Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 12.05.2015 № 508-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.05.2015 N 508-п

г. Ярославль

 

Об одобрении региональной программы «Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области»
на 2016 – 2020 годы

 

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2014 года N Пр-2159 и Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N ДМ-П12-51пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить региональную программу «Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы согласно приложению.

2. Предусмотреть расходы на реализацию программы, указанной в пункте 1, при формировании областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Даниленко Р.А.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель                                                                                                    Правительства области                                                          А.Л. Князьков

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 12.05.2015 N 508-п

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области»

на 2016 – 2020 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы

2016 – 2020 годы

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области

Даниленко Ростислав Анатольевич

Ответственный

исполнитель

Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской  области

директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Лариса

Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04;

первый заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской

области Аминов Дмитрий Владимирович,

тел. (4852) 40-04-06

Исполнители

Программы

департамент образования Ярославской области

директор департамента образования Ярославской области Лобода Ирина

Валентиновна,

тел. (4852) 40-18-95;

заместитель директора департамента образования Ярославской области

Груздев Михаил

Вадимович,

тел. (4852) 72-83-33

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Луганский Сергей Викториевич,

тел. (4852) 40-11-32;

председатель комитета организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Сулина Наталья

Владимировна,

тел. (4852) 73-08-16

департамент культуры Ярославской области

директор департамента культуры Ярославской области Васильева

Марина Владимировна,

тел. (4852) 40-18-29;

начальник отдела искусства и художественного образования департамента культуры Ярославской области Разживина Оксана

Владимировна,

тел. (4852) 40-12-67;

начальник отдела музеев и библиотек департамента культуры Ярославской области Сычева Ирина

Владимировна,

тел. (4852) 40-12-64;

начальник отдела развития отрасли департамента культуры Ярославской области Коточигов Михаил Борисович, тел. (4852) 40-12-80

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Захаров

Владимир Юрьевич,

тел. (4852) 32-15-54;

начальник отдела активной политики занятости населения  департамента государственной службы занятости населения Ярославской области

Воробьева Светлана Юрьевна, тел. (4852) 32-16-44

департамент строительства Ярославской области

директор департамента строительства Ярославской области Жилкина Светлана Игоревна,

тел. (4852) 72-81-08;

начальник отдела реализации государственных капитальных вложений департамента строительства Ярославской области Белов Дмитрий Александрович, тел. (4852) 40-06-11

 

агентство по делам молодёжи Ярославской области

руководитель агентства по делам молодёжи Ярославской области Цветков

Максим Александрович,

тел. (4852) 40-19-16;

начальник отдела социальных программ и молодежных учреждений агентства по делам молодёжи Ярославской области Сычев Сергей Васильевич,

тел. (4852) 40-02-59

 

агентство по физической культуре и спорту Ярославской области

руководитель агентства по физической культуре и спорту Ярославской области

Карпов Сергей Тимофеевич, тел.(4852) 40-02-90;

главный специалист организационно-правового отдела агентства по физической культуре и спорту Ярославской области

Кузьмин Михаил Михайлович, тел. (4852) 40-02-91

Электронный адрес размещения  Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs. aspx


Общая потребность в финансовых ресурсах

 

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Областной бюджет – всего

в том числе на софинансирование мероприятий с Пенсионным фондом Российской Федерации

547997,179

233257,179

107135,0

58585,0

75325,0

73695,0

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

*

*

*

*

*

*

Итого по Программе

547975,0

233235,0

107135,0

58585,0

75325,0

73695,0

 

 


* Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области определяется ежегодно во II квартале.


 


I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости 

реализации Программы

 

1. Программа разработана во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N ДМ-П12-51пр, Президента Российской Федерации от 9 сентября 2014 года N Пр-2159  на основе Стратегии действий в интересах пожилых граждан, одобренной на Всероссийском форуме социальных работников 27 марта 2015 года в городе Ярославле.

2. Для Ярославской области характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над долей лиц моложе трудоспособного возраста. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2014 года проживало 1271766 человек. Число жителей старше трудоспособного возраста превышает численность населения моложе трудоспособного возраста, и ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории области детей и лиц старших возрастных групп. Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2014 году составила 15,6 процента, старше трудоспособного возраста – 27,3 процента (в 2010 году – 14,3 процента и 25,2 процента соответственно).

