Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 22.04.2014 № 371-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.04.2014 N 371-п

г. Ярославль

 

О ведомственной целевой программе «Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

 

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области
от 22.04.2014 N 371-п

 

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение функционирования многофункционального центра

предоставления государственных и муниципальных услуг»

на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

 

ПАСПОРТ ВЦП

 

Цель ВЦП

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Сроки реализации ВЦП

2014 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области

Краснов Александр Сергеевич, тел. 78-60-09

Ответственный

исполнитель

ВЦП

управление по

организационному

развитию Правительства

области

 

начальник управления

Правительства области по организационному развитию

Алевров Владимир Юрьевич, тел. 40-18-68

Исполнители ВЦП

государственное автономное учреждение

Ярославской области

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

руководитель государственного автономного учреждения Ярославской области

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Воронцов Александр Юрьевич, тел. 78-55-01

Электронный адрес размещения  ОЦП в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет»

 http://www.yarregion.ru/depts/uor/

 

 

 

 

 

Общая потребность в ресурсах.

 

Источники

финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2014 год

2015 год

2016 год

Областной бюджет

54 288,400

54 288,400

0,0

0,0

Итого по ВЦП

54 288,400

54 288,400

0,0

0,0

 

                                                                                                   I.              Краткое описание текущей ситуации

 

Государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п «О переименовании ГАУ ЯО «Центр содействия административной реформе» и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141».

В соответствии с уставом основной целью деятельности МФЦ является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.

Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ – 03 сентября 2013 года.

В МФЦ на базе его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (далее – удаленные офисы МФЦ) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.

МФЦ создано для достижения следующих задач:

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;

- повышение прозрачности процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;

- уменьшение времени прохождения административных процедур для получения конечного результата государственной или муниципальной услуги;

- уменьшение количества предоставляемых заявителем документов для получения государственной или муниципальной услуги;

- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В основу работы МФЦ положен принцип «одного окна», который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом в филиалах и удаленных офисах МФЦ  функционирует 29 «окон» приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.

В МФЦ организована работа терминала «Электронная очередь», позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в «окнах» приема и выдачи документов.

По состоянию на 01 января 2014 года на базе МФЦ оказывается 50 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:

- федеральных – 6;

- региональных – 21;

- муниципальных – 23.

Заключено 38 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Количество обращений в МФЦ за 2013 год составило 873 обращения, в том числе:

- обращений за государственными и муниципальными услугами, организация предоставления которых осуществляется на базе МФЦ, - 621;

- обращений за информацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг – 252.

В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля, в том числе:

- 2014 год – 7 филиалов, 2 удаленных офиса МФЦ;

- 2015 год – 12 филиалов МФЦ, 14 отделений организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемая организация);

- 2016 год – 77 отделений привлекаемой организации.

Таким образом, создание и развитие МФЦ реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению времени прохождения административных процедур для получения результатов государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ – обеспечения всем гражданам в Ярославской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.

В целом ВЦП позволит значительно повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

 

                                                                                                                                                      II.              Цель ВЦП

 

Цель ВЦП – обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и удаленных офисов МФЦ;

- совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- повышение квалификации сотрудников МФЦ;

- информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и изучение мнения заявителей о деятельности МФЦ.

 

 

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора

базовое значение,

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее

шт.

3

10

22

22

Количество функционирующих удаленных офисов МФЦ (нарастающим итогом)

шт.

1

3

3

3

Количество «окон» привлекаемой организации (нарастающим итогом), не менее

шт.

0

0*

91

91

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

процентов

93

не менее 90

0

0

* В настоящее время решается вопрос о реализации пилотного проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе отделений привлекаемой организации – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

 

                                                                                     III.              Задачи, результаты и мероприятия ВЦП

 

N п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Значение результата,

объем финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

 

1

2

3

4

5

6

1. Задача 1. Организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и удаленных офисов МФЦ

1.1.

Результаты:

 

 

 

 

1.1.1.

Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных гражданам на базе МФЦ (в том числе консультаций)

шт.

18 000

0

0

1.1.2.

Соблюдение стандарта предоставления государственной (муниципальной) услуги

процентов

не менее 99

0

0

1.1.3.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более

мин.

15

0

0

1.2.

Мероприятия*:

 

 

 

 

 

Организация деятельности МФЦ

тыс. руб.

54 218,40

0,00

0,00

Всего по задаче 1

тыс. руб.

54 218,40

0,00

0,00

2. Задача 2. Совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

2.1.

Результаты:

 

 

 

 

2.1.1.

Количество государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (нарастающим итогом)

шт.

70

0

0

2.1.2.

Количество соглашений о взаимодействии и информационном обмене, заключенных между органами власти различных уровней и МФЦ

шт.

15

0

0

2.2.

Мероприятия*:

 

 

 

 

2.2.1.

Внесение информации о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, в автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности МФЦ

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

2.2.2.

Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене между органами власти различных уровней и МФЦ

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

Всего по задаче 2

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

3. Задача 3. Повышение квалификации сотрудников МФЦ

3.1.

Результаты:

 

 

 

 

3.1.1.

Количество разработанных учебных материалов и программ

шт.

70

0

0

3.1.2.

Доля универсальных специалистов МФЦ, прошедших обучение, от общего количества универсальных специалистов

процентов

100

0

0

3.1.3.

Доля сотрудников административно-управленческого персонала (далее – АУП) МФЦ, прошедших обучение, от общего количества сотрудников АУП

процентов

30

0

0

3.2.

Мероприятия*:

 

 

 

 

3.2.1.

Разработка учебных материалов и программ

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

3.2.2.

Обучение универсальных сотрудников МФЦ

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

3.2.3.

Обучение сотрудников АУП МФЦ

тыс. руб.

70,00

0,00

0,00

Всего по задаче 3

тыс. руб.

70,00

0,00

0,00

4. Задача 4. Информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и изучение мнения заявителей о деятельности МФЦ

4.1.

Результаты:

 

 

 

 

4.1.1.

Количество стационарных информационных стендов, установленных в филиалах МФЦ

шт.

33

0

0

4.1.2.

Количество рекламных буклетов, изданных в целях информирования граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ

шт.

20 000

0

0

4.1.3.

Актуальная информация на интернет-портале МФЦ

количество обновлений в неделю

 

1

 

1

 

4.1.4.

Отчет по итогам опросов посетителей МФЦ о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг

количество отчетов

в квартал

 

 

1

 

1

 

4.2.

Мероприятия*:

 

 

 

 

4.2.1.

Актуализация интернет-портала МФЦ

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.2.2.

Организация обратной связи от получателей государственных и муниципальных услуг на интернет-портале МФЦ

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

4.2.3.

Проведение регулярных опросов посетителей МФЦ о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

Всего по задаче 4

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

Итого по ВЦП

тыс. руб.

54 288,40

0,00

0,00


Информация по документу
Читайте также