Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 25.03.2016 № 317-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2016 N 317-п г. Ярославль Об
областной целевой программе «Развитие
туризма и отдыха в Ярославской области» (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», постановлением Правительства области от 13.08.2014 N 797-п «Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года» в целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области От 25.03.2016 N 317-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ программа «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п) ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (далее – СЭР ЯО), сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона. Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 12 лет (начиная с 2002 года) более чем в 6,7 раза (с 476 тысяч до 3215,6 тысячи) увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, более чем в 13,6 раза (с 230 до 3128,7 млн. рублей) увеличить объем туристских и гостиничных услуг. В 2014 году область приняла 3215,6 тысячи туристов и экскурсантов, в том числе более 260 тысяч иностранных граждан. По данным Федерального агентства по туризму, Ярославская область занимает третье место в Центральном федеральном округе по числу посетителей после Москвы, Московской области. По данным мониторинга туристской сферы, в 2014 году туристскими фирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму 3128,7 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 3,5 млрд. рублей (около 2,1 процента валового регионального продукта Ярославской области). Поступления от туристской индустрии в консолидированный бюджет Ярославской области составили более 311,9 млн. рублей. В целях дальнейшего развития и максимально эффективного использования имеющегося туристского потенциала области в 2014 году была разработана Стратегия развития туризма в Ярославской области до 2025 года, утверждённая постановлением Правительства области от 13.08.2014 N 797-п «Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года» (далее – Стратегия). При разработке Стратегии учитывалась роль развития туризма для области, муниципальных образований Ярославской области и общества, что позволило сформировать предложения по диверсификации приоритетных видов туризма. При разработке Стратегии определены сильные и слабые стороны развития туризма в Ярославской области. Факторами, сдерживающими развитие туризма в Ярославской области, являются: - опережающий рост цен на услуги туристской индустрии в Ярославской области по сравнению со среднероссийскими показателями; - недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Ярославской области на национальном и международном рынках; - недостаточная информационная активность Ярославской области; - системные недостатки инфраструктуры туризма (состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий и места отдыха туристов) и объектов показа; - размытость функций и полномочий по регулированию государственной политики в сфере туризма. Среди сильных сторон развития туризма в Ярославской области следует выделить: - рост туристского потока; - рост количества коллективных средств размещения; - высокую предпринимательскую активность; - кластерный подход к развитию туризма; - наличие исторически сложившихся туристских центров и брендового маршрута «Золотое кольцо России»; - рост числа мероприятий делового и событийного туризма; - активное развитие внутрирегионального детского и молодежного туризма; - развитие лечебно-оздоровительного туризма; - развитие народных художественных промыслов и производство сувенирной продукции; - высокую степень узнаваемости Ярославской области в молодежной среде; - хорошие позиции Ярославской области в сегменте внутреннего туризма. Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Ярославской области важно в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К возможностям следует отнести: - политическую, организационную и методическую поддержку развития внутреннего и въездного туризма на федеральном уровне; - перспективы привлечения дополнительных средств на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов в рамках федеральных целевых программ и из ВИ; - повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также водного, сельского, экологического и лечебно-оздоровительного туризма; - восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня); - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного информирования туристов; - постоянно растущие уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности. Наиболее значимыми возможностями развития туризма в области являются: - привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств и инвестиций федеральных целевых программ и ВИ; - повышение спроса на услуги основных видов туризма в области; - политическая, организационная и методическая поддержка развития туризма на федеральном и региональном уровнях; - использование передового опыта развития туристской индустрии в Российской Федерации. Указанные возможности развития туризма в области позволят создать механизм эффективного стимулирования развития туристской индустрии и перейти к формированию на территории области туристского кластера, создание которого закреплено в СЭР ЯО. Кроме того, политическая и организационная поддержка развития туризма вместе с адаптацией и использованием передового российского и зарубежного опыта управления туристской индустрией позволят нивелировать ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма. Дальнейшее совершенствование механизмов координации развития субъектов туристской индустрии приведет к более эффективному использованию значительного туристско-рекреационного потенциала области. Перечень угроз эффективному развитию туризма в области: - усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала; - усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации; - наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма; - неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов; - несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности; - значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма; - ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия. Реализация ОЦП позволит области добиться ведущих позиций в сфере внутреннего и въездного туризма и противостоять данным угрозам, будет способствовать нивелированию слабых сторон туристской индустрии области. В ОЦП предусмотрена реализация мероприятий, направленных на формирование на территории области современной туристской индустрии: - создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области; - формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов; - обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном рынках; - развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма; - развитие туристской инфраструктуры, в том числе создание безбарьерной среды. Реализация данных мероприятий потребует скоординированного их выполнения сразу несколькими исполнителями. Реализовать подобный комплексный подход призвана ОЦП. ОЦП является первым этапом решения стратегической задачи – достижения к 2020 году доли поступлений от туризма в валовом региональном продукте области не менее 4,1 процента. Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие данного сектора экономики области. Реализация мероприятий ОЦП позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность региона. В указанных условиях ОЦП является наиболее целесообразной формой решения задач развития туристской отрасли, так как позволяет осуществить комплексную реализацию межфункциональных задач и достичь значимых результатов. II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п)
