Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 21.09.2012 № 958-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2012 N 958-п г. Ярославль Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
от 18.02.2015 № 144-п
Об утверждении областной целевой программы "Повышение открытости
деятельности органов исполнительной власти" на 2012–2015 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 06.06.2013 № 637-п; от 08.07.2013 № 800-п; от 01.04.2014 № 280-п;
от 30.09.2014 № 956-п; от 31.12.2014 № 1449-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом
планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской
области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012–2015 годы. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской
области от 01.04.2014 г. № 280-п - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Грибова А.С. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2014 г. № 280-п - см.
предыдущую редакцию)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 21.09.2012 N 958-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 06.06.2013 N 637-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение открытости деятельности органов исполнительной
власти" на 2012-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 08.07.2013 № 800-п; от 01.04.2014 № 280-п;
от 30.09.2014 № 956-п; от 31.12.2014 № 1449-п)
ПАСПОРТ ОЦП
----------------------------------------------------------------------
|Сроки реализации | 2012-2015 годы |
|ОЦП | |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Грибов Александр |
| | Сергеевич |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Ответственный ис-| Правительство Ярославской области в лице |
|полнитель ОЦП | управления массовых коммуникаций Правительства |
| | области, |
| | начальник управления массовых коммуникаций |
| | Правительства области Костикова Анастасия |
| | Александровна, тел. 40-07-87, |
| | заместитель начальника управления массовых |
| | коммуникаций Правительства области Катков |
| | Александр Александрович, тел. 40-17-92 |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Исполнители ОЦП | департамент | директор департамента |
| |информатизации и связи| информатизации и связи |
| | Ярославской области | Ярославской области |
| | | Лысенко Эдуард |
| | |Анатольевич, тел. 40-16-34,|
| | | заместитель директора |
| | | департамента |
| | | информатизации и связи |
| | | Ярославской области |
| | | Кузякин Николай |
| | | Иванович, тел. 40-18-06 |
| |----------------------+---------------------------|
| | департамент | директор департамента |
| | имущественных и | имущественных и |
| | земельных отношений | земельных отношений |
| | Ярославской области | Ярославской области |
| | | Кусков Владимир |
| | | Иванович, |
| | | тел. 40-14-31, |
| | | главный бухгалтер |
| | | департамента |
| | | имущественных и |
| | | земельных отношений |
| | | Ярославской области |
| | | Непряхина Лариса |
| | | Петровна, тел. 40-14-45 |
| |----------------------+---------------------------|
| | департамент | заместитель директора |
| | общественных связей | департамента общественных |
| | Ярославской области |связей Ярославской области |
| | | Шабров Игорь |
| | | Владимирович, |
| | | тел. 40-15-14, |
| | | начальник отдела по |
| | | взаимодействию с |
| | | экспертным сообществом и |
| | | обеспечению работы |
| | | открытого правительства |
| | | департамента |
| | | общественных связей |
| | | Ярославской области |
| | | Соловьева Людмила |
| | | Николаевна, |
| | | тел. 40-14-71 |
| |----------------------+---------------------------|
| | административно- | начальник |
| |контрольное управление| административно- |
| |Правительства области | контрольного управления |
| | | Правительства области |
| | | Дубов Виктор |
| | |Михайлович, тел. 40-07-79, |
| | | заместитель начальника |
| | | административно- |
| | | контрольного управления |
| | | Правительства области |
| | | Смолкин Виталий |
| | | Евгеньевич, |
| | | тел. 40-14-86 |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Электронный адрес|http://www. yarregion. ru/depts/umk/default. aspx |
|размещения ОЦП в | |
|интернете | |
----------------------------------------------------------------------
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Информационная открытость является одной из необходимых
составляющих деятельности Правительства Ярославской области. Важным
элементом открытости является создание регионального телевизионного
канала, который должен работать в цифровом формате вещания, совмещенное с реализацией в Ярославской области третьего этапа федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской
Федерации на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в
Российской Федерации на 2009-2015 годы" (далее - федеральная целевая
программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-
2015 годы").
В период перехода развитых стран к построению информационного
общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой
информации, влияющим на духовное развитие и экономическую активность
населения, социальную стабильность и развитие институтов гражданского
общества.
Создание в Ярославской области единого информационного
пространства Российской Федерации, в первую очередь развитие телерадиовещания, направлено на обеспечение конституционных прав и
свобод человека, равного доступа к массовой информации, эффективное
использование духовного и культурного наследия нации, ее исторических
традиций, соблюдение норм общественной жизни, защиту нравственных
ценностей и воспитание патриотизма.
