Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2011 № 216-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2011 N 216-п г. Ярославль О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011-2013 годы Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307 ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011-2013 годы. 2. Органам исполнительной власти Ярославской области в течение месяца после принятия постановления привести действующие областные целевые и ведомственные целевые программы в соответствие с региональной программой, указанной в пункте 1. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков Утверждена постановлением Правительства области от 31.03.2011 N 216-п Региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011-2013 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - региональная программа "Социальная под- держка пожилых граждан в Ярославской области" (далее - Программа) Заказчик Программы - Правительство области Основной разработчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области Куратор Программы - Заместитель Губернатора области В.Г. Костин Ответственный исполнитель Программы - департамент труда и со- циальной поддержки населения Ярославской области Цель Программы, важнейшие целевые индикаторы - повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных,социально-экономических условий индикаторы: количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации, получивших адресную материальную помощь; количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации,охваченных мероприятиями социозащитной направленности; количество граждан пожилого возраста, воспользовавшихся услугами социозащитных учреждений; количество услуг пожилым гражданам, предоставленных на базе социозащитных учреждений; число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров; количество коечных мест для пожилых граждан в социозащитных учреждениях Срок реализации Программы - 2011-2013 годы Основные мероприятия Программы - нормативно-правовое обеспечение принятия мер по улучшению социально-экономического положения пожилых граждан; реализация мероприятий по укреплению социальной защищенности пожилых людей; осуществление мероприятий по сохранению здоровья пожилых граждан; оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей; совершенствование мер социального обслуживания пожилых жителей сельской местности; организация мер повышения социальной активности пожилых людей; кадровое, информационное и научно-методическое сопровождение реализации Программы Исполнители Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области В реализации мероприятий Программы участвуют структурные подраз- деления аппарата Правительства области, учреждения социального обслу- живания, образования, культуры, спорта, занятости, молодежной полити- ки, а также некоммерческие объединения социальной направленности Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы - 531435 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 36765 тыс. рублей, 2012 г. - 231800 тыс. рублей, 2013 г. - 262870 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты Программы - охват социальными услу- гами не менее 90 процентов пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; - оснащение 25 (100 процентов) пунктов проката современными средствами реабилитации; - обеспечение установленных норм площади спален не менее 7 кв. метров на 1 человека; - расширение практики использования мобильных бригад для обеспе- чения социальными и социально-медицинскими услугами жителей 17 сельс- ких районов, в том числе стопроцентное оснащение их автотранспортом; - охват не менее 30 процентов граждан пожилого возраста меро- приятиями образовательной, досуговой, культурно-массовой,физкультурно- спортивной направленности; - организация деятельности не менее 2 государственно-частных отделений (проектов) по предоставлению социального обслуживания, иных услуг пожилым людям Ответственные лица для контактов - Андреева Лариса Михайловна, директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, тел. 40-04-04; - Иванов Лев Михайлович, заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, тел. 40-04-07 Общая потребность в ресурсах ---------------------------------------------------------------------- | Источники | Единица | Объем финансирования | | финансирования | измерения | | | | |-----------------------------------| | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | год | год | год | |------------------+-------------+--------+--------+--------+--------| |Федеральный | тыс. руб. | 157700 | 5000 | 67500 | 85200 | |бюджет | | | | | | |(справочно) | | | | | | |------------------+-------------+--------+--------+--------+--------| |Областной | тыс. руб. | 367680 | 31280 | 161515 | 174885 | |бюджет | | | | | | |------------------+-------------+--------+--------+--------+--------| |Местные | тыс. руб. | 6055 | 485 | 2785 | 2785 | |бюджеты | | | | | | |(справочно) | | | | | | |------------------+-------------+--------+--------+--------+--------| |Всего | тыс. руб. | 531435 | 36765 | 231800 | 262870 | ---------------------------------------------------------------------- Введение В современном мире растет доля людей пожилого возраста в населении большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. В целом в экономически развитых странах доля лиц старше 60 лет составляет 12-22 процента общей численности населения. В России в последнее десятилетие также наблюдается значительное увеличение численности пожилых людей и инвалидов. Удельный вес пенсионеров в структуре населения составляет более 23 процентов. Тенденция к росту численности престарелых и инвалидов требует коренного изменения социальной политики в отношении наиболее социально уязвимой категории общества. Проблемы их социальной защищенности становятся особенно актуальными в современных условиях, когда важнейшей задачей системы социальной защиты является поддержка пожилых людей и инвалидов в трудной жизненной ситуации, содействие их адаптации к условиям экономики нового рыночного типа. Приоритетным направлением в условиях модернизации российского общества является решение социально-экономических проблем пожилых людей, проблем информационного и психологического характера, вопросов занятости пожилых граждан, которые необходимо решать при формировании новых подходов к оказанию помощи данной категории населения. В свою очередь формирование таких инновационных подходов к организации социального обслуживания и обеспечения пожилых людей требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения. Данная Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307. I. Описание проблемы Анализ ситуации в сфере социальной поддержки пожилого населения в Ярославской области позволяет выделить проблемы, которые в настоящее время негативно влияют на возможности организации социальной поддержки данной категории граждан. В первую очередь, к ним относятся сложившиеся негативные тенденции в демографической ситуации. Для Ярославской области характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над лицами моложе трудоспособного возраста. По данным Росстата, в области на 01 января 2010 года проживало 1306320 человек. Число жителей старше трудоспособного возраста превышает численность населения моложе трудоспособного возраста и ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории области детей и лиц старших возрастных групп (рис.1). Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2010 году составила 14,3 процента, старше трудоспособного 25,2 процента (в России 16,1 процента и 21,6 процента соответственно). (изображение не приводится) Рис. 1 Изменение доли лиц доли лиц старше трудоспособного возраста и моложе трудоспособного возраста в структуре населения Ярославской области за период 1990-2010гг. (%). Данная тенденция характерна для Российской Федерации в целом, однако, в Ярославской области процесс постарения населения протекает более выражено. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в области за последние 10 лет составляет четвертую часть от общей численности населения. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста будет оставаться высоким. С 2008 года наблюдается снижение численности трудоспособного населения в связи с тем, что отмечается относительно малочисленное поколение родившихся в 90-е годы. Данная ситуация отразится на показателе демографической нагрузки населения (рис.2) (изображение не приводится) Рис. 2 Демографическая нагрузка (на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится нетрудоспособных) в структуре населения Ярославской области за период 1990-2010гг. По данным Росстата, на территории Ярославской области в 2010 году проживало 328593 человека старше трудоспособного возраста, из них пожилого населения в возрасте от 60 до 74 лет - 185418 человек, от 75 до 90 лет - 83594 человека и старше 90 лет - 3073 долгожителя. В области существуют различия в демографических характеристиках городского и сельского населения старшего возраста. Большинство пожилых граждан проживает в городской местности - 79,4 процента, однако доля пожилого населения выше в сельской местности (рис.3). Число женщин в 2,2 раза превышает число мужчин пожилого возраста (женщин -187183 и мужчин - 84902) (рис.4). Рис. 3 Соотношение городских и сельских пожилых людей (изображение не приводится) Рис. 4 Половой состав (изображение не приводится) При относительном росте численности пожилого населения депопуляция (естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста). Следующей особенностью является старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения), которое особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области. Учитывая негативные тенденции развития социально-демографических характеристик, требуется принятие срочных и масштабных мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Ярославской области. В настоящее время обеспечение мер социальной защиты и государственной поддержки граждан пожилого возраста осуществляется на основе ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы, в рамках которой пожилым гражданам предоставляются меры социальной поддержки, осуществляется социальное обслуживание, организуются социозащитные мероприятия. В области выплачиваются ежемесячные денежные выплаты 100195 ветеранам труда, 60065 ветеранам Ярославской области, 18190 труженикам тыла, 1280 реабилитированным гражданам. Ветеранам труда и реабилитированным гражданам за счет средств областного бюджета производятся выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целом такие выплаты произведены 181500 гражданам. 132701 инвалиду, получающему пенсию, в 2010 году за счет средств федерального бюджета были выплачены компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Пожилым гражданам (женщинам старше 55, мужчинам старше 60 лет) было предоставлено 32705 субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднем в размере 686 рублей в месяц. Инфраструктура сети социального обслуживания пожилых граждан региона включает 17 государственных стационарных учреждений социального обслуживания (4 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 1 областной геронтологический центр, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 пансионат для ветеранов войны и труда, 1 дом-интернат для ветеранов войны и труда, 3 специальных дома- интерната для престарелых и инвалидов и 6 психоневрологических интернатов), 25 муниципальных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения. В 17 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проживают 3770 пожилых граждан. В Ярославской области для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах, действует "Социальная мобильная служба" в 14 муниципальных районах области, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг по месту жительства. В 2010 году 4152 жителя отдаленных сельских пунктов получили комплекс услуг в рамках социальной мобильной службы, 6166 пожилых граждан воспользовались услугами стационарных учреждений (отделений) и отделений временного проживания учреждений социального обслуживания, 13103 - получили социальные услуги в группах дневного пребывания. Основная цель работы учреждений социального обслуживания направлена на создание условий для продления активного долголетия и улучшения качества жизни проживающих, обеспечение им достойного образа жизни. Для всех типов социальных учреждений утверждены 22 государственных стандарта по социальному обслуживанию пожилых людей. В области сформирована единая геронтологическая служба, где в тесном взаимодействии с научными работниками высших учебных заведений области разрабатываются и внедряются в практику новые социальные технологии, проводится организационно-методическая работа и планомерное обучение специалистов медико-социального обслуживания. Действуют совместные нормативно-правовые акты департаментов здравоохранения и фармации Ярославской области и труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам организации медицинского обслуживания граждан, проживающих в домах-интернатах области, организации дополнительного лекарственного обеспечения в учреждениях социального обслуживания и домах ребенка на территории Ярославской области. Беспрепятственно оказывается консультативная помощь врачами-специалистами, неотложная скорая помощь, экстренная и плановая госпитализация в профильные стационары. В домах-интернатах ежегодно проводится общая и специализированная диспансеризация в соответствии с графиком, согласованным с лечебно- профилактическими учреждениями здравоохранения. По итогам диспансеризации составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий. Дальнейшее развитие организации социального обслуживания пожилых людей в Ярославской области требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения, в рамках которых должны быть реализованы мероприятия, направленные на укрепление социальной защищенности пожилых людей, сохранение здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых граждан и повышение уровня их материального обеспечения, развитие форм работы для поддержания активного долголетия. Работа по решению данных проблем должна проводиться интенсивными методами в различных направлениях. В рамках проведения мероприятий по укреплению социальной защищенности пожилых людей необходимо: - сформировать систему мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для разработки и реализации согласованной региональной политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан, ветеранов и инвалидов; - совершенствовать систему мер социальной поддержки и социальной помощи на адресной основе гражданам пожилого возраста; - сформировать эффективную, клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания; - продолжить работу по разработке и внедрению систем качества в учреждениях социального обслуживания; - совершенствовать систему информирования населения, создать единую социальную информационную службу. В решении задач по укреплению здоровья пожилых людей планируется: - совершенствовать систему эффективного взаимодействия органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, - совершенствовать медико-социальное обслуживание пожилых людей, комплексный подход к предоставлению социально-медицинских, социально- реабилитационных услуг населению; - продолжить развитие практик специальных форм деятельности пожилых людей, создание "школ здоровья", создание и оснащение "модульных комнат", развитие социальных пунктов проката средств реабилитации; - совершенствовать геронтологическую службу в регионе. Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей включают: - реализацию плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания; - реализацию мероприятий комплексного паспорта безопасности социозащитных учреждений; - введение "тревожных кнопок"; - развитие надомного обслуживания, создание института приемных семей для лиц пожилого возраста, открытие "социальных столовых". Учитывая более высокую долю пожилых людей от общего количества населения в сельской местности, возрастают требования к содержанию социального обслуживания этой категории населения. В этой связи мероприятия для пожилых жителей сельской местности должны быть направлены на: - расширение спектра предоставляемых услуг практики использования социальных мобильных служб и службы "социальное такси"; - расширение возможностей информационно-коммуникационных связей. В рамках мероприятий по сохранению и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей планируется: - создание клубов по интересам, "университетов третьего возраста", школ компьютерной грамотности, обучение и переподготовка по новым профессиям; - поддержка деятельности общественных объединений пожилых людей, организация свободного времени и культурного досуга; - развитие социального туризма. Важнейшим аспектом обеспечения эффективного и качественного обслуживания пожилых людей является решение вопросов по формированию кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания путем: - организации и проведения ежегодных курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста; - организации и проведения тематических семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания по вопросам новых технологий работы с гражданами пожилого возраста; - проведения аттестации руководителей и специалистов учреждений, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста. II. Характеристика целей и задач Программы Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с целевыми установками Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения, усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе. В отношении пожилого населения Ярославской области решение указанных задач обеспечивается в рамках настоящей Программы. Цель Программы - повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных, социально-экономических условий. Основные задачи Программы: - совершенствование нормативно-правового обеспечения принятия мер по улучшению социально-экономического положения пожилых граждан; - укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации; - сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально- реабилитационных услуг населению; - оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг; - совершенствование мер социального обслуживания пожилых жителей сельской местности; - повышение социальной активности пожилых людей; - кадровое, информационное и научно-методическое сопровождение реализации Программы. Цель Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Индикаторы | | цели |----------------------------------------------------------------------------------------------| | | наименование | единица | Значение | | | | измерения |---------------------------------------| | | | | базовое | планируемое | | | | | |-----------------------------| | | | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |-------------------+------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------------------+------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| |Повысить степень |количество пожилых граждан и граждан, | чел./год | 10395 | 11000 | 12500 | 14000 | |социальной |оказавшихся в трудной жизненной ситуации, | | | | | | |защищенности и |получивших адресную материальную помощь | | | | | | |уровень качества |------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| |жизни пожилых |количество пожилых граждан и граждан, | чел./год | 123192 | 125000 | 127500 | 130000 | |людей через |оказавшихся в трудной жизненной ситуации, | | | | | | |формирование |охваченных мероприятиями социозащитной | | | | | | |правовых, |направленности | | | | | | |организационных, |------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| |социально- |количество граждан пожилого возраста, | чел./год | 6166 | 6200 | 6350 | 6500 | |экономических |воспользовавшихся услугами социозащитных | | | | | | |условий |учреждений | | | | | | | |------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| | |количество услуг пожилым гражданам, |тыс.ед./год| 8875 | 8900 | 8950 | 9000 | | |предоставленных на базе социозащитных | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| | |число обслуживаемых на 10 тысяч | - | 3600 | 3620 | 3635 | 3650 | | |пенсионеров | | | | | | | |------------------------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------| | |количество коечных мест для пожилых |койко-мест | 4370 | 4380 | 4390 | 4400 | | |граждан в социозащитных учреждениях | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задачи Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование задачи | Весовой | Индикаторы | | | коэффициент |-------------------------------------------------------------------------| | | | наименование | единица | Значение | | | | | измерения |------------------------------------| | | | | | базовое | планируемое | | | | | | |--------------------------| | | | | | | 2011 г.| 2012 г.| 2013 г.| |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Совершенствование | 0,05 |- количество принятых | ед. | 0 | 4 | 4 | 4 | |нормативно-правового | |нормативно-правовых | | | | | | |обеспечения принятия | |актов, направленных на | | | | | | |мер по улучшению | |улучшение социально- | | | | | | |социально- | |экономического | | | | | | |экономического | |положения пожилых | | | | | | |положения пожилых | |граждан | | | | | | |граждан | | | | | | | | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Укрепление социальной | 0,2 |- количество граждан, | чел./год | 10395 | 11000 | 12500 | 14000 | |защищенности пожилых | |получивших адресную | | | | | | |людей, оказание мер | |материальную помощь; | | | | | | |социальной помощи | |- количество граждан, | чел./год | 123192 | 125000 | 127500 | 130000 | |гражданам в трудной | |охваченных | | | | | | |жизненной ситуации | |мероприятиями | | | | | | | | |социозащитной | | | | | | | | |направленности | | | | | | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Сохранение здоровья | 0,15 |- уровень | % | 10 | 10 | 30 | 50 | |пожилых граждан и | |обеспеченности | | | | | | |организация | |инвалидов | | | | | | |комплексного | |современными средствами| | | | | | |подхода по | |реабилитации; | | | | | | |предоставлению | |- количество граждан, | чел./год | 0 | 1000 | 1250 | 1500 | |социально-медицинских,| |прошедших обучение по | | | | | | |социально- | |программам "школа | | | | | | |реабилитационных | |реабилитации и ухода | | | | | | |услуг населению | |за гражданами пожилого | | | | | | | | |возраста и инвалидами",| | | | | | | | |"школа здоровья для | | | | | | | | |пожилых людей"; | | | | | | | | |- количество пожилых | чел./год | 18983 | 20000 | 21000 | 22000 | | | |людей, получивших | | | | | | | | |социально-бытовые и | | | | | | | | |социально-медицинские | | | | | | | | |услуги; | | | | | | | | |- количество пожилых | чел./год | 5048 | 5200 | 5500 | 6000 | | | |граждан и инвалидов, | | | | | | | | |получивших социально- | | | | | | | | |реабилитационные услуги| | | | | | | | |реабилитационных | | | | | | | | |отделений социозащитных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Оптимизация среды | 0,2 |- количество коечных | койко-мест | 4370 | 4370 | 4370 | 4400 | |жизнедеятельности | |мест для пожилых | | | | | | |пожилых людей, | |граждан в социозащитных| | | | | | |повышение качества | |учреждениях; | | | | | | |социального | |- снижение очередности | % | 0 | 5 | 10 | 20 | |обслуживания, | |на социальное | | | | | | |расширение спектра | |обслуживание на дому | | | | | | |предоставляемых услуг | | | | | | | | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Совершенствование мер | 0,15 |- количество | ед. | 14 | 15 | 17 | 17 | |социального | |"социальных мобильных | | | | | | |обслуживания пожилых | |служб", оказывающих | | | | | | |жителей сельской | |социальные и медико- | | | | | | |местности | |социальные услуги | | | | | | | | |пожилым людям и | | | | | | | | |инвалидам отдаленных | | | | | | | | |сельских территорий; | | | | | | | | |- количество | ед. | 9 | 10 | 15 | 20 | | | |муниципальных районов | | | | | | | | |и городских округов | | | | | | | | |области, в которых | | | | | | | | |действует сеть | | | | | | | | |социально | | | | | | | | |ориентированных | | | | | | | | |магазинов по продаже | | | | | | | | |малообеспеченным | | | | | | | | |гражданам товаров | | | | | | | | |первой необходимости; | | | | | | | | |- доля учреждений | % | 0 | 10 | 50 | 100 | | | |социального | | | | | | | | |обслуживания, | | | | | | | | |предоставляющих доступ | | | | | | | | |пожилым гражданам и | | | | | | | | |инвалидам к порталу | | | | | | | | |государственных услуг | | | | | | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Повышение социальной | 0,15 |- доля граждан пожилого| % | 10 | 15 | 22 | 30 | |активности пожилых | |возраста, занимающихся | | | | | | |людей | | в кружках и клубах | | | | | | | | |на постоянной основе; | | | | | | | | |- охват граждан | % | 4 | 6 | 8 | 10 | | | |пожилого возраста | | | | | | | | |мероприятиями | | | | | | | | |спортивной | | | | | | | | |направленности; | | | | | | | | |- количество граждан | чел./год | 0 | 100 | 150 | 200 | | | |пожилого возраста, | | | | | | | | |прошедших программы | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | |образования | | | | | | |----------------------+-------------+-----------------------+------------+---------+--------+--------+--------| |Кадровое, | 0,1 |- доля специалистов, | % | 0 | 30 | 60 | 100 | |информационное и | |предоставляющих услуги | | | | | | |научно-методическое | |пожилым гражданам, | | | | | | |сопровождение | |прошедших специальную | | | | | | |реализации Программы | |подготовку и повышение | | | | | | | | |квалификации; | | | | | | | | |- количество изданных | ед./год | 0 | 2 | 2 | 2 | | | |методических материалов| | | | | | | | |по инновационным | | | | | | | | |технологиям работы | | | | | | | | |с пожилыми людьми; | | | | | | | | |- количество внедренных| ед./год | 0 | 1 | 1 | 1 | | | |инновационных | | | | | | | | |технологий по работе | | | | | | | | |с пожилыми людьми | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Механизмы реализации Программы Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти информацию о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и другие материалы. Реализация Программы осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем Программы и утверждается куратором Программы. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой, в которую привлекаются специалисты органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. Участие специалистов в командах согласовывается с руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области. Куратор Программы осуществляет: - утверждение перечня проектов Программы, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году; - утверждение руководителей проектов и состава команд, осуществляющих реализацию проектов Программы; - контроль исполнения Программы. Ответственный исполнитель осуществляет: - подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения Программы; - подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов Программы; - подготовку сводного плана реализации Программы на основе планов команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями Программы; - подготовку сводного отчета о реализации Программы на основе отчетов руководителей проектов; - проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов для оценки общей эффективности реализации Программы и разрешения возникающих проблемных ситуаций. Руководители проектов осуществляют: - ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика; - подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта. Межфункциональные команды осуществляют: - подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками Программы исходя из очередности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков их реализации; - исполнение планов реализации проектов Программы; - координацию работы исполнителей и участников Программы, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов. Исполнители Программы осуществляют: - реализацию закрепленных за ними мероприятий; - нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий Программы; - финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета; - контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий; - подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий; - заключение с организациями, претендующими на участие в Программе, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закрепленных за ними мероприятий. Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяется соглашением между исполнителем Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований области. Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы. Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. IV. Перечень программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Весовой | Исполнители |Срок исполнения (годы)| Стоимость (тыс. руб.) | Источники | Ожидаемые результаты | | |коэффициент| | | |финансирования| | | | | |----------------------+--------------------------| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 |Всего |в том числе в году | | | | | | | | | | |-------------------| | | | | | | | | | |2011 |2012 |2013 | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения принятия мер по улучшению социально-экономического положения пожилых граждан | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Внесение изменений в Закон Ярославской | 0,15 | ДТиСПНЯО, | + | + | + | - | - | - | - | - |ежегодная индексация размера | |области от 19 декабря 2008 г. N 65-з | | УВЗО ПЯО | | | | | | | | |денежных выплат не ниже уровня | |"Социальный Кодекс Ярославской | | | | | | | | | | |инфляции в регионе | |области" в части ежегодных индексаций | | | | | | | | | | | | |денежных выплат | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Внесение изменений в Закон Ярославской | 0,15 | ДТиСПНЯО, | + | - | - | - | - | - | - | - |приведение правовых основ | |области от 3 ноября 2005г. N 60-з | | УВЗО ПЯО | | | | | | | | |деятельности социальных служб в | |"О социальном обслуживании населения | | | | | | | | | | |соответствие с нормами | |Ярославской области" | | | | | | | | | | |федерального законодательства о | | | | | | | | | | | | |социальном обслуживании | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка проекта постановления | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | - | - | - | - | - | - | - |принятие постановления | |Правительства области о внесении | | | | | | | | | | |Правительства области в части | |изменений в постановление | | | | | | | | | | |уточнения схемы развития и | |Правительства области от 22.09.2009 | | | | | | | | | | |размещения стационарных | |N 938-п "Об утверждении плана | | | | | | | | | | |учреждений социального | |мероприятий по оптимизации сети | | | | | | | | | | |обслуживания населения Ярославской | |учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | | |области до 2020 года | |населения Ярославской области на 2010- | | | | | | | | | | | | |2013 годы" | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка проекта постановления | 0,1 | ДТиСПН ЯО | - | + | - | - | - | - | - | - |создание в 2012 году | |Правительства области о создании | | | | | | | | | | |государственного учреждения "Центр | |государственного учреждения "Центр | | | | | | | | | | |временного проживания граждан | |временного проживания граждан | | | | | | | | | | |пожилого возраста и инвалидов" с | |пожилого возраста и инвалидов | | | | | | | | | | |целью оказания помощи в улучшении | | | | | | | | | | | | |социального, материального | | | | | | | | | | | | |положения и психологического статуса | | | | | | | | | | | | |граждан, оказавшихся в трудной | | | | | | | | | | | | |жизненной ситуации | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка проекта постановления | 0,15 | ДТиСПН ЯО | - | + | + | - | - | - | - | - |принятие постановления | |Правительства области о приемных | | | | | | | | | | |Правительства области | |семьях для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | | | |инвалидов на территории Ярославской | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка постановления Правительства | 0,15 | ДТиСПН ЯО | - | + | + | - | - | - | - | - |принятие постановления | |области о государственно-частном | | | | | | | | | | |Правительства области | |партнерстве в сфере социальной защиты | | | | | | | | | | | | |населения Ярославской области | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка предложений о внесении | 0,1 | ДТиСПНЯО, | + | - | - | - | - | - | - | - |внесение предложений по изменению | |изменений в отдельные законодательные | | ДГСЗН ЯО, | | | | | | | | |законодательных актов в | |акты Российской Федерации в части: | | УВЗО ПЯО | | | | | | | | |Государственную Думу Российской | |- обеспечения гарантий при | | | | | | | | | | |Федерации | |аутсорсинговом оказании социальных | | | | | | | | | | | | |услуг, гарантированных государством; | | | | | | | | | | | | |- содействия занятости пожилых людей | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка проекта приказа ДТиСПН ЯО | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | - | - | - | - | - | - | - |введение в действие на территории | |нормативно-правового характера об | | | | | | | | | | |области четырех новых | |утверждении государственных стандартов | | | | | | | | | | |государственных стандартов | |социального обслуживания населения | | | | | | | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Организация деятельности | 0,05 | УСДП ПЯО, ДТиСПН | + | + | + | - | - | - | - | - |выработка согласован-ной, | |Координационного Совета по вопросам | | ЯО | | | | | | | | |региональной политики по вопросам | |государственной социальной поддержки | | | | | | | | | | |социальной защиты ветеранов, | |ветеранов и инвалидов | | | | | | | | | | |инвалидов (рассмотрение вопросов | | | | | | | | | | | | |Советом не реже 1 раза в полугодие) | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Проведение мониторингов: | 0,1 | | - | + | + | 1150 | - | 550 | 600 | ОБ |- проведение | |- социально-экономического положения | | | | | | | | | | |3 ежегодных мониторингов; | |граждан пожилого возраста в рамках | | ДИА ЯО, | | | | | | | | |- получение объективных данных об | |межведомственного взаимодействия; | | ОИВ ЯО | | | | | | | | |условиях жизни пожилых граждан и | |- качества и доступности государственных| | | | | | | | | | |инвалидов | |услуг в сфере социального обслуживания | | | | | | | | | | | | |с участием пользователей услуг; | | | | | | | | | | | | |- оценки потребности в государственных | | | | | | | | | | | | |услугах, оказываемых органами власти и | | | | | | | | | | | | |подведомственными учреждениями | | ОИВ ЯО, | | | | | | | | | | |социального обслуживания | | ГУ области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ОИВ ЯО, | | | | | | | | | | | | | ГУ области | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Подготовка и издание ежегодного доклада | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 200 | - | 100 | 100 | ОБ |издание ежегодного доклада о | |о положении пожилых людей в регионе | | | | | | | | | | |положении пожилых людей в регионе | | | | | | | | | | | | |на основе: | | | | | | | | | | | | |- официальных статистических | | | | | | | | | | | | |данных; | | | | | | | | | | | | |- данных органов исполнительной | | | | | | | | | | | | |власти; | | | | | | | | | | | | |- результатов социологических | | | | | | | | | | | | |исследований | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Реализация комплексного плана | 0,1 | ДТиСПН ЯО, | + | + | + | - | - | - | - | - |стопроцентный охват диспансерным | |мероприятий по совершенствованию | | ДЗиФ ЯО | | | | | | | | |наблюдением и консультативной | |геронтологической помощи населению | | | | | | | | | | |помощью граждан пожилого возраста, | |Ярославской области в рамках | | | | | | | | | | |проживающих в учреждениях | |межведомственного взаимодействия | | | | | | | | | | |социального обслуживания | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Совершенствование работы единой | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 5000 | - | 2500 | 2500 | ОБ |количество органов и учреждений | |социальной консультационно- | | | | | | | | | | |сферы социальной защиты населения, | |информационной службы на базе | | | | | | | | | | |объединенных в ЕТС: | |учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | | |в 2011 году - 25; | |населения Ярославской области и | | | | | | | | | | |в 2012 году - 50; | |органов социальной защиты населения | | | | | | | | | | |в 2013 году - 90 | |области | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Внедрение системы качества в работу | 0,1 | ДТиСПНЯО, | + | + | + | - | - | - | - | - |внедрение системы качества: | |учреждений социального обслуживания | | УССО ЯО | | | | | | | | |в 2011 г. - в 20 процентах учреждений;| |населения | | | | | | | | | | |в 2012 г. - в | | | | | | | | | | | | |60 процентах учреждений; | | | | | | | | | | | | |в 2013 г. - в | | | | | | | | | | | | |100 процентах учреждений; | | | | | | | | | | | | |участие в ежегодном областном | | | | | | | | | | | | |конкурсе на лучшую работу в области | | | | | | | | | | | | |обеспечения качества не менее 50 | | | | | | | | | | | | |процентов учреждений социального | | | | | | | | | | | | |обслуживания, внедривших систему | | | | | | | | | | | | |качества | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Поддержка деятельности студенческих | 0,1 | ДДМФКиС ЯО, ОМСУ, | + | + | + |24500 | 500 |12000 |12000 | ОБ |количество отремонтированных жилых | |(молодежных) отрядов, осуществляющих | | СУМ | | | | | | | | |помещений: | |ремонт квартир (домов) ветеранов и | | | | | | 4900 | 100 | 2400 | 2400 | МБ |в 2011 г. - 60; | |пожилых людей | | | | | | | | | | |в 2012 г. - 1440; | | | | | | | | | | | | |в 2013 г. - 1440 | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Оказание молодежными и подростковыми | 0,05 | ДДМФКиС | + | + | + |10500 |3500 | 3500 | 3500 | ОБ |количество пожилых людей, | |бригадами помощи пожилым людям в | | ЯО, ОМСУ, СУМ | | | | | | | | |получивших социальные услуги в | |ведении приусадебного хозяйства | | | | | | 1155 | 385 | 385 | 385 | МБ |рамках проекта "Социальные | |"Социальные огороды" | | | | | | | | | | |огороды", - не менее 500 человек в год| |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Поддержка программ некоммерческих | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 6000 |2000 | 2000 | 2000 | ОБ |- количество программ, получивших | |объединений социальной направленности | | | | | | | | | | |государственную поддержку, - не | |по оказанию социальных услуг ветеранам, | | | | | | | | | | |менее | |инвалидам и пожилым людям (на | | | | | | | | | | |10 ежегодно; | |конкурсной основе) | | | | | | | | | | |- количество граждан, получивших | | | | | | | | | | | | |социальные услуги, - не менее | | | | | | | | | | | | |1000 человек ежегодно | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Оказание