Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 27.09.2012 № 981-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ               
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
 
от 27.09.2012 N 981-п
г. Ярославль
 
              Об утверждении Порядка создания, реорганизации 
               и упразднения особо охраняемых природных    
       территорий регионального значения в Ярославской области     
 
      (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области     
           от 20.06.2014 № 579-п; от 14.05.2015 № 521-п;        
                        от 22.08.2016 № 971-п)                        
 
     В соответствии с федеральными законами от 14 марта  1995  года  N 
33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 23  ноября  1995 
года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  создания,   реорганизации    и

упразднения   особо   охраняемых  природных  территорий  регионального
значения    в   Ярославской   области.      редакции   Постановлений
Правительства  Ярославской  области  от  20.06.2014 № 579-п; 
от 22.08.2016 г. № 971-п - см. предыдущую редакцию)
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя       Правительства    области,    курирующего    вопросы
агропромыш­ленного      комплекса   и   природопользования.  (пункт  в
редакции  -  постановление     Правительства  Ярославской  области  от
22.08.2016 г. № 971-п - см. предыдущую редакцию)
     3.  Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.
 
 
Губернатор области          С.Н. Ястребов
 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 27.09.2012 N 981-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 22.08.2016 N 971-п)

 

 

ПОРЯДОК

создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области (далее – Порядок) регулирует отношения, связанные с созданием особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ), изменением границ и зонирования ООПТ, выделением зон ограниченного хозяйственного использования в ООПТ, реорганизацией и упразднением ООПТ.

1.2. Порядок разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- Законом Ярославской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области»;

- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 N 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий».

1.3. С учётом особенностей режима ООПТ различают следующие категории указанных территорий:

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады;

- охраняемые природные комплексы;

- туристско-рекреационные местности.

1.4. Законами Ярославской области могут устанавливаться и иные категории ООПТ.

1.5. ООПТ могут образовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований области. Образование ООПТ в границах двух и более муниципальных образований области не может быть основанием для нарушения её целостности.

1.6. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент) согласо­вывает проекты постановлений Правительства области о создании ООПТ, об изменении режима их особой охраны (в том числе об изменении зонирования ООПТ, выделении зон ограниченного хозяйственного использования в ООПТ), об изменении границ ООПТ, реорганизации и упразднении ООПТ:

- с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

- с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

- с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области в соответствии с указом Губернатора области «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области».

1.7. На землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, охраняемых природных комплексов, туристско-рекреационных местностей (далее – земли ООПТ), включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавались ООПТ, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами Ярославской области.

1.8. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель ООПТ допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

1.9. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются Губернатором области в порядке, установленном федеральным законодательством. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, утвержденным указом Губернатора области.

1.10. ООПТ учитываются при подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, схемы территориального планирования Ярославской области, документации по планировке территорий, лесоустроительной документации, в том числе при внесении изменений в указанные документы.

1.11. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах ООПТ, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный на ООПТ режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

1.12. Вред, причинённый природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению в соответствии с утверждёнными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление природных объектов и комплексов.

 

2. Порядок создания ООПТ

 

2.1. С предложением о создании ООПТ могут обратиться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, юридические и физические лица (далее – заявители).

2.2. Предложение о создании ООПТ, содержащее обоснование того, что предложенная природная территория имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и/или оздоровительное значение, с приложением карты-схемы её размещения (далее – предложение) заявитель направляет в департамент.

Заявитель вправе представить иные сведения, документы и материалы, предусмотренные пунктами 2.12 – 2.16 данного раздела Порядка (далее – дополнительные материалы).

2.3. В течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения:

- осуществляется регистрация предложения в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции департамента;

- в соответствии с приказом департамента из числа специалистов департамента образуется рабочая группа по рассмотрению предложения (далее – рабочая группа) (в состав рабочей группы могут быть включены по согласованию специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, учёные и специалисты, обладающие специальными знаниями в сфере охраны окружающей среды и природо­пользования, биологического и ландшафтного разнообразия);

- заявителю направляется (вручается) уведомление о получении предложения и об образовании рабочей группы.

2.4. В течение 30 рабочих дней с момента образования рабочая группа:

- рассматривает предложение и дополнительные материалы (при наличии), проверяет достоверность содержащейся в них информации, устанавливает наличие (отсутствие) ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством;

- собирает имеющиеся сведения о ведущейся на предложенной территории хозяйственной и иной деятельности или об утверждённых проектах освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, земель сельскохозяйственного назначения, охотничьих ресурсов, о наличии хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;

- принимает мотивированное решение об отказе в создании ООПТ либо о наличии у предложенной территории особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и/или оздоровительной ценности и о необходимости создания ООПТ.

2.5. При принятии рабочей группой решения о необходимости создания ООПТ учитываются следующие факторы:

- значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

- наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;

- наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность;

- наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность.

