Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 15.12.2015 № 1343-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.12.2015 N 1343-п

г. Ярославль

 

О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на 2016 – 2030 годы

 

Во исполнение Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на 2016 – 2030 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Даниленко Р.А.

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

 

 

Председатель

Правительства области                                                           А.Л. Князьков


 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области
от 15.12.2015 N 1343-п

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(«дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области

на 2016 – 2030 годы

 

1. Общие положения

 

В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (далее – Конвенция), доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой.

Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, и, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.

В 2014 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон N 419-ФЗ), направленный на создание для инвалидов возможностей в реализации общегражданских прав. В развитие Федерального закона N 419-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 599), в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны разработать планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов.

Разработанный план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на 2016 – 2030 годы (далее – дорожная карта) является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 181-ФЗ),  а также иными федеральными законами, правовыми актами Ярославской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.

Дорожная карта разработана во исполнение:

- Конвенции о правах инвалидов;

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона N 419-ФЗ;

- Федерального закона N 181-ФЗ;

- постановления Правительства Российской Федерации N 599;

- поручения Правительства Российской Федерации от 4 февраля
2015 г. N ОГ-П12-571;

- государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы «Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»;

- свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СП 59.13330.2012), включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"» в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

 

2. Текущее состояние и проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов

 

В Ярославской области по состоянию на 01.07.2015 численность инвалидов составляет 116524 человека, в том числе 8956 человек – инвалиды первой группы, 64256 человек – инвалиды второй группы, 40175 человек – инвалиды третьей группы, 3137 человек – дети-инвалиды, в том числе с нарушением слуха – более  1700 человек, с нарушением зрения – более 2800 человек, инвалидов-колясочников – 2000 человек.

С целью разработки системы мер комплексного характера, обеспечивающей доступность для инвалидов объектов и услуг в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, на территории Ярославской области с 2012 года реализуется региональная программа «Доступная среда» на 2012 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п «О региональной программе «Доступная среда» на 2012 – 2015 годы» (далее – региональная программа «Доступная среда»). С 2014 года указанная программа вошла подпрограммой в государственную программу Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 и 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 536-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 и 2015 годы» (далее – государственная программа Ярославской области). Реализация государственной программы Ярославской области осуществляется в межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках государственных, областных целевых, региональных, ведомственных и муниципальных программ с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Координирующим органом по вопросу формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения
(далее – МГН) в Ярославской области является Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области (далее – Совет по делам инвалидов), в состав которого входят представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных организаций инвалидов. В числе рассматриваемых на заседаниях Совета по делам инвалидов вопросов – создание инвалидам равных возможностей, в том числе обеспечение доступности данной категории населения объектов социальной инфраструктуры.

По результатам реализации региональной программы «Доступная среда» за период 2012 – 2014 годов мероприятия по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН реализованы на 253 объектах социальной сферы (социальной защиты и социального обслуживания населения, занятости населения, здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, транспорта, молодежной политики). Проведены работы по обустройству входных групп, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, по установке адаптированных лифтов, приобретению лестничных подъемных устройств, приобретению и установке поручней, что позволило достичь значения показателя по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на уровне 76,4 процента, в том числе по следующим сферам:

- социальная защита – 91,3 процента;

- труд и занятость – 85,7 процента;

- здравоохранение – 80,0 процента;

- образование – 58,5 процента;

- физкультура и спорт – 78,5 процента;

- культура – 74,4 процента;

- молодежная политика – 63,6 процента;

- транспортная инфраструктура – 14,3 процента.

В 2014 – 2015 году в связи с разработкой проекта региональной программы «Доступная среда» на 2016 – 2020 годы с целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению объектов для инвалидов и других МГН проведена работа по оценке текущего состояния доступности объектов, актуализации всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов в соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (далее – приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 627).

По итогам проведенной работы определены первоочередные меры по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры, составлены планы развития учреждений по поэтапному приведению до 2020 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов, а также долгосрочные меры по обеспечению полной доступности до
2030 года.

В дорожной карте отражены мероприятия, предусматривающие работы за период до 2030 года по обеспечению доступности более 3000 объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, сроки их реализации.

Задача всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления довести показатель доступности объектов социальной инфраструктуры до 100 процентов. Однако отсутствие технической возможности по оборудованию зданий с учетом строительных норм и правил, большое количество объектов социальной инфраструктуры, расположенных в объектах культурного наследия, в том числе на территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр города Ярославля», не позволяют  провести работы по адаптации объектов в полном объеме с учетом нужд инвалидов.

Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области будут приниматься согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме.

С 01.09.2015 начата работа по внесению изменений в административные регламенты предоставления гражданам государственных услуг положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством условий их доступности для инвалидов.

