Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.10.2014 № 1104-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2014 N 1104-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Правительства области от 30.01.2013 N 33-п В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 30.01.2013 N 33-п «О региональной программе дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области на 2013 - 2015 годы» изменение, изложив региональную программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.01.2013 N 33-п (в редакции постановления Правительства области от 29.10.2014 N 1104-п) РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области на 2013 - 2015 годы Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1. Анализ ситуации на рынке труда в 2012 году В 2012 году в экономике Ярославской области и на региональном рынке труда наблюдались позитивные тенденции. По данным последнего выборочного обследования Федеральной службы государственной статистики по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения Ярославской области в среднем за период с сентября по ноябрь 2012 года составила 701,5 тыс. человек и относительно начала 2012 года увеличилась на 3,2 тыс. человек. При этом общая численность безработных граждан, рассчитываемая по методологии Международной организации труда, сократилась на 11,2 тыс. человек и составила 21,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 4,7 до 3,1 процента. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, уменьшилась по сравнению с началом 2012 года на 4,1 тыс. человек и по состоянию на 01.12.2012 составила 10,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году снизился с 2,1 до 1,5 процента. Заявленная работодателями потребность в работниках составила на начало декабря 2012 года 11,7 тыс. единиц, что в 1,6 раза больше, чем на начало года. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) уменьшился за этот период с 2,2 до 1,0. Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине работодателя, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе работодателя, сократилась на 53 процента. Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях области ситуация на рынке труда остается напряженной. Так, по состоянию на 01.12.2012 уровень регистрируемой безработицы в Брейтовском муниципальном районе составил 4,7 процента, Борисоглебском - 4,0 процента, Гаврилов-Ямском и Даниловском - 3,8 процента, Любимском - 3,5 процента к численности трудоспособного населения. На одну вакансию в данных муниципальных районах претендуют от 8 до 105 ищущих работу граждан. В Ярославской области проживают более 140,0 тыс. человек, в установленном порядке признанных инвалидами, в том числе: более 125,0 тыс. инвалидов с общим заболеванием, около 3,0 тыс. инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки); более 3,0 тыс. инвалидов с дефектами органов зрения; более 2,0 тыс. инвалидов по слуху и речи. Около 2,0 тыс. инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве. Одновременно на рынке труда области сохраняется проблема трудоустройства граждан, которые имеют ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям. 2. Содействие занятости инвалидов в 2012 году В 2012 году в Ярославской области большое внимание уделялось социальной защите и расширению возможностей трудоустройства инвалидов. Проблемы занятости указанной категории граждан обсуждались на проводимых совместных заседаниях, встречах, семинарах, «круглых столах» представителей органов службы занятости, Правительства области, работодателей. Анализировалась востребованность на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, прорабатывались направления взаимодействия социальных партнеров в решении вопросов занятости инвалидов. Адаптироваться к условиям современного рынка труда гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, помогали психологическая поддержка, профориентационные консультации, услуги по социальной адаптации, полученные в органах службы занятости населения области (далее - органы службы занятости). Для поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышения уровня их самооценки, освоения методов регулирования эмоционального состояния проводились групповые занятия с профконсультантами, в том числе в форме лекций по различным тематикам. При этом решались не только вопросы содействия занятости, но и проблемы психологического характера. Обеспечение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда проводилось также путем профессионального обучения новым профессиям, основам предпринимательской деятельности по направлению службы занятости. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, реализовывались мероприятия активной политики занятости, региональная адресная программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденная постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п «О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год» (далее - региональная адресная программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год). Для повышения эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществлялись: - проведение постоянного анализа потребности незанятых инвалидов из числа состоящих на учете в органах службы занятости, в мероприятиях активной политики занятости, в региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год; - организация специализированных ярмарок вакансий, мини-ярмарок, а также ярмарок временных и сезонных работ с участием работодателей, предлагающих рабочие места для граждан с ограниченными возможностями; - проведение ежемесячного мониторинга трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места; - проведение мониторинга оборудованных (оснащенных) рабочих мест, их использования незанятыми инвалидами и целевого расходования средств, выделенных в течение 1 года после трудоустройства. Информация о возможности получения государственных услуг в сфере занятости населения, трудоустройства граждан с ограниченными возможнос-тями в рамках региональной адресной программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год освещалась на сайте департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, сайтах государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), информационном портале государственной службы занятости населения Ярославской области, а также региональными, в том числе районными, средствами массовой информации. В соответствии с указом Губернатора области от 28.06.2011 N 275 «Об образовании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области» в области образован координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области, основной задачей которого является координация деятельности органов государственной власти области, а также учреждений, осуществляющих проведение мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, проживающих на территории области. В целях обеспечения занятости инвалидов и повышения эффективности их профессиональной реабилитации в области реализуется постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов». Для организаций с численностью работников более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. В целях организации работы по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты принят указ Губернатора области от 04.04.2012 N 126 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859», в соответствии с которым контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов возложен на департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, а также приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения» утвержден Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов». По состоянию на 01.10.2012 в области создано 5,5 тыс. квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Информация о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов ежеквартально представлялась работодателями в центры занятости. В Ярославской области по состоянию на 01.10.2012 около 3,3 тыс. инвалидов работали на квотируемых рабочих местах. За 9 месяцев 2012 года в ходе проведенных плановых и внеплановых