Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 09.06.2015 № 631-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.06.2015 N 631-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

области от 24.12.2008 N 708-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.     Внести в областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2010 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.12.2008 N 708-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на  2010 – 2015 годы», изменения согласно приложению.

2.       Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков


 


 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 09.06.2015 N 631-п

 

Изменения,

вносимые в областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области»

на 2010 – 2015 годы

 

1. Таблицу «Общая потребность в финансовых ресурсах» изложить в следующей редакции:

 

«Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. рублей)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

3460748,50

136778,00

82141,00

333122,00

709399,00

1148329,00

1050979,50

- областные средства

3001466,00

136778,00

82141,00

333122,00

709399,00

1148329,00

591697,00

- федеральные средства

459282,50

-

-

-

-

-

459282,50

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

 

 

 

 

 

 

 

- местные бюджеты

227016,00

-

-

12516,00

70500,00

90500,00

53500,00

Итого по ОЦП

3687764,50

136778,00

82141,00

345638,00

779899,00

1238829,00

1104479,50

 


 

2. Разделы I – III изложить в следующей редакции:

 

«I. Описание текущей ситуации

 

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводят к значительным потерям для экономики региона и являются одними из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 18480,56 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти  (М-8 «Холмогоры» и  подъезд к г. Кострома), протяженностью 327,1 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6354,04 км, из них 5896,76 км (92,8 процента) с твердым покрытием.

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11799,42 км (63,82 процента), из них 3328,90 км (28,2 процента) с твердым покрытием.

В настоящее время 66 процентов, а это почти 4300 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.

На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на текущий финансовый год.

Важным моментом остается повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.

Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. По области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 – 0,25 процента, а за пятилетний срок – около 0,9 процента от общей протяженности этих дорог. Следовательно, 99 процентов всех автомобильных перевозок осуществляются и будут осуществляться по старым дорогам, от состояния которых в первую очередь зависит эффективность работы автомобильного транспорта. Из 6046 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3315 пунктов (55 процентов), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.

Для достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в регионе с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений. Решение задач, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения, достигается за счет реализации следующих мероприятий:

- строительство автомобильных дорог к зонам экономического роста и развитие туристических маршрутов;

- реконструкция существующих автомобильных дорог и перегруженных участков с увеличением их пропускной способности, а также несущей способности дорожных покрытий, повышение категорийности дорог;

- обеспечение связи между районами и областным центром по кратчайшему пути, обход городов и крупных населенных пунктов для снижения аварийности;

- обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы территориального развития, по дорогам с твердым покрытием;

- строительство и реконструкция мостовых сооружений, в первую очередь на автомобильных дорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ.

Для повышения качества работ, выполняемых при реконструкции и строительстве автомобильных дорог и сооружений на них, применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и в частности мостовых сооружений, что позволяет избегать замены пролетных строений.

Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:

- стабилизирующая добавка VIATOP 66 для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА). Применяется при реконструкции мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль – Углич, км 71+300, в Большесельском муниципальном районе;

- двуосноориентированная георешетка «Славрос СД» для армирования конструктивных слоев дорожной одежды. Используется при реконструкции  автомобильной дороги Малые ДворишкиТерехино в Даниловском муниципальном районе, Остапково – Заозерье – Юрьево – Колокорево – Старое Волино в Переславском муниципальном районе, Большое Село – Волыново – Щукино в Большесельском муниципальном районе, БорисоглебБуйкино в Борисоглебском муниципальном районе, Буйкино – Щукино в Борисоглебском и Большесельском муниципальных районах Ярославской области.

В рамках ОЦП предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона.

