Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 19.11.2013 № 1515-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 19.11.2013 N 1515-п
г. Ярославль

 Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в 
 области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения  

     В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года  N
294-ФЗ    «О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля»,  от  7  декабря  2011  года N 416-ФЗ  «О
водоснабжении   и   водоотведении»,    постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  27  июня  2013  г. N 543 «О государственном
контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен  (тарифов),
а  также  изменении  и  признании  утратившими  силу  некоторых  актов
Правительства  Российской  Федерации»,  постановлением   Правительства
области  от  29.12.2011  N  1199-п  «Об осуществлении государственного
контроля (надзора)»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  регионального
государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов  в
сфере водоснабжения и водоотведения.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора    области   –   директора   департамента   энергетики   и
регулирования тарифов Ярославской области Шапошникову Н.В.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов

                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                              Правительства области от
                                                   19.11.2013 N 1515-п
                                                                      
                               ПОРЯДОК  
         осуществления регионального государственного контроля    
 (надзора)  в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения  и  
                            водоотведения                             

     1. Настоящий Порядок  разработан  в  целях  реализации  положений
статьи  35  Федерального  закона  от  7  декабря 2011 года N 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон N 416-ФЗ)  и
применяется   к   проверкам,   проводимым   в  отношении  организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение  и  (или)
водоотведение.
     2. Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в   области
регулирования   тарифов   в   сфере   водоснабжения   и  водоотведения
осуществляется  органом  исполнительной  власти  Ярославской  области,
уполномоченным  Правительством  Ярославской  области,  – департаментом
энергетики  и  регулирования  тарифов  Ярославской  области  (далее  -
департамент).
     3. Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в   области
регулирования   тарифов   в   сфере   водоснабжения   и  водоотведения
осуществляется в соответствии с  Федеральным  законом  от  26  декабря
2008  года  N  294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля»  (далее  -  Федеральный  закон N 294-ФЗ),
Федеральным законом N 416-ФЗ  с  учетом  требований  к  организации  и
осуществлению   государственного   контроля   (надзора),  определенных
Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых
государством  цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 июня  2013  г.  N  543  «О  государственном
контроле  (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов),
а  также  изменении  и  признании  утратившими  силу  некоторых  актов
Правительства Российской Федерации».
     4. Региональный  государственный  контроль  (надзор)  в   области
регулирования   тарифов   в   сфере   водоснабжения   и  водоотведения
осуществляется посредством:
     -    проведения  плановых  и  внеплановых  проверок  организаций,
осуществляющих  горячее  водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение, в форме документарной и (или) выездной проверки  (далее
- проверка);
     -     систематического  наблюдения  за  исполнением  обязательных
требований,    анализа    и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности  организациями,
осуществляющими  горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения
и водоотведения (далее – систематическое наблюдение и анализ);
     -     принятия   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений.
     5. Предметом   проверки   является   соблюдение    организациями,
осуществляющими  горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение требований, установленных Федеральным законом N 416-ФЗ и
принятыми   в   соответствии   с  ним  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, к установлению и  (или)  применению  тарифов   в
сфере  водоснабжения  и водоотведения, в том числе в части определения
достоверности,   экономической   обоснованности   расходов   и    иных
показателей,  учитываемых  при  регулировании  тарифов,  экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых  видов деятельности, правильности применения регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а  также  требований  к
соблюдению стандартов раскрытия информации (далее – предмет проверки).
     6. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   части
соблюдения     стандартов    раскрытия    информации    организациями,
осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и  (или)
водоотведение  (далее  -  подконтрольные  субъекты), осуществляется по
вопросам:
     -    факта раскрытия информации;
     -       источника    опубликования     информации,     избранного
подконтрольным субъектом;
     -    сроков и периодичности раскрытия информации;
     -    полноты раскрытия информации;
     -    порядка уведомления  органа  регионального  государственного
контроля  (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации);
     -     форм  предоставления   информации   и   соблюдения   правил
заполнения этих форм;
     -    достоверности раскрытой информации;
     -     порядка  раскрытия  информации   по   письменным   запросам
потребителей   товаров   и  услуг  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  в  том  числе  регистрации   письменных   запросов,
своевременности  и  полноты  их  рассмотрения,  а  также уведомления о
результатах их рассмотрения.
     7.   Проверка   проводится   на   основании   приказа   директора
департамента  о  её  проведении  (далее - приказ) должностными лицами,
указанными в приказе.
     Заверенная печатью копия приказа  вручается  должностными  лицами
департамента,  проводящими  проверку, руководителю, иному должностному
лицу или  уполномоченному  представителю  организации,  осуществляющей
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
     8. Организация и проведение плановой проверки.
     8.1. Плановые  проверки  проводятся  на  основании  утвержденного
департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок.
     8.2. В срок до 01 ноября года,  предшествующего  году  проведения
проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется
департаментом в  прокуратуру  Ярославской  области  и  размещается  на
странице  департамента  на официальном портале органов государственной
власти Ярославской области в информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет».
     8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный  план
проведения проверок является истечение одного года с даты:
     -     государственной  регистрации  организации,   осуществляющей
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
     -      окончания   проведения   последней    плановой    проверки
организации,    осуществляющей    горячее    водоснабжение,   холодное
водоснабжение и (или) водоотведение.
     8.4. О проведении плановой проверки  организация,  осуществляющая
