальный ремонт и реконструкция приобретенного объекта недвижимости производственного назначения; - строительство на земельном участке объектов производственного назначения общей площадью 15 тыс. кв. метров; - организацию на базе созданного имущественного комплекса промышленного парка для размещения в нем резидентов. Диверсификация экономики путем создания новых предприятий в сфере
крупного, среднего и малого бизнеса предполагает: - модернизацию и диверсификацию производств градообразующих предприятий; - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; - реализацию инвестиционных проектов по организации выпуска новых
видов продукции, ранее не свойственных для экономики городского поселения, на базе действующих и вновь создаваемых предприятий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса. Измеримость заявленных целей и задач Программы подтверждается системой целевых показателей представленных в приложении 2 к Концепции и определяемых на основе данных государственного статистического наблюдения, сведений, получаемых от органов местного самоуправления и
инициаторов проектов. Предлагаемая система целевых показателей ориентирована на оценку комплексного влияния мероприятий Программы на социально-экономическую ситуацию в ГП Гаврилов-Ям. При этом специфические целевые показатели по отдельным программным мероприятиям в сфере содействия занятости населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и учреждений здравоохранения, поддержки малого и среднего предпринимательства учтены в соответствующих областных целевых и региональных адресных программах.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области, курирующий вопросы экономического развития.
Ответственным исполнителем Программы является департамент экономического развития Ярославской области. Исполнители Программы: департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; департамент жилищно- коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области; департамент строительства Ярославской области; департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области. Участниками Программы являются уполномоченные организации в сфере
создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков, иные юридические лица, участвующие в реализации мероприятий Программы, органы местного самоуправления ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского муниципального района.
Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы. Программу предполагается осуществить в три этапа. 2010 год - этап стабилизации и организационной подготовки;
2011-2012 годы - этап реализации инвестиционных проектов и развития малого и среднего предпринимательства; 2013-2015 годы - этап ввода в действие новых производств, их выход на проектные мощности. 3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы
В качестве основных механизмов реализации мероприятий Программы предполагаются: - осуществление бюджетных инвестиций на приобретение, строительство и реконструкцию объектов областной собственности, обеспечивающих создание условий для организации новых производств (в
рамках Программы предполагается финансирование строительства и реконструкции объектов производственного назначения областной собственности, которые необходимы для создания промышленного парка "Гаврилов-Ям"), с дальнейшей передачей прав на данные объекты
уполномоченной организации (управляющей компании); - предоставление субсидии бюджету ГП Гаврилов-Ям на софинансирование расходов по осуществлению бюджетных инвестиций на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, а также на выполнение мероприятий некапитального характера (в рамках Программы предполагается финансирование
реконструкции котельной, очистных сооружений водоснабжения, очистных сооружений канализации, необходимых для обеспечения потребностей в коммунальных ресурсах жилого фонда, социальной сферы городского поселения и создаваемого промышленного парка); - осуществление внебюджетных инвестиций в создание новых производств путем привлечения в качестве источников финансирования средств частных инвесторов (инициаторов проектов). Финансирование мероприятий Программы осуществляется исполнителями
- главными распорядителями средств областного бюджета в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и субсидии местному бюджету ГП Гаврилов-Ям на софинансирование расходов по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. Финансирование мероприятий Программы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства областной собственности осуществляется главным распорядителем средств областного
бюджета - департаментом строительства Ярославской области. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов при условии выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых органами местного самоуправления в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из собственных и заемных средств частных инвесторов. 4. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Финансирования мероприятий Программы предполагается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет
внебюджетных источников. Общая потребность в ресурсах
-------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Потребность, млн. рублей | |------------------------------------------+-----------------------------------------------------------| | |всего | в том числе по годам | |------------------------------------------+------+----------------------------------------------------| | | |2010год|2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год| |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |Финансовые ресурсы - всего |4187,0| 372,2 | 1319,2 | 1040,5 | 852,2 | 369,5 | 233,4 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |- федеральный бюджет* |1036,0| 80,6 | 558,2 | 178,3 | 106,4 | 56,3 | 56,2 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |из них: | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые на софинансирование | | | | | | | | |расходных обязательств Программы: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |- поступление средств федерального бюджета|578,2 | 578,2 | | | | | | |в областной бюджета | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |- расходование средств федерального |578,2 | | 498,2 | 80,0 | | | | |бюджета в рамках Программы | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые в рамках других областных |457,8 | 80,6 | 60,0 | 98,3 | 106,4 | 56,3 | 56,2 | |целевых и региональных адресных программ | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |- областной бюджет |184,3 | 70,5 | 3,6 | 48,8 | 30,3 | 28,4 | 3,4 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |из них: | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |расходные обязательства Программы | 35,6 | 19,7 | | 15,9 | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |расходные обязательства других областных |148,7 | 50,0 | 3,7 | 32,9 | 30,3 | 28,4 | 3,4 | |целевых и региональных адресных программ | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |- местный бюджет* | 16,9 | 10,3 | 2,5 | 1,6 | 1,9 | 0,3 | 0,3 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые в рамках Программы | 0,1 | 0,1 | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые в рамках других областных | 16,8 | 10,2 | 2,5 | 1,6 | 1,9 | 0,3 | 0,3 | |целевых и региональных адресных программ | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |- внебюджетные источники* |2949,8| 211,7 | 754,8 | 811,7 | 713,6 | 284,5 | 173,5 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые в рамках Программы |2925,4| 203,0 | 741,2 | 811,4 | 712,8 | 284 | 173 | |------------------------------------------+------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| |привлекаемые в рамках других областных | 24,4 | 8,7 | 13,6 | 0,3 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | |целевых и региональных адресных программ | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- * предполагаемое привлечение средств
Распределение средств по направлениям/задачам
-------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование направления/задачи | Потребность, млн. рублей | |--------------------------------------+---------------------------------------------------------| | |всего | в том числе по годам | |--------------------------------------+------+--------------------------------------------------| | | |2010 |2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год| | | | год | | | | | | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |Всего по программе |4187,0|372,2|1 319,2 | 1040,5 | 852,2 | 369,5 | 233,4 | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |- содействие занятости населения и | 26,1 |26,1 | | | | | | |снижение напряженности на рынке труда | | | | | | | | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |- модернизация материально-технической| 175 | | | 75,0 | 75,0 | 25,0 | | |базы учреждений здравоохранения | | | | | | | | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |- модернизация объектов жилищно- |478,0 |86,7 | 383,3 | 4,2 | 3,8 | | | |коммунальной инфраструктуры и | | | | | | | | |расселение аварийного жилищного фонда | | | | | | | | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |- создание инфраструктуры, |852,4 |29,1 | 131,4 | 445,9 | 246,0 | | | |обеспечивающей организацию новых | | | | | | | | |производств | | | | | | | | |--------------------------------------+------+-----+--------+--------+--------+--------+--------| |- диверсификация экономики |2655,5|230,3| 804,5 | 515,4 | 527,4 | 344,5 | 233,4 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(предварительная оценка)
Реализация Программы направлена на решение стратегической задачи по созданию в муниципальных образованиях области устойчивой экономической базы, обеспечивающей снижение межмуниципальных различий, и обеспечению достаточно высокого уровня и условий жизни населения (п.
