Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2013 № 1697-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2013 N 1697-п г. Ярославль Об утверждении Порядка прогнозирования потребности регионального рынка в специалистах различных направлений для экономики области В целях внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти Ярославской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок прогнозирования потребности регионального рынка в специалистах различных направлений для экономики области. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 23.12.2013 N 1697 ПОРЯДОК прогнозирования потребности регионального рынка в специалистах различных направлений для экономики области 1. Общие положения 1.1. Порядок прогнозирования потребности регионального рынка в специалистах различных направлений для экономики области (далее - Порядок) устанавливает требования к формированию сводного прогноза потребности экономики области в трудовых ресурсах на 7 лет (далее - сводный прогноз), определяет сведения, необходимые для его формирования, сроки и формы представления этих сведений. 1.2. Результатом деятельности по прогнозированию потребности регионального рынка в специалистах различных направлений для экономики области является подготовка сводного прогноза. 1.3. Разработчиком сводного прогноза является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - ДГСЗН). 1.4. Органы исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией (далее - исполнители) осуществляют сбор, обработку, обобщение и направление данных, необходимых для формирования сводного прогноза. 1.5 Получателями сводного прогноза являются органы государственной власти области, использующие результаты сводного прогноза при принятии управленческих решений в соответствии со своими полномочиями, а также профессиональные и общественные объединения и организации области (далее - получатели сводного прогноза). 1.6. Разработчиком сводного прогноза утверждается перечень организаций области всех форм собственности, находящихся на территории области и предоставляющих информацию о своей среднесписочной численности и перспективной потребности в кадрах для составления сводного прогноза (далее - перечень организаций). Разработчик сводного прогноза обеспечивает размещение перечня организаций на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обеспечивает доведение перечня организаций до сведения исполнителей. 1.7. Сводный прогноз составляется ежегодно. 2. Формирование сводного прогноза 2.1. Для формирования сводного прогноза разработчик сводного прогноза использует: - прогноз потребности в квалифицированных специалистах для экономики области на 7 лет; - прогноз предложения трудовых ресурсов области на 7 лет; - прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области на 7 лет. 2.2. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 15 марта текущего года, формирует сводный прогноз. 2.3. Сводный прогноз содержит: - анализ рынка труда области; - основные тенденции развития экономики области и рынка труда области; - прогноз спроса и предложения на рынке труда области на краткосрочную и долгосрочную перспективу; - прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов, получивших профессиональное образование (с распределением по уровню образования), из системы профессионального образования; - прогноз развития рынка труда области на краткосрочную и долгосрочную перспективу; - рекомендации по принятию управленческих решений в сфере управления рынком труда области. 2.4. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 01 апреля текущего года, обеспечивает размещение сводного прогноза в открытом доступе на странице разработчика сводного прогноза на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Формирование прогноза потребности в квалифицированных специалистах для экономики области на 7 лет 3.1. Прогноз потребности в квалифицированных специалистах для экономики области включает в себя: - прогноз среднесписочной численности работников организаций области; - прогноз потребности организаций области в трудовых ресурсах. 3.2. С целью формирования прогноза потребности в квалифицированных специалистах для экономики области исполнителями направляется разработчику сводного прогноза следующая информация: 3.2.1. Ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего разработке сводного прогноза, департаментом инвестиционной политики Ярославской области: - информация о потребностях в кадрах по инвестиционным проектам в области, в том числе по вновь создаваемым организациям, по форме согласно приложению 1 к Порядку; - информация о потребности в кадрах в организациях малого бизнеса численностью до 15 человек по форме согласно приложению 1 к Порядку. 3.2.2. Ежегодно, в срок до 15 января текущего года, управлением стратегического планирования Правительства области: - аналитическая информация о тенденциях и прогнозе развития отраслей экономики области, перспективах и приоритетных направлениях развития отраслей экономики области; - информация о тенденциях и прогнозе изменения производительности труда в отраслях экономики области; - информация о плановых и прогнозных значениях социально- экономических и демографических показателей развития области. 3.3. Ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего разработке сводного прогноза, разработчик сводного прогноза запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области список организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории области. 