Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.12.2014 № 1414-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2014 N 1414-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2013 N 1774-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в областную целевую программу «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 1774-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 - 2016 годы», изменения согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
Приложение к постановлению Правительства области от 30.12.2014 N 1414-п ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в областную целевую программу «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт ОЦП изложить в следующей редакции: «ПАСПОРТ ОЦП
2. Таблицу «Общая потребность в финансовых ресурсах» изложить в следующей редакции:
«Общая потребность в финансовых ресурсах
3. Разделы I - V изложить в следующей редакции:
«I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП 1. Описание текущей ситуации в промышленности Ярославской области. 1.1. Ярославская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов Российской Федерации. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе в 2013 году работало 3 978 предприятий и организаций промышленных видов деятельности, среднегодовая численность работников, занятых в промышленном производстве - 120,9 тыс. человек. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг в 2012 году составил 251 514,7 млн. руб., в 2013 году - 271 975,5 млн. руб., темп роста к 2012 году - 108,1 процента. Одновременно с общим ростом объемов производства продукции промышленность региона поддерживает высокие показатели инновационной активности. Доля инновационных товаров, работ, услуг, отгруженных организациями промышленного производства, в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг в 2009 - 2012 годах составила (в процентах): в 2009 году - 8,32, в 2010 году - 12,53, в 2011 году - 11,79, в 2012 году - 15,69. По показателю уровня затрат на технологические инновации Ярославская область в 2013 году заняла второе место в Центральном федеральном округе (13 129,3 млн. рублей) после Калужской области (15 574,8 млн. рублей). Рост инновационной активности сопровождается увеличением расходов на научные исследования и разработки с 689 млн. рублей в 2000 году до 6 215 млн. рублей в 2013 году. При этом доля расходов бюджета выросла с 31,4 процента в 2000 году до 54,5 процента в 2013 году, доля инвестиций предпринимательского сообщества увеличилась с 9,8 до 17,0 процента соответственно, доля расходов на прикладные исследования в 2000 году составляла 9,4 процента, в 2013 году - 20,3 процента. В то же время вклад собственных средств научных организаций за 13 лет сократился с 57,7 до 24,0 процента. В последние годы в Ярославской области закрепилась положительная тенденция конвертации научных знаний в оформленные результаты интеллектуальной деятельности. За период 2010 - 2013 годов в регионе значительно выросло число заявок на патенты (с 282 до 346). По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, в Ярославской области в 2010 году выдано 240 патентов, в 2011 году - 246, в 2012 году - 292, в 2013 - 250. Вместе с тем за период 2010 - 2013 годов выросли показатели использования результатов интеллектуальной деятельности с 289 до 650. В 2013 году в регионе использовалась 2 841 производственная технология, при этом за год число разработанных новых передовых производственных технологий составило 29 единиц. 1.2. В дополнение к статистическим показателям, характеризующим состояние промышленного сектора экономики, необходимо проанализировать качественные факторы, характеризующие сильные и слабые стороны промышленности области (SWOT-анализ). К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества промышленности области, относятся: - развитая производственная база и сбалансированная структура промышленности; - наличие резервов инфраструктуры и неиспользуемых производственных площадей; - широкая номенклатура производимых комплектующих изделий и сырьевых полуфабрикатов, обеспечивающая гибкость в сбыте их различным потребителям; - развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть, наличие брендов и известных на рынке торговых марок; - наличие развитой инфраструктуры для подготовки и переподготовки кадров; - высокая изобретательская и патентная активность. В дополнение к конкурентным преимуществам промышленного сектора экономики следует выделить конкурентные преимущества Ярославской области в целом: - высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования, повышения квалификации; - развитая финансовая и банковская система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг; - готовая транспортная и энергетическая инфраструктура; - удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции; - значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий; - использование механизмов аутсорсинга и субконтрактации в Ярославской области. Указанные конкурентные преимущества промышленного сектора и экономики в целом являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности региона. Слабыми сторонами и угрозами для развития промышленного сектора экономики Ярославской области являются: - устаревание модельного ряда