Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 24.10.2014 № 1073-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2014 N 1073-п г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения» следующие изменения: 1.1. Заголовок дополнить словами «или приобретение объектов недвижимого имущества». 1.2. Преамбулу после слов «на капитальные вложения» дополнить словами «или приобретение объектов недвижимого имущества». 1.3. Абзацы второй и третий пункта 1 и пункт 3 дополнить словами «или приобретение объектов недвижимого имущества». 1.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Установить, что Порядок и Методика, указанные в пункте 1, не распространяются: - на инвестиционные проекты, стоимость которых составляет менее 30 000 000 (тридцати миллионов) рублей и реализация которых осуществляется без привлечения софинансирования из федерального бюджета; - на инвестиционные проекты (укрупнённые инвестиционные проекты), результатом реализации которых является приобретение в собственность Ярославской области или в собственность муниципальных образований Ярославской области жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан согласно порядкам, утверждённым нормативными правовыми актами Ярославской области.». 1.5. В пункте 4 фамилию и инициалы «Елфимов И.С.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Секретарёв Д.М.» в соответствующем падеже. 1.6. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методику оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённые постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Утверждён постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п (в редакции постановления Правительства области от 24.10.2014 N 1073-п)
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений (строительство или реконструкцию объектов капитального строительства) или приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, в целях принятия в установленном порядке решений Правительства области о предоставлении средств областного бюджета: - на осуществление бюджетных инвестиций (в форме капитальных вложений в основные средства) в объекты капитального строительства собственности Ярославской области; - на осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области; - на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области и государственным унитарным предприятиям Ярославской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области; - на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области и государственным унитарным предприятиям Ярославской области на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области; - на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Ярославской области, которые осуществляются из местных бюджетов; - на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области, которое осуществляется из местных бюджетов; - на осуществление бюджетных инвестиций (в форме капитальных вложений в основные средства) в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области; - на осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области. 1.2. Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области, в рамках своей компетенции инициирующими финансирование капитальных вложений или приобретение объекта недвижимого имущества за счёт средств областного бюджета (далее - заявители). 1.3. Проверка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, утверждаемой постановлением Правительства области, на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных заявителями. 2. Подтверждение обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества 2.1. Подтверждение обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, осуществляется на основании сведений, представляемых в следующих документах: 2.1.1. Положительное заключение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области об обоснованности и эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества (в случае, если предполагается софинансирование строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества собственности муниципального образования Ярославской области за счёт средств областного бюджета), подготовленное в соответствии с утверждённым нормативным правовым актом данного муниципального образования Ярославской области. 2.1.2. Заключение департамента строительства Ярославской области о возможности и целесообразности размещения объекта капитального строительства (в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства). Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства - соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства утверждённым документам территориального планирования и градостроительного зонирования либо процедурам по внесению необходимых изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования. Заключение является положительным, если планируемое размещение объекта капитального строительства предусмотрено утверждёнными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования области и допускается действующими правилами землепользования и застройки данного муниципального образования области либо органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке инициированы процедуры по внесению необходимых изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования области. Заключение является отрицательным, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утверждёнными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования области и не допускается действующими правилами землепользования и застройки данного муниципального образования области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке не инициированы процедуры по внесению необходимых изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования области. 2.1.3. Заключение департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, подтверждающее отсутствие в казне Ярославской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых приобретается объект недвижимого имущества (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ярославской области), либо заключение уполномоченного органа в сфере имущественных и земельных отношений соответствующего муниципального образования области, подтверждающее отсутствие в казне данного муниципального образования области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых приобретается объект недвижимого имущества (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в собственность муниципального образования области). 2.1.4. Обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта (включающее копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в нём), которое должно быть подготовлено по форме согласно приложению 1 к Порядку и каждый лист которого должен быть подписан руководителем органа исполнительной власти Ярославской области или уполномоченным им лицом. Обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта должно быть согласовано заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности. 2.2. Использование направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества средств областного бюджета признаётся обоснованным и эффективным при одновременном выполнении следующих условий: - оценка обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, соответствует минимально допустимому значению или превышает его; - оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, соответствует минимально допустимому значению или превышает его. 3. Подготовка заключения об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества 3.1. По результатам оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, департаментом инвестиционной политики Ярославской области готовится заключение об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества (далее - заключение). 