адресной социальной помощи | 0,2 | ДТиСПНЯО, | + | + | + |47000 |10000|18000 |19000 | ОБ |- количество граждан, получивших | |пожилым гражданам, оказавшимся в | | ОМСУ | | | | | | | | |адресную помощь, - не менее 14000 | |трудной жизненной ситуации, в том числе | | | | | | | | | | |человек в год; | |в рамках тематических мероприятий | | | | | | | | | | |- количество пожилых граждан, | | | | | | | | | | | | |охваченных мероприятиями, - не | | | | | | | | | | | | |менее 120000 человек в год | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Организация "школ здоровья" для | 0,1 | ДТиСПНЯО, | + | + | + | - | - | - | - | - |- организация "школ здоровья" для | |граждан пожилого возраста на базе | | ДЗиФ ЯО | | | | | | | | |граждан пожилого возраста на базе | |отделений дневного пребывания | | | | | | | | | | |100 процентов учреждений | |учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | | |социального обслуживания населения | |населения | | | | | | | | | | |с отделениями дневного пребывания | | | | | | | | | | | | |граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | | | |инвалидов; | | | | | | | | | | | | |- количество граждан, прошедших | | | | | | | | | | | | |обучение в "школе здоровья" для | | | | | | | | | | | | |пожилых людей, - около 1000 человек | | | | | | | | | | | | |в год | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация "школ реабилитации и ухода | 0,1 | ДТиСПНЯО, | + | + | + | - | - | - | - | - |- организация "школ реабилитации и | |за гражданами пожилого возраста и | | ДЗиФ ЯО | | | | | | | | |ухода за гражданами пожилого | |инвалидами" на базе социально- | | | | | | | | | | |возраста и инвалидами" на базе 100 | |реабилитационных отделений | | | | | | | | | | |процентов учреждений социального | |учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | | |обслуживания населения с социально- | |населения | | | | | | | | | | |реабилитационными отделениями; | | | | | | | | | | | | |- количество граждан, прошедших | | | | | | | | | | | | |обучение в "школе реабилитации и | | | | | | | | | | | | |ухода за гражданами пожилого | | | | | | | | | | | | |возраста и инвалидами", - около 500 | | | | | | | | | | | | |человек в год | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация комплексного подхода по | 0,2 | ДТиСПНЯО, | - | + | + | - | - | - | - | - |создание комплексных бригад | |предоставлению социально-медицинских, | | ДЗиФ ЯО | | | | | | | | |(социальный работник, медицинский | |социально-реабилитационных услуг, в том | | | | | | | | | | |работник, специалист по | |числе организация работы комплексных | | | | | | | | | | |реабилитации) в 100 процентах | |бригад по оказанию социально- | | | | | | | | | | |учреждений социального | |реабилитационных услуг на дому | | | | | | | | | | |обслуживания населения с социально- | |гражданам пожилого возраста и | | | | | | | | | | |реабилитационными отделениями | |инвалидов с участием медицинских | | | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация работы "модульных комнат" | 0,2 | ДТиСПН ЯО | - | + | + | 4000 | - | 4000 | - | ФБ |создание и оснащение в 2012 году | |на базе социально-реабилитационных | | | | | | | | | | |"модульных комнат" на базе 100 | |отделений учреждений социального | | | | | | | | | | |процентов учреждений социального | |обслуживания населения | | | | | | | | | | |обслуживания населения с социально- | | | | | | | | | | | | |реабилитационными отделениями | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Оснащение социальных пунктов проката | 0,2 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 2500 | - | 2500 | - | ОБ |уровень обеспеченности инвалидов | |современными средствами реабилитации | | | | | | | | | | |современными средствами | |на базе отделений срочного социального | | | | | | | | | | |реабилитации: | |обслуживания учреждений социального | | | | | | | | | | |в 2011 г. - 0,1; | |обслуживания населения | | | | | | | | | | |в 2012 г. - 0,3; | | | | | | | | | | | | |в 2013 г. - 0,5 | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Внедрение технологии "тревожная кнопка" | 0,2 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 800 | 100 | 600 | 100 | ОБ |стопроцентный охват проживающих в | |на базе ЯОГЦ и отделений | | | | | | | | | | |ЯОГЦ и в специальных жилых домах | |социального обслуживания в специальных | | | | | | | | | | |для ветеранов установленными | |жилых домах для ветеранов | | | | | | | | | | |"тревожными кнопками" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Развитие и размещение сети | 0,6 | ДТиСПНЯО, | + | - | - |262600|7200 |102700|152700| |реализован план мероприятий по | |стационарных учреждений социального | | ДС ЯО, ДАПК ЯО | | | |30000 | - | - |30000 | ФБ |оптимизации сети учреждений | |обслуживания Ярославской области до | | | | | | | | | | |социального обслуживания населения | |2020 года: | | | | | |232600|7200 |102700|122700| ОБ |Ярославской области, | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | ДТиСПН ЯО | + | - | - | 5000 |5000 | - | - | ОБ |- капитальный ремонт отделения | | | | | | | | | | | | |временного проживания Центра | | | | | | | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | | | | | | | |Переславского муниципального | | | | | | | | | | | | |района (с. Ивановское) | | | |-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | ДТиСПНЯО, | + | + | + |127600|2200 |62700 |62700 | ОБ |- строительство и введение в | | | | ДС ЯО | | | | | | | | |эксплуатацию спального корпуса | | | | | | | | | | | | |Гаврилов-Ямского дома-интерната | | | | | | | | | | | | |для престарелых и инвалидов на 66 | | | | | | | | | | | | |мест | | | |-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | ДТиСПНЯО, | - | + | + |100000| - |40000 |60000 | ОБ |- строительство и введение в | | | | ДС ЯО, ДАПК ЯО | | | | | | | | |эксплуатацию спального корпуса в | | | | | | | | | | | | |Кривецком специальном доме- | | | | | | | | | | | | |интернате для престарелых и | | | | | | | | | | | | |инвалидов на 75 мест | | | | |------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | | - | - | + | - | - | - |30000 | ФБ |строительство и ввод в эксплуатацию | | | | | | | | | | | | |новых объектов: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | | - | - | + | - | - | - |10000 | ФБ |- строительство | | | | | | | | | | | | |ГСУ СО ЯО ПНИ на | | | | | | | | | | | | |250 мест к 2016 году (ПСД) | | | | |------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | | - | - | + | - | - | - |10000 | ФБ |- строительство Григорьевского ПНИ | | | | | | | | | | | | |на 100 мест к 2017 году (ПСД) | | | | |------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | | - | - | + | - | - | - |10000 | ФБ |- строительство | | | | | | | | | | | | |ГСУ СО ЯО общего типа на 250 мест к | | | | | | | | | | | | |2017 году (ПСД) | | | | |------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | | - | + | + | - | - | - | - | - |организация деятельности | | | | | | | | | | | | |2 государственно-частных отделений | | | | | | | | | | | | |(проектов) по предоставлению | | | | | | | | | | | | |социального обслуживания, иных | | | | | | | | | | | | |услуг пожилым людям | | | | |------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| | | | | + | + | - | - | - | - | - | - |создание в 2012 году | | | | | | | | | | | | |государственного учреждения "Центр | | | | | | | | | | | | |временного проживания граждан | | | | | | | | | | | | |пожилого возраста и инвалидов" на | | | | | | | | | | | | |244 места | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Открытие "Социальных столовых" на базе | 0,2 | ДТиСПН ЯО | - | + | + | 5000 | - | 2000 | 3000 | ОБ |открытие в 2012 году "социальных | |МУ КУСОН | | | | | | | | | | |столовых" на базе 6 учреждений | | | | | | | | | | | | |социального обслуживания