Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.05.2014 № 509-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2014 N 509-п г. Ярославль О региональной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 – 2020 годы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 – 2020 годы (далее –Программа). 2. Определить департамент государственной службы занятости Ярославской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ярославской области, ответственным за реализацию Программы. 3. Рекомендовать главам муниципальных районов (городов) Ярославской области определить уполномоченный орган по реализации Программы и утвердить состав муниципальной комиссии по рассмотрению возможности приема, обустройства и трудоустройства потенциальных участников Программы и членов их семей. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 29.05.2014 N 509-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 – 2020 годы I. Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
II. Общая характеристика сферы реализации Программы, обоснование необходимости её разработки 1. Анализ текущего состояния сферы действия Программы Ярославская область входит в состав Центрального федерального округа и занимает территорию площадью 36,2 тыс. кв. км. Областной центр – город Ярославль. Последние несколько лет в области наблюдается отчетливая положительная тенденция к улучшению демографической ситуации. Отмечается снижение показателя смертности и увеличение показателя рождаемости. Естественная убыль населения уменьшается. В условиях естественной убыли населения миграция стала существенным источником восполнения его численности. Миграционный прирост в 2012 году составил 5648 человек. В настоящее время миграционный прирост превысил численные потери населения области на 13 процентов. Также в последние годы наблюдается тенденция увеличения численности мигрантов (из числа иностранных граждан), прибывающих на территорию области, около 30 процентов из них остаются на территории области с целью осуществления трудовой деятельности. Однако естественная убыль населения по-прежнему наблюдается в подавляющем числе районов области. Сокращение населения имеет долговременный и устойчивый характер. В 2012 году число смертей превысило число рождений в 1,3 раза. Численность постоянного населения области на 01.01.2013 – 1271,7 тыс. человек. Согласно прогнозным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в течение 2014 – 2020 годов в области будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно на 9 – 10 тыс. человек ежегодно), что приведет к снижению численности экономически активного населения, и, как следствие, – к сокращению предложения трудовых ресурсов. В абсолютных показателях сокращения трудоспособного населения на начало 2011 года в области было 752,4 тыс. человек трудоспособного населения, к 2020 году прогнозируется сокращение до 701 тыс. человек. Ситуация на рынке труда Ярославской области в 2013 году в целом характеризуется как стабильная. Постепенно снижается численность безработных граждан: по состоянию на 01.01.2014 она составила 10,1 тыс. чел., что на 1,6 тыс. чел. меньше по сравнению с аналогичной датой прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,5 процента (1,7 процента в 2012 году). В 2013 году возросла потребность работодателей в рабочей силе. По состоянию на 01.01.2014 центры занятости располагали информацией о потребности 13,2 тыс. работников. Более 70 процентов вакантных рабочих мест заявлено предприятиями строительства (21,5 процента) и обрабатывающих производств (19,3 процента), 12,3 процента – организациями, предоставляющими прочие коммунальные, социальные и персональные услуги, 10,7 процента – организациями отрасли образования, 7,5 процента – организациями оптовой и розничной торговли. Рабочие места с оплатой труда выше прожиточного минимума составляют 88 процентов заявленных вакансий. Наибольшим спросом среди работодателей пользуются следующие профессии: - для рабочих: водитель, каменщик, маляр, штукатур, плиточник-облицовщик, бетонщик, арматурщик, токарь, плотник, слесарь-ремонтник, повар, швея; - для специалистов: инженер по различным видам деятельности, врач, воспитатель, медицинская сестра, менеджер. В то же время структурный состав безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости, не соответствует заявленным требованиям. Для трудоустройства по рабочим профессиям предназначены 75,5 процента заявляемых работодателями в центры занятости вакансий, 24,5 процента – для специалистов и служащих. При этом безработные, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, в общей численности официально зарегистрированных безработных составляют 45,7 процента. В настоящее время на регистрируемом рынке труда спрос работодателей превышает предложение рабочей силы в 1,3 раза, а по квалифицированным рабочим – в 1,6 раза. Кроме профессионально-квалификационного несоответствия, сущест-вует несоответствие спроса и предложения рабочей силы в отраслевом и территориальном разрезах. По данным департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, наибольшую потребность в кадрах испытывают строительные организации, где спрос превышает предложение в 10 раз, а также организации здравоохранения (в 2,6 раза). Указанные факты являются причиной того, что значительная часть вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, не заполняется местными трудовыми ресурсами. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены ввиду низкой мобильности населения, схожести основных тенденций экономической ситуации и демографических проблем регионов. Обеспечение экономики Ярославской области квалифицированными кадрами является одной из основных задач системы профессионального образования области. Комплекс образовательных организаций всех уровней профессионального образования, расположенных на территории Ярославской области, включает в себя 93 образовательных организации: - 23 образовательных организации начального профессионального образования; - 33 образовательных организации среднего профессионального образования; - 37 образовательных организации высшего профессионального образования. Территориально сеть организаций профессионального образования охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество учреждений профессионального образования расположено в городах Ярославле и Рыбинске. В области функционируют 22 учебных центра предприятий и организаций. С 2006 года в области создано 13 ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев. На конец 2011 года в Ярославской области функционировало 472 дошкольных образовательных учреждения. Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тысячу детей дошкольного возраста в 2012 году составило 739 единиц. В результате реализации комплекса мероприятий с учетом тесного взаимодействия с основными промышленными предприятиями области и благодаря достигнутой в 2011 году хорошей динамике роста промышленного производства в 2012 году удалось сохранить высокие темпы его роста. Так, в 2012 году в области темпы прироста промышленного производства составили 9,2 процента, что более чем на 6,0 процентных пункта выше, чем в целом по Российской Федерации и больше, чем в близлежащих областях, в том числе во Владимирской (103,7 процента), Ивановской (104,8 процента), Костромской (104,0 процента) областях. Наиболее активно в регионе в прошедшем году росло производство в таких видах промышленной деятельности, как химическое производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, а также производство транспортных средств и оборудования. В большинстве видов экономической деятельности наблюдается рост отгрузки товаров. Всего предприятиями промышленных видов деятельности отгружено продукции на сумму более 238 млрд. рублей. В настоящее время в области реализуется ряд инвестиционных проектов в сферах производства металлоконструкций, строительной техники, фармацевтической продукции, автомобильных шин, электрооборудования и проводниковой продукции, авиационных и автомобильных двигателей и их компонентов, газовых турбин, создания новых энергетических мощностей, телекоммуникаций, а также развития гостиничной и туристической инфраструктуры. Потребность организаций, реализующих инвестиционные программы, а также осуществляющих техническую и технологическую модернизацию производства, в квалифицированном персонале составит около 800 чел. ежегодно. Реализуются следующие инвестиционные проекты: - создание серийного производства двигателя SaM 146 для российского регионального самолёта (объём инвестиций в 2003 – 2053 годах составит 24255,0 млн. руб., количество рабочих мест, планируемых к созданию в 2014 году, – около 200 единиц) – открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Сатурн»; - строительство и эксплуатация ведущего инновационного центра обработки данных и обслуживания (объём инвестиций в 2013 – 2020 годах составит 3083,0 млн. руб., количество рабочих мест, планируемых к созданию в 2014 году, – более 320 единиц) – открытое акционерное общество «ВымпелКом»; - организация новых сборочных площадей для сборки агрегатов средней мощности (объём инвестиций в 2012 – 2017 годах составит 1205,4 млн. руб., количество рабочих мест, планируемых к созданию в 2014 году, – 30 единиц) – открытое акционерное общество «Сатурн-Газовые турбины»; - строительство гостинично-делового центра (объём инвестиций в 2007 – 2016 годах составит 5176,0 млн. руб.) – общество с ограниченной ответственностью «Веретея – Переславль»; - создание туристско-рекреационного комплекса «Ярославское взморье» (объём инвестиций в 2008 – 2025 годах составит 13855,5 млн. руб.) – группа компаний «Агранта». Среди положительных процессов можно отметить рост производства продукции сельского хозяйства. Сельское хозяйство Ярославской области располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Это подтверждается тем, что за счёт собственного производства Ярославская область обеспечивает потребности населения области в основных продуктах питания по медицинским нормам потребления: яйце, мясе птицы, картофеле и овощах. Ярославская область имеет выгодное экономико-географическое и транспортное положение, что создает благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики Ярославской области. В 2011 году в области насчитывалось 312 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 55 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2193 крестьянских (фермерских) хозяйства, 36 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Число семей, занятых в личных подсобных хозяйствах населения, составляет 224,5 тысячи, число семей, занятых садоводством и огородничеством, – 163 тысячи. Сельское население – 229,9 тысячи человек (18 процентов от населения области). Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем до 6,0 процента за последние 5 лет). По состоянию на 01.01.2012 в сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области число работающих составляло 14,8 тысячи человек. В настоящее время заявленная в центры занятости потребность в работниках организаций агропромышленного комплекса составляет более 600 человек. Одним из решений обозначенных проблем является создание условий для процесса переселения соотечественников, проживающих за рубежом, владеющих русским языком и желающих обустроить свою жизнь в России, и его стимулирование. III. Цели, задачи, сроки реализации и целевые индикаторы достижения целей и решения задач Программы 1. Цель Программы – создание условий для процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Ярославскую область для обеспечения притока трудовых ресурсов в экономику области и его организация. Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач: 1.1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ярославскую область для постоянного проживания, их быстрому включению в трудовые и социальные связи региона. 