3.2. Для получения заключения заявители направляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - заявка) с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка. 3.3. В случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, или представления не подписанного руководителем органа исполнительной власти Ярославской области и (или) не согласованного с заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности, обоснования целесообразности реализации инвестиционного проекта оценка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, не проводится, представленный комплект документов возвращается заявителю. Об этом в письменной форме в 5-дневный срок с момента получения заявки сообщается заявителю. 3.4. В случае если в представленных сведениях и документах имеются следующие недостатки: отсутствуют копии подтверждающих документов, реквизиты которых указаны в обосновании целесообразности реализации инвестиционного проекта; представлен проект-аналог, не сопоставимый по стоимости, функциональному назначению и (или) по технологическим, конструктивным и объёмно-планировочным решениям; заявленная в обосновании целесообразности реализации инвестиционного проекта стоимость инвестиционного проекта не совпадает со стоимостью этого же проекта, указанной в сметной документации или в отчёте об оценке рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, - то департамент инвестиционной политики Ярославской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 дней, для их устранения. 3.5. Продолжительность процедуры проведения проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, подготовки и выдачи заключения не должна превышать одного месяца с момента регистрации заявки в департаменте инвестиционной политики Ярославской области. 3.6. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества. Отрицательное заключение также должно содержать замечания и предложения о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. 3.7. Заключение подписывается специалистом департамента инвестиционной политики Ярославской области, проводившим экспертизу, его непосредственным руководителем и утверждается директором департамента инвестиционной политики Ярославской области. 3.8. Положительное заключение готовится в случае, если оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, равняются или превышают минимально допустимые значения. 3.9. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценка(и) обоснованности и (или) эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, ниже минимально допустимого(ых) значения(й). В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 3.10. Подготовленное заключение в течение трёх дней с момента его утверждения директором департамента инвестиционной политики Ярославской области направляется заявителю и в управление стратегического планирования Правительства области. 3.11. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о возможности включения инвестиционного проекта в адресную инвестиционную программу Ярославской области в рамках установленных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ярославской области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171». 3.12. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта (в ходе осуществления капитальных вложений или уточнения технико-экономических параметров приобретаемого объекта недвижимого имущества), в отношении которого имеется положительное заключение, более чем на 10 процентов увеличилась сметная (предполагаемая) стоимость объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, либо более чем на 10 процентов увеличилась оценочная (предполагаемая) стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества или иным образом существенно изменились исходные данные для расчёта оценок обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с Порядком. Контроль за соответствием исходных данных инвестиционного проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет заявитель. 3.13. Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 3.12 данного раздела Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения Правительства области о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений или на приобретение объекта недвижимого имущества. Приложение 1 к Порядку Форма СОГЛАСОВАНО Заместитель Губернатора области _________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________ (дата) Обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта 1. Наименование инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества. 2. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, приобретение объекта недвижимого имущества). 3. Место реализации инвестиционного проекта или местонахождение приобретаемого объекта недвижимого имущества (район, населенный пункт, фактический адрес). 4. Вид собственности (номер и дата подтверждающего документа). Представляется копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, либо копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области объекта недвижимого имущества. Копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области объекта недвижимого имущества представляется, если в рамках инвестиционного проекта предполагается реконструкция приобретаемого объекта недвижимого имущества. 5. Главный распорядитель средств областного бюджета. 6. Участники реализации инвестиционного проекта. 7. Стоимость и технологическая структура капитальных вложений (для инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства) либо стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества (по форме, представленной в таблице 1). Таблица 1 Стоимость и технологическая структура капитальных вложений (стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества)
* В ценах года расчёта сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) либо для оценочной (предполагаемой) стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества - в ценах года заполнения данной таблицы. 8. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта. В таблице 2 приводятся сведения о продолжительности и этапах реализации инвестиционного проекта. Таблица 2 Продолжительность и этапы реализации инвестиционного проекта (осуществления капитальных вложений или приобретения объекта недвижимого имущества)
* В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указываются даты ввода и наименования отдельных очередей (частей) создаваемого объекта. 9. Цель, задачи и краткое описание инвестиционного проекта. Формулировка цели инвестиционного проекта должна включать в себя соответствующие количественные показатели, характеризующие прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации, а также описание основных решаемых задач. Приводится краткое описание функционального назначения, технологических характеристик (в том числе используемых материалов), конструктивных и объёмно-планировочных решений объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в рамках осуществления капитальных вложений или создаваемого в рамках приобретения объекта недвижимого имущества. В случае реализации инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, приводится характеристика технического состояния объекта с указанием степени изношенности конструкций и оборудования, а также обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования. В качестве подтверждающих документов прилагаются копии заключений (предписаний, актов) уполномоченных контрольно-надзорных органов. В таблице 3 приводятся показатели, характеризующие результаты реализации инвестиционного проекта, и их значения в соответствующих единицах измерения. Таблица 3 Целевые показатели реализации инвестиционного проекта
