Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 03.09.2002 № 144

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2002 N 144
г. Ярославль

                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Ярославской области
                                       от 15.06.2012 г. N 563-п

   О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных
             унитарных предприятий Ярославской области

    (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области
  от 27.12.2002 г. N 223; от 03.09.2007 г. N 358-а; Постановления
     Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)

     На  основании Закона Ярославской области от 8 декабря 2000 г. N
28-з «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской
области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о
создании, реорганизации  и   ликвидации  государственных   унитарных
предприятий Ярославской области.
     2.   Правительству  области  и  органам  исполнительной  власти
области  при  создании,  реорганизации  и ликвидации государственных
унитарных    предприятий   Ярославской   области   руководствоваться
Положением,   указанным   в  пункте  1.  (В  редакции  Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  области  Елфимова  И.С.  (В  редакции
Постановления  Администрации  Ярославской области от 03.09.2007 г. N
358-а; Постановления Правительства Ярославской области от 09.02.2011
г. N 49-п)
     4. Настоящее   постановление   вступает  в   силу   с   момента
подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                          УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением Администрации области
                                                 от 03.09.2002 N 144

                             Положение
                     о порядке принятия решений
               о создании, реорганизации и ликвидации
     государственных унитарных предприятий Ярославской области

    (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области
  от 27.12.2002 г. N 223; от 03.09.2007 г. N 358-а; Постановления
     Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)

               1. Порядок принятия решений о создании
     государственных унитарных предприятий Ярославской области

     1.1. Решение о создании государственного унитарного предприятия
Ярославской  области  (далее  -  унитарное  предприятие) принимается
Правительством   области   в   форме   постановления.   (В  редакции
Постановления  Правительства  Ярославской области от 09.02.2011 г. N
49-п)
     1.2.  Функции и полномочия учредителя унитарного предприятия от
имени Ярославской области осуществляются Правительством области либо
иным  органом  исполнительной  власти  Ярославской  области,  в чьем
функциональном  подчинении  находится унитарное предприятие (далее -
учредитель).
     Функции   и   полномочия   собственника   имущества  унитарного
предприятия  в  установленном законодательством порядке осуществляет
департамент  по  управлению  государственным  имуществом Ярославской
области (далее - департамент).
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     1.3.  Подготовка постановления Правительства области о создании
унитарного   предприятия  осуществляется  учредителем.  (В  редакции
Постановления  Правительства  Ярославской области от 09.02.2011 г. N
49-п)
     1.4. Постановление Правительства области о создании  унитарного
предприятия должно включать в себя следующую информацию: (В редакции
Постановления        Правительства        Ярославской        области
от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - наименование унитарного предприятия;
     - размер  уставного   капитала  создаваемого   государственного
унитарного предприятия Ярославской области в рублях;
     -  перечень имущества, передаваемого в уставный фонд унитарного
предприятия;  (В  редакции  Постановления  Правительства Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -  поручение  департаменту  произвести  расходы  в определённой
сумме  на  формирование  уставного  фонда унитарного предприятия; (В
редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     -   информацию   о   функциональной   подчинённости  унитарного
предприятия  Правительству  области  или иному органу исполнительной
власти  области; (В редакции Постановления Правительства Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -  поручение  учредителю  назначить  руководителя предприятия в
порядке,  установленном  постановлением  Правительства  области.  (В
редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     К проекту постановления прилагается проект устава  создаваемого
унитарного предприятия.
     1.5.  В  процессе  согласования вместе с проектом постановления
