Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 09.06.2015 № 631-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.06.2015 N 631-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 708-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2010 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.12.2008 N 708-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2010 – 2015 годы», изменения согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков Приложение к постановлению Правительства области от 09.06.2015 N 631-п Изменения, вносимые в областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2010 – 2015 годы 1. Таблицу «Общая потребность в финансовых ресурсах» изложить в следующей редакции: «Общая потребность в финансовых ресурсах
2. Разделы I – III изложить в следующей редакции: «I. Описание текущей ситуации Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводят к значительным потерям для экономики региона и являются одними из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению. Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 18480,56 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Кострома), протяженностью 327,1 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6354,04 км, из них 5896,76 км (92,8 процента) с твердым покрытием. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11799,42 км (63,82 процента), из них 3328,90 км (28,2 процента) с твердым покрытием. В настоящее время 66 процентов, а это почти 4300 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог. Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами. На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на текущий финансовый год. Важным моментом остается повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности. Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. По области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 – 0,25 процента, а за пятилетний срок – около 0,9 процента от общей протяженности этих дорог. Следовательно, 99 процентов всех автомобильных перевозок осуществляются и будут осуществляться по старым дорогам, от состояния которых в первую очередь зависит эффективность работы автомобильного транспорта. Из 6046 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3315 пунктов (55 процентов), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи. Для достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в регионе с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений. Решение задач, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения, достигается за счет реализации следующих мероприятий: - строительство автомобильных дорог к зонам экономического роста и развитие туристических маршрутов; - реконструкция существующих автомобильных дорог и перегруженных участков с увеличением их пропускной способности, а также несущей способности дорожных покрытий, повышение категорийности дорог; - обеспечение связи между районами и областным центром по кратчайшему пути, обход городов и крупных населенных пунктов для снижения аварийности; - обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы территориального развития, по дорогам с твердым покрытием; - строительство и реконструкция мостовых сооружений, в первую очередь на автомобильных дорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ. Для повышения качества работ, выполняемых при реконструкции и строительстве автомобильных дорог и сооружений на них, применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и в частности мостовых сооружений, что позволяет избегать замены пролетных строений. Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы: - стабилизирующая добавка VIATOP 66 для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА). Применяется при реконструкции мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль – Углич, км 71+300, в Большесельском муниципальном районе; - двуосноориентированная георешетка «Славрос СД» для армирования конструктивных слоев дорожной одежды. Используется при реконструкции автомобильной дороги Малые Дворишки – Терехино в Даниловском муниципальном районе, Остапково – Заозерье – Юрьево – Колокорево – Старое Волино в Переславском муниципальном районе, Большое Село – Волыново – Щукино в Большесельском муниципальном районе, Борисоглеб – Буйкино в Борисоглебском муниципальном районе, Буйкино – Щукино в Борисоглебском и Большесельском муниципальных районах Ярославской области. В рамках ОЦП предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона. С 2012 года вступил в действие закон Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 22-з «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах», направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. Создание дорожного фонда Ярославской области позволит улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых работ на дорогах, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных технологий. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожной деятельности Ярославской области в частности относятся: - наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций; - наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог; - наличие сформированной нормативной базы согласно ГОСТ, СНиП и сметно-нормативной базы территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства. Среди слабых сторон можно отметить: - низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения – 2542,0 км, что составляет 40,0 процента от их общей протяженности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог – 2210,08 км, что составляет 18,7 процента от их общей протяженности (из них бесхозяйных дорог 10,10 км); - низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 15 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего больше половины населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием), что усугубляет проблемы в социальной сфере из-за невозможности организации всех выездных форм социального обслуживания сельского населения, особенно несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи; - две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередной задачей дорожной политики сохранение существующей сети дорог и приведение ее в нормативное состояние; - несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия; - недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями. Реализация комплекса мероприятий ОЦП сопряжена с возможностями и рисками. К возможностям следует отнести: - принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - создание с 2012 года дорожного фонда Ярославской области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и муниципального значения; - гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации; - возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»; - основные направления деятельности Правительства области до 2020 года, включающие в себя мероприятия по приведению улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведению уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона; - развитие туристской деятельности в Ярославской области, что заставляет все больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы); - новые условия, требующие от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями. Перечень рисков выглядит следующим образом: - ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли; - отсутствие в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий; - превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства; - возникновение стихийных чрезвычайных ситуаций в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающиеся контролю, непосредственно повлиявших на реализацию мероприятий ОЦП. Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и рисков со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимыми возможностями являются привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также реализация возможностей регионального дорожного фонда, что позволит в большей степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог области, расширит возможность применения новых технологий в дорожном строительстве. В соответствии с подпрограммой «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России» планируется предоставлять иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, направленные на выполнение задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 – 2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием. ОЦП направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области. II. Цель ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|