2.6. В решении рабочей группы о необходимости создания ООПТ приводятся:

- реквизиты предложения, зарегистрированного в департаменте;

- наименование заявителя;

- описание природного комплекса и (или) объекта, указанного в предложении (название, месторасположение, тип природного комплекса или объекта);

- обоснование особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и/или оздоровительной ценности предложенной территории с указанием перечня ценных объектов;

- перечень видов хозяйственной или иной деятельности, или объектов, указанных в абзаце третьем пункта 2.4 данного раздела Порядка (при наличии);

- перечень видов хозяйственной или иной деятельности, которые необходимо запретить или ограничить на ООПТ;

- обоснование необходимости создания ООПТ в определенные сроки (при наличии) с указанием таких сроков;

- указание на необходимость резервирования территории для создания ООПТ (при наличии);

- обоснование необходимости проведения дополнительных исследо­ваний для уточнения границ территории, предложенной для создания ООПТ (при наличии).

2.7. Основания для отказа в создании ООПТ:

- отсутствие на указанной в предложении территории объектов, указанных в пункте 2.5 данного раздела Порядка;

- недостоверная информация, содержащаяся в предложении;

- наличие ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.

2.8. Решение об отказе в создании ООПТ должно содержать:

- реквизиты предложения, зарегистрированного в департаменте;

- наименование заявителя;

- описание природного комплекса и (или) объекта, указанного в предложении (название, месторасположение, тип природного комплекса или объекта);

- обоснование отказа с указанием реквизитов решения рабочей группы.

2.9. Департамент в течение 10 рабочих дней с момента принятия рабочей группой решения о необходимости создания ООПТ либо об отказе в создании ООПТ направляет заявителю письменный ответ с информацией о принятом решении и копией решения.

2.10. В случае принятия рабочей группой решения о необходимости создания ООПТ департамент в течение 30 календарных дней с момента принятия решения включает сведения о такой территории в план создания ООПТ, который утверждается приказом департамента. План создания ООПТ формируется с учётом очерёдности поступления предложений, рекомендаций рабочей группы и имеющегося бюджетного финансирования, выделяемого департаменту для проведения указанных работ. Департамент организует работы по созданию ООПТ в соответствии с планом создания ООПТ в срок, не превышающий 3 лет с момента принятия рабочей группой решения о необходимости создания ООПТ.

2.11. На основании документов территориального планирования уполномоченным органом исполнительной власти области принимается решение о резервировании земель для государственных нужд области (при необходимости) в целях создания ООПТ. Порядок резервирования земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.12. Создание ООПТ осуществляется в следующем порядке:

- подготовка материалов комплексного экологического обследования территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса ООПТ;

- подготовка научного обоснования создания ООПТ;

- подготовка карт-схем границ проектируемой ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- подготовка перечня координат поворотных точек границ проектируемой ООПТ в системе координат, используемой для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (далее – установленная система координат);

- подготовка проекта положения об ООПТ;

- подготовка проекта постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней;

- подготовка пояснительной записки с указанием сведений о ведущейся на предложенной территории хозяйственной и иной деятельности или об утверждённых проектах освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, сельскохозяйственных земель, охотничьих ресурсов, о наличии хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;

- подготовка финансово-экономического обоснования создания ООПТ с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- подготовка обзорной схемы ООПТ соответствующего муниципального образования области с нанесением границ создаваемой ООПТ;

- подготовка документов, необходимых для проведения государст­венной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством;

- направление в департамент материалов комплексного экологического обследования территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса ООПТ, и проекта постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней для проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня.

2.13. Материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса ООПТ, должны содержать:

- характеристику рельефа, климата, почвенного покрова, гидрологической сети;

- характеристику флоры и растительности: выявленные виды флоры (список с латинскими и русскими названиями видов), преобладающие типы растительных сообществ, их состав, характеристика и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), соотношение площади ООПТ, занятой растительным покровом и лишенной растительности;

- сведения о животном мире: выявленные виды фауны по основным систематическим группам (список с латинскими и русскими названиями видов), средние показатели численности и плотности (при наличии информации);

- сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира: выявленные редкие и исчезающие виды животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников (список с латинскими и русскими названиями видов и информацией о включении вида в Красный список Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ярославской области);

- суммарные сведения о биологическом разнообразии: общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов (млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, рыбы и круглоротые, моллюски, ракообразные, пауки, насекомые, сосудистые растения, мхи, водоросли, грибы, лишайники), в том числе количество видов, включенных в Красный список Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ярославской области;

- характеристику основных экосистем ООПТ, особо ценных для региона или данной территории природных объектов, расположенных на ООПТ, природных лечебных и рекреационных ресурсов (при наличии), наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ, с перечнем таких объектов (при наличии);

- оценку современного состояния ООПТ и её вклада в поддержание экологического баланса окружающих территорий;

- экспликацию по составу земель (площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ по категориям земель);

- указание на состав природных и антропогенных объектов (при наличии) и занимаемую ими площадь (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): леса, луга (всего, в том числе пойменные, суходольные), кустарники, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники), болота, дороги (всего, в том числе шоссейные, грунтовые общего пользования, лесные противопожарного назначения), просеки, противо­пожарные разрывы, земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, линейными сооружениями (трубопроводы, линии электропередачи);

