Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 616-п

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 26.11.2008 N 616-п
г. Ярославль

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства 
   о градостроительной деятельности органами исполнительной власти    
                         Ярославской области                          

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 09.07.2009 г. N 687-п)

     На основании  статьи  62  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации, статьи 3 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N
66-з  «О  градостроительной  деятельности  на  территории  Ярославской
области»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок  установления  причин  нарушения
законодательства    о    градостроительной    деятельности    органами
исполнительной власти Ярославской области.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова А.В.
     3.  Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  с  момента
официального опубликования.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.11.2008 N 616-п

                               ПОРЯДОК                                
  установления причин нарушения законодательства о градостроительной  
   деятельности органами исполнительной власти Ярославской области    

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 09.07.2009 г. N 687-п)

     1.  Порядок  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной    деятельности   органами   исполнительной   власти
Ярославской области (далее -  Порядок)  разработан  в  соответствии  с
частью  3  статьи  62 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Законом  Ярославской  области  от  11  октября  2006  г.  N  66-з   «О
градостроительной деятельности на территории Ярославской области».
     2. Порядок регулирует установление органами исполнительной власти
Ярославской    области    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности в отношении  объектов  здравоохранения,
образования,  культуры,  отдыха,  спорта и иных объектов социального и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли,      общественного      питания,      объектов     делового,
административного,  финансового,  религиозного  назначения,   объектов
жилищного  фонда  (за  исключением  объектов индивидуального жилищного
строительства), не являющихся особо опасными,  технически  сложными  и
уникальными  объектами,  в результате которого причинён вред жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
     Порядок применяется  в  случаях,  когда  отношения,  связанные  с
принятием    мер    по    обеспечению    безопасности   строительства,
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера    и   ликвидации   их   последствий   при   территориальном
планировании, градостроительном  зонировании,  планировке  территорий,
архитектурно-строительном     проектировании    (включая    инженерные
изыскания),  строительстве,  реконструкции   и   капитальном   ремонте
объектов      капитального     строительства,     не     урегулированы
законодательством Российской Федерации в области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  законодательством  Российской  Федерации  о   безопасности
гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами.
     3.  Причины  нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).
     Комиссия образуется в каждом случае причинения  вреда  жизни  или
здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или юридических лиц
(далее – вред здоровью и (или) имуществу).
     Комиссия образуется постановлением Губернатора области.
     Состав   комиссии   и   сроки   установления   причин   нарушения
законодательства   о   градостроительной   деятельности   утверждаются
Губернатором Ярославской области.
     Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
     В обязательном порядке в состав комиссии включаются представители
следующих   органов   исполнительной   власти   Ярославской   области:
департамента     строительства    Ярославской    области,    инспекции
государственного    строительного    надзора    Ярославской   области,
государственной   жилищной  инспекции  Ярославской  области  (далее  -
уполномоченные   органы).   (В  редакции  Постановления  Правительства
Ярославской области от 09.07.2009 г. N 687-п)
     Персональный состав комиссии  определяется  в  каждом  конкретном
случае в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
     В состав комиссии могут быть включены представители:
     - иных органов исполнительной власти Ярославской области;
     -    органов,    специально    уполномоченных    на    проведение
государственной экспертизы проектной документации;
     -  органов  местного  самоуправления  муниципального  образования
области, на территории которого находится объект;
     -  других  органов,  организаций  и  независимых   экспертов   по
согласованию с ними.
     4.  Основаниями  для   создания   комиссии   являются   следующие
документы:
     -  заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;
     - извещение лица, осуществляющего строительство, о  возникновении
аварийной   ситуации  при  строительстве,  реконструкции,  капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
     - документы государственных  органов  и  (или)  органов  местного
самоуправления  муниципальных образований области, содержащие сведения
о  нарушении  законодательства   о   градостроительной   деятельности,
повлекшим за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
     - иные документы, свидетельствующие о нарушении  законодательства
о  градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда
здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.
     5. В зависимости от обстоятельств  причинения  вреда  здоровью  и
(или)  имуществу,  уполномоченные органы проводят проверку информации,
содержащейся  в  документах,  указанных  в   пункте   4   Порядка,   в
соответствии  с  направлениями  своей  деятельности  и не позднее пяти
рабочих  дней  с  даты   её   регистрации   представляют   заместителю
Губернатора  области,  курирующему соответствующие вопросы, сведения о
наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в  пункте  7  Порядка,
иные  полученные  в  ходе  проверки  сведения,  а  также  представляют
мотивированные предложения по персональному составу комиссии  и  сроку
проведения расследования.
     В день  получения  указанных  сведений,  предложений  заместитель
Губернатора  области,  курирующий  соответствующие  вопросы,  обобщает
полученную информацию и представляет Губернатору области предложения о
необходимости  образования  комиссии  либо  об  отказе  в  образовании
комиссии, а также по составу  комиссии  и  сроку  установления  причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
     6. В  течение  пяти  рабочих  дней  после  получения  предложений
заместителя  Губернатора области, курирующего соответствующие вопросы,
принимается постановление Губернатора области об образовании  комиссии
либо об отказе в образовании комиссии.
     7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
     - отсутствия выполнения работ  по  строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     - отсутствия причинения вреда здоровью и (или) имуществу;
     -   незначительного   размера   вреда,   причинённого   имуществу
физического  или юридического лица, возмещённого с согласия этого лица
до принятия решения об образовании комиссии.
