Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.01.2016 № 46-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2016 N 46-п г. Ярославль Об утверждении программы «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2016 - 2025 годы (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 808-п; от 15.06.2017 № 473-п) В целях повышения доступности качественного образования, обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в общеобразовательных организациях Ярославской области в одну смену обучения ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую программу «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2016 - 2025 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 15.06.2017 г. № 473-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ПРОГРАММА «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2016 - 2025 годы (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 808-п; от 15.06.2017 № 473-п) Паспорт Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 808-п; от 15.06.2017 № 473-п)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1. Программа разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р. Для обеспечения качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики региона требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: - обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); - создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций. Кроме того, обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. 2. По состоянию на 01.09.2015 в Ярославской области функционирует 381 общеобразовательная организация. Сто восемьдесят четыре общеобразовательные организации расположены в городах и поселках области, 197 общеобразовательных организаций - в сельской местности. Общеобразовательных организаций, работающих в три смены, в Ярославской области нет. Аварийных зданий в системе образования Ярославской области нет. В то же время средний по области показатель износа зданий общеобразовательных организаций составляет 37,4 процента. Здания 96 общеобразовательных организаций области (25 процентов) имеют износ 50 и более процентов. Здания 97 общеобразовательных организаций имеют износ 40 - 49 процентов. В разрезе муниципальных образований области наибольший износ имеют здания общеобразовательных организаций Кировского района г. Ярославля, Угличского и Пошехонского муниципальных районов. Вместе с тем занятия организованы в две смены в 64 городских и 5 сельских общеобразовательных организациях с общей численностью обучающихся 12760 человек (12 503 человека в городских общеобразовательных организациях, 257 человек - в сельских общеобразовательных организациях), в том числе: - в г. Ярославле - в 40 общеобразовательных организациях (9061 человек); - в г. Рыбинске - в 9 общеобразовательных организациях (1148 человек); - в г. Ростове - в 3 общеобразовательных организациях (554 человека); - в г. Переславле-Залесском - в 3 общеобразовательных организациях (551 человек); - в Даниловском муниципальном районе - в 4 общеобразовательных организациях (580 человек). В областном центре уже сейчас имеется потребность в новых местах в общеобразовательных организациях в Дзержинском, Заволжском, Фрунзенском и Кировском районах в связи с активным возведением новых жилых домов и увеличением контингента в общеобразовательных организациях. Количество обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях указанных районов составляет 7763 человека, в том числе: - Дзержинский район - 2280 человек; - Заволжский район - 1814 человек; - Кировский район - 2010 человек; - Фрунзенский район - 1659 человек. Кроме того, значительная часть зданий общеобразовательных организаций имеет износ около 50 процентов. 3. По прогнозу, численность детей семилетнего возраста, поступающих в первые классы общеобразовательных организаций, составит: - в 2016 году - 13,5 тыс. человек; - в 2017 году - 14,1 тыс. человек; - в 2018 году - 14,0 тыс. человек; - в 2019 году - 14,5 тыс. человек; - в 2020 году - 15,5 тыс. человек; - в 2021 году - 15,6 тыс. человек. Таким образом, численность детей школьного возраста с учетом выпуска детей из 9 и 11 классов начиная с 2016 года будет увеличиваться на 1,5 - 2 тыс. человек в год, что потребует открытия дополнительных мест в системе общего образования. Предполагается, что дополнительные места могут быть созданы за счет: - оптимизации числа классов-комплектов; - «уплотнения» существующих общеобразовательных организаций; - использования ресурсов государственных учреждений Ярославской области под нужды общего образования; - за счет возврата помещений в систему общего образования для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; - введения объектов инфраструктуры общего образования путем строительства в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета. Для более детального анализа в течение 2016 года необходимо провести изучение потребности в местах в системе общего образования в разрезе муниципальных образований области. II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы Целью Программы является обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе. Программа реализуется в два этапа: - I этап: 2016 - 2021 годы; - II этап: 2020 - 2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11(12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий общеобразовательных организаций, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2025 году планируется осуществить перевод 100 процентов обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся будут переведены из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания. III. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем Программы является ДО ЯО. Мероприятия Программы приведены в приложении 2 к Программе. Мероприятия по модернизации существующей инфраструктуры образовательных организаций планируется осуществлять в муниципальных и государственных образовательных организациях. Четыре мероприятия по строительству общеобразовательных организаций указаны в пункте 3 приложения 2 к Программе. Исполнители данных мероприятий - ДС ЯО, ДО ЯО, ОМСУ. ДС ЯО является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ГРБС) по данным мероприятиям. Финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета предусматривается осуществлять в течение 2016 – 2025 годов за счёт бюджетных ассигнований, выделяемых исполнителям Программы в рамках областных целевых и ведомственных программ на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главные распорядители средств областного бюджета – исполнители Программы в пределах установленных бюджетных ассигнований осуществляют прямое финансирование мероприятий Программы. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 15.06.2017 г. № 473-п - см. предыдущую редакцию) Объёмы финансирования Программы за счёт средств областного бюджета, а также внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании (корректировке) ведомственных и областных целевых программ, реализуемых исполнителями и участниками Программы, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 15.06.2017 г. № 473-п - см. предыдущую редакцию) ДО ЯО в ходе выполнения Программы: - осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; - вносит в Правительство области проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы; - разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - вносит в Правительство области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы; - разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы. - координирует действия соисполнителей Программы; - осуществляет ведение отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области. ДС ЯО: - является ГРБС по мероприятиям, указанным в пункте 3 приложения 2 к Программе; - контролирует мероприятия по строительству объектов Программы; - координирует деятельность муниципальных образований области в ходе строительства объектов. ОМСУ: - предоставляют необходимую документацию для уточнения перечня и объемов финансирования мероприятий Программы; - организуют закупки на выполнение работ, оказание услуг, поставку оборудования для выполнения мероприятий Программы; - представляют отчеты об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы; - в случае возникновения экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур, проведенных в соответствии с действующим законодательством, в оперативном порядке информируют ГРБС о выполнении мероприятий Программы; - несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы. IV. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к Программе. Приложение 1 к Программе ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2016 – 2025 годы (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 808-п; от 15.06.2017 № 473-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|