проверок центров занятости департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области отказов в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты не выявлено. Заявлений инвалидов на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственных услуг на основании административных регламентов, не поступало. С целью расширения возможностей трудоустройства инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Ярославской области действует постановление Правительства области от 09.09.2008 N 478-п «О стимулировании создания организациями - юридическими лицами дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и внесении изменения в постановление Администрации области от 08.08.2007 N 324-а», в соответствии с которым организациям на создание рабочего места для трудоустройства инвалида оказывается финансовая поддержка за счет средств областного бюджета в размере не более 150 тыс. рублей. Органы службы занятости оказывают содействие в поиске подходящей работы всем инвалидам, имеющим трудовые рекомендации, в том числе с учетом степени утраты ими трудоспособности. На основе индивидуальной программы реабилитации инвалида вырабатываются конкретные меры по его трудовой и профессиональной реабилитации. За период с января по ноябрь 2012 года в органы службы занятости за содействием в поиске работы обратились 2333 инвалида. В рамках реализуемых в текущем году программ при содействии службы занятости трудоустроен 741 инвалид, возможность пройти профобучение предоставлена 93 инвалидам, услуги по психологической поддержке оказаны 1656 инвалидам, по профессиональной ориентации - 1656 инвалидам, содействию самозанятости - 57 инвалидам. Показатели предоставления государственных услуг инвалидам за 11 месяцев 2012 года приведены в таблице:
3. Прогноз ситуации на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы Ситуация на рынке труда Ярославской области в 2013 - 2015 годах будет определяться: - состоянием экономики (модернизация и инновация реального сектора экономики, создание новых рабочих мест) и социальной сферы Ярославской области; - принимаемыми Правительством области мерами по расширению инвестиций и реализации заявленных проектов, развитию кластеров (фармацевтического, энергетического, машиностроения, туристско-рекреационного и др.), а также поддержке предпринимательства; - состоянием демографических и миграционных процессов; - тенденциями, складывающимися на рынке труда; - мотивационными характеристиками ищущих работу граждан. По прогнозной оценке в области сохранится существующая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в установленном порядке, но в связи с уменьшением численности экономически активного населения региона уровень регистрируемой безработицы существенно не изменится и будет составлять 1,7 процента вплоть до 2016 года. Коэффициент напряженности на рынке труда в 2013 году составит 1,8 человека на одну вакансию, в 2014 - 2015 годах - 1,2 человека на одну вакансию. Исходя из расчетных данных Пенсионного фонда Российской Федерации, численность инвалидов в трудоспособном возрасте по области по состоянию на 01.01.2013 составляет 23350 человек, соответственно отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте должно составить в 2014 году - 0,6 процента, в 2015 году - 0,6 процента. По-прежнему остается острой проблема трудоустройства граждан с ограниченными возможностями. В целях повышения занятости инвалидов в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области», утверждаемой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, реализуются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и содействие трудоустройству инвалидов на постоянную и временную работу. В то же время, как показывает практика, они нуждаются в дополнительной государственной поддержке. Выделение финансовых средств в рамках Программы даст возможность стимулировать работодателей к оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также органам службы занятости населения повысить качество предоставления государственных услуг данной категории граждан. Принятие Программы будет способствовать повышению заинтересованности работодателей в приеме на работу инвалидов. II. Цель, задача, целевой показатель Программы Цель Программы - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов за счет средств федерального и областного бюджетов. Достижение цели предполагает решение задачи содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам. Целевой показатель Программы
III. Сроки и этапы реализации Программы Программа является среднесрочной и реализуется в течение 2013 - 2015 годов в три этапа: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) на конец 2013 года составил 1,6 процента. 2. Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднемесячном исчислении) в 2013 году составил 1,8 человека на одну вакансию. 3. В результате реализации Программы численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составляет: в 2013 году - 134 человека; в 2014 году - 151 человек, в том числе 5 инвалидов, использующих кресла-коляски; в 2015 году - 151 человек. 4. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте: в 2014 году - 0,6 процента; в 2015 году - 0,6 процента. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется в рамках соглашений между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ярославской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области), определяющих численность участников Программы и объемы финансирования мероприятия Программы. Уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области. Финансирование мероприятия Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Ярославской области, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации. Распределение объемов финансовых средств и количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и создания в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, по муниципальным образованиям области в 2013 - 2015 годах приведено в приложении 1 к Программе. Порядок предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию Программы, приведен в приложении 2 к Программе. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, представлены в приложении 3 к Программе. Распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями области приведено в приложении 4 к Программе. В приложения к Программе могут вноситься изменения в связи с изменением ситуации на рынке труда области. Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения цели, задачи, мероприятия, показателей, состава участников и исполнителей Программы, изменения численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, с учетом степени утраты трудоспособности инвалида, ресурсов, необходимых для реализации Программы. Предложения по внесению изменений в Программу готовятся ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство области. Ответственный исполнитель Программы самостоятельно организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации, финансировании мероприятия Программы и других материалов. Размер средств на реализацию мероприятия Программы (Si sodin) рассчитывается по следующей формуле: Si sodin = Pi sodin х Ni sodin + Pi sodincol х Ni sodincol, где:
Размер средств на реализацию мероприятия Программы в 2013 году составляет 8870,8 тыс. рублей, в 2014 году - 15199,2 тыс. рублей, в 2015 году - 10976,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятия Программы составит 35046,2 тыс. рублей, в том числе: - 31317,8 тыс. рублей - субсидия из федерального бюджета; - 3728,4 тыс. рублей - средства областного бюджета. Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».
VI. Перечень программных мероприятий
Список сокращений, используемых в таблице ОБ - областной бюджет ФБ - федеральный бюджет Приложение 1 к Программе РАСПРЕДЕЛЕНИЕ объемов финансовых средств и количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и создания в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, по муниципальным образованиям области в 2013 - 2015 годах
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|