- сведения о лесном фонде (при наличии лесного фонда) с указанием состава земель лесного фонда и занимаемой ими площади (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): лесные земли (всего, в том числе покрытые лесной растительностью, не покрытые лесной растительностью), нелесные земли (всего, в том числе болота, дороги, просеки, линейные сооружения (трубопроводы, линии электропередачи));

- сведения о нарушенности территории (при наличии): сведения по истории освоения территории, площадь (в гектарах) антропогенно измененных и малонарушенных территорий, степень современного антропогенного воздействия;

- сведения о факторах и об угрозах (силах, явлениях, объектах), негативное действие которых проявляется на охраняемых природных комплексах и объектах ООПТ, с указанием, в чем проявляется негативное воздействие, откуда исходит угроза, а также с указанием значимости (силы) негативного воздействия или угрозы (критическая, существенная или умеренная);

- карты-схемы с указанием мест (ареалов) обитания (произрастания) редких и исчезающих видов, карты-схемы экспликации по составу земель, карты-схемы размещения объектов, указанных в абзацах седьмом, десятом – двенадцатом данного пункта раздела 2 Порядка (при наличии);

- проекты документов по созданию охранной зоны (при создании природного парка или памятника природы) в соответствии с пунктом 2.16 данного раздела Порядка.

2.14. Проект положения об ООПТ включает в себя следующие сведения:

- наименование, категорию, статус и профиль (при необходимости) ООПТ;

- описание местоположения и границ ООПТ;

- площадь ООПТ;

- цели создания ООПТ;

- перечень ответственных за соблюдение режима использования территории в соответствии с правовым статусом земель, входящих в состав ООПТ;

- краткую биоэкологическую характеристику ООПТ, отражающую особую природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и/или оздоровительную ценность территории и включающую в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов, и комплексов (при наличии);

- режим особой охраны ООПТ, включающий перечень запрещенных, разрешенных и регламентированных видов хозяйственной и иной деятельности;

- карту-схему границ ООПТ без указания номеров поворотных точек;

- перечень координат поворотных точек границ ООПТ в установленной системе координат;

- описание границ и особого правового режима зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон (в случае необходимости их установления), карты-схемы с обозначением границ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат.

2.15. Особенности подготовки документов в случае, если ООПТ расположена в границах нескольких муниципальных образований области или состоит из нескольких отдельных участков.

2.15.1. В случае если ООПТ расположена в границах нескольких муниципальных образований области, дополнительно к сведениям, указанным в пункте 2.14 данного раздела Порядка, подготавливаются:

- сведения о площади участков ООПТ, расположенных в каждом муниципальном образовании области;

- биоэкологическая характеристика каждого участка ООПТ (если он отличается от биоэкологической характеристики ООПТ);

- карты-схемы границ всей ООПТ с нанесением границ и наименований муниципальных образований области (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- карты-схемы границ каждого участка ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) – для ООПТ площадью более 300 га;

- перечень координат поворотных точек границ каждого участка ООПТ в установленной системе координат;

- карты-схемы с обозначением границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон (в случае необходимости их установления) (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат для каждого участка ООПТ.

Подготовка сведений, указанных в абзацах девятом – одиннадцатом пункта 2.14 данного раздела Порядка, не требуется.

2.15.2. В случае если ООПТ состоит из нескольких отдельных участков (кластеров), дополнительно к сведениям, указанным в пункте 2.14 данного раздела Порядка, подготавливаются:

- сведения о площади каждого участка ООПТ;

- биоэкологическая характеристика каждого участка ООПТ (если он отличается от биоэкологической характеристики ООПТ);

- карты-схемы границ ООПТ с обозначением каждого участка ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- перечень координат поворотных точек границ каждого участка ООПТ в установленной системе координат;

- карты-схемы с обозначением границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон (в случае необходимости их установления) (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат для каждого участка ООПТ.

Подготовка сведений, указанных в абзацах девятом – одиннадцатом пункта 2.14 данного раздела Порядка, не требуется.

2.16. При создании природного парка или памятника природы осуществляется подготовка документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон».

2.17. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.12 – 2.16 данного раздела Порядка, подготавливаются на бумажном носителе, а также в электронном виде (на электронном носителе (CD или DVD)).

2.17.1. Документы, направляемые в департамент в электронном виде:

- материалы комплексного экологического обследования территории (за исключением карт-схем), научное обоснование создания ООПТ, проект положения об ООПТ, проект постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней (включая перечень координат поворотных точек границ ООПТ, границ зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в границах ООПТ), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, биоэкологическая характеристика отдельных участков ООПТ (в случае если ООПТ состоит из нескольких участков или располо­жена на территории нескольких муниципальных образований области), описание границ и особого правового режима зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон в ООПТ, документы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы (за исключением копий правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков (водных объектов) и/или субъектах хозяйственной деятельности в ООПТ, копий свидетельств, разрешений, согласований, протоколов или иных официальных документов, карт-схем), материалы исследовательских работ, заключения специалистов, научные публикации, сведения о наличии (отсутствии) редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных – в форматах DOC (DOCX) и PDF;

- карты-схемы границ ООПТ, границ зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в границах ООПТ, карты-схемы с указанием мест (ареалов) обитания (произрастания) редких и исчезающих видов, карты-схемы экспликации по составу земель, обзорная схема ООПТ соответствующего муниципального образования области с нанесением границ создаваемой ООПТ, карты-схемы размещения объектов, указанных в абзацах седьмом, десятом – двенадцатом пункта 2.13 данного раздела Порядка, карты-схемы отдельных участков ООПТ (в случае если ООПТ состоит из нескольких участков или расположена на территории нескольких муниципальных образований области) – в формате JPG;

- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков и/или субъектах хозяйственной деятельности в ООПТ, копии свидетельств, разрешений, согласований, протоколов или иных официальных документов – в форматах JPG или PDF;

- фотоматериалы – в формате JPG;

- видеоматериалы – в форматах AVI, MPEG.

2.17.2. Обзорная схема ООПТ соответствующего муниципального образования области с нанесением границ создаваемой ООПТ оформляется с учётом следующих требований:

- масштаб 1:100000 или 1:50000 для схем муниципальных районов и масштаб 1:25000 для схем городских округов;

- качество изображения должно обеспечивать читаемость всех элементов (границ и наименований географических объектов, населённых пунктов), присутствующих на изображении;

- на картографическом изображении отображаются все ООПТ в границах муниципального образования; различные категории ООПТ окрашиваются различными цветами, яркость которых не должна препятствовать просмотру картографических обозначений;

- на картографическом изображении приводится нумерация ООПТ согласно Перечню особо охраняемых природных территорий Ярославской области, утверждённому постановлением Правительства области от 01.07.2010 N 460п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области» (далее – Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области);

- на схеме (за пределами картографического изображения территории соответствующего муниципального образования) приводится перечень ООПТ в виде таблицы, которая должна содержать следующие сведения: нумерацию, наименование и площадь каждой ООПТ в границах муниципального образования в соответствии с Перечнем особо охраняемых природных территорий Ярославской области, а также наименование и площадь создаваемой ООПТ;

- на схеме отображаются перечень условных обозначений и масштаб.

2.18. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента разработки департаментом (или поступления в департамент) проекта постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней указанный проект размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.19. В течение 2 месяцев с момента утверждения департаментом положительного заключения государственной экологической экспертизы департамент направляет проект постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней на согласование в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1.6 раздела 1 Порядка.

В срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения последнего из указанных согласований, департамент направляет проект постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней на согласование в соответствии с абзацем четвёртым пункта 1.6 раздела 1 Порядка. К проекту указанного постановления прилагаются копии положительного заключения государственной экологической экспертизы и иных необходимых материалов и согласований.

2.20. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы и иных необходимых материалов и согласований, представленных департаментом, Правительство области в порядке и в сроки, предусмотренные указом Губернатора области «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области», принимает постановление:

- о создании природного парка;

- о создании государственного природного заказника;

- об объявлении природного объекта или комплекса памятником природы, а занимаемой им территории – ООПТ;

- о создании дендрологического парка или ботанического сада;

- о создании охраняемого природного комплекса;

- о создании туристско-рекреационной местности;

- о создании ООПТ иной категории;

- об утверждении положения об ООПТ.

2.21. В срок, не превышающий 6 месяцев с момента принятия постановления Правительства области о создании ООПТ, департамент направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости (далее – федеральный орган кадастрового учёта), карту (план) ООПТ, карту (план) зоны ограниченного хозяйственного использования или иных зон в ООПТ (в случае если такие зоны были установлены, за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Порядка) как объекта землеустройства (зоны с особыми условиями использования территории) для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» карта (план) подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего её лица.

Электронные документы подготавливаются на электронном носителе (CD или DVD) и в обязательном порядке должны содержать XML-схему, используемую для формирования XMLдокумента карты (плана) объекта землеустройства, а также карту (план) объекта землеустройства единым файлом в формате PDF.

Карта (план) объекта землеустройства подготавливается также на бумажном носителе.

2.22. Заявитель имеет право самостоятельно подготовить и направить в департамент:

2.22.1. Документы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня:

- материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса ООПТ, и проект постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения об ООПТ для проведения государственной экологической экспертизы в установленном порядке;

- иные сведения, материалы и документы, указанные в пунктах 2.12 – 2.16 данного раздела Порядка;

- иные документы, необходимые для проведения государст­венной экологической экспертизы в соответствии с действующим законода­тельством.

В случае направления указанных документов заявителем проведение мероприятий, указанных в пунктах 2.2 – 2.10 данного раздела Порядка, не требуется. Рассмотрение материалов и проведение анализа достоверности содержащейся в них информации проводится экспертной комиссией государственной экологической экспертизы в установленном порядке.

2.22.2. Карту (план) объекта землеустройства для организации работ по внесению сведений в ГКН.

Карта (план) объекта землеустройства направляется в срок, не превышающий 2 месяцев с момента принятия постановления Правительства области о создании ООПТ.