1.2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 1.3. Содействие обеспечению потребности экономики Ярославской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, развития агропромышленного комплекса, дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. Программа реализуется в 2014 – 2020 годах на территории всех муниципальных районов (городских округов) области. Этапы реализации Программы не выделяются. 2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы: 2.1. Количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных УФМС на территории вселения, установленное в абсолютных величинах. 2.2. Количество консультаций для соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам переселения в Ярославскую область в рамках Программы, проведённых УФМС и уполномоченным органом, установленное в абсолютных величинах. 2.3. Количество презентаций Программы, проведённых для соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе с использованием технических каналов связи, установленное в абсолютных величинах. 2.4. Количество информационных материалов (в том числе публикаций (выступлений) в средствах массовой информации), способствующих достижению целей информационного обеспечения реализации Программы, информирования соотечественников об условиях участия в Программе, мерах социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей, установленное в абсолютных величинах. 2.5. Доля (в процентах) рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений, определяемая как отношение числа рассмотренных заявлений (с учетом переходящего остатка) к общему числу поступивших заявлений соотечественников, которое необходимо было рассмотреть в соответствии с установленными сроками в отчётном году. 2.6. Количество выданных свидетельств участника Государственной программы, установленное в абсолютных величинах. 2.7. Доля расходов областного бюджета Ярославской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в общем размере расходов областного бюджета Ярославской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, определяемая как отношение расходов областного бюджета Ярославской области на реализацию мероприятий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей к общим расходам областного бюджета на реализацию Программы, выраженное в процентах. 2.8. Доля участников Государственной программы и членов их семей, реализовавших право на получение за счёт средств федерального бюджета государственных гарантий и социальной поддержки, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения. 2.9. Доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, определяемая как отношение численности участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных, к общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, выраженное в процентах. 2.10. Доля участников Государственной программы и трудоспособных членов из семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области трудоспособных соотечественников на конец отчетного года (Д), определяемая по формуле: Д = (Чтр+Чосб+Чст)/Чуп х 100 %, где: Чтр – численность трудоустроенных в отчётном году участников Государственной программы; Чосб – численность участников Государственной программы, открывших в отчётном году собственный бизнес (индивидуальная предпринимательская деятельность, крестьянско-фермерские хозяйства, общества с ограниченной ответственностью, закрытые (открытые) акционерные общества и другие виды бизнеса); Чуп – численность участников Государственной программы, прибывших в отчётном году на территорию вселения; Чст – численность участников Государственной программы, занятых в отчётном году образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью. 2.11. Доля участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости с целью поиска подходящей работы, в общей численности трудоспособных соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, определяемая как отношение численности участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости с целью поиска подходящей работы, к общей численности трудоспособных соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, выраженное в процентах. 2.12. Доля участников Государственной программы и членов их семей, признанных безработными, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости с целью поиска подходящей работы, определяемая как отношение численности участников Государственной программы и членов их семей, признанных безработными, к общей численности участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости с целью поиска подходящей работы, выраженное в процентах. 2.13. Доля иностранных студентов, трудовых мигрантов, граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство в Ярославской области, ставших участниками Государственной программы, в общем количестве соотечественников, прибывших на территорию Ярославской области (В), определяемая по формуле: В = Чвж/Чуп х 100 %, где: Чвж – численность участников Государственной программы, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство в Ярославской области в отчётном году; Чуп – численность участников Государственной программы, прибывших в отчётном году на территорию вселения. 2.14. Доля участников Государственной программы и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников – иностранных граждан, переселившихся в Ярославскую область в рамках Программы и зарегистрированных УФМС на территории вселения, определяемая как отношение численности участников Государственной программы и членов их семей, получивших гражданство Российской Федерации, к общей численности соотечественников – иностранных граждан, переселившихся в Ярославскую область в рамках Программы и зарегистрированных УФМС на территории вселения, выраженное в процентах. 