Данная тенденция характерна для Российской Федерации в целом, однако в Ярославской области процесс старения населения протекает более выраженно. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в области за последние 10 лет составляет более четвертой части от общей численности населения. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста, будет оставаться высоким.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, на территории Ярославской области в 2014 году проживало 346588 человек старше трудоспособного возраста, из них пожилого населения в возрасте от 60 до 74 лет – 194310 человек, от 75 до 85 лет – 75091 человек и старше 85 лет – 20631 человек.

В области существуют различия в демографических характеристиках городского и сельского населения старшего возраста. Большинство пожилых граждан проживает в городской местности – 80,1 процента, однако доля пожилого населения выше в сельской местности.

Число женщин пожилого возраста в 2,7 раза превышает число мужчин пожилого возраста (женщин – 253563, мужчин – 93025).

3. Ввиду наличия негативных тенденций социально-демографического развития региона требуется принятие мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Ярославской области.

В настоящее время в области выплачиваются ежемесячные денежные выплаты 99065 ветеранам труда, 78196 ветеранам Ярославской области, 10345 труженикам тыла, 1050 реабилитированным гражданам.

Ветеранам труда и реабилитированным гражданам за счёт средств областного бюджета производятся выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целом такие выплаты произведены 153636 гражданам.

Пожилым гражданам (женщинам старше 55, мужчинам старше
60 лет) было предоставлено
44876 субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднем в размере 1348 рублей в месяц.

4. Инфраструктура сети социального обслуживания пожилых граждан региона включает в себя 17 государственных учреждений социального обслуживания (4 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 1 областной геронтологический центр, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 пансионат для ветеранов войны и труда, 1 дом-интернат для ветеранов войны и труда, 2 специальных дома-интерната для престарелых и инвалидов, 6 психоневрологических интернатов и 1 центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов), 25 муниципальных учреждений – комплексных центров социального обслуживания населения.

В 16 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проживают 3770 пожилых граждан.

Двадцать пять комплексных центров социального обслуживания населения ежегодно предоставляют услуги более 110000 граждан пожилого возраста.

Для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах, во всех муниципальных районах области действует социальная мобильная служба, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг по месту жительства.

Основная цель работы учреждений социального обслуживания – создание условий для продления активного долголетия и улучшения качества жизни проживающих, обеспечение им достойного образа жизни. В области сформирована единая геронтологическая служба, где в тесном взаимодействии с научными работниками высших учебных заведений области разрабатываются и внедряются в практику новые социальные технологии, проводятся организационно-методическая работа и планомерное обучение специалистов медико-социального обслуживания.

5. Действуют совместные правовые акты департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам организации медицинского обслуживания граждан, проживающих в домах-интернатах области, организации дополнительного лекарственного обеспечения в учреждениях социального обслуживания и домах ребенка на территории Ярославской области. Беспрепятственно оказывается консультативная помощь врачами-специалистами, неотложная скорая помощь, экстренная и плановая госпитализация в профильные стационары.

В домах-интернатах ежегодно проводится общая и специализированная диспансеризация в соответствии с графиком, согласованным с медицинскими организациями. По итогам диспансеризации составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий.

Дальнейшее развитие организации социального обслуживания пожилых людей в Ярославской области требует разработки и принятия комплекса мероприятий в интересах старшего поколения, в рамках которых должны быть реализованы мероприятия, направленные на укрепление социальной защищённости пожилых людей, сохранение здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых граждан и повышение уровня их материального обеспечения, развитие форм работы для поддержания активного долголетия. Работа по решению данных проблем должна проводиться интенсивными методами в различных направлениях.

6. Программа включает в себя основные направления действий в интересах граждан пожилого возраста:

6.1. Охрана здоровья пожилых граждан:

- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста;

- создание специализированных геронтологических и гериатрических медицинских учреждений, отделений и кабинетов в поликлиниках и лечебно-профилактических учреждениях;

- переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждений для работы с пожилыми людьми;

- расширение применения здоровьесберегающих технологий для пожилых граждан;

- разработка системы информирования населения о технологиях здорового образа жизни.

6.2. Укрепление социальной защищенности пожилых людей, трудоустройство лиц пожилого возраста:

- формирование условий для повышения квалификации граждан пожилого возраста,  развитие системы профессионального обучения и переобучения для пожилых граждан с целью поддержания их занятости;

- разработка и реализация программ переобучения пожилых граждан по специальностям, востребованным на рынке труда;

- стимулирование создания рабочих мест, адаптированных для пожилых, в том числе в системе малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее развитие просветительских и общекультурных образовательных ресурсов для пожилых граждан («университеты третьего возраста»);

- стимулирование обучения пожилых граждан информационным технологиям и умениям (компьютерная грамотность, интернет-общение и пр.);

- поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной поддержки пожилых граждан.

