Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 524-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2014 N 524-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.09.2014 № 913-п; от 29.10.2014 № 1095-п; от 24.03.2015 № 313-п; от 05.04.2016 № 379-п; от 22.08.2016 № 974-п; от 03.05.2017 № 366-п; от 15.06.2017 № 470-п; от 05.12.2017 № 911-п) В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 24.03.2015 г. № 313-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 524-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.09.2014 № 913-п; от 29.10.2014 № 1095-п; от 24.03.2015 № 313-п; от 05.04.2016 № 379-п; от 22.08.2016 № 974-п; от 03.05.2017 № 366-п; от 15.06.2017 № 470-п; от 05.12.2017 № 911-п) Паспорт Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Государственная программа охватывает две сферы: региональную систему образования и государственную молодежную политику. 1. Региональная система образования Региональную систему образования Ярославской области составляют: - образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности; - организации, осуществляющие образовательную деятельность, участники педагогического процесса (педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся); - департамент образования Ярославской области (далее – департамент), осуществляющий государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; - организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; - объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. В региональной системе образования реализуются следующие образовательные программы: - основные и дополнительные общеобразовательные программы; - основные профессиональные образовательные программы; - дополнительные профессиональные программы. Образовательные программы реализуются сетью государственных и муниципальных образовательных организаций области. Дошкольные образовательные программы направлены на достижение детьми уровня развития, необходимого для успешного освоения ими программ начального общего образования. Эти программы реализуются муниципальными организациями дошкольного образования, муниципальными школами-садами, группами дошкольного образования муниципальных общеобразовательных организаций и негосударственными дошкольными образовательными организациями. В настоящее время существующая сеть дошкольных образовательных организаций не может удовлетворить все потребности населения в дошкольном образовании. Устройства в дошкольные образовательные организации на 01.11.2013 ожидают около 6,5 тыс. жителей области. Благодаря реализации ОЦП «Обеспечение доступности дошкольного образования» с 2008 по 2012 год в дошкольном образовании было создано дополнительно 8,5 тыс. мест, что позволило несколько снизить социальную напряжённость, связанную с дефицитом мест в дошкольных образовательных организациях. Численность детей, пользующихся услугами дошкольного образования, увеличилась с 56 тыс. чел. в 2010 году до 62,4 тыс. в 2013 году, а общий охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет составил 74,9 процента, детей от 3 до 7 лет – 96 процентов. Это существенно выше значения среднероссийского показателя. Основные проблемы дошкольного образования: - существенный разрыв между спросом и предложением на услуги дошкольного образования; - недостаточный для решения современных задач дошкольного образования уровень профессионального образования и квалификации у части педагогических работников дошкольных образовательных организаций; - недостаточное развитие негосударственного сектора дошкольного образования. Основные общеобразовательные программы реализуются муниципальными и государственными общеобразовательными школами и школами-интернатами. Общее количество обучающихся – почти 115 тыс. человек. За последние годы наблюдается тенденция к увеличению в области численности детей школьного возраста. В соответствии с законодательством практически все муниципальные общеобразовательные организации и школы-интернаты, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2013 году приняты на областной бюджет. Все общеобразовательные организации области поэтапно переходят на обучение по новым государственным федеральным образовательным стандартам, введение которых предполагает модернизацию условий обучения и повышение качества результатов образования. Школы оснащаются современным оборудованием (специальными образовательными комплексами), обеспечены доступом к сети «Интернет», обладают электронной библиотекой, имеют собственные адреса электронной почты и сайты. Более 40 процентов школ имеют техническую возможность применять при обучении современные дистанционные образовательные технологии, что значительно расширяет возможности получения обучающимися качественного образования. Электронный дневник и журнал успеваемости ведут 367 школ (90 процентов), что позволяет родителям через сеть «Интернет» оперативно получать информацию об успехах ребенка и о темпах освоения им учебного материала. В 2013 году значительная часть бюджетных средств по отрасли «Образование» (более 120 млн. руб.) была направлена на обеспечение школьников учебниками. Эта мера позволила сократить затраты родителей на подготовку детей к новому учебному году. Обучающиеся начальной школы и дети из малообеспеченных семей за счёт средств областного бюджета получают бесплатные школьные завтраки, качество приготовления которых в последние время улучшилось за счёт модернизации и оснащения современным оборудованием школьных столовых (всего модернизировано 60 школьных столовых). Выпускники школ Ярославской области демонстрируют результаты государственной итоговой аттестации, сопоставимые со среднероссийскими показателями. Вместе с тем в системе общего образования сохраняется ряд серьезных проблем: - школы области существенно различаются по условиям образовательного процесса и по образовательным результатам, что свидетельствует об отсутствии равного доступа населения Ярославской области к качественному образованию; - отдельные школьные здания имеют высокий процент износа и требуют существенных капитальных вложений; - в большинстве общеобразовательных организаций не созданы условия для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - в общем образовании по-прежнему сохраняются неэффективные расходы за счет недостаточной наполняемости классов и низкой загрузки отдельных школьных зданий, что свидетельствует о наличии резервов повышения эффективности сети общеобразовательных организаций; - несмотря на принятые меры по повышению заработной платы, педагогические коллективы образовательных организаций по-прежнему представлены в основном лицами предпенсионного и пенсионного возраста. Дополнительное