2.15. Доля участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ярославской области в иной субъект Российской Федерации ранее чем через 2 года со дня въезда на территорию Ярославской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, определяемая как отношение численности участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ярославской области в иной субъект Российской Федерации ранее чем через 2 года со дня въезда на территорию Ярославской области, к общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, выраженное в процентах. 2.16. Доля участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ярославской области за пределы территории Российской Федерации ранее чем через 2 года со дня въезда на территорию Российской Федерации, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, определяемая как отношение численности участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ярославской области за пределы территории Российской Федерации ранее чем через 2 года со дня въезда на территорию Российской Федерации, к общей численности соотечественников, переселившихся в Ярославскую область и зарегистрированных УФМС на территории вселения, выраженное в процентах. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе. IV. Основные мероприятия Программы 1. Система мероприятий Программы направлена на достижение цели Программы и решение поставленных задач. Программа содержит мероприятия по: - формированию нормативно-правовой базы, регулирующей процесс добровольного переселения соотечественников на территорию Ярославской области; - созданию условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Ярославскую область; - трудоустройству и занятости соотечественников; - мониторингу и контролю за процессом переселения соотечественников в Ярославскую область. Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках Программы, приведен в приложении 2 к Программе. 2. Исполнители программных мероприятий отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении. Программа реализуется на территории всех муниципальных районов (городских округов) области. Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников обусловлена демографической ситуацией в области, а также нехваткой квалифицированных кадров из числа постоянного населения. Во всех муниципальных районах созданы условия для предоставления соотечественникам услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, в отдельных муниципальных образованиях области – оздоровительных и санаторно-курортных услуг. На территориях вселения имеются возможности повышения квалификации и переподготовки кадров на базе существующих учреждений образования в соответствии с потребностью. Описание территории вселения приведено в приложении 3 к Программе. Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Ярославскую область имеют право осуществлять трудовую деятельность в качестве наемных работников, получать профессиональное образование, заниматься инвестиционной, предпринимательской, сельскохозяйственной (или иной не запрещённой законодательством Российской Федерации) деятельностью, вести личное подсобное хозяйство. Уполномоченным органом может приниматься решение об участии соотечественника в Программе на условиях его самостоятельного трудоустройства, если соотечественник имеет образование и подтвержденный стаж работы, которые будут способствовать развитию экономики Ярославской области. В этом случае предусматривается возможность трудоустройства участника Государственной программы после прибытия в территорию вселения на свободные рабочие места в организациях области при самостоятельном поиске работы, а также при содействии в трудоустройстве центров занятости. Жилищное обустройство участников Государственной программы и членов их семей осуществляется ими самостоятельно за счет собственных средств. Вариант предоставления жилья соотечественнику и членам его семьи рассматривается в каждом конкретном случае и зависит от востребованности его профессии (специальности) на рынке труда выбранного для переселения муниципального района (городского округа), наличия свободного жилого фонда при условии трудоустройства в организации Ярославской области. Участникам Государственной программы, имеющим квалификацию, профессиональное образование и опыт работы в соответствии с имеющейся профессией, востребованной на рынке труда региона, при трудоустройстве в сферу здравоохранения, агропромышленного комплекса, образования, промышленно-производственного сектора экономики могут предоставляться дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, порядок предоставления которых утверждается постановлением Правительства области. Работодатели готовы предоставить порядка 70 квартир и 15 домов соотечественникам, готовым работать на их предприятиях. Временное расселение участников Государственной программы и членов их семей возможно в гостиницах и других пунктах размещения. В области насчитывается более 35 гостиниц с числом мест для размещения около 3000 чел. Информация о возможности трудоустройства соотечественников, включая занятия предпринимательской деятельностью, возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования, возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства соотечественников размещается в автоматизированной информационной системе «Соотечественники» (www.aiss.gov.ru), на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Оценка готовности территории вселения к приему переселенцев приведена в приложении 4 к Программе. 