Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 03.04.2015 № 374-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.04.2015 N 374-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.07.2014 N 668-п В соответствии с Законом Ярославской области от 25 декабря 2014 г. N 85-з «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 10.07.2014 N 668-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014 – 2018 годы» следующие изменения: 1.1. Из пункта 2 слова «первого заместителя Губернатора области –» исключить. 1.2. Государственную программу Ярославской области «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014 – 2018 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 10.07.2014 N 668-п (в редакции постановления Правительства области от 03.04.2015 N 374-п) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014 – 2018 годы Паспорт Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Принятие Государственной программы обусловлено необходимостью продолжения реализации государственной политики в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера межмуниципального и регионального значения для создания необходимых условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Ярославской области, а также сбалансированное и устойчивое социально-экономическое развитие с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года. Проведение мероприятий по ГО в рамках реализации Государственной программы определяется требованиями законодательства Российской Федерации, существующими полномочиями Правительства области в данной сфере деятельности. Направления указанных мероприятий: - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения населения Ярославской области (далее – РСО) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие данных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО; - создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств. Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза ЧС требуют оперативных и скоординированных действий со стороны органов управления всех уровней, в том числе сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области (далее – ТП РСЧС). Очевидно, что своевременные оповещение и информирование органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и населения Ярославской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие данных действий, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС позволят снизить возникающие опасности, сохранить жизнь людей и минимизировать материальный ущерб. РСО создана в 1975 году. В 1990 году проведена реконструкция РСО с внедрением современных на то время технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, П-157 и П-164. С 21 августа 1990 года РСО поставлена на боевое дежурство, которое продолжается до сих пор без каких-либо существенных изменений в своей структуре и без существенной замены оборудования. С учётом времени эксплуатации, порядка 40 лет, технические средства РСО физически и морально устарели, комплекты запасных частей для проведения технического обслуживания промышленностью не выпускаются. Существует высокая доля вероятности выхода из строя элементов РСО и невыполнения возложенных на нее задач по своевременному оповещению. Такое состояние дел требует осуществления в рамках реализации программно-целевых мероприятий Государственной программы развития РСО (оптимизации структуры, оснащения техническими средствами нового поколения, перевода элементов РСО на использование цифровых каналов связи мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области и другого) для поддержания её в состоянии постоянной готовности к применению. Следующим важным направлением проведения мероприятий по ГО в рамках реализации Государственной программы являются создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств. Ведение ГО и достижение конечных результатов невозможно без наличия необходимых объемов качественных материально-технических средств. В настоящее время объемы и качественное состояние материально-технических средств ГО, хранящихся на складах ГО области, не соответствуют требованиям нормативных правовых документов. С учётом того, что последнее поступление (освежение) имущества проходило в 1994 году, к настоящему времени срок хранения наименований по большей части истек и имущество непригодно для использования в ходе ведения ГО. Все это требует проведения в рамках исполнения Государственной программы мероприятий по замене (освежению) материально-технических средств и доведению их объемов до требуемых значений. За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения Ярославской области изменились. Существенно улучшился уровень жизни, в лучшую сторону изменились условия труда, повысилось качество образования, культуры, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей. У данных процессов есть и негативные стороны, связанные с возникновением ряда кризисных явлений в социальной и экономической сферах, появлением новых техногенных угроз, приводящих к усилению взаимосвязей в природной и техногенной сферах, и, как следствие, возникновением ЧС, происшествий и пожаров на территории Ярославской области. По статистическим данным Главного управления МЧС России по Ярославской области, которые представлены в материалах для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера в 2013 году, на территории области в 2013 году зарегистрировано 3 ЧС (14 человек погибли, 71 человек пострадали), 60 социально значимых происшествий (3 человека погибли, около 10 тыс. человек пострадали) и 1741 пожаров (131 человек погибли, 194 человека пострадали). Несмотря на то, что в области наблюдается снижение количества пожаров по сравнению с 2012 годом на 4,68 процента, в 2013 году общий материальный ущерб от пожаров составил 103 млн. 500 тыс. рублей, что на 29,58 процента больше, чем в 2012 году (79 млн. 488 тыс. рублей). Данные об обстановке на водных объектах Ярославской области показывают, что ситуация несколько улучшилась по сравнению с 2012 годом, но продолжает быть напряженной. Так, в 2013 году произошло 35 происшествий (39 происшествий – в 2012 году). В результате пострадали 39 человек, погибли 28 человек (в 2012 году погибли 29 человек). Дальнейшая нормализация ситуации и постепенное снижение напряжения в данной сфере обеспечиваются проведением программно-целевых мероприятий по обеспечению безопасности граждан в местах массового отдыха на водных объектах. Представленные статистические данные позволяют использовать их в качестве базовых значений целевых показателей Государственной программы. В последующем аналогичные статистические данные за соответствующий период реализации Государственной программы будут использоваться для определения значений, фактически достигнутых исполнителями Государственной программы в ходе ее реализации. Это позволит в последующем использовать их при оценке результативности и эффективности реализации Государственной программы в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации государственной программы Ярославской области (приложение 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»). Соответствующие показатели ОЦП и ВЦП, входящих в состав Государственной программы, будут применяться только для контроля за результативностью и эффективностью соответствующих целевых программ и их оценки. Риски возникновения ЧС, обусловленных глобальным изменением климата, результатами хозяйственной деятельности или крупными техногенными авариями и катастрофами, продолжают нести значительную угрозу для населения и объектов экономики Ярославской области. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов. Ввиду указанных обстоятельств остаются актуальными вопросы продолжения развития пожарно-спасательных сил Ярославской области, касающиеся обеспечения их современными инновационными технологиями. Необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность подразделений пожарно-спасательных сил Ярославской области, что значительно снижает эффективность их применения. Так, в настоящее время замены требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые являются главным боевым средством реагирования на пожары. Из 164 единиц основной и специальной техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 127 единиц, у 89 из которых превышен предельный срок эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, 28 единиц – от 16 до 20 лет, 58 единиц – свыше 20 лет). Расчеты показывают, что непринятие мер для решения поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 году подразделения пожарной охраны области будут оснащены техникой со 100-процентным износом. Кроме того, необходимо отметить крайне низкий уровень оснащённости спасательных подразделений области оборудованием для сбора нефти и нефтепродуктов с водной акватории, а также водолазным оборудованием и снаряжением для поиска и спасения людей. Мировой опыт показывает, что важными факторами в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения являются качественная организация взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия, ЧС и своевременное доведение информации от пострадавших с места происшествия до экстренных оперативных служб для принятия мер по нормализации обстановки и минимизации последствий. Реализация мероприятий по созданию новых информационных систем, которые обеспечивают своевременное доведение информации от населения с места ЧС, происшествий, аварий до экстренных оперативных служб, будет направлена на развертывание на территории Ярославской области территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – Система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области. Система-112 создается в границах Ярославской области для: - организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о ЧС, происшествиях, авариях, пожарах), поступающих от населения; - организации удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия использовать единый номер «112»; - уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС. Противопоставить значительному увеличению количества угроз техногенных аварий и катастроф, пожаров, стихийных бедствий и ЧС (степень их воздействия должна быть предотвращена или значительно снижена) и тем самым обеспечить необходимый уровень защищенности населения и территорий Ярославской области возможно путем проведения комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности. Очевидно, что качественное проведение мероприятий по поддержанию необходимого уровня защищенности населения и территорий Ярославской области возможно только посредством совместных усилий органов исполнительной власти Ярославской области и остальных участников деятельности в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. Необходимы тесная межотраслевая координация и целенаправленная деятельность в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на минимизацию рисков ЧС, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации Для достижения целей государственной политики в области повышения безопасности и защищенности населения Ярославской области от угроз техногенного, природного характера, являющихся залогом стабильного социально-экономического развития, необходима концентрация усилий и ресурсов в рамках реализации Государственной программы, которая имеет следующие приоритеты: - развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области. Мероприятия в рамках данного направления обеспечивают оснащение подразделений противопожарной службы Ярославской области, а также поисково-спасательных подразделений новой техникой, пожарно-техническим вооружением, оборудованием для поиска и спасения людей и стимулирование деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, повышая при этом их возможности. Главным и конечным результатом реализации мероприятий в рамках указанного направления будет снижение количества граждан, погибших и пострадавших в ЧС, материального ущерба в результате ЧС (стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф); - обеспечение безопасности людей на водных объектах. В рамках реализации данного направления основной задачей является проведение мероприятий по созданию на территориях муниципальных образований области общественных спасательных постов в местах массового пребывания людей на водных объектах. Конечным результатом будет снижение количества происшествий на водных объектах области; - создание Системы-112. Это позволит оперативно реагировать на поступающие от населения сообщения (вызовы) о преступлениях, происшествиях, авариях, пожарах и ЧС, а также обеспечивать эффективное взаимодействие экстренных оперативных служб. Реагирование экстренных оперативных служб и их взаимодействие на территории Ярославской области во многом определяются временем получения информации с места происшествия. К настоящему времени Системы-112 на территории Ярославской области не создано. Первым этапом создания Системы-112 будет создание областного центра обработки вызовов в г. Ярославле, который обеспечит информационную поддержку Системы-112. На втором этапе будут созданы круглосуточные центры обработки вызовов, которые будут располагаться во всех муниципальных образованиях области на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и в которые будут поступать вызовы по территориальному признаку; - модернизация существующей РСО на базе комплекса программно-технических средств оповещения нового поколения. Проведение реконструкции и развития систем оповещения населения на основе внедрения современных достижений науки и техники для своевременного доведения до органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и населения Ярославской области сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие данных действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС позволит значительно сократить время оповещения и увеличить охват населения сигналами оповещения и информирования; - создание условий для гарантированного и качественного предоставления государственными казёнными учреждениями Ярославской области государственных услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. Государственные казенные учреждения Ярославской области, подведомственные ДРБ, являются инструментом реализации государственной политики в данной области. Их качественное функционирование позволит эффективно решать задачи ГО, а также задачи по защите населения и территории Ярославской области от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы по указанным направлениям являются: - сокращение отставания существующих возможностей ГО Ярославской области от реальных угроз и опасностей современного мира; - повышение уровня защищенности населения и территорий Ярославской области от опасностей и угроз мирного и военного времени; - эффективное использование средств областного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени; - развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и муниципальных образований области при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от пожаров; - снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на водных объектах; - оперативное реагирование экстренных оперативных служб на поступающие от населения сообщения (вызовы) о преступлениях, происшествиях, авариях, пожарах, ЧС и эффективное взаимодействие экстренных оперативных служб; - своевременное доведение до органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и населения Ярославской области сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие данных действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС. III. Цель и целевые показатели Государственной программы Цель Государственной программы – минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при возникновении ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|