2.9 раздела II Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года"). В период реализации Программы на территории ГП Гаврилов-Ям должны
быть: - реконструированы и модернизированы объекты коммунальной инфраструктуры (котельная, очистных сооружений водоснабжения, очистных
сооружений канализации), предназначенные для обеспечения потребностей
жилого фонда и социальной сферы городского поселения и создаваемого в нем промышленного парка;
- реконструированы уличные водопроводные сети и шахтные колодцы, осуществлена газификация городского поселения; - произведен капитальный ремонт многоквартирных жилых домов и расселен аварийный жилищный фонд в пределах установленных объемов финансирования; - создан промышленный парк с объектами производственного назначения общей площадью 27,6 тыс. квадратных метров и подготовленными земельными участками для размещения на них новых производств (предприятий новых отраслей); - построена и введена в эксплуатацию Центральная районная больница; - устранена монопрофильность экономики городского поселения и развиты новые отрасли. Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году достичь целевых показателей, указанных в приложении 2 к Концепции. Кроме того, за период реализации Программы планируется достичь следующих социально-экономических эффектов: - снижение напряженности на рынке труда путем создания в 2010- 2011 годах 300 временных рабочих мест;
- стабилизация и улучшение ситуации на рынке труда путем создания
к 2016 году 2 879 постоянных рабочих мест; - увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг по полному кругу организаций с 2,2 млрд. рублей в 2009 году до 9,3 млрд. рублей в 2015
году, в том числе в новых отраслях - с 0 до 4,6 млрд. рублей; - увеличение оборота предприятий малого бизнеса с 0,7 млрд. рублей в 2009 году до 2,8 млрд. рублей в 2015 году; - увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по кругу крупных и средних организаций с 11,1 тыс. рублей в 2009 году до 21,1 тыс. рублей в 2015 году; - увеличение собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района со 146 млн. рублей в 2009 году до 317 млн. рублей - в 2015 году. Достижение указанных результатов будет возможным за счет реализации всего комплекса мероприятий, финансируемых в рамках настоящей Программы и других областных целевых и региональных адресных программ. Реализация всех программных мероприятий будет способствовать динамичному развитию социально-экономической сферы ГП Гаврилов-Ям, позволяющему ускоренными темпами решать вопросы улучшения качества жизни его населения. Приложение 1
к Концепции
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития
городского поселения Гаврилов-Ям
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------| |- наличие предприятия с относительно стабильным |- небольшая численность населения по сравнению с другими | |имущественным и финансово-экономическим положением |промышленными городами области; | |(ОАО "ГМЗ "Агат"), на базе которого может быть развернуто |- недостаточный уровень квалификации рабочей силы для развития |
|высокотехнологичное инновационное производство |современных производств, отсутствие традиций, опыта самозанятости| |конкурентоспособной продукции с высокой добавленной |и предпринимательской культуры; | |стоимостью; |- слабая диверсификация промышленности с точки зрения отраслевой |
|- наличие образовательной базы по подготовке и |структуры (доминирование двух крупных промышленных |
|переобучению специалистов для высокотехнологичных |предприятий), слабая развитость малого и среднего бизнеса, низкий| |производств; |удельный вес собственных доходов в общей величине доходов | |- сравнительно благоприятный инвестиционный имидж |местного бюджета; | |Гаврилов-Ямского МР (отсутствуют негативные прецеденты |- кризисное финансовое состояние градообразующего предприятия |
|осуществления инвестиций); |ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", связанное с низким спросом | |- достаточно благоприятные налоговые условия для ведения |на производимую продукцию, устаревшими технологиями, большой | |малого бизнеса; |изношенностью основных фондов, высокой ресурсоэнергоемкостью, | |- наличие у ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" |избыточностью производственных площадей и территорий; | |избыточного имущественного комплекса (земельного участка, |- существенная зависимость градообразующих предприятий от |
|производственных и вспомогательных помещений), |крупных российских производителей (открытого акционерного | |пригодного для размещения новых производств; |общества "Трехгорная мануфактура", открытого акционерного | |- удобное расположение городского поселения в транспортном|общества "Ярославский моторный завод", федерального | |коридоре Москва-Архангельск (до федеральной трассы М8- |государственного унитарного предприятия "Московское |