1 Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - это эффект для потребителей, населения, получаемый от реализации товаров, работ или услуг, произведённых после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другими. 2 Прямые результаты реализации инвестиционного проекта - это мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объём и т.п. Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения». В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников), ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчётные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты. 10. Обоснование соответствия цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономического развития Ярославской области. Указываются соответствующие приоритеты и (или) цели, определённые стратегией или концепцией социально-экономического развития области, стратегией или концепцией развития отдельной сферы в области, Программой Правительства области на среднесрочный период. В качестве подтверждений приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.). 11. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных, областных целевых или региональных программ. Указываются цели и задачи государственных, областных целевых или региональных программ (или проектов указанных программ), на решение которых направлена реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждений приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) либо протоколы совещаний рабочих групп по разработке государственных, областных целевых или региональных программ. 12. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения. Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, закрепляющие за соответствующими органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочия, отнесённые к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация инвестиционного проекта. Приводится обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, предназначенного для осуществления государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения. В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.). 13. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории области. Приводятся наименование и значение показателя (за последний отчётный период) по Ярославской области, наиболее полно характеризующего цель (конечный результат) либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, а также значения данного показателя по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации). Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей. В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей. 14. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории муниципального образования области. Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчётный период) по соответствующему муниципальному образованию области, наиболее полно характеризующих цель (конечный результат) либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, а также значения данных показателей в целом по Ярославской области. Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей. В случае, когда инвестиционный проект предполагается реализовывать на территории нескольких муниципальных образований области, описание актуальности решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории муниципального образования области проводится по каждому муниципальному образованию области, на территории которого предполагается реализовать такой инвестиционный проект. В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей. 15. Обоснование объёма потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции. Приводятся сведения о существующих объёмах производства (предложения) аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг), об организациях, производящих такую продукцию (работы и услуги). Приводится обоснование объёма потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции. Потребность в продукции (работах, услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, либо на момент ввода в эксплуатацию приобретаемого объекта недвижимого имущества с учётом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности. Обоснование объёма потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, может производиться как в отношении муниципальных образований области, так и в отношении отдельных населённых пунктов (микрорайонов, кварталов или улиц населённых пунктов), входящих в состав муниципального образования области. В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.). 16. Обоснование объёма продукции (работ, услуг), необходимого для удовлетворения государственных и (или) муниципальных потребностей. Приводятся сведения о существующей мощности производства продукции (работ, услуг) в объёме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд), а также об уровне её загрузки и (или) подтверждающие их расчёты. Приводятся сведения о мощности, необходимой для производства продукции (работ и услуг) в объёме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд), и (или) подтверждающие их расчёты. Объём производства продукции (работ, услуг), необходимый для удовлетворения государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд), определяется на момент ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, либо на момент ввода в эксплуатацию приобретаемого объекта недвижимого имущества с учётом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности. Обоснование объёма продукции (работ, услуг), необходимого для удовлетворения государственных и (или) муниципальных потребностей, может производиться как в отношении муниципальных образований области, так и в отношении отдельных населённых пунктов (микрорайонов, кварталов или улиц населённых пунктов), входящих в состав муниципального образования области. В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.). 17. Обоснование планируемой мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта. Приводятся сведения и (или) подтверждающие технико-экономические расчёты о существующей и (или) планируемой мощности, уровне загрузки строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества, количестве потребителей продукции (работ, услуг). Приводится расчёт дефицита или избытка мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества либо высвобождающихся или дополнительно вовлекаемых ресурсов исходя из определённой потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг). В отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется с привлечением софинансирования из федерального бюджета или по которым отсутствует положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, приводятся документально подтверждённые сведения (наименование, реквизиты, стоимость, проектная мощность, основные характеристики) используемого проекта-аналога. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по технологическим, конструктивным и объёмно-планировочным решениям. При этом одновременно должны выполняться следующие условия: - мощность (показатель прямого результата) проекта-аналога может отклоняться от мощности (показателя прямого результата) объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в соответствии с инвестиционным проектом, не более чем в 2 раза; - стоимость единицы мощности (показателя прямого результата) проекта-аналога в сопоставимом уровне цен может превышать стоимость единицы мощности (показателя прямого результата) объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в соответствии с инвестиционным проектом, не более чем в 1,7 раза. В отношение инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, реализуемых в целях устранения аварийных ситуаций на объектах коммунального комплекса и социальной сферы, по которым отсутствует положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, в качестве стоимости проекта-аналога допускается использовать стоимость отдельных видов строительно-монтажных работ (включая материалы, оборудование и накладные расходы), определяемую на основании локальных смет (проверенных государственной экспертизой), предлагаемого проекта-аналога. Приведение сметной стоимости объекта капитального строительства по проекту-аналогу к сопоставимому уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал. В таблице 4 приводятся количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта и проекта-аналога (в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта). Таблица 4 Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта и проекта-аналога