учредителем   представляются   следующие   документы:   (В  редакции
Постановления  Администрации  Ярославской области от 03.09.2007 г. N
358-а)
     -  обращение  должностного  лица аппарата Правительства области
или  иного  органа  исполнительной власти области на имя Губернатора
области   о   необходимости   создания   унитарного   предприятия  с
положительной  визой  Губернатора  области;  в обращении указываются
размер уставного фонда создаваемого унитарного предприятия, сведения
о  кандидатуре  руководителя создаваемого унитарного предприятия; (В
редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     - обоснование  экономической необходимости  и  целесообразности
создания унитарного предприятия  (при необходимости -  бизнес-план),
маркетинговые   исследования   конъюнктуры   рынка    предполагаемой
продукции  (работ,  услуг),  информация  о  предполагаемых   доходах
областного бюджета от деятельности унитарного предприятия;        (В
редакции    Постановления    Правительства    Ярославской    области
от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -  состав  и  перечень  имущества, находящегося в собственности
Ярославской   области,  передаваемого  в  уставный  фонд  унитарного
предприятия,  отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, сведения
о  вещном  праве  и  (или)  обременении  имущества,  находящегося  в
собственности  Ярославской  области и передаваемого в уставный фонд;
(В  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской  области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     -   заключение  департамента  финансов  Ярославской  области  о
возможности  выделения  денежных  средств  на оплату уставного фонда
создаваемого  унитарного  предприятия по указанной статье областного
бюджета  (в случае внесения уставного капитала в денежной форме). (В
редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     -    заключение   управления   по   противодействию   коррупции
Правительства   области   о   целесообразности  создания  унитарного
предприятия;  (В  редакции  Постановления  Администрации Ярославской
области  от  03.09.2007  г.  N  358-а;  Постановления  Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -  предварительное согласие антимонопольного органа на создание
унитарного  предприятия  в  случаях,  установленных  антимонопольным
законодательством;    (В    редакции   Постановления   Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - проект устава создаваемого унитарного предприятия (по типовой
форме, утвержденной постановлением Правительства области).        (В
редакции    Постановления    Правительства    Ярославской    области
от 09.02.2011 г. N 49-п)
     1.6.  В  месячный  срок  с  момента принятия решения о создании
унитарного  предприятия  устав  создаваемого  унитарного предприятия
направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по
Ярославской   области.   (В   редакции  Постановления  Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     1.7. Унитарное предприятие  считается созданным  с момента  его
государственной регистрации.
     1.8. Руководитель унитарного предприятия:
     -  представляет  по  одному  экземпляру  устава  в департамент,
государственно-правовое     управление     Правительства    области,
учредителю;  (В  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - (Исключен  -  Постановление Правительства Ярославской области
от 09.02.2011 г. N 49-п);
     - оформляет в департаменте документы о закреплении за унитарным
предприятием  на  праве  хозяйственного  ведения  и  представляет  в
департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в
собственности   Ярославской   области,   в   порядке,   утверждаемом
постановлением  Правительства  области;  (В  редакции  Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -  производит  регистрацию  и  постановку предприятия на учет в
территориальном  органе  Федеральной налоговой службы по Ярославской
области,   органе   статистики,  внебюджетных  фондах;  (В  редакции
Постановления  Правительства  Ярославской области от 09.02.2011 г. N
49-п)
     - выступает заказчиком при проведении оценки, инвентаризации  и
государственной   регистрации   права  хозяйственного   ведения   на
имущество   унитарного   предприятия   в   случаях,    установленных
действующим законодательством;
     - выполняет   другие  необходимые   действия,   предусмотренные
действующим законодательством.
     1.9.  Департамент  после представления руководителем унитарного
предприятия   соответствующих   документов   вносит   представленные
сведения   в   Реестр   имущества,   находящегося   в  собственности
Ярославской   области.   (В   редакции  Постановления  Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)