3. Предоставление гражданам земельных участков, расположенных на территории Ярославской области и находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным земельным законодательством, а именно: - Земельным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; - Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; - Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; - Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; - иными федеральными законами, а также подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан или юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан или юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных указанным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, проживающим на территории Ярославской области, земельных участков определены Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», другими нормативными правовыми актами Ярославской области. 4. Реализация Программы осуществляется в 2014 – 2020 годы с учетом плана мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждаемого Правительством Российской Федерации на трёхлетний период. Изменение показателей (индикаторов) реализации и мероприятий Программы осуществляется на основании изменений указанного плана мероприятий. Механизм реализации Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижение цели Программы. 5. В целях эффективной реализации Программы определяются функции органов исполнительной власти, ответственных за её реализацию. 5.1. Уполномоченный орган осуществляет: - управление реализацией Программы; - координацию текущей деятельности основных исполнителей мероприятий Программы в пределах их компетенции; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, государственных казённых учреждений, подведомственных департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области, общественных организаций, участвующих в реализации Программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (УФМС, Министерством финансов Российской Федерации); - сбор и анализ информации о реализации Программы, прием и обработку сведений о соотечественнике и членах его семьи, изъявивших желание переехать в Ярославскую область, в том числе об оценке их профессионального соответствия; - организацию согласования кандидатуры переселенца и членов его семьи с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) территории вселения; - принятие решения о возможности участия соотечественника в Программе либо об отказе соотечественнику в участии в Программе по итогам согласования; - организацию работы по формированию банка вакансий для трудоустройства соотечественников; - организацию работы по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения участникам Государственной программы и членам их семей через центры занятости; - организационную работу по реализации мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, оказание социальной помощи в жилищном обустройстве переселившимся соотечественникам, из числа многодетных родителей, одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей от 1,5 года до 3 лет; - подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в пределах своих полномочий, и контроль за разработкой и принятием нормативных правовых актов основными исполнителями Программы; - подготовку в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий на очередной финансовый год и внесении изменений в Программу; - контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств областного бюджета Ярославской области; - проведение мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов запланированным значениям целевых показателей (индикаторов); - формирование информации о ходе реализации мероприятий Программы; - информирование населения и общественности о ходе реализации Программы в сети «Интернет» (средствах массовой информации); - подготовку и представление в установленные сроки необходимых отчетов о выполнении Программы. Реализация Программы осуществляется совместно с областными исполнительными органами государственной власти Ярославской области во взаимодействии с УФМС и его структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, центрами занятости. 5.2. УФМС в ходе реализации Программы выполняет следующие функции: - осуществляет оперативную проверку данных переселенца и членов его семьи по базам данных учета, включая органы внутренних дел, службы по контролю за оборотом наркотиков и государственной безопасности. Представляет результаты проверок в уполномоченный орган; - осуществляет ведение информационной базы данных соотечественников; - взаимодействует с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и представительствами Федеральной миграционной службы за рубежом; - осуществляет миграционный учет участников Государственной программы, оформляет разрешение на временное проживание, вид на жительство, рассматривает заявления участников Государственной программы о приобретении гражданства Российской Федерации, выдает или заменяет паспорт гражданина Российской Федерации; - осуществляет компенсационные и иные выплаты участнику Государственной программы из средств федерального бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - принимает участие в подготовке информации о ходе реализации Программы; - осуществляет контроль за соблюдением режима пребывания соотечественников на территории вселения. 5.3. Департамент образования Ярославской области осуществляет содействие соотечественникам в получении дошкольного, общего, а также профессионального образования. 5.4. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области осуществляет организацию обеспечения соотечественников и членов их семей качественными медицинскими услугами в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 5.5. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области предоставляет соотечественникам, переселившимся в Ярославскую область и получившим постоянную или временную регистрацию на территории региона, меры социальной поддержки и услуги социального обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством и в рамках программ социальной защиты населения области. 5.6. Департамент культуры Ярославской области осуществляет содействие адаптации соотечественников и членов их семей, оказывает содействие в изучении истории и культуры территории вселения. 