|Север - 20 км), наличие железнодорожной ветки для нужд |машиностроительное производственное предприятие "Салют"); |
|промышленных предприятий; |- высокая степень износа городской инфраструктуры, включая | |- наличие перспективных предприятий новых видов |жилищный фонд, коммунальные сети и внутригородское дорожное | |экономической деятельности, технологически не связанных с |сообщение. | |градообразующими предприятиями (например, закрытое | |
|акционерное общество "Лакокрасочные материалы") | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Возможности (О) | Угрозы (Т) | |-------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------| |- наличие со стороны российский предприятий спроса на |- сокращение численности населения (в том числе трудоспособного |
|продукцию, производимую ОАО "ГМЗ "Агат"; |возраста) за счет естественной убыли, а также миграции в более | |- наличие со стороны частных инвесторов спроса на |крупные города; | |подготовленные производственные площади для размещения |- падающий престиж рабочих и инженерных специальностей среди | |новых производств; |молодежи; | |- возможность создания на базе имущественного комплекса|- возникновение новых кризисных ситуаций и социальной |
|ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" промышленного парка,|напряженности в результате нестабильной работы или остановки | |предоставляющего производственные и складские помещения|градообразующих предприятий; |
|на длительный срок; |- ограниченные возможности местного и регионального бюджетов в | |- возможность обеспечения новых производств |решении проблем моногорода и реализации мероприятий | |промышленного парка теплоэнергетическими и водными |модернизации моногорода; | |ресурсами по привлекательным тарифам; |- сохранение незаинтересованности и безынициативности местного | |- невысокая стоимость рабочей силы, примерно на 30-40 |населения в создании собственного дела и развитии малого бизнеса;|
|процентов дешевле, чем в г. Ярославле; |- прекращение или приостановление поддержки мероприятий по | |- наличие свободных трудовых ресурсов (порядка 500 |модернизации моногородов со стороны федеральных органов |
|человек), готовых к трудоустройству с переобучением; |исполнительной власти; | |- возможность привлечения средств федерального бюджета |- отказ инвесторов от реализации инвестиционных проектов, в том |
|для реализации мероприятий по содействию занятости |числе и из-за отсутствия ожидаемого ими финансирования проектов | |населения, модернизации жилищно-коммунальной |со стороны государства | |инфраструктуры, развитию малого и среднего бизнеса, | | |диверсификации экономики города; | | |- наличие рынков сбыта и растущий спрос на продукцию, | | |выпускаемую предприятиями новых видов экономической | | |деятельности, технологически не связанных с | | |градообразующими предприятиями | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2
к Концепции
Целевые показатели областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям" на
2010-2015 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Наименование показателя | Единица |Значения целевых показателей по годам реализации| | | | |измерения | | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------------------------------------------------| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | год | год | год | год | год | год | год | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| |I. |Цель - модернизация |Рост оборота организаций к базовому |процентов |100,0 |117,5 |151,1 |199,9 |253,9 |292,3 |324,9 | | |ГП Гаврилов-Ям |году | | | | | | | | | | |посредством | | | | | | | | | | | |преодоления | | | | | | | | | | | |кризисных явлений и | | | | | | | | | | | |создания условий для| | | | | | | | | | | |устранения | | | | | | | | | | | |монопрофильности и | | | | | | | | | | | |устойчивого развития| | | | | | | | | | | |его экономики | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Рост объема отгруженных товаров |процентов |100,0 |142,0 |183,0 |242,6 |313,4 |363,9 |420,5 | | | |крупных, средних и малых предприятий | | | | | | | | | | | |к базовому году | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Уровень регистрируемой безработицы |процентов | 9,1 | 6,2 | 2,9 | 2,5 | 2,2 | 1,9 | 1,7 | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Рост собственных доходов |процентов |100,0 |121,1 |156,0 |194,0 |232,7 |269,2 |295,7 | | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |муниципального района к базовому году| | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля собственных доходов в общих |процентов | 16,7 | 20,2 | 24,2 | 28,6 | 32,7 | 36,0 | 38,0 | | | |доходах консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |муниципального района | | | | | | | | | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| |1. |Задачи: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| |1.1.