     8.  Копия  постановления  Губернатора   области   об   отказе   в
образовании  комиссии  в течение 10 дней направляется (вручается) лицу
(органу), указанному в абзацах втором-четвертом  пункта  4  настоящего
Порядка.
     9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинён  вред,  либо
их   представители,   заинтересованные  лица,  а  также  представители
физических лиц и их объединений могут  принимать  участие  в  качестве
наблюдателей  в  работе  комиссии  при  установлении  причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации определяются как застройщик, заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные  комиссией,
представить   ей   необходимую   для   установления  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности информацию,  включая
документы,  справки,  сведения,  связанные  с  проведением  инженерных
изысканий,  выполнением  работ   по   проектированию,   строительству,
реконструкции,  капитальному  ремонту в отношении объекта капитального
строительства,  а  также  образцы  (пробы)  применяемых   строительных
материалов (конструкций).
     10. В целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
     -    установления    факта    нарушения    законодательства     о
градостроительной  деятельности,  определения  существа  нарушений,  а
также  обстоятельств,  их  повлекших;   при   отсутствии   технических
регламентов  -проверки  соблюдения подлежащих обязательному исполнению
при осуществлении градостроительной деятельности строительных  норм  и
правил,   правил   безопасности,  государственных  стандартов,  других
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,   в   том   числе
нормативных  документов  федеральных  органов  исполнительной власти в
части,  соответствующей  целям,  указанным  в  пункте  1   статьи   46
Федерального  закона  от  27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом
регулировании»;
     - установления круга лиц,  здоровью  и  (или)  имуществу  которых
причинен вред, его характер и размер;
     -  установления  причинно-следственной  связи  между   нарушением
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и возникновением
вреда здоровью и (или) имуществу, а также  обстоятельств,  указывающих
на виновность лиц;
     - определения необходимых  мер  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего  Порядка,
комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     - осмотр объекта капитального строительства,  а  также  имущества
физических  или  юридических лиц, которым причинён вред, в том числе с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     - истребование у заинтересованных лиц материалов территориального
планирования,  градостроительного  зонирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного    проектирования    (включая    инженерные
изыскания)  объекта  капитального строительства, общего и специального
журналов, исполнительной  документации  и  иных  документов,  справок,
сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
     - получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от
физических  и  (или)  юридических  лиц,  здоровью  и  (или)  имуществу
которых причинён вред, иных представителей граждан и их объединений;
     -  организация  проведения  необходимых  для  выполнения   задач,
указанных  в  пункте  10  настоящего Порядка, экспертиз, исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причинённого
вреда здоровью и (или) имуществу.
     12.  По  результатам  работы  комиссии  составляется  заключение,
содержащее выводы:
     - о причинах нарушения законодательства,  в  результате  которого
был причинён вред здоровью и (или) имуществу и его размерах;
     - об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
     - о необходимых мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     13. В случае, если комиссия приходит к  отрицательным  выводам  в
отношении  вопросов,  указанных  в  абзацах втором-четвертом пункта 10
Порядка,  составляется  отрицательное  заключение,  в  котором   могут
отсутствовать выводы о характере и размере причинённого вреда здоровью
и (или) имуществу, а  также  предложения  о  мерах  по  восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
     14. Заключение  комиссии  подписывается  председателем  комиссии,
который  может принять решение о возвращении представленных материалов
для проведения дополнительной проверки.
     Решение  о  завершении  работы  комиссии  председатель   комиссии
принимает  одновременно  с  подписанием заключения комиссии. В случае,
если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и
(или)   имуществу   не   связано   с   нарушением  законодательства  о
градостроительной деятельности, комиссия определяет орган,  в  который
надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
     15. В случае обнаружения  комиссией  в  деянии  лиц,  виновных  в
нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков
состава преступления либо  административного  правонарушения  комиссия
направляет   соответствующую   информацию   в  органы,  уполномоченные
возбуждать  производство  по  уголовным  делам  либо   по   делам   об
административных правонарушениях.
     16. Заключение  комиссии  публикуется  в  источнике  официального
опубликования   нормативных   правовых  актов  государственной  власти
Ярославской области и подлежит размещению на официальном сайте органов
государственной  власти  Ярославской  области в течение 10 дней с даты
его подписания.
     17. Копия заключения  комиссии  в  течение  5  дней  с  даты  его
подписания направляется (вручается):
     -  физическому  и  (или)  юридическому  лицу,  здоровью  и  (или)
имуществу которого причинён вред;
     -  заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении комиссии;
     - представителям граждан и их  объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     18. Заинтересованные лица, а также  представители  граждан  и  их
объединений,  указанные  в  пункте  9  Порядка,  в случае несогласия с
заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
     19. На основании заключения комиссии и с учётом  ее  рекомендаций
лицо,   осуществляющее  строительство  объекта,  на  котором  допущено
нарушение   законодательства   о    градостроительной    деятельности,
немедленно   разрабатывает   конкретные   мероприятия   по  устранению
допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем
и  представляет  информацию  об  этих  мероприятиях  в соответствующий
уполномоченный орган и в орган местного самоуправления  муниципального
образования области по месту нахождения объекта.
     20.  Срок  установления  причин  нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  не  должен  превышать 3 месяца с даты
образования комиссии.
     21. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при     установлении     причин     нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности  осуществляется  с  учетом  требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     22.   Установление   причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  Ярославской  области,  регулирующими  отношения  в   сфере
обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
     23. Уполномоченные органы  систематически  проводят  обобщение  и
анализ    установленных    причин    нарушения    законодательства   о
градостроительной деятельности  в  целях  разработки  предложений  для
принятия мер по предупреждению подобных нарушений.

Информация по документу
Читайте также