Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 25.03.2016 № 317-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.03.2016 N 317-п

г. Ярославль

 

Об областной целевой программе «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области»
на 2016 – 2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», постановлением Правительства области от 13.08.2014 N 797-п «Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года» в целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

От 25.03.2016 N 317-п

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ программа

«Развитие туризма и отдыха в Ярославской области»

на 2016 – 2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п)

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

Сроки реализации ОЦП

01.01.2016 – 31.12.2020

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области Нечаев Александр Витальевич, тел. (4852) 40-14-83

Ответственный исполнитель ОЦП

АТ

руководитель АТ Ветошкина Юлия Альбертовна, тел. (4852) 40-08-09;

исполняющий обязанности начальника отдела разработки и реализации проектов и программ АТ Лаврова Изида Анатольевна,
тел. (4852) 40-08-03

Исполнители ОЦП

ДИП

 

 

 

 

 

 

ДО

 

ДТ

директор ДИП Золотовский Андрей Владимирович, тел. (4852) 40-19-03;

заместитель председателя комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частным партнерством ДИП

Морозова Татьяна Николаевна,

тел. (4852) 40-01-24

директор ДО Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95

директор ДТ Соловьев Владимир Владимирович, тел. (4852) 78-63-91

Электронный адрес для размещения ОЦП в информа-ционно-телеком-муникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion/depts/tourism/tmpPages/programs.aspx

 

 


Общая потребность в финансовых ресурсах

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п)

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об ОБ:

- областные средства

140 154,21

80 154,21

30 000,0

30 000,0

-

-

- федеральные средства

167 212,83

167 212,83

-

-

-

-

Справочно (за рамками закона об ОБ):

- областные средства

93 362,0

-

-

-

46 631,0

46 731,0

- федеральные средства

129 118,23

129 118,23

-

-

-

-

- МБ

4 530,17

1 670,17

850,0

670,0

670,0

670,0

- ВИ

120 000,00

120 000,00

-

-

-

-

Итого по ОЦП

654 377,45

498 155,45

30 850,0

30 670,0

47 301,0

47 401,0

 

 


I. Описание текущей ситуации и обоснование

необходимости реализации ОЦП

 

Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (далее – СЭР ЯО), сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона. Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 12 лет (начиная с 2002 года) более чем в 6,7 раза (с 476 тысяч до 3215,6 тысячи) увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, более чем в 13,6 раза (с 230 до 3128,7 млн. рублей) увеличить объем туристских и гостиничных услуг. В 2014 году область приняла 3215,6 тысячи туристов и экскурсантов, в том числе более 260 тысяч иностранных граждан. По данным Федерального агентства по туризму, Ярославская область занимает третье место в Центральном федеральном округе по числу посетителей после Москвы, Московской области.

По данным мониторинга туристской сферы, в 2014 году туристскими фирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму 3128,7 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 3,5 млрд. рублей (около 2,1 процента валового регионального продукта Ярославской области). Поступления от туристской индустрии в консолидированный бюджет Ярославской области составили более 311,9 млн. рублей.

В целях дальнейшего развития и максимально эффективного использования имеющегося туристского потенциала области в 2014 году была разработана Стратегия развития туризма в Ярославской области до 2025 года, утверждённая постановлением Правительства области от 13.08.2014 N 797-п «Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года» (далее – Стратегия).

При разработке Стратегии учитывалась роль развития туризма для области, муниципальных образований Ярославской области и общества, что позволило сформировать предложения по диверсификации приоритетных видов туризма.

При разработке Стратегии определены сильные и слабые стороны развития туризма в Ярославской области.

Факторами, сдерживающими развитие туризма в Ярославской области, являются:

- опережающий рост цен на услуги туристской индустрии в Ярославской области по сравнению со среднероссийскими показателями;

- недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Ярославской области на национальном и международном рынках;

- недостаточная информационная активность Ярославской области;

- системные недостатки инфраструктуры туризма (состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий и места отдыха туристов) и объектов показа;

- размытость функций и полномочий по регулированию государственной политики в сфере туризма.

Среди сильных сторон развития туризма в Ярославской области следует выделить:

- рост туристского потока;

- рост количества коллективных средств размещения;

- высокую предпринимательскую активность;

- кластерный подход к развитию туризма;

- наличие исторически сложившихся туристских центров и брендового маршрута «Золотое кольцо России»;

- рост числа мероприятий делового и событийного туризма;

- активное развитие внутрирегионального детского и молодежного туризма;

- развитие лечебно-оздоровительного туризма;

- развитие народных художественных промыслов и производство сувенирной продукции;

- высокую степень узнаваемости Ярославской области в молодежной среде;

- хорошие позиции Ярославской области в сегменте внутреннего туризма.

Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Ярославской области важно в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- политическую, организационную и методическую поддержку развития внутреннего и въездного туризма на федеральном уровне;

- перспективы привлечения дополнительных средств на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов в рамках федеральных целевых программ и из ВИ;

- повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также водного, сельского, экологического и лечебно-оздоровительного туризма;

- восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня);

- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного информирования туристов;

- постоянно растущие уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности.

Наиболее значимыми возможностями развития туризма в области являются:

- привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств и инвестиций федеральных целевых программ и ВИ;

- повышение спроса на услуги основных видов туризма в области;

- политическая, организационная и методическая поддержка развития туризма на федеральном и региональном уровнях;

- использование передового опыта развития туристской индустрии в Российской Федерации.

Указанные возможности развития туризма в области позволят создать механизм эффективного стимулирования развития туристской индустрии и перейти к формированию на территории области туристского кластера, создание которого закреплено в СЭР ЯО.

Кроме того, политическая и организационная поддержка развития туризма вместе с адаптацией и использованием передового российского и зарубежного опыта управления туристской индустрией позволят нивелировать ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма. Дальнейшее совершенствование механизмов координации развития субъектов туристской индустрии приведет к более эффективному использованию значительного туристско-рекреационного потенциала области.

Перечень угроз эффективному развитию туризма в области:

- усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала;

- усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации;

- наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма;

- неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов;

- несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности;

- значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма;

- ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия.

Реализация ОЦП позволит области добиться ведущих позиций в сфере внутреннего и въездного туризма и противостоять данным угрозам, будет способствовать нивелированию слабых сторон туристской индустрии области.

В ОЦП предусмотрена реализация мероприятий, направленных на формирование на территории области современной туристской индустрии:

- создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области;

- формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов;

- обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном рынках;

- развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма;

- развитие туристской инфраструктуры, в том числе создание безбарьерной среды.

Реализация данных мероприятий потребует скоординированного их выполнения сразу несколькими исполнителями. Реализовать подобный комплексный подход призвана ОЦП.

ОЦП является первым этапом решения стратегической задачи – достижения к 2020 году доли поступлений от туризма в валовом региональном продукте области не менее 4,1 процента.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие данного сектора экономики области. Реализация мероприятий ОЦП позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность региона.

В указанных условиях ОЦП является наиболее целесообразной формой решения задач развития туристской отрасли, так как позволяет осуществить комплексную реализацию межфункциональных задач и достичь значимых результатов.


II. Цель ОЦП

 

 

Наименование

цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое

значение

(2014 год)

плановое значение

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Обеспечение повышения конкурентоспособности туристского комплекса Ярославской области на российском и международном рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма

численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

522,5

586,8

623,3

663,8

704,3

740,7

численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

15,8

17,8

19,6

20,6

20,5

21,1

площадь номерного фонда коллективных средств размещения

тыс. кв. метров

150

186

206

226

246

268

количество койко-мест в коллективных средствах размещения

тыс. ед.

17,6

19,7

21,1

22,5

23,8

26,1

количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

5,1

6,3

7,0

7,7

8,4

9,1

объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения

млн. руб.

2395,8

2654,5

2775,1

2895,6

3016,2

3082,5

прирост экскурсантов, посетивших Ярославскую область, к уровню 2014 года

процентов

-

6

13

21

29

37

 

место области в Центральном федеральном округе по ежегодному количеству туристов

ранга

4

4

4

4

4

3

 

III. Задачи ОЦП

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2016 № 748-п; от 25.08.2016 № 993-п)

 

N

п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измере­ния

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1.

Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области

количество реализованных проектов

ед.

15

16

16

24

24

2.

Содействие увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала в сфере обслуживания туристов

число дополнитель-ных мест в коллективных средствах размещения

мест

-

835

100

-

-

инвестиции в основной капитал средств размещения

млн. руб.

-

40

40

-

-

3.

Формирование приоритетных конкурентоспо­собных турист­ских продуктов

число поддер­жанных новых и перспектив-ных туристских проектов

ед.

15

14

14

15

16

4.

Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта области на внутреннем и международном рынках

количество реализованных проектов

ед.

23

34

34

39

37

5.