            2. Порядок принятия решений о реорганизации
     государственных унитарных предприятий Ярославской области

     2.1. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается
Правительством   области   в   форме   постановления.   (В  редакции
Постановления  Правительства  Ярославской области от 09.02.2011 г. N
49-п)
     2.2. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в порядке,
предусмотренном  Гражданским  кодексом  Российской Федерации и иными
федеральными законами.
     Реорганизация  унитарного предприятия может быть осуществлена в
форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     2.3. Подготовка   постановления    Правительства   области    о
реорганизации унитарного предприятия осуществляется учредителем.  (В
редакции    Постановления    Правительства    Ярославской    области
от 09.02.2011 г. N 49-п)
     2.4.   Постановление   Правительства  области  о  реорганизации
унитарного  предприятия должно включать в себя следующую информацию:
(В  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской  области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     - наименование унитарного предприятия (унитарных  предприятий),
подлежащего (подлежащих) реорганизации;
     -  форма  реорганизации  (слияние,  присоединение,  разделение,
выделение,  преобразование;  (В редакции Постановления Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - поручение  учредителю  осуществить необходимые  действия  для
проведения процедуры реорганизации (в т.ч. инвентаризацию имущества,
создание комиссии  по ликвидации, утверждение  передаточного акта  и
разделительного баланса, изменений в устав);
     К проекту постановления  прилагаются проекты уставов  унитарных
предприятий,   создаваемых    в   результате   реорганизации.     (В
редакции    Постановления    Правительства    Ярославской    области
от 09.02.2011 г. N 49-п)
     2.5. В  зависимости  от  формы  реорганизации  в  постановлении
должны быть отражены следующие моменты:
     - при слиянии  унитарных  предприятий все  права и  обязанности
каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в
соответствии с передаточным актом;
     - при присоединении унитарного предприятия к другому унитарному
предприятию к   последнему  переходят   все   права  и   обязанности
присоединяемого унитарного предприятия в соответствии с передаточным
актом;
     - при  разделении  унитарного  предприятия  все  его  права   и
обязанности переходят  к  вновь возникшим  унитарным предприятиям  в
соответствии с разделительным балансом;
     - при выделении  из состава унитарного  предприятия одного  или
нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходят права  и
обязанности реорганизованного унитарного предприятия в  соответствии
с разделительным балансом;
     -  при  преобразовании  унитарного  предприятия  одного  вида в
юридическое  лицо  другого  вида  (изменении организационно-правовой
формы)  к  вновь  возникшему  юридическому  лицу  переходят  права и
обязанности  реорганизованного  юридического  лица  в соответствии с
передаточным   актом.   (Дополнен   -   Постановление  Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     2.6. В процессе  согласования вместе  с проектом  постановления
учредителем представляются следующие документы: (В          редакции
Постановления        Администрации        Ярославской        области
от 03.09.2007 г. N 358-а)
     -  обращение  должностного  лица аппарата Правительства области
или  иного  органа  исполнительной власти области на имя Губернатора
области о реорганизации унитарного предприятия с положительной визой
Губернатора  области;  в обращении указываются причины, цели и форма
реорганизации;  (В  редакции Постановления Правительства Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - обоснование  экономической необходимости  и  целесообразности
реорганизации унитарного предприятия, другие необходимые сведения  в
зависимости от формы реорганизации;
     -    заключение   управления   по   противодействию   коррупции
Правительства  области  о  целесообразности реорганизации унитарного
предприятия;  (В  редакции  Постановления  Администрации Ярославской
области  от  03.09.2007  г.  N  358-а;  Постановления  Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -   предварительное   согласие   антимонопольного   органа   на
реорганизацию     в     случаях,    установленных    антимонопольным
законодательством;    (В    редакции   Постановления   Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     -   проекты   изменений   в   уставы  реорганизуемых  унитарных
предприятий,    проекты    уставов   вновь   создаваемых   унитарных
предприятий.  (В  редакции  Постановления  Правительства Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     2.7. Передаточный  акт  и  разделительный  баланс  утверждаются
соответствующим учредителем и представляются вместе с учредительными
документами   для   государственной  регистрации   вновь   возникших
унитарных  предприятий  или   внесения  изменений  в   учредительные
документы существующих унитарных предприятий.
     2.8.  Реорганизуемое  унитарное  предприятие  обязано уведомить
кредиторов   о   своей   реорганизации   в   порядке,  установленном
действующим    законодательством.    (В    редакции    Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     2.9. Унитарное  предприятие   считается  реорганизованным,   за
исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, с  момента
государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     При реорганизации унитарного предприятия в форме  присоединения
к  нему  другого  унитарного предприятия  первое  из  них  считается
реорганизованным с момента внесения в единый государственный  реестр
юридических лиц  записи о  прекращении деятельности  присоединенного
юридического лица.
     При реорганизации  унитарного  предприятия  в  форме   слияния,
присоединения  и  разделения в  отношении  первоначальных  унитарных
предприятий   осуществляется   процедура   ликвидации   в   порядке,
предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
     2.10.   Руководитель   созданного  в  результате  реорганизации
унитарного   предприятия   не   позднее  15  дней  с  даты  внесения
соответствующей  записи  в Единый государственный реестр юридических
лиц  представляет  в  департамент  сведения  для  внесения  в Реестр
имущества,  находящегося  в  собственности  Ярославской  области,  в
порядке,   утверждаемом  постановлением  Правительства  области.  (В
редакции   Постановления   Правительства   Ярославской   области  от
09.02.2011 г. N 49-п)

3. Порядок принятия решений о ликвидации государственного унитарного
                  предприятия Ярославской области

