Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 05.03.2015 № 226-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.03.2015 N 226-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2015 № 993-п; от 10.12.2015 № 1336-п; от 31.03.2016 № 331-п; от 10.10.2016 № 1036-п; В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015 – 2019 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области – директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкую Е.Н. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2017 № 476-п) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2015 № 993-п; от 10.12.2015 № 1336-п; от 31.03.2016 № 331-п; от 10.10.2016 № 1036-п; Паспорт Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ) и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ Президента Российской Федерации N 601), повышение качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий является одним из приоритетных направлений развития органов исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты при реализации таких мероприятий, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении услуг, перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, развитие сети многофункциональных центров. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму осуществляется в целях повышения их качества и доступности для населения, повышения уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставления гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом. На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, все государственные и муниципальные услуги Ярославской области представлены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), более ста из них предоставляются в электронной форме, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система «Государственные услуги – Ярославская область», используемая как программный компонент доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Все органы исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – ОМСУ) подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу государственных и муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия в электронную форму. По состоянию на начало 2015 года 5 процентов жителей Ярославской области зарегистрированы на Едином портале, где опубликованы сведения о предоставлении 229 услуг, оказываемых ОИВ, и 1830 муниципальных услуг. При этом доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг, опубликованной на Едином портале (I и II этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде), по данным мониторинга, проведенного в 2014 году Министерством экономического развития Российской Федерации, составляет 78 процентов. Техническая возможность подать заявление и получить уведомление об этом через Единый портал (начальная фаза III этапа) реализована для 37 процентов услуг, предоставляемых ОИВ, и для 2 процентов муниципальных услуг. Возможность получения результата предоставления услуги через Единый портал (V этап) реализована для 30 процентов услуг, предоставляемых ОИВ, и для 2 процентов муниципальных услуг. Эти показатели недостаточны для выполнения требований, установленных Указом Президента Российской Федерации N 601, согласно которым к 2018 году доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2018 году должна составить не менее 90 процентов, а использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – не менее 70 процентов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее – Концепция), в которой определены организационные модели и ключевые механизмы процессов оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью информационных технологий и совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем. План мероприятий («дорожная карта») реализации Концепции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р. В Концепции отмечены недостатки, присущие элементам электронного правительства на всей территории Российской Федерации. Это недостаточная ориентированность Единого портала на потребности пользователей, необходимость оптимизации услуг при переводе в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия. Требуется создание удобных и доступных механизмов перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Электронная форма получения услуг только в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа (организации), предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов. Всё это снижает привлекательность электронных услуг для населения и создает препятствия для достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации N 601.
II. Приоритеты государственной политики
Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму необходимы координация усилий ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках Государственной программы позволит в установленные Президентом Российской Федерации сроки качественно достичь необходимых результатов. Необходимо существенным образом поднять качество услуг, предоставляемых в электронной форме, обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с органами, предоставляющими такие услуги. Интерфейсы, реализующие взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, должны быть удобными и понятными. Важно обеспечить гражданам доступность различных форм (способов) получения услуг. Заявитель должен получать услуги с минимальными временными затратами. Процедуры получения услуг должны быть по возможности формализованы, а все требования к гражданину, критерии принятия решений должны быть изложены доступным заявителю языком. Услуги должны пройти аудит и оптимизацию, направленные на сокращение требований к заявителям, их финансовых и временных расходов. При оптимизации процедур предоставления услуг приоритет должен принадлежать формам (способам) дистанционного взаимодействия между заявителем и органами, предоставляющими услуги. Важным механизмом повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению является предоставление услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). МФЦ – это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Принцип «одного окна» – это организация оказания государственных и муниципальных услуг, позволяющая заявителям получать требуемые им услуги и конечные документы в одном месте и в установленные сроки без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ организация деятельности МФЦ возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. МФЦ призваны стать универсальными посредниками между гражданами и органами власти за счет сокращения административных барьеров и повышения доступности и качества предоставляемых услуг. Преимущество МФЦ в том, что заявитель: - может получить государственную или муниципальную услугу в одном месте; - взаимодействует с одним универсальным специалистом; - не обращается за услугами в разные ведомства и не тратит на это время. Начало организации предоставления населению Ярославской области государственных и муниципальных услуг через МФЦ – 03 сентября 2013 года. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2015 № 1336-п) (Абзац исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2015 № 1336-п) (Абзац исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2015 № 1336-п) (Абзац исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2015 № 1336-п) (Абзац исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2015 № 1336-п) В то же время это лишь одно из направлений в достижении конечной цели повышения качества и доступности услуг. Обеспечение всем гражданам в Ярославской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг как в электронном виде, так и по принципу «одного окна» исключит необходимость личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими, что станет реальностью благодаря выполнению комплекса мероприятий настоящей Государственной программы. Конечным результатом Государственной программы является повышение уровня удовлетворенности населения Ярославской области деятельностью ОИВ и ОМСУ.
III. Цель и целевые показатели Государственной программы
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 31.03.2016 № 331-п; от 10.10.2016 № 1036-п; от 15.06.2017 № 476-п)
Цель Государственной программы – повысить уровень удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, ОМСУ и иными организациями при получении услуг.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы Нормативной основой реализации Государственной программы являются следующие нормативные правовые акты: - Федеральный закон N 210-ФЗ; - Указ Президента Российской Федерации N 601; - постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; - постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 2415-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р. Источником финансирования мероприятий Государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов осуществляется только после утверждения куратором паспортов проектов и планов их реализации. Порядок проведения совместных торгов при реализации мероприятий определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель мероприятий заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий. Контроль целевого использования средств областного и федерального бюджетов, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе. Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 15.06.2017 г. № 476-п - см. предыдущую редакцию) Приложение 1 к Государственной программе РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ государственной программы Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 10.10.2016 № 1036-п от 15.06.2017 № 476-п) I. Финансовые ресурсы
* С учетом возврата средств межбюджетного трансферта 2014 года в размере 21805 тыс. руб. II. Трудовые ресурсы В реализации государственной программы Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (далее – Государственная программа) участвуют государственные гражданские служащие агентства по государственным услугам Ярославской области, департамента информатизации и связи Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамента образования Ярославской области, сотрудники государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации
Государственной программы, уточняется в ходе реализации Государственной программы. Приложение 2 к Государственной программе ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|