Совершенствова-ние кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса области

количество реализованных проектов

ед.

10

8

8

8

8

 

 


IV. Механизмы реализации ОЦП

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 27.06.2016 № 748-п)

Реализация ОЦП предусматривает использование различных средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки.

АТ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:

- осуществляет организацию, координацию и контроль выполнения мероприятий ОЦП;

- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;

- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;

- составляет при формировании ОБ бюджетную заявку на финансирование ОЦП за счет средств ОБ и обоснование объемов финансирования ОЦП в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств;

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП по курируемым направлениям и осуществлении контроля за целевым использованием средств ОЦП;

- организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании мероприятий ОЦП (далее – мероприятия) и других материалов;

- готовит оперативный план реализации ОЦП;

- готовит отчет о реализации ОЦП.

Исполнители в рамках закрепленных за ними мероприятий:

- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;

- своевременно информируют АТ о возникновении ситуаций, которые влекут за собой невыполнение мероприятий, недостижение показателей результата мероприятий и (или) изменения объемов финансирования мероприятий ОЦП;

- направляют в АТ информацию и предложения по внесению изменений в ОЦП в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённого постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» (далее – Положение о программно-целевом планировании и контроле), с соблюдением требований подпункта 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4  Положения о программно-целевом планировании и контроле;

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по курируемым направлениям и осуществлении контроля за целевым использованием средств ОЦП;

- при исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов;

- после вступления в силу закона Ярославской области об ОБ на очередной финансовый год и на плановый период заносят изменения в ОЦП, в ПМ ГП АИС «Планирование»;

- заносят фактические данные об ОЦП и согласовывают с АТ отчет в ПМ ГП АИС «Планирование».

ДИП, являясь исполнителем задачи 2 раздела V ОЦП:

- организует и контролирует реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию инфраструктуры туристских объектов (включая комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера);

- совместно с АТ согласовывает с Федеральным агентством по туризму изменения, планируемые к внесению в ОЦП в ходе ее реализации, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности ОЦП.

Предоставление средств ОБ, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры, осуществляется в форме:

- субсидий из ОБ на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области;

- грантов на реализацию лучших событийных региональных (межрегиональных, международных) проектов;

- субсидии муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области;

- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам;

- инвестиций государственным бюджетным учреждениям в объекты государственной собственности;

- субсидии государственным бюджетным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области (создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области), а также в иных предусмотренных законом формах.

Реализация ОЦП планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями Ярославской области. Методика предоставления и распределения субсидий из ОБ на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (приложение 1 к ОЦП) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

ОЦП предусмотрено выделение грантов с целью государственной поддержки проектов, направленных на продвижение туристских ресурсов муниципальных районов и городских округов Ярославской области и на реализацию событийных региональных (межрегиональных, международных) проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма. Порядок предоставления грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма утверждён постановлением Правительства области от 26.02.2015 N 190-п «О предоставлении грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ярославской области».

Для реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)", на территории Ярославской области запланировано заключение соглашения о совместной деятельности с Федеральным агентством по туризму. Привлечение средств из ФБ осуществляется на основании федеральных нормативных правовых актов, соблюдения условий софинансирования за счет средств ОБ и привлечения частных инвестиций для реализации проектов. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию)

Мероприятия по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Ярославское взморье" Рыбинского муниципального района приведены в приложении 11 к ОЦП. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию)

Паспорта объектов капитального строительства/ реконструкции (инвестиционных проектов) приведены в приложении 12 к ОЦП. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию)

Механизм субсидирования муниципальных образований Ярославской области на строительство объектов капитального строительства определяется постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил предоставления средств на реализацию инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области". (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию)

Субсидии муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области (приложение 2 к ОЦП). (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 27.06.2016 г. № 748-п - см. предыдущую редакцию)

С целью обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с федеральными органами исполнительной власти, ОМС, организациями (в том числе научными учреждениями) вопросы реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на территории Ярославской области будут выноситься на рассмотрение межфункциональной группы по реализации на территории Ярославской области инвестиционных проектов в сфере туризма, образованной на основании распоряжения Губернатора области от 28.03.2013 N 166-р.

С целью межведомственной координации работ по реализации ОЦП ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение координационного совета по развитию туризма в Ярославской области, образованного на основании постановления Правительства области от 08.05.2013 N 503-п «О координационном совете по развитию туризма в Ярославской области» (далее – координационный совет по развитию туризма).

 


Информация по документу
Читайте также