IV. Механизмы реализации ОЦП (В редакции Постановления Правительства Ярославской области Реализация ОЦП предусматривает использование различных средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки. АТ, являясь ответственным исполнителем ОЦП: - осуществляет организацию, координацию и контроль выполнения мероприятий ОЦП; - вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся социально-экономической ситуации; - ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году; - составляет при формировании ОБ бюджетную заявку на финансирование ОЦП за счет средств ОБ и обоснование объемов финансирования ОЦП в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств; - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП по курируемым направлениям и осуществлении контроля за целевым использованием средств ОЦП; - организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании мероприятий ОЦП (далее – мероприятия) и других материалов; - готовит оперативный план реализации ОЦП; - готовит отчет о реализации ОЦП. Исполнители в рамках закрепленных за ними мероприятий: - осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям; - своевременно информируют АТ о возникновении ситуаций, которые влекут за собой невыполнение мероприятий, недостижение показателей результата мероприятий и (или) изменения объемов финансирования мероприятий ОЦП; - направляют в АТ информацию и предложения по внесению изменений в ОЦП в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённого постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» (далее – Положение о программно-целевом планировании и контроле), с соблюдением требований подпункта 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4 Положения о программно-целевом планировании и контроле; - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по курируемым направлениям и осуществлении контроля за целевым использованием средств ОЦП; - при исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов; - после вступления в силу закона Ярославской области об ОБ на очередной финансовый год и на плановый период заносят изменения в ОЦП, в ПМ ГП АИС «Планирование»; - заносят фактические данные об ОЦП и согласовывают с АТ отчет в ПМ ГП АИС «Планирование». ДИП, являясь исполнителем задачи 2 раздела V ОЦП: - организует и контролирует реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию инфраструктуры туристских объектов (включая комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера); - совместно с АТ согласовывает с Федеральным агентством по туризму изменения, планируемые к внесению в ОЦП в ходе ее реализации, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности ОЦП. Предоставление средств ОБ, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры, осуществляется в форме: - субсидий из ОБ на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области; - грантов на реализацию лучших событийных региональных (межрегиональных, международных) проектов; - субсидии муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области; - оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам; - инвестиций государственным бюджетным учреждениям в объекты государственной собственности; - субсидии государственным бюджетным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области (создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области), а также в иных предусмотренных законом формах. Реализация ОЦП планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями Ярославской области. Методика предоставления и распределения субсидий из ОБ на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (приложение 1 к ОЦП) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. ОЦП предусмотрено выделение грантов с целью государственной поддержки проектов, направленных на продвижение туристских ресурсов муниципальных районов и городских округов Ярославской области и на реализацию событийных региональных (межрегиональных, международных) проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма. Порядок предоставления грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма утверждён постановлением Правительства области от 26.02.2015 N 190-п «О предоставлении грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ярославской области». Для реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)", на территории Ярославской области запланировано заключение соглашения о совместной деятельности с Федеральным агентством по туризму. Привлечение средств из ФБ осуществляется на основании федеральных нормативных правовых актов, соблюдения условий софинансирования за счет средств ОБ и привлечения частных инвестиций для реализации проектов. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию) Мероприятия по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Ярославское взморье" Рыбинского муниципального района приведены в приложении 11 к ОЦП. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию) Паспорта объектов капитального строительства/ реконструкции (инвестиционных проектов) приведены в приложении 12 к ОЦП. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию) Механизм субсидирования муниципальных образований Ярославской области на строительство объектов капитального строительства определяется постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил предоставления средств на реализацию инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области". (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию) Субсидии муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области (приложение 2 к ОЦП). (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию) С целью обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с федеральными органами исполнительной власти, ОМС, организациями (в том числе научными учреждениями) вопросы реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на территории Ярославской области будут выноситься на рассмотрение межфункциональной группы по реализации на территории Ярославской области инвестиционных проектов в сфере туризма, образованной на основании распоряжения Губернатора области от 28.03.2013 N 166-р. С целью межведомственной координации работ по реализации ОЦП ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение координационного совета по развитию туризма в Ярославской области, образованного на основании постановления Правительства области от 08.05.2013 N 503-п «О координационном совете по развитию туризма в Ярославской области» (далее – координационный совет по развитию туризма).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|