|Модернизация |Уровень изношенности основных |процентов | 72,3 | 73,8 | 68,1 | 18,7 | 20,5 | 22,4 | 24,2 | | |объектов |фондов водозаборной станции | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Уровень изношенности основных |процентов | 70,7 | 72,5 | 65,3 | 17,5 | 19,3 | 21,1 | 22,8 | | | |фондов очистных сооружений | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Уровень изношенности основных |процентов | 75,6 | 77,2 | 67,4 | 20,0 | 21,9 | 23,5 | 25,1 | | | |фондов котельной | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Уровень фактических затрат на |процентов |118,0 |119,0 |110,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | | |выработку тепловой энергии по | | | | | | | | | | | |сравнению с нормативными затратами | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля населения, обеспеченного |процентов | 65,0 | 65,0 | 79,0 | 92,0 | 92,0 | 90,0 | 90,0 | | | |питьевой водой надлежащего качества | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля сточных вод, соответствующих |процентов | 75,0 | 72,0 | 85,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | | | |установленным требованиям | | | | | | | | | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| |1.2.|Создание |Общая площадь земельных участков | гектаров | 0,0 | 0,0 | 1,3 | 3,6 | 5,1 | 8,0 | 8,0 | | |инфраструктуры, |промышленного парка, | | | | | | | | | | |обеспечивающей |предназначенных для размещения | | | | | | | | | | |организацию новых |новых предприятий | | | | | | | | | | |производств | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Удельный вес площади земельных |процентов | 0,0 | 0,0 | 16,0 | 45,0 | 64,0 |100,0 |100,0 | | | |участков промышленного парка, на | | | | | | | | | | | |которых размещены новые | | | | | | | | | | | |предприятия, в общей площади | | | | | | | | | | | |земельных участков промышленного | | | | | | | | | | | |парка | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Общая площадь производственных | тысяч | 0,0 | 0,0 | 9,0 | 15,0 | 19,4 | 27,6 | 27,6 | | | |помещений промышленного парка, |кв. метров| | | | | | | | | | |предназначенных для размещения | | | | | | | | | | | |новых предприятий | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля заполненных производственных |процентов | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 60,0 | 73,0 | 85,0 |100,0 | | | |помещений промышленного парка, | | | | | | | | | | | |предназначенных для размещения | | | | | | | | | | | |новых предприятий | | | | | | | | | |----+--------------------+-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| |1.3.|Диверсификация |Доля работающих на градообразующих |процентов | 17,6 | 20,0 | 19,0 | 18,0 | 17,3 | 17,6 | 18,5 | | |экономики путем |предприятиях от численности | | | | | | | | | | |создания новых |населения трудоспособного возраста | | | | | | | | | | |предприятий в сфере | | | | | | | | | | | |крупного, среднего и| | | | | | | | | | | |малого бизнеса | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Рост объема отгруженных товаров, |процентов |100,0 |140,1 |162,8 |183,0 |208,9 |242,1 |287,4 | | | |выполненных работ и услуг | | | | | | | | | | | |собственного производства | | | | | | | | | | | |градообразующих предприятий к | | | | | | | | | | | |базовому году | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля градообразующих предприятий в |процентов | 39,1 | 38,6 | 34,8 | 29,5 | 26,1 | 26,0 | 26,8 | | | |общегородском объеме отгруженных | | | | | | | | | | | |товаров, выполненных работ и услуг | | | | | | | | | | | |собственного производства | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля организаций традиционных |процентов |100,0 | 84,6 | 73,0 | 59,9 | 50,7 | 47,8 | 46,1 | | | |отраслей в общегородском объеме | | | | | | | | | | | |отгруженных товаров, выполненных | | | | | | | | | | | |работ и услуг собственного | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля работающих на малых |процентов | 7,6 | 8,9 | 10,3 | 11,6 | 12,2 | 13,2 | 13,8 | | | |предприятиях от численности | | | | | | | | | | | |населения трудоспособного возраста | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Рост объема отгруженных товаров, |процентов |100,0 |120,1 |154,7 |199,8 |255,4 |304,5 |385,0 | | | |выполненных работ и услуг | | | | | | | | | | | |собственного производства малых | | | | | | | | | | | |предприятий к базовому году | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+------+------+------+------+------+------+------| | | |Доля малых предприятий в |процентов | 14,5 | 16,5 | 21,5 | 23,8 | 24,5 | 27,2 | 29,8 | | | |общегородском объеме отгруженных | | | | | | | | | | | |товаров, выполненных работ и услуг | | | | | | | | | | | |собственного производства организаций| | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|