Одним из институтов, способствующих повышению темпов
экономического развития, развитию человеческого капитала и повышению
качества жизни, является государственная поддержка массовых
коммуникаций.
Среди задач в сфере массовых коммуникаций выделяются:
модернизация сети телерадиовещания Ярославской области, включая
переход на цифровое вещание;
повышение адресности и увеличение разнообразия информационных
услуг;
разработка, внедрение и распространение новых информационных
продуктов и технологий в сфере массовых коммуникаций;
обеспечение максимальной доступности для населения социально
значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней.
Созданная в течение нескольких десятилетий государственная
система бесплатного наземного эфирного телерадиовещания в силу географических, социальных и экономических причин составляет основу
информационного обеспечения населения региона. Для большинства населения Ярославской области единственным общедоступным источником
получения телерадиоканалов является эфирное вещание.
В настоящее время имеются существенные различия в доступности
эфирных телевизионных каналов для населения в различных районах области.
В результате значительного сокращения объемов вещания,
прекращения государственного финансирования содержания мощных
радиопередатчиков и износа оборудования значительно ухудшились качество и надежность вещания на всей территории региона.
В результате снижения загрузки и мощности передатчиков
государственное радиовещание сегодня не может в полном объеме выполнить функцию оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что
является одной из основных обязанностей таких радиостанций, как "Радио
России" и "Маяк".
Стереофоническим УКВ-ЧМ-вещанием охвачены только города и крупные
населенные пункты.
Как показывают социологические исследования, существует острая
потребность в создании и трансляции новых общероссийских каналов, в
частности детского канала, юношеского канала, учебного канала, информационного канала новостей, канала путешествий, канала о флоре и
фауне, военно-патриотического канала, канала научно-популярных программ и фильмов, канала передач о литературе, живописи, архитектуре
и других.
Распространение телерадиоканалов в аналоговом формате является на
сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, а с учетом
ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация
аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства, тем более для
организации новых каналов вещания, становится бесперспективной.
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" и в связи с
реализацией ее 3-го этапа на территории Ярославской области в 2012
году были начаты работы по установке и настройке оборудования, необходимого для эфирного вещания в цифровом формате. По
предварительным данным, филиал федерального государственного
унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная
сеть" "Ярославский областной радио-телевизионный передающий центр" к
августу 2013 года начнет цифровое вещание с вышек в поселке Дубки и на
станции Волга. При выполнении полного объема работ (строительство на
территории региона 17 башен и монтаж передатчиков) площадь охвата
населения эфирным цифровым вещанием составит примерно 97 процентов от
общей площади области.
Создаваемая сеть цифрового вещания должна обеспечивать
возможность распространения в регионе местных каналов, а также модификации обязательных телерадиоканалов в соответствии с
потребностями региона. В этих целях в регионе на базе
радиотелевизионного передающего центра государственного оператора связи планируется создание центра формирования мультиплексов (пакета
теле- и радиоканалов, телерадиотрансляция которых осуществляется с
использованием одного радиочастотного канала), включающего в себя
приемное оборудование, оборудование кодирования (декодирования), мультиплексирования каналов, а также линии связи. Такой центр должен
обеспечивать прием обязательных телерадиоканалов со спутников, их
обработку, включение местных врезок, формирование и последующую доставку обязательных телерадиоканалов с учетом местных информационных
врезок на цифровые эфирные передатчики региона по спутниковым и (или)
наземным линиям связи. Такой центр должен обеспечивать прием обязательных телерадиоканалов со спутников, их обработку, региональные
включения, формирование и последующее обеспечение трансляции обязательных телерадиоканалов с учетом местных информационных включений на цифровые эфирные передатчики региона по спутниковым и
(или) наземным линиям связи.
Правительством Российской Федерации принято решение по
дальнейшему переходу российского вещания с европейского стандарта DVB-
T на стандарт DVB-T2. Новый стандарт значительно увеличит емкость
сетей при той же инфраструктуре и частотных ресурсах. С помощью
вещания в цифровом формате можно пользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронной форме, осуществлять платежи,
получать информацию. Кроме того, телевидение в цифровом формате будет
служить средством оповещения о чрезвычайных ситуациях даже при отсутствии питания в электросети. Зона вещания в цифровом формате
позволяет пользоваться перечисленными функциями как в городе, так и в
самых отдаленных населенных пунктах региона.
Создание регионального телеканала обеспечит реализацию Указа
Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 года N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и
радиоканалах" в Ярославской области.