горячее  водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
уведомляется департаментом в течение  3  рабочих  дней  до  начала  ее
проведения  посредством  направления  копии  приказа заказным почтовым
отправлением  с   уведомлением   о   вручении   или   иным   способом,
обеспечивающим получение копии приказа проверяемым лицом.
     9. Организация и проведение внеплановой проверки.
     9.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
     -     истечение  срока  исполнения  организацией,  осуществляющей
горячее  водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
предписания   об   устранении   выявленного   нарушения   обязательных
требований, выданного департаментом;
     -    поступление в департамент обращений и заявлений  граждан,  в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от   органов   государственной   власти   (должностных   лиц   органов
государственного  контроля (надзора)), органов местного самоуправления
муниципальных образований области, из средств массовой  информации   о
нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований  в  сфере
водоснабжения и водоотведения;
     -    наличие  приказа,  изданного  в  соответствии  с  поручением
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации
либо  на  основании  требования  прокурора  о  проведении  внеплановой
проверки  в  рамках  надзора  за  исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
     9.2. О  проведении  внеплановой  выездной  проверки  организация,
осуществляющая  горячее  водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение, уведомляется не менее чем  за  24  часа  до  начала  ее
проведения любым доступным способом.
     10. Сроки проведения проверки.
     10.1. Срок проведения проверки  не  может  превышать  20  рабочих
дней.
     10.2. В  отношении  одного  субъекта  малого  предпринимательства
общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50
часов  в  год  для  малого  предприятия  и  15   часов   в   год   для
микропредприятия.
     10.3. В  исключительных  случаях,  связанных   с   необходимостью
проведения   сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,
специальных экспертиз  и  расследований  на  основании  мотивированных
предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую
проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть
продлен  директором  департамента, но не более чем на 20 рабочих дней,
в отношении малых предприятий, микропредприятий не  более  чем  на  15
часов.
     10.4. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок
в   отношении   организации,   осуществляющей  горячее  водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территориях нескольких
субъектов  Российской  Федерации,  устанавливается отдельно по каждому
филиалу, представительству, обособленному  структурному  подразделению
этой  организации,  при  этом  общий срок проведения проверки не может
превышать 60 рабочих дней.
     11. К  проведению  проверок   при   осуществлении   регионального
государственного  контроля (надзора) в области регулирования тарифов в
сфере водоснабжения  и  водоотведения  в  случае  необходимости  могут
привлекаться  аккредитованные  эксперты  и  экспертные  организации на
основании   приказа   директора   департамента,   не    состоящие    в
гражданско-правовых    и    трудовых    отношениях    с   проверяемыми
подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
     12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     -     запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы
по вопросам, составляющим предмет проверки;
     -     рассматриваются  документы,  характеризующие   деятельность
подконтрольных субъектов, в том числе индивидуальные правовые акты, по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     -      проводится    экспертиза    документов,    характеризующих
деятельность  подконтрольных  субъектов,  в  том  числе индивидуальных
правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
     -    проводится  обследование  объектов,  связанных  с  предметом
проверки.
     13. Должностные лица департамента, уполномоченные  на  проведение
проверок,  обязаны  при  проведении  проверок  соблюдать ограничения и
выполнять обязанности, установленные статьями  15  -  18  Федерального
закона  N 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных
обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия)  при
проведении   проверок  они  несут  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     14. Должностные лица департамента, уполномоченные  на  проведение
проверок,  запрашивают  документы  и материалы, относящиеся к предмету
проверки, в  сроки,  определяемые  департаментом,  а  также  устные  и
письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам,
относящимся к предмету проверки.
     15. По результатам проверки  составляется  акт  проверки  в  двух
экземплярах    по    форме,    установленной   приказом   Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N  141   «О
реализации  положений  Федерального  закона "О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».
     К акту проверки прилагаются протоколы или заключения  проведенных
экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания
об устранении выявленных нарушений и  иные  связанные  с  результатами
проверки документы или их копии.
     16. Результаты  проверки,  содержащие  информацию,   составляющую
государственную,  коммерческую,  служебную,  иную тайну, оформляются с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     17. Систематическое наблюдение и анализ,  указанные  в  пункте  4
настоящего  Порядка,  проводятся  в  соответствии  с  Административным
регламентом  исполнения  государственной  функции   по   региональному
контролю   (надзору)   в   области   регулирования   тарифов  в  сфере
водоснабжения  и  водоотведения,  утвержденным  приказом  департамента
энергетики  и  регулирования тарифов Ярославской области от 22.04.2013
N  26-ар  «Об  утверждении  Административного  регламента   исполнения
государственной  функции  по  региональному  государственному контролю
(надзору) в области регулирования тарифов  в  сфере  водоснабжения   и
водоотведения».
     18. Результаты   систематического   наблюдения   и   анализа   за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются  отчетом  департамента   о   проведении   систематического
наблюдения  и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в
установленной сфере деятельности. Формы указанного отчета утверждаются
Федеральной службой по тарифам.
     19. В случае выявления нарушений должностными лицами департамента
принимаются следующие меры:
     -    выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
     -     привлечение  лиц,  допустивших  выявленные  нарушения,    к
административной  ответственности  в  порядке,  установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     -    пересмотр регулируемых государством цен (тарифов,  надбавок)
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     20. Решения   и   действия    (бездействие)    должностных    лиц
департамента,   осуществляющих   проверки,  могут  быть  обжалованы  в
административном   и  (или)  судебном   порядке   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     21. Информация о результатах проведенных проверок размещается  на
странице  департамента  на официальном портале органов государственной
власти Ярославской области в  информационно-телекоммуникационной  сети
«Интернет»   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также