     3.1. Ликвидация унитарного  предприятия влечет его  прекращение
без перехода прав и  обязанностей в порядке правопреемства к  другим
лицам.
     3.2. Унитарное предприятие может быть ликвидировано:
     -  по  решению  учредителей,  в  том числе в связи с истечением
срока, на который создано унитарное предприятие, с достижением цели,
ради   которой   оно   было   создано,   или   с   признанием  судом
недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными
при  его  создании  нарушениями закона или иных правовых актов, если
эти нарушения носят неустранимый характер; (В редакции Постановления
Администрации Ярославской области от 27.12.2002 г. N 223)
     - по решению  суда в  соответствии с  требованием о  ликвидации
унитарного предприятия государственного  органа или органа  местного
самоуправления,  которому право  на  предъявление такого  требования
предоставлено  законом,  в  случае  осуществления  деятельности  без
надлежащего  разрешения  (лицензии) либо  деятельности,  запрещенной
законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями  закона
или иных правовых актов;
     - вследствие признания унитарного предприятия арбитражным судом
несостоятельным (банкротом)   в  случае   неспособности   унитарного
предприятия   удовлетворить   требования  кредиторов   по   денежным
обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате  обязательных
платежей.
     3.3.  Решение  о  ликвидации унитарного предприятия принимается
Правительством   области   в   форме   постановления.   (В  редакции
Постановления  Правительства  Ярославской области от 09.02.2011 г. N
49-п)
     3.4. Подготовка   постановления    Правительства   области    о
ликвидации унитарного предприятия осуществляется учредителем.     (В
редакции    Постановления    Правительства    Ярославской    области
от 09.02.2011 г. N 49-п)
     3.5.   Постановление   Правительства   области   о   ликвидации
унитарного  предприятия должно включать в себя следующую информацию:
(В  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской  области  от
09.02.2011 г. N 49-п)
     - наименование и  юридический  адрес ликвидируемого  унитарного
предприятия;
     -  поручение  должностному  лицу аппарата Правительства области
или   иному   органу   исполнительной   власти  области  осуществить
необходимые  действия  для  проведения  процедуры  ликвидации (в том
числе  создание  ликвидационной комиссии); (В редакции Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - срок ликвидации унитарного предприятия.
     3.6.  В  процессе  согласования вместе с проектом постановления
учредителем   представляются   следующие   документы:   (В  редакции
Постановления  Администрации  Ярославской области от 03.09.2007 г. N
358-а)
     -  обращение  учредителя  о ликвидации унитарного предприятия с
положительной  визой  Губернатора  области;  в обращении указываются
причины   ликвидации;   (В   редакции   Постановления  Администрации
Ярославской   области   от  03.09.2007  г.  N  358-а;  Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     - обоснование  необходимости   и  целесообразности   ликвидации
унитарного предприятия, сведения о состоянии финансово-хозяйственной
деятельности  предприятия,   составе  имущества   с  его   подробной
характеристикой на момент обращения;
     -   предварительное   согласие   антимонопольного   органа   на
ликвидацию      в     случаях,     установленных     антимонопольным
законодательством.    (В    редакции   Постановления   Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     3.7.  После  принятия  Правительством  области  постановления о
ликвидации   унитарного   предприятия  учредитель  обязан  уведомить
территориальный  орган  Федеральной  налоговой службы по Ярославской
области  в  порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской
Федерации.   (В  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской
области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     3.8.  После  принятия  постановления  Правительства  области  о
ликвидации     учредитель    назначает    ликвидационную    комиссию
(ликвидатора) и уведомляет об этом территориальный орган Федеральной
налоговой  службы  по  Ярославской  области, устанавливает порядок и
сроки    ликвидации.   (В   редакции   Постановления   Правительства
Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     С момента  назначения комиссии  (ликвидатора)  к ней  переходят
полномочия по управлению делами юридического лица.
     3.9.    Ликвидационная   комиссия   (ликвидатор)   осуществляет
мероприятия  по ликвидации унитарного предприятия в порядке и сроки,
предусмотренные  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации и иным
действующим    законодательством.    (В    редакции    Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)
     3.10. Если  стоимость  имущества  унитарного  предприятия,   не
достаточна   для    удовлетворения   требований   кредиторов,    оно
ликвидируется  в порядке,  предусмотренном  статьей 65  Гражданского
кодекса Российской Федерации.
     3.11. Ликвидация унитарного предприятия считается  завершенной,
а  унитарное предприятие  -  прекратившим свое  существование  после
внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.
     3.12.   Ликвидационная  комиссия  (ликвидатор)  представляет  в
департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в
собственности   Ярославской   области,   в   порядке,   утверждаемом
постановлением  Правительства  области.  (В  редакции  Постановления
Правительства Ярославской области от 09.02.2011 г. N 49-п)









Информация по документу
Читайте также