 

3. Порядок изменения границ, зонирования ООПТ,

выделения зон ограниченного хозяйственного использования,

реорганизации, упразднения ООПТ

 

3.1. Изменение границ ООПТ (с уменьшением площади ООПТ), упразднение ООПТ осуществляются в случае необратимой утраты этими территориями (участками территории) своего особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и/или оздорови­тельного значения или при необходимости приведения границ ООПТ в соответствие с законодательством. Упразднение ООПТ осуществляется при создании на занимаемой ею территории особо охраняемой природной территории федерального или местного значения.

3.2. Изменение зонирования ООПТ, выделение зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизация ООПТ осуществляются с целью сохранения (оптимизации состояния) природного комплекса или объекта с учётом сложившегося уровня природопользования и необходимости функционирования населённых пунктов и объектов инфраструктуры.

3.3. Постановление об изменении границ, зонирования ООПТ, выделении зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизации, упразднении ООПТ принимается Правительством области при наличии:

- финансово-экономического, экологического, правового обоснования;

- положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект соответствующего постановления Правительства области;

- согласований, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.

3.4. Для разработки проекта постановления Правительства области об изменении границ, зонирования ООПТ, выделении зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизации либо упразднении ООПТ (далее – проект постановления Правительства области) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления муниципального образования области, физическое или юридическое лицо, инициирующее изменение границ, зонирования ООПТ, выделение зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизацию либо упразднение ООПТ (далее – инициатор), обеспечивает подготовку следующих материалов:

3.4.1. Для подготовки проекта постановления Правительства области об изменении зонирования ООПТ, выделении зоны ограниченного хозяйст­венного использования в ООПТ инициатор направляет в департамент:

- финансово-экономическое, экологическое, правовое обоснование изменения зонирования ООПТ, выделения зоны ограниченного хозяйст­венного использования в ООПТ;

- сведения (включая копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов) о собственнике, владельце, пользователе земельного участка (водного объекта) и/или субъекте планируемой хозяйственной деятельности в границах зоны с указанием основных видов планируемой деятельности;

- пояснительную записку с описанием природного состояния участка в границах зоны и приложением фотоматериалов;

- сведения о площади зоны;

- карты-схемы границ зоны в пределах ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- перечень координат поворотных точек границ зоны в установленной системе координат.

Инициатор вправе представить материалы исследовательских работ, заключения специалистов, сведения о наличии (отсутствии) редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, видеоматериалы.

Выделение в ООПТ зон ограниченного хозяйственного использования для ведения работ по содержанию леса может осуществляться в соответствии с границами лесных кварталов и выделов без определения координат поворотных точек границы зон и без внесения сведений о зонах в ГКН. Внесение в ГКН сведений о зонах ограниченного хозяйственного использования в ООПТ, выделенных на срок менее 5 лет, не требуется.

3.4.2. Для подготовки проекта постановления Правительства области об изменении границ ООПТ (с уменьшением её площади) либо упразднении ООПТ инициатор направляет в департамент материалы и документы, подтверждающие необратимую утрату этими территориями (участками территории) особого природоохранного, научного, культурного, эстети­ческого, рекреационного и/или оздоровительного значения или необходи­мость приведения границ в соответствие с законодательством.

3.4.2.1. Для изменения границ ООПТ (с уменьшением её площади) инициатор направляет в департамент:

- финансово-экономическое, экологическое, правовое обоснование изменения границ ООПТ;

- пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения границ ООПТ и приложением фотоматериалов;

- сведения о площади ООПТ с изменёнными границами;

- карты-схемы изменённых границ ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- перечень координат поворотных точек изменённых границ ООПТ в установленной системе координат;

- карту-схему расположения исключаемых из ООПТ участков с указанием измененных границ ООПТ и кадастровых номеров земельных участков (при наличии номеров);

- описание границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон, карты-схемы с обозначением границ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат (если изменение границ ООПТ затрагивает указанные зоны, за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 данного пункта раздела 3 Порядка).

Инициатор вправе представить материалы исследовательских работ, заключения специалистов, сведения о наличии (отсутствии) редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, видеоматериалы.

3.4.2.2. Для упразднения ООПТ инициатор направляет в департамент пояснительную записку с обоснованием (финансово-экономическим, экологическим, правовым) необходимости упразднения ООПТ и приложением фотоматериалов.

Инициатор вправе представить материалы исследовательских работ, заключения специалистов, видеоматериалы.

Для упразднения ООПТ в случае создания на занимаемой ею территории особо охраняемой природной территории федерального или местного значения инициатор направляет в департамент также проект соответствующего решения Правительства Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования области с приложением обосновывающих документов и согласований в соответствии с законодательством.

3.4.3. Придание территории (земельным участкам) статуса ООПТ с целью увеличения площади существующей ООПТ (расширения ООПТ) осуществляется в соответствии с разделом 2 Порядка (за исключением пункта 2.14 раздела 2 Порядка).