* В ценах года расчёта сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства - в ценах года заполнения данной таблицы. К обоснованию прикладываются копии документов, подтверждающих параметры используемого проекта-аналога, копии документов, подтверждающих наличие аварийной ситуации. 18. Наличие проектной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту. В отношении инвестиционного проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства приводятся ссылки на подтверждающие документы, к которым относятся: - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; - проектная документация без заключения государственной экспертизы; - задание на проектирование объекта капитального строительства, утверждённое в установленном порядке, если проектная документация отсутствует. Задание на проектирование объекта капитального строительства (в случае, если проектом предусматривается выделение средств на разработку проектной документации) включает в себя: - общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); - основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства; - возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; - срок и этапы строительства; - технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; - перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); - перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре; - дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия). Если в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для реализации инвестиционного проекта наличие проектной документации не требуется, приводятся положения нормативных правовых актов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), закрепляющие такое право. В отношении приобретаемого объекта недвижимого имущества приводится обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества, утверждённое (согласованное) руководителем органа исполнительной власти Ярославской области, который инициирует приобретение объекта недвижимого имущества. Обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества включает в себя: - обоснование невозможности строительства объекта капитального строительства, по своим характеристикам совпадающего с приобретаемым объектом недвижимого имущества; - обоснование нецелесообразности или невозможности получения пригодного для использования объекта недвижимого имущества во владение и пользование по договору аренды; - обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества); - подтверждение департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области отсутствия в казне Ярославской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых приобретается объект недвижимого имущества (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ярославской области); - подтверждение уполномоченным органом в сфере имущественных и земельных отношений соответствующего муниципального образования области отсутствия в казне данного муниципального образования области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых приобретается объект недвижимого имущества (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в собственность муниципального образования области). В качестве подтверждения к обоснованию прикладываются копии соответствующих документов. 19. Наличие документации, обосновывающей стоимость инвестиционного проекта. В отношении инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства приводятся ссылки на подтверждающие документы, к которым относятся: - положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта; - сметная документация по инвестиционному проекту без заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта; - сведения о стоимости проекта-аналога, если отсутствует положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта. В отношении приобретаемого объекта недвижимого имущества приводятся ссылки на подтверждающие документы, к которым относятся: - отчёт об оценке рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленный и утверждённый в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; - аналитический отчёт о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, аналогичных приобретаемому объекту недвижимого имущества, подготовленный в произвольной форме. В качестве подтверждения к обоснованию прикладываются копии соответствующих документов. 20. Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, строящегося в рамках реализации инвестиционного проекта. Представляются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, строящегося в рамках реализации инвестиционного проекта, либо представляется копия решения уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и выделении на эти цели соответствующего земельного участка. 21. Источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации. В таблице 5 приводятся источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта по годам реализации. Таблица 5 Источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта (в текущих ценах, млн. рублей)
Приводится обоснование необходимости привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Представляются документы (договоры, соглашения, гарантийные письма, ссылки на положения нормативных правовых актов), подтверждающие намерения участников реализации инвестиционного проекта осуществлять софинансирование этого проекта и планируемый объем софинансирования. 22. Обоснование планируемого обеспечения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой. Приводятся сведения об обеспеченности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой (по видам объектов) или указывается на то, что обеспечение инфраструктурой не требуется. Для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство сетей водоснабжения, водоотведения (канализации) или теплоснабжения, в качестве сведений об обеспеченности инженерной инфраструктурой приводятся сведения о наличии точек подключения к имеющимся или строящимся системам водоснабжения и водоотведения (включающим очистные сооружения) либо к источникам тепловой энергии (котельным). При необходимости приводятся ссылки на действующие государственные, областные целевые или региональные программы, представляются иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов создания инженерной и транспортной инфраструктуры для строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества. При необходимости приводятся подтверждающие документы органов исполнительной власти области о том, что затраты на обеспечение строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах будут предусмотрены в ином инвестиционном проекте (государственной, областной целевой или региональной программе). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|