и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Ярославской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики на федеральном уровне, а также незначительной инновационной активностью и высокой энергоёмкостью промышленной продукции; - ограниченное производство конечной продукции с максимальной добавленной стоимостью, выпускаемой предприятиями региона. Ограниченность участия ярославских предприятий в полной цепочке создания добавленной стоимости усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства и создания совместных предприятий с иностранными производителями; - производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический и моральный износ основных фондов, нехватка долгосрочных инвестиционных ресурсов для обновления основных фондов; - высокая стоимость и значительные удельные затраты на энергетические ресурсы, потребляемые промышленными предприятиями области; - отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий, использование устаревших технологий и оборудования; - дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, развитие системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения конкурентоспособности предприятий; - недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований; - сокращение общего количества организаций, ведущих научные исследования и разработки в сфере промышленного производства; - низкие показатели удельных расходов на научные исследования и разработки в сфере промышленного производства по сравнению со средними показателями регионов Центрального Федерального округа и Российской Федерации; - недостаточная информированность и готовность значительного числа предприятий области к изменяющимся условиям работы при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Создание условий для развития промышленности Ярославкой области и повышения ее конкурентоспособности является одной из важнейших задач промышленной политики Ярославской области. 2. Описание текущей ситуации в сфере народных художественных промыслов Ярославской области. 2.1. Народные художественные промыслы Ярославской области, сохраняющие самобытные традиции, места бытования, художественную школу, преемственность поколений и династий, являются частью единой культурной среды в общем национальном культурном достоянии региона и относятся к объектам культурного наследия Ярославской области. Сохранение и развитие народных художественных промыслов, обладающих комплексом уникальных по количеству, разнообразию видов, стилистических особенностей и охватывающих практически все виды техники и прикладного искусства, - важная государственная задача. По состоянию на 01 января 2014 года в Ярославской области деятельность в сфере народных художественных промыслов осуществляют 17 организаций (9 из них производят изделия, представляющие значительную культурно-историческую ценность) и 63 индивидуальных предпринимателя. Численность работающих во всех организациях, производящих изделия народных художественных промыслов, составляет 1500 человек. Кроме того, вне организаций (на дому) работают более 500 мастеров. Ярославская область совместно с Владимирской, Вологодской, Нижегородской, Челябинской областями и городом Санкт-Петербургом относится к субъектам Российской Федерации, на долю которых приходится около 50 процентов объема производства изделий народных художественных промыслов, производимых в стране. Организациями и индивидуальными предпринимателями, занятыми в сфере народных художественных промыслов Ярославской области, в 2012 году изготовлено изделий народных художественных промыслов на сумму 234 274 тыс. руб., в 2013 году - 221 791 тыс. рублей. Наблюдаемый спад производства характеризует в целом сложившуюся ситуацию в отрасли. 2.2. Факторы, характеризующие сильные и слабые стороны в сфере народных художественных промыслов Ярославской области (SWOT-анализ). К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества, относятся: - наличие исторически сложившихся традиций и собственных компетенций в области народных художественных промыслов; - самобытность и уникальность изделий художественных промыслов Ярославской области; - известность организаций народных художественных промыслов Ярославской области на мировом уровне; - наличие ресурсов для возрождения и развития народных художественных промыслов; - высокий историко-культурный потенциал региона, принадлежность к популярному туристскому маршруту «Золотое кольцо России»; - наличие устоявшегося календаря туристских событий, высокий туристский поток. Указанные конкурентные преимущества предоставляют возможности для развития уникальных брендов народных художественных промыслов Ярославской области, способствуют построению регулярного рынка реализации продукции народных художественных промыслов. Слабыми сторонами и угрозами для развития сферы народных художественных промыслов являются: - отсутствие системы дистрибуции и организованного рынка сбыта продукции народных художественных промыслов; - высокая себестоимость производимой продукции народных художественных промыслов, связанная со значительной долей ручного труда; - отсутствие комплексной профессиональной подготовки, снижение профессионального уровня художников, мастеров и профильных специалистов в сфере народных художественных промыслов и, как результат, сокращение численности профессионалов в отрасли, угроза утраты художественно-стилевых особенностей изделий, традиций и преемственности; - несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере народных художественных промыслов; - недостаточно эффективная система пропаганды и популяризации народных художественных промыслов Ярославской области. Создание условий для развития отрасли народных художественных промыслов является одним из направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области и определяет задачи региональной политики в сфере народных художественных промыслов. 