6.3. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых социальных услуг:

- усиление дифференцированного, адресного подхода к предоставлению социальных услуг на основе оценки нуждаемости граждан в социальном обслуживании;

- создание стационарных учреждений социального обслуживания нового типа;

- разработка и совершенствование стандартов и нормативов предоставления социальных услуг;

- содействие формированию рынка социальных услуг;

- повышение профессионализма кадров социальных служб для пожилых граждан;

- разработка и внедрение стационарзамещающих  и иных эффективных технологий социального обслуживания, обеспечивающих максимально длительное пребывание пожилых граждан в привычной благоприятной социальной домашней среде.

6.4. Организация досуга для пожилых граждан:

- поддержание инфраструктуры массового творчества (дома культуры, кружки по месту жительства и пр.) для занятий пожилых граждан;

- разработка механизмов финансовой доступности культурных и спортивных ресурсов для граждан пожилого возраста;

- разработка технологий и развитие инфраструктуры для предоставления услуг адаптивной (специальной) физкультуры пожилым гражданам;

- развитие социального туризма для граждан пожилого возраста;

- создание моделей спортивных комплексов для физкультурных занятий пожилых граждан.

 


II. Цель Программы

 

Наименование

цели

Показатель

наименование

 

единица измерения

базовое значение,

2015 год

плановое значение

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей, обеспечить условия для полноценной достойной жизни пожилых граждан, независимо от места их проживания

доля пожилых граждан, получивших адресную социальную помощь, от общего числа граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

процентов

22,7

35,2

36,4

37,8

38,1

39,4

доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области, от общего количества граждан пожилого возраста

процентов

40,8

41,7

42,6

43,5

44,4

45,3

доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области, от общего количества граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг

процентов

98,5

99,0

99,5

100,0

100,0

100,0

 


III. Задачи Программы

N

п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Охрана здоровья пожилых граждан

уровень обеспеченности пожилых граждан и инвалидов современными средствами реабилитации

процентов

30

40

40

50

50

количество граждан, прошедших обучение по программам «Школа реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами», «Школа здоровья» для пожилых людей

человек

5400

5400

5400

5400

5400

количество пожилых людей, получивших социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому

человек

20000

20000

20000

20000

20000

количество пожилых граждан, получивших социально-реабилитационные услуги

человек

4100

4100

4100

4100

4100

2.

Укрепление социальной защищенности пожилых людей, трудоустройство лиц пожилого возраста

количество граждан, получивших адресную материальную помощь

человек

10000

10000

10000

10000

10000

количество пожилых граждан, получивших адресные социальные услуги

человек

14000

15000

15000

16000

16000

3.

Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых социальных услуг

количество коечных мест для пожилых граждан в учреждениях социального обслуживания населения

койко-мест

4115

4115

4215

4215

4215

доля пожилых граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе пожилых граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

процентов

99,76

99,81

100,0

100,0

100,0

количество социальных мобильных служб, оказывающих социальные и медико-социальные услуги пожилым людям и инвалидам, проживающим на отдаленных сельских территориях

ед.

17

17

17

17

17

количество единиц автотранспорта, приобретенных для социальных мобильных служб

ед.

3

-

-

3

3

4.

Организация досуга для пожилых граждан

доля граждан пожилого возраста, занимающихся в кружках и клубах на постоянной основе

процентов

30

32

35

37

40

 


IV. Механизмы реализации Программы

 

Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем – департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти информацию о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другие материалы.

Куратор Программы осуществляет контроль исполнения Программы.

Ответственный исполнитель осуществляет подготовку сводного отчёта о реализации Программы на основе отчетов исполнителей Программы.

Исполнители Программы осуществляют:

- реализацию закреплённых за ними мероприятий Программы;

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закреплённых за ними мероприятий Программы;

- финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета;

- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;

- заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий;

- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий;

- заключение с организациями, претендующими на участие в Программе, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий.

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закреплённых за ними мероприятий.

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров».

Паспорт объекта капитального строительства/реконструкции (инвестиционного проекта) представлен в приложении к Программе.

Финансирование мероприятий Программы за счёт субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области осуществляется в соответствии с планом-графиком на соответствующий финансовый год.

Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.

Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 


V. Перечень мероприятий Программы

 

N

п/п

Наименование

задачи/мероприятия

(в установленном

порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объём финансирования

 (тыс. руб.)

