Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2015 № 175-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.02.2015 N 175-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.05.2014 N 507-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 29.05.2014 N 507-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы» изменение, изложив государственную программу Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2020 годы Паспорт Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» и направлена на интеграцию усилий государства в сфере развития промышленного потенциала, создание системных долгосрочных стимулов для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Ярославской области. Главным приоритетом Государственной программы является увеличение объемов производства и производительности труда за счет внедрения новых передовых технологий, реализации инновационных и инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции. Ярославская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов Российской Федерации. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе в 2012 году работало 4035 предприятий и организаций промышленных видов деятельности; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2012 году составил 251 514,7 млн. рублей; среднегодовая численность работников – 124,3 тыс. человек; индекс промышленного производства в Ярославской области в 2012 году составил 104,1 процента, что на 0,7 процентного пункта выше, чем в целом по Российской Федерации (103,4 процента), и больше, чем в близлежащих областях Центрального федерального округа, в том числе Владимирской (103,4 процента) и Костромской (103,9 процента) областях. По состоянию на 01 января 2014 года в Ярославской области осуществляют деятельность в сфере народных художественных промыслов 17 организаций и 63 индивидуальных предпринимателя. Численность работающих во всех организациях, производящих изделия народных художественных промыслов, – 1500 человек. Кроме того, более 513 мастеров работают вне организаций (на дому). Организациями народных художественных промыслов, расположенными на территории Ярославской области, в 2012 году изготовлено изделий народных художественных промыслов на сумму 221791 тыс. рублей. Задачи развития промышленности в Ярославской области определены в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года». Благодаря действию областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.05.2011 N 347-п «Об утверждении областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 – 2013 годы», удалось закрепить положительную динамику основных экономических показателей, однако в 2013 году общероссийские процессы стагнации негативным образом отразились на динамике развития отдельных отраслей промышленности области. В наибольшей степени влияние негативных факторов проявилось в конце 2012 года и продолжилось в 2013 году. Значение индекса промышленного производства в 2013 году составило 97,6 процента. Спад промышленного производства в Ярославской области в 2013 году, как и в целом в Российской Федерации, является следствием низкого уровня процессов технологического обновления и недостаточной конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках. Промышленная политика Ярославской области ориентирована на решение системных проблем, замедляющих выход промышленности на инновационный путь развития. К основным проблемам развития промышленного комплекса можно отнести: - высокую степень износа основных фондов; - низкую восприимчивость к внедрению инноваций; - технологическое отставание в ряде отраслей; - низкую производительность труда; - высокую материалоемкость и энергоемкость производимой продукции; - отсутствие современного оборудования для производства инновационной конкурентоспособной высокотехнологичной продукции; - недостаточный объем продукции с высокой долей добавочной стоимости; - дефицит в кадровом обеспечении; - недостаточные финансовые возможности предприятий по отдельным видам экономической деятельности для инновационного развития; - недостаточное распространение опыта внедрения систем менеджмента; - недостаточное использование системы добровольной сертификации для развития конкурентоспособности товаров и услуг. Для решения имеющихся проблем необходимы: - создание завершенных сборочных производств с высокой добавленной стоимостью на территории региона для обеспечения прироста объемов производства и повышения производительности труда, а также реструктуризация действующих низко производительных производств; - повышение качества выпускаемой продукции в условиях членства во Всемирной торговой организации (далее – ВТО) и обеспечение роста ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках за счет повышения инновационной активности и модернизации производства; - снижение себестоимости за счет роста производительности труда, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий; - осуществление обновления основных производственных фондов и внедрение современных технологических процессов; - осуществление привлечения промышленных предприятий области к участию в федеральных программах; - совершенствование кадровой политики, направленной в первую очередь на развитие системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров, создание на предприятиях необходимых социально-экономических условий для привлечения молодых специалистов; - содействие внедрению современных систем менеджмента на базе международных стандартов и с учётом российского и зарубежного опыта; - обеспечение соответствия продукции и услуг требованиям безопасности, критериям качества через систему сертификации и декларирования соответствия. Вступление Российской Федерации в ВТО, формирование единого экономического и технологического пространства в рамках Евразийского союза, формирование экономических регионов на Дальнем Востоке и на западных границах Российской Федерации создают новые возможности для промышленных компаний. В то же время интенсивная региональная и технологическая интеграция приводит к росту конкуренции за потребителя и ресурсы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации В Российской Федерации и Ярославской области в 2012 и 2013 годах был принят ряд основополагающих документов, определивших целевые ориентиры и направления реализации экономической политики в целом и промышленной политики в частности. Каждая из подпрограмм Государственной программы имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий. Основными приоритетами государственной политики будут являться необходимость стимулирования интенсивного роста объемов производства, быстрое обновление технологической базы, ориентированность промышленности на создание новых рынков и отраслей, способных конкурировать с зарубежными компаниями. Динамика развития промышленного комплекса Ярославской области до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов: с одной стороны, принятые в последние годы меры по повышению устойчивости промышленного производства, с другой стороны, сохранение сложной макроэкономической обстановки в связи с последствиями экономического кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития экономики региона. По прогнозу, к 2020 году индекс промышленного производства в Ярославской области по основным видам экономической деятельности ожидается в пределах 111,1 процента, динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий промышленного комплекса составит 171,1 процента. Основными источниками инвестирования промышленности в 2014 – 2020 годах останутся собственные средства предприятий и государственные программы. Продолжится целенаправленная работа по привлечению ресурсов федерального бюджета путем расширения участия предприятий Ярославской области в федеральных целевых программах и подпрограммах государственных программ Российской Федерации. Реализация Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм. Направления, а также целевые показатели реализации мероприятий Государственной программы определены: - Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»; - Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 113 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг»; - постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 – 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п». III. Цель и целевые показатели Государственной программы Целью Государственной программы является создание конкурентоспособной, устойчивой, сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию и интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий.
* Показатель рассчитывается на основании данных (при их наличии) Федеральной службы государственной статистики и (или) Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. ** В соответствии с ведомственной целевой программой ДПП на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (взят базовый показатель 2013 года).
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы В 2010 – 2013 годах в Ярославской области сложилось понимание необходимости и важности для региона разумной и долгосрочной промышленной политики. В целях формирования основ и определения основных направлений реализации промышленной политики были приняты следующие нормативные правовые акты: - Концепция промышленной политики Ярославской области на 2011 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 954-п «О Концепции промышленной политики Ярославской области на 2011 – 2015 годы»; - Областная целевая программа модернизации и инновационного развития промышленности на 2011 – 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 10.05.2011 N 347-п «Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 – 2013 годы»; - областная целевая программа «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 1774-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014 – 2016 годы». В рамках реализации указанных документов определена мера поддержки промышленного сектора экономики Ярославской области – предоставление субсидий на возмещение затрат: - связанных с разработкой инжиниринговых проектов создания или развития промышленного производства; - связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов; - на профессиональное обучение работников; - по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения оборудования для создания, развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг); - по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения оборудования для создания, развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг); - по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения (строительства) объектов основных средств, используемых для создания и (или) развития производства товаров (работ, услуг); - связанных с проведением маркетинговых исследований и разработкой продуктовой стратегии на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды; - связанных с участием в общероссийских и международных выставках; - связанных с сертификацией и (или) декларированием продукции в соответствии с национальными и (или) международными требованиями. Ответственным исполнителем Государственной программы является ДПП. Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, представлены в приложении 2 к Государственной программе. Комплексный план действий по реализации Государственной программы представлен в приложении 3 к Государственной программе. Приложение 1 к Государственной программе РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ на 2014 – 2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|