3.4. Информация, направляемая разработчику сводного прогноза в соответствии с подпунктами 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела Порядка, представляется на бумажных носителях и в электронном виде. 3.5. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 31 декабря года, предшествующего разработке сводного прогноза, составляет и утверждает перечень организаций. 3.6. Ежегодно, в срок до 01 февраля, разработчик сводного прогноза направляет запросы о предоставлении информации о перспективной потребности в кадрах: - по форме согласно приложению 2 к Порядку - в организации, включенные в перечень организаций; - по форме согласно приложению 3 к Порядку - в органы исполнительной власти области. 3.7. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 01 марта текущего года, формирует: - прогноз среднесписочной численности работников организаций области; - прогноз потребности организаций области в трудовых ресурсах. 3.8. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 10 марта, составляет прогноз потребности в квалифицированных специалистах для экономики области по форме согласно приложению 4 к Порядку. 4. Формирование прогноза предложения трудовых ресурсов области на 7 лет 4.1. Прогноз предложения трудовых ресурсов области включает в себя: - прогноз численности экономически активного населения области; - прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов, получивших профессиональное образование (с распределением по уровню образования). 4.2. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 01 марта текущего года, формирует прогноз экономически активного населения области на основании статистической информации о динамике численности населения области, рождаемости, смертности, о половозрастном составе, численности экономически активного населения, структуре населения по уровню образования и прогноза численности населения области. 4.3. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 01 марта текущего года, формирует сведения об участии образовательных организаций среднего профессионального образования Ярославской области в подготовке граждан по профессиям и специальностям в соответствии с прогнозом потребности в специалистах различных направлений для экономики Ярославской области по форме согласно приложению 5 к Порядку, используя статистическую информацию о: - среднесписочной численности работников (по видам экономиче-ской деятельности); - численности экономически активного населения (по уровням об- разования); - трудовой миграции (по уровням образования), выбытии работников из организаций области и прибытии в них; - динамике численности населения, рождаемости, количестве жителей области, находящихся в трудоспособном возрасте; - динамике численности выпускников 9-11 классов; - динамике приема, выпуска, контингента учащихся и студентов, получающих профессиональное образование (по укрупненным группам специальностей, формам обучения и видам финансирования). 4.4. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 10 марта текущего года, составляет прогноз предложения трудовых ресурсов на 7 лет. 5. Формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области на 7 лет 5.1. Прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области включает в себя: - прогноз занятости населения области; - прогноз уровня безработицы на рынке труда области; - прогноз численности трудовых ресурсов, в том числе распределение численности трудовых ресурсов по отраслям экономики и видам собственности организации, по профессиональной подготовке; - прогноз трудовых резервов области; - прогноз трудовой миграции, в том числе прогноз необходимой иностранной рабочей силы. 5.2. Разработчик сводного прогноза ежегодно, в срок до 01 марта текущего года, формирует прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области в соответствии с: - прогнозом потребности экономики области в трудовых ресурсах на 7 лет, сформированным в соответствии с разделом 3 Порядка; - прогнозом предложения трудовых ресурсов, сформированным в соответствии с разделом 4 Порядка; - статистической информацией о занятости населения, структуре занятости по отраслям и половозрастному составу, структуре по группам занятий, уровню образования, квотам и численности иностранных граждан, работающих на территории области, информацией о структуре безработицы по половозрастному составу, образованию, информацией о выбытии работников из организаций области и прибытии в них. 6. Использование результатов сводного прогноза 6.1. Результаты сводного прогноза используются получателями сводного прогноза. 6.2. Результаты прогнозов, сформированных в соответствии с разделами 3, 4 Порядка, могут использоваться раздельно в работе получателей сводного прогноза, а также заинтересованных организаций. 6.3. ДГСЗН использует результаты сводного прогноза в работе с целью: - расчета баланса спроса и предложения на региональном рынке труда области; - осуществления полномочий органа исполнительной власти области в сфере содействия занятости населения; - осуществления активной политики занятости, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости населения области; - определения потребности региона в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот; - подготовки заключения о целесообразности привлечения ино- странных работников по запросу Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области. 