Исполнитель и  соисполнители мероприятия

(в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

ОС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Охрана здоровья пожилых граждан

всего

10900,0

-

10900,0

ДТиСПН ЯО,

ДЗиФ ЯО,

ОМСУ,

МУ КЦСОН

2016

400,0

-

400,0

2017

4300,0

-

4300,0

2018

400,0

-

400,0

2019

5400,0

-

5400,0

2020

400,0

-

400,0

1.1.

Реализация комплексного плана мероприятий по совершенствованию геронтологической помощи населению Ярославской области

доля граждан пожилого возраста, проживающих в учреждениях социального обслуживания, охваченных гериатрическим осмотром и консультативной помощью, процентов

100

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО

100

2016

-

-

-

100

2017

-

-

-

100

2018

-

-

-

100

2019

-

-

-

100

2020

-

-

-

1.2.

Организация «школ здоровья» для пожилых людей на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания населения

количество граждан, прошедших обучение в «школе здоровья» для пожилых людей, человек

21000

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО,

МУ КЦСОН

4200

2016

-

-

-

4200

2017

-

-

-

4200

2018

-

-

-

4200

2019

-

-

-

4200

2020

-

-

-

1.3.

Организация «школ реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» на базе социально-реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания населения

количество граждан, прошедших обучение в «школе реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами», человек

6000

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО,

МУ КЦСОН

1200

2016

-

-

-

1200

2017

-

-

-

1200

2018

-

-

-

1200

2019

-

-

-

1200

2020

-

-

-

1.4.

Организация комплексного подхода к предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг, в том числе организация работы комплексных бригад по оказанию  услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам с участием медицинских работников

количество пожилых людей, получивших социально-реабилитационные услуги, а также социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому, человек

205000

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО,

ДЗиФ ЯО

41000

2016

-

-

-

41000

2017

-

-

-

41000

2018

-

-

-

41000

2019

-

-

-

41000

2020

-

-

-

1.5.

Организация взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом

доля  граждан пожилого возраста, обеспеченных лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом (в рамках заключенного соглашения)

100

всего

-

-

-

ДЗиФ ЯО, ДТиСПН ЯО

 

100

2016

-

-

-

100

2017

-

-

-

100

2018

-

-

-

100

2019

-

-

-

100

2020

-

-

-

1.6.

Оснащение социальных пунктов проката современными средствами реабилитации на базе отделений срочного социального обслуживания учреждений социального обслуживания населения

уровень обеспеченности пожилых граждан и инвалидов современными средствами реабилитации, процентов

26

всего

8900,0

-

8900,0

ДТиСПН ЯО,

МУ КЦСОН

30

2016

-

-

-

40

2017

3900,0

-

3900,0

40

2018

-

-

-

50

2019

5000,0

-

5000,0

50

2020

-

-

-

1.7.

Проведение аттестации и переаттестации средних медицинских и фармацевтических работников учреждений социального обслуживания населения

количество специалистов, прошедших аттестацию и переаттестацию,

человек

350

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО

70

2016

-

-

-

70

2017

-

-

-

70

2018

-

-

-

70

2019

-

-

-

70

2020

-

-

-

1.8.

Организация и проведение сертифицированных циклов повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала ГБУ СО ЯО

количество специалистов, прошедших повышение квалификации, человек

200

всего

2000,0

-

2000,0

ДТиСПН ЯО

40

2016

400,0

-

400,0

40

2017

400,0

-

400,0

40

2018

400,0

-

400,0

40

2019

400,0

-

400,0

40

2020

400,0

-

400,0

2.

Укрепление социальной защищенности пожилых людей, трудоустройство лиц пожилого возраста

всего

203275,0

-

203275,0

ДТиСПН ЯО,

ДО ЯО,

ДГСЗН ЯО,

АДМ ЯО,

ОСЗН ЯО

2016

39455,0

-

39455,0

2017

39455,0

-

39455,0

2018

41455,0

-

41455,0

2019

41455,0

-

41455,0

2020

41455,0

-

41455,0

2.1.

Проведение мониторинга

социально-экономического положения граждан пожилого возраста

количество проведенных мониторингов, единиц

5

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО

1

2016

-

-

-

1

2017

-

-

-

1

2018

-

-

-

1

2019

-

-

-

1

2020

-

-

-

2.2.

Подготовка и издание ежегодного доклада о положении пожилых граждан в Ярославской области

количество изданных ежегодных докладов, единиц

5

всего

500,0

-

500,0

ДТиСПН ЯО

1

2016

100,0

-

100,0

1

2017

100,0

-

100,0

1

2018

100,0

-

100,0

1

2019

100,0

-

100,0

1

2020

100,0

-

100,0

2.3.