3. Обоснование необходимости реализации ОЦП. В Российской Федерации и Ярославской области в 2012 и 2013 годах был принят ряд основополагающих документов, заложивших целевые ориентиры и направления реализации экономической политики в целом и научно-технической и промышленной политики в частности. При разработке ОЦП использовались направления, целевые ориентиры и показатели реализации промышленной политики, соответствующие задачам и показателям, установленным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 7 мая 2012 года N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», и положениям Программы Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п». Реализация ОЦП направлена на увеличение в промышленном комплексе Ярославской области: - доли продукции высокотехнологичных отраслей; - производительности труда; - количества высокопроизводительных рабочих мест; - доли затрат на научные исследования и разработки. В рамках ОЦП сформированы задачи, непосредственно обеспечивающие реализацию указанных направлений промышленной политики: - создание условий для стимулирования инновационной активности и производства высокотехнологичной продукции промышленного сектора экономики Ярославской области; - поддержка модернизации производств, внедрения энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, создания высокопроизводительных рабочих мест и повышения производительности труда в промышленном секторе экономики Ярославской области; - содействие развитию научных исследований и разработок в промышленном комплексе Ярославской области; - поддержка народных художественных промыслов Ярославской области. В дополнение к указанным направлениям ОЦП нацелена на стимулирование внешнеторговой деятельности промышленного комплекса области, что приобретает особую значимость в условиях состоявшегося в 2012 году вступления Российской Федерации в ВТО. В новых условиях усиливается конкуренция на российском и международном рынках промышленной продукции, что создает предприятиям промышленного сектора дополнительные предпосылки для выхода на внешние рынки сбыта. Вместе с тем снижается тарифно-таможенная защита отечественного рынка. Для адаптации промышленного комплекса области к условиям ВТО и формирования благоприятных условий работы на внешних рынках необходимо создать дополнительные инструменты, стимулирующие внешнеторговую деятельность предприятий области. В рамках ОЦП сформирован единый комплекс мероприятий, стимулирующий сбалансированное развитие промышленности Ярославской области, создающий условия для развития инновационной активности и поддержки производства продукции высокотехнологичных отраслей, увеличения производительности труда и выхода на новые рынки сбыта, что в полной мере соответствует целям и задачам экономической и промышленной политики, установленным на федеральном уровне и приведенным в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», и положениям Программы Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п». Реализация мероприятий ОЦП в сфере народных художественных промыслов Ярославской области направлена на обеспечение стабильности и развития организаций и индивидуальных мастеров, производящих изделия народных художественных промыслов. Продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках, подготовка профильных специалистов и популяризация народных художественных промыслов позволят создать необходимые предпосылки для дальнейшего устойчивого развития, сохранения традиций и самобытности народных художественных промыслов Ярославской области. II. Цель ОЦП
* Показатель рассчитывается на основании данных (при их наличии) Федеральной службы государственной статистики и (или) Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП ОЦП реализуется путём выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов. Ответственный исполнитель: - обеспечивает реализацию ОЦП и её финансирование; - осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников; - представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год; - осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП; - осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП; - контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; - организует размещение текста ОЦП и информации о результатах её реализации на странице ДПП ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о механизме финансирования мероприятий ОЦП, приведённым в приложении к ОЦП. Государственная поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках ОЦП в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Отдельные мероприятия ОЦП предполагается реализовывать путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. Оценка эффективности и результативности реализации ОЦП производится в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|