Проект постановления Правительства области об изменении границ ООПТ (в связи с увеличением её площади) должен содержать:

3.4.3.1. При наличии положения об ООПТ, утвержденного постановлением Правительства области:

- сведения о площади ООПТ с изменёнными границами;

- карты-схемы изменённых границ ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- перечень координат поворотных точек изменённых границ ООПТ в установленной системе координат;

- карту-схему расположения включаемых в ООПТ участков с указанием измененных границ ООПТ и кадастровых номеров земельных участков (при наличии номеров);

- описание границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон, карты-схемы с обозначением границ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат (если изменение границ ООПТ затрагивает указанные зоны, за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 данного пункта раздела 3 Порядка);

- дополнения (изменения) к биоэкологической характеристике ООПТ, отражающей особую природо­охранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и/или оздоровительную ценность участков, включаемых в границы ООПТ (или всей ООПТ – при наличии сведений), и включающей в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов и комплексов (при наличии таких видов);

- дополнения (изменения) к установленному режиму особой охраны ООПТ, включающие перечень запрещенных, разрешенных и регламенти­рованных видов хозяйственной и иной деятельности (при наличии).

3.4.3.2. При отсутствии положения об ООПТ, утвержденного постановлением Правительства области:

- наименование, категорию, статус и профиль (при необходимости) ООПТ;

- описание местоположения и границ ООПТ;

- сведения о площади ООПТ с изменёнными границами;

- цели создания ООПТ;

- перечень ответственных за соблюдение режима использования территории в соответствии с правовым статусом земель, входящих в состав ООПТ;

- краткую биоэкологическую характеристику ООПТ с изменёнными границами, отражающую особую природо­охранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и/или оздоровительную ценность территории и включающую в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов и комплексов (при наличии таких видов);

- режим особой охраны ООПТ, включающий перечень запрещенных, разрешенных и регламентированных видов хозяйственной и иной деятельности;

- карты-схемы изменённых границ ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек);

- перечень координат поворотных точек изменённых границ ООПТ в установленной системе координат;

- описание границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон, карты-схемы с обозначением границ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат (если изменение границ ООПТ затрагивает указанные зоны, за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 данного пункта раздела 3 Порядка).

3.4.4. Особенности подготовки документов при реорганизации ООПТ посредством изменения категории или профиля (цели) ООПТ, объединения ООПТ, присоединения ООПТ, разделения ООПТ, выделения ООПТ.

3.4.4.1. Для реорганизации ООПТ инициатор направляет в департамент:

- пояснительную записку с обоснованием (финансово-экономическим, экологическим, правовым) необходимости реорганизации ООПТ;

- проект положения о реорганизованной ООПТ, оформленный в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 Порядка, – в отношении каждой ООПТ, которая продолжает функционировать или образуется в результате реорганизации;

- фотоматериалы.

Инициатор вправе представить материалы исследовательских работ, заключения специалистов, сведения о наличии (отсутствии) редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, видеоматериалы.

3.4.4.2. При реорганизации ООПТ с одновременным изменением границ ООПТ, зонирования ООПТ, выделением зон ограниченного хозяйственного использования в ООПТ в проект положения о реорганизованной ООПТ включаются:

- сведения о площади ООПТ с изменёнными границами, карты-схемы изменённых границ ООПТ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек), перечень координат поворотных точек изменённых границ ООПТ в установленной системе координат;

- описание измененных границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон, карты-схемы с обозначением границ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат (если изменение границ ООПТ затрагивает указанные зоны, за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 данного пункта раздела 3 Порядка).

3.4.5. В случае если реорганизация ООПТ, изменение границ ООПТ, зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в ООПТ затрагивают участки ООПТ, расположенные в границах нескольких муниципальных образований области или состоящие из нескольких отдельных участков, осуществляется подготовка документов, указанных в подпункте 3.4.4 данного пункта раздела 3 Порядка, по каждому участку в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 раздела 2 Порядка.

3.5. Для подготовки проекта постановления Правительства области инициатор направляет в департамент обращение, в котором содержится:

- заявление с указанием на соответствующий подпункт пункта 3.4 данного раздела Порядка и с перечнем прилагаемых документов;

- документы согласно пункту 3.4 данного раздела Порядка.

Обращение регистрируется в департаменте в день его поступления в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции департамента.

3.5.1. Документы в электронном виде направляются на официальный адрес электронной почты департамента либо представляются в департамент на электронном носителе (CD или DVD). По желанию инициатора документы могут быть представлены также на бумажном носителе.

3.5.2. Документы, необходимые для подготовки проекта постановления Правительства области, направляемые в департамент в электронном виде:

- финансово-экономическое, экологическое, правовое обоснование, пояснительная записка, описание границ зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон, сведения о собственнике, владельце, пользователе земельного участка (водного объекта) и/или субъекте планируемой хозяйственной деятельности с указанием основных видов планируемой деятельности, описание местоположения и границ ООПТ, сведения о площади ООПТ с изменёнными границами, цели создания ООПТ, перечень ответственных за соблюдение режима использования ООПТ, биоэкологи­ческая характеристика ООПТ, режим особой охраны ООПТ или дополнения (изменения) к ним, проект положения о реорганизованной ООПТ, материалы исследовательских работ, заключения специалистов, сведения о наличии (отсутствии) редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, материалы комплексного экологического обследования территории – в форматах DOC (DOCX) и PDF;