Выделение телевизионного канала для вещания региональных
телепрограмм предусмотрено в первом мультиплексе на конкурсной основе.
Региональный общественный телеканал, имеющий самостоятельное
программирование, тематическое и жанровое разнообразие контента, собственное круглосуточное вещание (определенный объем программ собственного производства и приобретенных программ) и возможности в
сжатые сроки выйти на полноценные объемы вещания, может претендовать
на вхождение в первый мультиплекс.
Одним из средств повышения политики открытости деятельности
органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) будет создание
регионального телеканала, имеющего возможность вещания в цифровом
формате. Правительство Ярославской области, Ярославская областная
Дума, Общественная палата Ярославской области и общественные организации получат дополнительный инструмент, который поможет повысить качество информирования населения о деятельности различных
ветвей власти и структур гражданского общества.
Региональный общественный телеканал станет центром производства
телевизионной продукции, задача создания которого на федеральном уровне поставлена Президентом Российской Федерации.
Создание регионального телеканала и его вещание не только в
эфирном формате, но и по телевизионным кабельным оптоволоконным сетям
связи и в интернете в формате IP TV позволит сделать экономическое,
информационно-культурное пространство Ярославской области более
доступным для населения. При привлечении дополнительных средств вещание может выйти на межрегиональный и международный уровни.
Для обеспечения успешного и планомерного расширения зоны вещания
в цифровом формате в Ярославской области необходимо проведение массовой информационно-разъяснительной кампании среди населения. В
рамках такой кампании планируется разъяснять населению необходимость
внедрения и преимущества телерадиовещания в цифровом формате, необходимость приобретения цифрового абонентского приемного
оборудования, информировать о сроках, этапах и порядке перехода на
вещание в цифровом формате в каждом муниципальном образовании области,
а также консультировать жителей области по техническим вопросам.
Необходимо распространять информацию об ОЦП и ее задачах при помощи
региональных средств массовой информации, создать службу
консультационной поддержки населения на период реализации ОЦП и обеспечивать ее функционирование.
В рамках реализации ОЦП в соответствии с федеральной инициативой
и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" запланированы мероприятия по созданию
региональной системы "народного правительства".
Мероприятия ОЦП направлены на: (абзац в редакции - постановление
Правительства Ярославской области от 01.04.2014 г. № 280-п - см.
предыдущую редакцию)
- обеспечение возможности общественного обсуждения проектов
нормативных актов, а также важных и приоритетных направлений развития Ярославской области на портале народного правительства Ярославской области; (абзац в редакции - постановление
Правительства Ярославской области от 01.04.2014 г. № 280-п - см.
предыдущую редакцию)
- обеспечение возможности предоставления публичной информации о
проектах нормативных правовых актов, концепций развития, проектах Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области
на портале народного правительства Ярославской области; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от
01.04.2014 г. № 280-п - см. предыдущую редакцию)
- обеспечение возможности сбора, обработки и анализа экспертных
предложений и оценок по проектам нормативных актов на портале народного правительства Ярославской области ; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2014 г. №
280-п - см. предыдущую редакцию)
- разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок
взаимодействия с институтами гражданского общества; (абзац в
редакции - постановление Правительства Ярославской области от
01.04.2014 г. № 280-п - см. предыдущую редакцию)
- проведение мероприятий с привлечением общественности; (абзац
в редакции - постановление Правительства Ярославской области от
01.04.2014 г. № 280-п - см. предыдущую редакцию)
- внедрение механизмов обратной связи, обеспечивающих сбор,оценку
и учет мнений граждан; (абзац в редакции - постановление
Правительства Ярославской области от 01.04.2014 г. № 280-п - см.
предыдущую редакцию)
- создание условий для функционирования общественных советов при
органах исполнительной власти области и общественного совета при Губернаторе области. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2014 г. № 280-п - см. предыдущую
редакцию)
Итогом мероприятий по созданию региональной системы "народного
правительства" станет реализованный комплекс мер по обеспечению
возможности участия экспертов, организаций и граждан в принятии принципиальных решений ОИВ. Развитие и совершенствование данного комплекса мер позволит привлечь к участию в разработке управленческих
решений ОИВ максимальное количество экспертов, организаций и граждан и
будет способствовать развитию гражданского общества в Ярославской
области.