Проведение рекламных кампаний в целях комплектования групп пожилых граждан для работы по новым профессиям (специальностям)

количество проведенных рекламных кампаний, единиц

5

всего

25,0

-

25,0

ДО ЯО

1

2016

5,0

-

5,0

1

2017

5,0

-

5,0

1

2018

5,0

-

5,0

1

2019

5,0

-

5,0

1

2020

5,0

-

5,0

2.4.

Организация подготовки пожилых граждан для работы по новым профессиям (специальностям)  на базе профессиональных образовательных организаций

количество граждан, прошедших подготовку по новым профессиям (специальностям), человек

500

всего

750,0

-

750,0

ДО ЯО

100

2016

150,0

-

150,0

100

2017

150,0

-

150,0

100

2018

150,0

-

150,0

100

2019

150,0

-

150,0

100

2020

150,0

-

150,0

2.5.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного и пенсионного возраста

количество граждан, получивших услуги в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, человек

255

всего

-

-

-

ДГСЗН ЯО

55

2016

-

-

-

50

2017

-

-

-

50

2018

-

-

-

50

2019

-

-

-

50

2020

-

-

-

2.6.

Поддержка деятельности студенческих (молодежных) отрядов, осуществляющих ремонт квартир (домов) ветеранов и пожилых людей

количество отремонтированных жилых помещений, кв. м

37500

всего

20000,0

-

20000,0

АДМ ЯО

7500

2016

4000,0

-

4000,0

7500

2017

4000,0

-

4000,0

7500

2018

4000,0

-

4000,0

7500

2019

4000,0

-

4000,0

7500

2020

4000,0

-

4000,0

2.7.

Оказание молодежными и подростковыми бригадами помощи пожилым людям в ведении приусадебного хозяйства

количество пожилых граждан, получивших социальные услуги в рамках проекта «Социальные огороды», человек

4000

всего

35000,0

-

35000,0

АДМ ЯО

800

2016

7000,0

-

7000,0

800

2017

7000,0

-

7000,0

800

2018

7000,0

-

7000,0

800

2019

7000,0

-

7000,0

800

2020

7000,0

-

7000,0

2.8.

Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, – всего

количество граждан, получивших адресную социальную помощь, человек

45000

всего

146000,0

-

146000,0

ДТиСПН ЯО,

ОСЗН ЯО

9000

2016

28000,0

-

28000,0

9000

2017

28000,0

-

28000,0

9000

2018

30000,0

-

30000,0

9000

2019

30000,0

-

30000,0

9000

2020

30000,0

-

30000,0

2.9.

Проведение

волонтерской акции «Генеральная уборка»

количество пожилых граждан, получивших социальные услуги по генеральной уборке жилых помещений, человек

10000

всего

1000,0

-

1000,0

АДМ ЯО

2000

2016

200,0

-

200,0

2000

2017

200,0

-

200,0

2000

2018

200,0

-

200,0

2000

2019

200,0

-

200,0

2000

2020

200,0

-

200,0

3.

Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых социальных услуг

всего

310800,0

-

310800,0

ДТиСПН ЯО,

ДС ЯО,

МУ КЦСОН

2016

188780,0

-

188780,0

2017

58780,0

-

58780,0

2018

12130,0

-

12130,0

2019

23870,0

-

23870,0

2020

27240,0

-

27240,0

3.1.

Строительство спального корпуса с очистными сооружениями ГБУ СО ЯО «Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

степень выполнения  работ по строительству, процентов/ ввод объекта в экплуатацию, да/нет

100/да

всего

224792,179

-

224792,179

ДС ЯО

 

80/нет

2016

174842,179

-

174842,179

100/да

2017

49950,0

-

49950,0

3.2.

Открытие «социальных столовых» на базе МУ КЦСОН

количество «социальных столовых» на базе учреждений социального обслуживания населения, единиц

6

всего

13430,0

-

13430,0

ДТиСПН ЯО

6

2016

2200,0

-

2200,0

6

2017

2420,0

-

2420,0

6

2018

2660,0

-

2660,0

6

2019

2930,0

-

2930,0

6

2020

3220,0

-

3220,0

3.3.

Оптимизация системы социального обслуживания на дому

 

количество созданных приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, семей

135

всего

 

 

 

ДТиСПН ЯО

27

2016

3000,0

-

3000,0

54

2017

6000,0

-

6000,0

81

2018

9000,0

-

9000,0

108

2019

12000,0

-

12000,0

135

2020

15000,0

-

15000,0

3.4.