В сфере строительства согласно статье 15 Федерального закона N 181-ФЗ планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Согласно действующему градостроительному законодательству строительство в Ярославской области осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения СП 59.13330.2012.

В сфере потребительского рынка большинство объектов розничных сетевых компаний приспособлены для реализации инвалидами своих конституционных прав. Существующие объекты модернизированы, в них созданы условия доступности для инвалидов и других МГН. Проектная документация на вновь строящиеся и реконструируемые объекты разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства. Розничные сетевые магазины расположены на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях, в которых организована доступная среда. Крупные торговые комплексы оборудованы лифтами, входные группы оборудованы пандусами, поручнями, на остановках отведены специальные парковочные места для спецтранспорта инвалидов (не менее 10 процентов от общего количества), предусмотрены санитарно-гигиенические узлы для инвалидов-колясочников.

Доступность объектов торговли для инвалидов и других МГН в большинстве населенных пунктов сельской местности региона на сегодняшний день не обеспечена.

Основной проблемой является невозможность обустройства многоквартирных жилых домов, раннее введенных в эксплуатацию, пандусами в связи с отсутствием технической возможности установки и, кроме того, отсутствием решения собрания собственников помещений всего многоквартирного дома на установку пандусов. Соблюдение требований обеспечения доступа для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями в жилые и общественные здания, подлежащие  капитальному ремонту, урегулировано положениями СП 59.13330.2012.

Решение вопросов адаптации на территории Ярославской области многоквартирных домов к состоянию, отвечающему требованиям доступности для инвалидов и других МГН (устройство пандусов), осуществляется в рамках региональной программы «Доступная среда» при наличии технической возможности и согласия собственников. За 2012 – 2014 годы адаптировано для нужд инвалидов и других МГН 64 многоквартирных дома.

Во вновь построенных многоквартирных домах требования по доступности жилых домов для инвалидов и других МГН соблюдаются.

Интеграция инвалидов в общество в полном объеме возможна при соблюдении условий как доступности объектов социальной инфраструктуры, так и обеспечения доступности предоставляемых услуг. С данной целью в дорожной карте предусмотрены мероприятия по расширению спектра услуг, оказываемых инвалидам, повышению их качества, соблюдению безусловной доступности независимо от особых потребностей инвалидов. Реализация мероприятий по повышению доступности услуг будет способствовать равенству возможностей инвалидов и других МГН в получении услуг наравне с другими, расширению их участия в общественной, социальной, культурной  и спортивной жизни региона.

Проводимые ежегодно социальные исследования по изучению мнения инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и об отношении населения к проблемам инвалидов свидетельствуют о позитивных изменениях в повышении доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и услуг и о более толерантном отношении общества к проблемам инвалидов, постепенном решении их проблем.

С целью соблюдения условий доступности для инвалидов объектов    и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наряду с другими лицами во всех сферах жизнедеятельности, и разработана дорожная карта.

 

3. Цель и задачи дорожной карты

 

Целью мероприятий дорожной карты является обеспечение к концу 2030 года на территории Ярославской области условий доступности объектов и услуг во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидам и другим МГН.

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

- повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидам и другим МГН на территории Ярославской области. Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества жизни инвалидов в современных условиях;

- повышение уровня доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма. Реализация данной задачи будет способствовать повышению качества и доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, вести независимый образ жизни.

 

4. Сроки реализации мероприятий дорожной карты

 

Реализация мероприятий дорожной карты рассчитана на 15 лет
(с 2016 года по 2030 год).

Первоочередными мероприятиями, реализуемыми в 2016 году, являются:

-  завершение паспортизации объектов, на которых предоставляются услуги инвалидам, принятие и реализация принятых при утверждении паспортов доступности решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- определение и реализация мер по исключению приемки вводимых с 01 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;

- разработка мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;

- включение в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, порядки предоставления иных услуг, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

На протяжении всего периода реализации дорожной карты осуществляются следующие мероприятия:

- оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;

- проведение инструктирования или обучения сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи;

- проведение  мониторинга состояния доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ярославской  области.

 

5. Механизмы реализации дорожной карты

 

Ответственным за реализацию дорожной карты является ДТСПН ЯО, который осуществляет организацию исполнения мероприятий, координацию работ соисполнителей дорожной карты и контроль за ходом реализации дорожной карты, в том числе оценку достижения целевых показателей дорожной карты.

Соисполнителями дорожной карты являются ОИВ ЯО и структурные подразделения Правительства области:

- ДЗФ ЯО;

- ДО ЯО;

- ДК ЯО;

- ДООКН ЯО;

- ДГСЗН  ЯО;

- ДТ ЯО;

- ДС ЯО;

- ДЖКК ЯО;

- ДАПК ЯО;

- ДПП ЯО;

- ДИС ЯО;

- ДОС ЯО;

- ИГСН ЯО;

- АГУ ЯО;

- АФКС ЯО;

- АДМ ЯО;

- АТ ЯО;

- УЗАГС ПЯО;

- УМК ПЯО;

- УСДП ПЯО.