6.4. Департамент образования Ярославской области использует результаты сводного прогноза с целью: - формирования социального (государственного, общественного) заказа на предоставление среднего профессионального образования в учебных заведениях области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области; - подготовки к проведению публичного конкурса по определению контрольных цифр приема в профессиональные организации, функцио-нально подчиненные департаменту образования Ярославской области; - направления предложений на предоставление высшего профес- сионального образования в высших учебных заведениях, расположенных на территории области. 6.5. Департамент культуры Ярославской области использует ре- зультаты сводного прогноза с целью: - формирования социального (государственного, общественного) заказа на предоставление среднего профессионального образования в учебных заведениях области, функционально подчиненных департаменту культуры Ярославской области; - подготовки к проведению публичного конкурса по определению контрольных цифр приема в профессиональные организации, функционально подчиненные департаменту культуры Ярославской области. 6.6. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области использует результаты сводного прогноза с целью: - формирования социального (государственного, общественного) заказа на предоставление среднего профессионального образования в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж"; - подготовки к проведению публичного конкурса для определения контрольных цифр приема в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж". Приложение 1 к Порядку Форма ИНФОРМАЦИЯ о потребности в кадрах по инвестиционному проекту (организации малого или среднего предпринимательства)______________________________ (наименование инвестиционного проекта/организации малого или среднего предпринимательства) -------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименов- |Местораспо-|Инве-|Наимено- |Требуемое |Дополнит- |Потребность | |п/|ание |ложение |стор |вание |образовани-|ельные |в кадрах (по | |п |инвестици-|инвестицио-| |професс- |е (среднее |требовани-|годам) | | |онного |нного | |ии, |профессио- |я к | | | |проекта |проекта | |специаль-|нальное |работнику | | | | | | |ности |образовани | |-------------| | | | | | |е, высшее | | | | | | | | | | | | | | |профессио- | | | | | | | | | | | | | | |нальное | | | | | | | | | | | | | | |образовани | | | | | | | | | | | | | | |е) | | | | | | | | | |--+----------+-----------+-----+---------+-----------+----------+-+-+-+-+-+-+-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+-----------+----------+-+-+-+-+-+-+-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+-----------+----------+-+-+-+-+-+-+-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+-----------+----------+-+-+-+-+-+-+-| | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-| |Итого по инвестиционному проекту | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- М.П. _______________________________ ________________________ ___________________ (наименование должности (подпись руководителя) (Ф.И.О.) руководителя) Сведения подготовил(а): ___________________________________________ (Ф.И.О., должность, служебный телефон) Приложение 2 к Порядку Форма ИНФОРМАЦИЯ о перспективной потребности в кадрах на _____________годы ______________________________________________________________________ (полное наименование организации) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Шифр по |Уровень | |Обеспечение потребности в кадрах, чел. | |профессий, |общероссийскому|квалифи-| | | |специальностей |классификатору |кации | | | | |профессий |(разряд)| | | | |рабочих, | | | | | |должностей | | | | | |служащих и | | | | | |тарифных | | | | | |разрядов | | | | |-----------------+---------------+--------| |-------------------------------------------------------------------------------| | | | |Потребность в кадрах по годам, чел.|за счет обучения кадров непосредственно|за счет трудовой миграции (внутренней и| | | | | |на производстве по годам |внешней) по годам | |-----------------+---------------+--------+-----------------------------------+---------------------------------------+---------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+---------------+--------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 | |-----------------+---------------+--------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----| |... | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+---------------+--------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----| |Итого потребность| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+---------------+--------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----| |из нее: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+---------------+--------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----| |в связи с вводом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |новых рабочих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мест | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+---------------+--------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----| |в связи с выходом| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работников на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсию, призывом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в Вооруженные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Силы Российской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федерации, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |поступлением на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учебу на дневные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отделения и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |другими | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |причинами, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |предусмотренным- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и законом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- М. П. _______________________________ ______________ _____________________ (должность) (подпись руководителя) (Ф. И. О.) Сведения подготовил(а): ___________________________________________ (Ф.