С 2012 года вступил в действие закон Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 22-з «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах», направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. Создание дорожного фонда Ярославской области позволит улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых работ на дорогах, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных технологий.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожной деятельности Ярославской области в частности относятся:

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций;

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы согласно ГОСТ, СНиП и сметно-нормативной базы территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения – 2542,0 км, что составляет 40,0 процента от их общей протяженности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог – 2210,08 км, что составляет 18,7 процента от их общей протяженности (из них бесхозяйных дорог 10,10 км);

- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 15 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего больше половины населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием), что усугубляет проблемы в социальной сфере из-за невозможности организации всех выездных форм социального обслуживания сельского населения, особенно несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;

- две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередной задачей дорожной политики сохранение существующей сети дорог и приведение ее в нормативное состояние;

- несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия;

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Реализация комплекса мероприятий ОЦП сопряжена с возможностями и рисками.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- создание с 2012 года дорожного фонда Ярославской области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и муниципального значения;

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»;

- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года, включающие в себя мероприятия по приведению улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведению уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;

- развитие туристской деятельности в Ярославской области, что заставляет все больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);

- новые условия, требующие от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями.

Перечень рисков выглядит следующим образом:

- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли;

- отсутствие в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий;

- превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства;

- возникновение стихийных чрезвычайных ситуаций в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающиеся контролю, непосредственно повлиявших на реализацию мероприятий ОЦП.

Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и рисков со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимыми возможностями являются привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также реализация возможностей регионального дорожного фонда, что позволит в большей степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог области, расширит возможность применения новых технологий в дорожном строительстве.

В соответствии с подпрограммой «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России» планируется предоставлять иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, направленные на выполнение задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 – 2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием.

ОЦП направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области.

 


II. Цель ОЦП

 

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Развитие сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона

увеличение протяжённости автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)

км

-

(5,505)

7,270

(1,765)

9,833

(2,563)

22,232

(12,399)

41,049

(18,817)

66,890

(25,841)

увеличение протяжённости искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)

пог. м

-

-

-

-

(59,20)

157,100

(97,90)

237,900

(80,800)

 

количество сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием

населенных пунктов

2716

2716

(-)

2717

(1)

2722

(5)

2726

(4)

2736

(10)

 

численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего

пользования по дорогам с твёрдым покрытием

человек

 

 

 

 

штук

22348

(8)

 

 

 

 

-

22348

(-)

 

 

 

 

-

22353

(5)

 

 

 

 

-

22394

(41)

 

 

 

 

2

22399

(50)

 

 

 

 

4

23098

(654)

 

 

 

 

5

количество объектов, на которых применены композиционные материалы

III. Задачи ОЦП

 

 

Наименование

задач

Результат

наименование

единица измерения

всего

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Разработка рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них

количество разработанных проектов

шт.

42*

2

3

14

13*

3

7

2.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них

количество введённых в эксплуатацию, км/ пог. м

км

 

 

пог. м

 

54,877

 

 

237,900

5,505

 

 

-

1,765

 

 

-

1,800

 

 

-

8,359

 

 

59,200

11,607

 

 

97,900

25,841

 

 

80,800

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство автомобильных дорог

 

км

4,692

0,75

1,422

-

-

-

2,52

 

строительство мостовых переходов

 

пог. м

50,50

-

-

-

-

-

50,50

 

реконструкция автомобильных дорог

 

км

49,143

4,755

0,343

1,800

8,359

10,565

23,321

 

реконструкция мостовых переходов

 

пог. м/ км подходов

к мостовым сооружениям

 

187,400/1,042

-

-

-

59,200

97,900/ 1,042

30,30

3.

Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства для осуществления контрольно-надзорной деятельности

строительство поста

шт.

1

-

-

1

-

-

-

строительство площадок/ кв. м

шт./

 кв. м

2/2964

-

-

2/2964

-

-

-

4.

Совершенствование работы и развитие материально-технической и производственной базы государственных унитарных предприятий Ярославской области по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования

количество предприятий, на которых  оптимизирована структура

единиц

1

 

 

1

 

 

 

пополнен уставной капитал двух предприятий

приобретено дорожной техники

тыс. рублей

 

 

 

тыс.

рублей

17000

 

 

 

 

110000

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

17000

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

110000

5.

Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения

количество введённых в  эксплуатацию, км/    пог. м

км

12,013

-

-

0,763

4,040

7,21

-


Информация по документу
Читайте также