образование области представлено 89 государственными и муниципальными образовательными организациями дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы реализуются также на базе профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций. В настоящее время программами дополнительного образования различной направленности охвачено 70 процентов детей области. Сеть государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования позволяет всем детям области обучаться не менее чем по двум программам дополнительного образования за счет бюджета. В последние годы в области наблюдается тенденция к увеличению численности обучающихся, занимающихся по дополнительным образовательным программам интеллектуальной направленности. С января 2013 года в области реализуется проект «Ярославская математическая школа», в рамках которого созданы ресурсные центры во всех муниципальных районах и городских округах области, в которых по специальной программе занимается более тысячи школьников – любителей математики. Цель проекта – возродить былую славу Ярославского математического образования. Для вовлечения детей в занятия спортом на базе спортивных площадок общеобразовательных организаций создаются современные плоскостные сооружения для занятий физической культурой и спортом в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности. В вечернее время на базе спортивных залов школ и профессиональных образовательных организаций области реализуются оздоровительные и спортивно-оздоровительные программы в группах переменного состава. Цель таких программ – обеспечение занятости детей и подростков в вечернее время. Такими программами охвачено более 3 тыс. детей. Основные проблемы дополнительного образования: - устаревшая учебно-материальная база организаций дополнительного образования, которая практически не обновляется; - недостаточное развитие объединений обучающихся технической направленности; - ограниченность имеющегося перечня дополнительных образовательных программ (недостаток программ технической направленности, программ, удовлетворяющих современные потребности детей, программ для мальчиков и юношей); - недостаточное количество программ интеллектуальной направленности и предпрофессиональной подготовки; - отсутствие в большинстве образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, условий для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Услугу по содержанию и воспитанию в 22 организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают 629 человек. Безусловным достижением области является сокращение численности детей, содержащихся в детских домах, поскольку 85 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваются на воспитание в семьи усыновителей, опекунов (попечителей) и приёмных родителей. По состоянию на 01.11.2013 5209 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в замещающих семьях, из них: 1857 детей находится под опекой (попечительством); 1334 ребенка – в приёмных семьях; 2019 детей – в семьях усыновителей; 2 ребёнка – в патронатных семьях. С 2002 года на средства областного бюджета приобретаются жилые помещения лицам из числа детей-сирот, не имеющим закреплённого жилого помещения. За период с 2002 по 2012 год улучшили свои жилищные условия 647 лиц указанной категории. Разработан комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа на период 2013 – 2017 годов. Основные проблемы, связанные с защитой прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - условия содержания детей в отдельных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не соответствуют современным требованиям; - сложности, связанные с устройством в приёмные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья. Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в 50 профессиональных образовательных организациях, находящихся в функциональной подчиненности департамента. Специалисты и рабочие готовятся более чем по 80 профессиям (специальностям). За последние несколько лет укреплена материальная база профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики области. Перечень образовательных программ меняется в соответствии с потребностями экономики области. В настоящее время увеличивается спрос на специалистов в сферах экономики, являющихся стратегическими приоритетами Ярославской области. К ним относятся машиностроение (дизельное и энергетическое) и металлообработка, фармацевтическая и химическая промышленность, туризм. Отдельные специальности, востребованные рынком труда, не пользуются популярностью среди выпускников школы. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, не трудоустроившихся в течение года после выпуска, составляет менее 5 процентов. Вместе с тем не все выпускники профессиональных организаций трудоустраиваются по полученной специальности (профессии). Основные проблемы системы профессионального образования: - ориентация профессиональных образовательных организаций, функционально подчиненных департаменту, в большей степени на удовлетворение образовательных потребностей населения и в меньшей – на потребности экономики и социальной сферы области; - материальная база отдельных профессиональных образовательных организаций не отвечает требованиям времени. Кроме образовательных организаций, в региональной системе образования функционируют следующие инфраструктурные учреждения, обеспечивающие деятельность департамента и образовательных организаций: - государственное автономное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»; - государственное учреждение Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»; - государственное учреждение Ярославской области «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»; - государственное учреждение Ярославской области «Центр по усыновлению, опеке и попечительству»; - государственное учреждение Ярославской «Центр помощи детям»; - санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования. Образовательные организации области пополняются молодыми педагогами. На 01 сентября 2012 года в образовательные организации области поступило 383 молодых специалиста. Из них 262 человека – выпускники вузов, в том числе 246 – выпускники Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, 121 человек – выпускники колледжей. В 2013 году – 357 человек, из них выпускников вузов – 243 человек, колледжей – 114 человек. Вместе с тем ежегодно на начало учебного года в образовательных организациях области открываются более 900 вакансий. Самая большая потребность – в педагогах дошкольного образования и начальной школы. По истечении месяца после начала учебного года вакансии, как правило, закрываются за счет приема на вакантные часы совместителей. Потребность