И.О., должность, служебный телефон) Приложение 3 к Порядку Форма ИНФОРМАЦИЯ _________________________________________________ о перспективной потребности в кадрах для организаций (территориальные органы федеральных органов государственной власти, казенные и бюджетные учреждения федерального подчинения) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Вид |Наименование |Шифр по по |Уровень |Потребность в кадрах по годам, чел.|Обеспечение потребности в кадрах, чел. | |экономичес- |профессий, |общероссийскому|квалифи-| | | |кой |специальностей|классификатору |кации | | | |деятельности| |профессий |(разряд)| | | | | |рабочих, | | | | | | |должностей | | | | | | |служащих и | | | | | | |тарифных | | | | | | |разрядов | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | | | | | |за счет обучения кадров |за счет трудовой миграции (внутренней| | | | | | |непосредственно на производстве по|и внешней) по годам | | | | | | |годам | | |------------+--------------+---------------+--------+-----------------------------------+----------------------------------+-------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| |1. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| | |... | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| | |Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |потребность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| |2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| | |:. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| | |Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |потребность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------+--------------+---------------+--------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+----+----+----+----| |3. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- М. П. ___________________ _________________ __________________________ (должность) (подпись руководителя) (Ф. И. О.) Сведения подготовил(а):___________________________________________ (Ф.И.О., должность, служебный телефон) Приложение 4 к Порядку Форма ПРОГНОЗ потребности в квалифицированных специалистах для экономики Ярославской области на ________ годы --------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п|Шифр профессии |Наименование профессии |Прогноз потребности по годам, человек| | |(должности) по |рабочих, должности | | | |общероссийскому |специалистов и служащих по | | | |классификатору |общероссийскому | | | |профессий рабочих,|классификатору профессий | | | |должностей |рабочих, должностей служащих| | | |служащих и |и тарифных разрядов | | | |тарифных разрядов | | | |-----+------------------+----------------------------+-------------------------------------| | | | | | | | | | | | |-----+------------------+----------------------------+-----+-----+-----+----+----+----+----| | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Порядку Форма СВЕДЕНИЯ об участии образовательных учреждений Ярославской области среднего профессионального образования в подготовке граждан по профессиям и специальностям в соответствии с прогнозом потребности в специалистах различных направлений для экономики Ярославкой области на 20___ год --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование |Наименование |Шифр по |Потребнос-|Приня-|Выпуще-|Обучалось|Проект на год, | |п/п|образовательного|профессий, |общероссийскому|ть по |то, |но, |всего, |следующий за | | |учреждения |специальностей|классификатору |прогнозу, |челове|человек|человек |отчетным | | | | |профессий |человек |к | | | | | | | |рабочих, | | | | | | | | | |должностей | | | | | | | | | |служащих и | | | | | | | | | |тарифных | | | | | | | | | |разрядов | | | | | | |---+----------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+---------------| | | | | | | | | |выпуск,|прием, | | | | | | | | | |человек|человек| |---+----------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |---+----------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| |1. | |... | | | | | | | | |---+----------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| | | |... | | | | | | | | |--------------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| |Всего | | | | | | | | | |--------------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| |2. | |... | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---+----------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| | | |... | | | | | | | | |--------------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| |Всего | | | | | | | | | |--------------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| | | | | | | | | | | |--------------------+--------------+---------------+----------+------+-------+---------+-------+-------| |Итого | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- М.П. ______________ ________________ ____________________ (должность) (подпись руководителя) (Ф.И.О.) Сведения подготовил (а): __________________________________ (Ф.И.О., должность, служебный телефон) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|