Организация и проведение областного смотра-конкурса среди учреждений социального обслуживания населения по благоустройству территорий и обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями

доля учреждений, территория которых соответствует требованиям национальных стандартов, процентов

100

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО

100

2016

-

-

-

100

2017

-

-

-

100

2018

-

-

-

100

2019

-

-

-

100

2020

-

-

-

3.5.

Материально-техническое оснащение социальных мобильных служб в

МУ КЦСОН

оснащены социальные мобильные службы, единиц (в 2016 году – Гаврилов-Ямского, Даниловского и Ярославского; в 2019 году – Брейтовского, Большесельского и Переславского, в 2020 году – Ростовского, Угличского и Любимского муниципальных районов)

9

всего

25200,0

-

25200,0

ДТиСПН ЯО,

МУ КЦСОН

3

2016

8400,0

-

8400,0

0

2017

-

-

-

0

2018

-

-

-

3

2019

8400,0

-

8400,0

3

2020

8400,0

-

8400,0

3.6.

Организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства для руководителей и работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов

доля учреждений социального обслуживания населения, руководители и специалисты которых приняли участие в конкурсе, процентов

100

всего

2400,0

-

2400,0

ДТиСПН ЯО

100

2016

360,0

-

360,0

100

2017

410,0

-

410,0

100

2018

470,0

-

470,0

100

2019

540,0

-

540,0

100

2020

620,0

-

620,0

4.

Организация досуга для пожилых граждан

всего

23000,0

-

23000,0

ДТиСПН ЯО,

ДК ЯО,

АФКиС ЯО,

ОМСУ,

ОСЗН ЯО,

МУ КЦСОН

2016

4600,0

-

4600,0

2017

4600,0

-

4600,0

2018

4600,0

-

4600,0

2019

4600,0

-

4600,0

2020

4600,0

-

4600,0

4.1.

Организация и обеспечение деятельности компьютерных классов на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения

количество компьютерных классов, на базе которых проводятся обучающие занятия для пожилых граждан, единиц

20

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО,

МУ КЦСОН

20

2016

-

-

-

20

2017

-

-

-

20

2018

-

-

-

20

2019

-

-

-

20

2020

-

-

-

4.2.

Предоставление выездных концертно-зрелищных услуг государственными учреждениями культуры в центрах социального облуживания населения, домах престарелых

количество проведенных мероприятий, единиц

100

всего

5000,0

-

5000,0

ГУК ЯО «Областной дом народного творчества»,

ГАУ ЯО «Ярославская государственная филармония»

20

2016

1000,0

-

1000,0

20

2017

1000,0

-

1000,0

20

2018

1000,0

-

1000,0

20

2019

1000,0

-

1000,0

20

2020

1000,0

-

1000,0

4.3.

Организация и проведение мероприятий для пожилых граждан в государственных музеях Ярославской области

количество проведенных мероприятий, единиц

200

всего

8000,0

-

8000,0

ДК ЯО, государственные музеи области

40

2016

1600,0

-

1600,0

40

2017

1600,0

-

1600,0

40

2018

1600,0

-

1600,0

40

2019

1600,0

-

1600,0

40

2020

1600,0

-

1600,0

4.4.

Оказание адресной поддержки организациям, оказывающим физкультурно-оздоровительные услуги для пожилых граждан, в том числе на организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для пожилых граждан по месту жительства, обеспечение участия пожилых граждан в спортивных соревнованиях, организацию сдачи нормативов ГТО пожилыми гражданами и приобретение спортивного инвентаря

количество организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги для пожилых граждан, получивших ежегодную адресную поддержку, единиц

5

всего

10000,0

-

10000,0

АФКиС ЯО,

ОМСУ

1

2016

2000,0

-

2000,0

1

2017

2000,0

-

2000,0

1

2018

2000,0

-

2000,0

1

2019

2000,0

-

2000,0

1

2020

2000,0

-

2000,0

4.5.

Развитие системы кружковой и клубной работы с гражданами пожилого возраста по месту жительства

доля граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах и кружках по месту жительства, от общего количества пожилых граждан

30

всего

-

-

-

ДТиСПН ЯО,

ОСЗН ЯО,

МУ КЦСОН

30

2016

-

-

-

30

2017

-

-

-

30

2018

-

-

-

30

2019

-

-

-

30

2020

-

-

-


Информация по документу
Читайте также