в квалифицированных кадрах, имеющих профессиональное образование, в Ярославской области по-прежнему остаётся высокой Следует отметить, что существующая сеть образовательных организаций и образовательных программ в целом позволяет удовлетворять основные образовательные потребности населения, за исключением потребности в дошкольном образовании. Однако ключевой проблемой региональной системы образования остается противоречие между реальным и востребованным обществом, государством и личностью качеством образования в образовательных организациях региональной системы образования. Это несоответствие проявляется как в образовательном процессе, так и в образовательных результатах. Не во всех образовательных организациях области условия образовательного процесса соответствуют современным требованиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования. Современные эффективные образовательные технологии не получают широкого распространения по причине отсутствия современной учебно-материальной базы и необходимых для их реализации компетенций педагогических работников. Далеко не все дети, освоившие дошкольные образовательные программы, готовы к освоению основных общеобразовательных программ, то есть к обучению в школе. По-прежнему существенен разрыв между наилучшими и наихудшими образовательными результатами, что свидетельствует о неравенстве доступа населения к качественному образованию. Метапредметные компетенции, такие как умение получать нужную информацию, умение работать в группе или команде, умение и готовность взять на себя ответственность сформированы слабо и не у всех обучающихся, завершивших обучение в основной и средней школе. Результаты функционирования подсистемы профессионального образования области в целом отвечают требованиям стандартов профессионального образования, но не удовлетворяют потребности современного производства. Таким образом, региональная система образования нуждается в существенной модернизации. 2. Государственная молодежная политика Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая – молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем. Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Государственная молодежная политика области направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, а также на решение совокупности вопросов образования, труда и занятости, охраны здоровья и здорового образа жизни, досуга и отдыха, обустройства жилья, рождения и воспитания детей. На сегодняшний день в Ярославской области отмечается рост количества молодежи, принимающей участие в мероприятиях, направленных на выявление наиболее талантливых и одаренных молодых людей. Значимой формой социальной активности молодежи является ее участие в различных общественных организациях и объединениях. В областной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области, входят 11 областных общественных организаций (данные на апрель 2013 года), в программах которых задействованы порядка 30 тысяч молодых жителей региона, или 10,6 процента от всей молодежи области. В муниципальные реестры включено 129 объединений, поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований области, помимо включенных в указанный реестр, получают 87 объединений. Общее количество членов объединений – более 20 тысяч человек. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества: - ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения; - молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 – 3 процента от численности всей молодежи, доля молодых людей в малом и среднем бизнесе невелика; - происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха; - слабо развивается культура ответственного гражданского поведения; - у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления; - снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами. В этой связи возникает необходимость применения качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России. 3. Прогноз развития сфер образования и молодежной политики на период до 2020 года 3.1. Профессиональное образование. Приоритетом развития системы профессионального образования в области является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития области. Ситуация в экономике области, анализ демографической ситуации и рынка труда позволяют сделать предположение о том, что в ближайшее время будет увеличиваться спрос на начальное и среднее профессиональное образование, в частности на рабочие специальности, связанные с развитием приоритетных отраслей экономики Ярославской области. Приоритетную поддержку будут получать организации профессионального образования, которые могут обеспечить подготовленными кадрами рост в приоритетных отраслях экономики области. Для всех остальных отраслей экономики подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров будут осуществляться на сбалансированной основе. В результате реализации ОЦП «Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области», создания ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия при подготовке специалистов учебно-лабораторная база профессиональных образовательных организаций позволит обеспечить подготовку кадров в соответствии с требованием работодателей. Для решения проблемы разрыва между потребностями экономики региона и предложениями системы профессионального образования формирование государственного заказа (контрольных цифр приёма) профессиональным образовательным организациям будет формироваться на основании данных мониторинга кадровой потребности экономики региона. Основополагающим принципом реализации программ профессионального образования будет являться принцип государственно-частного партнерства. Качество подготовки кадров будет оцениваться и регулироваться путём независимой оценки качества профессионального образования, проводимой департаментом и некоммерческим партнерством «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)» посредством проведения мониторинга и процедуры профессионально-общественной аккредитации. Население разных слоёв будет получать дополнительное профессиональное образование путём обучения в ресурсных центрах и многофункциональных центрах прикладных квалификаций, что позволит обеспечить осуществление получения профессионального образования и профессиональной подготовки в течение всей жизни. Будет расширен спектр образовательных услуг и количество учебных мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях доступной среды. 