Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.10.2015 № 1163-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
29.10.2015 N 1163-п г.
Ярославль Об
утверждении долговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый
период 2017 и 2018 годов Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1567 «Об утверждении
Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую
долговую политику Ярославской области на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области,
курирующего вопросы финансов, имущества, государственных закупок. 3. Постановление вступает в силу
с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов 1. Общие положения Долговая политика Ярославской области является частью бюджетной политики, а управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом. Долговая политика Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов строится в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными указом Губернатора области от 21.08.2015 N 477 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». При подготовке долговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов учитывались положения Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. 2. Итоги долговой политики Ярославской области 2014 года – начала 2015 года В 2014 году долговая политика Ярославской области была направлена на обеспечение выполнения принятых бюджетных и долговых обязательств области. Объем государственного долга области за 2014 год увеличился на 6 609 млн. рублей и составил 28 622,9 млн. рублей. Уровень государственного долга области относительно доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2014 год также увеличился по сравнению с предыдущим годом с 53,4 процента до 62 процентов. Рост объема и уровня государственного долга области обусловлен дефицитом областного бюджета в связи с необходимостью реализации приоритетных расходных обязательств. При ранжировании субъектов Российской Федерации по уровню долговой нагрузки на 01 января 2015 года Ярославская область занимает 41 место из 83 и 9 место из 18 среди субъектов Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
Погашение и обслуживание долговых обязательств области осуществлялось в установленный срок и в полном объеме. Расходы на обслуживание государственного долга области за 2014 год увеличились на 602,1 млн. рублей и составили 2 047,3 млн. рублей. В общих расходах областного бюджета расходы на обслуживание государственного долга составили 3,4 процента по сравнению с 2,6 процента в 2013 году. Увеличение расходов на обслуживание связано с ростом абсолютных объемов государственного долга, а также увеличением стоимости заимствований в условиях неблагоприятной конъюнктуры на финансовых рынках в 2014 году вследствие геополитической напряженности и санкций в отношении финансовой инфраструктуры. Вместе с тем привлечение в 2014 году бюджетных кредитов из федерального бюджета в общей сумме 2 429,1 млн. рублей сроком на 3 года под 0,1 процента годовых в целях погашения долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам способствовало сокращению расходов на обслуживание государственного долга и снижению текущей долговой нагрузки. В связи с предоставлением указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета область приняла на себя соответствующие обязательства, которые по результатам исполнения областного бюджета за 2014 год были исполнены в полном объеме. Это позволило в 2015 году привлечь аналогичные бюджетные кредиты на общую сумму 6 796,1 млн. рублей, которые были направлены на погашение «рыночных» долговых обязательств области. В апреле 2015 году была проведена реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, полученному из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 292 «О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам». Сроки возврата реструктурированной задолженности были перенесены на период с 2025 года по 2034 год включительно, что также обеспечило снижение долговой нагрузки. В целях пополнения остатка средств на счетах областного бюджета и сокращения расходов на обслуживание государственного долга в 2014 году – начале 2015 года активно использовался такой инструмент как бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета, предоставляемые Управлением Федерального казначейства по Ярославской области. В 2014 году было привлечено указанных кредитов на общую сумму 4 500 млн. рублей, в первом полугодии 2015 года – 6 000 млн. рублей. Было обеспечено поддержание диверсифицированной структуры заимствований. В структуре государственного долга области на 01.01.2015 кредиты кредитных организаций занимают 42,7 процента, государственные ценные бумаги – 42,3 процента, бюджетные кредиты из федерального бюджета – 15 процентов. На 01.07.2015 доля бюджетных кредитов из федерального бюджета в структуре государственного долга области увеличилась до 29 процентов, государственные ценные бумаги и кредиты кредитных организаций составляют 42 процента и 29 процентов соответственно. В 2014 году международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» подтвердило долгосрочные рейтинги Ярославской области в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», прогноз – «Стабильный». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона «AA-(rus)» и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B». В апреле 2015 года рейтинги были подтверждены на тех же уровнях, прогноз по рейтингам изменен на «Негативный». Изменение прогноза по рейтингам во многом было обусловлено замедлением национальной экономики. 3. Основные направления долговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Принятие областью обязательств, связанных с предоставлением бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств области по государственным ценным бумагам, кредитам, полученным от кредитных организаций, и бюджетным кредитам требует реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики при формировании и исполнении областного бюджета на 2016 – 2018 годы. В целях минимизации имеющихся
рисков несбалансированности областного бюджета целесообразно обеспечить
направление дополнительных поступлений по доходам на снижение дефицита областного
бюджета, а не на увеличение расходных обязательств, а также эффективное управление свободными остатками
средств областного бюджета. Приоритетной задачей является обеспечение сокращения доли общего объема
долговых обязательств области по кредитам от кредитных организаций и
государственным ценным бумагам к 01 января 2017 года до уровня не более 50
процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2016 год, к 01 января 2018 года до уровня не более 60 процентов
от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017
год и к 01 января 2019 года до уровня не
более 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета
безвозмездных поступлений за 2018 год, а также выполнение других условий предоставления
бюджетных кредитов из федерального бюджета. В текущих экономических условиях важной задачей остается поддержание кредитного рейтинга области. Планируется продолжить реализацию следующих основных принципов и направлений при осуществлении государственных заимствований и управлении государственным долгом: - полнота и своевременность исполнения долговых обязательств области; - поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств области с учетом ситуации на финансовом рынке; - использование различных инструментов заимствований; - проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга. В целях оптимизации структуры государственного долга по срокам погашения планируется использование среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов. Планируется дальнейшая работа с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе для погашения долговых обязательств области, а также привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Ярославской области. Планируется продолжить обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|