Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 02.07.2013 № 771-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
02.07.2013 N 771-п г. Ярославль Об
осуществлении государственного контроля (надзора) в целях выявления фактов
нарушений установленного порядка ценообразования (В редакции Постановлений Правительства Ярославской
области от
31.10.2013 № 1457-п; от
08.04.2014 № 309-п; от
04.06.2015 № 607-п; от
20.07.2015 № 779-п) В соответствии с Федеральным законом от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления государственного контроля (надзора) в целях выявления фактов
завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому
подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок,
ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к
ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному); фактов занижения
регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на
продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому
подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам,
расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка
регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных
нарушений установленного порядка ценообразования. 2. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства
области Шапошникову Н.В. (пункт
в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 31.10.2013 г. №
1457-п - см. предыдущую редакцию; от
04.06.2015 г. № 607-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с
момента подписания. Губернатор области
С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЁН постановлением
Правительства
области от 02.07.2013 N 771-п ПОРЯДОК осуществления государственного контроля (надзора) в целях выявления
фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и
тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок
(наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному); фактов
занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому
подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок,
ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к
ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения
установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому
подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования (В редакции Постановлений Правительства Ярославской
области от
31.10.2013 № 1457-п; от
08.04.2014 № 309-п; от
04.06.2015 № 607-п; от
20.07.2015 № 779-п) 1.
Данный
Порядок разработан в целях реализации положений федеральных законов от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», от 1 июля 2011
года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положения о
департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области,
утвержденного постановлением
Правительства области от 09.08.2012 N 709-п «Об утверждении Положения о
департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании
утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и
внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N
676-а». Данный Порядок применяется при проведении проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей в
целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных
цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения
установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому
подобному); фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок
и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок
(наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов
нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и
тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования
(далее – факты нарушений установленного порядка ценообразования).(пункт
в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 31.10.2013 г. №
1457-п - см. предыдущую редакцию; от
08.04.2014 г. № 309-п - см. предыдущую редакцию; от
20.07.2015 г. № 779-п - см. предыдущую редакцию) 2. Государственный контроль (надзор) в целях выявления
фактов нарушений установленного порядка ценообразования осуществляется органом
исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным Правительством
области, – департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
(далее - департамент). 3.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в
целях выявления фактов нарушений установленного порядка
ценообразования и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008
года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля». 4.
Государственный контроль (надзор) в целях выявления фактов нарушений
установленного порядка ценообразования осуществляется посредством организации и
проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной
проверки (далее - проверка). 5. Предметом проверки является соблюдение юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности
обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями
Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по
тарифам, приказами департамента, иными региональными нормативными правовыми
актами в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок)
на продукцию, товары либо услуги, надбавок (наценок) к ценам (тарифам,
расценкам, ставкам) на продукцию, товары либо услуги, а также муниципальными
нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен
(тарифов), установленного порядка ценообразования. Задачами
государственного контроля (надзора) в целях выявления фактов нарушений
установленного порядка ценообразования являются предупреждение, выявление и
пресечение нарушений требований законодательства в области государственного
регулирования цен (тарифов), установленного порядка ценообразования. 6. Проверка проводится на основании приказа
директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее -
приказ) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее -
должностное лицо департамента). Заверенная печатью копия приказа вручается должностным
лицом департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. 7.
Организация и проведение плановой проверки. 7.1.
Плановые проверки проводятся на основании утвержденного директором департамента
и согласованного с органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых
проверок. 7.2.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых
проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического
лица, индивидуального предпринимателя; - окончания
проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии
с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Основанием для включения плановой
проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в сфере утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов является истечение одного года с даты: (абзац
дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2014 г. №
309-п - см. предыдущую редакцию) - государственной регистрации
юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность
в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; (абзац
дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2014 г. №
309-п - см. предыдущую редакцию) - окончания проведения последней
плановой проверки. (абзац
дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2014 г. №
309-п - см. предыдущую редакцию) 7.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом в течение 3 рабочих
дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом,
обеспечивающим получение приказа проверяемым лицом. 8.
Организация и проведение внеплановой проверки. 8.1. Основаниями для проведения внеплановых
проверок являются: -
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения; -
поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований области, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых нарушены); - приказ (распоряжение) директора
департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления,
не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных четвёртом, пятом абзацах
настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки. 8.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за
исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны
в абзацах четвертом, пятом подпункта 8.1 данного пункта, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала
ее проведения любым доступным способом. Внеплановая выездная
проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена,
по основаниям, указанным в абзацах четвертом,
пятом подпункта 8.1, департаментом после согласования с органом прокуратуры по
месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей. (абзац
в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 31.10.2013 г. №
1457-п - см. предыдущую редакцию) Если основанием для проведения внеплановой
выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент
совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер
департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки
незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки
посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой
выездной проверки в орган прокуратуры в течение 24 часов. 9.
Сроки проведения проверки. 9.1.
Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не
может превышать 20 рабочих дней. 9.2. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может
превышать: - 50 часов в год – для малого предприятия; - 15 часов в год – для микропредприятия. 9.3. В
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)
длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на
основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может
быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в
отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов,
микропредприятий – не более чем на 15 часов.(подпункт
в редакции - постановление Правительства Ярославской области от
04.06.2015 г. № 607-п - см. предыдущую редакцию) 9.4. Срок проведения каждой из документарных и
выездных
проверок в отношении юридического лица,
которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов
Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу,
представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица,
при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 10.
По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную,
коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. 12. В случае выявления
при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований должностные лица департамента,
проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, обязаны: - выдать предписание
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу
физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами
(далее – предписание); - принять меры по
контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению
возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности. Проект предписания
готовится в 2 экземплярах и содержит: - наименование органа,
вынесшего предписание; - полное и (в случае,
если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя,
отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено
предписание; - реквизиты
нормативного правового акта, принятого с нарушением федерального
законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, суть
допущенного нарушения; - срок исполнения
предписания; - форму представления
информации об исполнении предписания. Предписание прилагается
к акту проверки и вручается лично под роспись представителям юридического лица,
индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание, или
направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Предписание подлежит
обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в
установленный срок. По итогам исполнения предписания в департамент направляется
отчет. В случае неисполнения
предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении
которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности
по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. 13.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц департамента в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|