- карты-схемы границ ООПТ, границ зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в границах ООПТ, обзорная схема ООПТ соответствующего муниципального образования области – в формате JPG;

- перечень координат поворотных точек границ ООПТ, границ зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в границах ООПТ – в форматах DOC (DOCX) или XLS (XLSX), а также PDF;

- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов о собственнике, владельце, пользователе земельного участка (водного объекта) и/или субъекте планируемой хозяйственной деятельности, проект решения Правительства Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования области и обосновывающие документы и согласования для упразднения ООПТ в случае создания на занимаемой ею территории особо охраняемой природной территории федерального или местного значения – в форматах JPG или PDF;

- фотоматериалы – в формате JPG;

- видеоматериалы – в форматах AVI, MPEG.

3.5.3. Карты-схемы оформляются с учётом следующих требований:

- масштаб должен обеспечивать читаемость всех элементов (наименования географических объектов, населённых пунктов), присутствующих на изображении, при распечатывании карты-схемы на бумаге формата А4;

- контур границ ООПТ, зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон выделяется контрастно и позволяет точно определить их месторасположение на карте-схеме;

- список условных обозначений на карте-схеме не приводится;

- в случае если ООПТ, зона ограниченного хозяйственного использования или иная зона состоит из нескольких участков, на карте-схеме используются обозначения «Участок 1», «Участок 2» и далее по порядку.

3.5.4. Изменённая обзорная схема ООПТ соответствующего муниципального образования области подготавливается с учётом следующих требований:

- масштаб 1:100000 или 1:50000 для схем муниципальных районов и масштаб 1:25000 для схем городских округов;

- качество изображения должно обеспечивать читаемость всех элементов (границ и наименований географических объектов, населённых пунктов), присутствующих на изображении;

- на картографическом изображении отображаются все ООПТ в границах муниципального образования; различные категории ООПТ окрашиваются различными цветами, яркость которых не должна препятствовать просмотру картографических обозначений;

- на картографическом изображении приводится нумерация ООПТ согласно Перечню особо охраняемых природных территорий Ярославской области;

- на схеме (за пределами картографического изображения территории соответствующего муниципального образования) приводится перечень ООПТ в виде таблицы, которая должна содержать следующие сведения: нумерацию, наименование и площадь каждой ООПТ в границах муниципального образования в соответствии с Перечнем особо охраняемых природных территорий Ярославской области;

- на схеме отображаются перечень условных обозначений и масштаб.

3.5.5. Сведения о границах ООПТ, координатах поворотных точек ООПТ, обзорные схемы ООПТ муниципальных образований области, сведения из государственного кадастра Ярославской области ООПТ регионального и местного значения, утверждённые положения об ООПТ и их охранных зонах, проекты положений об ООПТ, необходимые для подготовки документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела Порядка, размещаются на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.6. В срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в департаменте, инициатору направляется письмо с мотиви­рованным отказом в подготовке проекта постановления Правительства области либо с указанием срока подготовки постановления Правительства области и месте (разделе) его размещения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. Основаниями для отказа в подготовке проекта постановления Правительства области являются:

- отсутствие в обращении документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 данного раздела Порядка;

- несоответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 3.5.1 – 3.5.3 пункта 3.5 данного раздела Порядка;

- отсутствие указанной в обращении ООПТ в Перечне особо охраняемых природных территорий Ярославской области;

- содержание в обращении недостоверной информации.

3.8. При отсутствии оснований для отказа:

3.8.1. Департамент в сроки, указанные в подпунктах 3.8.2 и 3.8.3 данного пункта раздела 3 Порядка, осуществляет:

- подготовку проекта постановления Правительства области о внесении изменений в положение об ООПТ (при наличии положения об ООПТ, утверждённого постановлением Правительства области) либо об утверждении положения об ООПТ (при отсутствии положения об ООПТ, утверждённого постановлением Правительства области), а также пояснительной записки к указанному проекту;

- размещение проекта постановления Правительства области и пояснительной записки на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- направление проекта постановления Правительства области и пояснительной записки на электронный адрес инициатора (в случае если адрес электронной почты инициатора был указан в обращении).

3.8.2. При направлении обращения в соответствии с подпунктами 3.4.2.2, 3.4.4 пункта 3.4 данного раздела Порядка департамент осуществляет проведение процедур, указанных в подпункте 3.8.1 данного пункта раздела 3 Порядка, в срок, не превышающий 2 месяцев с момента регистрации обращения в департаменте.

3.8.3. При направлении заявления в соответствии с подпунктами 3.4.1, 3.4.2.1, 3.4.3 пункта 3.4 данного раздела Порядка департамент осуществляет проведение процедур, указанных в подпункте 3.8.1 данного пункта раздела 3 Порядка:

- в срок, не превышающий 2 месяцев с момента регистрации в департаменте обращения, – при наличии положения об ООПТ, утвержденного постановлением Правительства области;

- в срок, не превышающий 6 месяцев с момента регистрации в департаменте обращения, – при отсутствии положения об ООПТ, утвержденного постановлением Правительства области.