Реализация мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Механизм реализации дорожной карты включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий дорожной карты, мониторинг и контроль за ходом выполнения дорожной карты, уточнение и корректировку мероприятий дорожной карты, целевых показателей.

ДТСПН ЯО принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий дорожной карты, о сроках их реализации, ежегодно формирует и выносит на рассмотрение Совета по делам инвалидов сводный отчет о реализации мероприятий дорожной карты и ее результатах.

Соисполнители дорожной карты ежегодно, в срок до 25 декабря, представляют в ДТСПН ЯО отчет о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий дорожной карты, по форме, утвержденной ДТСПН ЯО.

 


 


6. Значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

N п/п

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Годы реализации

ОИВ ЯО, ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2020 – 2025 годы

2025 – 2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Удельный вес введенных с
01 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

ДС ЯО, ИГСН ЯО,

ДТ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО

2.

Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после
01 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

ДС ЯО, ИГСН ЯО,

ДТ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО

3.

Удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг в дистанционном режиме или  по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

процентов

42,2

46

48

52

56

60

80

100

ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, ДТ ЯО

 

4.

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги

процентов

27,1

30,6

35,9

40,2

46,8

55,4

75,0

100

ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО

 

5.

Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги

процентов

68,4

100

100

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО

6.

Удельный вес организаций социального обслуживания, в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами, от общего количества таких организаций

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО

7.

Удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости

процентов

58,8

58,8

70,5

70,5

88,2

88,2

88,2

100

ДГСЗН ЯО

8.

Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве

процентов

25,0

27,0

29,0

30,0

33,0

33,0

34,0

36,0

ДГСЗН ЯО

9.

Удельный вес организаций (работодателей), выполняющих установленные им квоты по трудоустройству инвалидов, от общего числа таких организаций (работодателей), которым установлены квоты

процентов

81,4

82,0

83,0

85,0

87,0

90,0

100,0

100,0

ДГСЗН ЯО

10.

Доля работников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сферах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, от общего количества таких работников, предоставляющих услуги населению

процентов

22,0

40,0

60,0

80,0

100

100

100,0

100,0

ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО

11.

Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров

процентов

4,1

12,0

20,0

29,0

37,0

45,0

45,0

45,0

ДТ ЯО

12.

Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, от общего количества таких объектов

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО

41

100

100

100

100

100

100

100

ДГСЗН ЯО

13.

Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий

процентов

99,8

99,2

98,5

98,0

97,4

96,6

90,0

82,0

ДС ЯО

14.

Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) образовательных организациях, от общей численности обучающихся инвалидов

процентов

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

35,0

35,0

ДО ЯО

15.

Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов

процентов

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

30,0

30,0

ДО ЯО

16.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций

процентов

28,0

35,0

42,0

49,0

56,0

73,0

100,0

100,0

ДО ЯО

17.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

процентов

10,0

14,0

17,0

21,0

25,0

40,0

70,0

100,0

ДО ЯО

18.

Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в общем количестве экспозиций

процентов

12,8

18,0

25,0

35,0

45,0

60,0

80,0

100,0

ДК ЯО

19.

Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов

процентов

10,0

12,0

14,0

16,0

18,0

20,0

25,0

30,0

АФКС ЯО

20.

Удельный вес услуг, которые предоставляются с использованием русского жестового языка или при предоставлении которых обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика, в общем количестве предоставляемых услуг

процентов

28,1

32,6

40,8

48,8

58,1

70,0

100,0

100,0

ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО,

ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО

21.

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с перечнем средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в общей численности инвалидов, обратившихся за получением технических средств реабилитации

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО

22.

Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших услуги по социальной реабилитации и/или абилитации в учреждениях социального обслуживания населения и имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), обратившихся за получением услуг по социальной реабилитации и/или абилитации в учреждения социального обслуживания населения

процентов

98,9

98,9

99,3

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО

23.

Удельный вес стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых  созданы условия их доступности для инвалидов, в общей численности таких учреждений

процентов

93,9

97,0

100

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО

24.

Удельный вес стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории учреждения при пользовании  услугами, в общей численности таких учреждений

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

ДТСПН ЯО

25.

Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому, в общей численности инвалидов

процентов

8,6

8,5

8,4

8,4

8,4

8,4

8,4

8,4

ДТСПН ЯО

26.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

процентов

40,0

50,0

60,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

АГУ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО,  ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, ДТ ЯО, ДАПК ЯО


Информация по документу
Читайте также