3.2. Дошкольное, общее и дополнительное образование. Особенностью сети организаций дошкольного образования станет включение в неё организаций разных форм собственности, обеспечение государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Для детей, проживающих в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы – социокультурного комплекса. В области будет сформирована региональная система оценки качества образования. 3.3. Молодёжная политика. В рамках реализации государственной молодёжной политики: - будет проводиться работа, направленная на повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них самостоятельности и лидерских качеств; - будут реализованы проекты, направленные на обеспечение реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее активное вовлечение в жизнь общества, возможность ее развития в экономической, политической, духовной, социальной, демографической сферах. II. Приоритеты государственной политики в сфере образования и государственной молодежной политики и ожидаемые конечные результаты Государственной программы 1. Приоритеты государственной политики в сфере образования В общем образовании, включающем дошкольное образование, приоритетами являются: - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; - внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования; - сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ; - обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - реализация изменений в системе повышения квалификации педагогических работников, процедур оценки их квалификации и аттестации; условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога. В дополнительном образовании детей приоритетами являются: - разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление; - развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей; - развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования. В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности профессиональных образовательных организаций среднего образования, их эффективное взаимодействие с организациями высшего профессионального образования и работодателями. Основными направлениями планируемых изменений в сфере профессионального образования являются: - диверсификация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - повышение эффективности расходования средств федерального бюджета, в том числе за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности; - разработка и использование новых механизмов распределения контрольных цифр приема на специальности, востребованные экономикой региона; - развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций; - повышение эффективности сети и конкурентоспособности профессиональных образовательных организаций; - определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах; - стимулирование работодателей к созданию образовательных организаций профессионального образования, в которых предусмотрено совмещение теоретических знаний с практическим обучением на предприятиях. Важнейшим приоритетом государственной политики области является развитие института приемных и замещающих семей, благодаря которому большинство детей, оставшихся без попечения родителей, будет устроено на воспитание в семьи. Управление региональной системой образования должно носить государственно-общественный характер, а сама система образования должна стать более открытой для родителей, работодателей и местного сообщества, что в конечном итоге позволит ей адекватно реагировать на изменение потребностей последних. 2. Приоритеты государственной молодежной политики Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей у молодежи. 3. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов: 3.1. В сфере образования: Будет ликвидирована очередь на получение детьми в возрасте от 3 до 7 лет услуг дошкольного образования, охват услугами дошкольного образования приблизится к 90 процентам. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в формах семейного образования и самообразования). К 2018 году будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает в себя основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети «Интернет», спортивные сооружения. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации. Не менее 70 – 75 процентов детей 5 – 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них – за счет средств бюджетов. Увеличится доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов. Будут обеспечены кадровые потребности приоритетных отраслей экономики области. Абсолютное большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут переданы на воспитание в приемные и замещающие семьи. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценивание качества образования. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Участие работодателей в управлении государственными профессиональными образовательными организациями сделает последние более чувствительными к потребностям реальной экономики и открытыми к принятию содержательных решений по развитию образовательных программ. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в области. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Заработная плата педагогов будет конкурентоспособна на региональном рынке труда. 3.2. В сфере молодежной политики: Будет обеспечено развитие системы поддержки молодежных общественных организаций и объединений, поддержка и развитие волонтерского движения, приоритетная поддержка молодёжных проектов, направленных на решение социально-экономических проблем региона. До 90 процентов молодых людей будут информированы через различные источники (сеть «Интернет», печатная продукция, стационарные стенды в учреждениях молодёжной политики, образования, культуры и пр.) о программах и мероприятиях различного уровня, направленных на создание условий для саморазвития молодёжи и его поддержку. Будут разработаны и реализованы программы по поддержке и развитию талантливой молодёжи в различных сферах деятельности (предпринимательской, творческой, научной, образовательной, социальной, лидерской и т.д.), опирающиеся на межведомственное взаимодействие, учитывающие и обеспечивающие возможность «социального лифта» для молодежи. Продолжится сокращение количества молодёжи, уклоняющейся от службы в армии, уменьшение межэтнических конфликтов и напряженности, формирование образа гражданина России – патриота, ценящего историю и культуру своей Родины и понимающего ценность иных культур, осознающего себя свободной активной личностью, ответственной за свою судьбу и судьбу страны. III. Цели и целевые показатели Государственной программы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2017 № 911-п) Цели Государственной программы: - обеспечение высокого качества регионального образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития экономики региона; - повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|