Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 616-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2008 N 616-п г. Ярославль Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 687-п) На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. 3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 616-п ПОРЯДОК установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 687-п) 1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области». 2. Порядок регулирует установление органами исполнительной власти Ярославской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинён вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц. Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами. 3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия). Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее – вред здоровью и (или) имуществу). Комиссия образуется постановлением Губернатора области. Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются Губернатором Ярославской области. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии. В обязательном порядке в состав комиссии включаются представители следующих органов исполнительной власти Ярославской области: департамента строительства Ярославской области, инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее - уполномоченные органы). (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 687-п) Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. В состав комиссии могут быть включены представители: - иных органов исполнительной власти Ярославской области; - органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации; - органов местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого находится объект; - других органов, организаций и независимых экспертов по согласованию с ними. 4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы: - заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу; - извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу; - документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований области, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшим за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу; - иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников. 5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу, уполномоченные органы проводят проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти рабочих дней с даты её регистрации представляют заместителю Губернатора области, курирующему соответствующие вопросы, сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляют мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования. В день получения указанных сведений, предложений заместитель Губернатора области, курирующий соответствующие вопросы, обобщает полученную информацию и представляет Губернатору области предложения о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 6. В течение пяти рабочих дней после получения предложений заместителя Губернатора области, курирующего соответствующие вопросы, принимается постановление Губернатора области об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии. 7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях: - отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства; - отсутствия причинения вреда здоровью и (или) имуществу; - незначительного размера вреда, причинённого имуществу физического или юридического лица, возмещённого с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии. 8. Копия постановления Губернатора области об отказе в образовании комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в абзацах втором-четвертом пункта 4 настоящего Порядка. 9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинён вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций). 10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи: - установления факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определения существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов -проверки соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; - установления круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер; - установления причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц; - определения необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия: - осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинён вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи; - истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка; - получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинён вред, иных представителей граждан и их объединений; - организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причинённого вреда здоровью и (или) имуществу. 12. По результатам работы комиссии составляется заключение, содержащее выводы: - о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинён вред здоровью и (или) имуществу и его размерах; - об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц; - о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 13. В случае, если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причинённого вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 14. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. Решение о завершении работы комиссии председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае, если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. 15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам либо по делам об административных правонарушениях. 16. Заключение комиссии публикуется в источнике официального опубликования нормативных правовых актов государственной власти Ярославской области и подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в течение 10 дней с даты его подписания. 17. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его подписания направляется (вручается): - физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинён вред; - заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии; - представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам. 18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке. 19. На основании заключения комиссии и с учётом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию об этих мероприятиях в соответствующий уполномоченный орган и в орган местного самоуправления муниципального образования области по месту нахождения объекта. 20. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца с даты образования комиссии. 21. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов. 23. Уполномоченные органы систематически проводят обобщение и анализ установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|