5.7. Администрации муниципальных районов и городских округов Ярославской области: - согласовывают кандидатуры переселенцев; - осуществляют встречу и временное размещение участников Государственной программы и членов их семей на территории муниципального образования области, оказывают содействие в жилищном обустройстве и оформлении необходимых документов; - ведут учет прибывших на территорию муниципального образования области соотечественников, их обустройства и трудоустройства с последующим представлением ежемесячной информации в уполномоченный орган. Глава муниципального района (городского округа) области определяет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области по реализации Программы и утверждает состав муниципальной комиссии по рассмотрению возможности приема, обустройства и трудоустройства потенциальных участников Государственной программы и членов их семей, в состав которой включаются представители центра занятости, территориальных структурных подразделений УФМС, работодателей и других заинтересованных органов муниципального района (городского округа) области. 5.8. Реализация указанных функций осуществляется в течение всего периода реализации Программы. Исполнители программных мероприятий направляют уполномоченному органу информацию о ходе реализации Программы. В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, результатах контроля за реализацией Программы уполномоченный орган размещает на своём официальном сайте в сети «Интернет» текст утвержденной Программы и отчеты о ходе ее реализации. 6. В целях обеспечения согласованности действий областных исполнительных органов государственной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации Программы создается межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Процедуры по оказанию содействия участнику Государственной программы и членам его семьи в приеме, временном размещении, предоставлении правого статуса и обустройстве на территории вселения представлены в Регламенте приема участника Государственной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения, приведенном в приложении 5 к Программе. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Программы, представлен в приложении 6 к Программе. VI. Объёмы финансовых ресурсов на реализацию Программы Главным распорядителем бюджетных средств является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области. Ресурсное обеспечение программных мероприятий предполагает в качестве источника финансирования средства областного бюджета Ярославской области. Возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством области. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год. Общий объем финансовых средств из областного бюджета Ярославской области на реализацию мероприятий Программы составит 0,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 0,1 млн. рублей; 2015 год – 0,1 млн. рублей; 2016 год – 0,1 млн. рублей; 2017 год – 0,1 млн. рублей; 2018 год – 0,1 млн. рублей; 2019 год – 0,1 млн. рублей; 2020 год – 0,1 млн. рублей. VII. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы/региональной программы, являющейся приложением 14 к Положению о программно-целевом планировании, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». Реализация Программы позволит к концу 2020 года обеспечить: - вселение на территорию Ярославской области 3200 соотечественников; - долю участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области соотечественников – не менее 50 процентов. При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски: - отказ работодателя от найма соотечественников после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных; - нежелание участников Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места; - необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью соотечественников нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита; - обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности; - иные риски. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение: - информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы Федеральной миграционной службы за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда; - согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями, в том числе путем проведения предварительного собеседования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - проведение профессиональной и социальной адаптации; - содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью; - реализация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан из числа соотечественников; - предварительная проработка вариантов временного размещения переселенцев; - информирование участников Государственной программы об условиях временного найма и стоимости проживания, условиях приобретения постоянного жилья; - согласование кандидатуры соотечественника с учетом его возможности нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки; - организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Ярославскую область, механизме поддержки; - расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов; - организация, при необходимости, мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, культуры, традициями, курсов по обучению русскому языку. В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются следующие критерии отбора соотечественников для участия в Программе: - наличие разрешения на временное проживание на территории Ярославской области, осуществление на законных основаниях документально подтвержденной трудовой или иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности и желание соотечественников постоянно проживать в Ярославской области; - трудоспособный возраст (с 18 лет), дееспособность, соответствие требованиям, установленным Программой, намерение переселиться на постоянное место жительства в Ярославскую область с целью осуществления трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|