населения | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Оптимизация системы социального | 0,15 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 200 | - | - | 200 | ФБ |- снижение очередности на | |обслуживания на дому | | | | | | | | | | |социальное обслуживание на дому до | | | | | | | | | | | | |20 процентов; | | | | | | | | | | | | |- организация работы приемных семей | | | | | | | | | | | | |для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | | | |инвалидов - не менее 50 семей в год | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация и проведение областного | 0,05 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |100 процентов учреждений | |смотра-конкурса среди учреждений | | | | | | | | | | |стационарного социального | |социального обслуживания населения по | | | | | | | | | | |обслуживания, территория которых | |благоустройству территорий учреждений | | | | | | | | | | |соответствует требованиям | | | | | | | | | | | | |национальных стандартов | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 5. Совершенствование мер социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Расширение практики использования | 0,25 | ДТиСПН ЯО | - | + | - | 4500 | - | 4500 | - | ОБ |создание "социальных мобильных | |"социальных мобильных служб" для | | | | | | | | | | |служб" в | |оказания комплекса услуг пожилым | | | | | | | | | | |3 районах области с их материально- | |людям и инвалидам | | | | | | | | | | |техническим оснащением | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Обеспечение коммуникационных связей | 0,25 | ДТиСПН ЯО, | + | + | + |100000| - |50000 |50000 | ФБ |установка к 2013 году в 100 процентах | |пожилых жителей сельской местности со | | ДИС ЯО | | | | | | | | |учреждений социального | |структурами органов социальной защиты | | | | | | | | | | |обслуживания терминалов, | |населения | | | | | | | | | | |инфоматов с целью расширения | | | | | | | | | | | | |доступа населения к информационно- | | | | | | | | | | | | |коммуникационным технологиям | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Реализация проекта "Социальный | 0,25 | ДАПК ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |расширение сети социально | |продовольственный магазин". Развитие | | | | | | | | | | |ориентированных магазинов в | |сети социальных магазинов для продажи | | | | | | | | | | |11 муниципальных районах области | |гражданам пожилого возраста по | | | | | | | | | | |для оказания услуг по продаже | |льготным ценам товаров первой | | | | | | | | | | |малообеспеченным гражданам | |необходимости | | | | | | | | | | |товаров первой необходимости по | | | | | | | | | | | | |льготным ценам | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Доставка на дом лекарств | 0,25 |ДЗиФ ЯО, ДТиСПН ЯО | - | + | + | - | - | - | - | - |совершенствование системы доставки | | | | | | | | | | | | |лекарств на дом | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 6. Повышение социальной активности пожилых людей | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Организация "компьютерных классов" на | 0,05 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 1300 | - | 1300 | - | ОБ |открытие 20 "компьютерных классов" с | |базе отделений дневного пребывания | | | | | | | | | | |техническим оснащением | |граждан пожилого возраста и инвалидов | | | | | | | | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация переподготовки пожилых | 0,05 | ДО ЯО | + | + | + | 6000 |2000 | 2000 | 2000 | ОБ |переподготовка по новым профессиям | |граждан для работы по новым | | | | | | | | | | |специальностям - не менее 100 | |профессиям (специальностям) на базе | | | | | | | | | | |человек в год | |учреждений НПО | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Развитие образовательных программ для | 0,05 |ДТиСПНЯО, вузы, НКО| - | + | + | 600 | - | 300 | 300 | ОБ |- разработка и реализация | |граждан пожилого возраста | | | | | | | | | | |образовательной программы | | | | | | | | | | | | |"Университет третьего возраста"; | | | | | | | | | | | | |- количество граждан пожилого | | | | | | | | | | | | |возраста, прошедших обучение по | | | | | | | | | | | | |данной программе, - не менее 200 | | | | | | | | | | | | |человек в год | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Развитие системы кружковой и клубной | 0,1 |ДТиСПНЯО, ОСЗН ЯО, | + | + | + | - | - | - | - | - |- количество граждан пожилого | |работы (рукоделие, вязание, кулинария, и| | МУ КУСОН | | | | | | | | |возраста, занимающихся в клубах, | |др.) | | | | | | | | | | |кружках на базе отделений дневного | | | | | | | | | | | | |пребывания граждан пожилого | | | | | | | | | | | | |возраста, - | | | | | | | | | | | | |не менее 30 процентов от общего | | | | | | | | | | | | |количества пожилых граждан района | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация конкурсов, выставок на | 0,05 | ОСЗН ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |ежегодное проведение конкурсов на | |лучший приусадебный участок, лучший | | | | | | | | | | |базе районов области | |кулинарный рецепт, лучшего домашнего | | | | | | | | | | | | |питомца на базе муниципальных районов | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Предоставление льгот при посещении | 0,05 | ДК ЯО, государ- | + | + | + | 4800 |1600 | 1600 | 1600 | ОБ |предоставление льгот при посещении | |государственных музеев области | | ственные музеи | | | | | | | | |музеев в размере 50 процентов | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Предоставление выездных концертно- | 0,05 | ГУК ЯО | + | + | + | 3600 |1200 | 1200 | 1200 | ОБ |проведение не менее | |зрелищных услуг государственными | | | | | | | | | | |24 концертов ежегодно | |учреждениями культуры в центрах | | | | | | | | | | | | |социального обслуживания населения, | | | | | | | | | | | | |домах престарелых | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация выездных кинопоказов в | 0,05 |ГУК ЯО "Киновидео- | + | + | + | 360 | 120 | 120 | 120 | ОБ |проведение не менее | |центрах социального обслуживания | | центр" | | | | | | | | |24 кинопоказов в год | |населения, домах престарелых | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Приобретение автоклубов в | 0,05 | ОМСУ | + | + | + |15000 |5000 | 5000 | 5000 | ФБ |приобретение | |муниципальные учреждения районов | | | | | | | | | | |17 автоклубов | |области для обеспечения выездного | | | | | | | | | | | | |культурного обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Приобретение библиобуса в | 0,05 | ДК ЯО, | - | + | - | 6000 | - | 6000 | - | ФБ |приобретение | |государственные библиотеки области для | | ГУК ЯО | | | | | | | | |1 библиобуса | |обеспечения выездного культурного | | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Оснащение компьютерных залов в | 0,05 | ОМСУ | - | + | - | 2500 | - | 2500 | - | ФБ |оснащение компьютерных залов 20 | |центральных библиотеках муниципальных | | | | | | | | | | |центральных библиотек | |округов области | | | | | | | | | | |муниципальных образований области | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Проведение культурных программ, | 0,05 | ОМСУ | + | + | + | 3300 |1100 | 1100 | 1100 | ОБ |проведение 20 программ в год | |посвященных Дню пожилого человека | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Поддержка деятельности самодеятельных | 0,05 | ОМСУ | + | + | + | 2100 | 700 | 700 | 700 | ОБ |поддержка деятельности 700 | |коллективов ветеранов и клубных | | | | | | | | | | |коллективов, проведение конкурса | |формирований пожилых людей | | | | | | | | | | |самодеятельных хоров ветеранов "Не | | | | | | | | | | | | |стареют душой ветераны" | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Проведение областных физкультурно- | 0,05 | ДДМФКиС ЯО | + | + | + | 850 | 250 | 300 | 300 | ОБ |охват участниками мероприятий | |спортивных мероприятий среди ветеранов | | | | | | | | | | |спортивной направленности - не | |спорта | | | | | | | | | | |менее 10 процентов пожилых граждан | | | | | | | | | | | | |области | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Обеспечение участия спортсменов- | 0,05 | ДДМФКиС ЯО | + | + | + | 1050 | 300 | 350 | 400 | ОБ |участие не менее 100 спортсменов- | |ветеранов во всероссийских | | | | | | | | | | |ветеранов спорта в мероприятиях в | |физкультурных и спортивно-массовых | | | | | | | | | | |год | |мероприятиях | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Награждение сильнейших спортсменов- | 0,05 | ДДМФКиС ЯО | - | - | + | 100 | - | - | 100 | ОБ |пропаганда здорового образа жизни и | |ветеранов области по итогам прошедшего | | | | | | | | | | |физической культуры среди | |спортивного сезона | | | | | | | | | | |населения области | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Содействие расширению сети | 0,05 | ДДМФКиС ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |увеличение количества клубов по мету | |организаций и клубов, проводящих | | | | | | | | | | |жительства пожилых людей | |физкультурно-оздоровительную работу по | | | | | | | | | | | | |месту жительства пожилых людей | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Проведение в образовательных | 0,05 | ДО ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |проведение не менее 200 концертов в | |учреждениях концертов детского | | | | | | | | | | |год | |творчества для пожилых людей | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Предоставление помещений | 0,05 | ДО ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |снижение расходов общественных | |общеобразовательных школ для | | | | | | | | | | |объединений для проведения | |проведения мероприятий с пожилыми | | | | | | | | | | |мероприятий для пожилых людей | |людьми | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 7. Кадровое, информационное и научно-методическое сопровождение реализации Программы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Обеспечение отрасли | 0,1 | ДТиСПНЯО, вузы | + | + | + | - | - | - | - | - |подготовка не менее | |высококвалифицированными кадрами | | | | | | | | | | |200 выпускников ежегодно по | | | | | | | | | | | | |направлению "социальная работа" | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Повышение квалификации руководителей | 0,1 | ДТиСПНЯО, вузы | + | + | + | 1180 | 130 | 500 | 550 | ОБ |- повышение квалификации 100 | |и специалистов учреждений социального | | | | | | | | | | |процентов специалистов учреждений | |обслуживания Ярославской области | | | | | | | | | | |социального обслуживания, | | | | | | | | | | | | |оказывающих услуги гражданам | | | | | | | | | | | | |пожилого возраста; | | | | | | | | | | | | |- организация и проведение не менее | | | | | | | | | | | | |5 тематических семинаров | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Проведение аттестации и переаттестации | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |охват аттестационными | |средних медицинских и | | | | | | | | | | |мероприятиями не менее 20 | |фармацевтических работников | | | | | | | | | | |процентов средних медицинских и | |учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | | |фармацевтических работников в год | |Ярославской области | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация и проведение | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 1050 | 250 | 400 | 400 | ОБ |охват мероприятиями по повышению | |сертифицированных циклов повышения | | | | | | | | | | |квалификации не менее 20 процентов | |квалификации врачей и среднего | | | | | | | | | | |врачей и средних медицинских | |медицинского персонала ГСУ СО ЯО | | | | | | | | | | |работников в год | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация и проведение областного | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 890 | 280 | 295 | 315 | ОБ |стопроцентное участие учреждений | |смотра-конкурса среди учреждений | | | | | | | | | | |социального обслуживания населения | |социального обслуживания на лучшего | | | | | | | | | | |в конкурсе | |социального работника | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация работы экспериментальных | 0,2 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | - | - | - | - | - |внедрение инновационных технологий | |площадок | | | | | | | | | | |по работе с гражданами пожилого | | | | | | | | | | | | |возраста | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Разработка и издание методических | 0,1 | ДТиСПН ЯО | + | + | + | 650 | 50 | 300 | 300 | ОБ |ежегодное издание сборника | |материалов по вопросам социального и | | | | | | | | | | |материалов по работе | |социально-психологического | | | | | | | | | | |экспериментальных площадок, | |обслуживанию пожилых людей | | | | | | | | | | |презентационных каталогов | | | | | | | | | | | | |учреждений, представляющих услуги | | | | | | | | | | | | |для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | | | |инвалидов | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Освещение в средствах массовой | 0,1 | ДТиСПН ЯО, ОМСУ, | + | + | + | - | - | - | - | - |ведение постоянной рубрики в | |информации и периодической печати | | ОСЗН ЯО, МУ КУСОН | | | | | | | | |районных СМИ по вопросам | |вопросов, связанных с социальной | | | | | | | | | | |социальной защищенности граждан | |защитой и социальным обслуживанием | | | | | | | | | | |пожилого возраста, проблем старшего | |пожилых людей. | | | | | | | | | | |поколения. | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------------------+------+-------+-------+------+-----+------+------+--------------+--------------------------------------| |Организация и проведение регионального | 0,1 | ДТиСПН ЯО | - | + | - | 100 | - | 100 | - | ОБ |информирование населения области | |конкурса среди СМИ, уделяющих особое | | | | | | | | | | |об оказываемых социальных услугах в | |внимание положению пожилых граждан и | | | | | | | | | | |местных средствах массовой | |инвалидов региона | | | | | | | | | | |информации; | | | | | | | | | | | | |выпуск роликов социальной рекламы | | | | | | | | | | | | |на телевидении | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список сокращений, используемых в таблице ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области ГУ - государственное учреждение ГУК ЯО - государственные учреждения культуры Ярославской области ДАПК ЯО - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости Ярославской области ДДМФКиС ЯО - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области ДЗиФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ДИА ЯО - департамент информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области ДИС ЯО - департамент информатизации и связи Ярославской области ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области ДО ЯО - департамент образования Ярославской области ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области МБ - местный бюджет МУ КУСОН - муниципальные учреждения "Комплексное учреждение социального обслуживания населения" НКО - некоммерческие объединения ОБ - областной бюджет ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области ОСЗН ЯО - органы социальной защиты населения Ярославской области ПНИ - психоневрологический интернат ПСД - проектно-сметная документация СМИ - средства массовой информации СУМ - социальные учреждения молодежи УВЗО ПЯО - управление по взаимодействию с законодательными органами Правительства Ярославской области УСДП ПЯО - управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области УССО ЯО - учреждения стационарного социального обслуживания Ярославской области ФБ - федеральный бюджет ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|