3.8.4. При отсутствии информации об ООПТ в государственном кадастре Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения для разработки положения об ООПТ департамент осуществляет сбор информации об ООПТ из официальных источников, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области, научных учреждениях и организациях.

3.9. После подготовки департаментом проекта постановления Правительства области инициатор организовывает подготовку и направление документов и материалов для проведения государственной экологической экспертизы проекта постановления Правительства области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

3.10. В течение 2 месяцев с момента утверждения департаментом положительного заключения государственной экологической экспертизы департамент направляет проект постановления Правительства области на согласование в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1.6 раздела 1 Порядка.

В срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения указанных согласований, департамент направляет проект постановления Правительства области о создании ООПТ и утверждении положения о ней на согласование в соответствии с абзацем четвёртым пункта 1.6 раздела 1 Порядка. К проекту постановления прилагаются копии положительного заключения государственной экологической экспертизы и иных необходимых материалов и согласований.

3.11. В случае если в указанный в абзаце первом пункта 3.10 данного раздела Порядка срок будет утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы о возможности изменения границ той же ООПТ и департаментом не начаты процедуры по согласованию проекта постановления Правительства области в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, департамент в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента утверждения такого заключения, направляет второму инициатору письмо с предложением подготовить дополнительные материалы и направить их в департамент в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения письма. Дополнительные материалы должны быть сформированы согласно подпункту 3.4.2.1 пункта 3.4 данного раздела Порядка и учитывать решения по обоим заключениям государственной экологической экспертизы.

При непоступлении указанных документов в установленный срок департамент производит согласование проекта постановления Правительства области об изменении границ ООПТ без учета второго заключения государственной экологической экспертизы. В срок, не превышающий 30 календарных дней с момента принятия Правительством области постановления об изменении границ ООПТ, второму инициатору направляется письмо о принятом решении, месте размещения копии указанного постановления на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием на необходимость внесения изменений в ранее поданные документы в части уточнения границ ООПТ и её площади для осуществления согласования в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.

3.12. Основанием для отказа в принятии Правительством области постановления об изменении границ, зонирования, выделении зоны ограниченного хозяйственного использования в ООПТ, реорганизации, упразднении ООПТ являются:

- отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- отсутствие обязательных согласований в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.

3.13. При принятии Правительством области решения об изменении зонирования, выделении зоны ограниченного хозяйственного использования в ООПТ инициатор направляет в департамент карту (план) такой зоны как объекта землеустройства для внесения сведений в ГКН, за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Порядка.

3.14. При принятии Правительством области решения об изменении границ ООПТ инициатор направляет в департамент:

- карту (план) изменённых границ ООПТ для внесения сведений в ГКН;

- изменённую обзорную схему ООПТ соответствующего муниципального образования области.

3.15. При принятии Правительством области решения о реорганизации ООПТ инициатор направляет в департамент:

- изменённую обзорную схему ООПТ соответствующего муниципального образования области;

- карту (план) границ ООПТ для внесения сведений в ГКН (в случае изменения границ ООПТ, объединения ООПТ или разделения ООПТ).

Предоставление указанных документов не требуется в случае, если в результате реорганизации изменён только профиль (цели) ООПТ.

3.16. При принятии Правительством области решения об упразднении ООПТ инициатор направляет в департамент изменённую обзорную схему ООПТ соответствующего муниципального образования области.

3.17. В случае если при изменении границ ООПТ изменяется граница зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон в ООПТ (за исключением случаев, указанных в абзаце девятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Порядка), инициатор направляет в департамент карты (планы) изменённых границ таких зон для внесения сведений в ГКН.

3.18. В случаях, указанных в пунктах 3.13 – 3.17 данного раздела Порядка, инициатор направляет в департамент материалы в течение 2 месяцев с момента принятия Правительством области постановления об изменении границ ООПТ, выделении или изменении зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в ООПТ, о реорганизации либо упразднении ООПТ.

3.18.1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» для внесения сведений в ГКН карта (план) границ ООПТ, зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон в ООПТ как объекта землеустройства (зоны с особыми условиями использования территории) направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего её лица.

3.18.2. Электронные документы подготавливаются на электронном носителе (CD или DVD) и в обязательном порядке должны содержать XML-схему, используемую для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства, а также карту (план) объекта землеустройства единым файлом в формате PDF.

Карта (план) объекта землеустройства и изменённая обзорная схема ООПТ соответствующего муниципального образования области представляются также на бумажном носителе.

3.19. Департамент в срок, не превышающий 6 месяцев с момента принятия Правительством области постановления об изменении границ ООПТ, выделении или изменении зон ограниченного хозяйственного использования или иных зон в ООПТ, о реорганизации либо упразднении ООПТ, направляет в федеральный орган кадастрового учёта документы для внесения сведений в ГКН в соответствии с действующим законодательством.

3.20. В случае если изменены границы ООПТ, создана, реорганизована или упразднена ООПТ, инициатор организует проведение установленных законодательством процедур по внесению изменений в документы территориального планирования Ярославской области, соответствующих муниципальных образований области.

 


Информация по документу
Читайте также