II. Цель ОЦП
---------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Показатель |
| цели |----------------------------------------------------------|
| Показатель | наименование | единица |базовое | плановое значение | | | | измерения |значение| (по годам) |
| | | | | |
| | | | |-------------------|
| | | | |2012|2013|2014|2015|
|--------------+-----------------+-----------+--------+----+----+----+----|
|Повышение |степень |процентов |нет |50 |60 |80 |85 |
|открытости |информированности|от общего |данных | | | | |
|деятельности |населения о |населения | | | | | |
|органов |деятельности ОИВ |Ярославской| | | | | |
|исполнительной| |области | | | | | |
|власти для | | | | | | | |
|населения |-----------------+-----------+--------+----+----+----+----|
|Ярославской |степень покрытия |процентов |нет |0 |75 |97 |98 |
|области |территории |от |данных | | | | |
| |области |территории | | | | | |
| |цифровым эфирным |Ярославской| | | | | |
| |телевизионным |области | | | | | |
| |сигналом | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |-----------------+-----------+--------+----+----+----+----|
| |степень |процентов |нет |0 |2 |3 |4 |
| |вовлеченности |от общего |данных | | | | |
| |гражданского |населения | | | | | |
| |общества в |Ярославской| | | | | |
| |процесс |области | | | | | |
| |принятия | | | | | | |
| |государственных | | | | | | |
| |решений на | | | | | | |
| |региональном | | | | | | |
| |уровне | | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------
III. Задачи ОЦП
-----------------------------------------------------------------------------------------------
| | Наименование | Результат |
| | задачи |---------------------------------------------------|
| N | | наименование | единица |2012|2013|2014|2015|
|п/п| | |измерения|год |год |год |год |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|1. |Разработка концепции вещания регио- |разработанная концеп-| шт. | 1 | - | - | - |
| |нального телеканала |ция | | | | | |
| | | | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|2. |Разработка эфирного контента |количество разрабо- | шт. | 4 | - | - | - |
| | |танных тематических | | | | | |
| | |телепрограмм | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|3. |Организация работы регионального те- |организация и функ- | шт. | - | 1 | - | - |
|4. |леканала |ционирование редак- | | | | | |
| | |ции телеканала | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|4. |Модернизация оборудования сети теле- |количество приобре- | ед. | - | 1 | 20 | 13 |
| |радиовещания Ярославской области |тенного оборудования | | | | | |
| | |радиорелейных линий | | - | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|5. |Продвижение регионального телеканала |количество реализо- | ед. | 1 | 1 | 1 | - |
| | |ванных рекламных | | | | | |
| | |кампаний | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|6. |Приобретение регионального телеканала|количество сделок | ед. | 1 | - | - | - |
| | | | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|7. |Создание региональной система -|внедренная в деятель-| да/нет |нет | да | да | да |
| | народного правительства |ность ОИВ система | | | | | |
| | |механизмов народно- | | | | | |
| | |го правительства | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|8. |Организация работы официального пор- |заседания Правитель- | да/нет |нет | да | да | да |
| |тала органов государственной власти |ства области трансли-| | | | | |
| |Ярославской области |руются в сети Интер- | | | | | |
| | |нет | | | | | |
|---+-------------------------------------+---------------------+---------+----+----+----+----|
|9. |Организация работы корпунктов в рай- |количество работаю- | ед. | - | 4 | 4 | 4 |
| |онах Ярославской области |щих пунктов телекана-| | | | | |
| | |ла в четырех районах | | | | | |
| | |Ярославской области | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------------
IV. Механизм реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным
исполнителем - управлением массовых коммуникаций Правительства области, которое размещает на своей странице на официальном портале
органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет
информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и
другие материалы.
Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень
проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и
утверждается куратором ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП
приведено в приложении к ОЦП.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов ОЦП, паспортов и планов реализации
проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и составов команд,
осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- контроль исполнения ОЦП.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в
очередном году исполнения ОЦП;
- подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов
ОЦП; - подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов
команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных
торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов
руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей
проектов для оценки общей эффективности реализации ОЦП и разрешения
возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ
отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта.
Команды проектов осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на
очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП исходя из
очередности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и
сроков их реализации;
- исполнение планов реализации проектов ОЦП;
- координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение
межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Исполнители ОЦП - управление массовых коммуникаций Правительства
области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области,
департамент общественных связей Ярославской области, административно-
контрольное управление Правительства области.
Исполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации
закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств областного
бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых
на реализацию ОЦП;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений,
задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП,
соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации
закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства
областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета
функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители
ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения
куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Контроль целевого использования средств областного бюджета,
направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|