Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 10.06.2015 № 636-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.06.2015
N 636-п г.
Ярославль Об утверждении
Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории
Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ярославской области. 2. Определить департамент государственной службы занятости населения Ярославской области органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ярославской области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 02.08.2016 г. № 893-п - см. предыдущую редакцию) 4. Постановление вступает в силу со
дня официального опубликования. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
области от 10.06.2015
N 636-п МЕТОДИКА оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области 1. Методика оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы на территории Ярославской области (далее – Методика) разработана
в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации». 2. Методика разработана для проведения департаментом государственной службы
занятости населения Ярославской области (далее – ДГСЗН)
как органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на определение
потребности в привлечении иностранных работников и подготовку предложений по объемам
квот в Ярославской области, оценки эффективности использования иностранной рабочей
силы (далее – ИРС) в отчетном году. Методика предполагает
анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Ярославской
области с целью выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС. 3. Методика предназначена для оценки эффективности использования труда иностранных
граждан, осуществляющих в установленном законом порядке трудовую деятельность на
территории Ярославской области. 4. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется
ДГСЗН ежегодно, до 01 июля года, следующего за отчетным
периодом, на основе анализа комплекса показателей, представленных в Методике и отражающих
ситуацию в отчетном году. 5. Результаты оценки эффективности ИРС используются
при: - принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС; - рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности
в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих
мест; - подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников
на очередной год. 6. Информационной базой
для проведения оценки эффективности использования ИРС
являются: - данные Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области; - данные Управления
Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - данные Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области; - данные органов исполнительной
власти Ярославской области. 7. Основные показатели
для проведения оценки эффективности использования ИРС
на территории Ярославской области приведены в приложении 1 к Методике. 8. Оценка эффективности
использования ИРС производится по следующим направлениям:
- оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ярославской области;
- оценка влияния ИРС на рынок труда Ярославской области; - оценка прочих показателей,
связанных с пребыванием иностранных работников на территории Ярославской области. 9. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ярославской области
включает в себя: 9.1. Вклад ИРС в производство товаров и услуг. Показатель рассчитывается
как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных
собственными силами работ и услуг в текущих ценах, умноженная на долю ИРС в численности занятых. Показатели для проведения
оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Ярославской
области приведены в приложении 2 к Методике. Целевым показателем
является темп роста вклада ИРС в производство товаров
и услуг по отношению к предыдущему году. Значение целевого показателя не менее 60
процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС
в производство товаров и услуг на территории Ярославской области. 9.2. Влияние ИРС на доходную и расходную части
областного бюджета. Показатель рассчитывается
как отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета
к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным
гражданам. Показатели для проведения
оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного
бюджета приведены в приложении 3 к Методике. Целевым показателем
является отношение вклада ИРС в доходную часть областного
бюджета к объему расходов областного бюджета, связанных с пребыванием ИРС. Значение целевого показателя не менее 1 свидетельствует
об экономической обоснованности привлечения ИРС. 10. Оценка влияния
ИРС на рынок труда Ярославской области включает: 10.1. Долю ИРС в численности занятых в экономике. Показатель рассчитывается
как отношение численности ИРС к численности занятых в
экономике, умноженное на 100 процентов. Доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей
ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической
деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно
низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых
в экономике. Показатели для проведения
оценки масштабов привлечения ИРС на территории Ярославской
области приведены в приложении 4 к Методике. Целевым показателем
является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике
в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение значения показателя
или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости
экономики области от притока иностранных работников. 10.2. Напряженность
на рынке труда Ярославской области в связи с привлечением ИРС.
Коэффициент напряженности
рассчитывается как отношение числа незанятых граждан,
зарегистрированных в органах службы занятости Ярославской области, к числу
вакансий, заявленных работодателями. Показатели для проведения
оценки напряженности рынка труда Ярославской области в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 5 к Методике. Целевым показателем
является соотношение между коэффициентами напряженности, рассчитанными с учетом
и без учета привлекаемой ИРС. Значение целевого показателя
менее 2 свидетельствует о низкой степени давления ИРС
на региональный рынок труда. 10.3. Отраслевую структуру
привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой
регистрируемых безработных в Ярославской области. Показатель рассчитывается
как отношение численности ИРС к численности регистрируемых
безработных, умноженное на 100 процентов, по видам экономической деятельности. Показатели для проведения
оценки степени давления ИРС на рынок труда Ярославской
области приведены в приложении 6 к Методике. Целевым показателем является доля ИРС в численности
регистрируемых безработных по видам экономической деятельности. Значение целевого
показателя более 50 процентов может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения
ИРС в данных сферах экономики. Значение показателя менее
50 процентов говорит о том, что ИРС не оказывает существенного
влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют
безработные из числа российских граждан. 11. Оценка прочих показателей,
связанных с пребыванием иностранных работников на территории Ярославской области,
включает: 11.1. Влияние ИРС на уровень оплаты труда. Показатель рассчитывается
как отношение заработной платы иностранных работников, указанной работодателями
в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, к среднемесячной номинальной
начисленной заработной плате в среднем по Ярославской области, умноженное на 100
процентов. Показатели для проведения
оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в
приложении 7 к Методике. Целевым показателем
является процентное отношение средней заработной платы иностранных работников и
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по Ярославской области.
Значение целевого показателя в пределах от 50 до 150 процентов свидетельствует о
низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты
труда. 11.2. Влияние ИРС на криминогенную обстановку в Ярославской области. Показатель рассчитывается
как доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в регионе, в общем количестве
совершенных на территории региона преступлений. Показатели для проведения
оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ярославской области
приведены в приложении 8 к Методике. Целевым показателем
является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве
совершенных преступлений на территории Ярославской области. Значение целевого показателя
менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на
криминогенную обстановку в Ярославской области. 12. Обязательным условием
проведения оценки эффективности использования ИРС на территории
Ярославской области является анализ достижения целевых показателей. Перечень целевых
показателей эффективности использования иностранных работников и их контрольные
значения приведены в приложении 9 к Методике. Степень достижения
каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины
с контрольным значением. 13. Эффективность использования
ИРС на территории Ярославской области определяется по
доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения,
в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников. Использование ИРС на территории Ярославской области считается неэффективным,
если доля целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения,
составляет менее 50 процентов. Использование ИРС на территории Ярославской области считается эффективным,
если доля целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения,
составляет более 50 процентов. Приложение 1 к Методике ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Ярославской области
Приложение
2 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки вклада иностранной
рабочей силы в социально-экономическое развитие Ярославской области
Приложение 3 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки влияния иностранной
рабочей силы на доходную и расходную части областного бюджета
Приложение 4 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки масштабов
привлечения иностранной рабочей силы на территории Ярославской
области
* Укрупненные группы видов экономической деятельности
по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Приложение 5 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки напряженности
рынка труда Ярославской области в связи с привлечением
иностранной рабочей силы
Приложение 6 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки степени давления
иностранной рабочей силы на рынок труда Ярославской области
* Укрупненные группы видов экономической деятельности
по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Приложение 7 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки влияния иностранной
рабочей силы на уровень оплаты труда
Приложение 8 к Методике ПОКАЗАТЕЛИ для проведения оценки влияния иностранных
граждан на криминогенную обстановку в Ярославской
области
Приложение 9 к Методике ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей эффективности
использования иностранных работников и их контрольные значения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|